swift программирование что это такое

Как научиться программировать на Swift: полное руководство

swift программирование что это такое. Swift. swift программирование что это такое фото. swift программирование что это такое-Swift. картинка swift программирование что это такое. картинка Swift. Вы заинтересованы в создании собственного приложения для iOS или Mac? Если это так, вам нужно будет изучить один язык программирования: Swift.

Вы заинтересованы в создании собственного приложения для iOS или Mac? Если это так, вам нужно будет изучить один язык программирования: Swift.

В этом руководстве вы узнаете, как лучше всего изучить Swift в Интернете. Кроме того, он даст вам набор советов, которые помогут вам, когда вы начнёте свой путь к изучению программирования на Swift.

Что такое Swift?

Swift — это язык программирования, который позволяет создавать приложения для Mac, iPhone, Apple Watch и iPad. Swift был выпущен Apple в 2014 году.

Swift стоит за большинством основных приложений, которые вы будете использовать на устройствах Apple. Spotify, Instagram и YouTube — это те, которые используют Swift для поддержки своих приложений iOS.

Почему вы должны изучать Swift?

Swift легко освоить

Язык программирования Swift был создан, чтобы быть эффективным и простым в использовании.

Swift использует простой и выразительный синтаксис, который легко понять, даже если у вас нет опыта программирования. Фактически, по словам Apple, Swift был разработан как первый язык программирования, который должен выучить каждый.

Swift-разработчики пользуются большим спросом

По данным Apple, компания создала 2 000 000 рабочих мест во всех 50 штатах США. 1 530 000 из них, по оценкам, относятся к экосистеме App Store. Это означает, что рабочие места были созданы в результате того, что компании нанимают разработчиков для создания приложений для устройств Apple.

С точки зрения рынка труда Swift-разработчиков перспективы многообещающие. По данным Glassdoor, в США существует более 3400 открытых вакансий в сфере разработки для iOS. Эти вакансии составляют лишь часть работ по разработке мобильных приложений.

Это демонстрирует, что Swift — это действительно востребованный навык, который активно ищут многие работодатели.

Swift — это будущее iOS

swift программирование что это такое. Swift eto budushhee iOS. swift программирование что это такое фото. swift программирование что это такое-Swift eto budushhee iOS. картинка swift программирование что это такое. картинка Swift eto budushhee iOS. Вы заинтересованы в создании собственного приложения для iOS или Mac? Если это так, вам нужно будет изучить один язык программирования: Swift.

Swift, возможно, был выпущен только в 2014 году, но с момента его запуска он стал одним из самых популярных языков программирования в мире.

Согласно индексу TIOBE, Swift занимает 12-е место по популярности среди языков программирования. Индекс TIOBE Index отслеживает популярность ведущих языков программирования с использованием поискового трафика.

Для чего используется Swift?

Swift — это язык программирования, используемый для разработки приложений для устройств Apple, таких как iPhone и Apple Watch. Это современная замена языков на основе C, которые ранее использовались для разработки Apple.

Многие из приложений, которые вы видите сегодня в Apple App Store, были написаны на Swift. Фактически, большинство приложений для устройств Apple сегодня написаны на Swift, за исключением устаревших. Это потому, что Swift — рекомендуемый язык для разработки Apple.

Сложно ли учиться Swift?

Swift — несложный язык программирования для изучения, если вы потратите правильное количество времени. Многие программисты считают, что начать работу со Swift легко из-за его синтаксиса и ресурсов для начинающих.

Действительно, у Apple есть подробные руководства по программированию на Swift на своём веб-сайте и на сайте документации Swift. Эти уроки дадут вам все знания, необходимые для начала работы со Swift. Так что найти ресурсы — не проблема.

Swift использует ясный и выразительный синтаксис. Создатели языка хотели, чтобы Swift было легко читать и писать. В результате Swift — отличная отправная точка, если вы хотите научиться программировать. У вас не должно возникнуть проблем с чтением кода Swift, когда вы освоите основы.

Сколько времени нужно, чтобы изучить Swift?

На освоение базового понимания Swift уходит от одного до двух месяцев, если вы посвящаете изучению около часа в день. Если вы изучаете неполный или полный рабочий день, вы можете изучить основы Swift за более короткий период времени.

Вы можете довольно быстро приступить к работе над своим первым приложением со Swift благодаря всем подробным учебникам. Чтобы начать создавать приложения самостоятельно, вам понадобится несколько месяцев практики.

Если вы хотите стать профессиональным разработчиком устройств iOS или Apple, у вас впереди более длинный путь. Вам понадобится как минимум шесть месяцев, а может быть, даже год, чтобы освоить навыки, необходимые для того, чтобы стать профессиональным разработчиком Swift.

Как и в случае с любым языком программирования, ваше обучение никогда не закончится. Swift всё ещё обновляется, и существует так много фреймворков, что у вас никогда не закончится материал для изучения. Сколько времени вам понадобится на изучение Swift, зависит от того, сколько времени вы потратили и насколько вы готовы выучить язык.

Как научиться программировать на Swift

swift программирование что это такое. Kak nauchitsya programmirovat na Swift. swift программирование что это такое фото. swift программирование что это такое-Kak nauchitsya programmirovat na Swift. картинка swift программирование что это такое. картинка Kak nauchitsya programmirovat na Swift. Вы заинтересованы в создании собственного приложения для iOS или Mac? Если это так, вам нужно будет изучить один язык программирования: Swift.

Но как на самом деле научиться программировать на Swift? Чтобы ответить на этот вопрос, мы собираемся обсудить две вещи, которые вам нужно знать. Мы поговорим об основных навыках, которые нужны разработчикам Swift, и о том, как вы можете получить эти навыки.

Развитие ваших навыков

Прежде чем продолжить карьеру разработчика Swift, вам сначала необходимо овладеть основами языка программирования Swift. Хотя Swift является относительно современным языком, уже существует ряд отличных учебных ресурсов, которые помогут новичкам выучить его.

Чтобы начать своё путешествие, вам следует сосредоточиться на изучении основ. Но прежде чем вы это сделаете, вам следует загрузить Xcode, приложение Apple для создания программного обеспечения. Вам следует взглянуть на документацию Apple Swift. Эта документация включает в себя широкий спектр руководств, которые могут быть полезны при начале знакомства со Swift.

Давайте разберём основные темы, которые вам следует изучить, когда вы начнёте работать со Swift.

Синтаксис и переменные

Первый шаг к изучению любого языка программирования — это узнать, как он работает и какие правила управляют этим языком. Вот тут-то и пригодится синтаксис.

Затем, когда вы изучите базовый синтаксис Swift, вы можете приступить к изучению переменных. Переменные используются для хранения данных в программе. Вот основные темы, которые вам следует изучить, когда речь идёт о синтаксисе и переменных:

Условные выражения и циклы

Условные выражения позволяют кодировщикам запускать блок кода только в том случае, если и когда выполняется определённое условие или набор условий. Это позволяет им контролировать работу своей программы в различных настройках. С другой стороны, циклы позволяют выполнять повторяющиеся задачи несколько раз.

Вот основные темы, которые вам следует изучить, когда дело касается условных выражений и циклов:

Массивы и словари

Массив — это тип данных, который позволяет хранить в программе список значений. Словарь — это тип данных, который позволяет хранить список меток вместе со списком значений. Данные хранятся в парах ключ-значение.

Когда вы работаете в Swift, важно, чтобы вы могли использовать эти типы данных. Вот основные темы, которые вам следует изучить:

Функции

Функции — это блоки кода, которые выполняют определённую задачу в программе. Например, функция может сложить два числа в программе или предложить пользователю войти в мобильное приложение. Вот основные темы, которые вам следует изучить, связанные с функциями:

Классы и структуры

Swift — это объектно-ориентированный язык программирования, что означает, что он использует классы для определения структуры данных в программе. Цель классов — сделать код более читаемым и уменьшить повторение. Кроме того, Swift также использует структуры, позволяющие разработчикам создавать свои типы данных.

Вот основные темы, которые вам следует изучить, когда речь идёт о классах и структурах:

Эти темы составляют основы языка программирования Swift. Существуют такие фреймворки, как SwiftUI, которые позволяют создавать более подробные пользовательские интерфейсы. Ни один из этих фреймворков не станет недоступным после того, как вы изучите основы Swift.

Ресурсы для изучения Swift Free

swift программирование что это такое. Resursy dlya izucheniya. swift программирование что это такое фото. swift программирование что это такое-Resursy dlya izucheniya. картинка swift программирование что это такое. картинка Resursy dlya izucheniya. Вы заинтересованы в создании собственного приложения для iOS или Mac? Если это так, вам нужно будет изучить один язык программирования: Swift.

Существует огромное сообщество ресурсов, которые могут помочь вам изучить Swift. Но какие ресурсы стоят вашего времени? Отличный вопрос.

Ответ на этот вопрос зависит от вашего стиля обучения. Вы предпочитаете практические видеоуроки или любите читать руководства? Вам нравится среда, основанная на наставничестве, или вы предпочитаете учиться в своём темпе?

Прежде чем вы начнёте искать ресурсы, вы должны подумать о том, как вам лучше всего учиться. Попробуйте найти ресурсы, соответствующие вашему подходу к обучению.

Игровые площадки Apple Swift

Apple также разработала приложение под названием Swift Playgrounds, в котором используется интерактивный подход к обучению программированию на Swift. Это приложение позволяет вам решить ряд основных задач, чтобы познакомиться с основами Swift.

Ресурсы для разработчиков Apple

Неважно, новичок ли вы в программировании или только что знаком с Swift, Apple поможет вам. На веб-сайте Apple Developer вы найдёте множество ресурсов, которые помогут вам освоить основы Swift.

Кроме того, Apple опубликовала ряд отличных бесплатных книг и курсов, которые вы можете использовать. Они включают:

Учиться на практике

Следуя инструкциям и онлайн-видео, вы можете только уйти. После того, как вы освоите основы Swift, вашим следующим шагом должно стать начало работы над проектом.

Какие проблемы у вас есть в настоящее время, которые вы хотите решить? Вам нравится пробовать разные вкусы чая, и вам нужно место для хранения заметок? Или вам нужно место, где можно отслеживать ваш прогресс в выработке привычек?

По мере того, как вы узнаёте о новых концепциях программирования, вам следует попытаться работать над проектом, который действительно использует эти навыки. Это поможет вам закрепить теорию, которую вы изучили в классе, и развить более глубокое владение Swift.

Вы всё ещё не знаете, что бы вы могли построить? Вот несколько, которые могут вам помочь:

В качестве альтернативы вы можете спросить своих друзей: «Если бы вы могли создать приложение, чтобы это было?» а затем попробуйте построить это.

Присоединяйтесь к сообществу разработчиков

Изучение программирования может оказаться трудным путешествием в одиночку. Есть так много возможностей для неудач. Работая в одиночку, действительно легко бросить курить, когда наступают тяжёлые времена, и вы не можете решить проблему.

Как только вы начнёте изучать Swift, вам следует попробовать присоединиться к сообществу разработчиков. Эти сообщества объединяют разработчиков всех мастей и дают им возможность обмениваться идеями, помогать друг другу и сотрудничать в проектах.

Для таких начинающих Swift-разработчиков, как вы, стоит изучить следующие сообщества:

Когда вы присоединяетесь к сообществу разработчиков, вам следует потратить некоторое время на анализ того, как оно работает. Попробуйте пойти по стопам уже существующих участников. Вносите столько, сколько можете, и, если вы видите возможность сделать это, добровольно помогайте другим людям.

Лучший способ научиться Swift бесплатно

swift программирование что это такое. Luchshij sposob nauchitsya Swift besplatno. swift программирование что это такое фото. swift программирование что это такое-Luchshij sposob nauchitsya Swift besplatno. картинка swift программирование что это такое. картинка Luchshij sposob nauchitsya Swift besplatno. Вы заинтересованы в создании собственного приложения для iOS или Mac? Если это так, вам нужно будет изучить один язык программирования: Swift.

Нет лучшего способа стать профессиональным программистом, чем практика. Фактически, чем больше вы практикуетесь, тем лучше (что является общим правилом для изучения любого нового навыка).

По мере того, как вы практикуете свои навыки, вы ближе познакомитесь с синтаксисом Swift и передовыми методами. Вы столкнётесь с ошибками в своей работе, а затем придумаете, как их исправить. Это позволит вам создать в уме огромное хранилище знаний, что упростит программирование в процессе.

Чем больше вы сможете практиковаться, тем лучше. В начале своего пути вы должны стараться посвящать хотя бы пару часов в неделю изучению Swift. Или, если вы привержены изучению Swift сейчас, вы можете даже пытаться писать код каждый день. Как только вы выработаете хорошую привычку, вы встанете на верную траекторию к тому, чтобы быстро научиться программировать на Swift.

Практические советы по изучению быстрого программирования

Вот несколько советов о том, как можно практиковать свои навыки Swift:

Независимо от того, как вы хотите практиковать, принцип один — просто продолжайте кодировать. Затем, когда вы оглянетесь на этот день через год, вы будете поражены тем, как далеко вы продвинулись.

Заключение

Язык программирования Swift, хотя и новее таких технологий, как Objective-C, заслуживает изучения. Знание того, как кодировать на Swift, даёт вам навыки, необходимые для создания мобильных приложений, приложений Mac и приложений для других устройств Apple.

Поскольку Swift является такой важной технологией, используемой для разработки приложений, многие компании активно ищут квалифицированных разработчиков Swift. По мере того, как мобильная связь становится всё более популярной, появятся новые возможности для карьерного роста.

Подводя итог, вот пять основных шагов, которые вы должны выполнить, чтобы быстро изучить Swift:

Источник

Введение в Swift

Язык Swift и платформы iOS и Mac OS

Устройства компании Apple являются признанным лидером в сфере информационных технологий. По последним данным доля iOS среди других мобильных операционных систем колеблется в районе 15-20%, а доля Mac OSX среди настольных систем составляет по разным данным 15-20%. Подобное широкое распространение устройств от компании Apple рождает потребность в программном обеспечении для этих устройств.

Swift является чистым объектно-ориентированным языком программирования

Простота, ясный и четкий синтаксис

Строгая типизированность. Каждая переменная имеет определенный тип

Автоматическое управление памятью

Однако при этом Swift полностью совместим с ранее написанными прикладными интерфейсами Cocoa API, для которых использовались C и Objective-C.

При этом Swift продолжает развиваться. 19 сентября 2017 года вышла версия 4.0, которая добавила новые возможности для разработки под iOS и Mac OS. В принципе каждый год выходят новые версии.

Swift является компилируемым языком программирования. То есть разработчик пишет исходный код и затем, используя компилятор, компилирует этот код в управляющую программу. Затем этот файл программы можно загрузить в AppStore и распространять среди других пользователей.

Что нужно для разработки для iOS?

В первую очередь необходима соответствующая операционная система Mac OS 10.12 Yosemite или выше. Без Mac OS практически невозможно скомпилировать программу. Данное обстоятельство сильно ограничивает возможности разработки, учитывая тот факт, что Mac OS может гарантированно работать лишь на компьютерах самой компании Apple (iMac, MacBook, MacBook Air, MacBook Pro), а также учитывая высокую стоимость этих самых компьютеров. Однако на обычном PC под управлением ОС Windows или ОС на базе Linux создавать приложения под iOS и Mac OS практически невозможно.

Существуют также варианты с виртуальными машинами, на которые установлена Mac OS, либо использование Хакинтош, однако работоспособность подобных вариантов не гарантирована.

Непосредственно для самой разработки нам потребуются инструменты языка Swift, текстовый редактор для написания кода, симуляторы iPhone и iPad для отладки приложения. Для всех этих и многих других функций разработки Apple предоставляет бесплатную среду разработки XCode.

Нужны ли реальные устройства iPhone или iPad для тестирования разрабатываемых приложений? По большому счету нет, так как XCode предоставляет симуляторы для тестирования, однако в некоторых отдельных случаях предпочтительнее тестировать на реальном смартфоне.

Источник

🍏 Самоучитель для начинающих: освойте основы Swift за 30 минут

swift программирование что это такое. a95ca7b2b2d257df68d69d2104d90f69. swift программирование что это такое фото. swift программирование что это такое-a95ca7b2b2d257df68d69d2104d90f69. картинка swift программирование что это такое. картинка a95ca7b2b2d257df68d69d2104d90f69. Вы заинтересованы в создании собственного приложения для iOS или Mac? Если это так, вам нужно будет изучить один язык программирования: Swift.

Создать Playground

Запустим Xcode и создадим Playground. Назовем его “BasicSwift”:

File → New → Playground…

Переменные, константы, типы

Переменные обозначаются с помощью ключевого слова var

Чтобы объявить константу используется ключевое слово let

Множество типов фундаментально и чаще всего используется для объявления переменных. Забегая вперед скажу, что вы также можете создавать и свои собственные типы.

Мы не будет детально разбирать их все! Посвятим этой теме следующую 30-ти минутку.

Укажем тип нашей константы.

Интерполяция строк

Интерполяция – это способ объединить переменные и константы внутри строки.

Теперь присвоим переменной hello новое значение, и выведем в консоль.

Базовые операторы

Здесь все интуитивно. Предлагаю вам поэкспериментировать с ними самостоятельно и посмотреть на результаты.

Арифметические операторы

Операторы присвоения

Операторы сравнения

Операторы сравнения в качестве результата возвращают значения типа Bool

Логические операторы

Рассмотрим на примере:

Это еще не все операторы, которые существуют в Swift. Остальные мы рассмотрим в контексте целей их предназначения.

Коллекции

Array

Используйте квадратные скобки [], чтобы создавать массивы(Array) и словари(Dictionary).

Поскольку мы объявили массив как константу, то и все его значения становится не изменчивыми (immutable), как и его размер. А если мы объявим массив как переменную, то он будет изменчивым (mutable). Такое свойство называют изменчивостью коллекций (mutability of collection).

Dictionary

Пусть ключами (key) данного словаря будут номера объектов солнечной системы, а значениями (value) названия объектов. Поскольку звезда рождается первой, то будем считать, что ключ со значением 0 всегда указывает на звезду. Остальные объекты следуют в порядке по отношению к звезде.

Получим нашу родную планету и выведем ее в консоль.

Когда мы попытались вывести переменную в консоль, то получили предупреждение!

Давайте посмотрим какой именно тип приняла переменная.

Другим решением может быть присвоение переменной значения по умолчанию.

Пока опустим темы об опциональных типах и приведении типов ( type casting ).

В следующих статьях я расскажу о них подробней.

Кстати, если вы считаете, что Плутон это планета, то можете добавить её самостоятельно!

Чем отличаются массивы от словарей?

Управление потоком

Часто необходимо выполнять различный код базирующийся на определенных условий (conditions).

If. else

Инструкция if бывает трех форм.

Традиционное ее представление выглядит так:

Например, вы решили, что Плутон планета? Сейчас узнаем!

Рассмотрим такой случай. У нас есть данные, и мы не хотим перезаписать значение. Тогда необходимо проверить наличие данных, и только после добавить значение.

if. else if. else

switch

В самой простой форме switch выглядит так:

for-in

Цикл for-in упрощает перебор по последовательностям, т.к. массивы, словари, строки.

Синтаксис for-in выглядит так:

Цикл for-in исполняет инструкции определенное количества раз, пока мы не достигнем конца последовательности.

value – элемент последовательности на каждой итерации(iteration, повторении).

while

while имеет две формы.

Например, мы хотим пройти 10 000 шагов.

Внутри тела цикла мы увеличиваем переменную mySteps на один шаг.

Расчет факториала числа.

Здесь я вам предлагаю разобраться самостоятельно 😉

Вторая форма исполняет тело цикла прежде, чем вычислит условие. Следовательно, мы можем быть уверены что тело цикла выполняется один раз.

Функции

В Swift есть два типа функций:

Пользовательские(User-defined Function) и функции стандартной библиотеки (Standard Library Functions).

В скобках указываются параметры(parameters) функции.

Параметр – это значение определенного типа, принимаемое функцией.

returnType – указывает, какого типа значение возвращает функция

Чтобы исполнить функцию, ее необходимо вызвать (как мы уже делали это с print() ).

Функции без параметров

Как только функция завершится, управление потоком переходит к следующей инструкции после вызова функции.

Функции с параметрами

Например, разница между двумя значениями:

Каждый параметр функции состоит из метки аргумента и имени параметра. Имена параметров используются при реализации функции.

Метка аргумента используется при вызове функции.

По умолчанию параметры используют свое имя параметра в качестве метки аргумента(как в первом примере).

Если вам не нужна метка для аргумента, то напишите _ вместо конкретного названия метки для аргумента.

Заключение

Мы познакомились с фундаментальным синтаксисом языка программирования Swift. Рассмотрели основные операторы, научились объявлять переменные и объединять код в функции. В следующие полчаса разберем каждую тему более глубоко. На сегодня все! Playground доступен на Github.

Источник

Особенности Swift

swift программирование что это такое. image loader. swift программирование что это такое фото. swift программирование что это такое-image loader. картинка swift программирование что это такое. картинка image loader. Вы заинтересованы в создании собственного приложения для iOS или Mac? Если это так, вам нужно будет изучить один язык программирования: Swift.В рамках Mobile Camp Яндекса наш коллега Денис Лебедев представил доклад о новом языке программирования Swift. В своем докладе он затронул особенности взаимодействия с Objective-C, рассказал про фичи языка, которые показались ему наиболее интересными. А также про то куда сходить на Github, и какие репозитории посмотреть, чтобы понять, что со Swift можно делать в реальном мире.

Разработка Swift началась в 2010 году. Занимался ей Крис Латтнер. До 2013 процесс шел не очень активно. Постепенно вовлекалось все больше людей. В 2013 году Apple сфокусировалась на разработке этого языка. Перед презентацией на WWDC о Swift знало порядка 200 человек. Информация о нем хранилась в строжайшем секрете.

Swift – мультипарадигменный язык. В нем есть ООП, можно пробовать некоторые функциональные вещи, хотя адепты функционального программирования считают, что Swift немного не дотягивает. Но, мне кажется, что такая цель и не ставилась, все-таки это язык для людей, а не для математиков. Можно писать и в процедурном стиле, но я не уверен, что это применимо для целых проектов. Очень интересно в Swift все устроено с типизацией. В отличие от динамического Objective-C, она статическая. Также есть вывод типов. Т.е. большинство деклараций типов переменных можно просто опустить. Ну и киллер-фичей Swift можно считать очень глубокое взаимодействие с Objective-C. Позже я расскажу про runtime, а пока ограничимся тем, что код из Swift можно использовать в Objective C и наоборот. Указатели привычные всем разработчикам на Objective-С и С++ в Swift отсутствуют.

Эта конструкция говорит нам, что вернется либо число, либо пустота. Соответственно, когда мы получили запакованный Int, нам нужно его распаковать. Распаковка бывает двух видов: безопасная (все оборачивается в if/else) и принудительная. Последнюю мы можем использовать только если мы точно знаем, что в нашей воображаемой коробке будет значения. Если его там не окажется, будет крэш в рантайме.

Теперь коротко поговорим про основные фичи классов, структур и перечислений.Главное отличие классов от структур заключается в том, что они передаются по ссылке. Структуры же передаются по значению. Как говорит нам документация, использование структур затрачивает гораздо меньше ресурсов. И все скалярные типы и булевы переменные реализованы через структуры.

Но так как Swift поддерживает генерики, мы добавим в наше дерево поддержку любых типов:

Объявление дерева будет выглядеть примерно так:

Здесь мы видим еще одну крутую фичу: мы можем не писать названия перечислений, потому что Swift выводит эти типы на этапе компиляции.

У enum в Swift есть еще одна интересная особенность: они могут содержать в себе функции, точно так же, как в структурах и классах. Предположим, что я хочу написать функцию, которая вернет глубину нашего дерева.

Мы видим стандартный свитч, тут нет ничего свифтового, просто обрабатываем вариант, когда дерево пустое. Дальше начинаются интересные вещи. Мы распаковываем значение, которое хранится у нас в листе. Но так как оно нам не нужно, и мы хотим просто вернуть единицу, мы используем подчеркивание, которое означает, что переменная в листе нам не нужна. Дальше мы мы распаковываем узел, из которого мы достаем левую и правую части. Затем вызываем рекурсивно функцию глубины и возвращаем результат. По итогу у нас получается такое вот реализованное на enum дерево c какой-то базовой операцией.

Интересная штука с этим enum заключается в том, что этот написанный им код, должен работать, но не работает. В текущей версии из-за бага enum не поддерживает рекурсивные типы. В будущем это все заработает. Пока для обхода этого бага используются разные хаки. Про один из них я расскажу чуть позже.

Следующий пункт моего моего рассказа – это коллекции, представленные в стандартной библиотеке массивом, словарями и строкой (коллекция чаров). Коллекции, как и скаляры, являются структурами, они также взаимозаменяемы со стандартными foundation-типами, такими как NSDictionary и NSArray. Кроме того, мы видим, что по какой-то странной причине нет типа NSSet. Вероятно, им слишком редко пользуются. В некоторых операциях (например, filter и reverse ) есть ленивые вычисления:

Т.е. типы FilterSequenceView и ReverseView – это не обработанная коллекция, а ее представление. Это говорит нам о том, что у этих методов высокая производительность. В том же Objective-C таких хитрых конструкций не встретишь, так как во времена создания этого языка о таких концепциях никто еще не думал. Сейчас lazy-вычисления проникают в языки программирования. Мне нравится эта тенденция, иногда это бывает очень эффективно.

С массивами все обстоит несколько иначе. Мы не можем увеличивать размер массива, но при этом мы можем изменять любой из его элементов.

На самом деле это очень странно, при попытке разобраться, в чем дело, выяснилось, что это подтвержденный разработчиком языка баг. В ближайшем будущем он будет исправлен, т.к. это действительно очень странное поведение.

Расширения в Swift очень похожи на категории из Objective-C, но больше проникают в язык. В Swift не нужно писать импорты: мы можем в любом месте в коде написать расширение, и оно подхватится абсолютно всем кодом. Соответственно, тем же образом можно расширять структуры и енамы, что тоже иногда бывает удобно. При помощи расширений можно очень хорошо структурировать код, это реализовано в стандартной библиотеке.

Приведу пример класса, который написан на Swift, но может использоваться в Objective-C, нужно лишь добавить одну директиву:

Соответственно, в Objective-C все выглядит абсолютно ожидаемо:

Естественно, можно использовать все стандартные фреймворки. Для всех хедеров автоматически генерируется их репрезентация на Swift. Допустим, у нас есть функция convertPoint :

Она полностью конвертируется в Swift с единственным отличием: около UIWindow есть восклицательный знак. Это указывает на тот самый необязательный тип, про который я говорил выше. Т.е. если там будет nil, и мы это не проверим, будет крэш в рантайме. Это происходит из-за того, что когда генератор создает эти хедеры, он не знает, может быть там nil или нет, поэтому и ставит везде эти восклицательные знаки. Возможно, скоро это как-нибудь поправят.

Дальше я буду рассказывать про не очень связанные друг с другом вещи, с которыми я сталкивался в процессе разработки. Как я уже говорил выше, макросы не поддерживаются, поэтому единственный способ сделать кроссплатформенную вьюшку выглядит следующим образом:

Следующая фича – сопоставление с образцом – мне очень нравится. Я немного увлекаюсь функциональными языками, там она используется очень широко. Возьмем для примера задачу: у нас есть точка на плоскости, и мы хотим понять, в каком из четырех квадрантов она находится. Все мы представляем, что это будет за код в Objective-C. Для каждого квадранта у нас будут вот такие абсолютно дикие условия, где мы должны проверять попадают ли x и y в эти рамки:

Swift нам в этом случае нам дает несколько удобных штук. Во-первых, у нас появляется хитрый range-оператор с тремя точками. Соответственно, case может проверить, попадает ли точка в первый квадрант. И весь код будет выглядеть примерно таким образом:

На мой взгляд это в десятки раз более читаемо, чем то, что может нам предоставить Objective-C.

В Swift есть еще одна абсолютно нишевая штука, которая также пришла из функциональных языков программирования – function currying:

Статическая типизация языка также не позволяет нам бегать по классу и подменять методы, как это можно было делать в Objective-C. Из того, что есть сейчас, мы можем только получить список свойств объекта и вывести их значения на данный момент. Т.е. информации о методах мы получить не можем.

Из свифта можно напрямую вызывать С-код. Эта фича не отражена в документации, но может быть полезна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *