ahk скрипт на пробел
Send / SendRaw / SendInput / SendPlay / SendEvent: Send Keys & Clicks
Посылает нажатия клавиш и щелчки мыши в активное окно.
Параметры
Keys | Последовательность посылаемых клавиш. Как и в других командах, запятая перед первым параметром необязательна. |
Режим Raw (как есть): Команда SendRaw посылает клавиши в точности как они указаны, т.е. не преобразует
Нормальный режим: В этом режиме нижеследующие символы интерпретируются как модификаторы (они модифицируют только идущую непосредственно за ними клавишу).
#: Посылает нажатие Win, т.е. Send #e нажмёт клавишу Windows и, удерживая её, нажмёт клавишу «e».
SendInput и SendPlay [с версии 1.0.43]: SendInput и SendPlay используют тот же синтаксис, что и Send, но работают, как правило, быстрее и более надёжно. Кроме того они буферизуют физические нажатия на клавиши и кнопки мыши, которые происходят во время посылки, что не позволяет нажатиям пользователя смешиваться с теми, которые посылает скрипт. С помощью команды SendMode можно сделать команду Send синонимом SendInput или SendPlay. Более детальное описание каждого из режимов смотрите в разделах SendInput и SendPlay ниже.
SendEvent [с версии 1.0.43]: SendEvent использует для посылки тот же метод, что и команда Send в версиях до 1.0.43. Скорость посылки нажатий задаётся командой SetKeyDelay. По умолчанию, Send является синонимом SendEvent, но может быть сделана синонимом SendPlay или SendInput с помощью команды SendMode.
Имена клавиш. В списке ниже перечислены имена специальных клавиш, которые можно посылать (каждое имя должно заключаться в фигурные скобки).
Имя клавиши | Результирующее нажатие |
---|---|
Функциональные клавиши. Например, | |
! | |
# | |
+ | |
^ | |
< | |
<>> | > |
ENTER на основной клавиатуре | |
ESCAPE | |
Пробел (такое обозначение нужно только для пробелов в начале или конце строки, пробелы в середине могут быть обычными) | |
TAB | |
Backspace | |
Delete | |
Insert | |
Стрелка вверх на основной клавиатуре | |
Стрелка вниз на основной клавиатуре | |
Стрелка влево на основной клавиатуре | |
Стрелка вправо на основной клавиатуре | |
Home на основной клавиатуре | |
End на основной клавиатуре | |
Page Up на основной клавиатуре | |
Page Down на основной клавиатуре | |
CapsLock (использование команды SetCapsLockState более надёжно в NT/2k/XP) | |
ScrollLock (см. также SetScrollLockState) | |
NumLock (см. также SetNumLockState) | |
CONTROL (посылается код нейтральной виртуальной клавиши и левый сканкод) | |
Левый CONTROL (то же, что CONTROL в Win9x, но в NT/2k/XP будет послан код левой виртуальной клавиши) | |
Правый CONTROL | |
Нажимает и удерживает CONTROL пока не будет послан | |
ALT (посылается код нейтральной виртуальной клавиши и левый сканкод) | |
Левый ALT (то же, что ALT в Win9x, но в NT/2k/XP посылается код левой виртуальной клавиши) | |
Правый ALT (или AltGr, в зависимости от раскладки клавиатуры) | |
Нажимает и удерживает ALT пока не будет послан | |
SHIFT (посылает код нейтральной виртуальной клавиши и левый сканкод) | |
Левый SHIFT (то же, что SHIFT в Win9x, но в NT/2k/XP посылается код левой виртуальной клавиши) | |
Правый SHIFT | |
Нажимает и удерживает SHIFT пока не будет послан | |
Левая клавиша Windows | |
Правая клавиша Windows | |
Нажимает и удерживает левую клавишу Windows пока не будет послан | |
Нажимает и удерживает правую клавишу Windows пока не будет послан | |
Клавиша контекстного меню | |
Клавиша SLEEP | |
Посылает комбинацию Alt с кодом символа (набираемого на цифровой клавиатуре), которая может быть использована для генерации символов, которые не существуют на клавиатуре. Чтобы сгенерировать символы ASCII, используйте коды от 1 до 255. Для символов ANSI (стандарт для большинства языков) используйте коды от 128 до 255, но добавьте в начало 0, например Для символов Unicode указывайте коды от 256 до 65535 (без нуля в начале). Однако это поддерживается не всеми приложениями. Поэтому для большей совместимости и упрощения посылки длинных строк в Unicode используйте команду Transform Unicode. | |
Посылает нажатие, которое имеет код виртуальной клавиши XX и сканкод YYY. Например: Send | Режим Blind внутренне используется при переназначении клавиш. Например, переназначение a::b будет выдавать: 1) «b», когда вы нажмёте «a»; 2) «B» при нажатии «A» (в верхнем регистре); 3) Control-B при нажатии Control-A. |
[с версии 1.0.43] | Посылает строку буквально как она есть, т.е. не преобразует |
Повтор или удержание клавиши
Чтобы повторить нажатие несколько раз, заключите в фигурные скобки имя клавиши и число повторов. Например:
Чтобы удерживать нажатой или отпустить клавишу, поместите в фигурные скобки её имя и слово Down (вниз) или Up (вверх). Например:
Когда клавиша удерживается вышеописанным методом, не происходит её автоповтор, как это было бы при физическом удержании (причина в том, что автоповтор является возможностью драйвера/оборудования). Однако для симуляции автоповтора можно использовать Loop. Следующий пример посылает 20 нажатий Tab:
Вместо Down также можно использовать DownTemp. Эффект будет тот же, за исключением клавиш-модификаторов (Control/Shift/Alt/Win). В последнем случае DownTemp сообщает следующим за ним посылающим командам, что модификаторы не являются постоянно нажатыми, т.е. они могут отпускаться, если это нужно. Например, если за командой Send
Общие замечания
В добавок к буквам от A до Z, также поддерживаются следующие буквы и символы (однако, если кодовая страница вашей системы отлична от 1252 [США и Западная Европа], этот список может быть иным):
BlockInput в сравнении с SendInput/SendPlay: Хотя команда BlockInput может быть использована для защиты симулируемых скриптом нажатий от прерывания физическими нажатиями, производимыми пользователем, для этой цели часто лучше использовать SendInput или SendPlay. Их преимущество в том, что они не отбрасывают то, что печатает пользователь во время посылки; его нажатия запоминаются и посылаются позже.
Если нужно послать большое количество нажатий, их можно поместить в секцию продолжения, чтобы улучшить читабельность скрипта.
Поскольку операционная система не позволяет симуляцию комбинации CTRL-ALT-DELETE, команды вроде ^!
SendInput [с версии 1.0.43]
SendInput, как правило, является предпочтительным способом посылки нажатий благодаря его высокой скорости и надёжности. В большинстве случаев SendInput работает почти мгновенно даже при посылке длинных строк. Благодаря своей скорости он более надёжен, поскольку при этом снижается вероятность того, что какое-то другое окно выскочит неожиданно на первый план и перехватит посылаемые нажатия. Надёжность повышает и тот факт, что все физические нажатия пользователя во время посылки запоминаются и посылаются позже.
Если какой-то другой скрипт (не тот, где выполняется SendInput) установил низкоуровневый хук клавиатуры, SendInput автоматически переключается в SendEvent (или в SendPlay, если действует команда SendMode InputThenPlay). Это делается потому, что присутствие внешнего хука сводит на нет все преимущества SendInput, делая его хуже как SendPlay, так и SendEvent. Однако поскольку SendInput не способен обнаруживать низкоуровневые хуки, установленные другими программами, а только AutoHotkey с версии 1.0.43, в этих случаях он не будет переключаться, что сделает его менее надёжным, чем SendPlay/Event.
Когда SendInput посылает щелчки мыши способами вроде
Windows 95 (и NT4 до SP3): SendInput не поддерживается и будет автоматически сброшен в SendEvent (или в SendPlay, если действует команда SendMode InputThenPlay).
SendPlay [с версии 1.0.43]
Наибольшее преимущество SendPlay заключается в его способности взаимодействовать с более широким спектром игр. Например, какая-либо игра может принимать строки автозамены, только если они имеют опцию SendPlay.
Из трёх режимов посылки, SendPlay самый необычный, так как он не симулирует нажатия и щелчки как таковые. Вместо этого он создаёт последовательность событий (сообщений), которые идут напрямую активному окну (наподобие ControlSend, но на более низком уровне).
Как и у SendInput, нажатия SendPlay не смешиваются с теми, что производит пользователь. Нажатия пользователя запоминаются и посылаются позже.
SendPlay неспособен вызывать срабатывание системных горячих клавиш, использующих клавиши Windows (LWin и RWin). Например, он не может вызвать Главное меню или открыть диалог «Выполнить» через Win-R.
Клавиши Windows (LWin и RWin) автоматически блокируются во время SendPlay, если установлен хук клавиатуры. Это предотвращает появление Главного меню, если пользователь случайно нажмёт клавишу Windows во время посылки. Другие клавиши не нуждаются в такой блокировке, поскольку операционная система буферизует их нажатия до момента окончания SendPlay.
SendPlay не использует стандартные настройки SetKeyDelay и SetMouseDelay. По умолчанию, задержки у него отсутствуют вообще. Как их можно изменить, показано в примерах ниже:
SendPlay не может включать и выключать CapsLock, NumLock и ScrollLock. Также он не может изменить состояние клавиш, которое считывается через GetKeyState, разве только нажатия посылаются в какое-либо из окон самого скрипта. Даже в этом случае изменения состояний левых и правых клавиш-модификаторов (например, RControl) могут быть считаны только через их нейтральный вариант (например, Control). SendPlay также имеет и другие ограничения, о которых рассказано в описании команды SendMode.
В отличие от SendInput и SendEvent, пользователь может прервать работу SendPlay, нажав Control-Alt-Del или Control-Escape. Когда такое происходит, оставшиеся нажатия не посылаются, но скрипт продолжает выполняться, как если бы SendPlay завершился нормально.
Хотя SendPlay может посылать события LWin и RWin, но они посылаются в активное окно и не выполняют своей обычной функции в операционной системе. Чтобы обойти это, используйте SendEvent. Например, команда SendEvent #r вызовет диалог «Выполнить».
В отличие от SendInput, SendPlay работает даже в Windows 95 и NT4 до SP3.
Клавиатура
Примечание: названия буквенных и цифровых клавиш точно такие же, как и сами символы этих клавиш. То есть, клавиша «b» записывается как b, а клавиша «5» как 5.
Следующие названия клавиш используются, когда Numlock выключен:
Эти названия клавиш используются при включенном Numlock’e:
Клавиши расширенных функций Мультимедийных и Интернет-клавиатур:
Возможна запись VKnn, где nn является шестнадцатиричным виртуальным кодом клавиши. Несмотря на то, что этот редко используемый метод поддерживается всеми версиями программы, только с версии 1.0.38.02 и выше для некоторых типов горячих клавиш реализовано предотвращение отслеживания их функцией «keyboard hook» (обработчик клавиатурных прерываний). Например, следующая комбинация клавиш не использует обработчик клавиатурных прерываний (keyboard hook), и как следствие может быть запущена нажатием как клавиши Home, так и NumpadHome:
Джойстик
Несмотря на то, что следующие управляющие элементы джойстика не могут использоваться как горячие клавиши, их можно использовать при помощи команды GetKeyState:
JoyR: руль джойстика или 4-ая ось джойстика.
JoyU и JoyV: 5-ая и 6-ая оси джойстика.
JoyPOV: the point-of-view (hat) control (POV control, «шляпка» или «переключатель видов»; например, вид глазами игрока).
JoyName: название джойстика.
JoyButtons: количество кнопок, поддерживаемых джойстиком (не всегда точное).
JoyAxes: количество направлений, поддерживаемых джойстиком.
JoyInfo: генерирует строку, состоящую из нуля или более знаков, иллюстрирующих возможности джойстика: Z (имеется Z направление), R (имеется R направление), U (имеется U направление), V (имеется V направление), P (имеется POV control), D (POV control имеет ограниченное количество дискретных/промежуточных настроек), C (POV control передает непрерывные/точные данные). Пример строки: ZRUVPD.
Несколько джойстиков: если вы используете несколько джойстиков одновременно, то для более точной адресации команды используйте при записи номер джойстика перед именем клавиши джойстика. Например запись 2joy1 будет обозначать первую кнопку второго джойстика.
Примечание: если у вас возникли проблемы с определением скриптами вашего джойстика, вы можете попробовать изменить номер джойстика с 1 на что-нибудь другое, даже несмотря на то, что к компьютеру у вас подключен всего один. Неизвестно, по каким мистическим причинам, но иногда это вместе с использованием нашего тестового скрипта даёт положительный результат.
Использование джойстика как мыши: специальный скрипт превращает ваш джойстик в мышь (см. ссылку в оригинале статьи).
Дистанционные пульты управления
Специальные клавиши
Если ваши клавиатура или мышь имеют клавиши, не перечисленные выше, вы всё равно имеете возможность использовать их в качестве горячих клавиш, используя следующий метод:
Посылает нажатия клавиш и щелчки мыши в активное окно.
Параметры
Keys | Последовательность посылаемых клавиш. Как и в других командах, запятая перед первым параметром необязательна. |
Режим Raw (как есть): Команда SendRaw посылает клавиши в точности как они указаны, т.е. не преобразует
Нормальный режим: В этом режиме нижеследующие символы интерпретируются как модификаторы (они модифицируют только идущую непосредственно за ними клавишу).
#: Посылает нажатие Win, т.е. Send #e нажмёт клавишу Windows и, удерживая её, нажмёт клавишу «e».
SendInput и SendPlay [с версии 1.0.43]: SendInput и SendPlay используют тот же синтаксис, что и Send, но работают, как правило, быстрее и более надёжно. Кроме того они буферизуют физические нажатия на клавиши и кнопки мыши, которые происходят во время посылки, что не позволяет нажатиям пользователя смешиваться с теми, которые посылает скрипт. С помощью команды SendMode можно сделать команду Send синонимом SendInput или SendPlay. Более детальное описание каждого из режимов смотрите в разделах SendInput и SendPlay ниже.
SendEvent [с версии 1.0.43]: SendEvent использует для посылки тот же метод, что и команда Send в версиях до 1.0.43. Скорость посылки нажатий задаётся командой SetKeyDelay. По умолчанию, Send является синонимом SendEvent, но может быть сделана синонимом SendPlay или SendInput с помощью команды SendMode.
Имена клавиш. В списке ниже перечислены имена специальных клавиш, которые можно посылать (каждое имя должно заключаться в фигурные скобки).
Имя клавиши | Результирующее нажатие |
---|---|
Функциональные клавиши. Например, | |
! | |
# | |
+ | |
^ | |
< | |
<>> | > |
ENTER на основной клавиатуре | |
ESCAPE | |
Пробел (такое обозначение нужно только для пробелов в начале или конце строки, пробелы в середине могут быть обычными) | |
TAB | |
Backspace | |
Delete | |
Insert | |
Стрелка вверх на основной клавиатуре | |
Стрелка вниз на основной клавиатуре | |
Стрелка влево на основной клавиатуре | |
Стрелка вправо на основной клавиатуре | |
Home на основной клавиатуре | |
End на основной клавиатуре | |
Page Up на основной клавиатуре | |
Page Down на основной клавиатуре | |
CapsLock (использование команды SetCapsLockState более надёжно в NT/2k/XP) | |
ScrollLock (см. также SetScrollLockState) | |
NumLock (см. также SetNumLockState) | |
CONTROL (посылается код нейтральной виртуальной клавиши и левый сканкод) | |
Левый CONTROL (то же, что CONTROL в Win9x, но в NT/2k/XP будет послан код левой виртуальной клавиши) | |
Правый CONTROL | |
Нажимает и удерживает CONTROL пока не будет послан | |
ALT (посылается код нейтральной виртуальной клавиши и левый сканкод) | |
Левый ALT (то же, что ALT в Win9x, но в NT/2k/XP посылается код левой виртуальной клавиши) | |
Правый ALT (или AltGr, в зависимости от раскладки клавиатуры) | |
Нажимает и удерживает ALT пока не будет послан | |
SHIFT (посылает код нейтральной виртуальной клавиши и левый сканкод) | |
Левый SHIFT (то же, что SHIFT в Win9x, но в NT/2k/XP посылается код левой виртуальной клавиши) | |
Правый SHIFT | |
Нажимает и удерживает SHIFT пока не будет послан | |
Левая клавиша Windows | |
Правая клавиша Windows | |
Нажимает и удерживает левую клавишу Windows пока не будет послан | |
Нажимает и удерживает правую клавишу Windows пока не будет послан | |
Клавиша контекстного меню | |
Клавиша SLEEP | |
Посылает комбинацию Alt с кодом символа (набираемого на цифровой клавиатуре), которая может быть использована для генерации символов, которые не существуют на клавиатуре. Чтобы сгенерировать символы ASCII, используйте коды от 1 до 255. Для символов ANSI (стандарт для большинства языков) используйте коды от 128 до 255, но добавьте в начало 0, например Для символов Unicode указывайте коды от 256 до 65535 (без нуля в начале). Однако это поддерживается не всеми приложениями. Поэтому для большей совместимости и упрощения посылки длинных строк в Unicode используйте команду Transform Unicode. | |
Посылает нажатие, которое имеет код виртуальной клавиши XX и сканкод YYY. Например: Send | Режим Blind внутренне используется при переназначении клавиш. Например, переназначение a::b будет выдавать: 1) «b», когда вы нажмёте «a»; 2) «B» при нажатии «A» (в верхнем регистре); 3) Control-B при нажатии Control-A. |
[с версии 1.0.43] | Посылает строку буквально как она есть, т.е. не преобразует |
Повтор или удержание клавиши
Чтобы повторить нажатие несколько раз, заключите в фигурные скобки имя клавиши и число повторов. Например:
Чтобы удерживать нажатой или отпустить клавишу, поместите в фигурные скобки её имя и слово Down (вниз) или Up (вверх). Например:
Когда клавиша удерживается вышеописанным методом, не происходит её автоповтор, как это было бы при физическом удержании (причина в том, что автоповтор является возможностью драйвера/оборудования). Однако для симуляции автоповтора можно использовать Loop. Следующий пример посылает 20 нажатий Tab:
Вместо Down также можно использовать DownTemp. Эффект будет тот же, за исключением клавиш-модификаторов (Control/Shift/Alt/Win). В последнем случае DownTemp сообщает следующим за ним посылающим командам, что модификаторы не являются постоянно нажатыми, т.е. они могут отпускаться, если это нужно. Например, если за командой Send
Общие замечания
В добавок к буквам от A до Z, также поддерживаются следующие буквы и символы (однако, если кодовая страница вашей системы отлична от 1252 [США и Западная Европа], этот список может быть иным):
BlockInput в сравнении с SendInput/SendPlay: Хотя команда BlockInput может быть использована для защиты симулируемых скриптом нажатий от прерывания физическими нажатиями, производимыми пользователем, для этой цели часто лучше использовать SendInput или SendPlay. Их преимущество в том, что они не отбрасывают то, что печатает пользователь во время посылки; его нажатия запоминаются и посылаются позже.
Если нужно послать большое количество нажатий, их можно поместить в секцию продолжения, чтобы улучшить читабельность скрипта.
Поскольку операционная система не позволяет симуляцию комбинации CTRL-ALT-DELETE, команды вроде ^!
SendInput [с версии 1.0.43]
SendInput, как правило, является предпочтительным способом посылки нажатий благодаря его высокой скорости и надёжности. В большинстве случаев SendInput работает почти мгновенно даже при посылке длинных строк. Благодаря своей скорости он более надёжен, поскольку при этом снижается вероятность того, что какое-то другое окно выскочит неожиданно на первый план и перехватит посылаемые нажатия. Надёжность повышает и тот факт, что все физические нажатия пользователя во время посылки запоминаются и посылаются позже.
Если какой-то другой скрипт (не тот, где выполняется SendInput) установил низкоуровневый хук клавиатуры, SendInput автоматически переключается в SendEvent (или в SendPlay, если действует команда SendMode InputThenPlay). Это делается потому, что присутствие внешнего хука сводит на нет все преимущества SendInput, делая его хуже как SendPlay, так и SendEvent. Однако поскольку SendInput не способен обнаруживать низкоуровневые хуки, установленные другими программами, а только AutoHotkey с версии 1.0.43, в этих случаях он не будет переключаться, что сделает его менее надёжным, чем SendPlay/Event.
Когда SendInput посылает щелчки мыши способами вроде
SendPlay [с версии 1.0.43]
Наибольшее преимущество SendPlay заключается в его способности взаимодействовать с более широким спектром игр. Например, какая-либо игра может принимать строки автозамены, только если они имеют опцию SendPlay.
Из трёх режимов посылки, SendPlay самый необычный, так как он не симулирует нажатия и щелчки как таковые. Вместо этого он создаёт последовательность событий (сообщений), которые идут напрямую активному окну (наподобие ControlSend, но на более низком уровне).
Как и у SendInput, нажатия SendPlay не смешиваются с теми, что производит пользователь. Нажатия пользователя запоминаются и посылаются позже.
SendPlay неспособен вызывать срабатывание системных горячих клавиш, использующих клавиши Windows (LWin и RWin). Например, он не может вызвать Главное меню или открыть диалог «Выполнить» через Win-R.
Клавиши Windows (LWin и RWin) автоматически блокируются во время SendPlay, если установлен хук клавиатуры. Это предотвращает появление Главного меню, если пользователь случайно нажмёт клавишу Windows во время посылки. Другие клавиши не нуждаются в такой блокировке, поскольку операционная система буферизует их нажатия до момента окончания SendPlay.
SendPlay не использует стандартные настройки SetKeyDelay и SetMouseDelay. По умолчанию, задержки у него отсутствуют вообще. Как их можно изменить, показано в примерах ниже:
SendPlay не может включать и выключать CapsLock, NumLock и ScrollLock. Также он не может изменить состояние клавиш, которое считывается через GetKeyState, разве только нажатия посылаются в какое-либо из окон самого скрипта. Даже в этом случае изменения состояний левых и правых клавиш-модификаторов (например, RControl) могут быть считаны только через их нейтральный вариант (например, Control). SendPlay также имеет и другие ограничения, о которых рассказано в описании команды SendMode.
В отличие от SendInput и SendEvent, пользователь может прервать работу SendPlay, нажав Control-Alt-Del или Control-Escape. Когда такое происходит, оставшиеся нажатия не посылаются, но скрипт продолжает выполняться, как если бы SendPlay завершился нормально.
Хотя SendPlay может посылать события LWin и RWin, но они посылаются в активное окно и не выполняют своей обычной функции в операционной системе. Чтобы обойти это, используйте SendEvent. Например, команда SendEvent #r вызовет диалог «Выполнить».