как добавить скрипт в 3ds max

Как установить скрипт в 3d max?

Очень маленький, но полезный урок для начинающих. Многие спрашивают меня каким образом установить скаченный скрипт в 3d max, как можно быстро добавить его в 3d max, этот урок посвящен этой проблеме. Рассмотрим на примере установки всем хорошо известного скрипта “Fastrender” – этот скрипт помогает делать облегченный, предварительный редер в v-ray.

Итак, скачаем и распаковываем скрипт “Fastrender”.

как добавить скрипт в 3ds max. . как добавить скрипт в 3ds max фото. как добавить скрипт в 3ds max-. картинка как добавить скрипт в 3ds max. картинка . Очень маленький, но полезный урок для начинающих. Многие спрашивают меня каким образом установить скаченный скрипт в 3d max, как можно быстро добавить его в 3d max, этот урок посвящен этой проблеме. Рассмотрим на примере установки всем хорошо известного скрипта “Fastrender” – этот скрипт помогает делать облегченный, предварительный редер в v-ray.

Затем переносим его в корневую папку Scripts в 3d max, ссылку корневой папки смотрим внизу.

как добавить скрипт в 3ds max. . как добавить скрипт в 3ds max фото. как добавить скрипт в 3ds max-. картинка как добавить скрипт в 3ds max. картинка . Очень маленький, но полезный урок для начинающих. Многие спрашивают меня каким образом установить скаченный скрипт в 3d max, как можно быстро добавить его в 3d max, этот урок посвящен этой проблеме. Рассмотрим на примере установки всем хорошо известного скрипта “Fastrender” – этот скрипт помогает делать облегченный, предварительный редер в v-ray.

Запускаем 3d max, в верхней панели находим вкладку “MAXScript” и строчку “Run Script”.

как добавить скрипт в 3ds max. . как добавить скрипт в 3ds max фото. как добавить скрипт в 3ds max-. картинка как добавить скрипт в 3ds max. картинка . Очень маленький, но полезный урок для начинающих. Многие спрашивают меня каким образом установить скаченный скрипт в 3d max, как можно быстро добавить его в 3d max, этот урок посвящен этой проблеме. Рассмотрим на примере установки всем хорошо известного скрипта “Fastrender” – этот скрипт помогает делать облегченный, предварительный редер в v-ray.

В открывшемся окошке “Choose Editor File” находим наш скрипт и открываем его.

как добавить скрипт в 3ds max. . как добавить скрипт в 3ds max фото. как добавить скрипт в 3ds max-. картинка как добавить скрипт в 3ds max. картинка . Очень маленький, но полезный урок для начинающих. Многие спрашивают меня каким образом установить скаченный скрипт в 3d max, как можно быстро добавить его в 3d max, этот урок посвящен этой проблеме. Рассмотрим на примере установки всем хорошо известного скрипта “Fastrender” – этот скрипт помогает делать облегченный, предварительный редер в v-ray.

Выбираем нужное разрешение предварительного рендера “Fastrender”.

как добавить скрипт в 3ds max. . как добавить скрипт в 3ds max фото. как добавить скрипт в 3ds max-. картинка как добавить скрипт в 3ds max. картинка . Очень маленький, но полезный урок для начинающих. Многие спрашивают меня каким образом установить скаченный скрипт в 3d max, как можно быстро добавить его в 3d max, этот урок посвящен этой проблеме. Рассмотрим на примере установки всем хорошо известного скрипта “Fastrender” – этот скрипт помогает делать облегченный, предварительный редер в v-ray.

Скрипт установили, теперь выведем кнопочку на верхнюю панель 3d max, откроем вкладку “Customize”, а в ней “Customize User Interface”.

как добавить скрипт в 3ds max. . как добавить скрипт в 3ds max фото. как добавить скрипт в 3ds max-. картинка как добавить скрипт в 3ds max. картинка . Очень маленький, но полезный урок для начинающих. Многие спрашивают меня каким образом установить скаченный скрипт в 3d max, как можно быстро добавить его в 3d max, этот урок посвящен этой проблеме. Рассмотрим на примере установки всем хорошо известного скрипта “Fastrender” – этот скрипт помогает делать облегченный, предварительный редер в v-ray.

В окне “Customize User Interface” выбираем “Toolbars” – “New”.

как добавить скрипт в 3ds max. . как добавить скрипт в 3ds max фото. как добавить скрипт в 3ds max-. картинка как добавить скрипт в 3ds max. картинка . Очень маленький, но полезный урок для начинающих. Многие спрашивают меня каким образом установить скаченный скрипт в 3d max, как можно быстро добавить его в 3d max, этот урок посвящен этой проблеме. Рассмотрим на примере установки всем хорошо известного скрипта “Fastrender” – этот скрипт помогает делать облегченный, предварительный редер в v-ray.

Пишем наименование команды нашей кнопки “Faster_01” (любое название).

как добавить скрипт в 3ds max. . как добавить скрипт в 3ds max фото. как добавить скрипт в 3ds max-. картинка как добавить скрипт в 3ds max. картинка . Очень маленький, но полезный урок для начинающих. Многие спрашивают меня каким образом установить скаченный скрипт в 3d max, как можно быстро добавить его в 3d max, этот урок посвящен этой проблеме. Рассмотрим на примере установки всем хорошо известного скрипта “Fastrender” – этот скрипт помогает делать облегченный, предварительный редер в v-ray.

Появилось новое окошко “Faster_01”, под “Action” находим скрипт “Fast render” и перетаскиваем его в окошко “Faster_01”.

как добавить скрипт в 3ds max. . как добавить скрипт в 3ds max фото. как добавить скрипт в 3ds max-. картинка как добавить скрипт в 3ds max. картинка . Очень маленький, но полезный урок для начинающих. Многие спрашивают меня каким образом установить скаченный скрипт в 3d max, как можно быстро добавить его в 3d max, этот урок посвящен этой проблеме. Рассмотрим на примере установки всем хорошо известного скрипта “Fastrender” – этот скрипт помогает делать облегченный, предварительный редер в v-ray.

Окно “Faster_01” перетаскиваем на верхнюю панель.

как добавить скрипт в 3ds max. . как добавить скрипт в 3ds max фото. как добавить скрипт в 3ds max-. картинка как добавить скрипт в 3ds max. картинка . Очень маленький, но полезный урок для начинающих. Многие спрашивают меня каким образом установить скаченный скрипт в 3d max, как можно быстро добавить его в 3d max, этот урок посвящен этой проблеме. Рассмотрим на примере установки всем хорошо известного скрипта “Fastrender” – этот скрипт помогает делать облегченный, предварительный редер в v-ray.

Запускаем кнопочку и смотрим, если у вас выскакивает вот такая ошибка (картинка снизу), значит не установлен или запущен v-ray, для решения этой проблемы переходим по ссылкам.

как добавить скрипт в 3ds max. . как добавить скрипт в 3ds max фото. как добавить скрипт в 3ds max-. картинка как добавить скрипт в 3ds max. картинка . Очень маленький, но полезный урок для начинающих. Многие спрашивают меня каким образом установить скаченный скрипт в 3d max, как можно быстро добавить его в 3d max, этот урок посвящен этой проблеме. Рассмотрим на примере установки всем хорошо известного скрипта “Fastrender” – этот скрипт помогает делать облегченный, предварительный редер в v-ray.

Если все правильно было установлено, то запускается наш скрипт в 3d max.

Источник

Скрипты в максе

как добавить скрипт в 3ds max. 57acc2b97c99d. как добавить скрипт в 3ds max фото. как добавить скрипт в 3ds max-57acc2b97c99d. картинка как добавить скрипт в 3ds max. картинка 57acc2b97c99d. Очень маленький, но полезный урок для начинающих. Многие спрашивают меня каким образом установить скаченный скрипт в 3d max, как можно быстро добавить его в 3d max, этот урок посвящен этой проблеме. Рассмотрим на примере установки всем хорошо известного скрипта “Fastrender” – этот скрипт помогает делать облегченный, предварительный редер в v-ray.

как добавить скрипт в 3ds max. 424. как добавить скрипт в 3ds max фото. как добавить скрипт в 3ds max-424. картинка как добавить скрипт в 3ds max. картинка 424. Очень маленький, но полезный урок для начинающих. Многие спрашивают меня каким образом установить скаченный скрипт в 3d max, как можно быстро добавить его в 3d max, этот урок посвящен этой проблеме. Рассмотрим на примере установки всем хорошо известного скрипта “Fastrender” – этот скрипт помогает делать облегченный, предварительный редер в v-ray.

а вообще почти со всеми инструкция идёт по установке и использованию

как добавить скрипт в 3ds max. 57acc2b97c99d. как добавить скрипт в 3ds max фото. как добавить скрипт в 3ds max-57acc2b97c99d. картинка как добавить скрипт в 3ds max. картинка 57acc2b97c99d. Очень маленький, но полезный урок для начинающих. Многие спрашивают меня каким образом установить скаченный скрипт в 3d max, как можно быстро добавить его в 3d max, этот урок посвящен этой проблеме. Рассмотрим на примере установки всем хорошо известного скрипта “Fastrender” – этот скрипт помогает делать облегченный, предварительный редер в v-ray.

как добавить скрипт в 3ds max. 32891. как добавить скрипт в 3ds max фото. как добавить скрипт в 3ds max-32891. картинка как добавить скрипт в 3ds max. картинка 32891. Очень маленький, но полезный урок для начинающих. Многие спрашивают меня каким образом установить скаченный скрипт в 3d max, как можно быстро добавить его в 3d max, этот урок посвящен этой проблеме. Рассмотрим на примере установки всем хорошо известного скрипта “Fastrender” – этот скрипт помогает делать облегченный, предварительный редер в v-ray.

А это про установку плагинов.

Все дополнительные модули являются файлами библиотек DLL, но в зависимости от свойств имеют разные расширения. Например:

Если дополнительный модуль не имеет мастера установки, то инсталлировать его нужно следующим образом.

1. Распаковать архив установки дополнительного модуля.
2. Найти файл библиотеки с одним из указанных выше расширений.
3. Скопировать этот файл в папку Cкак добавить скрипт в 3ds max. smiley tease. как добавить скрипт в 3ds max фото. как добавить скрипт в 3ds max-smiley tease. картинка как добавить скрипт в 3ds max. картинка smiley tease. Очень маленький, но полезный урок для начинающих. Многие спрашивают меня каким образом установить скаченный скрипт в 3d max, как можно быстро добавить его в 3d max, этот урок посвящен этой проблеме. Рассмотрим на примере установки всем хорошо известного скрипта “Fastrender” – этот скрипт помогает делать облегченный, предварительный редер в v-ray.rogram FilesAutodesk3ds Max 2009plugins.
4. Перезапустить 3ds Max 2009.

После установки плагин займет свое место среди стандартных инструментов 3ds Max.

Рассмотрим установку некоторых плагинов на примерах.

Если вы устанавливаете дополнительную процедурную карту (DLT), то искать ее нужно в окне Material/Map Browser. Например, если вы установили карту Camoflage, то для ее добавления в материал щелкните по кнопке None напротив какого-нибудь параметра в свитке Maps (Карты) редактора материалов. Это может быть, например, параметр Diffuse Color (Основной цвет) или Bump (Рельеф).

Вы сможете увидеть карту Camoflage в окне Material/Map Browser (Окно выбора материалов и карт).

Если вы устанавливаете дополнительный эффект постобработки (DLV), то искать его нужно в окне Environment And Effects. К таким плагинам относится, например, Trail. Для установки плагина на 32-битную версию 3ds Max 2009 нужно скопировать файл Ky_Trail_32.dlv в папку Plugins. Для доступа к нему нужно открыть окно Environment And Effects из меню Rendering, перейти на вкладку Effects, нажать кнопку Add и выбрать эффект Ky_Trail из списка.

Если вы не можете найти в интерфейсе 3ds Max не одного из установленных плагинов, выполните команду Customize>Configure System Paths, перейдите на вкладку 3-rd Party Plug-ins, нажмите кнопку Add (Добавить), выберите папку Plugins, в которую вы копировали все файлы, и нажмите кнопку Use Path в окне Choose Directory for New Entry. После этого нажмите кнопку OK в окне Configure System Paths и перезагрузите 3ds Max.

Источник

Настоящее программирование для гуманитариев с нуля в… 3DS Max

статья расcчитана прежде всего на «гуманитариев».

Исполняемая среда и

Почему 3DS Max?

Предлагаю немного необычный, но действенный, на мой взгляд способ знакомства с практическим программированием для “гуманитариев».

Статья будет очень простой и доступной но для основательности попробуем начать с “истории анатомии» :

Что есть программирование?

Инструкций кому?
— В конечном итоге процессору компьютера или смартфона, т.е. физическому, реальному устройству.

Теоретически все верно, но процессор понимает только машинный код, фактически поток цифр или, если уж совсем анатомично, — электрических сигналов “высокого” (например 3 вольта) и “низкого” (1 вольта) напряжения, которое “понимается» схемотехникой процессора как нули и единицы, бинарные сигналы.

В физику полупроводников лезть не станем, но кому интересно — гуглите “полупроводники и логические элементы» )

Ничто не мешает реализовать и “десятинарные” сигналы и десятичную математику но это громоздко и не экономично. Хотя в телекоммуникациях очень много именно “троичных» элементов и математики.

Итак самая настоящая программа это включение и выключение сигналов в электрической цепи процессора, полвека назад только так и было и инженеры буквально паяли свои “программы» из элементарных логических элементов на плате и припаивали к “мэйнфрейму», запускали выполнение и потом отпаивали уступая место следующему “программисту».

Мы и сейчас “припаиваем» оперативную память, видеокарту или жесткий диск, да даже флэшку к своим компьютерам, но благодаря “дядьке Фон Нейману” делаем это без паяльника.

Ища более продуктивные пути взаимодействия с компьютером люди придумали сперва перфокарты а потом и просто доску с ключами-тумблерами “keyboard” для ввода данных в компьютер.

Но главная проблема — непонятность машинных кодов для человека!

Коды решили заменить буквенными аббревиатурами add, mov и т.д. Так появился первый язык программирования — Ассемблер. Этот язык умел только «мычать односложными звуками» с точки зрения человека, но это уже было понятнее чем “язык жестов цифр”.

Такая “замена» реального явления — чем-то другим, называется “абстрагирование». Абстрагирование, использование “абстракций”. Когда древний египтянин подсчитывал урожай своего региона то брал глиняную табличку и обходя поля отмечал каждые десять мешков зерна — одной черточкой в табличке.

Абстрагирование приносит “облегчение» вам не надо держать в голове колонки шестнадцатеричных чисел машинных кодов, думая “вот это вот, это число или код команды?”

И навык абстрагирования, не какого-то “абстрактного мышления», а умения выявить характерные, применимые с точки зрения задачи, черты и представить (кодировать) их в некоем более понятном виде — куда более важный и полезный навык чем, например, “математический склад ума”.

Например именно абстрактный анализ позволяет ясно увидеть ключевой недостаток ООП — практик: подталкивание к бесконтрольному порождению все новых сущностей.

Но вернемся к теме статьи.

Итак все это время программы писались “для процессора» то-есть без знания схемотехники процессора для которого вы пишите программу вы не могли быть программистом, с тех пор пошла легенда о том что программист это физик-математик-марсианин.

Задачи далеких от айти сфер, которые должны были решать программы очень мало походили на схемотехнику процессора и поэтому на ассемблере стали писать новые языки программирования. Все более “предметные”, близкие человеческим категориям мышления, программирование на этих языках уже не требовало знания устройства процессора и за это их называли “высокоуровневыми».

Под “уровнем» подразумевают степень абстрагированности от процессора.

Так в Ассемблер вы буквально оперируете регистрами процессора, в языке Си это вовсе не обязательно но вы сами “управляете памятью” компьютера решая в какой ячейке памяти какая переменная храниться, а в Джава прямого доступа к памяти у вас вообще нет.

Одни и те-же нули и единицы, благодаря абстрагированию становятся для музыкантов — нотами, а для художников — оттенками цвета.

Но если, благодаря абстрагированию, мы больше не пишем прграмм «для процессора», то для кого мы их пишем?

Виртуальные абстракции процессора так и называют “виртуальные машины”, например “виртуальная машина джава”.

Это программа которая с одной стороны “знает» все о процессоре и памяти компьютера на котором работает, а с другой позволяет общаться с собой человеку на куда более человечном языке, тот же джава.

Забегая вперед, скажу, что наиболее совершенной и всеобъемлющей средой сегодня конечно же является WEB. Только в среде WEB вы сможете написать и сайт и игру и десктопное приложение и практически все, что можно представить, за исключением разве что драйверов устройств.

При этом WEB остается максимально доступным и демократичным и развивается наиболее интенсивно и полноценно.

Итак мы твердо поняли, что программирование это в первую очередь не язык а исполняемая среда (которая к слову, может понимать несколько языков).

Исполняемая среда 3DS Max

Если вы до сих пор, при всем желании, не программист, то скорее всего у вас, как и у меня — не очень хорошо с абстрактным мышлением, типичные примеры для вас не достаточно наглядны а алгоритм “решение квадратного уравнения” вгоняет в сон.

3DS Max это наглядная среда, вы буквально видите со всех сторон и во времени что создаете и это исключительно эффективно для людей с “не техническим восприятием».

Что из себя представляет “исполняемая среда”? — Это программа, в которую встроен свой язык программирования и которая позволяет с его помощью делать то для чего она предназначена.

Почти все крупные программные пакеты сегодня представляют из себя “исполняемую среду» от ворда до фотошопа. То-есть сегодня и музыкант и художник могут и должны программировать в своей основной деятельности получая выгоду от программного подхода к своей работе!

Итак 3DS Max это программная среда для создания трехмерных компьютерных сцен, объектов, миров. Какой же язык она поддерживает?

На самом деле не один а сразу два языка: MaxScript и Python.

Я немного знаю Python но опыта в 3DS Max на нем у меня практически нет, так что я буду говорить о MaxScript.

Этот язык хорош тем что практически младший брат основного языка WEB — Javascript!

О том какой язык лучше человечество спорит все время их существования, я лишь скажу что для новичка правильнее начинать с языков с динамической типизацией, что бы это ни значило )

MaxScript как раз такой язык. В двух словах — переменные в динамических языках “не имеют типа», то-есть вы можете хранить в любой переменной любой тип данных (число, текст, трехмерный объект и т.п.)

Услышав ООП, “объектно ориентированное программирование», “классы”, “наследование», “паттерны» и т.п. — воспринимайте это как программисты ООП воспринимают “регистры процессора» — “некая тайная данность, в которую нинада лезть” )

Теоретическое понимание ООП и классов это прекрасно и необходимо, но не более!

MaxScript

Чтобы программировать в некоей исполняемой среде — нужна эта самая среда!

3DS Max — очень дорогая программа, но вы можете получить ученическую лицензию на три года совершенно бесплатно просто указав при регистрации на сайте автодеск что вы ученик. Я не буду вдаваться в юридические нюансы, скажу только что никакой проверки степени вашего ученичества автодеск не делает и вы можете каждые три года получать новую лицензию на очередную версию 3DS Max (и десятков других ее продуктов)

Такая лицензия не годится для коммерческого использования но мы тут учимся.

Итак вы зарегистрировались, скачали и установили 3DS Max.

Запустите его и в меню Scripting выберите Script Editor

Script Editor это простенький редактор в котором можно писать и выполнять программы на MaxScript для 3DS Max.

Программа записывается построчно, элементом программы является одна законченная команда исполняемой среде 3DS Max а значит мы можем просто “поговорить” с 3DS Max «короткими фразами» в одну команду.

Это одно из важных преимуществ этого метода обучения! Возможность “просто початиться» без необходимости сразу писать «целые письма» программ.

Чтобы открыть такое окно общения с 3DS Max нажмите F11

В этом окне есть две половинки верхняя — розовая и нижняя — белая я привык писать в белой, нижней.
Кликните там мышкой и напишите… Что!?

Как и с человеком, общение с исполняемой средой (ИС) нужно вести на понятном ей языке о понятных ей вещах. Каждая ИС создана для работы с какими-то конкретными категориями которые называют “типы данных». ИС для музыки будет понимать категории нот и интервалов а 3DS Max создана для трехмерной графики и понимает все, что касается трехмерного пространства, векторов, матриц, кватернионов, текстур и полигонов, а также десятков объектов уже реализованных в ней.

К слову говоря есть типы данных понятные всем средам, как улыбка понятна всем людям на планете )

Такие типы данных называют базовыми: текст, строка, число и т.п.

«Строка и в Африке строка»

Традиционно первой программой новичка становится “Привет мир!”

Хотя я бы предложил в контексте “общения со средой» поздороваться с ней самой, для чего введите :

Print “привет тридэмакс!” и обязательно нажмите в конце клавишу “enter”

как добавить скрипт в 3ds max. image loader. как добавить скрипт в 3ds max фото. как добавить скрипт в 3ds max-image loader. картинка как добавить скрипт в 3ds max. картинка image loader. Очень маленький, но полезный урок для начинающих. Многие спрашивают меня каким образом установить скаченный скрипт в 3d max, как можно быстро добавить его в 3d max, этот урок посвящен этой проблеме. Рассмотрим на примере установки всем хорошо известного скрипта “Fastrender” – этот скрипт помогает делать облегченный, предварительный редер в v-ray.

Первый момент: если вы “пишете текст» то вы используете “строковый тип данных». Такой тип всегда заключают в кавычки, это справедливо практически для всех языков программирования и для всех исполняемых сред!

Print это известная исполняемой среде макса команда, отправляющая следующую за ней строку в “консоль». Консолью называют то самое окошко в которое вы вводите команды ИС.

После нажатия “ввод» последует ответ от исполняемой среды (3DS Max в данном случае). Ответ может быть синим или красным, синий означает “я тебя понял и выполнение твоей команды прошло успешно», красный — “не понял тебя» или “при выполнении что-то пошло не так”

В жизни мы испытываем настороженность к ошибкам как явлению, но на самом деле ошибки это неизбежные спутники на пути к опыту. Постарайтесь как можно быстрее избавиться от психологического неприятия факта ошибки и воспринимать его как разновидность задач.

просто введите:
Print хи-хи, играем с ошибками!

Окно макс-скрипт-листнер выдаст красный ответ об обнаружении ошибки:

как добавить скрипт в 3ds max. image loader. как добавить скрипт в 3ds max фото. как добавить скрипт в 3ds max-image loader. картинка как добавить скрипт в 3ds max. картинка image loader. Очень маленький, но полезный урок для начинающих. Многие спрашивают меня каким образом установить скаченный скрипт в 3d max, как можно быстро добавить его в 3d max, этот урок посвящен этой проблеме. Рассмотрим на примере установки всем хорошо известного скрипта “Fastrender” – этот скрипт помогает делать облегченный, предварительный редер в v-ray.

Как вы думаете в чем заключается обнаруженная ошибка?

Писать вывод в консоль текстовых сообщений это основной базовый навык программиста!

Помните мы не учим тридэмакс и даже не “программирование в тридэмакс” мы изучаем программирование вообще и нам важно отмечать общие черты характерные для всех исполняемых сред.

Создавая программу или исследуя чужую вы будете то и дело вставлять такие текстовые выводы значений переменных и результатов действий, чтобы во время исполнения программы видеть как и с каким результатом выполняются ее шаги.

Но все это остается “программированием для программирования». Важно помнить, что программируете вы для решения конкретной задачи которая лежит вне области самого программирования: “написать музыку», “построить дом”, “создать игру”.

Программирование само по себе очень увлекательно и завораживающе, оно может легко поглотить всё ваше время и внимание которое вы будете тратить на бесконечные знакомства со все новыми инструментами и технологиями, приемами и т.п.

Легко поддаться искушению пренебречь конечной целью в угоду “красоты/чистоты кода», “совершенства инструмента» и т.п. Забывая о собственно творчестве и проводя дни в жарких спорах о том чье мнение правильнее и какая технология лучше.

Давайте попробуем заставить тридэмакс выполнить что-то по его прямому назначению, “привет мир!” в трехмерной графике — это создать кубик, введите в окне листнера:

как добавить скрипт в 3ds max. image loader. как добавить скрипт в 3ds max фото. как добавить скрипт в 3ds max-image loader. картинка как добавить скрипт в 3ds max. картинка image loader. Очень маленький, но полезный урок для начинающих. Многие спрашивают меня каким образом установить скаченный скрипт в 3d max, как можно быстро добавить его в 3d max, этот урок посвящен этой проблеме. Рассмотрим на примере установки всем хорошо известного скрипта “Fastrender” – этот скрипт помогает делать облегченный, предварительный редер в v-ray.

Закройте окно MAXScript Listener (вы всегда можете его открыть нажав F11) и полюбуйтесь на ваш результат :

как добавить скрипт в 3ds max. image loader. как добавить скрипт в 3ds max фото. как добавить скрипт в 3ds max-image loader. картинка как добавить скрипт в 3ds max. картинка image loader. Очень маленький, но полезный урок для начинающих. Многие спрашивают меня каким образом установить скаченный скрипт в 3d max, как можно быстро добавить его в 3d max, этот урок посвящен этой проблеме. Рассмотрим на примере установки всем хорошо известного скрипта “Fastrender” – этот скрипт помогает делать облегченный, предварительный редер в v-ray.

Теперь вызовите окно MAXScript Listener (F11) и введите:

как добавить скрипт в 3ds max. mjajoqu4pibvrfte s3c7z8hyza. как добавить скрипт в 3ds max фото. как добавить скрипт в 3ds max-mjajoqu4pibvrfte s3c7z8hyza. картинка как добавить скрипт в 3ds max. картинка mjajoqu4pibvrfte s3c7z8hyza. Очень маленький, но полезный урок для начинающих. Многие спрашивают меня каким образом установить скаченный скрипт в 3d max, как можно быстро добавить его в 3d max, этот урок посвящен этой проблеме. Рассмотрим на примере установки всем хорошо известного скрипта “Fastrender” – этот скрипт помогает делать облегченный, предварительный редер в v-ray.

Тридэмакс умеет создавать не только кубики но и чайники!

Беда только что чайник “съел» наш кубик который прекрасно сошел бы за стол.

То-есть нам нужно поднять чайник по вертикальной оси (в тридэмакс это ось Z) на высоту кубика.

И тут мы сталкиваемся с одной из самых базовых задач в современном программировании (программировании исполняемых сред): обращение к объекту!

“Програмными объектами” называют составляющие программу предметные сущности, объекты представляют из себя “экземпляры» типов данных, помните?

“Текст”, “Строка», “Число» и т.д.

Типы данных иначе называют “классами» хоть нам это пока совершенно не важно. Важно то, что создать в любой программе можно только экземпляр известного исполняемой среде типа данных.

Тридэмакс имеет тип данных “чайники», “кубики” и дает вам возможность пораждать экземпляры этих типов, каждый экземпляр чайника отличается от самого типа “чайник” (Teapot) тем, что имеет имя и может быть отображен в трехмерном пространстве сцены. Имя указывается в выводе при создании объекта, обратите внимание:

как добавить скрипт в 3ds max. image loader. как добавить скрипт в 3ds max фото. как добавить скрипт в 3ds max-image loader. картинка как добавить скрипт в 3ds max. картинка image loader. Очень маленький, но полезный урок для начинающих. Многие спрашивают меня каким образом установить скаченный скрипт в 3d max, как можно быстро добавить его в 3d max, этот урок посвящен этой проблеме. Рассмотрим на примере установки всем хорошо известного скрипта “Fastrender” – этот скрипт помогает делать облегченный, предварительный редер в v-ray.

Символ доллара и следующее за ним слово обозначают тип данных: “Box”, “Teapot” и т.д.

А слово следующее после двоеточия — это собственное имя созданного экземпляра этого типа данных: Box001, Teapot001

Чтобы “обратиться к объекту” нужно ввести знак доллара и сразу после него собственное имя этого объекта:

как добавить скрипт в 3ds max. image loader. как добавить скрипт в 3ds max фото. как добавить скрипт в 3ds max-image loader. картинка как добавить скрипт в 3ds max. картинка image loader. Очень маленький, но полезный урок для начинающих. Многие спрашивают меня каким образом установить скаченный скрипт в 3d max, как можно быстро добавить его в 3d max, этот урок посвящен этой проблеме. Рассмотрим на примере установки всем хорошо известного скрипта “Fastrender” – этот скрипт помогает делать облегченный, предварительный редер в v-ray.

При этом тридэмакс радостно выведет вам указанный объект в консоль.

Свойства это предметные атрибуты объекта. Собственно говоря программирование это во многом и есть создание объектов, обращение к ним и изменение их свойств.

Запомните эту мысль она так же справедлива и при создании сайтов и игр и любом другом прикладном программировании сегодня!

Тридэмакс позволяет просмотреть все свойства объекта с помощью команды show

Но узнать о свойствах всегда можно из документации исполняемой среды изучение документации это 80% вашего обучения реальному прграммированию. Знание языка программирования как такового ровным счетом ничего не дает вам в части знания исполняемой среды. Как знание английского языка не означает знания английской литературы или микробиологии.

Это тоже важный момент в понимании современного ремесла программирования!

Вы можете прекрасно владеть JavaScript но совершенно не знать библиотеку jQuery или React или не знать структуру веб-документа, его объекты и их свойства а для создания сайта или приложения нужно именно знание «предметной области» той среды в которой вы работаете.

Итак давайте введем

как добавить скрипт в 3ds max. image loader. как добавить скрипт в 3ds max фото. как добавить скрипт в 3ds max-image loader. картинка как добавить скрипт в 3ds max. картинка image loader. Очень маленький, но полезный урок для начинающих. Многие спрашивают меня каким образом установить скаченный скрипт в 3d max, как можно быстро добавить его в 3d max, этот урок посвящен этой проблеме. Рассмотрим на примере установки всем хорошо известного скрипта “Fastrender” – этот скрипт помогает делать облегченный, предварительный редер в v-ray.

Мы видим множество имеющихся у объекта Box001 параметров — свойств.

Одни из них “только для чтения” другие можно изменять.

Обратимся теперь к свойству height объекта Box001:

как добавить скрипт в 3ds max. image loader. как добавить скрипт в 3ds max фото. как добавить скрипт в 3ds max-image loader. картинка как добавить скрипт в 3ds max. картинка image loader. Очень маленький, но полезный урок для начинающих. Многие спрашивают меня каким образом установить скаченный скрипт в 3d max, как можно быстро добавить его в 3d max, этот урок посвящен этой проблеме. Рассмотрим на примере установки всем хорошо известного скрипта “Fastrender” – этот скрипт помогает делать облегченный, предварительный редер в v-ray.

Как видите высота кубика была равна 25

За положение объектов по оси Z отвечает под-свойство “Z» свойства “position” (которое имеет краткий синоним “pos”) чтобы изменить свойство а не просто посмотреть его значение, надо “присвоить» ему какое-то значение с помощью знака равно:

не забывайте нажимать “enter” на клавиатуре!

как добавить скрипт в 3ds max. image loader. как добавить скрипт в 3ds max фото. как добавить скрипт в 3ds max-image loader. картинка как добавить скрипт в 3ds max. картинка image loader. Очень маленький, но полезный урок для начинающих. Многие спрашивают меня каким образом установить скаченный скрипт в 3d max, как можно быстро добавить его в 3d max, этот урок посвящен этой проблеме. Рассмотрим на примере установки всем хорошо известного скрипта “Fastrender” – этот скрипт помогает делать облегченный, предварительный редер в v-ray.

Вуаля, наш чайник теперь на “столе» )

Осталось изменить его размер так чтобы гостям было где поставить чашки.

Уверен теперь вы сами справитесь с этой задачей.

Говоря непосредственно о тридэмакс, отмечу прекрасное свойство “записывать» ваши действия в окне трехмерного вида как программный код!

Попробуйте выделить инструмент масштабирования и изменить масштаб чайника, и в розовой верхней части окна max script listener вы увидите как ваше действие выглядит в программном виде :

как добавить скрипт в 3ds max. image loader. как добавить скрипт в 3ds max фото. как добавить скрипт в 3ds max-image loader. картинка как добавить скрипт в 3ds max. картинка image loader. Очень маленький, но полезный урок для начинающих. Многие спрашивают меня каким образом установить скаченный скрипт в 3d max, как можно быстро добавить его в 3d max, этот урок посвящен этой проблеме. Рассмотрим на примере установки всем хорошо известного скрипта “Fastrender” – этот скрипт помогает делать облегченный, предварительный редер в v-ray.

Знаком \$ обозначается выделенный в данный момент времени объект.

Остлеживая розовое окно max script listener и поглядывая в документацию вы постепенно овладеете всей структурой исполняемой среды макса (или любой другой сходным образом) и сможете програмно выполнять в ней то для чего предназначена сама среда.

Следующий шаг — методический, разобраться какие задачи стоят того чтобы решать их в коде а какие нет.

Действительно, передвинуть чайничек проще «руками» для этого не надо учить программирование и писать код.

А вот многократно (тысячекратно) повторяемые задачи очень здорово воплощать в виде программ и даже программных инструментов.

Так я, например, занимаясь анимацией мимики персонажей пишу скрипт который позволяет выделять области носа, глаз, щек и т.п. «в один клик» это экономит уйму времени и сил.

Максскрипт даже позволяет создавать графический интерфейс для ваших скриптов, хоть и убогий по современным меркам )

Итак мы познакомились с практическим программированием в реальной исполняемой среде и почти не упоминали при этом даже переменные.

Для реальной пользы такого программирования обязательно знакомство и с переменными и с циклами, а также массивами. Что мы и сделаем в следующей части статьи.

Источник

Урок по position script контроллеру в 3Ds Max

В своем предыдущем уроке я изложил базовые основы и правила написания скриптов http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=2121 По этому повторяться я не буду а сразу преступлю к подготовке сцены. Все что небыло освещено там буду объяснять по ходу пьессы. Итак открываем макс и создаем бокс. Длина высота ширина по 10. Мои системные единицы на рис. 1 и рис. 2.Выбираем наш бокс открываем панель инструментов вкладку иерархия нажимаем воздействие только на опорную точку и расположение ее по центру объекта рис.3. Снимаем Affect Pivot и распологаем наш обьект в центре координат рис 4. Должно получиться как на рис 5.

Теперь приступаем к завершающей стадии урока. В ней мы размножим кубик и пустышку и напишем скрипт который автоматом создаст контроллеры для всех кубиков. Выделяем бокс и пустышку вместе. Переходим на вид сверху. Включаем трехмерную привязку на главном меню кликаем по ней правой кнопкой и выбираем привязку к узлам сетки рис. 14. Двигаем бокс и сферу по оси х от сферы с нажатой кнопкой шифт так чтобы копии встали грань к грани рис. 15. Выставляем кол-во копий 50. Выбираем получившиеся кубики и пустышки и копируем их по оси у аналогичным способом. Кол-во копий 10. Должно получиться как на рис 16. Теперь можно подвигать сферой в гор. плоскости. Анимация должна работать (видео 2). Уже интереснее, но мы пойдем дальше и слегка изменим наши контроллеры а именно добавим хаотичности на подъем. Для этого мы напишем скрипт который будет автоматом создавать нужные контроллеры для каждого бокса. Я поступлю так. Выложу скрипт ролностью а за тем разберу его по строкам.

Первая строка создает переменную с именем boxes и назначает на нее массив из выбранных объектов сцены. Вторая строка создает переменную с именем dums и так же назначает на нее массив из выбранных объектов. Третья строка создает переменную n и назначает на нее количество элементов второго массива т. е. количество пустышек(кубиков). Четвертая строка открывает цикл который будет проходить от первого до последнего бокса. Пятая это скоба открывающая область цикла. Шестая создает переменную b и назначает ей элемент массива боксов с индексом i. То-есть это будет первый бокс на первом шаге цикла второй на втором и т. д. до последнего. Седьмая строка назначает на переменную b (бокс на текущем шаге) контроллер position_script с настройками по умолчанию. Восьмая строка добавляет в контроллер переменную с именем sphere и назначает на нее нашу контролирующую сферу. Девятая строка добавляет переменную dummy и назначает на нее элемент массива пустышек с индексом i т. е. пустышку соотв. кубику на который накладываетса контроллер. Неболльшое отступление на счет переменных в скриптах. Они делятся на две группы глобальные и локальные. Разници меж ними в том что переназначение глобальных переменных действует во всех зонах скрипта. Локальные переменные переназначаются только в тех зонах в которых они определены. Другими словами в своих зонах локальные переменные с одинаковыми именами могут иметь разное значение. Понимание этого нужно в силу того что все переменные вводимые в скрипт контроллер прописываются там как локальные т. е. наша переменная dummy в каждом контроллере будет иметь одно и тоже имя но разное значение (свою пустышку). Надеюсь с этим понятно. Все это мутно конечно но понимание этого нужно.Десятая строка добавляет в контроллер пер. z1 (наша высота подъема) и назначает на нее константу, которую выбирает из случайных чисел от 30 до 200 (команда random 30 200). Одинадцатая строка добавляет в контроллер сам текст скрипта. Его разбирать не буду т. к. мы ето уже прошли. Скажу только что сам текст заключается в кавычки, он пишется по строкам с поддержанием написания всех правил для строковых величин. Последняя строка закрывает цикл. Вот собственно и весь скрипт. Он не сложный и надеюсь вы поняли его. Пеперь как он работает. Первым делом выделяем все кубики и запускаем первую строку. Смотрим на результат в отладчике. Там появится список массива синим цветом. Только за тем выделяем все пустышки и запускаем вторую строку. Результат в отладчике. Если все норм то запускаем остальные строки (с третьей по последнюю) и только их. Такая последовательность действий для того что нам нужно создавать переменные и назначать на них соотв. массивы для правильного выполнения последующих строк. Ну я надеюсь вы это уже поняли. После выполнения скрипта снова двигаем сферой. Если все верно то характер анимации изменится (видео 3). В завершение скажу что аналогичнам способом можно анимиповать вращение и масштаб п также смешивать все это на сколько хватит фантазии и умения, создавая интересные анимации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *