программа 2030 образование что это такое кратко

Образование 2030: упразднение школ, учителей, учебников и оценок

Действующая система обучения, доставшаяся в наследство от Советского Союза, в корне не устраивает российских чиновников.

Разговоры о реформировании отечественного образования ведутся уже на протяжении многих лет. Действующая система обучения, доставшаяся в наследство от Советского Союза, в корне не устраивает российских чиновников.

После развала СССР, в качестве эталона реформаторы выбрали западную модель, ровняясь на которую, уничтожают пережитки советского прошлого. Основную идею озвучил глава Сбербанка Герман Греф, который и курирует этот проект:

Вся модель образования — от детских садов до ВУЗов — должна быть изменена.

Вместе с тем, происходящие сегодня изменения в школах и ВУЗах одобряют далеко не все россияне. Многие противятся нововведениям и считают их вредными. Однако, на что же направлены и к чему ведут все эти реформы? Давайте разбираться вместе.

Ответ в полной мере можно получить, ознакомившись с концепцией «Образование 2030». Кстати, хочу выразить благодарность Никите Михалкову, который в выпуске «Над пропастью во лжи» авторской программы «БесогонТВ» уделил большое внимание этой проблеме.

Пересказывать весь документ не буду, остановлюсь лишь на наиболее важных аспектах.

1. Вся новая архитектура системы образования сводится к одному: процессом обучения и самими людьми будет управлять искусственный интеллект. Жизнь преподносится как игра:

Концепция «Образование 2030», фрагмент

Для этого по максимуму вводится цифровизация, обучение сводится к играм. Внедряются такие понятия, как «Игра — это норма», «Игра всё детство», «Человек играющий» — как общественная норма» и т. д. Провозглашается, что жизнь и работа в виртуально-реальных мирах это тоже норма.

2. Оказывается, что существующая сегодня система образования является неэффективной и должна быть ликвидирована. При этом указаны и сроки «оптимизации»:

Концепция «Образование 2030», фрагмент

Ненужными и подлежащими упразднению признаны не только общеобразовательные школы и исследовательские университеты, учителя и учебники, оценки по итогам семестров/четвертей и дипломы, но и сам формат текста, как форма коммуникации, к 2035 году должен прекратить своё существование.

По замыслу реформаторов книги и статьи в системе образования больше будут не нужны. Наверное, их заменят яркие и веселые мультяшки, которые в игровой форме доступно передадут знания учащимся — будь то литература, химия или сопромат. Уметь читать тоже будет не обязательно. Теперь этот навык будет не доминирующим.

Поскольку текстовый формат больше не актуален, то и учиться держать ручку и писать тоже не нужно. Всеми гаджетами и процессами можно управлять голосовыми командами. А если и потребуется что-нибудь сохранить в виде букв, то программа сама распознает речь и исправит ошибки.

В концепции 2030 это называется «Новые технологии сенсографики и инфографики» — появление визуального языка.

3. На смену старому традиционному обучению приходит искусственный интеллект и нейронет. Даже азбуке ребенка учить будет компьютерная программа в игровой форме:

Концепция «Образование 2030», фрагмент

Кстати, отечественным «Отраслевым Союзом НейроНет» даже подготовлена «дорожная карта» по внедрению этих технологий в систему образования к 2035 году. Привожу фрагмент плана нейрообразования:

Дорожная карта НейроНет

Концепцией «Образование 2030» объявляется когнитивная революция и вводится био-мониторинг (генетическое тестирование) учащихся вместо экзаменов. Более того, прогнозируется продажа элитных генных наборов для детей «Дети на заказ».

Био и нанотехнологии превращают электронные устройства в части тела, а само тело человека становится интерфейсом для взаимодействия с цифровой средой. Появляютсялюди«гибриды», которых будут обучать через быструю загрузку знаний в искусственную часть личности.

Концепция «Образование 2030», фрагмент

Отсюда следуют и виртуальные наставники, и приоритет дистанционного обучения (листайте галерею фото):1 из 2

Концепция «Образование 2030», фрагмент

Однако авторы этой концепции осознают, что у них есть и противники. Это в первую очередь учителя, профессорско-преподавательский корпус и родителей консервативных взглядов. А также представители официальных конфессий и так называемые «лишние люди» — жертвы прогресса.

Концепция «Образование 2030», фрагмент.

В начале статьи я написал, что отечественные реформаторы образования в своих действиях равняются на Запад. Действительно, если мы посмотрим, на основании каких же документов создавалась концепция «Образование 2030», то увидим, что все источники — иностранные.1 из 21

Концепция «Образование 2030», список литературы

Друзья, я поделился лишь наиболее главными, на мой взгляд, тезисами. Для полноты картины рекомендую лично ознакомиться с этим проектом. Информации много, документ большой — 212 страниц. Полную версию можете найти в сети по запросу «будущее образования глобальная повестка». Буду рад, если поделитесь своим мнением.

Кто стоит за проектом «Образование 2030»

Моя предыдущая публикация (ссылка внизу статьи), посвященная концепции «Образование 2030«, получила широкий отклик.

Провозглашаемое упразднение школ и учителей, учебников и оценок, а также планируемая ликвидация текста «как доминирующей формы знаниевой коммуникации»и внедрение тотальной цифровизации в процесс обучения детей, вызвало живой интерес читателей и логичный вопрос: кто же автор этой программы?

Кто заинтересован в разрушении отечественной системы образования, которую мы получили в наследство от советского прошлого и которая в СССР в течение многих десятилетий демонстрировала свою эффективность?

Кому выгодно, чтобы ничего сложнее комиксов и мультяшек наши дети не были способны познать, а их тела становились «интерфейсами для взаимодействия с цифровой средой»? Давайте разбираться вместе.

Фото для иллюстрации из сервиса Яндекс.Картинки

Ранее я уже отмечал, что все источники, которые использовались для подготовки проекта «Образование 2030» — иностранные. И это не удивительно.

Оказывается, что данная программа реформирования образования подготовлена международной Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Полное название этого проекта звучит так: «Будущее образования и навыков: Образование 2030».

Российские оптимизаторы просто перевели это исследование на русский язык и немного адаптировали под специфику нашей страны. Предполагается, что образование в России должно строиться по единому международному стандарту, общеобязательному для всех стран образцу, который разработали специалисты ОЭСР.

Фото для иллюстрации из сервиса Яндекс.Картинки

В этой связи большой интерес представляет и сама Организация экономического сотрудничества и развития, её деятельность и взаимоотношения с РФ.

Так вот, ОЭСР, созданная западными государствами после Великой Отечественной войны для координации проектов экономической реконструкции Европы в рамках плана Маршалла, сегодня состоит преимущественно из стран участниц блока НАТО и даёт рекомендации национальным правительствам государств нашей планеты по осуществлению ими социально-экономической политики, как во внутренних, так и в международных делах.

План работы ОЭСР на год определяются государствами-членами. Сама работа ОЭСР финансируется за счет взносов стран-членов. Примечательно, что крупнейшим плательщиком взносов являются США, которые формируют 25 % бюджета организации. Размер общего годового бюджета составляет примерно 374 млн. евро.

Ну а теперь, самое интересное. Начиная с 1994 года ОЭСР сотрудничает с Российской Федерацией, выдавая нашей стране ежегодную программу работы по достижению стабилизации на макроэкономическом уровне, реструктуризации предприятий и развитию институциональной и правовой среды, обеспечивающих построение системы развитой рыночной экономики.

С 1996 года Россия неоднократно безуспешно пыталась стать членом ОЭСР, но нам каждый раз отвечали отказом. До уровня развитых стран мы недотягиваем, а членство в ОЭСР — своего рода «рейтинговый показатель».

Что же имеем в сухом остатке? Получается, что организация, чьим членом Россия даже не является, наряду со Всемирным банком и Международным валютным фондом, исходя из своих целей и задач, диктует нашему правительству, какую социально-экономическую политику следует проводить.

Кроме того, ОЭСР определяет то, как именно нам нужно организовывать и национальную систему образования. А отечественные реформаторы с радостью берут под козырек и стремглав спешат выполнять указания наших геополитических противников. Или говоря политкорректным языком — наших западных партнеров.

Надеюсь, я ответил на вопросы, кто и в чьих интересах проводит «оптимизацию» отечественного образования. Однако, это моя личная точка зрения. Прошу, поделитесь в комментариях своим мнением и вы.

Источник

“Образование 2030” — проект модели образования будущего

программа 2030 образование что это такое кратко. penci2 holder. программа 2030 образование что это такое кратко фото. программа 2030 образование что это такое кратко-penci2 holder. картинка программа 2030 образование что это такое кратко. картинка penci2 holder. Действующая система обучения, доставшаяся в наследство от Советского Союза, в корне не устраивает российских чиновников.

Сергей Кравцов в ходе очередного заседания неформальной рабочей группы “Образование 2030” (проект модели образования будущего) заявил: «Главный принцип создания цифровой образовательной среды в том, что процесс обучения находится на первом месте, а технологии – на втором»

“Образование 2030” — проект модели образования будущего: Министерство просвещения начало реализацию масштабного проекта по созданию цифровой образовательной среды.

Главный принцип этой работы – первостепенность традиционного школьного обучения. Об этом заявил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов в ходе очередного заседания неформальной рабочей группы «Образование 2030» — проект модели образования будущего.

По словам Министра, на сегодняшний день около 70% российских детей учатся очно. Он подчеркнул, что главная задача – создать безопасные условия для обучения. В этом помогает опыт проведения единого государственного экзамена в июле текущего года, в котором участвовало 800 тысяч человек.

«Этот опыт, в том числе термометрия, рассадка школьников, ежедневный мониторинг состояния здоровья, дезинфекция, обеспечение средствами индивидуальной защиты, сделал проведение единого государственного экзамена – самой массовой процедуры в системе образования – безопасным. Сейчас наши школы открыты, работают в очном режиме, карантин введён в менее чем 0,1% из них. Часть школ работают в дистанционном режиме, причём все решения принимает регион»,

При этом школьникам и педагогам предоставляют компьютеры и доступ в интернет, реализуется проект, в рамках которого студенты старших курсов педагогических вузов оказывают поддержку учителям, а на базе колледжей организовано повышение квалификации 110 тысяч граждан, которые пострадали из-за эпидемиологической ситуации.

“Образование 2030” — проект модели образования будущего

Министр добавил, что в стране реализуется масштабный проект по созданию цифровой образовательной среды. Главный принцип этой работы заключается в том, что процесс обучения находится на первом месте, а технологии – на втором. Он отметил, что цифровые технологии должны использоваться именно для решения проблем в традиционном образовании, расширения его возможностей, в частности для преодоления цифрового неравенства между городскими и сельскими школами, организации учебного процесса для болеющих детей или в случае введения карантина.

«Мы фактически создали образовательный интернет, включающий социальную сеть для школьников, мессенджеры для родителей и учеников, систему наблюдения и верифицированный контент»,

Кроме того, Министр указал на важность установления тесного взаимодействия школы с родителями по вопросам, связанным с обучением.

Для участия в заседании неформальной рабочей группы проекта “Образование 2030” (проект модели образования будущего) также приглашены заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Алексей Оверчук и руководитель Департамента по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Андреас Шляйхер.

В своём выступлении Андреас Шляйхер отметил, что российская система образования постоянно совершенствуется, в ней используются лучшие мировые практики.

«Ценю в вашем подходе акцент на результатах, качестве образования. Вы смогли выстроить прозрачную систему измерения его уровня. Вы сотрудничаете с ОЭСР, странами всего мира в рамках проекта «Образование 2030». Это фундамент для развития образования в глобальном мире», – сказал он.

На заседании неформальной рабочей группы проекта “Образование 2030” (проект модели образования будущего) состоялась презентация первых результатов международного отчёта ОЭСР, посвящённого анализу развития систем образования разных стран в условиях сложной эпидемиологической ситуации.

Проект ОЭСР «Будущее образования и навыков: Образование 2030» направлен на исследование и проектирование возможной модели образования будущего в мире. В рамках проекта 18–20 мая и 8–9 октября 2020 года прошли первые два заседания глобального форума «Будущее образования и навыков 2030», посвящённые изменениям в системах образования, которые происходят в мире из-за распространения коронавирусной инфекции, преодолению разрывов в качестве образования и доступу к образовательным ресурсам.

По материалам пресс-службы Минпросвещения РФ

Источник

Международный проект «Образование 2030»

программа 2030 образование что это такое кратко. . программа 2030 образование что это такое кратко фото. программа 2030 образование что это такое кратко-. картинка программа 2030 образование что это такое кратко. картинка . Действующая система обучения, доставшаяся в наследство от Советского Союза, в корне не устраивает российских чиновников.
Различные текущие изменения и глобальные тренды создают новые потребности и возможности, требующие эффективных ответных мер как общества, так и отдельного человека. Такие требования оказывают определенное влияние на подготовку учащихся, так как влекут за собой необходимость быстрых изменений различных аспектов образовательной системы в связи с постоянными экономическими и социальными преобразованиями, появлением новых направлений и видов работ, а также должностей, технологий и социальных вызовов, соответствующих сегодняшнему дню.

ОЭСР, являясь международной организацией, реализует ряд крупномасштабных проектов в области образования, таких как PISA, PIAAC, TALIS, ESP, ориентированных на разные уровни образования и обучение в течение жизни.

Однако в последнее время текущая ситуация развития в образовательной сфере требует не только принятия своевременных решений, но и определенной степени прогнозирования будущего развития. Поэтому Организация задалась вопросом о том, каким образом будет меняться образовательный запрос как со стороны пользователей, так и со стороны рынка труда, а также каким образом необходимо разрабатывать политику, чтобы в будущем иметь востребованных специалистов и минимизировать выпадение трудовой силы из контекста.

Проект ОЭСР «Будущее образования и навыков: Образование 2030» (Future of Education and Skills: Education 2030) направлен на школьное образование, как общее, так и профессиональное, и частично построен на основе методологии проекта PISA, а также использует наработки TIMMS. Актуальность проекта состоит в том, что он направлен на исследование и прогноз возможного будущего образования в мире, т.е. тех, кто в настоящий момент обучается в начальной и средней школе, а к 2030 году будет представлять основную часть населения, вступающую в рабочий возраст. Однако на данный момент невозможно сказать, какие именно профессии будут существовать и какие будут востребованы.

Успешность школьной системы зависит от политических решений, направленных на решение будущих вызовов. В этой связи проект позволит сформировать общее понимание компетенций, связанных со специфическими знаниями, навыками и ценностями в будущем и наладить диалог между ключевыми стейкхолдерами разных стран для реализации школьных реформ и обеспечения конкурентоспособности, эффективности и актуальности образования для будущих потребностей.

Проект включает в себя два основных направления:

1. Разработка концептуальной рамки обучения, соответствующей целям и задачам развития 2030 года. Так как на международном уровне понятие «компетенции», их технические характеристики и другие аспекты значительно различаются, с точки зрения ОЭСР необходимой становится организация международной дискуссии по вопросам компетенций и их разновидностей, которые будут востребованы в 2030 году. Обсуждение позволит выработать определенную позицию, которая в дальнейшем может быть применена странами при разработке целей образовательных систем и их более четкого определения. Создание комплексной рамки обучения на основе общего понимания даст странам возможность оценки и признания результатов студентов не только на международном уровне, но и на страновом. Предполагается, что такие навыки имеют решающее значение при формировании будущего страны и ее населения. Также планирует использовать результаты проекта для реализации уже имеющихся крупномасштабных лонгитюдных исследований, таких как PISA.

2. Второе направление включает в себя международный анализ учебных программ. В силу того что страны довольно часто сталкиваются с проблемой предъявления множества требований и запросов к образовательным программам, которые ведут к перегрузке учебных планов, а на изменения в образовательной системе оказывают влияние политические и конкурирующие цели, изменение одного элемента (учебные планы, оценка, педагогические практики и т.д.) будет эффективным только при условии изменения других связанных с этим элементов системы. Проект предполагает проведение международного сравнительного анализа учебных программ с целью создания базы знаний, способствующей разработке и совершенствованию учебных программ, которые имели бы эмпирический и систематический характер.

В рамках следующего этапа (начиная с 2019 года) планируется также анализ учебной среды, способной наиболее эффективно поддерживать развитие компетенций.
В проекте предполагает включенность участников разных уровней:
Стран для создания и утверждения общего понимания компетенций, учебных программ и относящихся к ним аспектов.
Экспертов для включения в международную мультидисциплинарную экспертную сеть с целью организации обсуждения с политиками, школами, сетями и социальными партнерами.
Школьных сетей для обмена практиками с другими школьными сетями на международном уровне, получения доступа к результатам передовых исследований, включения собственного опыта и практик в результаты исследования и вовлечения в диалог стейкхолдеров.
Социальных партнеров для внесения вклада в будущее образования и результаты проекта.

В рамках реализации проекта был проведен ряд встреч, на которых в том числе были обсуждены вопросы концептуальной рамки обучения «Учебный компас 2030» (Learning Compass 2030), образования для устойчивого развития, инноваций, глобальных компетенций и др. Также были рассмотрены результаты анализа учебных программ стран, которые уже успели принять участие в исследовании, и анализа литературы по проблеме.

В настоящий момент 15 стран уже приняли участие в заполнении вопросника по анализу учебных программ и 5 стран выразили желание принять участие в исследовании. Кроме перечисленных вопросов дополнительно был рассмотрен вопрос инновационных подходов к улучшению и трансформации преподавания и обучения.

В 2017–2018 годы запланировано проведение следующих работ:
– Разработка концептуальной рамки обучения «Учебный компас 2030» (Learning Compass 2030), включающей уточнение областей компетенций (знания, навыки, отношения и ценности) и проведение конструктного анализа.
– Анализ учебных программ: вопросник по политике в данной области, картирование содержания учебных программ, углубленный анализ математики, анализ физического образования и целей образования, усовершенствование рабочих инструментов.

Также планируется провести ряд встреч и семинаров.

Источник

О проекте «Образование 2030»

Что такое «Образование 2030»?

Целью проекта Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) «Будущее образования и навыков: Образование 2030» является исследование и прогноз возможного будущего образования в мире. В центре внимания – дети, которые в настоящий момент обучаются в начальной школе, а к 2030 году будут представлять основную часть населения, вступающую в рабочий возраст. Проект направлен на школьное образование, как общее, так и профессиональное, и частично построен на основе методологии исследования PISA, а также использует наработки исследования TIMSS.

В задачи проекта «Образование 2030» входит разработка концептуальных рамок образования и анализ основных образовательных программ разных стран. Помимо этого, планируется проектирование учебной среды, способной наиболее эффективно поддерживать развитие компетенций учащихся.

В настоящий момент уже 15 стран приняли участие в заполнении вопросника по анализу учебных программ, а еще 5 стран выразили готовность присоединиться к исследованию.

Ниже приводятся официальные положения и области особого внимания исследования.

Образование будущего начинается сейчас

Дети, которые пошли в этом году в школу, еще не догадываются, что благополучие нашего будущего, стабильность и процветание мира будут зависеть в первую очередь от них. Наша задача как учителей, как родителей, как неравнодушных лиц – подготовить их к этой ответственности, дать необходимые знания и компетенции. Выпускникам 2030 года предстоит осваивать профессии, которых пока не существует, технологии, которые еще не изобретены, решать проблемы, которые сейчас невозможно предугадать.

Будущее уже бросает нам социальные, экономические и экологические вызовы через ускоряющиеся процессы глобализации и темпы развития технологий. Задача школы – подготовить детей к использованию этих процессов во благо человечества. Чтобы понять, как сделать это наилучшим образом, ОЭСР запустила проект «Будущее образования и навыков: Образование 2030». Его цель – помочь странам найти ответ на два вопроса:

– Какие знания, умения и личностные характеристики понадобятся учащимся, чтобы привести мир к процветанию?

– Какие стандарты будут способствовать эффективному развитию этих знаний, умений и личностных характеристик?

В этот далеко идущий образовательный проект будут вовлечены в первую очередь лица, определяющие образовательную политику, эксперты, сообщества учителей и учащихся, а также все заинтересованные в нашем успешном будущем.

Проект «Образование 2030» предлагает свое видение будущего образовательной системы и формулирует основные принципы. Он не ставит перед собой цель указать на единственно верный путь, но предлагает ориентир, разработанный совместно с лицами, определяющими образовательную политику, лидерами мнений, экспертами, директорами школ, учителями, учащимися и всеми неравнодушными.

Необходимость новых решений в стремительно меняющемся мире

Общество меняется стремительно, бросая всё новые вызовы. Они уже оказывают влияние на нашу жизнь и требуют принятия как глобальных, так и локальных решений. «Образование 2030» дополняет инициативу ООН «Цели устойчивого развития» (SDGs), ставя своей задачей обеспечение стабильности жизни через сотрудничество людей.

программа 2030 образование что это такое кратко. 123. программа 2030 образование что это такое кратко фото. программа 2030 образование что это такое кратко-123. картинка программа 2030 образование что это такое кратко. картинка 123. Действующая система обучения, доставшаяся в наследство от Советского Союза, в корне не устраивает российских чиновников.

Потребность в широком взгляде на образовательные результаты: индивидуальное и коллективное благополучие

В XXI веке прогресс способствовал благосостоянию. Но благосостояние это не только доступ к ресурсам, наличие достатка, жилья, работы и дохода. Оно тесно связано со здравоохранением, устойчивыми социальными взаимоотношениями, образованием, безопасностью, удовлетворением жизнью и чистой окружающей средой. Равный доступ к этим явлениям стал основой концепции инклюзивного роста.

Образование играет важнейшую роль в развитии знаний, умений и личностных компетенций, которые позволят людям приносить пользу и получать блага от стабильного будущего. Учиться ставить четкие цели, взаимодействовать с окружающими, находить новые возможности, предлагать разные решения проблем – все эти умения станут необходимыми в ближайшие годы. Образование должно не просто готовить молодых людей к взрослой жизни, оно должно давать учащимся всё, чтобы те становились активными, ответственными и вовлеченными гражданами.

Самостоятельность учащихся: навигатор в сложном мире неопределенности

Выпускники 2030 года должны развивать самостоятельность, понимать необходимость непрерывного обучения. Это предполагает чувство ответственности за собственную жизнь, за влияние на других людей, за формирование условий изменения мира к лучшему. Самостоятельность заключается в способности осознавать мотивы своей деятельности и ставить задачи на пути к достижению цели.

Для развития самостоятельности нужно не только принимать учащегося как индивидуума и личность, но и понимать многогранность его отношений с учителями, одноклассниками, семьей, обществом – со всеми, кто оказывает влияние на учебный процесс. Концепция, лежащая в основе, – взаимопомощь, ведущая учащихся по пути к образовательным успехам.

Два фактора помогают учащимся развивать самостоятельность:

– Индивидуализированная образовательная среда, которая поддерживает интересы и мотивирует каждого отдельного учащегося, опирается на разнообразный образовательный опыт, формирует их собственные учебные проекты и поддерживает взаимодействие с другими учащимися.

– Создание устойчивой основы в виде базовой читательской и математической грамотности. Кроме того, в эпоху цифровизации умение работать в технологически насыщенной среде становится таким же важным фактором, как психическое или физическое здоровье.

Потребность в более широком спектре знаний, навыков и личностных характеристик

Участники «Образования 2030» разработали образовательный компас, отображающий, что помогает молодым людям ориентироваться в современном мире.

программа 2030 образование что это такое кратко. E2030 Visual Framework Feb 18%20(2). программа 2030 образование что это такое кратко фото. программа 2030 образование что это такое кратко-E2030 Visual Framework Feb 18%20(2). картинка программа 2030 образование что это такое кратко. картинка E2030 Visual Framework Feb 18%20(2). Действующая система обучения, доставшаяся в наследство от Советского Союза, в корне не устраивает российских чиновников.

Концепция компетенций предполагает мобилизацию полученных знаний, умений, навыков и личностных характеристик для разработки ответов на вызовы современности. Выпускникам 2030 года потребуются глубокие знания во всех областях, а применять их придется в неизвестных и меняющихся условиях. Для этого им пригодится широкий спектр умений, включающий когнитивные и метапредметные, социально-эмоциональные, физические и практические компетенции.

Помимо перечисленного, потребуются дополнительные навыки и умения, которые будут базироваться на заложенных ценностях и установках; их можно выделить на уровне индивида, общества и всего мира. Абсолютные ценности будут существовать, пока человеческая жизнь обогащается многообразием различных культур и индивидуальных особенностей.

Компетенции для изменения общества и образ будущего

Выпускникам будущего предстоит взаимодействовать с окружающей средой, понимая ее хрупкость, сложность и ценность. Когда учащиеся начнут играть активную роль во всех сферах жизни, им придется прокладывать свой путь в неопределенном и сложном мире, в различных контекстах: во времени, в социуме и в цифровом пространстве.

Проект «Образование 2030» определил три дополнительные категории «преобразующих» компетенций, которые направлены на реализацию потребности молодых людей в приобретении инновационного мышления, ответственности и знаний:

– Создание новых ценностей. Для того чтобы успешно справиться с предстоящими вызовами, учащиеся должны думать творчески, развивать новые продукты и сервисы, создавать рабочие места, новые предприятия, секторы, социальные модели, прорабатывать инновационные методики, способы мышления и жизнедеятельности. Фундаментом компетенции являются способность к адаптации, творческое мышление, любознательность и открытость новому.

– Разрешение проблем и противоречий. В мире неравных возможностей молодым людям потребуется умение улаживать конфликты и снимать напряженность, находить баланс между справедливостью и свободой, независимостью и сообществом, инновацией и традицией. Во взаимозависимом мире люди только тогда достигнут благополучия, когда поймут потребности и желания других. Чтобы быть готовыми к будущему, нам необходимо научиться думать и действовать слаженно, принимая во внимание альтернативные идеи и взгляды в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

– Принятие ответственности. Взаимодействие с новизной, переменами, разнообразием, неопределенностью предполагает способность человека как к самостоятельному мышлению, так и к работе в команде. В основе этой компетенции лежит способность к саморегуляции, включающая самоконтроль, личную эффективность, ответственность, способность решать проблемы и адаптироваться.

«Образование 2030»: общее видение

Детям, приступившим в 2018 году к обучению в школе, придется быстро понять, что главной ценностью на Земле являются не ограниченные ресурсы, а всеобщее процветание, стабильность и благополучие. Они будут учиться ответственности и щедрости, ставя сотрудничество превыше разногласий, а стабильность – превыше краткосрочных выгод.

В эру новых научных открытий и растущего количества социальных проблем необходимо заставить образовательную программу эволюционировать, пусть даже революционными путями, в целях преодоления вызовов будущего.

12 принципов проектирования образовательной программы, которые прошли проверку временем в различных культурах и контекстах

Кроме того, планируется добавить еще два принципа:

При использовании материалов ссылка на сайт ФГБУ «ФИОКО» обязательна.

Тип: Международные сопоставительные исследования

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *