как устанавливать скрипты 3d max
Скрипты в максе
а вообще почти со всеми инструкция идёт по установке и использованию
А это про установку плагинов.
Все дополнительные модули являются файлами библиотек DLL, но в зависимости от свойств имеют разные расширения. Например:
Если дополнительный модуль не имеет мастера установки, то инсталлировать его нужно следующим образом.
1. Распаковать архив установки дополнительного модуля.
2. Найти файл библиотеки с одним из указанных выше расширений.
3. Скопировать этот файл в папку Crogram FilesAutodesk3ds Max 2009plugins.
4. Перезапустить 3ds Max 2009.
После установки плагин займет свое место среди стандартных инструментов 3ds Max.
Рассмотрим установку некоторых плагинов на примерах.
Если вы устанавливаете дополнительную процедурную карту (DLT), то искать ее нужно в окне Material/Map Browser. Например, если вы установили карту Camoflage, то для ее добавления в материал щелкните по кнопке None напротив какого-нибудь параметра в свитке Maps (Карты) редактора материалов. Это может быть, например, параметр Diffuse Color (Основной цвет) или Bump (Рельеф).
Вы сможете увидеть карту Camoflage в окне Material/Map Browser (Окно выбора материалов и карт).
Если вы устанавливаете дополнительный эффект постобработки (DLV), то искать его нужно в окне Environment And Effects. К таким плагинам относится, например, Trail. Для установки плагина на 32-битную версию 3ds Max 2009 нужно скопировать файл Ky_Trail_32.dlv в папку Plugins. Для доступа к нему нужно открыть окно Environment And Effects из меню Rendering, перейти на вкладку Effects, нажать кнопку Add и выбрать эффект Ky_Trail из списка.
Если вы не можете найти в интерфейсе 3ds Max не одного из установленных плагинов, выполните команду Customize>Configure System Paths, перейдите на вкладку 3-rd Party Plug-ins, нажмите кнопку Add (Добавить), выберите папку Plugins, в которую вы копировали все файлы, и нажмите кнопку Use Path в окне Choose Directory for New Entry. После этого нажмите кнопку OK в окне Configure System Paths и перезагрузите 3ds Max.
Как установить скрипт в 3d max?
Очень маленький, но полезный урок для начинающих. Многие спрашивают меня каким образом установить скаченный скрипт в 3d max, как можно быстро добавить его в 3d max, этот урок посвящен этой проблеме. Рассмотрим на примере установки всем хорошо известного скрипта “Fastrender” – этот скрипт помогает делать облегченный, предварительный редер в v-ray.
Итак, скачаем и распаковываем скрипт “Fastrender”.
Затем переносим его в корневую папку Scripts в 3d max, ссылку корневой папки смотрим внизу.
Запускаем 3d max, в верхней панели находим вкладку “MAXScript” и строчку “Run Script”.
В открывшемся окошке “Choose Editor File” находим наш скрипт и открываем его.
Выбираем нужное разрешение предварительного рендера “Fastrender”.
Скрипт установили, теперь выведем кнопочку на верхнюю панель 3d max, откроем вкладку “Customize”, а в ней “Customize User Interface”.
В окне “Customize User Interface” выбираем “Toolbars” – “New”.
Пишем наименование команды нашей кнопки “Faster_01” (любое название).
Появилось новое окошко “Faster_01”, под “Action” находим скрипт “Fast render” и перетаскиваем его в окошко “Faster_01”.
Окно “Faster_01” перетаскиваем на верхнюю панель.
Запускаем кнопочку и смотрим, если у вас выскакивает вот такая ошибка (картинка снизу), значит не установлен или запущен v-ray, для решения этой проблемы переходим по ссылкам.
Если все правильно было установлено, то запускается наш скрипт в 3d max.
Изучаем скрипты в Max 3
Переменные и математические функции
MAXScript расположен на панели Utilities. При его запуске появляются следующие опции:
Декларирование переменных в MAXScript осуществляется путем впечатывания имени переменной и ее значения. Имена переменных могут состоять из букв и цифр, но должны непременно начинаться с буквы и не содержать специальных символов (%*& и т.д.). Имена переменных не должны совпадать с именами встроенных функций и не должны содержать пробелов.
Переменные могут быть:
Напечатав что-либо в окне интерпретатора, следует запустить скрипт на выполнение. Для этого следует нажать SHIFT+Enter или Enter на цифровой панели. Если нажать просто Enter, то это не сработает, кроме тех случаев, когда курсор стоит в конце строки кода в окне интерпретатора. Каждый раз, когда в этом руководстве вас просят что-либо ввести в интерпретатор, подразумевается, что вы запустите эти команды на выполнение.
Математические операции выполняются непосредственно, так же, как и декларации переменных.
Имеются следующие математические операции:
Соблюдаются все арифметические правила (скобки, приоритеты операторов, т.е. умножение имеет более высокий приоритет, чем сложение).
Например,
2 + 5.4 = 7.4
2 + 2 ^ 4 = 18 (^ имеет приоритет перед +)
(2 + 2) ^ 4 = 256 (приоритет определяется скобками)
3 * sin 256 (в формуле используется функция синус)
23.65 as integer = 23 (преобразование типа)
Это руководство может показаться чрезмерно теоретичным, но эти основы имеют решающее значение для того, чтобы научиться работать с MAXScript.