тормозная система чери а13 бонус

Замена тормозного цилиндра

тормозная система чери а13 бонус. 89e0f6ds 100. тормозная система чери а13 бонус фото. тормозная система чери а13 бонус-89e0f6ds 100. картинка тормозная система чери а13 бонус. картинка 89e0f6ds 100. Когда менял задние колодки увидел, что слегка подтекает тормозной цилиндр на заднем левом колесе.Артикул тормозного цилиндра A133502110.С заменой там все просто. Понадобится только разрезной ключ на 11 и шестигранник.

Когда менял задние колодки увидел, что слегка подтекает тормозной цилиндр на заднем левом колесе.
Артикул тормозного цилиндра A133502110.
С заменой там все просто. Понадобится только разрезной ключ на 11 и шестигранник.

Единственно — на старом тормозном цилиндре дренаж для прокачки тормозов рассчитан под ключ на 8, а на новом — на 6. Поскольку нет у меня ключа на 6, то я просто выкрутил дренажный болт со старого цилиндра вкрутил его в новый. Хорошо, что резьба совпадает.

тормозная система чери а13 бонус. SIAAAgFvYOA 960. тормозная система чери а13 бонус фото. тормозная система чери а13 бонус-SIAAAgFvYOA 960. картинка тормозная система чери а13 бонус. картинка SIAAAgFvYOA 960. Когда менял задние колодки увидел, что слегка подтекает тормозной цилиндр на заднем левом колесе.Артикул тормозного цилиндра A133502110.С заменой там все просто. Понадобится только разрезной ключ на 11 и шестигранник.

тормозная система чери а13 бонус. UwAAAgFvYOA 960. тормозная система чери а13 бонус фото. тормозная система чери а13 бонус-UwAAAgFvYOA 960. картинка тормозная система чери а13 бонус. картинка UwAAAgFvYOA 960. Когда менял задние колодки увидел, что слегка подтекает тормозной цилиндр на заднем левом колесе.Артикул тормозного цилиндра A133502110.С заменой там все просто. Понадобится только разрезной ключ на 11 и шестигранник.

На алишке видел устройства для прокачки тормозов. Принцип работы устройства такой — шланг подсоединяется к дренажному болту и вакуумным устройством тормозная жидкость высасывается из тормозной магистрали. Решил собрать себе самоделку с таким же принципом работы. Сделал из шланга (от омывателя стекла на ВАЗы) и шприца на 150 мл. (называется шприц Жане, продается в аптеках).

тормозная система чери а13 бонус. CwAAAgFvYOA 960. тормозная система чери а13 бонус фото. тормозная система чери а13 бонус-CwAAAgFvYOA 960. картинка тормозная система чери а13 бонус. картинка CwAAAgFvYOA 960. Когда менял задние колодки увидел, что слегка подтекает тормозной цилиндр на заднем левом колесе.Артикул тормозного цилиндра A133502110.С заменой там все просто. Понадобится только разрезной ключ на 11 и шестигранник.

В общем — плохой вариант таким образом прокачивать. Воздух сильно подсасывает через резьбу дренажного болта. В итоге в шланге постоянно много пузырей и не понятно — прокачана система или еще нет. Возможно как то нужно герметизировать резьбу. Но мое мнение — метод хреновый. В итоге прокачал по старинке с помощником, который давил на педаль тормоза.

Источник

Дальше с тормозами разбираюсь. И регулятор «В рот, в ноги»

тормозная система чери а13 бонус. 100. тормозная система чери а13 бонус фото. тормозная система чери а13 бонус-100. картинка тормозная система чери а13 бонус. картинка 100. Когда менял задние колодки увидел, что слегка подтекает тормозной цилиндр на заднем левом колесе.Артикул тормозного цилиндра A133502110.С заменой там все просто. Понадобится только разрезной ключ на 11 и шестигранник.

Ну значит так. На повестке дня было два пациента. По совету lafaete решил поменять регулятор тормозных усилий. У оф.дилера оказался в наличии и не очень дорого.
Итак встречаем, пациент номер один

тормозная система чери а13 бонус. 686d1f9s 960. тормозная система чери а13 бонус фото. тормозная система чери а13 бонус-686d1f9s 960. картинка тормозная система чери а13 бонус. картинка 686d1f9s 960. Когда менял задние колодки увидел, что слегка подтекает тормозной цилиндр на заднем левом колесе.Артикул тормозного цилиндра A133502110.С заменой там все просто. Понадобится только разрезной ключ на 11 и шестигранник.

тормозная система чери а13 бонус. 4c6d1f9s 960. тормозная система чери а13 бонус фото. тормозная система чери а13 бонус-4c6d1f9s 960. картинка тормозная система чери а13 бонус. картинка 4c6d1f9s 960. Когда менял задние колодки увидел, что слегка подтекает тормозной цилиндр на заднем левом колесе.Артикул тормозного цилиндра A133502110.С заменой там все просто. Понадобится только разрезной ключ на 11 и шестигранник.

тормозная система чери а13 бонус. aa6d1f9s 960. тормозная система чери а13 бонус фото. тормозная система чери а13 бонус-aa6d1f9s 960. картинка тормозная система чери а13 бонус. картинка aa6d1f9s 960. Когда менял задние колодки увидел, что слегка подтекает тормозной цилиндр на заднем левом колесе.Артикул тормозного цилиндра A133502110.С заменой там все просто. Понадобится только разрезной ключ на 11 и шестигранник.

Ну замена ни чего сложного из себя не представляет, главное чтоб открутились без потерь все штуцерные гайки (ну или как их там назвать). Старый снял, новый поставил.
Отличие старого от нового: а) старый выглядит более аккуратнее; б) на новом на «пипках» напоминающих сопуны есть резинки с прорезями (подобие пыльников)
Пациент номер два — главный тормозной цилиндр. Снятие тоже ни чего сложного не представляет. Открутить и снять всё лишнее, чтоб облегчить доступ. Открутить тормозные трубки. Тормозуху с бачка откачивать не стал, не было шприца в хозяйстве, поэтому при снятии шлангов просто заткнул трубки бачка. В качестве затычек использовал резиновые хреновины, даже не знаю как назвать то их. Отбойники что ли… Короче на них ложится штатная задняя полка, сами они установлены в пластмассовых панелях где динамики задние. На фотографии их видно, воткнуты в трубки.
Открутил цилиндр от вакуумного усилителя, покачивая вытянул. Прозвучал «пук». В вакуумнике вакуум. Затянуло резинку уплотнительную внутрь вакуумника, надо внимательнее тут быть. Когда я вынул удивился что резинки нет. Заглянул во внутрь вакуумнкиа увидел её, повисла на штоке и пружине.

тормозная система чери а13 бонус. a16d1f9s 960. тормозная система чери а13 бонус фото. тормозная система чери а13 бонус-a16d1f9s 960. картинка тормозная система чери а13 бонус. картинка a16d1f9s 960. Когда менял задние колодки увидел, что слегка подтекает тормозной цилиндр на заднем левом колесе.Артикул тормозного цилиндра A133502110.С заменой там все просто. Понадобится только разрезной ключ на 11 и шестигранник.

Сразу проверил на сколько выходит шток вакуумного усилителя и расстояние до места упора на штоке цилиндра, не давит ли шток вакуумника при не нажатой педали «на тормоза». Тут всё оказалось в норме.
Далее, на всякий случай, раз уж снял, разбираю ГТЦ. Вдруг где грязь какая. Сначала открутил винт который держит пластиковую планку со шлангами. Выниматься не хотели, отверткой только пластик коробится. Снял с помощью съемника для внешних стопорных колец, он имеет обратный нажиму ход, если понятно о чем я.

тормозная система чери а13 бонус. 356d1f9s 960. тормозная система чери а13 бонус фото. тормозная система чери а13 бонус-356d1f9s 960. картинка тормозная система чери а13 бонус. картинка 356d1f9s 960. Когда менял задние колодки увидел, что слегка подтекает тормозной цилиндр на заднем левом колесе.Артикул тормозного цилиндра A133502110.С заменой там все просто. Понадобится только разрезной ключ на 11 и шестигранник.

тормозная система чери а13 бонус. 936d1f9s 960. тормозная система чери а13 бонус фото. тормозная система чери а13 бонус-936d1f9s 960. картинка тормозная система чери а13 бонус. картинка 936d1f9s 960. Когда менял задние колодки увидел, что слегка подтекает тормозной цилиндр на заднем левом колесе.Артикул тормозного цилиндра A133502110.С заменой там все просто. Понадобится только разрезной ключ на 11 и шестигранник.

Затем снимаем стопорное кольцо (тут как раз внутреннее, то есть другой съемник) и выдергиваем шток.

тормозная система чери а13 бонус. 4b6d1f9s 960. тормозная система чери а13 бонус фото. тормозная система чери а13 бонус-4b6d1f9s 960. картинка тормозная система чери а13 бонус. картинка 4b6d1f9s 960. Когда менял задние колодки увидел, что слегка подтекает тормозной цилиндр на заднем левом колесе.Артикул тормозного цилиндра A133502110.С заменой там все просто. Понадобится только разрезной ключ на 11 и шестигранник.

Одна половина поршня на свободе. Вторая подпружинена и фиксируется штифтом. Отверткой нажимаем на шток, переворачиваем цилиндр штифтом вниз и в идеале он выпадает. Если нет, то надо потрясти. Вторая половина поршня вышла.

тормозная система чери а13 бонус. 54ed1f9s 960. тормозная система чери а13 бонус фото. тормозная система чери а13 бонус-54ed1f9s 960. картинка тормозная система чери а13 бонус. картинка 54ed1f9s 960. Когда менял задние колодки увидел, что слегка подтекает тормозной цилиндр на заднем левом колесе.Артикул тормозного цилиндра A133502110.С заменой там все просто. Понадобится только разрезной ключ на 11 и шестигранник.

В итоге ни чего криминального не обнаружил, аккуратно собрал всё в обратном порядке, прокачал тормоза.
На тесте педаль тормоза чувствовалась не привычно, мягче что ли. По итогу — диски один хрен греются. Может уже паранойя, раньше я никогда их и не трогал. Может всегда грелись. Ведь изначально показалось странным, когда менял тормозные колодки, те которые у поршня изношены сильнее, причем напорядок. А это штатные с завода стояли! Может сейчас и меньше греются, так как диски перестали быть синими. Но опять же на улице прохладнее. При всём при этом поршни сейчас вдавливаются пальцами, да так что в бачке тормозуха фонтанирует. Но после нажатия на педаль поршень обратно не уходит. Отодвинешь его отверткой, суппорт на направляющих ходит изумительно. Суппорта говно? Прям с завода? В общем пока не знаю что делать, езжу так…
А ещё, так как поменялась погода с прохладной летней на прохладную не летнюю стал активно пользоваться регулировкой направления воздуха. И как бывало ранее, она подзаклинивала. И я со всей любовью к авто приложил усилия для выбора необходимого мне режима, а конкретно он не хотел переключаться со «стекло ноги» на «ноги», и услышал звук удара по моему бюджету — «хрусть»! И перестал переключаться куда либо.
Полез изучать конструкцию. Как извлечь сам блок управления писать не буду, после снятия передней панели там все на шурупах дальше.

тормозная система чери а13 бонус. 16ed1f9s 960. тормозная система чери а13 бонус фото. тормозная система чери а13 бонус-16ed1f9s 960. картинка тормозная система чери а13 бонус. картинка 16ed1f9s 960. Когда менял задние колодки увидел, что слегка подтекает тормозной цилиндр на заднем левом колесе.Артикул тормозного цилиндра A133502110.С заменой там все просто. Понадобится только разрезной ключ на 11 и шестигранник.

тормозная система чери а13 бонус. 99ed1f9s 960. тормозная система чери а13 бонус фото. тормозная система чери а13 бонус-99ed1f9s 960. картинка тормозная система чери а13 бонус. картинка 99ed1f9s 960. Когда менял задние колодки увидел, что слегка подтекает тормозной цилиндр на заднем левом колесе.Артикул тормозного цилиндра A133502110.С заменой там все просто. Понадобится только разрезной ключ на 11 и шестигранник.

Сразу оговорюсь, делать пришлось два раза и во второй раз тросики снимал, так удобнее.
А необходимо нам снять ту часть на которую надевается «крутилка». Сначала снимаем круглую деталь с фиксаторами положения и ограничителем, там просто два язычка свести к центру

тормозная система чери а13 бонус. dded1f9s 960. тормозная система чери а13 бонус фото. тормозная система чери а13 бонус-dded1f9s 960. картинка тормозная система чери а13 бонус. картинка dded1f9s 960. Когда менял задние колодки увидел, что слегка подтекает тормозной цилиндр на заднем левом колесе.Артикул тормозного цилиндра A133502110.С заменой там все просто. Понадобится только разрезной ключ на 11 и шестигранник.

А затем снять деталь к которой подходит жёлтый тросик. Для этого с той же самой стороны надо нажать на четыре язычка в углублении. Я это делал головкой на 8. Просто надавил, язычки свелись, деталь вышла.

тормозная система чери а13 бонус. d01d1f9s 960. тормозная система чери а13 бонус фото. тормозная система чери а13 бонус-d01d1f9s 960. картинка тормозная система чери а13 бонус. картинка d01d1f9s 960. Когда менял задние колодки увидел, что слегка подтекает тормозной цилиндр на заднем левом колесе.Артикул тормозного цилиндра A133502110.С заменой там все просто. Понадобится только разрезной ключ на 11 и шестигранник.

После разборки у нас осталось это

тормозная система чери а13 бонус. d69d1f9s 960. тормозная система чери а13 бонус фото. тормозная система чери а13 бонус-d69d1f9s 960. картинка тормозная система чери а13 бонус. картинка d69d1f9s 960. Когда менял задние колодки увидел, что слегка подтекает тормозной цилиндр на заднем левом колесе.Артикул тормозного цилиндра A133502110.С заменой там все просто. Понадобится только разрезной ключ на 11 и шестигранник.

А вот причина. Та деталь на которую надевается «крутилка». Отломан кусок пластика. Так сказать захват. Этим местом захватывается «пипка» другой детали и направляется по желобу. И при перепаде температур халявное литье детали коробилось и сталкивалось с той самой «пипкой»

тормозная система чери а13 бонус. 889d1f9s 960. тормозная система чери а13 бонус фото. тормозная система чери а13 бонус-889d1f9s 960. картинка тормозная система чери а13 бонус. картинка 889d1f9s 960. Когда менял задние колодки увидел, что слегка подтекает тормозной цилиндр на заднем левом колесе.Артикул тормозного цилиндра A133502110.С заменой там все просто. Понадобится только разрезной ключ на 11 и шестигранник.

тормозная система чери а13 бонус. 1c9d1f9s 960. тормозная система чери а13 бонус фото. тормозная система чери а13 бонус-1c9d1f9s 960. картинка тормозная система чери а13 бонус. картинка 1c9d1f9s 960. Когда менял задние колодки увидел, что слегка подтекает тормозной цилиндр на заднем левом колесе.Артикул тормозного цилиндра A133502110.С заменой там все просто. Понадобится только разрезной ключ на 11 и шестигранник.

Узнав цену решил попытаться отремонтировать. Такой пластик, если не используется в воде, хорошо клеится суперклеем с содой.
Делал я следующее. Подобрал пластик примерно такого же состава, т.к. отломанного куска не нашёл. Проточил так чтоб увеличить площадь склеиваемых деталей. Вклеил кусок пластика и с помощью дремеля попытался воспроизвести былую форму. С первого раза не угадал. После сборки при переключении был сильный щелчок и туго переключалось «стекло ноги» — «ноги». Пришлось разобрать ещё раз и переделать. Сейчас всё в порядке. Работает как новый, даже лучше.
Фото второго раза нет. Там как раз с содой

Источник

Замена задних тормозных колодок. Нашел механизм для продления срока службы колодок.

тормозная система чери а13 бонус. 89e0f6ds 100. тормозная система чери а13 бонус фото. тормозная система чери а13 бонус-89e0f6ds 100. картинка тормозная система чери а13 бонус. картинка 89e0f6ds 100. Когда менял задние колодки увидел, что слегка подтекает тормозной цилиндр на заднем левом колесе.Артикул тормозного цилиндра A133502110.С заменой там все просто. Понадобится только разрезной ключ на 11 и шестигранник.

Пришла пора подтягивать ручник, но вот беда — не отрегулировать никак, т.к. регулировочная гайка уже находится в крайнем положении, к тому же под нее уже подложено 2 гайки. Пора колодки менять.

Не буду томить, сразу расскажу про найденный механизм продления срока службы колодок.

тормозная система чери а13 бонус. t8AAAgDPX2A 960. тормозная система чери а13 бонус фото. тормозная система чери а13 бонус-t8AAAgDPX2A 960. картинка тормозная система чери а13 бонус. картинка t8AAAgDPX2A 960. Когда менял задние колодки увидел, что слегка подтекает тормозной цилиндр на заднем левом колесе.Артикул тормозного цилиндра A133502110.С заменой там все просто. Понадобится только разрезной ключ на 11 и шестигранник.

тормозная система чери а13 бонус. 2EAAAgLPX2A 960. тормозная система чери а13 бонус фото. тормозная система чери а13 бонус-2EAAAgLPX2A 960. картинка тормозная система чери а13 бонус. картинка 2EAAAgLPX2A 960. Когда менял задние колодки увидел, что слегка подтекает тормозной цилиндр на заднем левом колесе.Артикул тормозного цилиндра A133502110.С заменой там все просто. Понадобится только разрезной ключ на 11 и шестигранник.

тормозная система чери а13 бонус. hMAAAgLPX2A 960. тормозная система чери а13 бонус фото. тормозная система чери а13 бонус-hMAAAgLPX2A 960. картинка тормозная система чери а13 бонус. картинка hMAAAgLPX2A 960. Когда менял задние колодки увидел, что слегка подтекает тормозной цилиндр на заднем левом колесе.Артикул тормозного цилиндра A133502110.С заменой там все просто. Понадобится только разрезной ключ на 11 и шестигранник.

Ну а теперь собственно о замене колодок. Меняются колодки очень просто, снимать ступичный подшипник не нужно.
Вот такие колодки купил на замену (FENOX BP53000)

тормозная система чери а13 бонус. r0AAAgLPX2A 960. тормозная система чери а13 бонус фото. тормозная система чери а13 бонус-r0AAAgLPX2A 960. картинка тормозная система чери а13 бонус. картинка r0AAAgLPX2A 960. Когда менял задние колодки увидел, что слегка подтекает тормозной цилиндр на заднем левом колесе.Артикул тормозного цилиндра A133502110.С заменой там все просто. Понадобится только разрезной ключ на 11 и шестигранник.

1. Сначала нужно максимально расслабить регулировочную гайку ручника. Это позволит легко снять тормозные барабаны. Мне старые колодки совершенно не помешали снять тормозные барабаны.

2. Ставим машину на 1 передачу, подкладываем противооткатные упоры и приступаем к снятию тормозных барабанов.

3. Откручиваем болт, удерживающий тормозной барабан (я смог это сделать только после нескольких ударов по ударной отвертке).

4. С обратной стороны от тормозного барабана есть смотровое окошко. Через него надо несколько раз ударить по тормозному барабану, что бы ржавчина его отпустила.

тормозная система чери а13 бонус. cAAAgLPX2A 960. тормозная система чери а13 бонус фото. тормозная система чери а13 бонус-cAAAgLPX2A 960. картинка тормозная система чери а13 бонус. картинка cAAAgLPX2A 960. Когда менял задние колодки увидел, что слегка подтекает тормозной цилиндр на заднем левом колесе.Артикул тормозного цилиндра A133502110.С заменой там все просто. Понадобится только разрезной ключ на 11 и шестигранник.

тормозная система чери а13 бонус. ncAAAgLPX2A 960. тормозная система чери а13 бонус фото. тормозная система чери а13 бонус-ncAAAgLPX2A 960. картинка тормозная система чери а13 бонус. картинка ncAAAgLPX2A 960. Когда менял задние колодки увидел, что слегка подтекает тормозной цилиндр на заднем левом колесе.Артикул тормозного цилиндра A133502110.С заменой там все просто. Понадобится только разрезной ключ на 11 и шестигранник.

Все, как только барабан стронулся, дальше он легко снялся. Перед установкой барабана обратно смазал место соприкосновения барабана со ступицей смазкой для ШРУСа, что бы в следующий раз не пришлось использовать молоток.

5. снимаем пружины, удерживающие колодки.

тормозная система чери а13 бонус. X0AAAgLPX2A 960. тормозная система чери а13 бонус фото. тормозная система чери а13 бонус-X0AAAgLPX2A 960. картинка тормозная система чери а13 бонус. картинка X0AAAgLPX2A 960. Когда менял задние колодки увидел, что слегка подтекает тормозной цилиндр на заднем левом колесе.Артикул тормозного цилиндра A133502110.С заменой там все просто. Понадобится только разрезной ключ на 11 и шестигранник.

тормозная система чери а13 бонус. xMAAAgLPX2A 960. тормозная система чери а13 бонус фото. тормозная система чери а13 бонус-xMAAAgLPX2A 960. картинка тормозная система чери а13 бонус. картинка xMAAAgLPX2A 960. Когда менял задние колодки увидел, что слегка подтекает тормозной цилиндр на заднем левом колесе.Артикул тормозного цилиндра A133502110.С заменой там все просто. Понадобится только разрезной ключ на 11 и шестигранник.

после этого колодки легко снимаются.

Когда будете снимать с колодок детали тормозного механизма обязательно внимательно запомните или сфотайте расположение деталей. Наверное с пол часа собирал потом мозаику из снятых деталей.

Пружины, удерживающие колодки, очень тугие. Натянуть их при помощи полоскогубцев у меня не получилось (по моему, это почти не реально). Зато очень легко пружины на место встают при использовании отвертки. Нужно отвертку вставить в отверстие, к которому нужно натянуть пружину, конец пружины прицепить к отвертке и используя отвертку как рычаг уже натянуть пружину и направить ее в отверстие.

После замены колодок отрегулировал ручник, прокачал задние тормозные цилиндры (оказалось много воздуха там). Тормоза стали намного лучше.

Пока менял увидел, что левый тормозной цилиндр сопливит. Нужно поменять.

И еще после замены появился мерзкий писк при нажатии и отпускании педали тормоза и при использовании ручника. Скорее всего смазка требуется колодкам в районе привода ручника.

Буду благодарен информации о том, что и где конкретно нужно смазать.

Источник

Оформление заказа

Спасибо за ваш заказ!

Всю информацию по заказу мы Вышлем на указанный Вами e-mail.

Вы лучше всех!

Спасибо за ваш заказ!

Всю информацию по заказу мы Вышлем на указанный Вами e-mail.

Уточнить наличие

Ваш запрос принят

В ближайшее время всю информацию по Вашему запросу мы вышлем на указанный Вами e-mail.

Политика конфиденциальности

Соблюдение Вашей конфиденциальности важно для нас. По этой причине, мы разработали Политику Конфиденциальности, которая описывает, как мы используем и храним Вашу информацию. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими правилами соблюдения конфиденциальности и сообщите нам, если у вас возникнут какие-либо вопросы.

Сбор и использование персональной информации

Под персональной информацией понимаются данные, которые могут быть использованы для идентификации определенного лица либо связи с ним.

От вас может быть запрошено предоставление вашей персональной информации в любой момент, когда вы связываетесь с нами.

Ниже приведены некоторые примеры типов персональной информации, которую мы можем собирать, и как мы можем использовать такую информацию.

Какую персональную информацию мы собираем:

Как мы используем вашу персональную информацию:

Раскрытие информации третьим лицам

Мы не раскрываем полученную от Вас информацию третьим лицам.

Защита персональной информации

Мы предпринимаем меры предосторожности — включая административные, технические и физические — для защиты вашей персональной информации от утраты, кражи, и недобросовестного использования, а также от несанкционированного доступа, раскрытия, изменения и уничтожения.

Соблюдение вашей конфиденциальности на уровне компании

Для того чтобы убедиться, что ваша персональная информация находится в безопасности, мы доводим нормы соблюдения конфиденциальности и безопасности до наших сотрудников, и строго следим за исполнением мер соблюдения конфиденциальности.

Источник

Тормозная система ZAZ Forza / Chery Bonus / A13 / Very / Fulwin 2

2. Тормозная система

1. Сборка, разборка и техническое обслуживание передних тормозов

Рис. 1.2.1. Передний поворотный кулак с тормозными дисками:

1 – кулак поворотный; 2 – диск тормозной; 3 – скоба тормозная; 4 – колодка тормозная; 5 – передний поворотный кулак с тормозными дисками в сборе; 6 – подшипник переднего колеса; 7 – ступица переднего колеса; 8 – кольцо подшипника; 9 – кожух грязезащитный.

Инструменты: комплект гаечных ключей, комплект наборных головок, динамометрический ключ, отвертка с прямым шлицем, отвертка с крестообразным шлицем, штангенциркуль, пластмассовый и железный молотки.

Принадлежности: тормозная жидкость.

Предметы защиты: перчатки, спецодежда, шлем, специальная обувь.

Необходимо надевать предметы защиты для предотвращения несчастного случая.

В случае попадания тормозной жидкости на лицо или в глаза необходимо немедленно промыть их водой и обратиться к врачу.

Отработанная тормозная жидкость должна храниться в специальном контейнере. Не следует сливать ее в канализацию, на землю или смешивать с бытовыми отходами.

Не нажимайте педаль тормоза и не перемещайте автомобиль с места во время сборки и разборки.

Поршень тормозной скобы может быть снят только специально обученным персоналом или под его руководством в условиях уполномоченной СТО.

Не допускается попадание масла на тормозные колодки и диски.

Разборка и техническое обслуживание

Открутить четыре гайки крепления переднего колеса с помощью ключа 19, снять колесо.

Момент затяжки: 110±10 Н·м (11,2±1 кгс·м).

Открутить гайку ступицы с помощью ключа 30. Снять гайку и прокладку.

Момент затяжки: 270 ± 20 Н∙м (27,5 ± 2 кгс·м).

Открутить два болта крепления цилиндра тормозного барабана и тормозной скобы с помощью ключа 13.

Момент затяжки: 22 ± 1 Н∙м (2,2 ± 0,2 кгс·м).

Снять тормозные колодки.

Открутить два болта крепления тормозной скобы к поворотному кулаку с помощью ключа 17.

Момент затяжки: 85 ± 5 Н∙м (8,7 ± 0,5 кгс·м).

Снять тормозную скобу.

С помощью ключа 14 открутить гайку крепления трубопровода тормозной системы к цилиндру тормозного барабана, затем слить тормозную жидкость в чистый контейнер. После этого снять цилиндр тормозного механизма. (Если не нужно заменять тормозной диск во время техобслуживания, нет необходимости снимать тормозной трубопровод).

Момент затяжки: 17 ± 1 Н∙м (1,7 ± 0,1 кгс·м).

Не допускайте попадания тормозной жидкости на одежду и кожу.

Стандартная толщина передней тормозной колодки 11 мм. Если ее фактическая толщина меньше 9,5 мм, колодку необходимо заменить.

Стандартная толщина задней тормозной колодки 10,2 мм. Если ее фактическая толщина меньше 8,7 мм, колодку необходимо заменить.

Все тормозные колодки необходимо заменять попарно.

Снять кольцо пылезащитной прокладки и проверить его на наличие повреждений. При необходимости, заменить его. Почистить поверхность поршня тормозного цилиндра и нанести на нее тонкий слой тормозной жидкости.

Не допускается попадания масла на кольцо пылезащитной прокладки, поскольку из-за этого кольцо может деформироваться.

Снять поршень. Поместить между поршнем и стенкой тормозной скобы деревянный брусок, чтобы заблокировать ход поршня. Осторожно вытолкнуть поршень.

Во избежание травм, запрещается удерживать поршень пальцами, когда он зафиксирован.

Проверить направляющую втулку. Она должна свободно и легко перемещаться в посадочном месте от воздействия руки. Если чувствуется заклинивание, необходимо заменить втулку.

Во время сборки для смазки направляющей втулки используйте консистентное масло.

С помощью пластмассовой иглы осторожно снять уплотнительное кольцо. Тщательно вытереть тормозной цилиндр и его компоненты спиртом и высушить их при помощи сжатого воздуха. Проверить состояние тормозного цилиндра, поршня и поверхности фланца. Убедиться в отсутствии повреждений и следов износа. При выполнении данной работы запрещается подвергать тормозной цилиндр, поршень и поверхность фланца механической обработке.

Установка цилиндра тормозного механизма.

Нанести тонкий слой тормозной жидкости на плунжер и крышку сальника. Установить уплотнительное кольцо в задний кольцевой паз тормозного цилиндра. Установить грязезащитное уплотнительное кольцо в передний кольцевой паз тормозного цилиндра и прижать его к стенкам паза.

Поверхность грязезащитного уплотнительного кольца и поверхность тормозного цилиндра, к которой данное кольцо прилегает, в обязательном порядке должны быть сухими и чистыми. Предотвращайте попадание масла или тормозной жидкости на уплотнительное кольцо.

Убедитесь, что после установки грязезащитное уплотнительное кольцо заняло правильное положение.

С помощью штока вставить поршень в цилиндр, осторожно протолкнув его через грязезащитное уплотнительное кольцо. Обдуть грязезащитное кольцо сжатым воздухом (не более 3,0 бар (кг/см 2 )) и установить его на поршень.

Перед установкой необходимо смазать поршень и кольцо тормозной жидкостью.

Проверка тормозного диска.

Проверить толщину тормозных дисков. Стандартная толщина тормозных дисков 25 мм. Если фактическая толщина меньше 23 мм, необходимо заменить их.

Диски одной оси должны быть заменены одновременно. При замене дисков необходимо заменять и тормозные колодки.

Для проверки радиального биения тормозного диска необходимо использовать специальный индикатор. Если биение больше, чем 0,025 мм, диск необходимо заменить. Механическая обработка диска для достижения допустимого значения радиального биения разрешается только при условии обеспечения гарантированной толщины тормозного диска более 23 мм.

С целью безопасности, после замены тормозных колодок или тормозных дисков, необходимо в обязательном порядке нажать несколько раз на педаль тормоза, чтобы притереть эти, вновь установленные, компоненты друг к другу. Проверить уровень тормозной жидкости, который после замены тормозных колодок должен быть на уровне между отметками бачка «MIN» и «MAX».

Сборка выполняется в обратном разборке порядке.

1.2. Сборка, разборка и техническое обслуживание задних тормозов

Рис. 1.2.20. Детали и узлы задних тормозов:

1 – пружина тормозных колодок верхняя; 2 – пружина регулировочная; 3 – тормозной цилиндр заднего колеса в сборе; 4 – пластина стопорная; 5 – пружина нажимная тормозной колодки; 6 – пружина тормозных колодок нижняя; 7 – тормозной барабан; 8 – тормоз задний в сборе; 9 – ступица заднего колеса с подшипником в сборе; 10 – вал ступицы заднего колеса; 11 – стопорное кольцо; 12 – планка распорная; 13 – колодка тормозная; 14 – грязезащитный щит.

Инструменты: комплект гаечных ключей, комплект наборных головок, динамометрический ключ, отвертка с прямым шлицем, отвертка с крестообразным шлицем, штангенциркуль, цифровой индикатор, плоскогубцы, съемник, пластмассовый молоток, железный молоток, натяжное устройство.

Принадлежности: тормозная жидкость.

Предметы защиты: перчатки, спецодежда, шлем и специальная обувь.

Для предотвращения несчастного случая в обязательном порядке необходимо надевать предметы защиты.

В случае попадания тормозной жидкости на лицо или в глаза необходимо немедленно промыть их водой и обратиться к врачу.

Отработанная тормозная жидкость должна храниться в специальном контейнере. Не следует сливать ее в канализацию, на землю или смешивать с бытовыми отходами.

Не нажимайте педаль тормоза и не перемещайте автомобиль с места во время сборки и разборки.

Поршень тормозной скобы может быть снят только специально обученным персоналом или под его руководством в условиях уполномоченной СТО.

Не допускается попадание масла на тормозные колодки и барабаны.

Разборка и техническое обслуживание

Открутить четыре гайки крепления колеса с помощью ключа 19, снять колесо.

Момент затяжки: 110 ± 10 Н∙м (11,2±1 кгс·м).

Открутить гайку ступицы колеса с помощью ключа 30.

Момент затяжки: 230 ± 10 Н∙м (23,5±1 кгс·м).

Снять тормозной барабан заднего колеса.

При помощи съемника снять ступицу с подшипником.

При помощи плоскогубцев провернуть штифт тормозной колодки и вынуть нажимную пружину.

При помощи отвертки снять фиксатор, который соединяет трос стояночного тормоза и рычаг.

Снять тормозные колодки.

Открутить четыре болта крепления грязезащитного щита с помощью ключа 15.

Момент затяжки: 63 ± 1 Н∙м (6,4±0,1 кгс·м).

Методы технического обслуживания те же, что и для передних тормозов.

Сборка выполняется в обратном разборке порядке.

Стандартная толщина задних тормозных барабанов – 10 мм. Если фактическая толщина меньше 8 мм, их необходимо в обязательном порядке заменить.

1.3. Стояночный тормоз

Р ис. 1.2.28. Компоненты стояночного тормоза:

1 – рычаг стояночного тормоза в сборе; 2 – трос передний; 3 – трос заднего правого колеса; 4 – трос заднего левого колеса.

Инструменты: комплект наборных головок, торцевой гаечный ключ, динамометрический ключ, отвертка с прямым шлицем, отвертка крестообразная, плоскогубцы.

Предметы защиты: перчатки, спецодежда, шлем и специальная обувь.

Для предотвращения несчастного случая в обязательном порядке необходимо надевать предметы защиты.

Для предотвращения возможного травмирования необходимо быть предельно внимательным и осторожным во время сборки, разборки и обслуживания деталей и узлов в которых используются упругие материалы.

С целью предотвращения ожогов, работы возле деталей и узлов системы выпуска отработавших газов необходимо проводить только тогда, когда они (детали и узлы) остыли до комнатной температуры.

Порядок разборки и регулировки

Снять накладку рычага стояночного тормоза при помощи ключа 10.

Снять передний трос.

Ключом 10 выкрутить болты крепления кронштейнов троса стояночного тормоза к кузову (2 шт. на левой стороне и 1 шт. на правой).

Момент затяжки: 10 ± 1 Н∙м (1±0,1 кгс·м).

После снятия тормозного барабана, отверткой с прямым шлицем снять фиксатор, который соединяет трос стояночного тормоза и рычаг.

Регулировка стояночного тормоза

1. Установить рычаг стояночного тормоза в нижнее положение.

2. С помощью регулировочной гайки отрегулировать натяжение тросов таким образом, чтобы тормозные барабаны могли свободно вращаться, когда рычаг находится в крайнем нижнем положении.

3. Потянуть рычаг тормоза вверх так, чтобы послышался один щелчок. При этом тормозные колодки должны прижаться к тормозным барабанам и исключить их вращение.

4. Для проверки необходимо установить автомобиль на небольшой подъем и включить стояночный тормоз. Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на месте, не допуская его скатывания.

При проведении проверки необходимо в обязательном порядке соблюдать все необходимые меры предосторожности.

Сборка выполняется в обратном разборке порядке.

1.4. Техническое обслуживание системы АБС

Инструменты: диагностический тестер, набор рожковых ключей и ключей с внутренними шлицами.

Предметы защиты: перчатки, спецодежда и специальная обувь.

Запрещается разбирать и отключать элементы электрооборудования системы и разъемы жгутов проводов при включенном зажигании. Это может привести к выходу из строя электронного блока управления (ЭБУ) и других элементов электрооборудования.

В обязательном порядке необходимо выключить зажигание перед тем, как разбирать и отключать (или производить какие-либо другие действия) элементы электрооборудования системы и разъемы жгутов проводов.

Запрещается подавать на ЭБУ электрическое напряжение имеющее величину больше допустимого значения.

Необходимо оберегать ЭБУ от воздействия ударной нагрузки.

ЭБУ может быть поврежден от воздействия высоких температур. Необходимо снимать ЭБУ с автомобиля всякий раз, когда автомобиль подвергается воздействию высоких температур – например, находится в сушильной камере после окраски. При проведении сварочных работ разъемы жгутов необходимо в обязательном порядке отсоединить от ЭБУ.

Не допускается попадание масла на ЭБУ, особенно на его контакты. Иначе, контакты могут быть повреждены.

АБС не будет работать, если уровень зарядки аккумуляторной батареи слишком низкий. Необходимо проверять уровень зарядки аккумуляторной батареи, особенно, если автомобиль долго не использовался.

Необходимо предотвращать попадание масел и других загрязнений на датчик скорости колеса. При загрязнении датчика его сигнал может быть недостаточно точным, и соответственно, точность всей системы может быть нарушена, в результате чего система не будет работать должным образом.

Не следует стучать по датчику скорости колеса, иначе в системе может быть сбой в результате размагничивания датчика.

При проведении технического обслуживания гидравлической системы, необходимо слить из системы тормозную жидкость. Перед тем, как слить тормозную жидкость, необходимо выключить зажигание, несколько раз нажать и отпустить педаль тормоза до существенного увеличения усилия нажатия.

До того, как гидравлическая система будет полностью собрана, установлена и подключена, не включайте зажигание, иначе начнет работать электрический насос.

Поскольку тормозная система находится под давлением, ее трубопровод, во избежание повреждений и обеспечения необходимого уровня надежности, должен отвечать соответствующим требованиям.

Датчик скорости колеса, ЭБУ и устройство регулировки системы АБС ремонту не подлежат. В случае выхода из строя их следует заменить новыми.

После проведения технического обслуживания гидравлической системы или, когда усилие нажатия на педаль снижено, необходимо удалить воздух из тормозной системы согласно соответствующим требованиям и в надлежащей последовательности.

Необходимо использовать шины, рекомендуемые производителем автомобиля. Шины других моделей могут использоваться только в том случае, если их внешний диаметр, характеристики сцепления и другие параметры аналогичны параметрам шин рекомендованных производителем автомобиля. При этом, не допустимо одновременное использование шин, которые имеют разные характеристики, так как в этом случае эффективность работы системы АБС снизится.

Вытолкнуть фиксатор, как показано на рисунке, и отсоединить разъем жгута проводов от модуля АБС.

С помощью ключа 11 открутить гайки крепления трубопроводов к модулю АБС, как показано на рисунке.

Момент затяжки: 11…14 Н∙м (1,1…1,4 кгс·м).

Отсоединяя трубопроводы, необходимо соблюдать осторожность с целью недопущения попадания пыли, грязи, воды и других веществ в модуль и трубопроводы. После отсоединения трубопроводов необходимо закупорить отверстия модуля АБС чистой тканью.

Открутить болт крепления модуля АБС к кронштейну и снять модуль.

Момент затяжки: 13 ± 2 Н∙м (1,3 ± 0,2 кгс·м).

Сборка выполняется в обратном разборке порядке.

Только после окончательной установки модуля АБС и подсоединения всех трубопроводов включите питание и с помощью диагностического тестера прочитайте код неисправности в системе, а затем сотрите его. После этого проводите испытание работы системы.

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Открутить два болта крепления цилиндра тормозного барабана и тормозной скобы с помощью ключа 13.

Момент затяжки: 22 ± 1 Н∙м (2,2 ± 0,2 кгс·м).

Снять тормозные колодки.

Открутить два болта крепления тормозной скобы к поворотному кулаку с помощью ключа 17.

Момент затяжки: 85 ± 5 Н∙м (8,7 ± 0,5 кгс·м).

Снять тормозную скобу.

С помощью ключа 14 открутить гайку крепления трубопровода тормозной системы к цилиндру тормозного барабана, затем слить тормозную жидкость в чистый контейнер. После этого снять цилиндр тормозного механизма. (Если не нужно заменять тормозной диск во время техобслуживания, нет необходимости снимать тормозной трубопровод).

Момент затяжки: 17 ± 1 Н∙м (1,7 ± 0,1 кгс·м).

Не допускайте попадания тормозной жидкости на одежду и кожу.

Стандартная толщина передней тормозной колодки 11 мм. Если ее фактическая толщина меньше 9,5 мм, колодку необходимо заменить.

Стандартная толщина задней тормозной колодки 10,2 мм. Если ее фактическая толщина меньше 8,7 мм, колодку необходимо заменить.

Все тормозные колодки необходимо заменять попарно.

Снять кольцо пылезащитной прокладки и проверить его на наличие повреждений. При необходимости, заменить его. Почистить поверхность поршня тормозного цилиндра и нанести на нее тонкий слой тормозной жидкости.

Не допускается попадания масла на кольцо пылезащитной прокладки, поскольку из-за этого кольцо может деформироваться.

Снять поршень. Поместить между поршнем и стенкой тормозной скобы деревянный брусок, чтобы заблокировать ход поршня. Осторожно вытолкнуть поршень.

Во избежание травм, запрещается удерживать поршень пальцами, когда он зафиксирован.

Проверить направляющую втулку. Она должна свободно и легко перемещаться в посадочном месте от воздействия руки. Если чувствуется заклинивание, необходимо заменить втулку.

Во время сборки для смазки направляющей втулки используйте консистентное масло.

С помощью пластмассовой иглы осторожно снять уплотнительное кольцо. Тщательно вытереть тормозной цилиндр и его компоненты спиртом и высушить их при помощи сжатого воздуха. Проверить состояние тормозного цилиндра, поршня и поверхности фланца. Убедиться в отсутствии повреждений и следов износа. При выполнении данной работы запрещается подвергать тормозной цилиндр, поршень и поверхность фланца механической обработке.

Установка цилиндра тормозного механизма.

Нанести тонкий слой тормозной жидкости на плунжер и крышку сальника. Установить уплотнительное кольцо в задний кольцевой паз тормозного цилиндра. Установить грязезащитное уплотнительное кольцо в передний кольцевой паз тормозного цилиндра и прижать его к стенкам паза.

Поверхность грязезащитного уплотнительного кольца и поверхность тормозного цилиндра, к которой данное кольцо прилегает, в обязательном порядке должны быть сухими и чистыми. Предотвращайте попадание масла или тормозной жидкости на уплотнительное кольцо.

Убедитесь, что после установки грязезащитное уплотнительное кольцо заняло правильное положение.

С помощью штока вставить поршень в цилиндр, осторожно протолкнув его через грязезащитное уплотнительное кольцо. Обдуть грязезащитное кольцо сжатым воздухом (не более 3,0 бар (кг/см 2 )) и установить его на поршень.

Перед установкой необходимо смазать поршень и кольцо тормозной жидкостью.

Проверка тормозного диска.

Проверить толщину тормозных дисков. Стандартная толщина тормозных дисков 25 мм. Если фактическая толщина меньше 23 мм, необходимо заменить их.

Диски одной оси должны быть заменены одновременно. При замене дисков необходимо заменять и тормозные колодки.

Для проверки радиального биения тормозного диска необходимо использовать специальный индикатор. Если биение больше, чем 0,025 мм, диск необходимо заменить. Механическая обработка диска для достижения допустимого значения радиального биения разрешается только при условии обеспечения гарантированной толщины тормозного диска более 23 мм.

С целью безопасности, после замены тормозных колодок или тормозных дисков, необходимо в обязательном порядке нажать несколько раз на педаль тормоза, чтобы притереть эти, вновь установленные, компоненты друг к другу. Проверить уровень тормозной жидкости, который после замены тормозных колодок должен быть на уровне между отметками бачка «MIN» и «MAX».

Сборка выполняется в обратном разборке порядке.

1.2. Сборка, разборка и техническое обслуживание задних тормозов

Рис. 1.2.20. Детали и узлы задних тормозов:

1 – пружина тормозных колодок верхняя; 2 – пружина регулировочная; 3 – тормозной цилиндр заднего колеса в сборе; 4 – пластина стопорная; 5 – пружина нажимная тормозной колодки; 6 – пружина тормозных колодок нижняя; 7 – тормозной барабан; 8 – тормоз задний в сборе; 9 – ступица заднего колеса с подшипником в сборе; 10 – вал ступицы заднего колеса; 11 – стопорное кольцо; 12 – планка распорная; 13 – колодка тормозная; 14 – грязезащитный щит.

Инструменты: комплект гаечных ключей, комплект наборных головок, динамометрический ключ, отвертка с прямым шлицем, отвертка с крестообразным шлицем, штангенциркуль, цифровой индикатор, плоскогубцы, съемник, пластмассовый молоток, железный молоток, натяжное устройство.

Принадлежности: тормозная жидкость.

Предметы защиты: перчатки, спецодежда, шлем и специальная обувь.

Для предотвращения несчастного случая в обязательном порядке необходимо надевать предметы защиты.

В случае попадания тормозной жидкости на лицо или в глаза необходимо немедленно промыть их водой и обратиться к врачу.

Отработанная тормозная жидкость должна храниться в специальном контейнере. Не следует сливать ее в канализацию, на землю или смешивать с бытовыми отходами.

Не нажимайте педаль тормоза и не перемещайте автомобиль с места во время сборки и разборки.

Поршень тормозной скобы может быть снят только специально обученным персоналом или под его руководством в условиях уполномоченной СТО.

Не допускается попадание масла на тормозные колодки и барабаны.

Разборка и техническое обслуживание

Открутить четыре гайки крепления колеса с помощью ключа 19, снять колесо.

Момент затяжки: 110 ± 10 Н∙м (11,2±1 кгс·м).

Открутить гайку ступицы колеса с помощью ключа 30.

Момент затяжки: 230 ± 10 Н∙м (23,5±1 кгс·м).

Снять тормозной барабан заднего колеса.

При помощи съемника снять ступицу с подшипником.

При помощи плоскогубцев провернуть штифт тормозной колодки и вынуть нажимную пружину.

При помощи отвертки снять фиксатор, который соединяет трос стояночного тормоза и рычаг.

Снять тормозные колодки.

Открутить четыре болта крепления грязезащитного щита с помощью ключа 15.

Момент затяжки: 63 ± 1 Н∙м (6,4±0,1 кгс·м).

Методы технического обслуживания те же, что и для передних тормозов.

Сборка выполняется в обратном разборке порядке.

Стандартная толщина задних тормозных барабанов – 10 мм. Если фактическая толщина меньше 8 мм, их необходимо в обязательном порядке заменить.

1.3. Стояночный тормоз

Р ис. 1.2.28. Компоненты стояночного тормоза:

1 – рычаг стояночного тормоза в сборе; 2 – трос передний; 3 – трос заднего правого колеса; 4 – трос заднего левого колеса.

Инструменты: комплект наборных головок, торцевой гаечный ключ, динамометрический ключ, отвертка с прямым шлицем, отвертка крестообразная, плоскогубцы.

Предметы защиты: перчатки, спецодежда, шлем и специальная обувь.

Для предотвращения несчастного случая в обязательном порядке необходимо надевать предметы защиты.

Для предотвращения возможного травмирования необходимо быть предельно внимательным и осторожным во время сборки, разборки и обслуживания деталей и узлов в которых используются упругие материалы.

С целью предотвращения ожогов, работы возле деталей и узлов системы выпуска отработавших газов необходимо проводить только тогда, когда они (детали и узлы) остыли до комнатной температуры.

Порядок разборки и регулировки

Снять накладку рычага стояночного тормоза при помощи ключа 10.

Снять передний трос.

Ключом 10 выкрутить болты крепления кронштейнов троса стояночного тормоза к кузову (2 шт. на левой стороне и 1 шт. на правой).

Момент затяжки: 10 ± 1 Н∙м (1±0,1 кгс·м).

После снятия тормозного барабана, отверткой с прямым шлицем снять фиксатор, который соединяет трос стояночного тормоза и рычаг.

Регулировка стояночного тормоза

1. Установить рычаг стояночного тормоза в нижнее положение.

2. С помощью регулировочной гайки отрегулировать натяжение тросов таким образом, чтобы тормозные барабаны могли свободно вращаться, когда рычаг находится в крайнем нижнем положении.

3. Потянуть рычаг тормоза вверх так, чтобы послышался один щелчок. При этом тормозные колодки должны прижаться к тормозным барабанам и исключить их вращение.

4. Для проверки необходимо установить автомобиль на небольшой подъем и включить стояночный тормоз. Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на месте, не допуская его скатывания.

При проведении проверки необходимо в обязательном порядке соблюдать все необходимые меры предосторожности.

Сборка выполняется в обратном разборке порядке.

1.4. Техническое обслуживание системы АБС

Инструменты: диагностический тестер, набор рожковых ключей и ключей с внутренними шлицами.

Предметы защиты: перчатки, спецодежда и специальная обувь.

Запрещается разбирать и отключать элементы электрооборудования системы и разъемы жгутов проводов при включенном зажигании. Это может привести к выходу из строя электронного блока управления (ЭБУ) и других элементов электрооборудования.

В обязательном порядке необходимо выключить зажигание перед тем, как разбирать и отключать (или производить какие-либо другие действия) элементы электрооборудования системы и разъемы жгутов проводов.

Запрещается подавать на ЭБУ электрическое напряжение имеющее величину больше допустимого значения.

Необходимо оберегать ЭБУ от воздействия ударной нагрузки.

ЭБУ может быть поврежден от воздействия высоких температур. Необходимо снимать ЭБУ с автомобиля всякий раз, когда автомобиль подвергается воздействию высоких температур – например, находится в сушильной камере после окраски. При проведении сварочных работ разъемы жгутов необходимо в обязательном порядке отсоединить от ЭБУ.

Не допускается попадание масла на ЭБУ, особенно на его контакты. Иначе, контакты могут быть повреждены.

АБС не будет работать, если уровень зарядки аккумуляторной батареи слишком низкий. Необходимо проверять уровень зарядки аккумуляторной батареи, особенно, если автомобиль долго не использовался.

Необходимо предотвращать попадание масел и других загрязнений на датчик скорости колеса. При загрязнении датчика его сигнал может быть недостаточно точным, и соответственно, точность всей системы может быть нарушена, в результате чего система не будет работать должным образом.

Не следует стучать по датчику скорости колеса, иначе в системе может быть сбой в результате размагничивания датчика.

При проведении технического обслуживания гидравлической системы, необходимо слить из системы тормозную жидкость. Перед тем, как слить тормозную жидкость, необходимо выключить зажигание, несколько раз нажать и отпустить педаль тормоза до существенного увеличения усилия нажатия.

До того, как гидравлическая система будет полностью собрана, установлена и подключена, не включайте зажигание, иначе начнет работать электрический насос.

Поскольку тормозная система находится под давлением, ее трубопровод, во избежание повреждений и обеспечения необходимого уровня надежности, должен отвечать соответствующим требованиям.

Датчик скорости колеса, ЭБУ и устройство регулировки системы АБС ремонту не подлежат. В случае выхода из строя их следует заменить новыми.

После проведения технического обслуживания гидравлической системы или, когда усилие нажатия на педаль снижено, необходимо удалить воздух из тормозной системы согласно соответствующим требованиям и в надлежащей последовательности.

Необходимо использовать шины, рекомендуемые производителем автомобиля. Шины других моделей могут использоваться только в том случае, если их внешний диаметр, характеристики сцепления и другие параметры аналогичны параметрам шин рекомендованных производителем автомобиля. При этом, не допустимо одновременное использование шин, которые имеют разные характеристики, так как в этом случае эффективность работы системы АБС снизится.

Вытолкнуть фиксатор, как показано на рисунке, и отсоединить разъем жгута проводов от модуля АБС.

С помощью ключа 11 открутить гайки крепления трубопроводов к модулю АБС, как показано на рисунке.

Момент затяжки: 11…14 Н∙м (1,1…1,4 кгс·м).

Отсоединяя трубопроводы, необходимо соблюдать осторожность с целью недопущения попадания пыли, грязи, воды и других веществ в модуль и трубопроводы. После отсоединения трубопроводов необходимо закупорить отверстия модуля АБС чистой тканью.

Открутить болт крепления модуля АБС к кронштейну и снять модуль.

Момент затяжки: 13 ± 2 Н∙м (1,3 ± 0,2 кгс·м).

Сборка выполняется в обратном разборке порядке.

Только после окончательной установки модуля АБС и подсоединения всех трубопроводов включите питание и с помощью диагностического тестера прочитайте код неисправности в системе, а затем сотрите его. После этого проводите испытание работы системы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *