щетки стартера чери бонус
Ремонт стартера (замена бендикса и щёток)
Купил недавно себе индейца, поездил- все хорошо, немного гремит подвеска, поехал на СТО, все сделал, ерунда, но вдруг Стала плохо заводиться, особенно в мороз… Подозрительные звуки-хрусты из стартера, после чего на поворот ключа реагировала жужжанием стартера… Бендикс приказал долго жить =( Бросил машину, поехал на работу на автобусе. Вечером толкнули, завелась, приехал в гараж…
Снять стартер оказалось очень интересным занятием) открутить 2 болта ключом на 13, один сверху со стороны коробки, второй снизу со стороны блока, но снизу мешает патрубок и масляный фильтр. В рунете нашёл, что для снятия стартера нужно слить частично антифриз, снять патрубок, снять кронштейн фильтра… Но открутив стартер я смог его вынуть и без всего вышеперечисленного, да неудобно, но все же получилось.
Разобрал, все чисто, проверил щётки, раз залез- так меняй все что сломано. Оказалось, что одна щётка треснула, а остальные скоро кончатся.
Собрал всё в кучу и поехал в ремонт стартеров/генераторов… Долго искали что то похожее, нашли в одном магазине щётки, обошлись в 800, от чего не помню, просто нашли одинаковые. В другом подобрали бендикс, продавец сказал, что такой же стоит на Opel Zafira, отдал за него 1500 руб, дорого, но куда деваться, у китайцев не продаются отдельно бендиксы, только стартер в сборе, а это примерно 5000, так что всё лучше…
Заодно на работе выточил новый болт от стартера, потому как нижний не хотел откручиваться и я на нем не специально слизал грани, но всё таки выкрутил с горем пополам… Болт М10 шаг 1.25
Жду конца смены, вечером буду ставить все на место…
ЗЫ: размеры родного бендикса
-диаметр шестерни 25,4
— 9 зубьев
— 6 щлицев
— высота 43
— диаметр вала 12
— наружний диаметр бендикса 43
— вылет шестерни 15
На новом бенде маркировка «ZEN 0770 030216 Made in brazil»