программный комплекс безопасный город что это такое
Аппаратно-программный комплекс (АПК) «Безопасный город»
АПК «Безопасный город» – совокупность существующих и перспективных федеральных, региональных, муниципальных и объектовых автоматизированных систем на местном уровне, объединённых для решения задач в сфере обеспечения защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, а также взаимодействующих с ними автоматизированных систем в рамках единой региональной ИКТ-инфраструктуры.
Под АПК «Безопасный город» понимается совокупность сопряженных между собой сегментов, объединяющих сгруппированные в соответствие с целевой областью применения КСА федеральных, региональных и муниципальных органов управления и организаций, на местном уровне решающих задачи обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания.
АПК «Безопасный город» — интегративная система на стыке работы разных ведомств, отраслей, научных направлений. Это основа для объединения сил и средств по реагированию на кризисные ситуации на всех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном. Это именно платформа, а не ведомство.
Реализуемые в муниципальных образованиях сегменты АПК «Безопасный город» закладывают основу для решения задачи создания интегрированных региональных автоматизированных систем – комплексных систем обеспечения безопасности жизнедеятельности населения субъектов Российской Федерации.
Концепция «Безопасный город»
В декабре 2014 года правительство РФ утвердило концепцию создания комплекса «Безопасный город». Концепция устанавливает единые требования к системам обеспечения городской безопасности, создаваемым в российских регионах.
Структура АПК «Безопасный город»
На федеральном же уровне АПК «Безопасный город» выглядит так:
— Национальный центр управления кризисными ситуациями (НЦУКС),
— 85 региональных Центра управления кризисными ситуациями (ЦУКС),
— Дежурные диспетчерские службы (ДДС) — по числу ЕДДС.
Региональные проекты реализации АПК «Безопасный город»
«Безопасный город» — это более 150 систем и 5 функциональных блока:
— безопасность городской и коммунальной инфраструктуры,
— координация работы служб и ведомств.
Бизнес-модели создания и финансирования АПК «Безопасный город»
Развертывание «Безопасного города» по всей стране будет стоить порядка 100 млрд рублей.
Можно выделить три основных модели, по которым создается АПК «Безопасный город» в регионах:
Руководящие документы
Утверждение концепции АПК «Безопасный город»
Межведомственной комиссии по вопросам, связанным с внедрением и развитием АПК «Безопасный город»
Структура АПК «Безопасный город»
Риски и контроль рисков на территории
— Риски возникновения противоправных действий
Контроль рисков: Системы видеонаблюдения
— Риски возникновения эпидемий
Контроль рисков: Медицинские информационные\ системы
— Риски возникновения природных пожаров
Контроль рисков: Системы раннего обнаружения лесных пожаров
Интеграция с системами дистанционного зондирования Земли из космоса (ДЗЗ)
— Риски возникновения подтоплений (затоплений)
Контроль рисков: Системы мониторинга состояния окружающей среды
— Риски возникновения ЧС на транспорте
— Риски возникновения аварий на химически опасных объектах
— Риски возникновения аварий на объектах ЖКХ
Контроль рисков: Системы мониторинга объектов ЖКХ, SCADA
— Риски обрушения зданий, сооружений, пород
Создание единого информационного пространства
Модель данных
Анализ источников информации, состава и форматов передаваемой информации
Набор интеграций
Описание бизнес-процессов (регламенты)
Проектирование и создание систем
Координаты ТС. Технические параметры ТС
Данные о выбросах на потенциально опасных объектах (ПОО)
Слои ГИС, скан-копии инфраструктуры
Автоматизированная информационная система обеспечения градостроительной деятельности (АИСОГД), ГИС ЖКХ
Команды управления ТВ/радио перехват. Управление контентом
Видеопотоки, сигналы датчиков
индикаторы высокого напряжения (ИВН), подсистема комплексного мониторинга окружающей среды, (КМОС), система контроля аварийно химически опасных веществ (АСХОВ), автоматизированная система контроля радиационной обстановки (АСКРО)
Данные об инцидентах, статусы инцидентов: Дежурные диспетчерские службы: (ДДС 01, ДДС 02, ДДС 03, ДДС 04
Единый центр оперативного реагирования (ЕЦОР)
Состав подсистем КСА «Региональная платформа», КСА ЕЦОР
— Подсистема информационно- аналитического сопровождения
— Подсистема управления справочниками и классификаторами
— Подсистема электронного взаимодействия
— Подсистема приема и обработки сообщений
— Подсистема комплексного мониторинга
— Подсистема комплексного информирования и оповещения
— Подсистема поддержки принятия решений
Подсистема интеграции данных
Эксперт в сфере дистанционного контроля и обеспечения промышленной безопасности для предприятий различных отраслей.
Компания участвует в проектах строительства объектов федерального значения от проектных работ до ввода в действие, является надежным партнером федеральных интеграторов, технологическим партнером ведущих производителей средств измерений.
Ответственный за корпоративные коммуникации:
АПК «Безопасный город»
АПК безопасный город используется для улучшения безопасности среды пребывания людей, а также общественной безопасности, благодаря использованию инновационных информационных систем, которые проводят мониторинг, прогнозируют и в случае возникновения возможных угроз, предупреждают население.
Что имеется в виду?
Программа АПК безопасный город способна контролировать все происходящее вокруг. Главная задача, которую выполняет данный комплекс – это прогнозирование угроз, отслеживание возникших необычайных ситуаций, а также при возможности, проведения предупреждения социума об угрожающих ситуациях. Этот комплекс не только контролирует, но и проводит работы по устранению последствий происшедшего.
Задача специалистов – выполнять работы по прослеживанию и мониторингу правонарушений и работать над теми факторами, которые их спровоцировали. Данная программа разработана как сборная система, состоящая из большого количества элементов, которые необходимы для сбора информации и управления сведеньями. Главная идея использования данного продукта в обеспечение интересов населения в целом, конкретной области, или населенного пункта.
АПК выполняет задачи по защите территории, а также ее населения, обеспечение высокого уровня защиты в разнообразных областях жизнедеятельности людей. В данном проекте проводится проработка мер, которые могут предупредить террористические угрозы. Благодаря этому, можно гарантировать безопасность объектов, в которых скапливается много людей. АПК используется для обеспечения безопасности разнообразных мест, которые имеют разнообразную значимость и степень важности для населения.
Одна из многих задач данной программы, улучшение оперативности выполнения работы охранных отделений, контролирующих правовой порядок. Применение информационного комплекса дает возможность оптимизировать контроль над работниками, а также правильно распределить финансы, которые использует персонал, ответственный за обеспечение порядка структуры.
Сферы использования
Аппаратно-программный комплекс безопасный город в определенном объекте выполняет свои задачи. Во время оформления работы нужно так настроить процесс, чтобы с помощью этой программы, обеспечить общественный порядок в объектах большого накопления людей. Очень важно гарантировать безопасность субъекта, который в этот промежуток времени находится в пределах территории, в которой работает данная программа. Во время использования комплекса нужно продумать меры, благодаря которым будет обеспечиваться безопасность особо важных объектов. Также это распространяется на организации, входящие в образовательную систему.
Еще одна задача этого социального проекта – обеспечение на дорогах высокого уровня безопасности передвижения. Цель, которую преследуют учреждения, ответственные за использование определенного комплекса – это снижение количества возникающих на дорогах ДТП. Декларированная задача системы – минимизация тяжестей последствий, которые возникают в таких ситуациях. Данную программу используют для гарантирования безопасности каждого человека, имущества, которое ему принадлежит и собственности жилого фонда или муниципалитета.
Одна из задач программы – это обеспечение своевременного выявления фактов угона транспортных средств, увеличения процентов раскрываемости правонарушений и более эффективное предупреждение таких ситуаций в городе.
Коммуникации и АПК
Данную социальную программу можно использовать только, применяя современную технику и средства. Также для воплощения данного проекта в реальность нужно привлекать только опытных специалистов в области информационного обеспечения, современной техники, а также технологий.
Чтобы система «безопасный город» полноценно выполняла свои функции, необходимо организовать отделы, которые будут нести ответственность за организацию технических действий. Нужно модернизировать системы видео наблюдения, фото фиксации, чтобы улучшить уровень безопасности. Особенно это касается аварий, возникающих на дорогах.
Необходимо использовать комплексы, разработанные для фиксирования нарушений правил. Также важно разрабатывать ситуационное видеонаблюдение в качестве инструмента, позволяющего улучшить уровень безопасности конкретному человеку. Для обеспечения большей результативности необходимо сформировать единую сеть, в которую будут включены важные транспортные субъекты. Помимо транспортной сети нужно обеспечить работу других технических аспектов программного комплекса. Все используемое оборудование, нужно обслуживать и проводить его проверку.
Система «Безопасный город» была разработана для того, чтобы решить проблемы, возникающие с социальной безопасностью. Комплекс должен соединить разнообразные аспекты и сферы деятельности человека. Данный продукт используется для формулирования точных прогнозов.
Автоматизирование и обеспечение безопасности
Для обеспечения эффективной работы центра быстрого реагирования нужно создать соответствующие условия. Этот комплекс создан из техники и программ, которые информатизируют диспетчерскую службу, выполняющую обслуживание определенного населенного пункта.
Использование комплексного решения дает возможность сделать жизнь городских жителей более комфортной и безопасной, а управление городом эффективным.
Если сравнить АПК с человеческим организмом, тогда в этом случае, центр реагирования – это голова, которая проверяет, что делают разные отделы, выполняет действия по контролю и координации их движения. АПК имеет много преимуществ:
Программа «Безопасный город» используется для обеспечения государственных структур, чтобы повысить эффективность реализации всех их функций. Персонал, на которого положены управляющие обязанности, для принятия эффективных и правильных решений, должен иметь надежные, точные сведенья. Обеспечение таких данных – одна из главных задач АПК. Благодаря такому комплексу координируется деятельность коммунальных учреждений, дежурных, коммерческих организаций, спасателей.
В случае возникновения каких-либо происшествий, именно благодаря использованию АПК и комплексным данным, можно добиться максимальной эффективности работы всех служб. Поэтому внедрение данного комплекса дает возможность увеличить безопасность населения, а также гарантировать то, что среда обитания социума будет безопасной.
Взаимосвязанность системы
Через данную программу можно получить максимальное количество своевременных и детальных сведений об инцидентах, которые непосредственно связаны с безопасностью населения, а также соблюдением законов. Система позволяет сделать выборку не только по всему региону на котором она действует, но и по отдельному участку. Комплекс работает также и в другом направлении: установленная на местном уровне программа передает данные о происходящей ситуации федеральным органам, отвечающим за определенные регионы. Специалисты, которые внедряют проект, разрабатывают алгоритмы создания отчетов о задачах, которые должны выполнить службы. Сформированные отчеты передаются органам, контролирующим выполнение проектов и анализирующих возникшие ЧС, а также пути борьбы с такими ситуациями.
Диспетчерская служба, которая работает в рамках комплекса, взаимодействует с местными органами управления, фирмами, муниципалитетом, которые несут ответственность за безопасность людей в городе. Для того, чтобы более эффективно организовать выполнение работ, нужно сформировать одно информационное пространство, благодаря которому можно комбинировано контролировать разнообразные ЧС.
Одна из многочисленных задач, которые выполняет комплекс – объединение сотрудников, ответственных за получение, обработку, реализацию принятых решений, которые смогли бы предупредить опасную ситуацию и устранить последствия, возникшие после ЧС последствия.
Особенности
Использование аппаратно-программного комплекса безопасный город дает возможность обеспечить безопасность людей в населенном пункте, повысить качество принятия управленческих решений, составления планов и прогнозов. В такой системе нужно учитывать такие моменты:
Благодаря комплексу оптимизируется подбор лучшего рационального варианта корректировки происходящей ситуации.
Информационные потоки представляют собой разнообразные сведенья, которые можно систематизировать, используя АПК. Через такие системы наблюдения поступают первичные данные. Чем активнее применяются программа, тем больше порядка будет в информационной базе, а сведенья, используемые для проведения дальнейшего анализа, будут более достоверными. А это значит, что прогнозы будут точными. Данные применяются для проработки определенной ситуации по регламенту, а полученный итог зависит от полноты информации.
Чего можно достичь, используя комплекс
Концепция АПК безопасный город заключается в обеспечение безопасности населения на разных объектах и общественных местах. Благодаря системе можно достичь таких результатов:
Используя АПК от нашей компании INTELVISION можно получить:
Комплексный подход к формированию системы безопасности дает возможность правильно организовать защиту и контроль на разнообразных объектах без вероятных сбоев, которые могут быть связаны с человеческим фактором.
Возможные проблемы
Предусматривается, что данный комплекс будет легче воплотить эффективно в том случае, если будут внесены изменения в нормативные документы, одним из которых является Жилищный кодекс. Предполагается что будут пересмотрены нормы, связанные с постройкой и применением разных объектов города, которые обеспечивают безопасность. Если изменения будут приняты, благодаря системам мониторинга все, кому нужен будет доступ к актуальной информации об объектах, потенциально несущих опасность для населения, смогут его получить. Такой контроль имеет большую важность потому, что так граждане смогут ощутить себя в безопасности. Для гарантирования такой безопасности у оперативных органов должны быть данные о текущем состоянии всего происходящего. Только так можно предупредить появление внештатных ситуаций, а также своевременно отреагировать на них.
Бесплатная консультация
Мы бесплатно подберём оптимальное решение для Вашего объекта и разработаем концептуальный проект с оценкой бюджета!
Для уточнения условий предоставления услуги, пожалуйста, обратитесь по бесплатному телефону 8-800 301 24 45, по email: office@intelvision.ru или оставьте контакт и мы свяжемся с вами.
Вы также можете записаться на бесплатную онлайн* видео-консультацию с специалистом компании INTELVISION в удобное для вас время.
*Мы используем бесплатные для вас и удобные инструменты видеоконференций такие как Zoom и Google Meet не требующие установки дополнительного программного обеспечения и работающие прямо из браузера.
Проектирование
Компания INTELVISION выполяет разработку проектной и рабочей документации по инженерными и слаботочным системам, систамам автоматизации и безопасности.
Мы также работаем в среде Audodesk Revit и выполняем проекты с использованием BIM информационного моделирования.
Реализация
Мы внедряем решения на всех этапах: от поставки оборудования до пусконаладки и технического обслуживания.
За 12 лет на рынке компания INTELVISION выполнила более 100 комплексных проектов и зарекомендовала себя как надёжного технологичного партнёра. Компания обладает опытом, технической базой и штатом квалифицированных инженеров и программистов для реализации задач любого масштаба.
Безопасные города без зоопарка
Ковид и его последствия подкосили фундамент ценностной пирамиды людей. Он ударил по самому важному — безопасности. В 21 веке бояться «простуды» несолидно, но приходится. И приходится находить эффективные решения в непрогнозируемом пространстве. Многие ли ваши планы 2020 сбылись? А смог ли хоть один риск-менеджер предсказать всемирный карантин? Не смог, но современные знания и технологии минимизировали, на наш взгляд, последствия новой эпидемиологической реальности.
Вопросом о том, какие из этих технологий помогли и будут помогать в дальнейшем задались наши инженеры. И частично нашли ответ благодаря собственному опыту. Здесь мы не будем затрагивать медицинский аспект, а сформулируем свой технический рецепт безопасного города и региона. Благо и успешный опыт, и набитые «шишки», и простор для разработки имеются. Поделимся с вами своими наработками и спросим мнение профессионалов.
С чем едят АПК «Безопасный город»
Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» — это комплекс существующих и перспективных средств автоматизации в области общественного правопорядка, безопасности и комфортной среды в городской инфраструктуре.
Нормативная документация к 2020 году по техническим аспектам аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» скудновата и не всегда дает ответы на ряд конкретных проблем, которые возникают непосредственно в процессе внедрения. Например, система видеонаблюдения, справедливо считающаяся ключевой, выведена за пределы ядра и рассматривается в качестве внешней системы. При этом к ней должны подключаться модули видеоаналитики и обеспечивать автоматизацию выявления тревожных событий.
А теперь попробуйте решить задачу интеграции уже установленных в регионе нескольких систем видеонаблюдения от разных вендоров, разного типа и времени производства в рамках 1 системы. Представили? Как анализировать этот клубок видеопотоков, как прикрутить к этому видеоаналитику? И как его сводить к единому стандарту в рамках 1 системы?
Реализовать в ядре все протоколы, включая проприетарные, значит перманентно отодвигать сроки внедрения и неразумно раздувать бюджет проекта. А ведь это касается не только региональных и муниципальных систем видеонаблюдения, но и систем оповещения населения, и мониторинга транспорта, тревожных кнопок, экологического контроля, прогнозирования и так далее. Список колоссальный! Что можно сделать?
По существу
Обратимся к нормативным документам. Единые требования к техническим параметрам сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (28.06.2017) лаконично констатируют, что в ядре платформы «Безопасный город» должно быть 2 ключевые подсистемы: Региональная интеграционная платформа (РИП) и Единый центр оперативного управления (ЕЦОР). Просто, недешево и минимально функционально. Только анализ данных и управление, остальное интеграции.
Вроде необходимый минимум обеспечен, можно строить «Безопасные города». Однако на практике подобная задача становится практически нерешаемой, если стоит цель обеспечения безопасности населения, так как в каждом регионе уже действуют разные системы и решения, которые нужно собрать в кучу. Это оказывается весьма трудоемко и не всегда технически красиво. Сделай то, не знаю, что, но, чтобы работало.
Например, в Курске при в рамках работ по созданию АПК «Безопасный город» была проведена работа по интеграции с имеющимся сервером видеонаблюдения, причем изначально стоял выбор между 2 вариантами: быстро и дешево интегрироваться по проприетарному протоколу, или доработать ядро системы и реализовать намного более универсальный протокол ONVIF. Осознанным выбором стало развитие системы и реализация ONVIF. Это стало важным шагом в развитии универсального решения.
Внедрение АПК «Безопасный город» постепенно набирает обороты, однако, есть проблемы. Это и затягивание сроков сдачи, и искажение, увеличение, раздувание в процессе задач по контрактам и банальный недостаток финансирования. С чем связанны эти особенности реализации? Как мы можем влиять на внедрение?
Есть недостатки в нормативной базе, в разрозненности систем, необходимости их интеграции между собой, в готовности регионов к внедрению и отсутствии единых стандартов интеграции, межсистемного и межведомственного взаимодействия.
Добавим ингредиентов
Вспомним, что сейчас для закладки Безопасного города нужно только 2 ключевые подсистемы: РИП для создания единого информационного пространства и ЕЦОР для управления потоками данных и управления ситуацией. Наш опыт разработки и внедрение АПК «Безопасный город» говорит о том, что этого крайне мало и в ядро системы необходимо добавить несколько критически важных подсистем. Без этих ингредиентов кашу Безопасных городов нормально не заваришь. Критически-важную инфраструктуру надо создавать по новому рецепту.
Во-первых, обязательно надо добавить интеграционную подсистему видеонаблюдения и видеоаналитику, как ключевые источники данных. В пандемию значимость этого функционала значительно возросла, ведь стало необходимо отслеживать и скопления людей, количество граждан на улицах, и основные потоки машин и людей, места их пребывания.
Это помогает не только предотвратить противоправные действия, но и дает информацию, насколько точно соблюдаются меры безопасности и дают ли принятые управленческие решения реальный результат. В регионах могут быть десятки своих систем видеонаблюдения, никак не взаимодействующих связанных между собой. Этот зоопарк необходимо связать, синхронизировать между собой.
Поэтому нужна собственная интеграционная платформа видеонаблюдения именно в ядре БГ, чтоб исключить многочисленные проблемы сопряжения с местными решениями. Ведь видеонаблюдение сегодня позволяет не только получить картинку, но и подключить видеоаналитику или взять управление конкретной камерой на себя. Считается, что можно легко прикрутить к имеющимся камерам видеоаналитику и наслаждаться результатом. Не получается. Везде, где мы внедряли АПК «Безопасный город», нужна была серьезная подстройка камер для конкретных задач.
В реальности с такой задачей нам пришлось столкнуться в Омске, где мы отвечали за внедрение части сервера видеонаблюдения (СВН). Самая большая работа была проделана именно в плане построения интеграционной шины. Были реализованы интеграции с уже имеющимися СВН и видеорегистраторами сторонних производителей, используя их, проприетарные протоколы. Здесь, к сожалению, ONVIF не помог.
Была проведена работа по обеспечению взаимодействия с системами видеоаналитики различных вендоров, включая систему распознавание номеров (ГРЗ), которая работает на обычных камерах видеонаблюдения. Далее ее сработки передаются в АИС регионального подразделения МВД. В целом в систему были заведены потоки всего спектра имеющихся в регионе устройств: от аналоговых камер до рубежей системы фотовидеофиксации. Апогеем данного проекта является интеграция видеопортала и РИП АПК БГ. Это позволило передавать информацию о всех камерах региона, транслировать онлайн-видео, архив, а также передавать события по срабатыванию видеоаналитики в единый центр.
Во-вторых, важным элементом в приготовлении безопасных городов является подсистема мониторинга стационарных и подвижных объектов. Надо и пробки видеть, и доступные транспортные средства, и датчики мониторинга на неподвижных объектах, и про экологию не забывать. Только по камерам оценить резервы и спрогнозировать ситуацию не получится. И все эти данные также приходят из разных подсистем и все их нужно объединять в рамках ядра АПК БГ, и не просто объединять, а где-то и управлять. Вот и получатся, что подсистема мониторинга просто обязана входить в список продуктов, необходимых для приготовления первоклассного АПК «БГ».
И третьей ключевой подсистемой АПК БГ, пока не входящей в состав ядра является система оповещения населения. В России она давно создается и РАСЦО, и КСЭОН, но при интеграции с безопасным городом возникают проблемы и с управлением этим хозяйством, и с обратной связью. Сопряжение есть, отправка команды вроде бы идет, но понять, дошло ли сообщение до оператора внешней системы оповещения, и услышали ли его люди, зачастую невозможно.
При возникновении нештатной ситуации оповещение не просто должно быть эффективно, но и сфокусировано ровно на той зоне, где оно необходимо. Большим плюсом является интеграция оповещения с ГИС и с системой прогнозирования. Например, при пожаре на предприятии будет проведен расчет зоны поражения и оповещены жители только тех районов, которые попадают в эту зону. Управляющая платформа оповещением должна быть именно в БГ. Кстати, системы оповещения в пандемию задействованы в процессе распространения информации, например, о мерах безопасности.
Примером реализации системы экстренного оповещения может служить проект в Тюменской области. В настоящее время вся область и все муниципалитеты покрыты системой громкоговорящего оповещения, а для ряда предприятий реализована подсистема мониторинга химически-опасных объектов. В регионе проведена интеграция с имеющимся оборудованием различных производителей, а также реализован алгоритм перехвата телерадиовещания и оповещение должных лиц по телефону. Система имеет распределенную архитектуру, в ЦОД находится отказоустойчивый кластер, а также еще в каждом муниципалитете по локальному серверу. В целом проект призван обеспечить гарантированную передачу населению важной информации в случае ЧП и ЧС. И его интеграция в безопасный город – это только вопрос времени и актуализации нормативной документации.
Что станет изюминкой?
Зачастую в регионах забывают о такой важной для безопасных городов подсистеме, как модуль управления и поддержки принятия решения. А она жизненно необходима, чтобы научиться пользоваться всеми благами проведенных интеграций. Модуль управления нужен для принятия эффективного решения руководящими лицами при возникновении опасности.
Наглядная картина происшествия, подкрепленная автоматическим анализом данных – хорошая основа для обоснованных распоряжений. А нужный приказ в нужное время зачастую помогает спасти жизни и здоровье людей. Плюс отслеживание всех этапов реализации отданных приказов помогает оперативно контролировать их выполнение, и при необходимости корректировать их. В таком варианте никто не сможет сказать, что он не понял, не услышал или забыл сделать свое дело. В таком виде современные технологи безопасности, по-настоящему смогут работать на людей, обеспечивая их безопасность.
Но как можно предсказать будущее и проверить, что подсистема принятия решений работает? Здесь приходят на помощь наработки министерств РФ с многочисленными методикам анализа ситуаций и расчета показателей. Основаны они на реальном опыте и дают разработчикам всю необходимую информацию о формулах и особенностях расчета тех или иных ситуаций.
Интеграция нескольких источников данных в ядре Безопасного города помогает получить актуальные на данный момент величины (объем выбросов, тип вещества, направление ветра, температура) и на основании них выстроить наиболее эффективный план реагирования, алгоритм действий.
Реализованная в виде программы методология расчета учитывает полученные данные строит наглядный прогноз развития событий. Есть прогноз, можно подсказать и решение, одобренное или измененное ответственным лицом. Чем больше знает и умеет система прогнозирования и помощи в принятии решений, тем спокойнее будут спать граждане.
И на десерт
Современные технологии должны работать на людей и для их безопасности. Сегодня много говорится о цифровизации, цифровой трансформации, автоматизации безопасности, но реальных внедрений мало. Потребность в безопасных городах сейчас есть, но есть и потребность в рабочей нормативной базе и идеях. Концепция АПК «Безопасный город» крайне важна и должна быть реализована силами всех членов большого сообщества разработчиков.
Безопасный город – это та основа, на которой мы строим цифровое будущее России. Цифровая трансформация приближается уже сегодня внедрением автоматизированных решений по безопасности. Концепция моновендорного ядра с расширенным списком ключевых подсистем представляется самой перспективной сейчас. Хочется вынести ее на обсуждение профессионального сообщества Хабра и услышать, возможно, альтернативные мнения разработчиков.
Что понравилось в нашей концепции? Где видите ее сильные и слабые стороны? Какие технические решения могут помочь в приближении цифрового будущего, да и хотим ли мы его? Попробуем избежать «зоопарка» в таком важном деле, как наша с вами безопасность и сформулируем технически обоснованную концепцию.