к инструментальным программам можно отнести
Инструментальное программное обеспечение
Инструмента́льное програ́ммное обеспе́чение — программное обеспечение, предназначенное для использования в ходе проектирования, разработки и сопровождения программ, в отличие от прикладного и системного программного обеспечения. Строго говоря, определение прикладного ПО включает в себя определение инструментального, поэтому инструментальное ПО можно считать обособленным подклассом прикладного ПО.
Системы программирования
К этой категории относятся программы, предназначенные для разработки программного обеспечения:
Перечисленные инструменты могут входить в состав интегрированных сред разработки
Виды инструментального ПО
Полезное
Смотреть что такое «Инструментальное программное обеспечение» в других словарях:
Инструментальное программное обеспечение — программное обеспечение, используемое в ходе разработки, корректировки или развития других программ: редакторы, компиляторы, отладчики, вспомогательные системные программы, графические пакеты и др. По английски: Software tools Синонимы:… … Финансовый словарь
инструментальное программное обеспечение — поддерживающие программные средства поддерживающие средства программного обеспечения — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Параллельные тексты EN RU The configuration options for all… … Справочник технического переводчика
инструментальное программное обеспечение робота — Программное обеспечение, предназначенное для автоматизации разработки компонент программного обеспечения робота … Политехнический терминологический толковый словарь
Программное обеспечение — комплекс программ: обеспечивающих обработку или передачу данных; предназначенных для многократного использования и применения разными пользователями. По видам выполняемых функций программное обеспечение подразделяется на системное, прикладное и… … Финансовый словарь
Программное обеспечение — Запрос «Software» перенаправляется сюда; см. также другие значения … Википедия
Компьютерное программное обеспечение — Запрос «Software» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Программное обеспечение (произношение обеспечение не рекомендуется[1][2][3], точнее, не рекомендовалось[4]) наряду с аппаратными средствами, важнейшая составляющая информационных … Википедия
ГОСТ Р 51904-2002: Программное обеспечение встроенных систем. Общие требования к разработке и документированию — Терминология ГОСТ Р 51904 2002: Программное обеспечение встроенных систем. Общие требования к разработке и документированию оригинал документа: 3.1 алгоритм: Конечное множество четко определенных правил, которые задают последовательность действий … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
инструментальное средство — 3.17 инструментальное средство: Компьютерная программа, используемая как средство разработки, тестирования, анализа, производства или модификации других программ или документов на них. Источник: ГОСТ Р 51904 2002: Программное обеспечение… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
CMake — Тип Инструментальное программное обеспечение … Википедия
CRIU — Тип Инструментальное программное обеспечение Разработчик Команда OpenVZ Написана на Cи и Ассемблер Операционная система Linux Лицензия GNU GPL v.2 … Википедия
Программное обеспечение (ПО) 💾 что это такое простыми словами
Даже в собранном виде, сам по себе, компьютер не может выполнять различные полезные функции. Для того чтобы это стало возможным мы используем программы. В этой статье разберем, что такое программное обеспечение, какую роль оно играет в информатике, и приведем его классификацию.
Основные определения и положения
Как было написано выше, сам по себе компьютер ничего не умеет, для того, чтобы определить его сферу деятельности, мы используем различный софт. Например, если у Вас нет графического редактора, то Ваш ПК не будет «уметь» редактировать изображения. Если говорить научным языком, то:
Программное обеспечение (ПО или software) – вся совокупность программ, выполняемая ЭВМ, каждая из которых решает одну или несколько задач.
Также важно сказать, что к ПО относится и сама область, которая занимается разработкой и проектированием компьютерных утилит.
На данный момент ПО решает следующие задачи:
Классификация программного обеспечения
Существует много критериев и параметров для классификации программного обеспечения. Ниже приведены некоторые из них.
По требуемому уровню подготовки пользователей для работы с утилитой:
По открытости исходного кода программного компонента:
По типу лицензии:
Однако чаще всего программное обеспечение классифицируют по области применения, здесь выделяют
Рассмотрим каждый из этих пунктов более подробно.
Системное ПО
В свою очередь системное ПО делится на два вида — базовое и сервисное.
Базовый софт отвечает за запуск других утилит и включает в себя:
Сервисные утилиты отвечают за обеспечение стабильной работы операционной системы, а также обеспечивают некоторый дополнительный функционал, например работу с сетью или операции с файловой системой. Сервисное программное обеспечение делится на:
Инструментальное ПО
Данный вид приложений позволяет пользователям создавать свои собственные утилиты для компьютера при помощи различных языков программирования.
Сейчас существует несколько тысяч различных языков программирования. Для каждого языка есть своя система программирования, которая в простейшем случае делится на:
Прикладное ПО
Заключение
Теперь Вы знаете, что такое программное обеспечение (software) в информационных технологиях и как можно произвести его классификацию, имеете представление обо всех видах существующего ПО, а также знаете их назначение. Надеюсь, что вся информация написана понятными словами, если же у Вас остались вопросы, то делитесь ими в комментариях.
Инструментальное ПО
4.1. Языки программирования
История развития языков программирования начинается с машинных языков. Программы для первых компьютеров разрабатывались в машинных кодах, а основными носителями информации были перфокарты и перфоленты. Программисты обязаны были знать архитектуру машины досконально. Программы были достаточно простыми, что обусловливалось, во-первых, весьма ограниченными возможностями этих машин, вовторых, большой сложностью разработки и, главное, отладки программ непосредственно на машинном языке.
Вместе с тем такой способ разработки обеспечивал программисту просто неограниченные возможности работы с компьютером. Становилось возможным использование таких хитроумных алгоритмов и способов организации программ, которые не используют (а некоторые и не знают) многие современные программисты. Например, могла применяться такая возможность, как самомодифицирующийся код. Знание двоичного представления команд позволяло иногда не хранить некоторые данные отдельно, а встраивать их в код как команды. И это далеко не полный список приемов, владение хотя бы одним из которых сейчас сразу же продвигает программиста до уровня экстра-класса [15].
Известный пример из мира современных компьютеров – кодирование инструкции mov в процессорах Intel. Существует несколько совершенно поразному кодируемых вариантов команды. Выбор того или иного варианта зависит от операндов, хотя суть выполняемой операции неизменна: поместить содержимое (или значение ) второго операнда в первый. Появилась также возможность использования макросов и меток, что также упрощало создание, модификацию и отладку программ. Появилось даже некое подобие переносимости – существовала возможность разработки целого семейства машин со сходной системой команд и некоего общего ассемблера для них, при этом не было нужды обеспечивать двоичную совместимость.
Вместе с тем, переход к новому языку таил в себе и некоторые отрицательные (на первый взгляд) стороны. Становилось почти невозможным использование всяческих хитроумных приемов, подобных упомянутым выше. Кроме того, впервые в истории развития программирования появились два представления программы: в исходных текстах и в откомпилированном виде. Сначала, пока ассемблеры только транслировали мнемонические коды в машинные, одно легко переводилось в другое и обратно, но затем, по мере появления таких возможностей, как метки и макросы, дизассемблирование (перевод из машинного кода в ассемблер ) становилось все более и более трудным делом [21].
Язык Фортран использовался (и используется сейчас) для научных вычислений. Он страдает от отсутствия многих привычных языковых конструкций и атрибутов, компилятор практически никак не проверяет синтаксически правильную программу с точки зрения семантической корректности (соответствие типов и др.). В нем нет поддержки современных способов структурирования кода и данных. Это осознавали и сами разработчики. По признанию самого Бэкуса, перед ними стояла задача скорее разработки компилятора, чем языка. Понимание самостоятельного значения языков программирования пришло позже.
Появление Фортрана было встречено еще большей критикой, чем внедрение ассемблера. Программистов пугало снижение эффективности программ за счет использования промежуточного звена в виде компилятора. И эти опасения имели под собой основания: действительно, хороший программист, скорее всего, при решении какой-либо небольшой задачи вручную напишет код, работающий быстрее, чем код, полученный как результат компиляции. Через некоторое время пришло понимание того, что реализация больших проектов невозможна без применения языков высокого уровня. Мощность вычислительных машин росла, и с тем падением эффективности, которое раньше считалось угрожающим, стало возможным смириться. Преимущества же языков высокого уровня стали настолько очевидными, что побудили разработчиков к созданию новых языков, все более и более совершенных.
К середине 60-х годов прошлого века в США резко возросла потребность в обучении программированию не только специалистов в области вычислительной техники, но и широкого круга пользователей. Это было связано с резким увеличением количества компьютеров в бизнесе. Два профессора Дартмутского колледжа – Томас Курт и Джон Кемени – для обучения студентов программированию создали язык Бейсик ( BASIC ). Свое название язык получил по первым буквам английских слов » Beginner ‘s All-purpose Symbolic Instruction Code» – универсальный код символических инструкций для начинающих.
Создание каждого из вышеупомянутых языков (за исключением, может быть, Algol ‘а) было вызвано некоторыми практическими требованиями. Эти языки послужили фундаментом для более поздних разработок. Все они представляют одну и ту же парадигму программирования. Следующие языки пошли существенно дальше в своем развитии, в сторону более глубокого абстрагирования.
В 1986 году Бьярн Страуструп создал первую версию языка C++, добавив в язык C объектно-ориентированные черты, взятые из Simula (см. ниже), и исправив некоторые ошибки и неудачные решения языка. C++ продолжает совершенствоваться и в настоящее время, так в 1998 году вышла новая (третья) версия стандарта, содержащая в себе некоторые довольно существенные изменения. Язык стал основой для разработки современных больших и сложных проектов. У него имеются, однако же, и слабые стороны, вытекающие из требований эффективности.
Все вышеперечисленные языки являются языками общего назначения в том смысле, что они не ориентированы и не оптимизированы под использование каких-либо специфических структур данных или на применение в каких-либо специфических областях. Было разработано большое количество языков, ориентированных на достаточно специфические применения. Ниже приведен краткий обзор таких языков.
В 1969 году был создан язык SETL – язык для описания операций над множествами. Основной структурой данных в языке является множество, а операции аналогичны математическим операциям над множествами. Язык полезен при написании программ, имеющих дело со сложными абстрактными объектами.
Язык JavaScript был создан в компании Netscape Communications в качестве языка для описания сложного поведения веб-страниц. Первоначально язык назывался LiveScript, причиной смены названия послужили маркетинговые соображения. Он интерпретируется браузером во время отображения веб-страницы, по синтаксису похож на Java и (отдаленно) на C/C++. Язык имеет возможность использовать встроенную в браузер объектную функциональность, однако подлинно объектно-ориентированным языком не является.
Другой скриптовый язык VBScript был создан в корпорации Microsoft во многом в качестве альтернативы JavaScript. Имеет подобную область применения, синтаксически похож на язык Visual Basic (является усеченной версией последнего); так же, как и JacaScript, исполняется браузером при отображении веб-страниц и имеет ту же степень объектной ориентированности.
Язык Perl, нашедший применение для динамической генерации веб-страниц на веб-серверах, создавался в помощь системному администратору операционной системы Unix для обработки различного рода текстов и выделения нужной информации. Развился до мощного средства работы с текстами. Является интерпретируемым языком и реализован практически на всех существующих платформах. Интерпретируемый объектно-ориентированный язык программирования Python по структуре и области применения близок к Perl, однако менее распространен и более строг и логичен. Имеются реализации для большинства существующих платформ.
Популярность объектно-ориентированному программированию принес язык Smalltalk, созданный в 1972 году. Язык предназначался для проектирования сложных графических интерфейсов и был первым понастоящему объектно-ориентированным языком. В нем классы и объекты – это единственные конструкции программирования. Недостатком Smalltalk являются большие требования к памяти и низкая производительность полученных программ. Причина – в не очень удачной реализацией объектно-ориентированных особенностей. Популярность языков C++ и Ada 95 связана именно с тем, что объектная ориентированность реализована без существенного снижения производительности.
Существует еще язык с очень хорошей реализацией объектной ориентированности, не являющийся надстройкой ни над каким другим языком. Это язык Eiffel (1986 г.). Являясь чистым языком объектно-ориентированного программирования, он, кроме того, повышает надежность программы путем использования «контрольных утверждений».
Большинство компьютерных архитектур и языков программирования ориентированы на последовательное выполнение операторов программы. В настоящее время существуют программно-аппаратные комплексы, позволяющие организовать параллельное выполнение различных частей одного и того же вычислительного процесса. Для программирования таких систем необходима специальная поддержка со стороны средств программирования, в частности, языков программирования. Некоторые языки общего назначения содержат в себе элементы поддержки параллелизма, однако программирование истинно параллельных систем требует подчас специальных приемов [15].
Язык Оccam был создан в 1982 году и предназначен для программирования транспьютеров – многопроцессорных систем распределенной обработки данных. Он описывает взаимодействие параллельных процессов в виде каналов – способов передачи информации от одного процесса к другому. Отметим особенность синтаксиса языка Occam – в нем последовательный и параллельный порядки выполнение операторов равноправны, и их необходимо явно указывать ключевыми словами PAR и SEQ.
В 1985 году была предложена модель параллельных вычислений Linda. Основной ее задачей является организация взаимодействия между параллельно выполняющимися процессами. Это достигается за счет использования глобальной кортежной области ( tuple space ). Процесс может поместить туда кортеж с данными (то есть совокупность нескольких, возможно, разнородных данных), а другой процесс может ожидать появления в кортежной области некоторого кортежа и, после его появления, прочитать кортеж с возможным последующим его удалением.
Из языков с энергичной семантикой упомянем ML и два его современных диалекта – Standard ML ( SML ) и CaML. Последний имеет объектно-ориентированного потомка – Objective CaML (O’CaML). Среди языков с ленивой семантикой наиболее распространены два: Haskell и его более простой диалект Clean. Интересен язык функционального программирования F#. Он является языком мультипарадигменного программирования. На нем можно писать функциональный, императивный и объектно-ориентированный код. Это позволяет быть более прагматичным, вместо того чтобы пытаться загнать любую задачу, стоящую перед разработчиком, в прокрустово ложе классов и интерфейсов. Язык F# включен в стандартный набор Visual Studio 2010, хотя присутствует и сейчас, в виде плагина для VS2008.
Программы на языках логического программирования выражены как формулы математической логики, а компилятор пытается получить следствия из них. Родоначальником большинства языков логического программирования является язык Prolog (1971). У него есть ряд потомков – Parlog (1983, ориентирован на параллельные вычисления), Delta Prolog и др.
Технология программирования во многом определяется языком программирования, на котором пишутся программы. В языке могут быть заложены средства, влияющие на технологичность и архитектуру разрабатываемой системы (например, объектная ориентированность, модульность и т.п.). О распространенности языков можно судить по рейтингу, ежемесячно составляемому фирмой TIOBE [26].
Позиция | Изменения по сравнению с прошлым годом | Язык программирования | Рейтинг Март 2009 | Рейтинг октябрь 2005 |
---|---|---|---|---|
1 | 0 | Java | 19.9% | 21.9% |
2 | 0 | C | 15.9% | 18.8% |
3 | +2 | C++ | 10.4% | 11.8% |
4 | 0 | PHP | 9.5% | 9.7% |
5 | –2 | (Visual) Basic | 8.3% | 6.9% |
6 | +1 | Python | 5.2% | 2.9% |
7 | +1 | C# | 4.3% | 3.5% |
8 | +2 | JavaScript | 3.6% | 2.0% |
9 | –3 | Perl | 3.4% | 7.4% |
10 | –1 | Delphi | 2.7% | 1.5% |
Курсовая работа: Сущность и особенности использования инструментального программного обеспечения
Название: Сущность и особенности использования инструментального программного обеспечения Раздел: Рефераты по информатике, программированию Тип: курсовая работа Добавлен 20:51:49 07 марта 2011 Похожие работы Просмотров: 9931 Комментариев: 21 Оценило: 7 человек Средний балл: 4.6 Оценка: 5 Скачать | |
Тип исполнения: | компилируемый, интерпретируемый |
Появился в | 1991 г. |
Релиз: | Visual Basic 6.0 (1998) |
Типизация данных: | не строгая |
Основные реализации: | Microsoft Visual Basic for DOS, Microsoft Visual Basic for Windows |
Диалекты: | Visual Basic for Application, 1993; Visual Basic Script, 1996 |
Испытал влияние: | QuickBasic, 1985 |
Повлиял на: | VB.net, 2001 |
Visual Basic считается хорошим средством быстрой разработки прототипов программы, для разработки приложений баз данных и вообще для компонентного способа создания программ, работающих под управлением операционных систем семейства Microsoft Windows.
В процессе эволюции Visual Basic прошел ряд последовательных этапов, позволивших ему стать одним из самых популярных языков программирования на сегодняшний день. Итак, эволюция VisualBasic шла следующим путем:
1. май1991 — выпущен Visual Basic 1.0 дляMicrosoft Windows. За основу языка был взят синтаксис QBasic, а новшеством, принесшим затем языку огромную популярность, явился принцип связи языка и графического интерфейса.
2. сентябрь 1992 — выпущен Visual Basic 1.0 под DOS. Он не был полностью совместим с Windows-версией VB, поскольку являлся следующей версией QuickBASIC и работал в текстовом режиме экрана.
3. ноябрь 1992 — выпущен Visual Basic 2.0. Среда разработки стала проще в использовании и работала быстрее.
4. летом 1993 — вышел в свет Visual Basic 3.0 в версиях Standard и Professional. Ко всему прочему, в состав поставки добавился движок для работы с базами данных Access.
5. август 1995 — Visual Basic 4.0 — версия, которая могла создавать как 32-х, так и 16-разрядные Windows-программы.
6. февраль 1997 — Visual Basic 5.0 — начиная с этой версии, стало возможно, наряду с обычными приложениями, разрабатывать COM-компоненты.
8. В 2005 году вышла новая версия Visual Basic, в комплекте Visual Studio. Порадовала она новым интерфейсом и возможностями. Язык основан на Visual Basic.NET.
9. В конце 2007 Microsoft выпустила новую версию Visual Basic — Visual Basic 2008, которая также была основана на Visual Basic.NET.
Исходя из функциональных возможностей и специфики применения, можно выделить следующие разновидности указанной программы:
1. Классический Visual Basic (версии 5-6) Этот язык очень сильно привязан к своей среде разработки и к операционной системе Windows, являясь исключительно инструментом написания Windows-приложений
2. VisualBasicforApplications (VBA) Это средство программирования, практически ничем не отличающееся от классического Visual Basic, которое предназначено для написания макросов и других прикладных программ для конкретных приложений. Наибольшую популярность получил благодаря своему использованию в пакете Microsoft Office. Широкое распространение Visual Basic for Applications в сочетании с изначально недостаточным вниманием к вопросам безопасности привело к широкому распространению макровирусов.
3. VisualBasicScriptingEdition (VBScript) Скриптовый язык, являющийся несколько усечённой версией обычного Visual Basic. Используется в основном для автоматизации администрирования систем Windows, а также для создания страниц ASP и сценариев для Internet Explorer.
3.2 VisualBasicforApplication интерфейс, основные функции и возможности
Создавая VisualBasicforApplication, корпорация Microsoft ставила своей основной задачей создание инструментального обеспечения, доступного для пользователей, не являющихся профессиональными программистами, но в то же время достаточно квалифицированных для разработки и проектирования прикладных программ и приложений на базе MicrosoftOffice. Именно решая указанную задачу, разработчики создали VBA, наделив его рядом уникальных особенностей. Одной из таких, наиболее ценных для пользователя является возможность создавать и использовать в программах нестандартные (настраиваемые) диалоговые окна, добавляя объект UserForm в проект, а так же удобный пользовательский интерфейс.
Интерфейс программы VisualBasicforApplicationсостоит из комплекса различных окон и вкладок, используемых при проектировании создаваемого приложения, основными из которых являются:
1) окно Проекта (рис.2), отображающее структуру создаваемого проекта.
2) окно Программного кода (рис. 3), отображающее программный код создаваемого проекта и дающее возможность писать программу классическим способом при помощи встроенного редактора кодовых слов, которых в VBA более 16 тысяч. Также данное окно позволяет редактировать код и проверять его на наличие ошибок.
3) закладка Свойств (рис. 4), отображающая установленные к указанному объекту параметры и дающая возможность изменить указанные настройки.
Перемещаясь между окнами и закладками, пользователь может легко настраивать созданный проект.
Используя создаваемые пользователем формы VBA, можно создавать нестандартные диалоговые окна для отображения данных или получения значений от пользователя программы в том виде, который наиболее соответствует потребностям программы. Например, можно создать тест, отобразить диалоговое окно для отображения вопросов с вариантами ответов и предоставить пользователю возможность выбрать один из вариантов ответа, который он считает верным.
Нестандартные диалоговые окна позволяют программе взаимодействовать с её пользователем самым сложным образом и обеспечивают разнообразную форму ввода и вывода данных.
Нестандартное диалоговое окно создаётся в VBA посредством добавления объекта UserForm в проект. Этот объект представляет собой пустое диалоговое окно; оно имеет строку заголовка и кнопку закрытия, но в нём отсутствуют какие-либо другие элементы управления. Нестандартное диалоговое окно создаётся путем добавления элементов управления в объект UserForm и обычно называемый просто формой (Рис. 5).
Каждый объект UserForm имеет свойства, методы и события, наследуемые им от класса объектов UserForm.
Каждый объект UserForm также содержит модуль класса, в который пользователь добавляет собственные методы и свойства или вписывает процедуры обработки событий для данной формы.
Возможность создавать создать собственный интерфейс, независимый от среды программы-приложения, например Excel, при помощи экранных форм является одной из наиболее ценных возможностей в VBA.
Для отображения нестандартного диалогового окна используется метод Show объекта UserForm. Если в настоящий момент форма не загружена в память, метод Show загружает форму и отображает её. Если форма уже загружена, метод Show просто отображает её.
Отображения одного диалогового окна для выполнения задачи обычно недостаточно. Почти всегда требуется определить состояние элементов управления диалогового окна с целью выяснить, какие данные или опции выбрал пользователь. Например, если диалоговое окно используется для получения от пользователя информации о том, по каким столбцам и строкам должно выполняться упорядочение рабочего листа, необходимо иметь возможность выяснить, какие значения пользователь ввел после закрытия диалогового окна и до действительного начала операции упорядочивания.
В других случаях может потребоваться динамическое изменение заголовков кнопок (или других элементов управления) диалогового окна, динамическое обновление надписи или поля, связанного со счетчиком, или динамическое подтверждение введенных в диалоговое окно данных.
В VBAпоявляется возможность значительно расширить набор функций встроенных в стандартное приложение, например MicrosoftExcel, а также создавать функции, значения которых зависят от некоторых условий и событий.
VBA позволяет программировать табличные функции. Чтобы создать отдельный рабочий лист для программного модуля, предусмотрена закладка Insert Module из меню Visual, команда Module из меню Insert Macro. После этого появится новый рабочий лист «Modele1». В программном модуле нужно описать функцию на языке VBA. В окне программного модуля можно работать, как в окне небольшого текстового редактора.
Встраивание функций осуществляется командой Object Browser из меню View. Функции, определенные пользователем, рассматриваются в программе как самостоятельные объекты. VBA обладает значительным набором встроенных функций, разделяя их на типы.
В VBA можно задать любое свойство для формы, включая заголовок, размер, тип рамки, цвет фона и символов, шрифт текста и фоновый рисунок.
Если обобщить все функции программы, то Visual Basic forApplication позволяет:
1) работать со средствами управления
2) работать с меню и диалоговыми окнами
3) работать с формами, принтерами и обработчиками ошибок
4) добавлять художественное оформление и спецэффекты
5) использовать модули и процедуры
6) работать с наборами элементов и массивами
7) работать с текстовыми файлами и базами данных
8) взаимодействовать с Microsoft Office.
Помимо этого Visual Basic forApplication предоставляет три очень полезных объекта для предоставления доступа к файловой системе. Это списки дисковых накопителей, которые позволяют пролистывать доступные диски в системе; списки директорий, которые позволяют ориентироваться в папках на выбранном диске, и списки файлов, позволяющие выбрать нужный файл в папке.
3.3 Достоинства, недостатки и критика Visual Basic for Application
1. Высокая скорость создания приложений с графическим интерфейсом для MS Windows.
2. Простой синтаксис, позволяющий очень быстро освоить язык.
3. Возможность компиляции как в машинный код, так и в P-код (по выбору программиста). В режиме отладки программа всегда (вне зависимости от выбора) компилируется в P-код, что позволяет приостанавливать выполнение программы, вносить значительные изменения в исходный код, а затем продолжать выполнение: полная перекомпиляция и перезапуск программы при этом не требуется.
4. Защита от ошибок, связанных с применением указателей и доступом к памяти. Этот аспект делает Visual Basic приложения более стабильными, но также является объектом критики.
5. Возможность использования большинства WinAPI функций для расширения функциональных возможностей приложения. Данный вопрос наиболее полно исследован Дэном Эпплманом, написавшим книгу «Visual Basic Programmer’s Guide to the Win32 API».
1. Поддержка операционных систем только семейства Windows и Mac OS X (Исключение — VB1 for DOS).
3. Требует установленную msvbvmXX.dll для работы программы.
4. Медленная скорость работы, обусловленная тем, что практически все встроенные функции языка реализованы через библиотеку времени исполнения (runtime library), которая, в свою очередь, производит много «лишней» работы по проверке и/или преобразованию типов.
1. Часто критике подвергаются такие аспекты Visual Basic, как возможность отключить средства слежения за объявленными переменными, возможность неявного преобразования переменных, наличие типа данных «Variant». По мнению критиков, это даёт возможность писать крайне плохой код. С другой стороны, это можно рассматривать как плюс, так как VB не навязывает «хороший стиль», а даёт больше свободы программисту.
2. Отсутствие указателей, низкоуровневого доступа к памяти, ASM-вставок. Несмотря на то, что парадигма Visual Basic позволяет среднему VB-программисту обходиться без всего этого, перечисленные вещи также нередко становятся объектами критики. И хотя, используя недокументированные возможности и определённые ухищрения, всё это можно реализовать и на VB (например, с помощью функций для получения указателей VarPtr(), StrPtr() и ObjPtr()); пользоваться этими трюками гораздо сложнее, чем, например, на Си++.
Однако стоит отметить, что все недостатки языка вытекают из его основного достоинства — простоты разработки графического интерфейса. Поэтому многие программисты используют Visual Basic для разработки интерфейса пользователя, а функциональность программы реализуют в виде динамически подключаемых библиотек (DLL), написанных на другом языке (чаще всего C++).
4. Практическая часть
4.1 Постановка задачи
Составить блок-схему и написать программу на языке Pascal. Рассчитать внутреннюю стоимость ценных бумаг. Внутренняя стоимость актива определяется будущим потоком доходов от этого актива
pv – текущая внутренняя стоимость акции
c – ожидаемое поступление от рассматриваемого актива
r – норма доходности, ожидаемая инвестором для дохода с соответствующим уровнем риска
n – фактор времени (в месяцах).
Выполнить анализ рынка и упорядочить результат по возрастанию полученных данных.
4.2 Текст программы на языке Pascal
writeLn (‘Введите ожидаемое поступление от ‘,i,’-го актива c:’);
writeLn (‘Введите норму доходности, ожидаемую инвестором r:’);
writeLn (‘текущая внутренняя стоимость актива равна’, pv[i]:1:3);
writeLn (‘Внутренняя стоимость актива равна’, s);
writeLn (‘Стоимость активов, отсортированная по возрастанию’);
4.3 Контрольный пример
4.4Результат выполнения программы на контрольном примере
Заключение
Итак, подытожив все вышесказанное, следует отметить, что инструментальное программное обеспечение является одним из видов программного обеспечения, обладая его общими задачами и функциями.
Однако, являясь узкоспециализированным видом программного обеспечения, обладает определенным набором уникальных свойств и функций, обеспечивающих решение свойственных ему задач.
Необходимо отметить наметившуюся тенденцию к упрощению процесса программирования и создания определенного подкласса – полупрофессиональное программирование для прикладных целей.
Именно это позволит опытному пользователю компьютера, но не профессиональному программисту, создавать некие приложения и небольшие исполняемые в среде MicrosoftOffice файлы, используемые в первую очередь для целей учета и обеспечения документооборота в небольших компаниях.
Именно с этой целью Microsoft был разработан программный комплекс VisualBasicforApplication, позволяющий облегчить процесс программирования и давший возможность заниматься прикладным программированием пользователям, а не программистам. Данная возможность была реализована в первую очередь путем создания раздела программы – «Редактор сценариев» и возможности записывать и исполнять «Макросы», как отдельную разновидность графически программируемых модулей. Реализована возможность создания приложений с графическим интерфейсом для MS Windows. Также достоинством данного вида инструментального программного обеспечения является простой синтаксис, позволяющий очень быстро освоить язык, и применять его для программирования во всех стандартных приложениях MicrosoftOffice.
Поэтому трудно переоценить значение инструментального обеспечения в целом, и VisualBasicforApplication в частности, хотя недостатки, а о них было сказано выше, также имеют место. Но это скорее даже не негативные стороны продукта, а ориентиры для дальнейшего совершенствования инструментального обеспечения в лице VisualBasicforApplication.
Список использованных источников
1. Алгоритмические языки реального времени /Под ред. Янга С./ 2004 г.
2. Журнал PC Magazine Russian Edition №2 2008г. Компьютер сегодня.
3. Информатика. /Под ред. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К/ – М.: ACADEMIA, 2000.
4. Информатика и информационные технологии: Учебник /Под ред. Романова Д.Ю./ ООО «издательство «Эксмо», 2007.
5. Новейшая энциклопедия персонального компьютера /Под ред. Леонтьева В. /Москва, 1999 год. – 271 с.
6. Новые языки программирования и тенденции их развития /Под ред. Ушковой В./ 2001 г.
7. Педагогика /Под ред. Пидкасистого П.И./ – М.: Педагогическое общество Россия, 2000.
8. Программирование для Microsoft Excel 2000 за 21 день. /Под ред. Хариса М./ – М.: Вильямс, 2000.
9. Симонович С. Информатика: базовый курс. Учеб. для ВУЗов. СПб, Питер, 2002 г.
10. С Excel 2000 без проблем. /Под ред. Ковальски/ – М.: Бином, 2000.
11. «Эффективная работа в Windows 98» /Под ред. Стинсона К./ 2000 год. – 247 с.
12. Языки программирования. кн.5 /Под ред. Ваулина А.С./ 2003 г.
13. Языки программирования: разработка и реализация /Под ред. Терренса П./ 2001 г.