интерактивная программа что это значит
Интерактивная программа – лучшее решение детского праздника
Детский праздник у каждого вызывает на лице улыбку и желание окунуться в мир сказочного детства. Интерактивная программа может оказаться лучшим помощником для воплощения в жизнь мечты подарить ребенку сказку.
Зритель – участник
Ни для кого не секрет, что дети – это самые нетерпеливые и требовательные создания, они желают повсюду успеть и все испытать. По этой причине имеет большое значение грамотная организация детских праздников. В помощь родителям могут прийти многочисленные готовые сценарии детских праздников, которые легко найти через интернет, а также специализированные компании, предлагающие услуги профессиональных ведущих, детских аниматоров и клоунов, фокусников, актеров в ролях любимых сказочных персонажей.
В последнее время все большую популярность набирают детские интерактивные игровые программы, благодаря которым дети не сидят на месте, а постоянно заняты интересными задачами. Интерактивная программа – это по сути своей детская развлекательная программа, в которой дети играют не роль зрителей, а роль активных участников. Такая программа, как правило, не имеет четкого сюжета, а состоит из игровых модулей. В зависимости от возраста участников детского праздника, от их интереса, активности и способностей ведущий-модератор интерактивной программы меняет местами игровые модули.
Для каждой возрастной категории детей характерны различные интересы, поэтому игровые программы выбирают соответственно интересам и возрасту детей.
Программы для разного возраста
Для малышей от 3 до 5 лет оптимальным вариантом послужит часовая программа, поскольку такие детки очень быстро устают. Лучше всего подойдут игровые программы с веселыми викторинами и короткими играми, в которых задействованы яркие реквизиты и игрушки. На «ура» пройдут детские праздники, в которые будут включены детские песенки и необычные элементы – к примеру, аква-грим. О присутствии в программе ростовых кукол детей лучше предупреждать заранее, иначе некоторые из участников праздника могу просто испугаться.
Дети в возрасте от 5 до 7 лет очень любят клоунов, актеров в ярких костюмах, которые умеют веселить ребятню своими смешными песенками и трюками. Сценарий для данной возрастной категории должен быть разработан с учетом специфики данного возраста и может быть рассчитан на двухчасовую программу.
Ребята в возрасте от 7 до 12 лет могут веселиться на празднике достаточно длительное время, поэтому продолжительность интерактивной программы занимает около трех часов. Главным в таком празднике остается разработка общего сценария и приглашение по-настоящему талантливых артистов, с которыми дети искренне и с удовольствием радуются.
Зачастую дети присутствуют на празднике вместе со своими мамами и папами, и иногда интерактивная программа требует и их вовлечения в общее действо.
Абсолютно не важно, будет ли праздник организован силами сторонней компании, или же вы сами сможете организовать необычное мероприятие. Самое важное – это единение всех участников праздника, создание светлой праздничной атмосферы и то внимание, которым ребенок будет наделен с вашей стороны.
Интерактивный – что означает это слово?
В последнее время в нашей жизни появилось много слов, которых раньше не было в повседневном обиходе. Теперь мы слышим непонятные термины повсюду: с экранов телевизоров, в магазине, в речи молодого поколения. Давайте разберемся сейчас со значением одного из таких слов. Интерактивный – что это означает? Почему это прилагательное ставят рядом со словами из совершенно разных сфер жизни?
Что означает слово «интерактивный» в общем?
Прилагательное интерактивный – означает, что тот или иной предмет, к которому оно относится, подразумевает взаимодействие с пользователем. То есть, если сказать простым языком – это процесс взаимных действий человека с предметом, программой или любым другим продуктом.
Интерактивность – это способность устройства, с которым взаимодействует человек, задействовать искусственный интеллект, подстроиться под потребности пользователя.
Чтобы понять лучше, что такое интерактивный, лучше рассмотреть несколько конкретных примеров, в совокупности с которыми мы наиболее часто встречаем употребление этого термина.
Интерактивное ТВ – что это?
Остались в прошлом времена, когда наши бабушки и дедушки спешили по вечерам в определенное время к телевизору, чтобы посмотреть любимую передачу, новости или фильм. Сегодня можно посмотреть любой телевизионный контент когда пожелаешь.
Стало возможным это с изобретением интерактивного телевидения. Это все те же телевизионные программы и фильмы, но в хорошем качестве и с удобными функциями записи, остановки, перемотки назад и т. д.
Чтобы пользоваться таким телевидением понадобится купить современный телевизор с функцией смарт или специальную IPTV приставку.
Интерактивный урок – что это?
Интерактивный урок – это современная методика обучения, которая предполагает активное взаимодействие между учителем и обучающимися. Причем ученики могут проявлять те или иные реакции и действия как по отношению к преподавателю, так и между собой.
Неотъемлемая часть таких уроков – это интерактивные задания и упражнения. Они направлены не только на закрепление ранее пройденного материала, но и на лучшее усвоение нового.
Такая форма обучения стимулирует ребенка к получению новых знаний и самостоятельной деятельности. Она способствует выявлению различных точек зрения на ту или иную проблему, дает возможность анализировать личный опыт, соединяет воедино теорию и практику.
Интерактивная доска – что это?
Интерактивная доска является мощным современным инструментов, позволяющим усовершенствовать процесс обучения, сделать его более ярким и эффективным. Она используется при применении стандартных методов обучения. То есть, это устройство, которое заменяет обычную школьную доску.
Но, теперь ребенку и учителю не нужно писать задания мелом. Программа выводит информацию на ровную вертикальную поверхность в виде картинки или видео. Такие устройства оснащаются специальными камерами, которые отслеживают действия человека. Они анализируют жесты или касания и реагируют на них соответствующим образом. Это можно сравнить с работой планшета, но только в гораздо больших масштабах. Иногда такие системы могут работать бесконтактно.
Еще более интересным и увлекательным сделать обучающий процесс способно устройство интерактивный пол-стена Master Touch. Это особый проектор, который может проецировать изображение, как на стену, так и на пол. Его используют при обучении детей младшего возраста. Устройство позволяет проводить обучающий процесс, а также отдыхать детям, взаимодействуя с изображением на полу или стене.
Интерактивный класс – что это?
Интерактивный класс – это помещение для учебного процесса, оборудованное специальными высокотехнологичными устройствами. Такие комнаты выводят на совершенно новый уровень процесс обучения, проведение лекций, семинаров, презентаций.
Оборудование, которое используется для оснащения таких классов и аудиторий, это:
Согласитесь, учиться в таких аудиториях намного интересней. Следовательно, процесс обучения будет более эффективным, так как материал лучше усваивается, подается наглядно и доступно.
Интерактивная игра – что это?
Интерактивная игра – это, в первую очередь, средство для доступного освоения новых знаний и умений маленькими детьми. Играть в нее может один ребенок или одновременно группа малышей.
Инструментом для проведения таких игр выступают все те же интерактивные доски, пол.
Очень нравится детям играть в интерактивной песочнице. Они могут в этой игре одновременно совмещать получение тактильных ощущений и соединять их с познавательным процессом.
Особое значение в таких групповых играх имеет приобретение социальных навыков детьми. Ведь в процессе игры они взаимодействуют между собой, учатся лучше понимать друг друга, прислушиваться к мнению окружающих.
Интерактивные игрушки
Особой популярностью у современных детей пользуются интерактивные игрушки. Мамам, папам, дедушкам и бабушкам стоит учитывать этот факт при выборе подарка ребенку на День рождения или Новый год.
Что можно отнести к таким игрушкам? Любые устройства, взаимодействующие с малышом, реагирующие тем или иным образом на его действия.
Девочки с удовольствием играют в куклы и пупсы, имитирующие поведение грудного ребенка. Их можно кормить, укладывать спать, ухаживать за ними. Будущие мамы развивают в такой игре естественный, присущий всем женщинам материнский инстинкт.
Нравится мальчикам и девочкам играть с разными зверушками (котятами, щенками, птичками и т. д), роботами. Радости вашего сына или дочери не будет предела, если вы купите им Собаку робота WOWWEE Chip или забавного зверька Ферби.
Для самых маленьких создатели игрушек придумали всевозможные гаджеты (детские мобильные телефоны, планшеты, компьютеры), которые взаимодействуют с ребенком, откликаются на его команды и действия.
Интерактивная карта – что это?
Понять, что такое интерактивная карта несложно. Если сказать простыми словами, то это онлайн ресурс, предоставляющий в реальном времени ту или иную информацию пользователям. Работают они на основе реальных карт. Показывать могут самую разную информацию – от географических данных до всевозможных социальных аспектов.
В интернете вы можете найти все, что угодно. Например, интерактивную карту гроз, ветров, осадков, погоды, боевых действий, полетов воздушных судов и даже коронавируса. На таких ресурсах события изменяются постоянно через определенные промежутки времени. Также они позволяют просмотреть информацию, которая была актуальна несколько дней или часов назад. Некоторые из сервисов способны делать прогноз.
Интерактивная ставка – что это?
Термин интерактивный – это понятие, которое стало использоваться даже в букмекерских конторах и тотализаторах. Он означает ставку, сделанную через онлайн сервис.
Стоит отметить, что даже в России, где игорный бизнес запрещен, существует две легальные букмекерские платформы для перевода онлайн ставок.
К чему еще применимо слово интерактивный?
Как вы уже поняли, понятие интерактивный – это то, что тесно вошло в жизнь современного человека. Оно уже сегодня применимо ко многим процессам и событиям. Мы пользуемся интерактивными устройствами, игрушками, сервисами, порой не замечая, что имеем дело с искусственным интеллектом.
Ведь многим знакома Алиса, живущая в Андроидах. К ней уже присоединился голосовой помощник «Салют» от Сбер. Пользоваться этими виртуальными ассистентами просто и удобно. Они делают нашу жизнь комфортной, а выполнение различных манипуляций доступными и простыми.
Нетрудно спрогнозировать, что в ближайшее время понятие интерактивный станет привычным и обыденным. Ведь наука не стоит на месте. Технологии постоянно развиваются. И нам остается лишь ждать от ученых и изобретателей новых умных устройств, предназначенных облегчить нашу жизнь, сделать ее еще более интересной.
20 идей для интерактивных уроков
Есть множество способов, которые вы можете использовать в обучении своих учеников. Но если вы действительно хотите, чтобы они принимали активное участие в занятии, а не просто запоминали факты или числа, то лучший способ для этого – интерактивные уроки.
Интерактивные занятия – это занятия, которые исключают одностороннее общение или индивидуальное обучение в пользу вовлечения учащихся в уроки или материал. Такие занятия позволяют ученикам понять, что они изучают, на более глубоком уровне, что делает уроки более успешными и полезными.
Есть разные способы добиться активного участия учеников в занятии:
Вы поощряете своих учеников быть активными членами вашего обучения, думать самостоятельно, что приводит к долговременному запоминанию информации. Улучшаются не только знания учеников, но и их интерес, сила, командный дух и свобода самовыражения.
Ниже рассмотрим 20 идей, инструментов и игр, которые сделают ваши уроки интерактивными и улучшат качество обучения.
Условно их можно разделить на такие категории:
Интерактивные учебные стратегии для стимулирования общения и обратной связи учеников
3 наиболее эффективных способа побудить учеников больше говорить и давать обратную связь во время занятия:
Задайте проблему или вопрос по определенной теме и объедините учеников в пары. Дайте каждой паре достаточно времени, чтобы они могли прийти к правильному выводу, и позвольте учащимся поделиться своим мнением. Таким образом, ваши ученики будут активно вовлечены и запомнят об уроке больше, чем когда-либо прежде.
Интерактивный мозговой штурм проводится в групповых занятиях. Этот процесс полезен для генерации творческих мыслей и идей. Мозговой штурм помогает ученикам научиться работать вместе и, прежде всего, учиться друг у друга. Вы будете удивлены всеми замечательными идеями, которые они придумывают!
Чтобы структурировать идеи учеников, удобно использовать сервисы по созданию интеллект-карт, например, Mindmeister.
Участники объединяются в дискуссионные группы, которые сосредоточены на одной теме. В каждой группе каждый участник делится своими мыслями и идеями. Поощряйте обсуждение и сотрудничество между учениками в каждой группе. Они должны учиться на опыте друг друга. Как преподаватель вы можете дать своим ученикам несколько ключевых слов, чтобы зажечь разговор.
Индивидуальные обучающие мероприятия
Лучше всего использовать опрос в конце урока. Попросите учеников написать в течение одной минуты ответ на конкретный вопрос. Например: «Самое важное, что вы узнали сегодня?»
Затем можно начать разговор именно с этого на следующем занятии. Вы можете спросить учеников, помнят ли они еще то, что записали.
Выявите неправильные представления учеников. Посмотрите, могут ли они определить правильный ответ, когда им предоставлен ложный факт. Это полезно для закрепления предыдущего урока, а также побуждает учеников глубоко думать и лучше закреплять материал.
Составьте чек-лист или опрос со списком вопросов (сделайте их конкретными) по вашей теме и попросите учащихся обвести (или отметить) те, на которые они не знают ответов.
Создайте задания по разным вопросам, которые были обведены. Пусть ваши ученики поработают над дополнительными упражнениями и объяснениями по этим заданиям индивидуально. Поскольку все ваши ученики обведут разные вопросы, вы должны дать каждому из них свой индивидуальный набор заданий.
Попросите учеников молча решить задачу или ответить на вопрос. После получения ответа попросите тех, кто сделал это правильно, поднять руки (если занятие проходит в офлайн) или написать об этом в чате (если ведете онлайн-урок). Затем все остальные ученики должны поговорить с кем-нибудь из тех, кто справился с заданием, чтобы лучше понять суть и в следующий раз не допускать ошибок.
Деятельность в парах
После обмена опытом и обсуждения, которые описаны выше в первой идее, вы также можете попросить учащихся найти нового партнера и поделиться с ним выводами и осознаниями, которые произошли в предыдущем партнерстве с другим учеником.
Предложите учащимся обсудить основные моменты урока. Затем разделите учеников на пары и назначьте им 2 роли. Один из них – учитель, а другой – ученик. Работа учителя состоит в том, чтобы набросать основные моменты, в то время как работа ученика – вычеркнуть пункты в своем списке по мере их упоминания и придумать 2–3 пункта, которые учитель пропустил.
После индивидуальной творческой деятельности разбейте учеников на пары, чтобы поделиться своими результатами. Затем дайте слово добровольцам, которые сочли работу своего партнера интересной или образцовой. Ученики часто более склонны публично делиться работой сокурсников, чем своей. В итоге вы сможете их мягко подвести к тому, что они поделятся своими выводами и возможно даже результатами своей работы.
Предложите ученикам подискутировать в парах. Они должны отстаивать противоположную сторону своего личного мнения. Это побуждает учащихся отойти от собственных убеждений и учит их время от времени смотреть на ситуацию под разным углом.
Может быть такой вариант: одна половина группы занимает одну позицию, другая половина – другую. Каждый может говорить только один раз, чтобы все учащиеся с обеих сторон могли высказаться по поводу проблемы.
В парах учащиеся рассматривают противоположные эмоциональные стороны тематического исследования, утверждения или темы. Попросите их по-настоящему «прожить» изучение конкретного случая. Вы откроете для себя несколько хороших идей, а ваши ученики приобретут важные социальные навыки.
Чтобы помочь ученикам с письменным заданием, предложите им обменяться черновиками с партнером. Партнер читает эссе и пишет ответ из 3 абзацев: в первом абзаце описываются сильные стороны эссе, во втором абзаце обсуждаются его проблемы, а в третьем абзаце описывается, на чем партнер сосредоточился бы при редактировании, если бы это было его эссе. Ученики могут многому научиться друг у друга!
Групповая деятельность
Разделите группу на несколько подгрупп учеников и дайте им свою доску (флипчарт или интерактивную, в зависимости от того проводите вы обучение офлайн или онлайн). Распределите один вопрос/тему на одну доску. После того как группа напишет ответ на доске, она перемещается к следующей доске. Здесь они пишут свой ответ под ответом предыдущей группы. Продолжаете так, пока все группы не напишут свой ответ на каждой доске.
Разделите группу на подгруппы и дайте им возможность поработать над одной темой/проблемой. Пусть они запишут ответ/стратегию на бумаге или в цифровом виде. Затем попросите подгруппу повзаимодействовать с ближайшей от себя подгруппой и позволить оценить свой ответ. И так проделать с каждой подгруппой, пока все не оценят друг друга. Затем все подгруппы должны объединиться в 1 и выбрать лучший ответ из двух вариантов, который будет представлен всей группе.
В группах учащиеся обсуждают примеры фильмов, в которых используется концепция или событие, обсуждаемое на занятии, пытаясь определить по крайней мере один способ, которым создатели фильма сделали это правильно, и один, в котором они сделали это неправильно. Подумайте о фильмах, показывающих исторические и географические факты, биографии известных людей и т.д.
Интерактивные игровые действия
Включите в ваше обучение интерактивные учебные игры. Они доставляют столько удовольствия ученикам, потому что не похожи на обучение. Это кроссворды, игры на совпадение пар, лото, головоломки, игры на запоминание на время и многое другое.
Кроссворд идеально подходит для повторения. Выберите список слов и их описание и создайте кроссворд. Разгадывание кроссворда превращает скучные уроки в увлекательное занятие.
Используйте название раздела или главы как набор букв, из которых можно составить слова, и дайте командам возможность составить как можно больше слов, относящихся к теме. Вы также можете попросить учащихся составлять слова из только что изученных терминов.
Приклейте термин или имя на спину или лоб каждого ученика. Ученик задает вопросы, ответом на которые может быть только «Да» или «Нет», пытаясь угадать термин. Конечно, этот термин или понятие связано с темой вашего занятия.
Лото – забавная игра, которая может быть использована для всех видов упражнений: языковых, математических и т.д.
Это всего лишь малая часть идей, которые помогут сделать ваше обучение интерактивным, а значит более интересным, увлекательным и захватывающим.
9 сервисов, которые помогут создать интерактивный и вовлекающий онлайн-курс
Подборка для методистов, репетиторов, тренеров и вообще всех, кто создаёт образовательный контент.
Сложно представить современный образовательный продукт без элементов геймификации. В онлайн-курсе они решают несколько важных задач. Главная из них — мотивировать студента учиться по собственному желанию, а не потому, что «купил онлайн-курс, и надо его пройти». Также с помощью интерактивных заданий и мини-игр можно провести контрольные тесты, инфографика и видеоролики позволят наглядно представить учебный материал, а онлайн-доски пригодятся для групповой работы.
1. LearningApps
Это конструктор интерактивных заданий, которые помогут закрепить знания в игровой форме. Сервис позволяет создавать разные типы упражнений: «Хронологическая линейка», «Классификация», «Кроссворд», «Заполнить пропуски», «Викторина с выбором правильного ответа» и другие.
Можно создать упражнение самостоятельно по шаблону или выбрать подходящее из каталога и добавить его в свой курс. Все задания разделены по дисциплинам.
Чем полезен: можно создавать и добавлять интерактивные упражнения в урок. Есть возможность интегрировать образовательную платформу с LearningApps, чтобы задания вставлялись автоматически.
Продакт-менеджер платформы для онлайн-обучения CORE.
2. Wordwall
Пользователю доступны до 33 интерактивных шаблонов и до 21 шаблона для печати — их количество зависит от выбранного тарифного плана. Чтобы сделать свою игру, требуется выбрать формат, заполнить шаблон учебным контентом и добавить в онлайн-урок. Или распечатать материалы, если занятие проходит офлайн.
Сервис предлагает создавать не только простые интерактивные задания по типу «Найди пару», но и викторины со множественным выбором и ограниченным временем, несколькими «жизнями» и бонусным раундом.
Чем полезен: позволяет создавать мини-игры и упражнения. Если образовательная платформа подключена к сервису, игра загрузится по ссылке автоматически.
Стоимость: есть бесплатная версия с ограничениями; платные тарифы — от 180 рублей в месяц.
3. Kahoot!
Kahoot! даёт возможность создавать мини-игры, квесты и опросы, доступные как на десктопных компьютерах, так и на iOS- и Android-устройствах. Кроме того, вы сможете создать страницу бренда с вашими играми, что станет дополнительной точкой взаимодействия с аудиторией.
Сервис предлагает разные режимы взаимодействия с упражнениями, каждый из которых решает собственные задачи. Например, с помощью Practice удобно проектировать итоговые тесты с неограниченным временем на выполнение заданий. В финале даётся возможность проработать ошибки. Есть похожий режим тестирования, но уже на скорость — Test Yourself. А в режиме Flashcards учащийся отвечает на вопрос, не имея перед глазами вариантов ответа.
Для групповых занятий есть возможность создать «комнату», в которую учащийся входит по специальному коду и выполняет задание, соревнуясь с однокурсниками.
Чем полезен: можно проверять знания учащихся в разных интерактивных форматах, проектируя тесты, квизы и онлайн-игры.
Стоимость: от 10 долларов в месяц; есть бесплатный пробный период.
4. ThingLink
Инфографика, презентации, виртуальные экскурсии, видео и изображения — в ThingLink доступно более 70 форматов контента, которые можно использовать при проектировании онлайн-курса. Сервис поддерживает 360-градусные видеоролики и VR/AR.
Простой интерфейс даёт возможность в несколько шагов создать интерактивный контент и поделиться ссылкой с учащимися.
Чем полезен: позволяет создавать и комбинировать интерактивный медиаконтент.
Стоимость: от 35 долларов в год; есть бесплатный пробный период.
5. Padlet
Это удобное хранилище контента. Подбирайте материалы по теме курса (текст, гифки, иллюстрации, видео), создавайте доски или веб-страницы с совместным доступом, чтобы учащиеся могли сами добавлять полезную информацию. Кроме того, можно встраивать такую доску в блог или делиться ей в соцсетях и по QR-коду.
Есть возможность настроить доступ к созданной доске для определённой группы учащихся.
Чем полезен: можно собирать дополнительные материалы к занятиям, удобно проводить коллективный мозговой штурм.
Стоимость: от 500 рублей в месяц; есть пробный период.
6. Simpleshow
Чтобы объяснить сложную тему, просто лекции или презентации бывает недостаточно. Проиллюстрировать и нагляднее представить учебный материал помогут визуальные элементы.
Видео создаётся за несколько шагов. Сначала необходимо выбрать шаблон, который лучше всего подходит для вашей истории. Затем — заполнить анкету и, отвечая на вопросы-подсказки, создать сценарий ролика. После вы сможете выбрать подходящие для оформления визуальные элементы и посмотреть получившийся результат. Кроме того, можно добавить музыку и выбрать голос, который будет произносить закадровый текст.
Чем полезен: создаёт интерактивные видеоролики по заданному сценарию.
Стоимость: от 129 долларов; один ролик можно сделать бесплатно.
7. Explain Everything
Сервис позволяет добавлять на доски не только записи, но и различные медиафайлы, а также обсуждать возникающие идеи с помощью голосового чата.
Есть возможность использовать готовые шаблоны из библиотеки материалов, например для создания диаграмм или проведения мозгового штурма. Можно сохранять собственные шаблоны, чтобы возвращаться к ним при работе над новыми проектами.
Чем полезен: предлагает интерактивную онлайн-доску для совместного использования в реальном времени.
Стоимость: есть бесплатная версия с ограничениями; групповая работа (до девяти человек) доступна по тарифу стоимостью 3 доллара в месяц за пользователя.
8. Hippo Video
Hippo Video позволяет записывать видео с веб-камеры, скринкасты и аудиодорожки. Полученный ролик можно тут же отредактировать: вставить текст, эмодзи и теги, обрезать, добавить вступительные и заключительные карточки.
Также сервис предлагает инструменты аналитики, которые помогут понять, сколько человек посмотрели видео и поделились роликом.
Чем полезен: пригодится, чтобы записывать обучающие видео с интерактивными элементами и скринкасты с разбором домашних заданий.
Стоимость: от 7 долларов в месяц; есть 7-дневный пробный период.
9. BotHelp
Чат-боты в популярных мессенджерах всё чаще используют для продаж и сбора заявок. Создатели сервиса BotHelp обещают открываемость сообщений до 80% и конверсию холодного трафика из соцсетей в подписчиков до 70%, что звучит впечатляюще.
Создавать различные сценарии и запускать чат-боты можно без навыков программирования, при помощи визуального конструктора. Чат-бот встраивается во все популярные платформы: WhatsApp, «ВКонтакте», Telegram, Facebook, Viber.
Вы сможете сегментировать аудиторию чат-бота, чтобы делать уникальные предложения разным целевым группам, а также отслеживать данные по источникам трафика и конверсиям.
Чем полезен: помогает создать собственный чат-бот, чтобы выделить сегменты ЦА и познакомить студентов с курсами и экспертами.
Стоимость: зависит от количества подписчиков; 990 рублей — до 1 000 человек.