зачем нужна программа воспитания в доу

Цели и задачи программы воспитания в ДОО

Основными целевыми ориентирами Программы являются:

— обеспечение оптимальных условий для личностного развития, основ самоопределения и позитивной социализации воспитанников МБДОУ № 33 на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

— развитие личностных новообразований детей в специфических видах общения и детской деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей,

Цели Программы конкретизируются при решении следующих задач:

способствовать эмоциональному благополучию воспитанников;

обеспечить равные возможности для воспитания каждого ребенка в период дошкольного детства независимо пола, его социального статуса, психофизиологических и других особенностей;

создать благоприятные условия для развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром;

объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

формировать общую культуру личности детей,включающую в себя: ценности здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативность, самостоятельность и ответственность ребёнка;

расширять социокультурную среду учреждения, обеспечивающую полноценность реализации Программы;

обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в сфере воспитания воспитанников ДОУ.

Принципы построения Программы:

Программа воспитания построена на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,общества и опирается на следующие принципы:

Принцип гуманизма. Каждый ребенок имеет право на признание его в обществе как личности, как человека, являющегося высшей ценностью, на уважение к его персоне, достоинству и защиту его прав на свободу и развитие.

Принцип ценностного единства и совместности. Единство ценностей и смыслов воспитания, разделяемых всеми участниками образовательных отношений, содействие, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение.

Принцип культуросообразности. Воспитание основывается на культуре и традициях России, включая культурные особенности региона.

Принцип следования нравственному примеру. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребенка, побудить его к внутреннему диалогу, пробудить в нем нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребенку реальную возможность следования идеалу в жизни.

Принципы безопасной жизнедеятельности. Защищенность важных интересов личности от внутренних и внешних угроз, воспитание через призму безопасности и безопасного поведения.

Принцип совместной деятельности ребенка и взрослого. Значимость совместной деятельности взрослого и ребенка на основе приобщения к культурным ценностям и их освоения.

Принципы инклюзивного образования. Организация образовательного процесса, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурноэтнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования.

Принцип неукоснительного соблюдения законности и прав семьи ребенка. Соблюдение конфиденциальности информации о ребенке и его семье, приоритета безопасности ребенка.

Данные принципы реализуются в укладе жизни детского сада, включающем воспитывающую среду, культурные практики, совместную деятельность и события.

«Плюсы и минусы программы «Первые шаги» и основные её отличия от программы «От рождения до школы»» В 2019-2020 учебном году на базе нашего МДОУ № 49 В группе № 14 была создана пилотная площадка, которая является Федеральной пилотной площадкой.

Цели и задачи АОП дошкольного образования ДОО компенсирующего вида Адаптированная образовательная программа дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида направлена на реализацию следующих.

зачем нужна программа воспитания в доу. detsad 72067 1490358261. зачем нужна программа воспитания в доу фото. зачем нужна программа воспитания в доу-detsad 72067 1490358261. картинка зачем нужна программа воспитания в доу. картинка detsad 72067 1490358261. Основными целевыми ориентирами Программы являются:Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик» Направление «Психотерапевтическая коррекция». Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Задачи: 1. Развивать.

зачем нужна программа воспитания в доу. detsad 315934 1590401200. зачем нужна программа воспитания в доу фото. зачем нужна программа воспитания в доу-detsad 315934 1590401200. картинка зачем нужна программа воспитания в доу. картинка detsad 315934 1590401200. Основными целевыми ориентирами Программы являются:Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Источник

Зачем нужна программа воспитания в доу

С 1 сентября 2021 года во всех школах должны действовать программы воспитания : Министерство просвещения считает, что воспитательный процесс нужно сделать более современным и менее бюрократическим. Разбираемся, что такое программа воспитания, как ее разработать и как по ней работать.

Что такое программа воспитания и зачем она нужна

В образовательных организациях детей должны не только обучать, но и воспитывать. Это давно прописано в законе «Об образовании», но теперь появилось уточнение: в каждой образовательной организации должен быть документ, который регламентирует воспитательный процесс. И это не существующие календарные планы воспитательной работы. Планы останутся, но теперь они будут подчинены программе.

В чем разница? Планируется, что программа воспитания будет помогать школам и другим образовательным организациям воспитывать учеников. Для этого в ней есть четыре раздела:

Особенности воспитательного процесса. В этом разделе описываются ученики, которые посещают образовательную организацию, значимые социальные партнеры, обстановка в районе, важные воспитательные традиции в школе. Например, школа № 100 находится в спальном районе, треть семей, посещающих школу, относятся к группе риска, но при этом школа несколько лет подряд проводит вместе с волонтерскими организациями ежеквартальные сборы для учеников. На этих сборах волонтеры занимаются с детьми, учат их работать в команде, мотивируют на учебу и этого заряда хватает на целую четверть.

Цели и задачи воспитания. В этом разделе указываются, к чему стремится школа, организуя воспитательный процесс. При этом цели и задачи воспитания должны отличаться для детей разного возраста. Младшеклассникам помогают в усвоении основных норм и традиций общества, подростков ориентируют на развитие жизненных ценностей, старшеклассникам — на участие в социально значимых делах школы, района и города.

В модуле могут быть объединены мероприятия разного уровня, например, классный руководитель может работать со всем классом, отдельными учениками, родителями и учителями, преподающими в классе. Ключевые общешкольные дела также проводятся на разных уровнях: классы готовят свои выступления ко Дню Победы, школа проводит все мероприятие целиком, а лучшие номера показывают на внешкольном уровне.

Самоанализ воспитательной работы. В этом разделе нужно кто будет анализировать эффективность воспитательной работы и чему будет посвящен анализ. Например, классные руководители раз в четверть собираются с заместителем по воспитательной работе и обсуждают, какие мероприятия собрали больше всего школьников, что понравилось ученикам, что и как на них повлияло.

Также к программе должен прилагаться календарный план воспитательной работы с названиями мероприятий, сроками проведения и ответственными.

Как разработать программу воспитания

В институте стратегии развития образования РАО разработали примерную программу воспитания и методические рекомендации по разработке конкретных программ. В примерной программе как раз указано как заполнять каждый раздел программы. В методических рекомендациях сказано примерно следующее:

Сначала нужно собрать команду. Заместитель по воспитательной работе вряд ли составит программу сам, ему нужна помощь. Можно взять в команду коллег из администрации или самых толковых классных руководителей, можно подключить глав родительского и ученического совета.

Сосредоточиться на целях и задачах. Со структурой программы разобраться не сложно, проще брать ту, что есть в примерной программе. А вот и цели и задачи нужно пропустить через себя: решить, какие ценности важны для детей, обучающихся в вашей школе, как школа может участвовать в их формировании. Если вы хотите воспитывать в детях любовь к родному городу, для этого недостаточно выставки рисунков, важно проводить мероприятия регулярно, проводить после них рефлексию.

Формировать банк педагогических идей. База для него дана в методических рекомендациях. Но его нужно расширять — будет здорово, если каждый классный руководитель придумает 5-10 мероприятий на год. Это не значит, что вы должны проводить все и сразу— у вас будет запас, который поможет в трудную минуту.

Использовать примерную программу как конструктор. В примерной программе даны модули, которые можно спокойно использовать, как инвариантные, так и вариативные. Разработчики предполагают, что на основе этих модулей, каждая сделает свою уникальную программу. Уникальной она станет, в том числе, из-за конкретных мероприятий и тех модулей, что придумает сама школа.

Делать программу применимой. Важно, чтобы в программе были отражены те мероприятия, которые школа проводит сейчас. Плохо, если в документе будет одно, а на практике другое. Не так важно, что у вас будет плохо и некрасиво называться модуль, важно, чтобы он был полезным и значимым для учеников. Программа это документ, только карта для преобразований — все основное будет реализовано в жизни.

Когда они должны появиться в образовательных организациях

С 1 сентября 2021 года программы воспитания должны быть внедрены в каждую школу. Сейчас идет этап разработки и внедрения, но те организации, которые должны быть лицензированы в 2021 году, уже должны предоставить программы. Обратного пути точно не будет — программы были апробированы в 700 школах по всей России, фразы о программе воспитания, необходимой в каждой школе, включены в закон «Об образовании».

Источник

Новый закон о воспитании: Что нужно знать и как применять

зачем нужна программа воспитания в доу. 1611842300 education. зачем нужна программа воспитания в доу фото. зачем нужна программа воспитания в доу-1611842300 education. картинка зачем нужна программа воспитания в доу. картинка 1611842300 education. Основными целевыми ориентирами Программы являются:

В сентябре 2020 года появились изменения в Законе о воспитании. Теперь образование будет давать ученикам не только знания и навыки, но и воспитывать моральные и духовные ценности, которые станут основой личности. Для этого педагогам учебных заведений нужно усилить воспитательную часть программ, чтобы они соответствовали новым требованиям Президента. В статье обсудим суть требований и как их реализовать в детском саду.

Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-Ф вызвал неоднозначную реакцию воспитателей. Возник вопрос, касается ли это положение детских садов, если программа дошкольников и так включает воспитательную работу. Тем более непросто выделить чисто воспитательные моменты, потому что они тесно связаны с образовательными. Однако закон ввели, чтобы сделать акцент на социализации и развитии детей в организациях, в том числе и в детских садах.

Изменения в законе

Новый федеральный закон дополнил прежний закон «Об образовании в Российской Федерации». Коротко об изменениях.

Изменили понятие “воспитание”.
В детском саду нужно воспитывать чувство патриотизма, заботливого отношения к природе, уважения к памяти защитникам Отечества, к труду и старшему поколению, к законам и к самому себе.

Конкретизировали определение образовательной программы.
В программу нужно включить отдельные блоки по воспитанию и календарный план воспитательных работ. Закон разрешает организациям самостоятельно разрабатывать структуру и содержание рабочей программы, поэтому над созданием модулей должны работать педагогический и родительский советы детского сада.

Установили сроки по внедрению изменений.
Закон вступил в силу 1‑го сентября 2020 года, а к 1-му сентября 2021 года образовательные программы детских садов уже должны соответствовать этому закону. Государство проверит выполнение требований во время государственной аккредитации.

Обязали рассказать родителям об изменениях.

Сотрудники детских садов должны сообщить родителям о новой направленности учебной программы.

С одной стороны эти изменения позволят эффективно объединить воспитательные процессы в детском саду и в семье. С другой стороны воспитание и обучение детей неразделимы, поэтому нет очевидного смысла выделять план воспитания в отдельный документ. Однако нельзя игнорировать государственные требования, потому что воспитание стало обязательной частью образовательной программы. Разберемся, как реализовать нововведения.

Как выполнить новые требования

В федеральных законах не указали, как разработать воспитательную программу, поэтому мы опишем примерный план.

Расскажите воспитателям и родителям детали нововведений

Родители дошкольников должны быть в курсе всех изменений в образовательной деятельности, ознакомьте их с новыми положениями. Для этого разместите информацию на сайте детского сада, информационных стендах, подготовьте презентацию и расскажите на родительском собрании, как педагоги будут проводить воспитательную работу. Сообщите родительскому комитету, что он может участвовать в создании воспитательной программы.

Назначьте группу для составления воспитательного плана

Заведующий должен издать приказ и утвердить положение о работе инициативной группы. В нее можно включить педагогов и родителей обучающихся. Для их совместной работы организуйте рабочие встречи.

В результате этой работы инициативная группа должна представить коллективу проект программы с рекомендациями по внедрению новых воспитательных задач в рабочие программы воспитателей разных возрастных групп.

Составьте структуру программы

1. Целевой раздел

В целевом разделе опишите цели, задачи, значимые характеристики и планируемые результаты изучения воспитательной программы. Основная часть этого раздела описана в Федеральном законе. Например:

2. Содержательный раздел

Этот раздел описывает методы воспитания с учетом возраста детей, взаимодействие с семьями и совмещение воспитательной программы с другими направлениями обучения.

Содержательный раздел самый объемный, поэтому его удобно разбить на несколько содержательных линий. Одна линия соответствует одному направлению воспитания.

Например, содержательную линию “Присвоение ребенком моральных и нравственных ценностей, принятых в обществе” распишите для разных возрастов:

Дети 3-4 года: сформировать привычку к чистоте и опрятности, самопрезентации и культуры общения.

Дети 4-5 лет: развивать чуткость, отзывчивость, сопереживание к проблемам других людей, умение помогать товарищу.

Дети 5-6 лет: воспитать уважение к семейным и национальным традициям, побуждать к активному участию в жизни своей семьи.

Дети 6-7 лет: сформировать ответственность, чувство собственного достоинства, патриотизма и гордости за достижения своей страны.

3. Организационный раздел

Организационный раздел описывает методы организации воспитательной программы. Он включает:

Когда программа готова, подкорректируйте должностные обязанности сотрудников, чтобы их действия соответствовали новой программе воспитания.

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!

Источник

Что такое рабочая программа воспитания в ДОУ?

Причем основной акцент рабочей программы воспитания следующий: развивать чувство патриотизма и гражданственности, уважение к старшему поколению, само- и взаимоуважение, бережное отношение к культуре и истории Отечества, его природным богатствам (п 2 ст. 2 Федерального закона №273-ФЗ)

Нормативно-правовое и информационное обеспечение по разработке рабочей программы воспитания

Конституция Российской Федерации (ред. от 04.07.2020 г.) ст. 67. 1, п. 4

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Закон о воспитании–это условное название Федерального закона от 31.07.2020 г. №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»

ФГОС дошкольного образования, утвержден приказом Министерства образования и науки России от 17 октября 2013 г. № 1155

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025, утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204

О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года

Концепция дошкольного воспитания (одобрена решением коллегии Гособразования СССР 16.06.1989 N 7/1)

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Примерная программа воспитания, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 02 июня 2020г. № 2/20 http://form.instrao.ru

Методические рекомендации по разработке программ воспитания ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» http://form.instrao.ru

Подробнее ознакомиться со структурой и содержанием рабочей программы воспитания можно посмотрев ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Источник

Программа воспитания ДОУ

Как составить программу воспитания

для детского сада

Проведите педсовет

Новые требования связаны с поправками, которые внесли в Закон об образовании. Чтобы помочь коллегам разобраться в изменениях, обсудите их на педсовете.

Объясните, что поправки призваны усилить воспитательную миссию каждой образовательной организации, в первую очередь – детских садов. Поставьте задачу на ближайший год – подготовить такую программу воспитания, которая поможет каждому педагогу сосредоточиться на решении воспитательных и развивающих задач в комплексе с обучающими.

Рассмотрите понятия, которые добавили в Закон. Расскажите, в чем суть изменений и как они повлияют на работу коллектива. Для наглядности раздайте коллегам памятку

зачем нужна программа воспитания в доу. fb1fefac6f2a47198bf90641d89fc1975nb5uvukaufwdtrl 0. зачем нужна программа воспитания в доу фото. зачем нужна программа воспитания в доу-fb1fefac6f2a47198bf90641d89fc1975nb5uvukaufwdtrl 0. картинка зачем нужна программа воспитания в доу. картинка fb1fefac6f2a47198bf90641d89fc1975nb5uvukaufwdtrl 0. Основными целевыми ориентирами Программы являются:

зачем нужна программа воспитания в доу. fb1fefac6f2a47198bf90641d89fc1975nb5uvukaufwdtrl 1. зачем нужна программа воспитания в доу фото. зачем нужна программа воспитания в доу-fb1fefac6f2a47198bf90641d89fc1975nb5uvukaufwdtrl 1. картинка зачем нужна программа воспитания в доу. картинка fb1fefac6f2a47198bf90641d89fc1975nb5uvukaufwdtrl 1. Основными целевыми ориентирами Программы являются:


Создайте рабочую группу

Создайте рабочую группу, которая займется подготовкой программы воспитания и календарного плана. Включите в нее заместителя заведующего, старшего воспитателя, воспитателей и методистов, педагога-психолога.

Состав группы утвердите приказом. Издайте положение о ее работе.

Составьте проект программы воспитания

Поручите рабочей группе составить проект программы воспитания в детском саду. Пусть определит ее примерное содержание и структуру.

Содержание программы воспитания

Основное требование к содержанию программы – не противоречить ООП. Поэтому поручите членам рабочей группы проанализировать ООП ДО и выделить в ней воспитательные задачи. Затем методом мозгового штурма или с помощью «Корзины идей» определить примерное содержание программы воспитания.

Попросите привлечь к разработке родителей. Для этого оформите уголок на стенде, куда родители смогут прикреплять свои предложения. Также поручите провести опрос на родительском собрании. Тема опроса – как родители представляют себе воспитательную программу, что хотели бы в ней видеть.


Разработайте проект календарного плана воспитательной работы

Поручите рабочей группе составить к программе воспитания проект календарного плана воспитательной работы детского сада. Можно сделать его на год или на весь период освоения дошкольной программы и корректировать при необходимости.

Попросите разделить план на несколько частей в соответствии с направлениями, закрепленными в модулях программы воспитания. Проверьте, указали ли возрастную категорию воспитанников, для которой организуете мероприятия.


Согласуйте проекты с родителями

Направьте проекты программы воспитания и календарного плана совету родителей, учтите его мнение. Это важно, так как родители имеют право принимать участие в подготовке (ч. 3 ст. 12.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Ознакомьте с проектами на родительском собрании или направьте их по электронной почте и в мессенджерах. Организуйте обсуждение, например онлайн по ZOOM, или попросите направить замечания письменно.

Поручите рабочей группе рассмотреть замечания и доработать проекты, если это не противоречит основным направлениям развития детского сада. При желании направьте доработанные проекты родителям повторно и дождитесь их мнения.

Утвердите программу воспитания и план

Сделайте рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы частью ООП (п. 9 ст. 2 и ч. 2 ст. 12.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Для этого внесите изменения в основную образовательную программу детского сада.

Рассмотрите окончательные версии проектов рабочей программы воспитания и календарного плана на заседании педагогического совета. Если замечаний нет, издайте приказ и включите программу воспитания и план в состав ООП ДО.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *