python передача параметров в скрипт

Как написать игру на Python3

Самоучитель Python3 для начинающих

Передача параметров в скрипт Python из командной строки.

При запуске скриптов, часто требуется указать какие-то дополнительные параметры, которые будут использованы в ходе работы программы. Конечно, можно при помощи функции input() получить данные от пользователя и сохранить их в переменных. Как говорится, дело вкуса. Но вместо множественного вызова функции input() есть намного более элегантное решение. Это передача параметров в скрипт python, непосредственно в командной строке — в момент вызова программы. Как это сделать? Давайте разберемся.

Для начала, наберите небольшую программу в своем редакторе. Сохраните её в папке C:\PyScript под именем input_var.py. Разумеется, папку и файл можете назвать как угодно, но тогда не забудьте указать свои данные при вызове скрипта в командной строке.

Как видите, программа очень маленькая. Но её вполне хватит для демонстрации способа передачи данных в скрипт. После того, как следуя приведенным выше инструкциям, вы набрали и сохранили программу, вызовите командную строку Windows. После этого укажите имя интерпретатора python, путь к вызываемому файлу и три значения, разделяя все пробелами, как на рисунке ниже:

Рис. 1 Передача данных в скрипт Python

» data-medium-file=»https://writegamepython.files.wordpress.com/2018/06/input_var11.png?w=300″ data-large-file=»https://writegamepython.files.wordpress.com/2018/06/input_var11.png?w=593″ src=»https://writegamepython.files.wordpress.com/2018/06/input_var11.png?w=593″ alt=»Передача данных в скрипт Python» srcset=»https://writegamepython.files.wordpress.com/2018/06/input_var11.png?w=593 593w, https://writegamepython.files.wordpress.com/2018/06/input_var11.png?w=150 150w, https://writegamepython.files.wordpress.com/2018/06/input_var11.png?w=300 300w, https://writegamepython.files.wordpress.com/2018/06/input_var11.png 677w» sizes=»(max-width: 593px) 100vw, 593px» />

Рис. 1 Передача данных в скрипт Python

Если у вас скрипт хранится в другой папке — укажите свой путь к нему. После этого нажмите клавишу Enter на клавиатуре. В результате вы должны увидеть следующее:

Рис. 2 Результат выполнения программы

» data-medium-file=»https://writegamepython.files.wordpress.com/2018/06/input_var2.png?w=300″ data-large-file=»https://writegamepython.files.wordpress.com/2018/06/input_var2.png?w=593″ src=»https://writegamepython.files.wordpress.com/2018/06/input_var2.png?w=593″ alt=»Передача данных в скрипт Python» srcset=»https://writegamepython.files.wordpress.com/2018/06/input_var2.png?w=593 593w, https://writegamepython.files.wordpress.com/2018/06/input_var2.png?w=150 150w, https://writegamepython.files.wordpress.com/2018/06/input_var2.png?w=300 300w, https://writegamepython.files.wordpress.com/2018/06/input_var2.png 677w» sizes=»(max-width: 593px) 100vw, 593px» />

Рис. 2 Результат выполнения программы

А теперь давайте разберем, как же это все работает.

Во второй строке мы импортируем argv из модуля sys. Во многих языках переменных argv — стандартное имя. В этой переменной хранятся данных, которые вы передаете сценарию. Пока нам достаточно знать, что эта переменная работает как «контейнер», в котором мы можем передать данные скрипту.

В четвертой строке мы производим «распаковку» содержимого argv в переменные. Слово «распаковка» может показаться странным, но в данном случае оно наиболее подходит. Фактически, мы сообщаем интерпретатору Python, что он должен взять данные из argv и последовательно поместить их в переменные, которые мы указали с левой стороны. После этого мы можем работать с ними как с обычными переменными, которым присвоили значения.

Вы можете указать свои значения вместо «15 два 105», но число значений, которые вы передаете скрипту, должно строго соответствовать количеству переменных, в которые «распаковывается» содержимое argv. Иначе вы увидите сообщение об ошибке:

Рис. 3 Ошибка распаковки данных

» data-medium-file=»https://writegamepython.files.wordpress.com/2018/06/input_var3.png?w=300″ data-large-file=»https://writegamepython.files.wordpress.com/2018/06/input_var3.png?w=593″ src=»https://writegamepython.files.wordpress.com/2018/06/input_var3.png?w=593″ alt=»Передача данных в скрипт python» srcset=»https://writegamepython.files.wordpress.com/2018/06/input_var3.png?w=593 593w, https://writegamepython.files.wordpress.com/2018/06/input_var3.png?w=150 150w, https://writegamepython.files.wordpress.com/2018/06/input_var3.png?w=300 300w, https://writegamepython.files.wordpress.com/2018/06/input_var3.png 677w» sizes=»(max-width: 593px) 100vw, 593px» />

Рис. 3 Ошибка распаковки данных.

Это сообщение возникло потому что мы передали в скрипт Python недостаточно данных. Если конкретнее, то строка ValueError прямо сообщает, что необходимо 4 значения, но указано 3 (имя скрипта передается автоматически).

Не забывайте, что все данные, которые мы передаем в программу python являются строковыми значениями. Поэтому параметры «10» и «105» сначала необходимо преобразовать в числовой тип при помощи функции int(), а только потом использовать в математических операциях. Будьте внимательны!

Источник

Простое руководство по аргументам командной строки Python

Dec 25, 2019 · 5 min read

python передача параметров в скрипт. . python передача параметров в скрипт фото. python передача параметров в скрипт-. картинка python передача параметров в скрипт. картинка . При запуске скриптов, часто требуется указать какие-то дополнительные параметры, которые будут использованы в ходе работы программы. Конечно, можно при помощи функции input() получить данные от пользователя и сохранить их в переменных. Как говорится, дело вкуса. Но вместо множественного вызова функции input() есть намного более элегантное решение. Это передача параметров в скрипт python, непосредственно в командной строке — в момент вызова программы. Как это сделать? Давайте разберемся.

Почти каждый современный ЯП способен принимать аргументы из командной строки. Это очень важная функция, поскольку она допускает динамический ввод данных от пользователей, независимо от того, написали они программу или нет.

Библиот е ка Python argparse была выпущена как часть стандартной библиотеки вместе с Python 3.2. После этого релиза в силу своей популярности она была интегрирована в Python 2.7 и во все будущие версии Python, быстро став золотым стандартом для работы с аргументами командной строки. Она предоставляет следующие функции:

Проведем небольшую экскурсию по библиотеке argparse Python.

Начальная установка

Откройте пустой сценарий Python. Библиотека argparse встроена в Python, соответственно процедура установки не потребуется. На фрагменте кода ниже показано, как создать начальную установку для argparse:

В этом коде есть 3 важных компонента:

На втором этапе мы создаем объект parser, с помощью которого можно добавлять аргументы командной строки вместе с опциями для каждого из них. На третьем этапе запускается функция, которая извлекает введенные пользователем аргументы из командной строки.

Простые варианты использования аргументов командной строки

Продвинутые варианты использования и советы

Настало время двигаться дальше и перейти к продвинутому argparse!

Мы также можем установить так называемые взаимоисключающие группы, определяющие набор аргументов командной строки парсера, которые не могут быть переданы одновременно.

Вот и все! Вы прошли простое руководство по аргументам командной строки Python.

Источник

Argparse — парсим аргументы и параметры командной строки с легкостью

Начиная с версии Python 2.7, в набор стандартных библиотек была включена библиотека argparse для обработки аргументов (параметров, ключей) командной строки. Хотелось бы остановить на ней Ваше внимание.

Для начала рассмотрим, что интересного предлагает argparse.

Для начала работы с argparse необходимо задать парсер:

Далее, парсеру стоит указать, какие объекты Вы от него ждете. В частном случае, это может выглядеть так:

Если действие (action) для данного аргумента не задано, то по умолчанию он будет сохраняться (store) в namespace, причем мы также можем указать тип этого аргумента (int, boolean и тд). Если имя возвращаемого аргумента (dest) задано, его значение будет сохранено в соответствующем атрибуте namespace.

Простой пример программы, возводящей в квадрат значение позиционного аргумента (square) и формирующей вывод в зависимости от аргумента опционального (-v):

Остановимся на действиях (actions). Они могут быть следующими:
— store: возвращает в пространство имен значение (после необязательного приведения типа). Как уже говорилось, store — действие по умолчанию;

— store_const: в основном используется для флагов. Либо вернет Вам значение, указанное в const, либо (если ничего не указано), None. Пример:

— store_true / store_false: аналог store_const, но для булевых True и False;

— append: возвращает список путем добавления в него значений агрументов. Пример:

— append_const: возвращение значения, определенного в спецификации аргумента, в список. Пока у меня не было кейса, в котором понадобился бы append_const.

— count: как следует из названия, считает, сколько раз встречается значение данного аргумента. Пример:

В зависимости от переданного в конструктор парсера аргумента add_help (булевого типа), будет определяться, включать или не включать в стандартный вывод по ключам [‘-h’, ‘—help’] сообщения о помощи. То же самое будет иместь место с аргументом version (строкового типа), ключи по умолчанию: [‘-v’, ‘—version’]. При запросе помощи или номера версии, дальнейшее выполнение прерывается.

Иногда необходимо определить некий набор параметров командной строки, который будет распространяться на все парсеры Вашей программы. В данном случае часто приводят пример необходимости авторизации:

Обратите внимание, что родительский парсер создается с параметром add_help=False. Это сделано потому, что каждый парсер будет честно стараться добавить свой обработчик ключа ‘-h’, чем вызовет конфликтную ситуацию. Отсюда возникает вопрос, что делать, если у вашего дочернего парсера имеются те же ключи, что и у родительского и при этом вы хотите их использовать без всяких конфликтов? Делается это простым добавлением аргумента conflict_handler:

Помимо вышеописанного подхода к обработке команд разного уровня, существует еще и альтернативный подход, позволяющий объединить обработку всех команд в одной программе, используя субпарсеры (subparsers). Лучше всего сам за себя расскажет пример:

Вот что выдаст программа с ключом ‘-h’:

positional arguments: list of commands
list List contents
create Create a directory

В примере можно отметить следующие вещи:
1. позиционные аргументы list, create, передаваемые программе — по сути субпарсеры;
2. аргумент ‘—read-only’ субпарсера create_parser — опциональный, dir_name — необходимый для обоих субпарсеров;
3. предусмотрена справка (помощь) как для парсера, так и для каждго из субпарсеров.

Вообще, argparse — довольно мощная и легкая библиотека, предоставляющая, на мой взгляд, очень удобный интерфейс для работы с параметрами командной строки. В следующий раз постараюсь охватить такие вопросы, как файловые аргументы (для более продвинутой работы с файлами), переменные списки аргументов, группы аргументов и более подробно остановиться на типизации аргументов.
Спасибо за внимание.

Источник

Аргументы командной строки в Python

В этом уроке мы погружаемся в аргументы командной строки в Python. Используя модуль sys, модуль getopt и модуль argparse, мы будем анализировать и читать аргументы.

Обзор

Поскольку Python является таким популярным языком программирования, а также имеет поддержку большинства операционных систем, он стал широко использоваться для создания инструментов командной строки для многих целей. Эти инструменты могут варьироваться от простых приложений CLI до более сложных, таких как AWS’ aws cli tool.

Как правило, аргументы передаются инструментам CLI по-разному, в зависимости от вашей операционной системы:

Эти различные подходы существуют в силу исторических причин. Многие программы в Unix-подобных системах поддерживают как одинарную, так и двойную тире-нотацию. Одинарная тире-нотация в основном используется с однобуквенными опциями, в то время как двойные тире представляют собой более читаемый список опций, что особенно полезно для сложных опций, которые должны быть более явными.

Обработка аргументов командной строки с помощью Python

Каждый из этих способов имеет свои плюсы и минусы, поэтому стоит оценить каждый из них, чтобы увидеть, какой из них лучше всего соответствует вашим потребностям.

Модуль sys

Печать первого аргумента CLI

В этом первом примере наш скрипт определит способ его вызова. Эта информация хранится в первом аргументе командной строки, индексируемом с 0. Приведенный ниже код показывает, как вы получаете имя вашего скрипта Python.

Сохраните этот код в файле с именем arguments-program-name.py, а затем назовите его, как показано ниже. Выходные данные выглядят следующим образом и содержат имя файла, включая его полный путь:

Как вы можете видеть из второго вызова выше, мы получаем не только имя файла Python, но и полный путь, используемый для его вызова.

Подсчет количества аргументов

Сохраните и назовите этот файл arguments-count.py. Некоторые примеры вызова этого скрипта приведены ниже. Это включает в себя три различных сценария:

Перебор Аргументов

Наш третий пример выводит каждый аргумент, отправленный скрипту Python, за исключением самого имени программы. Поэтому мы перебираем аргументы командной строки, начиная с элемента second list. Напомним, что это индекс 1, так как списки в Python основаны на 0.

Ниже мы называем наш код, который был сохранен в файл arguments-output.py. Как и в нашем предыдущем примере, выходные данные иллюстрируют три различных вызова:

Помните, что смысл показа примера строки в кавычках заключается в том, что параметры обычно разделяются пробелом, если только они не окружены кавычками.

Модуль getopt

Как вы, возможно, уже заметили, модуль sys разбивает строку командной строки только на отдельные грани. Модуль Python getopt идет немного дальше и расширяет разделение входной строки проверкой параметров. Основываясь на функции getopt C, он допускает как короткие, так и длинные варианты, включая присвоение значения.

Это означает, что эти аргументы являются теми, которые мы считаем действительными, наряду с некоторой дополнительной информацией:

Сам вызов метода хранится в операторе try-catch для покрытия ошибок во время вычисления. Исключение возникает, если обнаружен аргумент, который не является частью списка, как было определено ранее. Скрипт Python выведет сообщение об ошибке на экран и завершит работу с кодом ошибки 2.

Ниже вы можете увидеть результаты выполнения этого кода. Мы покажем, как программа реагирует как с допустимыми, так и с недопустимыми аргументами программы:

Модуль argparse

В приведенном ниже коде показана инициализация парсера, а в приведенном ниже выводе-базовый вызов, за которым следует справочное сообщение. В отличие от вызовов Python, которые мы использовали в предыдущих примерах, имейте в виду использовать Python 3 с этими примерами.

Здесь мы покажем, что происходит при подаче различных значений аргументов. Это включает в себя как короткую, так и длинную версию, а также справочное сообщение.

Вывод

Источник

jenyay.net

Софт, исходники и фото

Разбор параметров командной строки в Python

Содержание

Введение

Как вы, наверное, знаете, все программы можно условно разделить на консольные и использующие графический интерфейс (сервисы под Windows и демоны под Linux не будем брать в расчет). Параметры запуска, задаваемые через командную строку, чаще всего используют консольные программы, хотя программы с графическим интерфейсом тоже не брезгуют этой возможностью. Наверняка в жизни каждого программиста была ситуация, когда приходилось разбирать параметры командной строки, как правило, это не самая интересная часть программы, но без нее не обойтись. Эта статья посвящена тому, как Python облегчает жизнь программистам при решении этой задачи благодаря своей стандартной библиотеке argparse.

В дальнейшем все примеры я буду приводить с расчетом на Python 3.3, но практически все то же самое можно использовать и в Python 2.7, хотя для запуска на Python 2.7 примеры придется исправить, в основном добавить символ «u» перед началом строк.

Примеры без использования argparse

Путь для начала у нас есть простейший скрипт на Python. Для определенности назовем скрипт coolprogram.py, это будет классический Hello World, над которым мы будем работать в дальнейшем.

if __name__ == «__main__» :
print ( «Привет, мир!» )

Мы завершили эту сложнейшую программу и отдали ее заказчику, он доволен, но просит добавить в нее возможность указывать имя того, кого приветствуем, причем этот параметр может быть не обязательным. Т.е. программа может использоваться двумя путями:

$ python coolprogram.py Вася

и мы запускаем его с помощью команды

то в консоль будет выведена единственная строка:

Если же мы добавим несколько параметров,

то эти параметры мы увидим в списке sys.argv, начиная с первого элемента:

Здесь можно обратить внимание на то, что ссылка на интерпретатор Python в список этих параметров не входит, хотя он также присутствует в строке вызова нашего скрипта.

Вернемся к нашей задаче. Погрузившись в код на неделю, мы могли бы выдать заказчику следующий скрипт:

Теперь, если программа вызывается с помощью команды

то результат будет прежний

а если мы добавим параметр:

то программа поприветствует некоего Васю:

Пока все легко и никаких проблем не возникает. Теперь предположим, что требования заказчика вновь изменились, и на этот раз он хочет, чтобы имя приветствуемого человека передавалось после именованного параметра —name или -n, причем нужно следить, что в командной строке передано только одно имя. С этого момента у нас начнется вермишель из конструкций if.

Здесь мы проверяем ситуацию, что мы вообще не передали ни одного параметра, потом проверяем, что дополнительных параметров у нас ровно два, что они называются именно —name или -n, и, если нас все устраивает, выводим приветствие.

Как видите, код превратился в тихий ужас. Изменить логику работы в нем в дальнейшем будет очень сложно, а при увеличении количества параметров нужно будет срочно применять объектно-ориентированные меры по отделению логики работы программы от разбора командной строки. Разбор командной строки мы могли бы выделить в отдельный класс (или классы), но мы этого здесь делать не будем, поскольку все уже сделано в стандартной библиотеке Python, которая называется argparse.

Использование библиотеки argparse

Первый пример

Как как было сказано выше, стандартная библиотека argparse предназначена для облегчения разбора командной строки. На нее можно возложить проверку переданных параметров: их количество и обозначения, а уже после того, как эта проверка будет выполнена автоматически, использовать полученные параметры в логике своей программы.

Основой работы с командной строкой в библиотеке argparse является класс ArgumentParser. У его конструктора и методов довольно много параметров, все их рассматривать не будем, поэтому в дальнейшем рассмотрим работу этого класса на примерах, попутно обсуждая различные параметры.

Простейший принцип работы с argparse следующий:

Для начала перепишем программу coolprogram.py с единственным параметром так, чтобы она использовала библиотеку argparse. Напомню, что в данном случае мы ожидаем следующий синтаксис параметров:

Здесь [Имя] является необязательным параметром.

Наша программа с использованием argparse может выглядеть следующим образом:

На первый взгляд эта программа работает точно так же, как и раньше, хотя есть отличия, но мы их рассмотрим чуть позже. Пока разберемся с тем, что мы понаписали в программе.

Создание парсера вынесено в отдельную функцию, поскольку эта часть программы в будущем будет сильно изменяться и разрастаться. На строке 9 мы создали экземпляр класса ArgumentParser с параметрами по умолчанию. Что это за параметры, опять же, поговорим чуть позже.

На строке 10 мы добавили ожидаемый параметр в командной строке с помощью метода add_argument. При этом такой параметр будет считаться позиционным, т.е. он должен стоять именно на этом месте и у него не будет никаких предварительных обозначений (мы их добавим позже в виде ‘-n’ или ‘—name’). Если бы мы не добавили именованный параметр nargs=’?‘, то этот параметр был бы обязательным. nargs может принимать различные значения. Если бы мы ему присвоили целочисленное значение больше 0, то это бы означало, что мы ожидаем ровно такое же количество передаваемых параметров (точнее, считалось бы, что первый параметр ожидал бы список из N элементов, разделенных пробелами, этот случай мы рассмотрим позже). Также этот параметр может принимать значение ‘?’, ‘+’, ‘*’ и argparse.REMAINDER. Мы их не будем рассматривать, поскольку они важны в сочетании с необязательными именованными параметрами, которые могут располагаться как до, так и после нашего позиционного параметра. Тогда этот параметр будет показывать как интерпретировать список параметров, где будет заканчиваться один список параметров и начинаться другой.

Итак, мы создали парсер, после чего можно вызвать его метод parse_args для разбора командной строки. Если мы не укажем никакого параметра, это будет равносильно тому, что мы передадим в него все параметры из sys.argv кроме нулевого, который содержит имя нашей программы. т.е.

В качестве результата мы получим экземпляр класса Namespace, который будет содержать в качестве члена имя нашего параметра. Теперь можно раскомментировать строку 19 в приведенном выше примере, чтобы посмотреть, чему же равны наши параметры.

Если мы это сделаем и запустим программу с переданным параметром

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *