качество основной образовательной программы можно оценить по следующим критериям
Мониторинг и управление качеством образовательного процесса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
В современных условиях обучаемость может быть:
имплицитной и эксплицитной
Нагрузка педагогов может быть оценена по следующим критериям:
Разнообразие видов выполняемой нагрузки в педагогическом коллективе
Время, затрачиваемое на выполнение домашних заданий по предметам, по триместрам, по параллелям и т.д.
Трудоемкость (время, затрачиваемое на подготовку)
Разнообразие видов выполняемой нагрузки в работе с учащимися
психические понятийные структуры
способы кодирования информации
Укажите качественный показатель образовательных программ, устанавливающий соответствие их уровня и уровня интеллектуального развития, потенциальных возможностей обучающихся и воспитанников образовательного учреждения.
Какие свойства интеллекта представляют собой элементарные процессы переработки информации, а также операции, приемы и стратегии интеллектуальной деятельности?
Нет верного ответа
Комбинаторные свойства интеллекта
Процессуальные свойства интеллекта
Основными компонентами системы образования являются подсистемы:
Что представляет собой способность к приобретению и освоению знаний?
Нет верного ответа
Комбинаторные свойства интеллекта
С позиций системного подхода исследование какой-либо сложной системы целесообразно осуществлять, ориентируясь на:
модель этой системы в целом
отдельные компоненты системы
Д.Векслер выделяет в интеллектуальном тесте следующие субтесты:
построение цифровых рядов
нахождение недостающих деталей
Качество основной образовательной программы можно оценить по следующим критериям:
механизмы реализации программы
способы кодирования информации
психические понятийные структуры
Какие свойства интеллекта представляют собой способность к выявлению разного рода связей, соотношений и закономерностей, способность комбинировать в различных сочетаниях компоненты опыта?
Процессуальные свойства интеллекта
Комбинаторные свойства интеллекта
Качество ООП школы можно оценивать в режиме самоаудита по следующим показателям:
Укажите основные тенденции развития образования:
в организации учебного процесса акцент переносится с обучающей деятельности преподавателя на познающую деятельность учащегося
переход от преимущественно информационных форм к активным методам обучения
переход к формам обучения с включением элементов проблемности, научного поиска, широким использованием резервов самостоятельной работы обучающихся
Что проявляется в эффективности переработки информации, в правильности и скорости нахождения единственно возможного ответа в соответствии с требованиями заданной ситуации?
Комбинаторные свойства интеллекта
Процессуальные свойства интеллекта
К познавательным стилям относятся:
«Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Московская академия профессиональных компетенций»
Номер материала: ДБ-628912
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Мониторинг реализации образовательной программы образовательного учреждения: комплекс критериев и показателей качества образования
Непрерывное отслеживание состояния учебного процесса – одна из основных функций заместителя директора по учебно-воспитательной работе. В процессе мониторинга можно понять, достигается ли цель образовательного процесса, существует ли положительная динамика в развитии учащихся по сравнению с предыдущими исследованиями, соответствует ли уровень сложности учебного материала возможностям обучающихся, существуют ли предпосылки для совершенствования работы педагогов.
Одним из основных документов школы является образовательная программа. Она представляет собой открытый для всех субъектов образовательного процесса документ, который дает представление о содержании деятельности образовательного учреждения, направленной на реализацию целей. Для администрации ОУ всегда важно иметь достоверную информацию о текущем состоянии учебного процесса. Это позволит своевременно вносить коррективы в учебно-воспитательный процесс и, следовательно, приведет к повышению качества образовательного и воспитательного процесса. Такую информацию на школьном уровне можно получить, используя программу мониторинговых исследований.
Педагогический мониторинг – это система научно-обоснованной проверки результата образования (качества образованности обучающегося), коррекция содержания и форм образовательной деятельности. Мониторинг является важнейшим инструментом проверки и оценки эффективности внедряемого содержания образования, используемых методик, служит основой для обоснованных путей устранения недостатков учебного процесса в школе, является основой для принятия эффективных управленческих решений.
Предметом педагогического мониторинга достижения стандарта (национально-регионального компонента) является качество образованности в единстве трех его составляющих: предметной, деятельностно-коммуникативной, ценностно-ориентационной.
ПОКАЗАТЕЛИ (ИЗМЕРИТЕЛИ) РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Для изучения эффективности функционирования образовательной программы используется следующая совокупность критериев, показателей и методов исследования:
Критерий | Показатель | Индикатор | Методика изучения | Сроки | Ответственные | ||
1. Критерий социокультурного развития учащихся | — школьная и внешкольная успешность | — успеваемость, — освоение государственного образовательного стандарта, — победы на олимпиадах, конкурсах, смотрах, — конкурентоспособность при поступлении в вуз, готовность к продолжению образования. | Методики статистического анализа | в теч.года Июнь-август | Зам. директора по УВР Зам. директора по ВР Классные руководители | ||
— ориентация на истинные ценности | природа, семья, Отечество, труд, знания, культура, свобода, здоровье, человек | Уровни (высокий, средний, низкий) | Анкетирование, наблюдения Методики статистического анализа | в теч.года февраль | Зам. директора по ВР Классные руководители | ||
— культура общения и поведения | соблюдение социальных норм общения и поведения, умение конструктивно разрешать конфликты | Уровни (высокий, средний, низкий) | Анкетирование, наблюдения | 3 раза в год: на входе, в середине года, на выходе | Зам. директора по ВР Психолог | ||
— социальная адаптированность | способность к произвольному контролю своего поведения, способность к сотрудничеству, способность брать на себя ответственность, трудолюбие, эмпатийность, толерантность | Уровни (высокий, средний, низкий) | Социологические исследования, исследования психолога. Опросники, тесты | ежегодно | Зам. директора Социальный педагог | ||
2. Критерий психического развития школьников | — особенности когнитивной сферы | уровень интеллекта, особенности познавательных процессов, умственная работоспособность | Уровни (высокий, средний, низкий) | Методика Е.Н.Степанова “Изучение удовлетворенности учащихся жизнедеятельностью в ОУ”. Методика А.А.Андреева “Изучение удовлетворённости учителя школьной жизнью”. | 3 раза в год | Психолог Классный руководитель | |
— личностные особенности | учебная и школьная мотивация, особенности самосознания, доминирующие психические состояния | Уровни (высокий, средний, низкий) | 2 раза в год 2 раза в год | Психолог Классный руководитель | |||
3. Критерий физического развития школьников | — состояние здоровья | — мониторинг физического развития учащихся — данные медицинских осмотров, -данные призывной комиссии райвоенкомата, — данные о пропуске уроков по болезни, — данные о занятиях в спортивных секциях. | Уровни (высокий, средний, низкий) % от кол-ва пропущенных уроков % от общего количества % от общего количества | Методики статистического анализа | в течение года | Медицинский работник школы Классные руководители | |
— сориентированность на здоровый образ жизни | — негативное отношение к вредным привычкам — отсутствие девиаций в поведении — характер и влияние используемых здоровьесберегающих технологий | Ежегодно | Медицинский работник школы Кл руководитель | ||||
4. Критерий качества функционирования образовательного процесса | — содержания основного и дополнительного образования | — учебный план школы — деятельность музея, кружков, секций — занятость учащихся во внешкольное время в УДО | % выполнения программы % | Методики статистического анализа | На протяжении учебного года | Зам. директора по УВР Зам. директора по ВР Кл руководители | |
— рганизации учебно-воспитательного процесса | — сменность занятий, — особенности расписания | Ср.показатель на класс (чел) Соответствие нормам Роспотреб-надзора | Методики статистического анализа | В течение года | Зам. директора по УВР | ||
5. Критерий качества созданных в школе условий | — учебно-методической обеспеченности | наличие современных учебников, В долях | Методики статистического анализа | Сентябрь июнь | Зам. директора по УВР Педагоги | ||
— качества кадров | — квалификация кадров, — наличие медицинских работников и психологов, — психологический климат в коллективе | Методики статистического анализа Наблюдения, анкетирования | Апрель В течение года | Директор Зам. директора по УВР, по МР психолог | |||
— материально-технической оснащенности | — количество и качество компьютеров, демонстрационной техники, ТСО, % | Методики статистического анализа | В течение года | Зам. директора по УВР, АХЧ Учителя информатики, физич. культуры | |||
— санитарно-гигиенических условий | — качество питания — выполнение требований СанПиНов | Охват в % Зам. директора по УВР, АХЧ | |||||
6. Критерий престижа школы | — социального статуса школы | — участие учащихся, педагогов школы в смотрах, конкурсах, олимпиадах, конференциях, соревнованиях. — отток учащихся в другие учебные заведения. — поступление выпускников в высшие и средние учебные заведения. | Методики статистического анализа | В течение года | Зам. директора по УВР, МР | ||
— удовлетворенности учащихся и их родителей качеством предоставляемого школой образования | — комфортность, защищённость личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе. — удовлетворённость педагогов содержанием, организацией и условиями трудовой деятельности. Оценка качества образовательного процесса в школеВ Статье 2 Федерального закона №273 «Об образовании в РФ» дано определение понятию качество образования: «Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы». С введением новых образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, возникла необходимость определить критерии к построению системы оценки качества образования такой категории детей. Решение этой проблемы потребовало целенаправленных усилий по формированию общего системного подхода к оценке качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья на всех уровнях образования в специальном (коррекционном) образовательном учреждении. При разработке параметров и критериев, определяющих качество образования мы ориентируемся на требования Федерального закона Об образовании № 273-ФЗ, федеральные государственные образовательные стандарты: начального общего образования для обучающихся с ОВЗ, основного образования, для обучающихся с умственной отсталостью, а также на Приказы Минобрнауки России от 30. 08. 2013 № 1015, от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 №1577 и Методические письма Минобрнауки РФ от 11.03.2016 № ВК-452/07, от 11.08.2016 №ВК-1788/07, от 18.08.2017г. № 09-1672. Оценка качества образования осуществляется на основе утвержденной системы показателей, включающих качество процесса, качество результата, качество условий и качество управления образовательной организацией. Разделение компонентов мониторинга качества образования условное. Все компоненты взаимосвязаны и взаимообусловлены. Качество одного компонента влияет на качество другого. В структуру внутренней системы оценки качества образования в ГБОУ №1708 входят такие критерии как, качество образовательных результатов, качество реализации образовательного процесса, качество условий реализации образовательного процесса. При определении качества образовательных результатов рассматриваем динамику образовательных результатов, сочетание внешней и внутренней оценки результатов, комплексный и критериальный подход к оценке, состояние здоровья учащихся, удовлетворённость родителей качеством образования. Качество реализации образовательного процесса включает качество содержания основных и дополнительных образовательных программ, качество технологий образовательного процесса, качество программ и организации внеурочной деятельности, качество коррекционно-развивающей работы и дополнительного образования, оценку социально-значимой деятельности учреждения. Качество условий при которых реализуется образовательный процесс включает профессиональную компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению качества результатов образования, материально-техническое обеспечение, информационно-образовательная среда, открытость и доступность информации об учреждении, санитарно-гигиенические и эстетические условия, питание школьников. В данной статье рассмотрим подробнее критерий – качество реализации образовательного процесса. Образовательный процесс и оценка его качества в ГБОУ №1708 регламентируется данными локальными актами: «О создании специальных условий для обучающихся с ОВЗ», «О разработке АООП», «О системе оценки обучающихся с ОВЗ», «О деятельности ППк в ОО», «Об обучении по индивидуальному учебному плану», «О пролонгированных сроках обучения», «Об индивидуальном образовательном маршруте», «О внеурочной деятельности», «О ВСОКО», «О государственной итоговой аттестации». Разнообразие категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов, определяет значительную вариативность адаптированных общеобразовательных программ.Соответственно программам разработано четыре варианта учебного плана: — Вариант №1 и Вариант №1П предназначен для реализации общеобразовательной программы. Перечень предметов в нём соответствует требованиям ФГОС общего образования. Учащиеся с особыми образовательными потребностями при сохранном интеллекте получают образование, сопоставимое с образованием сверстников, развивающихся в норме, по окончании обучения сдают ГИА в форме ОГЭ или ГВЭ и получают аттестат об основном общем образовании. Для таких обучающихся реализуем два учебных плана Вариант №1 и вариант №1П – пролонгированное обучение на уровне 8 и 9 класса, т. е. содержание программ 8 и 9 класса объединяется и осваивается за три года. — Третий вариант предназначен для обучающихся с нарушением интеллекта. В этом учебном плане приоритетное место занимают уроки технологии. Программы по технологии нацелены на овладение навыками художественной обработки древесины, художественной работы с глиной, овладения основами работы с компьютером. В программу профориентации входит проект по подготовке учеников к конкурсу «Абилимпикс». С прошлого учебного года мы принимаем участие в этом конкурсе. Обучающиеся с ментальными нарушениями по окончанию обучения сдают экзамен по технологии и получают свидетельство об основном общем образовании. Весь период обучения рассчитан на 9 лет. — Четвёртый вариант учебного плана реализуется 10-12 лет. Задачей программы является формирование самостоятельной жизнедеятельности в социальной среде и углублённая трудовая подготовка. Все программы содержат коррекционно-развивающий компонент, включающий программы логопеда, сурдопедагога, дефектолога, психолога, которые реализуются в рамках дополнительного образования во второй половине дня. Образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью ориентируется на социальную адаптацию. Оценка содержания образовательной программы обеспечивает комплексный подход к оценке предметных и личностных результатов, учитывается оценка динамики овладения формируемыми знаниями и умениями, развития жизненных компетенций. Индивидуальные программы обучения для обучающихся с ТМНР ориентируют на социальную адаптацию; обеспечивают комплексный подход к оценке усвоения индивидуальной программы, позволяющей вести оценку личностных результатов, сформированности жизненных компетенций. Из наблюдений педагогов ведётся мониторинг количественных и качественных характеристик происходящих изменений, даётся оценка динамики развития жизненных компетенций, умений обучающихся. Наши ученики обучаются по адаптированным общеобразовательным программам согласно рекомендаций ЦПМПК. Классы скомплектованы по содержанию программы и результативности обучения, прописанной в планируемых результатах. Поэтому в одном классе обучаются школьники с разными вариантами программ. В основной содержание образования опирается на применение широкого спектра современных педагогических технологий обучения и воспитания. Урок в классе, где обучаются школьники с особенностями развития по разным адаптированным программам, отличается от уроков в классах, где обучаются нормативные школьники. При оценке технологии образовательного процесса мы рассматриваем такие параметры,как: 1. Использование специальных педагогических приёмов в учебном процессе при формировании общеучебных умений и навыков учащихся. 2. На сколько эффективно и целесообразно используются образовательные ресурсы; учитывается активное пользование контентами библиотеки инновационной интерактивной платформы московской электронной школы и адаптирование их под контингент обучающихся. 3. Совершенствование системы оценивания. Оценивание знаний учащихся проводиться в соответствии с общепринятыми критериями по пятибалльной системе на основании локальных актов учреждения. Имеются в наличие адаптированные измерительные инструменты. На данный момент решается проблема оценивания результатов обучения у учащихся с тяжёлыми множественными нарушениями. 4. Совершенствование механизма анализа результатов и коррекции учебного процесса. Мы проводим стартовое, промежуточное и итоговое диагностирование, коллегиально на педсоветах и психолого-педагогическом консилиуме отрабатываем механизм коррекции учебного процесса, формируем планы дальнейших действий в обучении с каждым учеником. Образовательный процесс в основной школе ГБОУ № 1708 выстраивается, как совокупность учебной и внеучебной деятельностей. Учебная деятельность регламентирована количеством часов урочной нагрузки. Расписание уроков составлено с учётом целесообразности учебно-воспитательного процесса, создания здоровьесберегающих условий для обучающихся, дневной и недельной динамики работоспособности. Оценка качества учебного процесса определяется критериями усвоения программы. Качество усвоения программы демонстрируют текущие, четвертные и итоговые оценки. Вторая половина дня используется на реализацию организационных форм работы, отличных от урочной и состоит из четырёх направлений. Первое направление – это классное руководство. В основной школе 14 классных руководителей в 16-ти классах проводят классные часы, организуют встречи выходного дня, экскурсии, посещают общегородские мероприятия Москвы. Работа классного руководителя оценивается по качеству организации и проведения воспитательных мероприятий, направленных на личностное развитие обучающихся. Оценка качества процессов коррекционно-развивающей работы определяется по общему улучшению состояния речевой деятельности и психического развития обучающихся. Обработав и проанализировав полученную информации в результате проведения различных оценочных процедур, мы получили объективную информацию о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень в целом по образовательной организации. Результаты мониторинга качества образовательного процесса показывают, что потенциал учреждения по всем показателям отвечает требованиям к содержанию и качеству обучения по адаптированным образовательным программам. Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:. Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой. Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования. Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой. Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания. Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.
|