зачем нужна школьная программа

А нужна ли нашим детям школа?

Для большинства из нас школа существует лишь в воспоминаниях, поэтому мы не часто задумываемся о ней, как об общественном институте, ее смысле и целях в современном мире. Многие воспринимают ее как данность, неотъемлемый этап жизни. Но так ли это сейчас?

Начать рассказ стоит с зарождения явления. Человечество издавно стремилось к передаче знаний следующим поколениям. Самый древний способ, устная передача, обладает известными недостатками, например эффект поломанного телефона, физические ограничения по объему. В этой схеме, в роли «флешки» выступает мозг. Он загружается всеми знаниями популяции, в надежде что в нужный момент человек вспомнит и вычленит конкретно необходимые. Появление книг, древних глиняных табличек Месопотамии, папирусов и пергаментов Средиземноморья, ситуацию изменило не сильно. Они были были дороги (особенно хороший пергамент) и доступны ограниченной части населения. Существовала закономерность, одна книга — один экземпляр. Скопировать экземпляр было занятием невероятно долгим и трудозатратным. Почему из всех книг Древнего Мира до нас дошли только кодекс Хаммурапи, Эпос о Гильгамеше, Библия и стопка греческих поэм? Потому что только их потрудились в достаточном количество продублировать, а все остальные существовавшие тогда книги, по большей части утрачены.

В Средние Века умение читать и писать считалось прерогативой монахов, и книги соответственно хранились и переписывались в монастырях. Даже многие короли не умели читать. Здесь мы вплотную подобрались к появлению современной школы. Да, не удивляйтесь, школа, а затем и университет, возникли в средневековье именно как церковно-приходские заведения. Они почти ничем не отличались от современных, все тот же лектор-учитель в центре, а кругом него за скамьями сидели и внимали студенты-ученики. Другой формы образования и быть не могло когда доступ к книгам ограничен, и каждая книга — сокровище. Всем ученикам дать по книге было физически невозможно. Лектор-учитель естественным образом выступал прослойкой, между всеми прочитанными им книгами, и учениками, фактически пересказывая книгу вслух. Естественно что ученикам приходилось загружать в себя все это наизусть, ведь за последующую жизнь, доступа к книгам, могло и не предвидеться. Именно поэтому «хорошее образование» так ценилось.

Все радикально изменилось с изобретением книгопечатания. Оно демократизировало передачу знаний и открыло доступ к книгам каждому умеющему читать. Первой же серии напечатанных библий хватило чтобы развязать религиозные войны по всей Европе 16ого века. После того как рухнула монополия католической церкви, школа перешла под крыло государства, где несведущих грамоте детей из низших слоев населения, бесплатно учили читать и писать. Откуда такая щедрость со стороны властей? Ведь одной рукой уча читать, другой они все это время непрерывно преследовали и запрещали читать то библию, то сочинения вольнодумцев, то протестантов, то сторонников свободной торговли, то ученых, в зависимости от настроения и взглядов власть имущих в конкретный момент. Ответ кроется в концепции «не можешь победить — возглавь». Обучающимся передаются не только базовые знания счета и письма, но и индоктринируется образ поведения в обществе, переопределенные понятия добра и зла. За примерами далеко ходить не надо, возьмите и полистайте любой учебник обществознания (обязательный предмет). Там можно почерпнуть массу того, что многих из нас удивит, например, то что детям прививается какая политическая система лучше других, что экономика якобы должна зависеть от государства, «Наша Родина — демократическая и современная страна». Доходит вплоть до явных симпатий к конкретным лицам современной политики «Ускоренный экономический рост наблюдается с приходом к власти N».

Хочу здесь особо обратить ваше внимание на термин сам термин «образование». В русском языке это производное от слова «образ» и означает буквально, «образовывать согласно с чем либо», «вкладывать образ [в человека]», и «приводить [человека] в соответствие образу». Оставляю вопрос открытым, какой это образ и кому он выгоден? От ответа зависит само мышление наших детей и будущих поколений. То, с какими людьми и в какой стране мы будем жить. Образование открывает безграничные возможности для манипуляции доверчивым сознанием ребенка.

Если появление книгопечатания демократизировало передачу знаний в тысячи раз, то появление интернета — во много миллионов раз. Ситуация когда одно физическое устройство имеет доступ практически ко всем известным человечеству текстам, и сверх того к видеоматериалам, с новой силой остро ставит вопрос самой необходимости школ. В большинстве школ учитель пересказывает то, что и так общедоступно в учебнике, а ученики переписывают его слова. Точно также как и в Средние Века. Схема «учитель-запоминающие слушатели» морально устарела и выглядит в наше время, как выглядели последние парусные корабли в эпоху пароходов.

Мир изменился и интернет стал частью жизни, такой же, как раньше стало электричество. Мы не волнуемся что пропадет интернет одновременно и у всех, что все сервера выйдут из строя разом. Больше нет нужды превращать свой мозг в флешку для бесполезной информации по принципу «авось пригодится в будущем». Любую книгу, любой учебник можно спокойно и бесплатно прочитать в интернете. Любые знания можно получить мгновенно по запросу в Google. Даже для профессиональных разработчиков залазить на Stackoverflow совершенно нормально. Нужно всего лишь знать базовые вещи и уметь читать. Все монотонные домашние задания совершенно потеряли смысл в наше время. Интернет дает выбор знаний, намного лучшего качества, чем говорит учитель. YouTube полон видео где учитель несет ахинею и отсебятину, а когда школьник находит в интернете правильный ответ, начинает закрывать ему рот и забирать телефон. Эта ситуация не нормальна и мы не должны терпеть пережитки прошлого.

Зачем в современном мире так неоправданно долго держать наших детей, по пять часов в день, одиннадцать лет подряд, в заведении, удивительно похожем на тюрьму и заставлять зазубривать странные и часто бесполезные вещи? Заставлять вставать, вытянувшись перед учителем, человеком у которого не получилось поступить никуда кроме педагогического института? Известная поговорка «ума нет — иди в пед» родилась не просто так, а потому что в педагогических вузах всегда был самый низкий проходной балл. Замкнутое помещение куда дети помещены и удерживаются насильно, сидя сгорбившись, в неестественном положении за узкими партами — худший подход к образованию которой только можно представить. Разумеется, в насильственных учреждениях, таких как школа (или армия) всегда возникали и будут возникать неформальные иерархии «лидеров» завоевывающих рейтинг среди сверстников, за счет угнетения тех кто не умеет подлизываться или дать отпор. Школа воспитывает патологических конформистов вдвойне, привыкающих терпеть угнетения и учителей, и сверстников. Такие люди не могут вырасти свободными и народ, отдающий детей в школы, никогда не станет свободным!

Не призываю вас отказываться от формального образования для ваших детей, но однозначно стоит задуматься над другими вариантами, кроме школы. Например над домашним образованием, после которого ребенок получает точно такой же аттестат. Предвидя комментарии о необходимости социализации, заранее замечу что спортивная секция + кружки по интересам помогут здесь гораздо лучше, чем просиживание вашего ребёнка со случайно подобранным набором детей, среди которых будет и откровенная гопота. Отношение всегда будет дружелюбнее там, где есть общая цель и желание, чем там где из общего только принуждение. Среди компромиссных вариантов можно назвать частные школы с клиент-ориентированным подходом, и индивидуальных репетиторов. И пусть принудительные школы уйдут в прошлое, как ушли двенадцатичасовой рабочий день, рабство и детский труд. Однажды научившись читать, каждый человек сам выбирает что именно ему интересно. На основании этого он может строить свою жизнь без навязанных предрассудков.

Источник

Ольга Юрковская: Развенчание мифов о необходимости школы

Почему я не отдаю своих детей в школу?

Странный вопрос. У меня скорее вызывает недоумение, почему умные образованные городские жители, особенно достигшие карьерных высот и материальной обеспеченности, ломают своих детей, безвинно заключая их на одиннадцать лет в эту Систему.

Да, конечно, в прошлые века в деревнях Учитель был намного более развит и материально обеспечен, имел более высокое общественное положение и уровень культуры, чем родители детей. А сейчас?

Дворяне и тогда не отдавали своих детей в школы, организовывали обучение на дому.

Зачем нужна школа ребенку и зачем она родителям?

Работающим родителям очень удобно сдать ребенка в камеру хранения под минимальный присмотр, утешая себя тем, что все так делают. Более странной выглядит позиция неработающих мам с обеспеченным мужем, которых настолько напрягают собственные дети, что они даже в продлёнку отдают их. Такое впечатление, что этих детей рожали только как способ обеспечить себя материально, и если бы была возможность сдать их в интернат, не теряя в деньгах и общественном мнении, то почти все они так бы и сделали.

Ребенку же школа не нужна практически никогда. Я не встречала ещё ни одного ребенка, который захотел бы в конце октября вместо каникул продолжить ходить в школу. Да, конечно, ребенок хочет пообщаться или поиграть с друзьями, но не сидеть на уроках. То есть, если обеспечить ребенку комфортное общение вне школы, посещение школы полностью теряет для ребенка смысл.

Школа детей ничему не учит

Теперь разберем популярные общественные мифы, заставляющие родителей бездумно калечить собственных детей.

Миф первый: школа учит (даёт ребенку знания, образование).

Современные городские дети идут в школу, уже умея читать, писать и считать. Никакие другие знания, приобретенные в школе, во взрослой жизни не используются. Школьная программа состоит из бессистемного набора фактов для заучивания. Зачем их помнить? На любые вопросы намного лучше ответит Яндекс. Те из детей, которые выберут соответствующую специализацию, будут изучать физику или химию заново. Остальные после окончания школы не могут вспомнить, чему же их учили все эти тоскливые годы.

зачем нужна школьная программа. d0096ec6c83575373e3a21d129ff8fef. зачем нужна школьная программа фото. зачем нужна школьная программа-d0096ec6c83575373e3a21d129ff8fef. картинка зачем нужна школьная программа. картинка d0096ec6c83575373e3a21d129ff8fef. Для большинства из нас школа существует лишь в воспоминаниях, поэтому мы не часто задумываемся о ней, как об общественном институте, ее смысле и целях в современном мире. Многие воспринимают ее как данность, неотъемлемый этап жизни. Но так ли это сейчас?

Учитывая то, что школьная программа не менялась много десятилетий, и в ней намного важнее почерк ребенка, чем слепая десятипальцевая печать на клавиатуре компьютера, никаких по-настоящему полезных знаний и навыков для дальнейшего успеха во взрослой жизни школа ребенку не даёт. Даже если предположить, что именно этот набор фактов для заучивания по школьному предмету действительно ребенку так необходим, его можно дать в десять раз быстрее.

Чем с успехом занимаются репетиторы, за сто часов обучая ребенка тому, чему учительница не научила за 10 лет и тысячу часов.

Вообще это очень странная система, когда тысяча часов растягивается на несколько лет. Уже в институте каждый предмет дают более крупными блоками за полгода или год. И очень странный метод обучения, когда дети вынуждены сидеть неподвижно и что-то слушать.

Опыт многочисленных родителей абитуриентов показывает, что несколько лет обучения предмету – свыше тысячи часов в школе плюс домашние задания – не помогают ученику знать предмет в объеме, достаточном для поступления в хороший ВУЗ. В последние два школьных года нанимается репетитор и заново обучает ребенка этому предмету – как правило, ста часов достаточно, чтобы оказаться в числе лучших в классе.

Я считаю, что репетитора (или компьютерные программы, интересные учебники с живым текстом, обучающие фильмы, специализированные кружки и курсы) можно взять с самого начала, в 5-6-7 классе, не мучая ребенка, предварительно этой тысячей часов 🙂 А в освободившееся время ребенок может найти занятие по душе, ВМЕСТО ШКОЛЫ.

Школа мешает социализации детей.

Миф второй: школа нужна для социализации ребенка.

Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. (Википедия)

Что можно считать успехом в обществе? Кого мы считаем успешными людьми? Как правило, состоявшихся профессионалов, хорошо зарабатывающих своим ремеслом. Уважаемых людей, делающих свою работу очень качественно и получающих за нее достойные деньги.

В любой сфере. Возможно, предпринимателей – собственников бизнеса.

Топ-менеджеров. Крупных государственных чиновников. Видных общественных деятелей. Популярных спортсменов, артистов, писателей.

Этих людей отличает в первую очередь умение добиваться своих целей. Скорость мышления. Умение действовать. Активность. Сила воли. Упорство. И, как правило, они прилагают много усилий до достижения результата. Умеют не бросать дело на полпути. Отличные коммуникативные навыки – переговоры, продажи, публичные выступления, эффективные социальные связи. Навык мгновенно принимать решения и делать сразу же. Стрессоустойчивость. Быстрая качественная работа с информацией. Умение концентрироваться на одном, отбросив все остальное. Наблюдательность. Интуиция. Чувствительность. Лидерские качества. Способность делать выбор и нести за него ответственность. Искренняя увлеченность своим делом. И не только своим делом – интерес к жизни и познавательная активность у них часто не хуже, чем у дошкольников. Умеют отказаться от ненужного.

Умеют найти хороших учителей (наставников) и быстро обучиться важному для их развития и карьеры.

Мыслят системно и легко занимают метапозицию.

Учит ли этим качествам школа?

Все годы школы, очевидно, что ни о какой искренней увлеченности речь не идет – даже если ученику удаётся увлечься парой предметов, их нельзя выбрать, отказавшись от неинтересного. Их нельзя в рамках школы изучить глубоко. Чаще всего ими увлекаются вне школы.

Достижение результата никого не интересует – прозвенел звонок, и ты обязан бросить то, что не доделал, и идти на следующий урок. Все 11 лет ребенка учат, что результат не нужен и не важен. Любое дело должно быть брошено на полпути по звонку.

Скорость мышления? При ориентации на середнячков или слабых учеников? При обучении устаревшими неэффективными методами? При полной интеллектуальной зависимости от учителя, когда разрешается только бездумное повторение ранее озвученных фактов? Ученику с высокой скоростью мышления на уроках просто неинтересно. В лучшем случае учитель просто не мешает ему читать под партой.

Сила воли? Активность? Система приложит все усилия, чтобы сделать ребенка послушным. «Будь как все. Не высовывайся», – это та жизненная мудрость, которая нужна для взрослого успеха в обществе?

зачем нужна школьная программа. 6c5cc6bcd1afd37aafa50988db6a38e2. зачем нужна школьная программа фото. зачем нужна школьная программа-6c5cc6bcd1afd37aafa50988db6a38e2. картинка зачем нужна школьная программа. картинка 6c5cc6bcd1afd37aafa50988db6a38e2. Для большинства из нас школа существует лишь в воспоминаниях, поэтому мы не часто задумываемся о ней, как об общественном институте, ее смысле и целях в современном мире. Многие воспринимают ее как данность, неотъемлемый этап жизни. Но так ли это сейчас?

Качественной работе с информацией в школе не учат – большинство средних учеников тупо не понимают прочитанный текст, не могут проанализировать и сформулировать основную мысль.

Ответственность за выбор? Так ученикам выбора не дают.

Переговоры и публичные выступления? Развитие интуиции и чувствительности?

Лидерские качества? Умение действовать? Вообще не включены в программу.

Умение отказаться от ненужного требуют заменить на противоположное умение годами терпеть ненужное и бесполезное.

Вместо внутренней референции у детей вырабатывается эмоциональная зависимость от часто предвзятого мнения окружающих в лице учителя. Это происходит на фоне полной подконтрольности ученика. У ребенка нет права безнаказанно выражать собственное мнение.

Про поголовно хороших учителей в школе, увы, приходится только мечтать. Чаще всего мало кто из городских родителей менее образован и успешен в обществе, чем учителя, чтобы предпочесть учительницу, как пример для подражания. С современными учителями происходит так называемый «двойной отрицательный отбор»: сначала в педвузы поступают те, кто не смог набрать баллы в более престижный ВУЗ, а потом только самые малоинициативные из выпускников остаются работать в школе, остальные находят более высокооплачиваемую и престижную работу.

Вообще единственное общество, которое похоже на школьное во взрослой жизни, это тюрьма. Но там заключенным полегче, чем детям: они разного возраста, с разными интересами, их не заставляют заниматься неинтересным делом. Там они понимают, за что наказаны. Освободятся они раньше, чем через 11 лет, если не получили срок за убийство.

Школьный класс – модель взрослого общества? Это неправда – лично я не живу в мире, где все люди одного возраста. Где у них нет общих интересов. Где я вынуждена подчиняться малооплачиваемой неудачнице. Где как бы я ни увлеклась делом, мне через 45 минут по звонку надо было бы бросить его без достижения результата и бежать в другое помещение.

У взрослых людей есть выбор: чем заниматься (и всегда можно поменять работу и начальника), с кем общаться, что считать результатом, какие иметь интересы.

В современном мире воспитание, обучение и социализация ребенка – это ответственность родителей. Отдавая ребенка в школу, мы просто устраиваемся, чтобы он нам не мешал. Улучшаем свою жизнь сейчас за счёт его будущей карьеры и счастья.

Источник

Современные школьные программы для первоклашек: плюсы и минусы, отзывы

зачем нужна школьная программа. %D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5 %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%8B. зачем нужна школьная программа фото. зачем нужна школьная программа-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5 %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%8B. картинка зачем нужна школьная программа. картинка %D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5 %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%8B. Для большинства из нас школа существует лишь в воспоминаниях, поэтому мы не часто задумываемся о ней, как об общественном институте, ее смысле и целях в современном мире. Многие воспринимают ее как данность, неотъемлемый этап жизни. Но так ли это сейчас?

Школьная программа, как и все вокруг, с годами изменилась. Школы предлагают для первоклассников разные варианты. У каждой программы свои плюсы и минусы. Родители перед отправкой ребенка в школу должны с ними ознакомиться, чтобы знать, что предстоит родителю и ребенку, какие требования к начальным знаниям первоклассника заготовлены.

Представляем вашему вниманию перечень программ, которые были актуальны в 2020-2021 учебном году. В скором времени станет известен перечень программ, утвержденных на 2021-2022 учебный год. Предполагаем, что он будет существенно отличаться, поскольку в этом году вводятся ФГОС третьего поколения (новые образовательные стандарты), а значит будут переписаны учебники, пересмотрены программы.

Точно уже известно, что основной для всех станет программа «Школа России», поскольку остальные либо отменят, либо введут требование «осуществлять отбор учащихся». Многие школы к этому не готовы и не практикуют отбор. Тем более, что в нашей стране запрещена дискриминация по какому-либо признаку.

Школьная программа — это УМК

Каждая программа представляет собой единый учебно-методический комплекс. Это значит, что потребуются учебники определённых авторов. Для некоторых программ нужны будут и рабочие тетради. Перечень учебников утверждён на федеральном уровне (приказом Минпросвещения России). Например, для наиболее популярной программы «Школа России» потребуются:

! Напомним, родители не обязаны покупать учебники, ими обеспечивает школа всех учеников. Рекомендуется лишь приобрести рабочие тетради, атлас, принадлежности для уроков ИЗО и труда.

Школа XXI века

Информация по предметам дана так, чтобы научить детей логически мыслить.

Концептуальная основа программы:

личностно-ориентированное обучение, что подразумевает формирование самостоятельности, умения осознавать своё незнание, находить причину сделанной ошибки, сравнивать свои результаты с эталоном.

У программы следующие плюсы:

Но есть и ряд минусов:

Если почитать отзывы мам и учителей о программе, то большинство из них отрицательные. Не нравится подача материала, уровень сложности заданий.

Н.А., 30 лет, мама: «В учебниках мало теории. Программа не подойдет для неподготовленных детей к школе. Если ребенок заболеет, то родителям будет сложно объяснить материал. В учебнике по «Русскому языку» нет четких правил. Во втором классе ребенок должен практически каждое занятие по «Окружающему миру» проводить опыты. В «Литературном чтении» много кроссвордов, с которыми без помощи родителей будет сложно справиться. Самостоятельно понять программу без мамы или учителя ребенок не сможет».

Встречаются и положительные. В.С., 28 лет, мама: «Программа Школа «XXI века» понравилась. Ребенок стал более самостоятельным. Научился рассуждать и находить свои ошибки. С программой скучно не будет, придется уделять много времени урокам. Ребенок получит много знаний не только из начальной школы, но и средней».

Школа России

Программа пользуется спросом у учителей начальной школы, модернизирована под современные требования. Есть и проверенные методики, и новые задания. С помощью «Школа России» развивают логику и мышление у детей.

Главная концептуальная идея программы:

российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества.

Но и как у любой программы есть ряд минусов:

Отзывы мам и учителей о программе «Школа России» — большинство положительные.

О.В., 35 лет, мама: «Первая дочка окончила начальную школу на одни пятерки. Училась по программе «Школа России». Вся информация в учебниках понятна. Если вдруг ребенок заболеет, то можно учиться и из дома самостоятельно. Единственный минус — много проектов по «Окружающему миру». Приходится часто подключаться родителям».

И.С., 25 лет, мама: «Ребенок учится во 2 классе. Программа «Школа России» не совсем нравится. Одну тему по «Математике» и «Русскому языку» могут проходить несколько уроков. Много практических заданий по «Окружающему миру», который ребенок самостоятельно сделать не может. Не понятно, зачем в 1 классе нужна «Азбука», если первоклассники должны уже уметь читать и писать до школы».

Планета знаний

Программа подразумевает, что ребенок уже умеет читать и считать (подготавливают к «Планете знаний» с детского сада). Учебники интересно и красочно оформлены. Есть дополнительные рабочие тетради. Всё это сделано для того, чтобы повысить интерес к учебе (чтобы ребенок хотел учиться).

Концептуальная основа программы:

Основополагающим принципом является вариативность. Имеются задания разного уровня сложности. Это позволяет формировать личность ребенка с учетом его потенциала.

Отзывы о программе «Планета знаний» разделились пополам: есть и положительные, и отрицательные.

Ф.С., 26 лет, папа: «Сын учится в 3 классе. Изучает предметы по программе «Планета знаний». В первом классе уроки делали вместе, теперь ребенок домашние задания выполняет самостоятельно. Программа учит логическому мышлению и самостоятельности. Но есть все же пара замечаний. Правила в учебнике «Русского языка» расплывчатые. Приходится много времени уделять заданиям в рабочих тетрадях, помимо выполнения стандартных упражнений«.

М.В., 29 лет, мама: «Ребенок в этом году переходит во второй класс. Учится по программе «Планета знаний». Уроки учим всей семьей. Даже бабушки подключаются, когда приходят в гостях. Много задают на самостоятельное изучение. Нет должного внимания к письму. В правилах «Русского языка» может запутаться и взрослый человек. На черно-белых изображениях в «Окружающем мире» ничего не понятно«.

Программа на основе методики Занкова

Учит ребенка развивать мышление, силу волю и разбираться в своих эмоциях. Много заданий дано на самостоятельное изучение. В 2020-2021 учебном году не использовалась (пока неизвестно, вернется ли).

Главная концептуальная основа системы

Ведущий принцип — принцип обучения на высоком уровне трудности. «Только такой учебный процесс, который систематически даёт обильную пищу для напряжённой умственной работы, может служить быстрому и интенсивному развитию учащихся«.

Отзывы о программе не однозначные. Одни родители в восторге, а другие переводят детей в другие школы.

И.П., 40 лет, мама: «Вторая дочка учится в первом классе по методике Занкова. Иногда бывает сложно решить задачу по математике. Приходится подключать папу, дедушку. Программа рассчитана на самостоятельное изучение. Много практических заданий. Педагог не имеет право решать задачи за ученика, только подсказывать и советовать. Учителей интересует мнение детей по всем предметам«.

А.М., 45 лет, учительница начальных классов: «Нравится программа по методике Знакова, но нет продолжения для средней школы. Детям сложно перестроится. В начальной школе учитываются любые мнения детей. В средних классах ученики просто выполняют домашние задания. Отличается нагрузка. Дети, которые обучались по программе Занкова, привыкают к расслабленной обстановке«.

Перспектива (Петерсон)

Цель программы: всесторонне раскрыть личность ребенка, сформировать универсальные навыки. В процессе обучения ребенок познает себя и окружающий мир, культурное и историческое наследие страны, высшие моральные ценности. Для программы «Перспектива» разработана особая система навигации. Учебные материалы (хрестоматиями, словарями, тетрадями для самостоятельных, контрольных и проверочных работ, интернет-ресурсы) построены так, чтобы врожденное любопытство трансформировалось в жажду знаний.

Главная концептуальная основа системы:

В программе заложены современные достижения в области психологии и педагогики, сохранены лучшие традиции классического школьного образования в России. Система позволяет «научить учиться», ставить цели и достигать их, не теряя интереса к получению знаний, применять полученные универсальные знания в разных жизненных ситуациях. Ребенок не слепо заучивает алгоритмы решения, а учится создавать свои.

Автор «Перспективы» — Людмила Петерсон — также разработала популярный в России непрерывный курс математики для дошкольного и школьного возраста.

Отзывы неоднозначны. Материалы подготовлены так, чтобы справился каждый ученик, не зависимо от уровня подготовки. Подготовка к урокам занимает мало времени. Но некоторые задания ребенок не может выполнить без помощи родителей.

Критике подвергаются учебники серии, например, оформление прописей и непривычная последовательность тем. Возможно, эти недоработки программы рано или поздно устранят.

Другие программы

Помимо перечисленных в статье УМК также в школах России в 2020-2021 учебном году применялись: «Гармония», «Начальная инновационная школа», «Перспективная начальная школа», «РИТМ», система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова (только издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний», «Школа 2000», «Сферы». В ближайшее время мы добавим информацию в статью и об этих программах, если они окажутся актуальными в 2021-2022 учебном году.

Какие программы отменили?

Не вошли в перечень утвержденных программ в 2020-2021 году: «Школа 2100», «Диалог», система Л. В. Занкова, система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова (изд. «ВИТА-ПРЕСС»). Но это не значит, что они не вернутся в 2021-2022.

Вывод: какая программа лучше?

Каждая школьная программа учит ребенку самостоятельности, логическому мышлению. Нельзя выделить из рассмотренных вариантов одну лучшую. Но все же большинство мам и учителей выбирают программу «Школа России».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *