джава скрипт примеры кода

JavaScript Уроки и примеры

JavaScript — это язык программирования HTML и Web.

JavaScript прост в изучении.

Этот учебник научит вас JavaScript от Basic до Advanced.

Примеры в каждой главе

С помощью редактора «Попробуйте сами» вы можете изменить все примеры и просмотреть результаты.

Пример

Мой первый JavaScript

Мы рекомендуем прочитать этот учебник в последовательности, указанной в левом меню.

Узнать по примерам

Примеры лучше, чем 1000 слов. Примеры часто легче понять, чем текстовые пояснения.

Этот учебник дополняет все объяснения с уточнением «Попробуйте сами» примеры.

Если вы попробуете все примеры, вы узнаете много о JavaScript, в очень короткое время!

Зачем изучать JavaScript?

JavaScript является одним из 3 языков все веб-разработчики должны узнать:

1. HTML Определение содержимого веб-страниц

2. CSS Указание макета веб-страниц

3. JavaScript Программирование поведения веб-страниц

Веб-страницы не являются единственным местом, где используется JavaScript. Многие настольные и серверные программы используют JavaScript. Node. js является наиболее известным. Некоторые базы данных, такие как MongoDB и CouchDB, также используют JavaScript в качестве языка программирования.

Ты знала?

JavaScript и Java-это совершенно разные языки, как в концепции, так и в дизайне.

JavaScript был изобретен Брендан Айх в 1995, и стал стандартом ECMA в 1997.
ECMA-262 является официальным названием стандарта. ECMAScript является официальным названием языка.

Вы можете прочитать больше о различных версиях JavaScript в версии главы JS.

Скорость обучения

В этом учебнике, скорость обучения является вашим выбором.

Если вы боретесь, сделать перерыв, или перечитать материал.

Всегда убедитесь, что вы понимаете все «попробовать сами» примеры.

Источник

Руководство по JavaScript, часть 1: первая программа, особенности языка, стандарты

Недавно мы провели опрос, посвящённый целесообразности перевода этого руководства по JavaScript. Как оказалось, около 90% проголосовавших отнеслись к данной идее положительно. Поэтому сегодня публикуем первую часть перевода.

джава скрипт примеры кода. jfeo1s pygp9g5pazca5kjwvwoa. джава скрипт примеры кода фото. джава скрипт примеры кода-jfeo1s pygp9g5pazca5kjwvwoa. картинка джава скрипт примеры кода. картинка jfeo1s pygp9g5pazca5kjwvwoa. JavaScript — это язык программирования HTML и Web.

Это руководство, по замыслу автора, рассчитано на тех, кто уже немного знаком JavaScript и хочет привести свои знания в порядок а также узнать о языке что-то новое. Мы решили немного расширить аудиторию этого материала, включить в неё тех, кто совершенно ничего не знает о JS, и начать его с написания нескольких вариантов «Hello, world!».

Hello, world!

Программа, которую по традиции называют «Hello, world!», очень проста. Она выводит куда-либо фразу «Hello, world!», или другую подобную, средствами некоего языка.

JavaScript — это язык, программы на котором можно выполнять в разных средах. В нашем случае речь идёт о браузерах и о серверной платформе Node.js. Если до сих пор вы не написали ни строчки кода на JS и читаете этот текст в браузере, на настольном компьютере, это значит, что вы буквально в считанных секундах от своей первой JavaScript-программы.

Этот текст можно ввести с клавиатуры, можно скопировать и вставить его в консоль. Результат будет одним и тем же, но, если вы учитесь программировать, рекомендуется вводить тексты программ самостоятельно, а не копировать их.

джава скрипт примеры кода. image loader. джава скрипт примеры кода фото. джава скрипт примеры кода-image loader. картинка джава скрипт примеры кода. картинка image loader. JavaScript — это язык программирования HTML и Web.

Первая программа в консоли браузера — вывод сообщения в консоль

Ещё один вариант браузерного «Hello, world!» заключается в выводе окна с сообщением. Делается это так:

Вот результат выполнения этой программы.

джава скрипт примеры кода. image loader. джава скрипт примеры кода фото. джава скрипт примеры кода-image loader. картинка джава скрипт примеры кода. картинка image loader. JavaScript — это язык программирования HTML и Web.

Вывод сообщения в окне

Обратите внимание на то, что панель инструментов разработчика расположена теперь в нижней части экрана. Менять её расположение можно, воспользовавшись меню с тремя точками в её заголовке и выбирая соответствующую пиктограмму. Там же можно найти и кнопку для закрытия этой панели.

Инструменты разработчика, и, в том числе, консоль, имеются и в других браузерах. Консоль хороша тем, что она, когда вы пользуетесь браузером, всегда под рукой.

Источник

JS-гайд: основные концепции JavaScript с примерами кода

Гайд по принципу Парето: 20% языка, которые нужны вам в 80% случаев. Только основные концепции JavaScript с примерами кода.

джава скрипт примеры кода. 1 hLSiwh3HW9Pqw0M3gLEMOg. джава скрипт примеры кода фото. джава скрипт примеры кода-1 hLSiwh3HW9Pqw0M3gLEMOg. картинка джава скрипт примеры кода. картинка 1 hLSiwh3HW9Pqw0M3gLEMOg. JavaScript — это язык программирования HTML и Web.

С момента появления JavaScript 20 лет назад он прошел долгий путь от скромного инструмента для простеньких анимаций до первой десятки рейтинга Tiobe.

Это язык с высоким уровнем абстракции, который позволяет сосредоточиться на коде, а не на низкоуровневой реализации программы. Он имеет слабую динамическую типизацию и поддерживает различные парадигмы программирования.

Версии и стандарты

Язык JavaScript реализует стандарт ECMAScript, поэтому название его версий начинается с букв ES: ES6, ES2016, ES2018 и так далее. Версии имеют порядковый номер, а также нумеруются по году релиза. На данный момент последняя утвержденная версия – ES2017, он же ES8.

джава скрипт примеры кода. 1 Zmm4 vfUPNc eyzUIZzN6Q. джава скрипт примеры кода фото. джава скрипт примеры кода-1 Zmm4 vfUPNc eyzUIZzN6Q. картинка джава скрипт примеры кода. картинка 1 Zmm4 vfUPNc eyzUIZzN6Q. JavaScript — это язык программирования HTML и Web.

За развитие языка отвечает комитет TC39. Каждая новая фича должна пройти несколько этапов от предложения до стандарта.

Стайлгайды

Чтобы JavaScript-код был чистым и аккуратным, следует выработать систему соглашений и строго их придерживаться. Удобно использовать готовые стайлгайды, например, от Google или AirBnb.

Переменные

Нельзя использовать в качестве имен зарезервированные слова языка:

Выражения

Выражения – это структурные единицы кода, которые можно вычислить и преобразовать в значение.

Примитивные типы данных

Числа

Все числа в JavaScript (даже целые) имеют тип float (число с плавающей точкой). Мы подготовили отдельную подробную статью об особенностях чисел и математических методах в JavaScript.

Строки

Строки – это последовательность символов в одинарных или двойных кавычках. Принципиальной разницы между ними нет.

Для конкатенации строк используется оператор + :

Строку можно заполнить символами до определенной длины (с начала или с конца):

В ES6 появился новый синтаксис для создания строк, допускающий интерполяцию выражений и многострочность:

Логические значения

Логические значения true и false используются в сравнениях, условиях и циклах. Все остальные типы данных могут быть приведены к логическому значению.

undefined

undefined означает, что переменная неинициализирована и не имеет значения.

Функции

Функция – это самостоятельный блок JavaScript-кода, который можно повторно использовать в программе. Особенность функций в том, что их можно вызывать, передавать им аргументы и получать некоторое новое значение.

В концепции JavaScript функции являются объектами, а значит могут иметь собственные свойства и методы.

Функция может являться аргументом или возвращаемым значением другой функции, а также быть помещенной в переменную.

Параметры

С версии ES6 функции поддерживают параметры по умолчанию:

А в списке параметров можно оставлять замыкающую запятую:

Возвращаемое значение

Замыкания

Эффект замыканий основан на том, что в концепции JavaScript области видимости ограничены функциями. Это сложная тема, которую, тем не менее, необходимо понять для успешной работы. Мы посвятили ей большой отдельный материал (часть 1, часть 2).

Стрелочные функции

В ES6 появился новый вид функций, который полностью изменил вид JS-кода. На первый взгляд они очень просты:

Immediately Invoked Function Expressions – функции, которые выполняются сразу же после объявления.

Генераторы

Особые функции, работу которых можно приостановить с помощью ключевых слов yield и возобновить позже. Это позволяет использовать совершенно новые концепции JavaScript-программирования.

Поймите концепции JavaScript на примере объяснений или задач.

Массивы

Массивы позволяют организовать несколько различных элементов в коллекцию и предоставляют множество удобных методов для работы с ними.

Объекты

В ES2015 объектные литералы получили новые возможности:

Получение ключей и значений объекта

Циклы

for-each

do-while

while

for-in

for-of

Сочетает лаконичность метода массивов forEach с возможностью прерывания цикла.

Деструктуризация

Спред-оператор

Дает возможность развернуть массив, объект или строку на элементы:

Деструктурирующее присваивание

Дает возможность извлечь из объекта нужные значения и поместить их в именованные переменные:

В ООП-концепции JavaScript главное место занимают прототипы.

Прототипное наследование

Классы

Прототипное наследование весьма своеобразно, поэтому стандарт ES2015 ввел синтаксический сахар для классов, так что теперь JavaScript очень похож на другие объектно-ориентированные языки.

Для свойств класса можно создавать геттеры и сеттеры:

Исключения

Если при выполнении кода возникает неожиданная проблема, JavaScript выбрасывает исключение. Можно создавать исключения самостоятельно с помощью ключевого слова throw :

События

В браузерном JavaScript действует событийная модель программирования. Нужное событие отслеживается и обрабатывается с помощью специальной функции.

Каждое событие представлено объектом со множеством свойств и распространяется на веб-странице в три стадии:

Установить обработчик можно тремя способами:

Основные браузерные события вы можете найти здесь.

Цикл событий

JavaScript-код работает в однопоточном режиме, то есть в один момент происходит только одно действие, а порядок этих действий определяется циклом событий. Его особенности устанавливаются средой выполнения, но в целом суть одинакова: на каждой итерации сначала выполняется синхронный код, а затем обработчики произошедших событий.

джава скрипт примеры кода. 1 Jw6. джава скрипт примеры кода фото. джава скрипт примеры кода-1 Jw6. картинка джава скрипт примеры кода. картинка 1 Jw6. JavaScript — это язык программирования HTML и Web.

Асинхронность

Для более глубокого понимания темы мы подготовили материал по основным концепциям асинхронного программирования.

Коллбэки

Исторически асинхронность в JavaScript обеспечивалась с помощью обратных вызовов:

Однако при большом уровне вложенности код превращался в настоящий кошмар – ад коллбэков.

Промисы

Промисы были созданы, чтобы избавиться от этой вложенности. Вот, что они могут:

Основы работы с промисами:

Асинхронные функции

Сочетание промисов и генераторов – асинхронная абстракция более высокого уровня и с более простым синтаксисом.

Асинхронные функции легко объединять в цепочки:

Таймеры

Таймеры – один из способов асинхронного выполнения кода.

Модули

До ES2015 было по крайней мере три конкурирующих стандарта модулей: AMD, RequireJS и CommonJS, но теперь появился единый формат.

Файл модуля загружается на страницу как обычный скрипт со специальным атрибутом. Для браузеров, которые не поддерживают модули, используйте фоллбэк.

Импорт модуля осуществляется с помощью директивы import :

А экспорт с помощью слова export :

Платформа Node.js продолжает использовать модули CommonJS.

Разделенная память и атомарные операции

Для создания многопоточных программ в браузере используются веб-воркеры и специальный протокол обмена сообщениями через события. В ES2017 можно создать массив общей памяти между веб-воркерами и их создателем, используя SharedArrayBuffer.

Мы заранее не знаем, сколько времени займет запись в разделенную память, поэтому следует использовать атомарные операции.

Подробности вы можете найти в спецификации предложения.

ES2018

Стандарт ES2018 вводит несколько новых языковых фич.

Асинхронная итерация

Новый цикл for-await-of позволяет асинхронно перебирать свойства итерируемого объекта:

Эта конструкция может быть использована только внутри асинхронных функций.

Promise.prototype.finally

Позволяет запускать определенный код независимо от успешного или неудачного завершения цепочки промисов.

Улучшение регулярных выражений

Опережающие (lookahead) и ретроспективные (lookbehind) проверки

Паттерны для символов Юникода (и его отрицание)

Любой символ юникода имеет набор свойств, которые вы можете поместить в круглых скобках для проверки.

Подробнее обо всех свойствах вы можете прочитать в самом предложении.

Именованные группы захвата

Флаг s

Источник

Почему JavaScript пожирает HTML: примеры кода

Веб-разработка постоянно развивается. В последнее время стал популярным один тренд, который в основном противоречит общепринятому представлению о том, как нужно разрабатывать веб-приложения. Некоторые возлагают на него большие надежды, а другие испытывают разочарование. У каждого на это есть свои причины, которые в двух словах объяснить достаточно трудно.

джава скрипт примеры кода. image loader. джава скрипт примеры кода фото. джава скрипт примеры кода-image loader. картинка джава скрипт примеры кода. картинка image loader. JavaScript — это язык программирования HTML и Web.

Код веб-страницы традиционно состоит из трех разделов, каждый из которых выполняет свои обязанности: HTML-код определяет структуру и семантику, CSS-код определяет внешний вид, а JavaScript-код определяет его поведение. В командах с участием дизайнеров, HTML / CSS разработчиков и JavaScript-разработчиков это разделение получается естественно: дизайнеры определяют визуальные элементы и пользовательский интерфейс, разработчики HTML и CSS размещают эти визуальные элементы на странице в браузере, а JavaScript-разработчики добавляют взаимодействие с пользователем, чтобы связать все вместе и «заставить это работать». Каждый может работать над своими задачами, не вмешиваясь в код остальных двух категорий разработчиков. Но все это справедливо для так называемого «старого стиля».

В последние годы JavaScript-разработчики стали определять структуру страницы в JavaScript, а не в HTML (например, используя js-фреймворк React), что помогает упростить создание и сопровождение кода взаимодействия с пользователем. Без js-фреймворков разрабатывать современные веб-сайты гораздо сложнее. Конечно, когда вы говорите кому-то, что написанный им HTML-код необходимо разбить на части и смешать с JavaScript, с которым он знаком очень плохо, это (по понятным причинам) может быть воспринято в штыки. Как минимум собеседник спросит, зачем нам этого вообще надо, и как мы выиграем от этого.

Как JavaScript-разработчику в межфункциональной команде, мне иногда задают этот вопрос, и часто мне трудно ответить на него. Все материалы, которые я нашел по этой теме, написаны для аудитории, которая уже знакома с JavaScript. А это не очень хорошо для тех, кто специализируется исключительно на HTML и CSS. Но паттерн HTML-in-JS (или что-то еще, что обеспечивает те же преимущества), вероятно, будет еще некоторое время востребован, поэтому я думаю, это важная вещь, которую должны понимать все, кто занимается веб-разработкой.

В этой статье я приведу примеры кода для тех, кому интересно, но моя цель — объяснить этот подход так, чтобы его можно было понять и без них.

Ликбез: HTML, CSS и JavaScript

Чтобы максимально расширить аудиторию этой статьи, я хочу кратко рассказать о том, какую роль эти языки играют в создании веб-страниц, и какое разделение между ними существовало изначально. Если вы все это знаете, можете пропустить этот раздел.

HTML: для структуры и семантики

Код на HTML (HyperText Markup Language) задает структуру и семантику контента, который будет размещен на странице. Например, HTML-код этой статьи содержит текст, который вы сейчас читаете, и в соответствии с заданной структурой, этот текст размещен в отдельном абзаце, после заголовка и перед вставкой CodePen.

Создадим, к примеру, простую веб-страницу со списком покупок:

джава скрипт примеры кода. image loader. джава скрипт примеры кода фото. джава скрипт примеры кода-image loader. картинка джава скрипт примеры кода. картинка image loader. JavaScript — это язык программирования HTML и Web.

Мы можем сохранить этот код в файле, открыть его в веб-браузере, и браузер отобразит полученный результат. Как видите, код HTML в этом примере представляет собой страницу, которая содержит заголовок «Список покупок» (Shopping List (2 items)), текстовое поле ввода, кнопку «Добавить товар» (Add Item) и список из двух пунктов («Яйца» и «Масло»). Пользователь введет адрес в своем веб-браузере, затем браузер запросит этот HTML-код с сервера, загрузит его и отобразит. Если в списке уже есть элементы, сервер может прислать HTML с уже готовыми элементами, как в этом примере.

Попробуйте набрать что-нибудь в поле ввода и нажать кнопку «Добавить элемент». Вы увидите, что ничего не происходит. Кнопка не связана ни с каким кодом, который мог бы изменить HTML, а HTML не может ничего изменить сам. Мы вернемся к этому через минуту.

CSS: для изменения внешнего вида

Код CSS (Cascading Style Sheets, Каскадные Таблицы Стилей) определяет внешний вид страницы. Например, CSS этой статьи задает шрифт, интервал и цвет текста, который вы читаете.

Возможно, вы заметили, что наш пример списка покупок выглядит очень просто. HTML не позволяет задать такие вещи, как интервалы, размеры шрифтов и цвета. Поэтому мы и используем CSS. Мы могли бы добавить CSS-код для этой страницы, чтобы немного украсить ее:

джава скрипт примеры кода. image loader. джава скрипт примеры кода фото. джава скрипт примеры кода-image loader. картинка джава скрипт примеры кода. картинка image loader. JavaScript — это язык программирования HTML и Web.

Как видите, этот CSS-код изменил размер и толщину символов текста, а также цвет фона. Разработчик может по аналогии написать правила для собственного стиля, и они будут последовательно применяться к любой структуре HTML: если мы добавим на эту страницу элементы section, button или ul, для них будут действовать те же изменения шрифта.
Но кнопка Add Item по-прежнему ничего не делает: здесь нам как раз и понадобится JavaScript.

JavaScript: для реализации поведения

Код JavaScript определяет поведение интерактивных, или динамических, элементов на странице. Например, CodePen написан с использованием JavaScript.

Вот так раньше работали все веб-приложения: каждый раз, когда пользователь взаимодействовал с веб-страницей, он как будто закрывал свой веб-браузер и снова открывал его. Это не имеет большого значения для простого учебного примера, но для большой сложной страницы, загрузка которой может занять некоторое время, такой подход не эффективен ни для браузера, ни для сервера.

Если мы хотим что-то менять на странице без полной перезагрузки этой страницы, нам нужно использовать JavaScript:

джава скрипт примеры кода. image loader. джава скрипт примеры кода фото. джава скрипт примеры кода-image loader. картинка джава скрипт примеры кода. картинка image loader. JavaScript — это язык программирования HTML и Web.

Теперь, когда мы набираем текст в поле ввода и нажимаем кнопку Add Item, наш новый элемент добавляется в список, а количество элементов в верхней части обновляется! В реальном приложении мы также добавили бы некоторый код для отправки нового элемента на сервер в фоновом режиме, чтобы он отображался при следующей загрузке страницы.

Отделение JavaScript от HTML и CSS оправданно даже в этом простом примере. Более сложные взаимодействия работают так: HTML загружается и отображается, а впоследствии запускается JavaScript, чтобы добавить что-то к нему и изменить его. Однако по мере роста сложности веб-приложения, нам нужно внимательнее следить за тем, что, где и когда меняет наш JavaScript-код.

Если бы мы продолжали развивать это приложение со списком покупок, то, возможно, добавили бы кнопки для редактирования или удаления элементов из списка. Допустим, мы напишем JavaScript-код для кнопки, которая удаляет элемент, но забудем добавить код, который обновляет информацию об общем количестве элементов в верхней части страницы. Внезапно у нас возникает ошибка: после того, как пользователь удалит элемент, указанное общее количество на странице не будет соответствовать списку!

Как только мы заметили ошибку, мы исправили ее, добавив ту же строку totalText.innerHTML из нашего кода для Add Item в код для Remove Item. Теперь у нас одинаковый код, который дублируется в нескольких местах. Позже, скажем, мы захотим изменить этот код так, чтобы вместо «(2 items)» вверху страницы он выводил «Items: 2». Мы должны убедиться, что не забудем обновить этот код во всех трех местах: в HTML, в JavaScript-коде для кнопки Add Item и в JavaScript-коде для кнопки Remove Item. Если мы этого не сделаем, у нас будет другая ошибка, из-за которой этот текст будет резко меняться после взаимодействия с пользователем.

Уже в этом простом примере мы видим, как легко запутаться в коде. Конечно. существуют подходы и практики, позволяющие упорядочить JavaScript-код, чтобы облегчить решение этой проблемы. Однако, по мере того, как все будет становиться сложнее, нам придется продолжать реструктуризацию и постоянно переписывать проект, чтобы его можно было спокойно развивать и сопровождать. Пока HTML и JavaScript хранятся отдельно, может потребоваться много усилий, чтобы обеспечить синхронизацию между ними. Это одна из причин, по которой стали популярны новые JavaScript-фреймворки, такие как React: они предназначены для обеспечения более формализованных и эффективных взаимоотношений между HTML и JavaScript. Чтобы понять, как это работает, нам сначала нужно немного углубиться в компьютерную науку.

Императивное vs декларативное программирование

Ключевая вещь, которую необходимо понять, — это разница в мышлении. Большинство языков программирования позволяют следовать только одной парадигме, хотя некоторые из них поддерживают сразу две. Важно понимать обе парадигмы, чтобы оценить по достоинству основное преимущество HTML-in-JS с точки зрения разработчика JavaScript.

HTML — декларативный язык

Забудьте о JavaScript на мгновение. Вот важный факт: HTML является декларативным языком. В HTML-файле вы можете объявить что-то вроде:

Когда веб-браузер прочитает этот HTML-код, он самостоятельно определит необходимые шаги и выполнит их:

JavaScript — императивный язык

Мы уже рассмотрели простой пример императивного JavaScript в приведенном выше примере списка покупок, и я описал, как сложность функций приложения влияет на усилия, необходимые для их реализации, и на вероятность появления ошибок в этой реализации.

Теперь давайте рассмотрим немного более сложную задачу и посмотрим, как ее можно упростить с помощью декларативного подхода. Представьте себе веб-страницу, которая содержит следующее:

джава скрипт примеры кода. image loader. джава скрипт примеры кода фото. джава скрипт примеры кода-image loader. картинка джава скрипт примеры кода. картинка image loader. JavaScript — это язык программирования HTML и Web.

Головная боль как она есть

У нас тут большая проблема на самом деле: нет сущности, которая бы содержала полную информацию о состоянии нашего приложения (в данном случае это ответ на вопрос «какие флажки помечены?») и несла бы ответственность за обновление этой информации. Флажки, конечно же знают, помечены ли они, но об этом также должны знать CSS-код для рядов таблицы, текст и каждая кнопка. Пять копий этой информации хранятся отдельно по всему HTML, и когда она изменяется в любом из этих мест, JavaScript-разработчик должен отловить это и написать императивный код для синхронизации с изменениями в других местах.

И это все еще простой пример одного небольшого компонента страницы. Если даже этот набор инструкций выглядит как головная боль, представьте, насколько сложным и хрупким становится более крупное веб-приложение, когда вам нужно реализовать все это на императивном JavaScript. Для многих сложных современных веб-приложений такое решение не масштабируется от слова «совсем».

Ищем источник правды

Такие инструменты, как React, позволяют декларативно использовать JavaScript. Так же как HTML является декларативной абстракцией над инструкциями по отображению в веб-браузере, так и React является декларативной абстракцией над JavaScript.

Помните, как HTML позволяет нам сосредоточиться на структуре страницы, а не на деталях реализации, и как браузер отображает эту структуру? Точно так же, когда мы используем React, мы можем сосредоточиться на структуре, определив ее на основе данных, хранящихся в одном месте. Такой процесс называется односторонним связыванием, а место хранения данных о состоянии приложения называется «единым источником правды». Когда источник правды изменится, React автоматически обновит для нас структуру страницы. Он позаботится об обязательных шагах за кулисами, как это делает веб-браузер для HTML. Хотя в качестве примера здесь используется React, этот подход работает и для других фреймворков, например Vue.

Давайте вернемся к нашему списку флажков из примера выше. В этом случае «правда», которую мы хотим знать, довольно лаконична: какие флажки помечены? Другие детали (например, текст, цвет строк, какие кнопки включены) — это уже информация, полученная на основе источника правды. И почему же они должны иметь свою собственную копию этой информации? Они должны просто использовать единый источник правды только для чтения, и все элементы страницы должны «просто знать», какие флажки помечены, и вести себя соответственно. Вы можете сказать, что ряды таблицы, текст и кнопки должны иметь возможность автоматически реагировать на флажок в зависимости от того, помечен он или не помечен (“видите, что там происходит?”)

Скажи мне, чего ты хочешь (чего ты хочешь на самом деле)

Чтобы реализовать эту страницу с помощью React, мы можем заменить список несколькими простыми описаниями фактов:

Перепишем наш пример на React:

джава скрипт примеры кода. image loader. джава скрипт примеры кода фото. джава скрипт примеры кода-image loader. картинка джава скрипт примеры кода. картинка image loader. JavaScript — это язык программирования HTML и Web.

JSX выглядит своеобразно. Когда я впервые столкнулся с этим, мне показалось, что так делать просто нельзя. Моей первоначальной реакцией было: «Чтоааа? HTML не может находится внутри JavaScript-кода!». И я был не один такой. Тем не менее, это не HTML, а JavaScript, одетый как HTML. На самом деле, это мощное решение.

Помните те 20 императивных инструкций выше? Теперь у нас их три. Остальные (внутренние) императивные инструкции React сам выполняет для нас за кулисами — каждый раз, когда изменяется checkboxValues.

С этим кодом теперь не может произойти ситуация, когда текст или цвет строки не соответствует флажкам, или когда кнопка включена, хотя она должна быть отключена. Существует целая категория ошибок, которые сейчас просто не могут возникнуть в нашем веб-приложении. Вся работа выполняется на основе единого источника правды, и мы, разработчики, можем писать меньше кода и лучше спать по ночам. Ну, JavaScript-разработчики, по крайней мере…

JavaScript победил HTML: взял измором

По мере усложнения веб-приложений поддержание классического разделения задач между HTML и JavaScript становится все более болезненным. Первоначально HTML был разработан для статических веб-страниц. Чтобы добавить туда более сложные интерактивные функции, необходимо реализовать на императивном JavaScript соответствующую логику, которая с каждой строчкой кода становится все более запутанной и хрупкой.

Преимущества современного подхода: предсказуемость, возможность повторного использования и комбинирования

Возможность использовать единый источник правды является наиболее важным преимуществом этой модели, но у нее есть и другие преимущества. Определение элементов нашей страницы в коде JavaScript означает, что мы можем повторно использовать компоненты (отдельные блоки веб-страницы), не позволяя нам копировать и вставлять один и тот же HTML-код в нескольких местах. Если нам нужно изменить компонент, достаточно изменить его код только в одном месте. При этом изменения произойдут во всех копиях компонента (внутри одного или даже во многих веб-приложениях, если мы применяем в них повторно используемые компоненты).

Мы можем взять простые компоненты и составить их вместе, как кубики LEGO, создавая более сложные и полезные компоненты, не делая их логику слишком запутанной. А если мы используем компоненты, созданные другими разработчиками, мы можем легко накатить обновления или баг-фиксы без необходимости переписывать наш код.

Тот же JavaScript, только в профиль

Эти преимущества имеют свою обратную сторону. Есть веские причины, по которым люди ценят разделение HTML и JavaScript. Как я уже упоминал ранее, отказ от обычных HTML-файлов усложняет рабочий процесс для того, кто раньше не работал с JavaScript. Тот, кто ранее мог самостоятельно вносить изменения в веб-приложение, теперь должен приобрести дополнительные сложные навыки, чтобы сохранить свою автономию, или даже место в команде.

Также есть и технические недостатки. Например, некоторые инструменты, такие как линтеры и парсеры, принимают на вход только обычный HTML, а работать вместо них со сторонними плагинами JavaScript может оказаться сложнее. Кроме того, JavaScript не самый лучший язык, но это единый стандарт, принятый для веб-браузеров. Новые инструменты и функции делают его лучше, но в нем все же есть некоторые подводные камни, о которых вам необходимо узнать, прежде чем вы будете работать с ним.

Другая потенциальная проблема: когда семантическая структура страницы разбивается на абстрактные компоненты, разработчик может перестать думать о том, какие элементы HTML будут сгенерированы в результате. Специфические HTML-теги, такие как section и aside, имеют свою семантику, которая теряется при использовании тегов общего назначения, таких как div и span — даже если они визуально выглядят одинаково на странице. Это особенно важно для обеспечения доступности веб-приложения для разных категорий пользователей.

Например, это повлияет на поведение программы чтения с экрана для пользователей с нарушениями зрения. Возможно, это не самые интересные для разработчика задачи, но JavaScript-разработчики всегда должны помнить, что сохранение семантики HTML в данном случае является наиболее важной задачей.

Осознанная необходимость vs неосознанный тренд

В последнее время использование фреймворков в каждом проекте стало трендом. Некоторые считают, что разделение HTML и JavaScript устарело, но это не так. Для простого статического веб-сайта, который не требует сложного взаимодействия с пользователем, это как раз подойдет. Более ярые поклонники React могут не согласиться со мной здесь, но если все, что делает ваш JavaScript, — это создание неинтерактивной веб-страницы, вам не следует использовать его. JavaScript загружается не так быстро, как обычный HTML. Поэтому, если вы не ставите задачу получить новый опыт разработки или повысить надежность кода, JavaScript тут принесет больше вреда, чем пользы.

Кроме того, нет никакой необходимости писать весь свой веб-сайт на React. Или Vue! Или что там еще есть… Многие люди не знают этого, потому что все учебники в основном показывают, как использовать React для разработки сайта с нуля. Если у вас есть только один маленький сложный виджет на простом веб-сайте, вы можете использовать React для одного компонента. Вам не всегда нужно беспокоиться о webpack, Redux, Gatsby или еще о чем-то, что кто-то там рекомендует как «лучшие практики».

Но если приложение достаточно сложное, использование современного декларативного подхода абсолютно стоит того. Является ли React наилучшим решением? Нет. У него уже сейчас есть сильные конкуренты. А потом появятся еще и еще… Но декларативное программирование никуда не денется, и в каком-нибудь новом фреймворке, вероятно, этот подход будет переосмыслен и реализован еще лучше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *