ребенок плохо запоминает школьную программу что делать

Консультация для родителей «Если ребёнок плохо запоминает»

ребенок плохо запоминает школьную программу что делать. b70411b43821d606222608378b282469. ребенок плохо запоминает школьную программу что делать фото. ребенок плохо запоминает школьную программу что делать-b70411b43821d606222608378b282469. картинка ребенок плохо запоминает школьную программу что делать. картинка b70411b43821d606222608378b282469. Нина Герасимова Консультация для родителей «Если ребёнок плохо запоминает» Нина Герасимова
Консультация для родителей «Если ребёнок плохо запоминает»

Часто родители говорят о том, что у ребенка плохая память.Спрашивают: «Что делать, если ребенок плохо запоминает».

Прежде чем говорить о причинах плохого запоминания,необходимо выяснить: «Что такое память, и какие виды памяти бывают?»

Впечатления, получаемые человеком об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости воспроизводятся или забываются. Эти процессы называются памятью.

Существуют различные классификации видов памяти.

В зависимости от характера участия воли в процессе запоминания различают произвольную и непроизвольную память. Произвольное запоминание требует волевых усилий и постановки цели на запоминание. Непроизвольное запоминание происходит автоматически, без особых усилий со стороны человека.

По способу запоминания различают механическую и смысловую память.

Механическая память – заучивание в результате многократных повторений.

Смысловая память – запоминание с помощью различных приемов осмысления материала.

Существует классификация видов памяти по преобладающему в процессе запоминания анализатору.

Зрительная память – связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов.

Слуховая память – запоминаниеи воспроизведение различных звуков: музыкальных, речевых, шумовых. Речевая память одна из разновидностей слуховой памяти.

Осязательная (тактильная, обонятельная и вкусовая – запоминание материала с помощью соответствующего анализатора.

По времени сохранения материала существует генетическая (природная) память, мгновенная, кратковременная, долговременная и оперативная.

При оценке интеллектуальной готовности ребенка к школе одним из важных критериев является его память. Ведь это предпосылка к успешному и разностороннему познанию мира, усвоению новой информации. Ведущие педагоги и психологи говорят о том, что улучшить память простыми тренировками, т. е. многократным повторением, механическим заучиванием невозможно. Практика показывает, что родители, как правило, знают только один прием запоминания – «зубрежка» то есть механическое запоминание. Запоминать ребенка можно научить, важно понять причины плохой памяти. Причин может быть много.

1. Ребенок не собранный, рассеянный, не умеет доводить начатое дело до конца. Таим детям необходимо подавать информацию на запоминание в начале или в конце занятия, используя «эффект края».

2. Скучно на занятиях.

Желательно чтобы информация вызывала положительные эмоции, в этом случае человек способен запомнить в 2 раза больше. Материал, который вызывает эмоции, запоминается в два раза быстрее, прочнее, охотнее.

3. Высокая утомляемость, лень.

Есть смысл после подачи материала на запоминание организовать смену деятельности. Прочнее запоминаются незаконченные действия.

4. Отношения в коллективе.

Ребенок очень застенчивый, неуверенный в себе, боится, что другие будут смеяться над ним.

5. Ребенок может притворяться, что ничего не помнит, не понимая, зачем все это нужно помнить.

Таким детям необходима мотивация. Взрослому необходимо сообщить, что материал пригодится в будущем.

«Выучим стихотворение и подарим его бабушке на день рождения».

«Стихотворение для Деда Мороза»

6. Ребенок может делать родителям назло.

Причина такого поведения низкая самооценка.

7. Негативная оценка деятельности ребенка взрослым тоже может являться причиной плохого запоминания.

Проанализируйте,не присутствуют ли в вашей речи такие или похожие выражения: «Плохо сделал, не красиво», «Сделал неаккуратно». Особенно опасны такие высказывания в присутствии других детей. Помните, что нельзя сравнивать своего ребенка с другими детьми.

— Маша из твоей группы столько стихов уже знает, а ты ни одного не можешь запомнить!

Для того чтобы побуждать ребенка к действию необходимо сравнивать его достижения на сегодняшний день с теми результатами, которые были ранее.

— Вчера ты запомнил только две строчки стихотворения, а сегодня выучил уже целых четыре!

8. При заучивании стихов и песен часто детям непонятен смысл, как отдельных слов,

так и в целом всего текста.

После прочтения стихотворения для заучивания, уточните у ребенка, какие слова ему непонятны. Объясните смысл непонятных слов достаточно доступно.

Некоторые взрослые могут даже не предполагать, что ребенку непонятно,что означает слово: спросонок, сморил сон, макушка, сосновый, пойдем пешком, во весь опор, миска, скворечник, крыльцо и т. д.

Если все эти причины исключены, а ребенок все равно не запоминает, можно сделать упор на непроизвольное запоминание.

Для быстрого запоминания букв и цифр – развесьте их в комнате, предложите оживить буквы и цифры, нарисовав им части тела, лица, одежду.

Можно к запоминанию подключить различные анализаторы, т. е. задействовать вкусовую, обонятельную, тактильную память. Цифры и буквы можно рисовать, писать, вырезать из бумаги, лепить из теста и пластилина, выкладывать шнурком, нитками, крупой и т. д.

Можно воспользоваться приемом «кодирование цифр в образы», поиграть с ребенком в игру «На что похожа цифра».

Упражнять в количественном и порядковом счете можно в любой деятельности, не обязательно сидя за столом. Во время одевания посчитать пуговицы на одежде, сравнить у кого больше? Сколько формочек в песочнице, а сколько совочков, чего больше, чего меньше и т. д.

Если дошкольник не может на слух запомнить стихотворение, можно подключить другие виды памяти и чем больше, тем лучше. Предложить рассмотреть картинки. Можно предложить ребенку самостоятельно нарисовать сюжет этого стихотворения. Еще лучше, если на каждую фразу или слово, ребенок придумает знаки-символы (пиктограммы). Затем опираясь на пиктограммы, будет вспоминать стихотворение. Можно использовать двигательную память. Попробовать рассказать стихи с помощью рук или движений тела.

Попробуйте, уважаемые взрослые, рассказать вот такое стихотворение с помощью рук.

Пять воробьев на заборе сидели,

Один улетел, а другие запели.

И пели, пока не сморила усталость,

Один улетел, а четыре осталось.

А теперь попробуйте нарисовать это стихотворение с помощью символов. Приступая к заучиванию этого стихотворения с ребенком, подумайте, какое слово может быть ему не понятно. Скорее всего, непонятным будет слово «сморила». Объясните это слово.

При заучивании текстов песен и стихов можно использовать игровые приемы. Например «Я начну – ты продолжай», «Эхо», «Тихо – громко», «Придумай рифму».

Для более простого и быстрого запоминания научите ребенка пользоваться некоторыми приемами. Включите в работу опосредованную память.Сначала можно использовать известные приемы: классификация и обобщение, рифмование, достраивание материала, ассоциации, кодирование цифр в образы, запоминание с помощью рисунков – символов.

Ребенок, увлекшись игрой, способен в дальнейшем сам «изобретать» для себя свои приемы запоминания.

Что представляют собой названные приемы запоминания.

Классификация и обобщение

Весь материал можно разделить на части классы, т. е. классифицировать информацию. Например,все предложенные картинки разделить на группы с выделением главного существенного признака: животные, птицы, насекомые. В этом случае нагрузка на память уменьшается ровно во столько раз, на сколько частей был разделен материал.

Запоминание с опорой на рисунки символы (мнемический план)

Любая информация содержит нечто, что может стать опорой для запоминания. Картинки или рисунки – пиктограммы, выполненные детьми к содержанию запоминаемого материала – это и есть мнемический план.

Разрозненную информацию легче запоминать, объединив ее, придумывая какие-либо связки посредники, добавляя что-то от себя.

Психика человека так устроена, что любая новая информация, помимо нашей воли, цепляет, как-то затрагивает уже известную. Эти процессы присущи всем людям. Какие ассоциации вызывает у вас, например слово «молоко»? Как правило, многие люди говорят – корова, или сон – кровать и т. д.

Кодирование цифр в образы

Представление информации в виде образов. Например, представление цифр в различных образах. «На что похожа цифра 8?

— На очки, на 2 бублика, на 2 колеса и т. д.

Таким образом, использование множества наглядных материалов, игровая форма занятий, эмоциональное включение детей в деятельность, использование различных приемов запоминания, подключение к запоминанию различных анализаторов приводит к улучшению показателей продуктивности памяти.

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок кусается?» Информация для родителей! «Что делать, если ребёнок кусается?» Уважаемые родители! Многие дети в возрасте 2-4 лет проходят «кусачий» период,.

Консультация для родителей «Что делать, если ваш ребёнок дерётся?» Что делать если ваш ребёнок дерётся? Большинство детей время, от времени дерутся. Дети, прибегающие к дракам, просто не знают, как поступить.

Консультация логопеда «Если малыш плохо говорит…» В последние годы педиатры, неврологи, логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Появляется все меньше.

Консультация для родителей «Почему мой ребёнок плохо говорит?» «Почему мой ребёнок плохо говорит?» Овладение правильным произношением речевых звуков является одним из очень важных звеньев становления.

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок агрессивен?» Что делать если ребенок АГРЕССИВЕН? АГРЕССИЯ. Какого либо устойчивого определения агрессии ученые не выработали. Но любая мама и любой папа,.

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не хочет убирать игрушки» Консультация на тему: «Что делать, если ребёнок не хочет убирать игрушки» Зачастую ребёнок хочет не того, чего хотим мы. Он занят только.

Консультация для родителей «Если ребенок плохо спит» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Белогорск «Школа №200 с углубленным изучением отдельных предметов» Консультация.

Консультация для родителей «Если ваш ребёнок левша» Леворукость не является патологией, а наоборот наделяет своего обладателя множеством преимуществ, поэтому нет причин для беспокойства..

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок перестал есть овощи?» Консультация для родителей на тему: «Что делать,если ребёнок перестал есть овощи?» Приучить детей кушать фрукты обычно не составляет.

Консультация для родителей «Ребёнок в 7 лет плохо себя ведёт: причины» Давайте подумаем, почему малыш капризничает, не слушается, устраивает скандалы? Чего он хочет добиться? Такое поведение должно говорить.

Источник

Ребенок плохо запоминает школьную программу что делать

Как запоминать информацию, чтобы она откладывалась в голове надолго? Бездумная зубрежка учебников в ночь накануне экзамена — точно не лучший метод. Делимся полезными советами и приемами, которые помогут школьнику учиться эффективнее и прочнее усваивать материал.

1. Регулярно повторяй пройденное (а не только перед контрольной или экзаменом)

Каждую неделю и каждый месяц повторяй пройденный материал. Ученики, которые не жалеют на это времени в течение года, оказываются в выигрыше. Им легче готовиться к экзаменам и контрольным.

В конце недели напиши на карточках краткое изложение главных тем по всем предметам.

ребенок плохо запоминает школьную программу что делать. %D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0. ребенок плохо запоминает школьную программу что делать фото. ребенок плохо запоминает школьную программу что делать-%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0. картинка ребенок плохо запоминает школьную программу что делать. картинка %D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0. Нина Герасимова Консультация для родителей «Если ребёнок плохо запоминает»

Каждый предмет можно обозначить своим цветом или хранить тематические карточки в разных коробках.

В конце каждого месяца просматривай карточки недели. Так ты увидишь более общую картину пройденного, сможешь связать отдельные темы и освежить информацию в памяти.

Такое повторение облегчает процесс учебы: небольшие объемы информации запоминаются лучше и без особого напряжения.

ребенок плохо запоминает школьную программу что делать. %D1%83%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%851. ребенок плохо запоминает школьную программу что делать фото. ребенок плохо запоминает школьную программу что делать-%D1%83%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%851. картинка ребенок плохо запоминает школьную программу что делать. картинка %D1%83%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%851. Нина Герасимова Консультация для родителей «Если ребёнок плохо запоминает»

2. Старайся вникать в суть и не упускать из виду общую картину

Заучивание разрозненных частей информации без понимания ее смысла сродни складыванию пазла наугад. Если ты просто зазубрил материал перед проверочной работой, но не понял его, то, скорее всего, забудешь все детали уже через несколько недель.

ребенок плохо запоминает школьную программу что делать. %D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8. ребенок плохо запоминает школьную программу что делать фото. ребенок плохо запоминает школьную программу что делать-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8. картинка ребенок плохо запоминает школьную программу что делать. картинка %D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8. Нина Герасимова Консультация для родителей «Если ребёнок плохо запоминает»

Нужно делать упор на осмысление материала, рассматривать каждую тему в контексте целого и использовать ключевые фрагменты как шаги к пониманию предмета.

3. Составляй интеллект-карты

Визуальное представление — один из самых эффективных способов обучения. Составление интеллект-карт стимулирует творческие способности, помогает выделить главное и увидеть связи между темами.

ребенок плохо запоминает школьную программу что делать. %D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82 %D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%8B. ребенок плохо запоминает школьную программу что делать фото. ребенок плохо запоминает школьную программу что делать-%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82 %D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%8B. картинка ребенок плохо запоминает школьную программу что делать. картинка %D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82 %D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%8B. Нина Герасимова Консультация для родителей «Если ребёнок плохо запоминает»

Составление интеллект-карты начинают с ключевого слова, которое помещают в центр. Обычно это название предмета, тема или категория. Слово обводят и проводят от него несколько линий — «ветвей». Каждая соответствует понятию, связанному с этим словом. От толстых линий могут отходить более мелкие «веточки» — детали или примеры, связанные с основными понятиями.

ребенок плохо запоминает школьную программу что делать. %D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0. ребенок плохо запоминает школьную программу что делать фото. ребенок плохо запоминает школьную программу что делать-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0. картинка ребенок плохо запоминает школьную программу что делать. картинка %D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0. Нина Герасимова Консультация для родителей «Если ребёнок плохо запоминает»

4. Придумывай подсказки: ассоциации, визуальные образы, истории, стихи и так далее

Существует множество вспомогательных средств, позволяющих лучше запомнить информацию. Можно начать с простых подсказок: картинок, ассоциаций, музыки, простых историй или акронимов.

ребенок плохо запоминает школьную программу что делать. %D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8C1. ребенок плохо запоминает школьную программу что делать фото. ребенок плохо запоминает школьную программу что делать-%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8C1. картинка ребенок плохо запоминает школьную программу что делать. картинка %D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8C1. Нина Герасимова Консультация для родителей «Если ребёнок плохо запоминает»

Хорошо известен прием, когда из начальных букв слов, которые необходимо запомнить в определенной последовательности, складывают фразу.

Например, фраза «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан» помогает вспомнить порядок основных цветов видимого спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

ребенок плохо запоминает школьную программу что делать. %D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%8B1. ребенок плохо запоминает школьную программу что делать фото. ребенок плохо запоминает школьную программу что делать-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%8B1. картинка ребенок плохо запоминает школьную программу что делать. картинка %D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%8B1. Нина Герасимова Консультация для родителей «Если ребёнок плохо запоминает»

Еще один способ лучше запомнить информацию — зарифмовать ее. Многие всю жизнь помнят стихи, выученные в детстве, что лишь доказывает эффективность этого способа.

А ведь можно придумывать свои стихи и использовать их для повторения. Этот творческий метод стимулирует память и способность воспроизводить соответствующую информацию.

ребенок плохо запоминает школьную программу что делать. %D1%81%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%B8. ребенок плохо запоминает школьную программу что делать фото. ребенок плохо запоминает школьную программу что делать-%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%B8. картинка ребенок плохо запоминает школьную программу что делать. картинка %D1%81%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%B8. Нина Герасимова Консультация для родителей «Если ребёнок плохо запоминает»

5. Рисуй блок-схемы

Сложную информацию легче усваивать и повторять в форме блок-схемы. Особенно она полезна для изучения процессов и методов. Стрелками и цифрами показывают порядок пунктов или действий и связи между ними. Для наглядности используй цвета, символы или картинки.

ребенок плохо запоминает школьную программу что делать. %D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA %D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0. ребенок плохо запоминает школьную программу что делать фото. ребенок плохо запоминает школьную программу что делать-%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA %D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0. картинка ребенок плохо запоминает школьную программу что делать. картинка %D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA %D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0. Нина Герасимова Консультация для родителей «Если ребёнок плохо запоминает»

Чтобы составить блок-схему, запиши этапы процесса или метода в виде ключевых слов. Покажи стрелками, как они связаны между собой.

ребенок плохо запоминает школьную программу что делать. %D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA %D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B02. ребенок плохо запоминает школьную программу что делать фото. ребенок плохо запоминает школьную программу что делать-%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA %D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B02. картинка ребенок плохо запоминает школьную программу что делать. картинка %D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA %D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B02. Нина Герасимова Консультация для родителей «Если ребёнок плохо запоминает»

ребенок плохо запоминает школьную программу что делать. %D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA %D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B03. ребенок плохо запоминает школьную программу что делать фото. ребенок плохо запоминает школьную программу что делать-%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA %D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B03. картинка ребенок плохо запоминает школьную программу что делать. картинка %D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA %D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B03. Нина Герасимова Консультация для родителей «Если ребёнок плохо запоминает»

6. Используй стикеры-памятки

Некоторые любят использовать стикеры или заметки-наклейки. Они хороши тем, что их можно переклеивать — в комнате, дневнике, а также в книгах, которые часто используются.

Они служат визуальной подсказкой и особенно удобны для повторения иностранных слов: знакомые объекты можно снабдить наклейкой с названием на другом языке.

ребенок плохо запоминает школьную программу что делать. %D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D1%80%D1%8B. ребенок плохо запоминает школьную программу что делать фото. ребенок плохо запоминает школьную программу что делать-%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D1%80%D1%8B. картинка ребенок плохо запоминает школьную программу что делать. картинка %D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D1%80%D1%8B. Нина Герасимова Консультация для родителей «Если ребёнок плохо запоминает»

7. Учись по аудиозаписям

Большое преимущество аудиофайлов — возможность загрузить их на мобильное устройство и слушать где угодно.

ребенок плохо запоминает школьную программу что делать. %D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BE. ребенок плохо запоминает школьную программу что делать фото. ребенок плохо запоминает школьную программу что делать-%D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BE. картинка ребенок плохо запоминает школьную программу что делать. картинка %D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BE. Нина Герасимова Консультация для родителей «Если ребёнок плохо запоминает»

Если нужного аудиоматериала нет, можешь создать его самостоятельно. Читай вслух текст по учебнику или конспекту и записывай на диктофон, смартфон или компьютер.

При чтении изменяй темп и интонацию, чтобы текст звучал интересно и разнообразно. Затем прослушай запись несколько раз.

Многократное прослушивание активизирует обработку информации в мозге и помогает ее запомнить.

8. Смотри видеоуроки

В интернете можно найти короткие видеоуроки, в том числе по школьной программе. Сочетание видео и звука активизирует процесс запоминания.

ребенок плохо запоминает школьную программу что делать. %D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE. ребенок плохо запоминает школьную программу что делать фото. ребенок плохо запоминает школьную программу что делать-%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE. картинка ребенок плохо запоминает школьную программу что делать. картинка %D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE. Нина Герасимова Консультация для родителей «Если ребёнок плохо запоминает»

Изученный с помощью зрения и слуха материал усваивается лучше, чем прочитанный.

Часто хорошо составленные видеоуроки захватывают и увлекают зрителей, что также стимулирует память.

9. Повторяй в группе

Занятия в одиночестве могут вызвать скуку и привести к откладыванию работы «на потом». В этом случае стоит позаниматься с друзьями. Объяснение тем друг другу способствует лучшему усвоению материала и позволяет отрепетировать устный ответ. Активная совместная работа развивает творческие способности.

ребенок плохо запоминает школьную программу что делать. %D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0. ребенок плохо запоминает школьную программу что делать фото. ребенок плохо запоминает школьную программу что делать-%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0. картинка ребенок плохо запоминает школьную программу что делать. картинка %D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0. Нина Герасимова Консультация для родителей «Если ребёнок плохо запоминает»

Чтобы группа работала продуктивно, при ее организации важно придерживаться следующих правил.

Договорившись о времени и правилах, можно приступать к занятиям. Используйте разные виды работы, чтобы лучше понять и усвоить материал.

ребенок плохо запоминает школьную программу что делать. %D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F. ребенок плохо запоминает школьную программу что делать фото. ребенок плохо запоминает школьную программу что делать-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F. картинка ребенок плохо запоминает школьную программу что делать. картинка %D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F. Нина Герасимова Консультация для родителей «Если ребёнок плохо запоминает»

Больше полезных идей и советов, которые помогут школьнику успешно усваивать новые знания, — в книге «Как научить ребенка учиться»

Источник

Советы и рекомендации для родителей «Что делать, если у ребёнка плохая память?»

ребенок плохо запоминает школьную программу что делать. 55e133b8f98a43db89f156edc2a79f9c. ребенок плохо запоминает школьную программу что делать фото. ребенок плохо запоминает школьную программу что делать-55e133b8f98a43db89f156edc2a79f9c. картинка ребенок плохо запоминает школьную программу что делать. картинка 55e133b8f98a43db89f156edc2a79f9c. Нина Герасимова Консультация для родителей «Если ребёнок плохо запоминает» Светлана Калугина
Советы и рекомендации для родителей «Что делать, если у ребёнка плохая память?»

Не стоит сразу делать выводы, что у ваш ребенок ленивый или вообще неспособный. Попытайтесь спокойно разобраться, в чем же состоит проблема и принять действительно нужные меры.

В первую очередь внимательно проанализируйте, насколько загружен ваш ребенок. Примите во внимание всё – занятия в саду, домашние задания, всевозможные кружки, чтение, просмотр телевизионных программ (они очень утомляют). А теперь

подумайте, сколько времени ребенок отдыхает, бывает на свежем воздухе, как он питается, есть ли у него строгий распорядок дня, высыпается ли он.

Наши дети устают точно так же, как и взрослые. И усталость имеет способность накапливаться, а отсутствие правильного питания, здорового образа жизни, режима плюс чрезмерная нагрузка, не дают возможности ребенку восстанавливаться за время ночного сна. Как результат – рассеянность, неумение сконцентрировать внимание, трудности, раздражительность, капризы и прочее.

Решение этой проблемы лежит на поверхности – приведите в норму распорядок дня вашего ребенка, контролируйте его, и в скором времени вы увидите заметные изменения. А в трудных случаях обязательно обратитесь к врачу, чтобы не углублять стрессовую ситуацию.

Вы заметили, что ваш ребенок с трудом выражает свои мысли, когда пытается вам что-то рассказать – у него не хватает слов, он перескакивает с события на событие и не доводит мысль до конца? Если у ребенка плохо развита речь, то он неизбежно будет и плохо запоминать.

Чтобы развить речь у детей, с ними нужно разговаривать и делать это, как можно чаще. Расспрашивайте своего ребенка о делах, задавайте уточняющие вопросы, не обрывайте его попытки вам что-то объяснить – дослушивайте до конца. Ответы на ваши вопросы заставляют активизироваться участки мозга, отвечающие за память, заставляют их работать. Чем больше подробностей вы спрашиваете, тем сильнее ребенок напрягает и, тем самым, тренирует свою память.

Развивайте у ребенка ассоциативную память. Для этого,в разговорах с ним обращайте его внимание на частности: цвет, запах, отдельные предметы, их описание, размеры. Так вы развиваете образы, а они запоминаются легче. Тут все может идти в ход – большая снежная баба во дворе. Сопоставляя разные события, особенности предметов, запахи, ребенок тоже тренирует память и учится связывать различные факты в единое целое. (Например, снегопад начался, когда вы шли мимо булочной, где пахло вкусным свежим хлебом, а рядом дети слепили большую снежную бабу с морковкой вместо носа.)

Образное мышление тоже поможет ребенку лучше запоминать стихи. Гораздо быстрее строчки уложатся в памяти, если ребенок понимает и представляет, о чем идет речь. И вы должны объяснить ему, что значит то или иное слово или действие, о чем именно рассказывает стихотворение. Представляя еле-еле бредущую по свежевыпавшему снегу лошадку, строчки «… Его лошадка, снег почуя, плетется рысью как-нибудь…» у ребенка отпечатаются в памяти гораздо быстрее, чем при бездумном тупом повторении.

Важно не забывать и о зрительной памяти. Ее развитию могут помочь мысленно нарисованные картинки, которые ребенок представляет при заучивании текстов. Кроме того, важно научить малыша обращать внимание на сам вид текста – как и где на странице расположено стихотворение в учебнике, какие картинки находятся рядом, какого цвета буквы

Безусловно, тренировки памяти у детей – процесс длительный и трудоемкий, требующий и времени, и усилий, и, самое главное – систематичности. Но не пускайте все на самотек, если вы не займетесь вашим ребенком сейчас, когда занятия еще несложные и небольшие по объему. Иначе дальше вы столкнетесь с гораздо большими проблемами, в которых вина собственно ребенка будет невелик

10 ПРОСТЫХ СПОСОБОВ УЛУЧШИТЬ ПАМЯТЬ

Плохая память у детей бывает очень редко, чаще всего она просто недостаточно развита, а с этой проблемой справиться. Вопросом, как улучшить память ребенка, рано или поздно задается любой родитель. Чаще всего такой момент наступает, когда малыш отправляется в школу, и на него сваливается разом огромное количество информации. Однако существуют несложные способы, при помощи которых вы не только сможете улучшить память своего ребенка, но, возможно, и сами избавитесь от забывчивости.

Спрашивайте, как прошел день ребенка

Каждый вечер просите своего малыша рассказать, как прошел его день. Со всеми мельчайшими подробностями. Это отличная тренировка памяти. Такие монологи помогут вашему ребенку научиться выстраивать хронологию событий, анализировать их. Сначала рассказ ребенка будет сбивчивым, но со временем его речь станет более связной, он будет вспоминать все больше подробностей и мелких деталей. Чтобы помочь малышу, можно задавать ему вопросы «А что делала твоя подружка Катя, когда ты играла в доктора?», «Какого цвета на ней было платье?» и т. д.

Читайте с ребенком книги

Пока ребенок еще маленький, читайте ему, например, перед сном интересные запоминающиеся сказки или стихи. Пробуйте вместе учить небольшие четверостишия наизусть. Это самым благотворным образом скажется на словарном запасе вашего малыша. А когда он научится читать самостоятельно, постарайтесь привить ему любовь к этому делу.

Пусть книга станет хорошим другом для ребенка. Даже если ребенок не очень хочет, пусть для него обязательным правилом будет чтение нескольких страниц в день какой-нибудь книги. И обязательно просите его пересказать прочитанное и высказать свое отношение.

Играйте с ребенком в слова

• Называйте малышу 10 слов и просите его повторить их. Можно выбирать слова определенной тематики (фрукты и овощи, еда, игрушки, деревья, цветы, какие предметы есть в комнате и т. д.). Все слова, которые ребенок не назвал, ему обязательно нужно напомнить. Считается, что если малыш 6-7 лет может повторить 5 слов из 10, у него хорошая кратковременная память, а если он называет 7-8 – его долговременная память тоже прекрасно развита.

• Для развития зрительной памяти можно выкладывать перед малышом картинки (например, 5-7 штук) и просить запомнить их. Затем можно убрать одну или две и спросить, чего не хватает, либо перемешать все картинки местами и попросить малыша выложить их в изначальном порядке.

• С детьми постарше можно играть в эту игру немного по-другому. Положите перед ними фотографию или картинку со множеством деталей. Пусть ребенок рассматривает ее в течение 15-20 секунд, стараясь запомнить как можно больше подробностей. Затем уберите изображение и попросите его написать на листе бумаги список всего, что он запомнил

Тренируйте внимательность ребенка

Помните, в журналах нашего детства типа «Мурзилки» были задачки, в которых нужно было найти, чем отличается одна картинка от другой. Такие задания и сейчас можно легко отыскать в книгах по развитию ребенка, коих великое множество. Эти упражнения не только очень увлекательны, но и отлично тренируют память, внимательность и воображение.

Освойте метод Цицерона

Суть этого метода в том, чтобы мысленно расположить предметы, которые нужно запомнить, в хорошо знакомом пространстве – это может быть собственная комната, чердак или любое помещение, которое ребенок хорошо знает. Главное правило этого принципа запоминания – большие предметы мы мысленно уменьшаем, а маленькие – увеличиваем.

Способ 6. Научите ребенка методу ассоциаций

Такой способ отлично поможет запомнить информацию, если хаотический набор фактов не желает укладываться в стройную классификацию. Научите ребенка выстраивать взаимосвязи между запоминаемым словом и чем-то очень знакомым и понятным ему. Спросите у малыша, с чем у него ассоциируется то или иное слово или вместе придумайте. Ассоциации могут быть привычными или смешными, знакомыми каждому или понятными только вам и малышу.

Способ 7. Разучивайте с ребенком песни

Это прекрасная тренировка для памяти, как и любой новый навык, например, игра на музыкальном инструменте или даже обучение танцам.

Отдайте ребенка на спорт

Подружите ребенка со спортом. Казалось бы, где связь с памятью? Однако любые физические нагрузки, особенно на свежем воздухе, стимулируют кровоток и способствуют лучшему кровоснабжению головного мозга, что, в свою очередь благоприятно сказывается и на памяти. Не пренебрегайте прогулками с малышом, чаще проветривайте его комнату, особенно перед сном.

Приучите малыша напрягать память

Самым простым способом развития памяти является тренировка. Звучит банально? Да, но без регулярных нагрузок ничего не получится. А в наш век планшетов, смартфонов и Интернета напрягать память становится все труднее, ведь проще всего поискать что-то забытое на просторах всемирной паутины. И дети овладевают этими навыками едва ли не с пеленок. Поэтому так важно приучить ребенка, если он что-то забыл, пусть сначала постарается

вспомнить самостоятельно, и только если ничего не выйдет в течение нескольких минут, пусть лезет в словарь или Интернет.

Способ 10. Составьте правильный рацион питания

Конечно, одним правильным питанием хорошую память у ребенка не развить, но есть базовые продукты, в которых содержатся вещества, необходимые для улучшения мозговой деятельности, а значит, и для улучшения памяти.

Поэтому включите в рацион питания своего ребенка:

– да, дети не в восторге от некоторых из этих продуктов, но они хотя бы в небольших количествах должны присутствовать в меню ребенка

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *