узнать бонус малус казахстан
Класс страхования ОСАГО: что это такое и как определить
Таблица класса страхования 2020. Как определить класс водителя для ОСАГО? Что такое класс на начало годового срока страхования ОСАГО?
Классы страхования в ОСАГО 2020
Опытным автовладельцам известно, что одним важнейшим факторов, учитываемых при расчете стоимости полиса ОСАГО, является класс вождения, который рассчитывается для каждого собственника транспортного средства и свидетельствует о квалификации и надежности водителя. Данный показатель напрямую связан с коэффициентом бонус-малус — одним из множителей, применяемых при определении цены страховки.
КБМ был введен для расчетов, чтобы поощрять автомобилистов, не нарушающих правил дорожного движения, поскольку он может повлиять на снижение или повышение стоимости «автогражданки» при переоформлении договора страхования. Определить коэффициент бонус-малус для расчета стоимости ОСАГО можно на страховом портале INGURU.
Что такое класс страхования в ОСАГО?
Класс водителей присваивается владельцам авто персонально за безаварийную езду, разделение по категориям зависит от количества страховых возмещений по ОСАГО в течение календарного года, максимальное значение соответствует классу 13 и КБМ 0,5.
Между классом водителя и КБМ существует взаимосвязь, которая выражается в следующем:
КБМ напрямую зависит от количества аварий в регионе;
чем меньше класс вождения у водителя, тем больший КБМ будет использоваться при расчете стоимости страховки;
класс страхования и коэффициент бонус-малус учитываются исходя из страховой истории автовладельца.
В настоящее время в системе существует 15 классов страхования, которые обозначаются буквой М и цифрами с градацией от 0 до 13. Наименьший класс принято обозначать буквой М, самый высокий класс страхования ОСАГО соответствует цифре 13. При первом обращении в страховую компанию начинающим водителям присваивается 3 класс, которому соответствует КБМ, равный 1,0. Эти данные не влияют на стоимость «автогражданки».
Если в течение календарного года у водителя не было страховых случаев с денежными выплатами потерпевшим, его класс повышается на единицу и становится равным 4. При этом КБМ уменьшается на 5 %, следовательно, на такой же размер уменьшится размер страхового взноса. Скидки являются накопительными, поэтому при безаварийном вождении для водителей с 10-летним стажем и более стоимость «автогражданки» может уменьшиться на 50 %.
Как узнать свой класс?
В 2020 году класс водителя в ОСАГО можно узнать по таблице в базе АИС РСА на начало годового срока страхования, куда страховщики регулярно вносят сведения об автовладельце. Таким же образом удастся рассчитать КАСКО без телефона, однако при самостоятельном расчете легко ошибиться.
Для получения актуальной информации по интересующим параметрам «автогражданки» лучше зайти на сайт РСА или страховой портал Inguru и заполнить форму, указав:
фамилию, имя и отчество собственника авто;
число, месяц и год рождения;
дату начала действия договора страхования;
серию и номер паспорта или другого документа, удостоверяющего личность;
технические параметры автомобиля (VIN-код, номера шасси и кузова, государственный номерной знак).
В течение нескольких минут система найдет автомобиль в базе АИС и выдаст необходимую информацию на экран.
Класс страхования в ОСАГО меняется ежегодно, но отдельные недобросовестные страховщики умышленно используют при расчете цены страхового полиса завышенные коэффициенты, чтобы повысить стоимость предоставленных услуг. Поэтому автомобилистам следует помнить, что при безаварийном вождении в течение календарного года класс водителя должен повышаться на единицу, а КБМ снижаться на 5 %. Если по какой-то причине база данных на сайте РСА не обновилась, следует обратиться к страховщику, с которым заключен договор страхования.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!
Читайте также:
На какой стадии строительства находятся развязки в Алматы
Едущий по встречке автобус сняли на видео алматинцы
Установить правила и стандарты для электросамокатов в Казахстане попросил депутат
Грузовик снес забор и газовую трубу – ночное ДТП в Алматы
Онлайн автострахование ОГПО в Казахстане
В теории каждый знает об обязательном требовании следовать Правилам дорожного движения. На практике некоторые водители сознательно или по незнанию регулярно или время от времени игнорируют положения ПДД. Именно поэтому ситуация на дорогах может измениться в любую секунду. Наличие страхового полиса снимает финансовую нагрузку с плеч виновника происшествия на дороге.
Какая должна быть страховка авто Казахстан
Страховка авто Алматы является обязательной и подразумевает гражданско-правовую ответственность водителей/владельцев ТС. ОСГПО должно быть у каждого владельца и водителя автомобиля. Полис дает финансовую уверенность, что в случае повреждения Вашего «железного коня» третьими участниками дорожного движения, Вам будет компенсирован причиненный ущерб со стороны страховой компании. И, наоборот, в случае допущенной Вами ошибки во время управления автомобилем, Вам не нужно будет раскошеливаться на ремонт окружающих пострадавших ТС.
Иными словами страховка, которую ежегодно приобретает каждый водитель/владелец ТС, является гарантированной финансовой «подушкой» в случае ДТП и для пострадавшей стороны и для застрахованного лица – виновника неприятностей.
Автостраховка Алматы: почему необходимо оформлять ОС ГПО ВТС в Казахстане
Страховка авто в Алматы убережет бюджет от непредвиденных расходов. Речь идет не только о вероятных выплатах третьим лицам в случае аварии, но и о штрафах Госавтоинспекции в случае отсутствия полиса обязательного страхования.
Без такого полиса водитель не имеет права выезжать на дороги Казахстана. Это требование утверждено на законодательном уровне (Закон РК № 446-II от 01.07.2003 года) и является актуальным уже почти 18 лет.
В противном случае в отношении водителя будет применена административная ответственность, ему выпишут штраф. Например, в 2021 году штрафная сумма:
На какой период выдается обязательная автостраховка Алматы
Срок действия страхового полиса действителен до конечной даты, указанной в документе, т.е. выплаты по страховому случаю будут актуальными вне зависимости от момента ДТП, если случай имел место в рамках обозначенного периода (ст. 14 Закона РК об ОГПО ВТС).
Автострахование Алматы цены
Нет единого тарифа на водительский страховой полис. При формировании стоимости страхование авто Алматы учитывает:
Автострахование Алматы: как оформить ОСГПО
На сегодняшний день автострахование Алматы допускает оформление полиса в традиционным способом (документ в бумажном виде) и посредством онлайн регистрации. Дорожная полиция принимает оба варианта.
Для этого необходим минимальный пакет документов:
Страхование авто Казахстан онлайн
Возможность воспользоваться виртуальными услугами – это комфорт, значительная экономия времени и бюджета. В режиме реального времени страховка авто Алматы цены ниже, чем при традиционном (оффлайн) оформлении полиса.
На официальном сайте компании есть подробная инструкция по заполнению регистрационной анкеты.
Автостраховка в Алматы: преимущества покупки ОСГПО в компании Коммеск-Омир
Страхование авто Алматы предлагает много страховых фирм. Каждая организация отличается ценовой политикой и качеством услуг. Компания Коммеск-Омир успешно работает в сфере страховых услуг 30 лет, предлагая не только безупречный сервис и скорость обслуживания, но и лучшие условия оформления различных видов полисов.
Например, при покупке полиса ОС ГПО ВТС, клиент может рассчитывать не только на перечень стандартных условий. А именно:
Как показывает практика, в ДТП попадают не только лихачи или неопытные водители. Автострахование в Алматы защищает материальные интересы не только автовладельцев, но и остальных участников дорожного движения. Это гарантия, что потерпевшие стороны максимально быстро и в полном объеме получат возмещение материального ущерба, который был причинен им в результате ошибки водителя при управлении транспортным средством.
Узнать бонус малус казахстан
Какой у меня класс
Хотел узнать какой у меня класс страхования
Т.е., система «бонус-малус» не зависит от размеров причиненного ущерба, а только от виновности страхователя (застрахованного).
Дополнительно, сообщаем, что ЕСБД расчет класса по системе «бонус-малус», присваиваемого страхователю (застрахованному), производит ежегодно в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом уполномоченного органа.
Изменение класса на более высокий класс осуществляется при выполнении следующих условий:
Обращаться с этим вопросом вам нужно в ГКБ.
Добрый день! Не могли бы вы объяснить необходимость присутствия информации о транспортном средстве в части: марка, модель, гос. номер ТС, номер кузова в страховом полисе ОС ГПО ВТС. Почему для заключения ОС ГПО ВТС не достаточно указать только тип транспортного средства и его возраст? ведь страхуется ответственность водителя а не его ТС. Почему важно знать что он управлял/будет управлять именно этим ТС? Спасибо за ответ!
Azamat, добрый день!
В п. 3) Приложения № 2 к вышеуказанному постановлению содержатся требования об указании заявителем сведений об автотранспортном средстве: место регистрации; номер, дата выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства (для резидентов Республики Казахстан), цель использования транспортного средства; тип транспортного средства в соответствии с Законом; марка; модель; год выпуска; объем двигателя; мощность двигателя; расположение рулевого управления; номер двигателя; номер кузова (идентификационный номер (VIN)); цвет кузова (кабины).
Таким образом, не требовать данную информацию мы не можем.
Кроме того, в расчете страховой премии по страховому полису ОС ГПО ВТС используется система бонус-малус, для применения которой необходима информация не только о водителе (возраст, стаж вождения), но и о транспортном средстве (срок эксплуатации, территория регистрации, тип ТС и др.), т.е. для объективного расчета страховой премии необходимо предоставление информации в совокупности, как о водителе, так и транспортном средстве, которым он будет управлять.
Не так страшен «малус», как приятен «бонус»
Жизнеспособность законодательных норм может быть проверена только временем. Так, в 2007 году казахстанская автогражданка совершила крутой разворот и взяла новый курс в соответствии с обновленной законодательной базой. Практически всё из того, что было запущено с 1 января 2008 года, на рынке прижилось, но не обошлось и без эволюции методом проб и ошибок.
Сегодня можно с уверенностью сказать, что такие достижения казахстанского страхового рынка, как Единая страховая база данных (ЕСБД), институт страхового омбудсмана и система «бонус-малус», представляют собой уникальный опыт на всём постсоветском пространстве, который многие из наших коллег пытаются повторить. Но стоит ли почивать на лаврах?
Мы помним, как всё начиналось…
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 07.05.2007 г. № 244-III «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты» статья 19 Закона «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств»(ОС ГПО ВТС) была дополнена пунктом 10, в которой указано, что с 1 января 2008 года для расчёта годовой страховой премии должны учитываться коэффициенты по системе «бонус-малус».
Коэффициенты по системе «бонус-малус» (см. таблицу1) применяются в зависимости от наличия или отсутствия страховых случаев по вине лиц, гражданско-правовая ответственность которых застрахована в период действия предыдущего договора, и предназначены для уменьшения или увеличения страховой премии.
Класс на начало срока страхования
Размер коэффициента
Класс по окончании срока страхования с учётом наличия страховых случаев по вине страхователя (застрахованного)
0 страховой случай
1 страховой случай
2 страховых случая
3 страховых случая
4 и более страховых случая
При заключении договора обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств впервые страхователю присваивается класс 3.
Изначально при заключении договора на новый срок рассматривалась история аварийности застрахованного за последние двенадцать месяцев вне зависимости от сроков заключения предыдущего договора, в том числе для временно въезжающих. В случае отсутствия страховых случаев по вине застрахованного за указанный период в отношении его применялся понижающий коэффициент с присвоением более высокого класса, а в случае наличия страховых случаев по его вине за указанный период применялся повышающий коэффициент с присвоением более низкого класса. При этом перерывы в страховании не учитывались.
С самого начала одной из трудностей применения коэффициента по системе «бонус-малус» стал расчёт класса для юридических лиц. До определённого времени у юридических лиц, как и у физических лиц, применение коэффициентов осуществлялось в зависимости от частоты страховых случаев, произошедших по вине юридического лица. Исходя из того, что юридическое лицо может иметь достаточно большое количество транспортных средств и заключать только стандартные договоры, то частота страховых случаев приводила к постоянному применению максимального повышающего коэффициента (М) по системе «бонус-малус».
С учётом сложившейся ситуации позднее были внесены изменения, в соответствии с которыми допускалось применение повышающих либо понижающих коэффициентов системы «бонус-малус» у юридических лиц с привязкой к конкретному транспортному средству.
В это время также были выявлены некоторые недочёты в расчёте и применении класса по системе «бонус-малус», такие как:
— Избежание применения повышающего коэффициента надбавки при наличии страховых случаев, которые не вошли в период (последние 12 календарных месяцев). То есть если страхователь заключал договор на новый срок через 12 месяцев с момента внесения в ЕСБД информации по страховому случаю, то он мог избежать повышающего коэффициента;
— Незаслуженное применение понижающего коэффициента для лиц, заключивших договор страхования на срок менее 12 месяцев. То есть у страхователей, которые заключили договоры на 10 дней и на год, класс повышался одинаково на более высокий.
В целях упорядочения применения системы «бонус-малус» Законом Республики Казахстан от 30.12.09 г. № 234-IV «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты» в статью 19 Закона «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» были внесены следующие изменения:
1) Расчёт класса по системе «бонус-малус», присваиваемого страхователю (застрахованному), производится ежегодно в порядке, предусмотренном постановлением правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 1 марта 2010 года № 27 «Об утверждении нормативных правовых актов, регулирующих организацию и осуществление деятельности по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств», в котором указано, что изменение класса на более высокий класс осуществляется при следующих условиях:
— при отсутствии информации о страховых случаях, произошедших по вине страхователя (застрахованного) и внесённых в базу данных с момента последнего изменения класса;
— при наличии информации в базе данных о не менее двухстах семидесяти (270) календарных дней со дня последнего изменения класса, в течение которых гражданско-правовая ответственность страхователя (застрахованного) по договору была застрахована, вне зависимости от количества заключенных договоров.
При заключении договора обязательного страхования с владельцами транспортных средств, временно въехавших (ввезённых) на территорию Республики Казахстан, тоже присваивается класс 3.
2) Коэффициенты, предусмотренные таблицей 1, не применяются к физическим лицам, чья гражданско-правовая ответственность наступила в случаях:
— управления транспортным средством лицом, имеющим право на его управление в присутствии страхователя (застрахованного);
— управления транспортным средством лицом на основании трудового или иного договора со страхователем (застрахованным), оформленного в письменной форме;
— управления транспортным средством лицом, противоправно завладевшим транспортным средством, если ответственность за причинённый вред возложена на страхователя (застрахованного).
3) Отменено применение коэффициентов по системе «бонус-малус» для юридических лиц.
Текущее состояние системы «бонус-малус»
Учитывая эволюционные изменения, которые претерпело законодательство по ОС ГПО ВТС, на данный момент процедура расчёта и применения коэффициентов надбавки по системе «бонус-малус», по мнению экспертов, является наиболее эффективной и отлаженной. ТОО «Актуарное статистическое бюро», которое является оператором по ведению ЕСБД, любезно согласилось предоставить редакции журнала статистические данные по текущему состоянию системы «бонус-малус».
Таблица 2. Количество физических лиц (резидентов), имеющих текущий класс по состоянию на 01.08.2014 г.
Класс по системе «бонус—малус»
Количество физических лиц
Доля, в %
Итого
При рассмотрении распределения физических лиц по классам «бонуса-малуса» картина довольно оптимистичная (см. таблица 2): количество автовладельцев, которые имеют коэффициенты» малуса» в совокупности составляет всего 0,655 % (27352 автовладельцев). Ежегодно около 10 % автовладельцев, которые в течение года не совершили ДТП, переходят на следующий класс «бонуса» и получают скидку при оформлении договора страхования на новый срок в размере 5 %. Через два-три года система «бонус-малус» будет иметь первых автовладельцев, которым будет присвоен максимальный класс «бонуса», который предоставляет возможность получения скидки 50 % от стоимости полиса.
Комментарий:
Существующая система «бонус-малус» не в полной мере побуждает автовладельцев к повышению безопасности дорожного движения
Есть ли у системы «бонус-малус» перспективы развития? Свое мнение по этому вопросу высказал Тимофей БЕЛОКОНЬ, генеральный директор ТОО «АвтоАдвокат»
Существующая система «бонус-малус» безусловно предоставляет для страхователей определённые ценовые преференции. Ежегодное повышение стоимости страховки из-за привязки к МРП компенсируется снижением цены за счёт увеличения класса «бонуса». Страхователь, который не допускает ДТП, фактически из года в год сохраняет для себя стоимость страхового полиса на одном уровне.
Можно говорить о том, что страхователи за 7 лет истории существования системы «бонус-малус» привыкли к ней и при заключении договора страхования интересуются изменением класса «бонус-малус» и ценовой скидкой, которую они получают за безаварийную езду.
Кроме этого, каждая страховая компания, имея определённую статистику убытков, может выработать дополнительные критерии для определения группы риска автовладельцев и создавать собственную систему «бонус-малус», которая будет учитывать индивидуальные особенности автовладельцев.
Данные об истории убытков страховая компания получает из единой базы данных, данные об административных правонарушениях из единой базы данных МВД, а вот другие параметры, которые страховщик может учитывать в собственной системе «бонус-малус», уже будут определённым ноу-хау каждой страховой компании. С помощью собственной системы «бонус-малус» страховщик сможет добиваться улучшения своего страхового портфеля с точки зрения убыточности, поскольку более рисковые автовладельцы будут платить более высокую премию. В таких условиях автовладельцы будут заинтересованы соответствовать критериям малого риска и будут искать страховщика, который оценивает их риск как можно меньше. Развитие системы «бонус-малус» в таком ключе будет способствовать развитию конкуренции между страховщиками не на уровне агентской комиссии и размера предоставляемых страхователю подарков, а на уровне модернизации систем оценки риска и способности страховщика привлекать страхователей с минимальным риском и завышать цену для страхователей с повышенным риском аварийности, как это принято в странах с развитой культурой страхования. Кроме того, такая система может сильно способствовать развитию и добровольного КАСКО, поскольку индивидуальный класс «бонус-малуса» может зависеть и от того, есть ли у страхователя добровольная страховка.
Класс страхования ОСАГО: что это такое и как определить
Таблица класса страхования 2020. Как определить класс водителя для ОСАГО? Что такое класс на начало годового срока страхования ОСАГО?
Классы страхования в ОСАГО 2020
Опытным автовладельцам известно, что одним важнейшим факторов, учитываемых при расчете стоимости полиса ОСАГО, является класс вождения, который рассчитывается для каждого собственника транспортного средства и свидетельствует о квалификации и надежности водителя. Данный показатель напрямую связан с коэффициентом бонус-малус — одним из множителей, применяемых при определении цены страховки.
КБМ был введен для расчетов, чтобы поощрять автомобилистов, не нарушающих правил дорожного движения, поскольку он может повлиять на снижение или повышение стоимости «автогражданки» при переоформлении договора страхования. Определить коэффициент бонус-малус для расчета стоимости ОСАГО можно на страховом портале INGURU.
Что такое класс страхования в ОСАГО?
Класс водителей присваивается владельцам авто персонально за безаварийную езду, разделение по категориям зависит от количества страховых возмещений по ОСАГО в течение календарного года, максимальное значение соответствует классу 13 и КБМ 0,5.
Между классом водителя и КБМ существует взаимосвязь, которая выражается в следующем:
КБМ напрямую зависит от количества аварий в регионе;
чем меньше класс вождения у водителя, тем больший КБМ будет использоваться при расчете стоимости страховки;
класс страхования и коэффициент бонус-малус учитываются исходя из страховой истории автовладельца.
В настоящее время в системе существует 15 классов страхования, которые обозначаются буквой М и цифрами с градацией от 0 до 13. Наименьший класс принято обозначать буквой М, самый высокий класс страхования ОСАГО соответствует цифре 13. При первом обращении в страховую компанию начинающим водителям присваивается 3 класс, которому соответствует КБМ, равный 1,0. Эти данные не влияют на стоимость «автогражданки».
Если в течение календарного года у водителя не было страховых случаев с денежными выплатами потерпевшим, его класс повышается на единицу и становится равным 4. При этом КБМ уменьшается на 5 %, следовательно, на такой же размер уменьшится размер страхового взноса. Скидки являются накопительными, поэтому при безаварийном вождении для водителей с 10-летним стажем и более стоимость «автогражданки» может уменьшиться на 50 %.
Как узнать свой класс?
В 2020 году класс водителя в ОСАГО можно узнать по таблице в базе АИС РСА на начало годового срока страхования, куда страховщики регулярно вносят сведения об автовладельце. Таким же образом удастся рассчитать КАСКО без телефона, однако при самостоятельном расчете легко ошибиться.
Для получения актуальной информации по интересующим параметрам «автогражданки» лучше зайти на сайт РСА или страховой портал Inguru и заполнить форму, указав:
фамилию, имя и отчество собственника авто;
число, месяц и год рождения;
дату начала действия договора страхования;
серию и номер паспорта или другого документа, удостоверяющего личность;
технические параметры автомобиля (VIN-код, номера шасси и кузова, государственный номерной знак).
В течение нескольких минут система найдет автомобиль в базе АИС и выдаст необходимую информацию на экран.
Класс страхования в ОСАГО меняется ежегодно, но отдельные недобросовестные страховщики умышленно используют при расчете цены страхового полиса завышенные коэффициенты, чтобы повысить стоимость предоставленных услуг. Поэтому автомобилистам следует помнить, что при безаварийном вождении в течение календарного года класс водителя должен повышаться на единицу, а КБМ снижаться на 5 %. Если по какой-то причине база данных на сайте РСА не обновилась, следует обратиться к страховщику, с которым заключен договор страхования.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!
Читайте также:
Казахстанцев стали чаще обманывать
На каком этапе строительство новых станций метро в Алматы
Что происходит на рынке труда в Карагандинской области
Эпидситуация ухудшилась в Актюбинской области
642 казахстанца с COVID-19 находятся в тяжелом состоянии