основы программирования джава скрипт

Руководство по JavaScript, часть 1: первая программа, особенности языка, стандарты

Недавно мы провели опрос, посвящённый целесообразности перевода этого руководства по JavaScript. Как оказалось, около 90% проголосовавших отнеслись к данной идее положительно. Поэтому сегодня публикуем первую часть перевода.

основы программирования джава скрипт. jfeo1s pygp9g5pazca5kjwvwoa. основы программирования джава скрипт фото. основы программирования джава скрипт-jfeo1s pygp9g5pazca5kjwvwoa. картинка основы программирования джава скрипт. картинка jfeo1s pygp9g5pazca5kjwvwoa. Недавно мы провели опрос, посвящённый целесообразности перевода этого руководства по JavaScript. Как оказалось, около 90% проголосовавших отнеслись к данной идее положительно. Поэтому сегодня публикуем первую часть перевода.

Это руководство, по замыслу автора, рассчитано на тех, кто уже немного знаком JavaScript и хочет привести свои знания в порядок а также узнать о языке что-то новое. Мы решили немного расширить аудиторию этого материала, включить в неё тех, кто совершенно ничего не знает о JS, и начать его с написания нескольких вариантов «Hello, world!».

Hello, world!

Программа, которую по традиции называют «Hello, world!», очень проста. Она выводит куда-либо фразу «Hello, world!», или другую подобную, средствами некоего языка.

JavaScript — это язык, программы на котором можно выполнять в разных средах. В нашем случае речь идёт о браузерах и о серверной платформе Node.js. Если до сих пор вы не написали ни строчки кода на JS и читаете этот текст в браузере, на настольном компьютере, это значит, что вы буквально в считанных секундах от своей первой JavaScript-программы.

Этот текст можно ввести с клавиатуры, можно скопировать и вставить его в консоль. Результат будет одним и тем же, но, если вы учитесь программировать, рекомендуется вводить тексты программ самостоятельно, а не копировать их.

основы программирования джава скрипт. image loader. основы программирования джава скрипт фото. основы программирования джава скрипт-image loader. картинка основы программирования джава скрипт. картинка image loader. Недавно мы провели опрос, посвящённый целесообразности перевода этого руководства по JavaScript. Как оказалось, около 90% проголосовавших отнеслись к данной идее положительно. Поэтому сегодня публикуем первую часть перевода.

Первая программа в консоли браузера — вывод сообщения в консоль

Ещё один вариант браузерного «Hello, world!» заключается в выводе окна с сообщением. Делается это так:

Вот результат выполнения этой программы.

основы программирования джава скрипт. image loader. основы программирования джава скрипт фото. основы программирования джава скрипт-image loader. картинка основы программирования джава скрипт. картинка image loader. Недавно мы провели опрос, посвящённый целесообразности перевода этого руководства по JavaScript. Как оказалось, около 90% проголосовавших отнеслись к данной идее положительно. Поэтому сегодня публикуем первую часть перевода.

Вывод сообщения в окне

Обратите внимание на то, что панель инструментов разработчика расположена теперь в нижней части экрана. Менять её расположение можно, воспользовавшись меню с тремя точками в её заголовке и выбирая соответствующую пиктограмму. Там же можно найти и кнопку для закрытия этой панели.

Инструменты разработчика, и, в том числе, консоль, имеются и в других браузерах. Консоль хороша тем, что она, когда вы пользуетесь браузером, всегда под рукой.

Источник

Основы JavaScript для начинающих разработчиков

Материал, перевод которого мы сегодня публикуем, посвящён основам JavaScript и предназначен для начинающих программистов. Его можно рассматривать и как небольшой справочник по базовым конструкциям JS. Здесь мы, в частности, поговорим о системе типов данных, о переменных, о массивах, о функциях, о прототипах объектов, и о некоторых других особенностях языка.

основы программирования джава скрипт. image loader. основы программирования джава скрипт фото. основы программирования джава скрипт-image loader. картинка основы программирования джава скрипт. картинка image loader. Недавно мы провели опрос, посвящённый целесообразности перевода этого руководства по JavaScript. Как оказалось, около 90% проголосовавших отнеслись к данной идее положительно. Поэтому сегодня публикуем первую часть перевода.

Примитивные типы данных

▍Числа

Арифметические операции JS работают вполне привычным образом, но надо обратить внимание на то, что оператор + может выполнять и сложение чисел, и конкатенацию строк.

▍Строки

Строки, как и другие примитивные значения, иммутабельны. Например, метод concat() не модифицирует существующую строку, а создаёт новую.

▍Логические значения

Объекты

Объекты — это динамические структуры, состоящие из пар ключ-значение. Значения могут иметь примитивные типы данных, могут быть объектами или функциями.

Объекты проще всего создавать, используя синтаксис объектных литералов:

Свойства объекта можно, в любое время, читать, добавлять, редактировать и удалять. Вот как это делается:

Объекты в языке реализованы в виде хэш-таблиц. Простую хэш-таблицу можно создать, используя команду Object.create(null) :

Для перебора всех свойств объекта можно воспользоваться командой Object.keys() :

▍Сравнение значений примитивных типов и объектов

При практической работе с примитивными значениями можно, как уже было сказано, воспринимать их как объекты, у которых есть свойства и методы, хотя объектами они не являются. Примитивные значения иммутабельны, внутренняя структура объектов может меняться.

Переменные

Если переменная объявлена за пределами какой-либо функции, её область видимости является глобальной.

Массивы

Методы массивов позволяют легко реализовывать такие структуры данных, как стеки и очереди:

Функции

Функции в JavaScript являются объектами. Функции можно назначать переменным, хранить в объектах или массивах, передавать в виде аргументов другим функциям и возвращать из других функций.

Существует три способа объявления функций:

▍Классическое объявление функции

При таком подходе к объявлению функций действуют следующие правила:

▍Функциональные выражения

При использовании функциональных выражений нужно учитывать следующее:

▍Стрелочные функции

▍Способы вызова функций

Функции можно вызывать различными способами.

Источник

Основы работы с JavaScript

Учебник JavaScript

Практика

Работа с DOM

Практика

Некоторые продвинутые вещи

Рекомендованное ES6

Некоторые видео могут забегать вперед, тк к этому месту учебника мы прошли еще не весь ES6. Просто пропускайте такие видео, посмотрите потом.

Регулярки

Разное

Работа с канвасом

Практика

Контекст

Drag-and-Drop

Практика по ООП

Ваша задача: посмотрите, попробуйте повторить.

Практика

Promise ES6

Библиотека jQuery

Тк. jQuery устаревает, объявляю эти уроки не обязательными и выношу в конец учебника (так по уровню уроки середины учебника, если что). В перспективе переедет в отдельный учебник по jq.

В этом уроке мы разберем работу с данными на языке JavaScript.

Строки и числа

Самыми простыми типами данных в JavaScript являются строки и числа.

Переменные

Одним из самых главных и распространенных объектов в программировании является переменная.

Имя переменной должно состоять из английских букв: больших или маленьких, а также цифр и знака_подчеркивания.

В JavaScript при объявлении переменной обязательно должно быть написано ключевое слово var:

Операция присваивания

Очень важным элементом программирования является операция присваивания. Пример присваивания:

Комментарии

В коде JavaScript, так же, как и в HTML и CSS, можно оставлять комментарии. Они могут быть многострочными и однострочными:

Комментарии игнорируются браузером при выполнении кода, в них можно оставлять какие-либо пометки или временно закрывать код от исполнения, чтобы потом его при необходимости вернуть (откомментировать).

Функция alert

В JavaScript существует специальная функция alert, которая позволяет вывести какой-либо текст в окно браузера в виде диалогового окошка.

Следующий код выводит на экран заданный текст:

Нажмите на эту ссылку, чтобы увидеть такое окошко.

А в следующим коде переменной text присваивается фраза, а затем содержимое этой переменной выводится на экран:

Математические операции

В JavaScript между числами можно совершать различные математические операции:

Получение определенного символа строки

В JavaScript можно получить доступ к определенному символу строки по его номеру таким образом: a[n] – n-ный символ строки (учтите, что нумерация идет с нуля):

Сложности с операцией присваивания

Очень часто новички не понимают, что присваивание отличается от обычного равенства. Посмотрите следующий пример:

С точки зрения математики запись a = a + 2 абсурдна, но не с точки зрения программирования.

Операции инкремента и декремента

Операция a++ или ++a – увеличивает переменную a на единицу. Эта операция называется инкремент.

Операция a— или —a – уменьшает переменную a на единицу. Эта операция называется декремент.

Давайте посмотрим, в каких случаях проявляется разница между ++a и a++.

Пусть у нас есть код alert(++a) и код alert(a++).

Мы уже рассматривали код, который демонстрирует сложности с операцией присваивания:

В данном случае мы присваиваем переменной a ее текущее значение, увеличенное на 2. Однако JavaScript позволяет записать этот код еще короче с помощью оператора +=:

Специальные значения

Значения undefined и null

Значение null обозначает ‘ничего’. К примеру, мы можем присвоить переменной значение null в знак того, что там ничего не лежит.

Значения true и false

К примеру, на вопрос ‘вам уже есть 18 лет?’ в можете ответить да, то есть true, или нет, то есть false.

Значение NaN

Функция prompt

Кроме функции alert, которая выдает диалоговое окошко, существует функция prompt, которая не только выдает окошко с текстом, но и позволяет получить от пользователя какой-либо текст.

Этот текст можно записать в переменную и затем выполнить над ним какие-либо операции.

В следующем примере мы спросим имя пользователя, запишем его в переменную name и с помощью функции alert выведем на экран:

Нажмите на эту ссылку, чтобы запустить код примера.

Функция confirm

Эта функция вызывает окошко с вопросом, на который нужно ответить пользователю, и двумя кнопками для ответа: с кнопкой ‘ОК’ и с кнопкой ‘Отмена’.

В следующем примере функция confirm выведет диалоговое окно с вопросом ‘Вам уже есть 18 лет?‘.

Нажмите на эту ссылку, чтобы запустить код примера.

Типизация переменных

Что будет, если попробовать перемножить, к примеру, число и строку, вот так: 3 * ‘3’? В результате вы получите число 9. Это значит, что JavaScript автоматически осуществляет преобразование типов при необходимости, вам не нужно за это переживать.

Однако, есть нюанс: если мы попытаемся сложить строку и число, то JavaScript сложит их как строки, а не как числа, вот так: ‘3’ + 3 получится строка ’33’, а не число 6.

В случае, например, с умножением JavaScript понимал, что нельзя перемножить строки, поэтому строки переводил в числа и перемножал их. А случай со сложением можно трактовать двояко: складывать как строки или как числа (плюс-то используется как для сложения строк, так и чисел).

Второй вариант такой: можно сказать яваскрипту, что мы хотим явно преобразовать строку к числу. Это делается с помощью функции Number, вот так: Number(‘3’) + 3. В результате получится 6, а не ’33’.

К числам могут преобразовываться не только строки, но и любые другие типы данных, например true тоже можно преобразовать к числу таким образом: Number(true).

Можно преобразовывать и к другим типам с помощью функций Boolean, String и других подобных.

Что вам делать дальше:

Приступайте к решению задач по следующей ссылке: задачи к уроку.

Источник

Основы JavaScript

JavaScript – это язык программирования, который добавляет интерактивность на ваш веб-сайт (например: игры, отклик при нажатии кнопок или при вводе данных в формы, динамические стили, анимация). Эта статья поможет вам начать работать с этим захватывающим языком и даст вам представление о том, на что он способен.

Что такое JavaScript на самом деле?

JavaScript («JS» для краткости) — это полноценный динамический язык программирования, который применяется к HTML документу, и может обеспечить динамическую интерактивность на веб-сайтах. Его разработал Brendan Eich, сооснователь проекта Mozilla, Mozilla Foundation и Mozilla Corporation.

JavaScript невероятно универсален и дружелюбен к новичкам. Обладая большим опытом, вы сможете создавать игры, анимированную 2D и 3D графику, полномасштабные приложения с базами данных и многое другое!

JavaScript сам по себе довольно компактный, но очень гибкий. Разработчиками написано большое количество инструментов поверх основного языка JavaScript, которые разблокируют огромное количество дополнительных функций с очень небольшим усилием. К ним относятся:

Поскольку эта статья должна быть только лёгким введением в JavaScript, мы не собираемся путать вас на этом этапе, подробно рассказывая о том, какая разница между основным языком JavaScript и различными инструментами, перечисленными выше. Вы можете подробно изучить все это позже, в нашей учебной области JavaScript и в остальной части MDN.

Ниже мы познакомим вас с некоторыми аспектами основного языка, и вы также будете играть с несколькими функциями API браузера. Веселитесь!

Пример «hello world»

Предыдущий раздел звучит очень многообещающе, и это на самом деле так — JavaScript является одной из самых перспективных веб-технологий, и когда вы освоитесь и начнёте использовать его, ваши веб-сайты перейдут в новое измерение мощи и креативности.

Тем не менее, с JavaScript немного более сложно освоиться, чем с HTML и CSS. Вам придётся начать с малого, продолжая изучение небольшими шагами. Для начала мы покажем вам, как добавить некоторые основы JavaScript на вашу страницу, чтобы создать «hello world!» пример (стандарт в начальных примерах программирования).

Важно: Если вы не следили за остальным нашим курсом, скачайте этот пример кода и используйте его в качестве стартовой точки.

Источник

Форум

Справочник

Основы javascript

Здесь мы разберем основы javascript, включая синтаксис и первые примеры.

Кроме того, подберем инструменты для редактирования и разработки.

Этот раздел особенно рекомендуется тем, кто только начинает изучать javascript.

Что такого в этом javascript, почему javascript, и что есть еще полезного кроме него? читать дальше »

В этом разделе мы понемногу рассмотрим все основные элементы javascript. Это позволит тут же писать и тестировать простейшие скрипты. читать дальше »

Настоящему будущему гуру обязательно надо поставить

В начале работы с javascript у Вас будет возникать масса ошибок.

Firebug поможет с их отловом, покажет где и почему они произошли.
К сожалению, он работает только в Firefox (и других браузерах на движке Mozilla), но более удобного инструмента на текущий день нет. читать дальше »

В этом разделе рассмотрена общая структура и синтаксис javascript-кода с учетом основных особенностей языка.

Он очень тесно связан с разделом сайта Основные элементы языка. Вы можете читать и то и другое в удобной вам последовательности. читать дальше »

На этом рисунке изображена иерархия наиболее востребованных и важных объектов яваскрипт. читать дальше »

материал по всей видимости неплохой, а вот юзабилити ужасное на сайте, поэтому даже нрезнаю как буду изучать((

Вы бы прокомментировали, что не так.. Поконкретнее..

Все прочел, все нормально.

Да, согласна. Как-то всё в кучу. Ориентироваться сложно и непонятно что где искать.

Было бы круто наличие архива всего мануала для скачивания.
Вы, вроде, ребята [если вас несколько] добрые, не для рекламы сайт делаете,
наверно вам не жалко будет.

Спасибо за материал, правда, более понятно (более чётко и обстоятельно), чем в других местах, которые мне попадались.

Как в лесу без компаса(причем в дремучем лесу)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *