логи это что такое в программировании

Что такое лог (log) программы.

логи это что такое в программировании. myphoto. логи это что такое в программировании фото. логи это что такое в программировании-myphoto. картинка логи это что такое в программировании. картинка myphoto. Решая различные компьютерные задачи, можно не раз столкнуться с таким понятием как лог (с англ. log). Лог какой-то программы. Давайте попробуем разобраться что это такое и для чего это нужно.

Решая различные компьютерные задачи, можно не раз столкнуться с таким понятием как лог (с англ. log). Лог какой-то программы. Давайте попробуем разобраться что это такое и для чего это нужно.

Log (с англ. журнал). У большинства программ, которые установлены на вашем компьютере, есть этот самый журнал.

Т.е. это такой же обычный файл, который мы с вами можем создать на компьютере. Таким же образом программа работая на компьютере, может создать этот файл и вносить туда программным образом какие-то текстовые пометки.

Зачем же программе вести какие-то записи, какой-то журнал?

Дело в том, что если мы с вами будем следить за человеком, который работает на компьютере, мы можем сказать, что этот человек делал в конкретный момент времени, какие программы он запускал, какие ошибки он совершал при работе на компьютере и.т.д.

Но, если мы говорим о компьютерной программе, здесь все не так ясно. Все действия, которые производит программа, они скрыты от взгляда обычного пользователя. Они обычно происходят с такой большой скоростью событий, что человеческий глаз просто не успеет за все этим уследить.

Для того, чтобы отслеживать состояние какой-то программы. Что делала программа в какой-то конкретный момент времени, какие при этом возникали ошибки, кто с этой программой взаимодействовал и др. вопросы. Все события, которые происходили с этой программой, эта программа может записывать в специальный журнал, так называемый лог-файл.

В каждой записи содержится информация о том, что происходило с программой и когда это происходило.

Давайте подведем итог, что такое лог и зачем он нужен. Это текстовый файл, в который программа записывает какие-то события, которые с ней происходят. Благодаря этим событиям мы можем получить какую-то дополнительную информацию, что происходило с этой программой в какой-то определенный момент времени, получить отладочную информацию, чтобы легче устранить какую-то ошибку.

Надеюсь, что стало понятнее что такое лог-файл и зачем он нужен и вы теперь будете использовать этот журнал в своей работе.

Источник

Логирование Java: терминология, уровни логирования, log-файлы

логи это что такое в программировании. %20%281%29.64c51b432ade5bb95c3d4cbf519fda8d. логи это что такое в программировании фото. логи это что такое в программировании-%20%281%29.64c51b432ade5bb95c3d4cbf519fda8d. картинка логи это что такое в программировании. картинка %20%281%29.64c51b432ade5bb95c3d4cbf519fda8d. Решая различные компьютерные задачи, можно не раз столкнуться с таким понятием как лог (с англ. log). Лог какой-то программы. Давайте попробуем разобраться что это такое и для чего это нужно.

Логирование Java напоминает процесс работы «черного ящика» в самолете — в случае возникновения критических ситуаций оно способно «рассказать», что не так работает и на что обратить внимание.

Термин «лог» — что это такое?

Лог ирование — это процесс, который неразрывно связан с термином «лог». Лог с английского можно перевести как «бортовой журнал».

Лог-файлы помогают «следить» за действиями программы, например, что она функционирует в конкретный момент времени или как она реагирует на действия пользователя.

Отметим различия между «логированием» и «логом»:

Уровни логирования

Мы выяснили, что такое логи и что такое логирование Java. Не трудно догадаться, что если в лог-фай л записывать все действия программы, то там будет большое количество различных сведений. В некоторых ситуациях лог-файлы могут генерироваться очень быстро и в огромных размерах. В этом случае найти нужную информацию в логах будет очень не легко. Поэтому, чтобы контролировать объемы записываемой информации, придумали различные уровни логирования.

Уровни логирования применяются в программах на различных языках программирования, в том числе и на Java. Различают несколько основных уровней:

«Поддержать» уровни логирования в Java можно двумя способами:

Логирование Java: термины

Библиотеки логирования Java включают в себя 3 основных термина:

Библиотеки логирования Java

Библиотеки логирования Java — это набор инструментов, который применяют при логировании программ. Различают несколько популярных инструментов логирования:

Заключение

Мы будем очень благодарны

если под понравившемся материалом Вы нажмёте одну из кнопок социальных сетей и поделитесь с друзьями.

Источник

Что такое логи

Логи (лог-файлы) — это файлы, содержащие системную информацию работы сервера или компьютера, в которые заносятся определенные действия пользователя или программы. Иногда также употребляется русскоязычный аналог понятия — журнал.

Их предназначение — протоколирование операций, выполняемых на машине, для дальнейшего анализа администратором. Регулярный просмотр журналов позволит определить ошибки в работе системы в целом, конкретного сервиса или сайта (особенно скрытые ошибки, которые не выводятся при просмотре в браузере), диагностировать злонамеренную активность, собрать статистику посещений сайта.

Содержание

Виды логов

Поскольку основное программное обеспечение, установленное на сервере, чаще всего производит запись в системные журналы, то для каждой из таких программ будет свой журнал. В частности, можно выделить такие наиболее распространенные логи:

Расположение

Месторасположение журналов зависит от программного обеспечения, реализации настроек по умолчанию или пути, заданного администратором. То есть, в зависимости от того, что вы используете (возможно, это виртуальный хостинг, доступный VPS-план или аренда серверов в Европе или США), доступность и расположение логов будут значительно отличаться. Как правило, большая часть логов сервера хранится по пути /var/log/, но некоторые сервисы могут хранить логи в других каталогах. Для удобства всегда можно задать подходящий путь в конфигурационных файлах нужного программного обеспечения. Например, на сервере можно настроить демон syslog/rsyslog, который будет упорядочивать поступающие в него записи о работе сервисов и сохранять их в заданные пользователем файлы логов.

Рассмотрим расположение основных логов для наиболее распространенных дистрибутивов Linux. По умолчанию журналы в Linux хранятся в /var/log.

CentOS / Fedora

Для распространенного веб-сервера Apache файлы журналов называются access.log (журнал доступа к серверу) и error.log (журнал ошибок и уведомлений). Путь по умолчанию для журнала ошибок Apache — /var/log/httpd/error_log.

Основной файл лога — /var/log/syslog.

Лог загрузки системы — /var/log/dmesg.

Debian / Ubuntu

По умолчанию логи Apache будут сохраняться по пути /var/log/apache2.

Логи nginx — /var/log/nginx.

Журнал ошибок MySQL — /var/log/mysql/error.log.

Основной файл лога — /var/log/syslog.

Лог загрузки системы — /var/log/dmesg.

Вам нужно купить Wildcard SSL-сертификат? У нас вы найдете лучшие предложения от Центров сертификации Comodo, GeoTrust и Symantec.

Источник

Профессиональный подход к ведению логов

логи это что такое в программировании. 0 xRBM. логи это что такое в программировании фото. логи это что такое в программировании-0 xRBM. картинка логи это что такое в программировании. картинка 0 xRBM. Решая различные компьютерные задачи, можно не раз столкнуться с таким понятием как лог (с англ. log). Лог какой-то программы. Давайте попробуем разобраться что это такое и для чего это нужно.

Логи можно сравнить с уликами на месте преступления, а разработчиков — с криминалистами. Роль логов трудно переоценить, ведь когда необходимо найти баг или причину сбоя, сразу обращаются к ним. Подобно тому, как отсутствие улик приводит к нераскрытым делам, отсутствие содержательных логов осложняет диагностику и устранение ошибок, превращая их в затянувшийся или вовсе невыполнимый процесс. Мне приходилось наблюдать, как люди мучились с такими инструментами, как Strace и tcpdump, или развертывали новый код в продакшене во время сбоя лишь затем, чтобы получить больше лог-файлов для выявления проблемы.

Как говорится: “Хорошо подготовиться — половину дела сделать”, так что каждому профессиональному разработчику следует научиться эффективно вести логи и быть готовым к работе с ними. В данной статье мы не только рассмотрим список полезных практик логирования в приложении, но и разберем теоретические основы данного процесса: что записываем, когда и кто этим должен заниматься.

Как осуществляется процесс отладки?

Прежде чем начать разговор о логах, необходимо ответить на два вопроса:

Программа как переходы состояний

Программа — это серия переходов между состояниями.

Состояния — это вся информация, которую программа хранит в своей памяти в определенный момент времени, а код программы определяет то, как она переходит от одного состояния к другому. Разработчики, использующие императивные языки программирования, такие как Java, зачастую акцентируют больше внимания на самом процессе (коде), чем состояниях. Однако понимание того, что программа является серией состояний, очень важно, поскольку они существенно ближе к тому, что должна делать программа, а не как.

Отладка

Отладка — это мысленная реконструкция переходов состояний. Разработчики проигрывают в уме сценарий программы: как она принимает вводные данные, проходит через ряд изменений состояний и осуществляет вывод, а затем определяют, что пошло не так. Во время разработки этот мыслительный процесс подкрепляется использованием отладчика. Однако в продакшене делать это уже гораздо сложнее, поэтому на данном этапе чаще прибегают к помощи логов.

Понимая суть процесса отладки, мы с легкостью ответим на этот вопрос:

Логи должны содержать информацию, необходимую для реконструкции переходов состояний.

Невозможно, да и не нужно, фиксировать все состояния во все отрезки времени. Например, полиции достаточно лишь нескольких точных набросков, а не видеоклона, для поимки преступника. Тоже самое относится и к логам: разработчикам нужно только внести в них информацию о том, когда происходит переход в критическое состояние. Кроме того, логи должны содержать ключевые характеристики текущего состояния и причину перехода.

Переход в критическое состояние

Не все переходы состояний стоит записывать в лог. Важно рассмотреть программу как серию изменяемых состояний, разделить их на фазы и затем сосредоточиться на времени, когда выполнение переходит от одной фазы к другой.

Предположим, что существуют 3 фазы запуска приложения:

Было бы очень разумно вести логи в начале и конце каждой фазы. Если бы произошла ошибка на этапе подключения к зависимостям и приложение бы зависло, то логи отчетливо показали бы, что после загрузки настроек оно вошло во вторую фазу процесса, не завершив его. Располагая этой информацией, разработчики смогли бы быстро определить проблему.

Ключевые характеристики

Логирование состояний напоминает создание эскизов программы только с учетом ключевых характеристик основ бизнес-логики. Если есть информация закрытого характера, например персональные данные, то ее также нужно записать в лог, но в завуалированном виде.

Например, когда HTTP-сервер переходит из состояния ожидания запроса в состояние получения запроса, он должен зафиксировать в логе HTTP-метод и URL, так как они описывают основы HTTP-запроса. Остальные его элементы (заголовки или часть тела сообщения) записываются в том случае, если их значения влияют на бизнес-логику. Например, если поведение сервера сильно отличается между состояниями Content-Type:application/json и Content-Type:multipart/form-data, заголовок следует записать.

Причина перехода состояния

Логирование причины перехода состояния чрезвычайно полезно для отладки. Логи должны кратко охватывать содержание предыдущих и следующих состояний, а также объяснять их причины. Они помогают разработчикам получить общую картину и ориентироваться в процессе реконструкции (отладки) выполнения программы.

Пример

Рассмотрим простой пример для обобщения всего сказанного. Предположим, что сервер получает некорректный номер социального страхования, и разработчик намерен внести в лог информацию об этом событии.

Вот несколько анти-шаблонов логов, в которых отсутствуют ключевые характеристики состояния и причины:

Все они содержат определенную информацию, но ее недостаточно для ответов на вопросы, которые могут возникнуть у разработчиков в процессе поиска ошибки. Какой запрос не смог обработать сервер? Почему номер социального страхования был отклонен? Какой пользователь столкнулся с этой ситуацией? Грамотный и полезный для отладки лог будет выглядеть так:

[2020–04–20T03:36:57+00:00] server.go: Received a SSN request(track id: “e4a49a27–1063–4ab3–9075-cf5faec22a16”) from user uuid “123e4567-e89b-12d3-a456–426655440000”(previous state), rejecting it(next state) because the server is expecting SSN format AAA-GG-SSSS but got **-***(why)

([2020–04–20T03:36:57+00:00] server.go: Получен запрос номера социального страхования (трек id: “e4a49a27–1063–4ab3–9075-cf5faec22a16”) от пользователя user uuid “123e4567-e89b-12d3-a456–426655440000” (предыдущее состояние), запрос отклонен (следующее состояние), так как сервер требует номер социального страхования в формате AAA-GG-SSSS, а получил **-*** (причина)

Кто должен записывать логи?

Типичная ошибка, которую многие допускают, связана с тем, “кто” должен фиксировать информацию. Ведение логов не теми функциями оборачивается дублированием или дефицитом информации.

Программа как уровни абстракции

Большинство грамотно созданных программ подобны пирамиде с уровнями абстракции. Классы/функции верхних уровней разбивают сложную задачу на подзадачи, тогда как классы/функции нижних уровней абстрагируют реализацию подзадач, таких как черные ящики, и предоставляют интерфейсы для вызова верхним уровнем. Эта парадигма облегчает программирование, поскольку каждый уровень сосредоточен на своей логике, не беспокоясь о всевозможных деталях.

Например, веб-сайт может состоять из следующих уровней: бизнес-логика, HTTP и TCP/IP. Реагируя на URL-запрос, уровень бизнес-логики решает, какую веб-страницу показать, и отправляет ее контент на уровень HTTP, где он превращается в HTTP-ответ. Следующий уровень TCP/IP преобразует HTTP-ответ в пакеты TCP и рассылает их.

Ведите логи только на правильных уровнях

Как следствие абстракции, разные уровни имеют разные степени понимания выполняемой задачи. В предыдущем примере уровень HTTP не владел данными ни о количестве отправляемых пакетов TCP, ни о намерении пользователей в момент URL-запроса. Предпринимая попытку логирования, разработчикам следует выбрать правильный уровень, который содержит полную информацию о переходах состояний и причинах.

Вернемся к нашему примеру проверки корректности номера социального страхования. Допустим, что логика его проверки обернута в класс Validator следующим образом:

Есть еще другая функция, которая проверяет запрос, обновляющий информацию о пользователе, и вызывает проверку номера социального страхования.

Однако это вовсе не означает, что логирование на нижних уровнях программы совершенно необязательно, особенно когда они не раскрывают ошибки верхним уровням. Например, сетевой уровень может иметь встроенную логику повторных попыток, из чего следует, что верхние уровни не замечают проблем с прерывающимися соединениями. В общем, нижние уровни могут вести логи больше на уровне DEBUG, чем на INFO, в целях сокращения многословности. При необходимости разработчики могут настроить уровень лога для получения большего количества деталей.

Сколько должно быть логов?

Существует очевидное соотношение между объемом логов и их полезностью. Чем более содержательные логи, тем легче реконструировать переходы состояний. Вы можете воспользоваться двумя способами контроля количества логов:

Установите соотношение между логами и рабочей нагрузкой

Для контроля объема логов сначала важно его правильно измерить. Большинство программ имеют 2 типа рабочей нагрузки:

В большинстве случаев процесс логирования запускается рабочей нагрузкой: чем больше ее у программы, тем больше логов она записывает. Могут быть и другие логи, не связанные с рабочей нагрузкой, но они становятся малозначимыми, когда программа начинает работу. Разработчики должны сохранять соотношение # логов и # рабочих элементов линейным. Иначе говоря:

# логов = X * # рабочих элементов+ константы

где X можно определить, изучив код. Разработчики должны иметь хорошее представление об X-факторах для своих программ и приводить их в соответствие с возможностями логирования и бюджетом. Вот еще несколько типичных случаев X:

Используйте уровни логов

Что, если X все еще слишком большой даже после оптимизации? На помощь приходят уровни логов. Если X намного больше, чем 1, то можно поместить логи на уровень DEBUG, тем самым снизив X уровня INFO. В процессе устранения неполадок программа может временно выполняться на этом уровне для предоставления дополнительной информации.

Краткие выводы

Чтобы профессионально писать логи, следует рассматривать программу как серию переходов состояний с уровнями абстракции. Владея теоретическими знаниями, можно ответить на ключевые вопросы о логировании в приложении:

1.Когда писать логи? В момент перехода в критическое состояние.

2.Что записывать в лог? Ключевыехарактеристики текущего состояния и причину перехода состояния.

3.Кто должен записывать логи? Логирование должно происходить на правильном уровне, содержащем достаточно информации.

4.Каким должно быть количество логов? Определите X-фактор (по формуле # логов = X * # рабочих элементов+ константы) и настройте его экономно, но выгодно.

Источник

Архитектура логирования

Мой опыт разработки в основном строится вокруг разнообразных сетевых cервисов под Windows и Linux. Я обычно стремлюсь добиться максимальной кроссплатформенности вплоть до бинарной совместимости. И конечно, накопилось некоторое количество стабильных решений связанных с логированием.

Топик написан как продолжение к этой статье и будет полезен в первую очередь начинающим программистам.

Итак, начну со своих дополнений к предыдущей статье.
Я как и автор пользуюсь NLog’ом и разумеется широко использую его особенности. Конечно, после
их реализации в любом другом логгере, нижеописанную практику можно применять и у них.

Кстати, log4net продолжает развиваться.

Под капотом NLog

Сразу обсудим полезность второй фичи.

Часто, при разработке кода, возникает необходимость посмотреть значение какой либо переменной в процессе выполнения. Обычно, используют дебаггер и останавливают программу в интересующем месте. Для меня же, это явный признак, что этом месте будет полезен Trace вывод. В комплекте с юнит-тестами мы сразу получаем развертку этой переменной во времени и протокол для сравнения с тестами в других условиях. Таким образом, дебаггером я практически не пользуюсь.

Очевидно, что в боевом применении, даже выключенное подробное логирование, может мешать как скорости выполнения так и параллельности.

Исходный код класса можно посмотреть тут.

Отлично! Для NLog можно быть уверенным, что ваши сколь угодно детальные сообщения могут быть отключены и это минимально скажется на производительности. Но, это не повод посвящать логированию половину кода.

Что и как логировать

Следует придерживаться правил:

В целом, при выводе в лог, всегда отмечайте, то количество потенциально лишних вычислений, которые потребуются для случая когда лог отключен.

Простой пример (фрагмент некоторого класса):

private static Logger Log = LogManager. GetCurrentClassLogger ( ) ;

public string Request ( string cmd, string getParams )

Uri uri = new Uri ( _baseUri, cmd + «?» + getParams ) ;

HttpWebRequest webReq = ( HttpWebRequest ) WebRequest. Create ( uri ) ;

webReq. Method = «GET» ;

webReq. Timeout = _to ;

using ( WebResponse resp = webReq. GetResponse ( ) )

using ( Stream respS = resp. GetResponseStream ( ) )

using ( StreamReader sr = new StreamReader ( respS ) )

page = sr. ReadToEnd ( ) ;

catch ( Exception err )

Все аргументы логирования требовались для логики. Сообщение Debug отмечает аргументы с которыми мы пришли в функцию. В обработчике ошибки мы дублируем входные параметры на случай отключения Debug уровня. А это уже даст информацию при необходимости написать юнит-тест. Стек исключения не выводим, так как остается возможность сделать это вышестоящим обработчиком.

Вообще, в текущем обработчике ошибок полезно детализировать контекст который к привел к исключению и специфичные особенности исключения. В примере было бы полезно вывести поле Status для случая WebException.

Гарантии сохранности лога

Несмотря на некоторые возможности NLog по авто записи логов, нет гарантии сохранности лога при завершении процесса.

Первое, что следует сделать, это обработать событие AppDomain.UnhandledException. В нем следует записать в лог полную информацию об ошибке и вызвать LogManager.Flush(). Обработчик этого события использует тот же поток, который и вызвал исключение, а по окончании, немедленно выгружает приложение.

private static readonly Logger Log = LogManager. GetCurrentClassLogger ( ) ;

public static void Main ( string [ ] args )

static void OnUnhandledException ( object sender, UnhandledExceptionEventArgs e )

Кроме того, следует вызывать LogManager.Flush() везде, где потенциально возможно завершение процесса. В конце всех не фоновых потоков.

Если ваше приложение представляет собой win-service или Asp.Net, то следует обработать соответствующие события начала и завершения кода.

Сколько логировать

Серьезная проблема для разработчика. Всегда хочется получать больше информации, но код начинает выглядеть очень плохо. Я руководствуюсь следующими соображениями.

Вывод в лог это по сути комментарий. Логирование уровня Trace по большей части их и заменяет.
Уровни Trace и Debug читают разработчики, а все что выше — техподдержка и админы. Поэтому до уровня Info сообщения должны точно отвечать на вопросы: «Что произошло?», «Почему?» и по возможности «Как исправить?». Особенно это касается ошибок в файлах конфигурации.

Боевое развертывание

Предположим, разработка дошла до внедрения.
Отложим вопросы ротации логов, размера файлов и глубины истории. Это все очень специфично для каждого проекта и настраивается в зависимости от реальной работы сервиса.

Остановлюсь только на смысловой организации файлов. Их следует разделить на 3 группы. Может потребуется развести логи модулей в разные файлы, но дальше я все равно буду говорить об одном файле для каждой группы.

Если приложение успешно внедрено, то в работе остаются только первые две группы.

Расследование сбоев

Когда работающий сервис подает признаки ошибки, то не следует его пытаться сразу перезагружать. Возможно нам «повезло» поймать ошибки связанные с неверной синхронизацией потоков. И не известно сколько в следующий раз ждать ее повторения.
В первую очередь следует подключить заготовленные заранее конфиги для группы наблюдения. Как раз это и должен позволять делать приличный логгер. Когда мы получили подтверждение о том, что новая конфигурация успешно применена, то пытаемся опять спровоцировать сбой. Желательно несколько раз. Это обеспечит возможность для его воспроизведения в «лабораторных» условиях. Дальше уже работа программистов. А пока можно и перезагрузиться.

name = «fileInfo» type = «AsyncWrapper» queueLimit = «5000» overflowAction = «Block» >

type = «File» fileName = «$/logs/info.log» />

name = «fileWarn» type = «AsyncWrapper» queueLimit = «5000» overflowAction = «Block» >

type = «File» fileName = «$/logs/warn.log» />

name = «*» minlevel = «Info» writeTo = «fileInfo» />

name = «*» minlevel = «Warn» writeTo = «fileWarn» />

При настройке фильтров следует учитывать относительность уровней логирования для каждой из подсистем. Например, некоторый модуль, имея Info сообщение об инициализации, может быть создан для каждого подключенного пользователя. Разумеется, его вывод в Info группу следует ограничить уровнем Warn.

Чего с логгером делать не следует

Логгер должен быть простым и надежным как молоток. И у него должна быть четко очерчена область применения в конкретном проекте. К сожалению, разработчиков часто трудно удержать. Паттерны проектирования, это в основном полезно, но не этом случае. Достаточно часто стал замечать предложения выделить для логгера обобщенный интерфейс (пример) или реализовать обертку в проекте, чтобы отложить муки выбора NLog vs log4net на потом.

Что бы ни было тому причиной, надо точно помнить, что в первую очередь, такие удобства напрочь убивают компилятору возможность оптимизации.

Не стоит напрямую выводить информацию логгера пользователю, даже с фильтрами. Проблема в том, что эта информация зависит от внутренней структуры программы. Вряд ли вы в процессе рефакторинга пытаетесь сохранить вывод логгера. Наверное, здесь стоит просто задуматься и разделить функционал. Возможно, в проекте просто требуется еще один уровень логирования. В этом случае как раз и уместна будет обертка над логгером.

Чего же мне еще не хватает в NLog?
NLog, Log4Net, Enterprise Library, SmartInspect.

Разнообразные сравнения логгеров между собой, упускают одну важную деталь.
Важно сравнивать не только ограничения/возможности, но и возможность быстро добавить свои «хотелки».

Поэтому, буду пока дружить с NLog.
Чего и Вам желаю.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *