скриптонит прям с утра о чем песня

Припев:
Прям с утра, прям с утра
Я хочу закрыть глаза
Концентрат, концентрат
Мне нужна лишь полоса
Я едва, я едва
Я едва не космонавт
Как дела? Не до забав
Всё вчера, сегодня, завтра

Припев:
Прям с утра, прям с утра
Я хочу закрыть глаза
Концентрат пи**еца
Мне нужна лишь полоса
Я едва, я едва
Я едва не космонавт
Как дела? Не до забав
Всё вчера, сегодня, завтра
Прям с утра, прям с утра
Я хочу закрыть глаза
Концентрат пи**еца
Мне нужна лишь полоса
Я едва, я едва
Я едва не космонавт
Как дела? Не до забав
Всё вчера (У), сегодня (У), завтра (У)

Второй куплет:
Раз Москва, два Москва
На мне грузом небеса
Ни писать, ни веса
Не спасают от стресса
Один с конца, всё изнутри
Три, шесть, девять, шесть и три
Три-шесть, три-шесть, три-шесть, три-шесть
Написал (У), прожил (У), сотри (У)
Раз Москва, два Москва
На мне грузом небеса
Ни писать, ни веса
Не спасают от стресса
Один с конца. Всё изнутри
Три, шесть, девять, шесть и три
Три-шесть, три-шесть, три-шесть, три-шесть
Написал, прожил, сотри

Припев:
Прям с утра, прям с утра
Я хочу закрыть глаза
Концентрат пи**еца
Мне нужна лишь полоса
Я едва, я едва
Я едва не космонавт
Как дела? Не до забав
Всё вчера, сегодня, завтра
Прям с утра, прям с утра
Я хочу закрыть глаза
Концентрат пи**еца
Мне нужна лишь полоса
Я едва, я едва
Я едва не космонавт
Как дела? Не до забав
Всё вчера, сегодня, завтра

Всё вчера, сегодня, завтра
Всё вчера, сегодня
Всё вчера, сегодня, завтра
Всё вчера, сегодня, завтра
Сегодня, завтра
Завтра, сегодня, завтра
Всё вчера, сегодня, завтра
Сегодня, завтра

Источник

Как Скриптонит выложил на стол «Свистки и бумажки» и пошёл дальше: рецензия на альбом

Последний мартовский уик-энд отметился скомканной премьерой нового лонгплея ведущего хип-хоп-артиста. Техническая ошибка сервиса Apple Music, в очередной раз выступившего эксклюзивным прокатчиком свежего аудиоблокбастера Скриптонита, спровоцировала массовый слив альбома «Свистки и бумажки», из-за чего стриминг-гигант был вынужден выпускать его на три дня раньше заявленной даты. TNTMUSIC.RU оценил пятую полноформатную работу (если считать две части «Уробороса» за одну) Адиля Жалелова и делится своим видением того, что этот релиз может значить для самого автора и почему представленное им творение по своим свойствам больше напоминает если не «плейлист» (в дрейковском понимании этого слова), то промежуточный микстейп.

скриптонит прям с утра о чем песня. 2021 03 30 21 55 12 9a249634 91a2 11eb 9eef 37166a0d82fc. скриптонит прям с утра о чем песня фото. скриптонит прям с утра о чем песня-2021 03 30 21 55 12 9a249634 91a2 11eb 9eef 37166a0d82fc. картинка скриптонит прям с утра о чем песня. картинка 2021 03 30 21 55 12 9a249634 91a2 11eb 9eef 37166a0d82fc. Припев: Прям с утра, прям с утра Я хочу закрыть глаза Концентрат, концентрат Мне нужна лишь полоса Я едва, я едва Я едва не космонавт Как дела? Не до забав Всё вчера, сегодня, завтра

Кажется, ещё ни один альбом Скриптонита не получал столь сдержанные отзывы, как «Свистки и бумажки». В ответ на такое наблюдение можно бы указать на российский «топ-100» Apple Music, под завязку забитый треками рэпера, но всё же нельзя забывать о концентрированности прослушиваний на одном стриминг-ресурсе, совершившим сделку с музыкантом. Ощущение некоторой неудовлетворённости публики возникает, когда пролистываешь комментарии и видишь, как сам Адиль фиксирует внимание на негативных отзывах. Основатель Musica36 не в первый раз триггерится на дежурное «раньше было лучше», но сейчас он пошёл дальше и буквально растоптал собственный дебютник «Дом с нормальными явлениями», сделавший его большим артистом.

Скриптонит считает свою классическую пластинку 2015 года «попсой» и «средним альбомом», напичканным пафосом и грошовой претенциозностью. Всего этого вы и правда не услышите в «Свистках и бумажках», и даже более того ― новый релиз вполне можно уличить в отсутствии амбициозности. На это указывает и сам Адиль в строчке «ни перстня, ни статуэтки не волнуют меня, я здесь тупо тренируюсь», но и для равновесия стоит отметить, что имеется и такая: «Я не хочу стать одинаковым». Так и как же относиться к его новой работе, показательно украшенной антистатусной обложкой в духе «Симпсонов»?

Предупреждаем: треки содержат ненормативную лексику и не рекомендуются к прослушиванию лицам младше 18 лет.

При прослушивании треклиста можно уверенно заявить, что продюсерское мастерство Скриптонита и его внимание к многослойным аранжировкам никуда не исчезли и по-прежнему увлекают своей утончённостью, а лирическое наполнение всё так же цепляет ухо остроумными мыслями и панчами, но ещё и режет смачной неполиткорректностью. Вообще, тут стоит сразу вставить короткую ремарку: возвращение сексизма и слатшейминга в тексты рэпера для кого-то определённо станет главным разочарованием, и оно возникнет не из воздуха. Да, великий и ужасный долгое время славился частыми «сучками», постельными подробностями и пренебрежительным отношением к развязным женщинам в своих бэнгерах, но с выходом альбома «2004» наметилась положительная динамика в переосмыслении мачистских взглядов.

Вот чего на свежей пластинке стало меньше, так это больших откровений и новых фактов биографии выходца из Павлодара. Но сколько можно окунаться в этот греховный омут? «Иногда мне кажется, я всё ещё живу каким-то прошлым, пренебрегая своим настоящим», ― признаётся Адиль в финальном треке «Одно и то же».

«Свистки и бумажки» ― намеренный отказ от концептуальных историй, следствие усталости от наших завышенных ожиданий и работа, сделанная на классе и во имя личного удовольствия.

скриптонит прям с утра о чем песня. 2021 03 30 22 07 01 411be112 91a4 11eb b205 8dbb6ae5457b. скриптонит прям с утра о чем песня фото. скриптонит прям с утра о чем песня-2021 03 30 22 07 01 411be112 91a4 11eb b205 8dbb6ae5457b. картинка скриптонит прям с утра о чем песня. картинка 2021 03 30 22 07 01 411be112 91a4 11eb b205 8dbb6ae5457b. Припев: Прям с утра, прям с утра Я хочу закрыть глаза Концентрат, концентрат Мне нужна лишь полоса Я едва, я едва Я едва не космонавт Как дела? Не до забав Всё вчера, сегодня, завтра

Это не значит, что Скриптонит решил больше не стараться ― его последние работы легко дадут фору классическому «Дому» и «Уроборосу» в том, как искусно они спродюсированы. И пусть вас не смущает олдскульный минимализм, часто завязанный на семплинге соул-пластинок. Для любителей более проникновенных номеров артист заготовил трагическую оду деструктивности «Лепесток», исполненную с дуэтом «Сёстры», и уже упомянутую закрывашку «Одно и то же», которая ровно так же хорошо бы смотрелась и на обещанном, но не вышедшем лонгплее Gruppa Skryptonite. Если говорить о потенциальных хитах для стадионов, то больше всего на них походят треки «Жить как я живу» и «Бэлмэйн», но даже они не врываются в колонки как типичные бэнгеры.

На альбоме «Свистки и бумажки» Скриптонит создаёт ощущение грамотно составленного плейлиста, который способен увлечь многообразием красок, но и не спугнуть слишком резкими переходами. В таком подходе есть свои плюсы, только вот ничего не поделаешь с аппетитами масс получить новую монументальную классику от авторитетного хедлайнера. Расслабленные по вайбу треки раскрывают текущий лайфстайл Адиля как сторонника легалайза, который может позволить себе грубые насмешки над ограниченностью хвастливых рэперов и тех, кто попросту ворует его стиль (очередные намёки на Масло чёрного тмина?), чтобы потом растворить в дыму свою раздражённость. Такая модель поведения сильно отличается от разгульных «праздников», проходивших на «улице 36», отчего пятый лонгплей сложно назвать и сборником бэнгеров со своими «Цепями».

Вместе с этим не стоит строить иллюзий о стопроцентно вайбовом альбоме, в нём куда больше драмы и трагизма, чем может показаться. В треке «Прям с утра» Скриптонит транслирует чувство собственного бессилия и полной апатии, которое накатывает в самые трудные моменты жизни. Адиль не был бы собой, если бы не оставлял место для рефлексии, и она всплывает здесь в неожиданные моменты. Автор читает: «Я вечно в топе, потому что я стелю лишь жизу», ― что отлично описывает причины его могущества. Как тут не столкнуться с творческим ступором и последующим стрессом?

В своих соцсетях глава Musica36 нередко срывается на критиков и собственных фанатов, позволяя себе оскорбительный тон. Как и многие великие художники, Адиль Жалелов не лишён неприятных человеческих качеств, но кажется, что он и сам их осознает и пытается изменить. Автор «Дома с нормальными явлениями» также может как угодно оценивать своё прошлое творчество, и в этом будет его правда, с которой немало людей даже согласятся. По прошествии времени, как минимум, дилогия «Уробороса» и правда кажется более зрелым материалом. Да и «2004» тоже. Но любой большой творец имеет право на промежуточные работы между важными полотнами. Вряд ли свежий релиз «Свистки и бумажки» даже со временем начнут считать ещё одним бриллиантом в дискографии Скриптонита, и это нормально. Не стоит забывать, что в текущие активы рэпера входит не только личный успех, но и владение крупным лейблом и собственным СМИ. «Свистки и бумажки» уверенно работают на горизонтальное расширение сфер влияния.

Назвать альбом кризисным было бы несправедливо. Уместнее определение «промежуточный», отсылающее к необходимому привалу перед достижением большого города. Скриптонит всё так же последователен и верен себе.

Источник

Скриптонит — Прям с утра

[Припев]
Прям с утра, прям с утра
Я хочу закрыть глаза
Концентрат, концентрат
Мне нужна лишь полоса
Я едва, я едва
Я едва не космонавт
Как дела? Не до забав
Всё вчера, сегодня, завтра

[Припев]
Прям с утра, прям с утра
Я хочу закрыть глаза
Концентрат пиздеца
Мне нужна лишь полоса
Я едва, я едва
Я едва не космонавт
Как дела? Не до забав
Всё вчера, сегодня, завтра
Прям с утра, прям с утра
Я хочу закрыть глаза
Концентрат пиздеца
Мне нужна лишь полоса
Я едва, я едва
Я едва не космонавт
Как дела? Не до забав
Всё вчера (У), сегодня (У), завтра (У)

[Куплет 2]
Раз Москва, два Москва
На мне грузом небеса
Ни писать, ни веса
Не спасают от стресса
Один с конца, всё изнутри
Три, шесть, девять, шесть и три
Три-шесть, три-шесть, три-шесть, три-шесть
Написал (У), прожил (У), сотри (У)
Раз Москва, два Москва
На мне грузом небеса
Ни писать, ни веса
Не спасают от стресса
Один с конца. Всё изнутри
Три, шесть, девять, шесть и три
Три-шесть, три-шесть, три-шесть, три-шесть
Написал, прожил, сотри

[Припев]
Прям с утра, прям с утра
Я хочу закрыть глаза
Концентрат пиздеца
Мне нужна лишь полоса
Я едва, я едва
Я едва не космонавт
Как дела? Не до забав
Всё вчера, сегодня, завтра
Прям с утра, прям с утра
Я хочу закрыть глаза
Концентрат пиздеца
Мне нужна лишь полоса
Я едва, я едва
Я едва не космонавт
Как дела? Не до забав
Всё вчера, сегодня, завтра

[Постприпев]
Всё вчера, сегодня, завтра
Всё вчера, сегодня
Всё вчера, сегодня, завтра
Всё вчера, сегодня, завтра
Сегодня, завтра
Завтра, сегодня, завтра
Всё вчера, сегодня, завтра
Сегодня, завтра

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Другие тексты песен этого автора:

Популярные тексты песен

Лучшие тексты песен

Наверняка вы не раз напевали себе любимые песни, или быть может даже публично выступали? Вам всегда хотелось исполнить музыкальные композиции, но из за незнания содержания вы испытываете трудности? А может вы входите в большое число любителей караоке? Или вам часто хочется петь, но не всегда имеется возможность вырваться в специальные заведения?
В таком случае — не беда! Наш портал под названием Тексты песен разработан специально для таких больших любителей как вы! Для вашего удобства мы собрали огромную подборку данных, включающую в себя текста и переводы самых популярных и востребованных песен. Вам больше не придётся выезжать куда либо или дожидаться, пока все ваши друзья соберутся вместе! Отныне вы можете устроить для себя музыкальный вечер самостоятельно и на дому! Вы больше не будете мучиться, наугад напевая свои любимые композиции, не зная точных слов или их значения. Теперь вы с лёгкостью сможете выучить множество треков, точно зная, как и о чем они поются. Наша база данных достигает значительно объемных масштабов и хранит в себе более тысячи текстов самых лучших и актуальных на все времена композиций. На нашем сайте вы сможете найти содержание и переводы кыргызских, казахских, русских и узбекских песен самых известных, а также начинающих талантливых исполнителей. Мы с большим усердием подбираем для вас материал, и тщательно проверяем правильность содержания публикуемых текстов. Мы регулярно обновляем нашу базу данных текстами самых свежих треков, и внимательно следим за всеми выпускаемыми новинками. Мы разработали нашу платформу максимально функциональной, и сделали её в то же время очень простой и удобной в использовании. Благодаря таким особенностям, вы с лёгкостью сможете найти текстовое содержание и перевод любой понравившейся вам песни посредством использования поисковой строки. Вы также можете подобрать что нибудь новенькое среди предварительно заготовленных категорий. Мы стараемся удовлетворять все ваши запросы и оперативно устранять все проблемы, возникающие в процессе взаимодействия с нашим сайтом. Если вы вдруг не сумели найти текст или перевод необходимой вам композиции, или у вас появились какие либо неполадки во время пользования нашей платформой, вы всегда можете обратиться к нам. Наша команда опытных и высококвалифицированных специалистов тщательно изучит ваше обращение и в кратчайшие сроки исправит все неудобства.
Отныне петь и понимать значение любимых песен гораздо проще. Оставайтесь вместе с нами и получите неограниченный и бесплатный доступ к обширному сборнику текстов многочисленных песен самых популярных и талантливых исполнителей! Присоединяйтесь к нам и делитесь нашей платформой с друзьями и близкими! Проводите вечера в весёлой и уютной обстановке, и наслаждайтесь прекрасной атмосферой, наполненной радостью, музыкой и весельем!

Источник

«Свистки и бумажки»: Как Скриптонит на новом альбоме доказывает, что никому ничего не должен

Подписаться:

Поделиться:

В конце марта Адиль Жалелов, больше известный как Скриптонит, выпустил новый альбом «Свистки и бумажки». Если вы еще не знакомы с его работами (вдруг такое бывает), начинать с него мы не советуем — лучше сначала прочтите ликбез по творчеству рэпера, который подготовил редактор «Собака.ru» Даниил Дедов. Все, что вы хотели знать об Адиле, но боялись спросить — в нашем гайде.

скриптонит прям с утра о чем песня. normal. скриптонит прям с утра о чем песня фото. скриптонит прям с утра о чем песня-normal. картинка скриптонит прям с утра о чем песня. картинка normal. Припев: Прям с утра, прям с утра Я хочу закрыть глаза Концентрат, концентрат Мне нужна лишь полоса Я едва, я едва Я едва не космонавт Как дела? Не до забав Всё вчера, сегодня, завтра

Конец нулевых. Адиль Жалелов — пацан, работающий на заправке в поселке Ленинский близ Павлодара, начинает писать биты и зарабатывать на них первые деньги. Скоро он докажет, что в Казахстане есть не только нефть и руда. Пока же в тяжелом от смога заводов (их тут несколько — нефтяной, химический, металлургический и машиностроительный) воздухе еще не витают идеи культурной революции.

Надо сказать, что русскоязычный хип-хоп тогда делился на три категории: беззубый коммерческий, скопированный с Запада и непонятный большинству трэп и «подъездно-пацанский». Особняком стоял Oxxxymiron с полными аллюзий интеллектуальными текстами, а Pharaoh и Boulevard Depo к тому моменту еще не вывели на большую аудиторию самобытный синтез иностранного стиля с образом жизни артиста в России.

Конец ноября 2015-го. Ожидается, что он пройдет под эгидой Джастина Бибера и Адель, но внезапно на первой строчке российского iTunes оказывается альбом «Горгород» Oxxxymiron. Через неделю Скриптонит выпускает первую пластинку «Дом с нормальными явлениями» — и отодвигает его на второе место. В сети начались споры, кто же на самом деле «перевернул игру», — Окси или Скрипи.

скриптонит прям с утра о чем песня. normal. скриптонит прям с утра о чем песня фото. скриптонит прям с утра о чем песня-normal. картинка скриптонит прям с утра о чем песня. картинка normal. Припев: Прям с утра, прям с утра Я хочу закрыть глаза Концентрат, концентрат Мне нужна лишь полоса Я едва, я едва Я едва не космонавт Как дела? Не до забав Всё вчера, сегодня, завтра

«Дом с нормальными явлениями» («ДСНЯ») — претенциозность на блюдечке

Чувство единства на альбоме усиливается смешением стилей — даунбит, джи-фанк, трип-хоп, гитарные риффы и мотивы вальса. «ДСНЯ» выходит за рамки хип-хопа, поп-культуры и всех жанровых сплавов, в которой варилась русскоязычная музыка. Этот феномен просто объяснить: в 2009 году Адиль перестал слушать русский рэп.

«Я сам проштудировал все: от джаза 1920-х до этники, рока, блюза, соула. Такое погружение — это та же самая школа, как мы идем в библиотеку, читаем энциклопедии и черпаем знания».

«Я рассказываю о жизни обычного жителя постсоветского пространства с обыкновенными бытовыми проблемами. Поэтому стараюсь проще выражаться в своих текстах, чтобы мысли были доступными для многих. Какой смысл писать музыку, если тебя не понимают? Вот я не понимаю рэперов, которые читают о своем рэпе. Я считаю их очень ущербными людьми. Где вся остальная их жизнь? Где люди в ней?»

Реалистичность «ДСНЯ» подчеркивается использованием полевых записей — разговоров и звуков города. Несмотря на мощную музыкальную составляющую, альбом, как признался Адиль, создан стоковыми инструментами FL Studio (программа для создания музыки — Прим. ред.), а капеллы взяты «грязными» — сделаны дома без звукоизоляции. В песне «Океан» Скриптонит читает: «Я слышу ноты в куче возмущений и ****** [чертовыx] хлопот «. » И я слышу новый ритм, а не просто топот».

«Дом с нормальными явлениями» закрепляет за Адилем статус одного из главных артистов второй половины десятых — сразу после выхода пластинки СМИ называют ее лучшей в 2015 году. Казалось бы, можно с гордостью вспоминать о таком дебюте, но у артиста иное мнение. Недавно в комментариях Instagram фанат про свежий материал Скриптонита отозвался, что он «худший в его карьере», сравнив с «ДСНЯ». Адиль отвечает так: «»Дом с нормальными явлениями» — ****** [чертова] попса и средний альбом. Вы просто любите пафосную ***** [бред], когда вся претенциозность лежит на блюдечке, и молодые пацаны кричат о том, какими они хотят быть».

скриптонит прям с утра о чем песня. normal. скриптонит прям с утра о чем песня фото. скриптонит прям с утра о чем песня-normal. картинка скриптонит прям с утра о чем песня. картинка normal. Припев: Прям с утра, прям с утра Я хочу закрыть глаза Концентрат, концентрат Мне нужна лишь полоса Я едва, я едва Я едва не космонавт Как дела? Не до забав Всё вчера, сегодня, завтра

скриптонит прям с утра о чем песня. normal. скриптонит прям с утра о чем песня фото. скриптонит прям с утра о чем песня-normal. картинка скриптонит прям с утра о чем песня. картинка normal. Припев: Прям с утра, прям с утра Я хочу закрыть глаза Концентрат, концентрат Мне нужна лишь полоса Я едва, я едва Я едва не космонавт Как дела? Не до забав Всё вчера, сегодня, завтра

Дилогия рефлексии — «Уроборос: Улица 36 и Зеркала»

К 2017 году русскоязычный хип-хоп становится народным жанром — чарты наполняются самобытными артистами вперемешку с модными трэперами, а пацаны из каждого подъезда хотят кроссовки Air Force 1. До перенасыщенности и однообразия последнего времени еще далеко, но крупные игроки уже тогда чувствовали усталость — и Скриптонит в их числе. Выбравшись из нищеты, артисты поняли, что и на олимпе довольно мрачно — любой уважающий себя рэпер после нескольких лет творческого пика обязан выпустить альбом о депрессии. Оказалось, что деньги и запрещенные вещества не лечат боль, приобретенную еще на улицах родных провинциальных городов.

После успеха «ДСНЯ» у Скриптонита появляется опыт жизни при славе и гонорарах. Он дает интервью Дудю, его рада видеть богема, журнал GQ называет его «Открытием года» (но он на церемонию не приходит). Для Адиля становятся возможным любые творческие эксперименты, он периодически делает анонсы новых альбомов, но те все никак не складываются. Всех своих подающих надежды друзей-артистов из Казахстана он тоже перевозит в Москву, где снял снимает для них дом.

Через два года после дебютной пластинки рэпер по-настоящему устает, а конца рефлексии все нет. Срок жизни рэпера в творчестве — около пяти лет, в течение которых он находится на пике таланта и славы. После есть несколько путей: умереть от передозировки; открыть студию или продюсерский центр; исписаться и отойти на второй план; стать культовым и перестать париться. Здоровье Скриптонита, несмотря на годы тусовок, не подвело, первый лейбл Zorski он уже открыл, желание обойти себя самого не давало исписаться, а быть культовым артистом оказалось скучно.

Успокоившись, Адиль решает подвести итоги пути из грязи в князи. В декабре 2017-го он выпускает альбом «Уроборос». Тот состоит из двух частей: «Улица 36» и «Зеркала». В сумме — 21 трек, которые можно долго обсуждать и искать скрытые смыслы, но их тут нет. Первая часть — социальщина о выживании в Павлодаре, вторая — обратная сторона славы и красивой жизни. Обе «раскачают» любую тачку, а трек «Положение» с «Улицы 36» стал саундтреком для пьяных звонков бывшим по всей России и СНГ. Но фанаты и любители хип-хопа ждут вау-эффекта, но не дожидаются — Скриптонит оставляет муки творческого поиска, отпускает вожжи загнанной лошади своего таланта и шагает в новый этап без груза на сердце, положив «*** [член] из денег на их мнение».

Пожалуй, главным треком дилогии можно назвать «Сливочное масло» — квинтэссенцию детского опыта Скриптонита. Это песня не об эфемерном трэперском понятии «выбраться с улицы», чтобы потом купить пуховик Moncler, — ее поймут те, кто встречался с реальной нищетой. Адиль, будучи ребенком, мечтал о сливочном масле, ведь оно было дорогим и недоступным.

После «Уробороса» Скриптонит заявляет, что перестает делать рэп в ближайшие годы. «Он как формат для меня себя изжил. Мне нечего сказать, я не хочу лить воду в куплете на 16 строк, потому что так обязывают какие-то каноны. У меня другой мусор в голове сейчас — и органично он смотрится в другом исполнении, на другую музыку. С рэпом все, ***** [конец], я думаю». Фанаты решили, — ушла эпоха, но, как говорится, не плюй в колодец.

Gruppa Skryptonite — приручить свободу

Из творческого тупика в хип-хопе Скриптонит выкрутился элегантно, собрав в настоящий ансамбль музыкантов, с которыми выступал на живых концертах. В апреле 2019 года Gruppa Skryptonite выпускает альбом Solitude — камерный, атмосферный и с большим набором инструментов.

На пластинке снова смешиваются жанры, даря Адилю возможность исследовать музыкальные границы и углублять старые принципы — мы слышим психоделическое ретро, джаз, блюз и фолк. Голос Скриптонита, который и раньше служил отдельным инструментом, избавился от структурных оков хип-хопа. За несколько дней до релиза Solitude, кстати, выходит еще и live-видео, где старые песни «Притон» и «Сука тащит нас на дно» предстают в новой форме.

Много ли мы знаем рэперов, которые в тяжелое время берут и пишут инди, в котором находится место даже хитам? (Podruga, 3х3, Latinskaya Muzyka). Творческая свобода есть не у всех, но Адиль смог приручить и ее.

Источник

Скриптонит записал самый необязательный альбом в карьере. Но он может себе это позволить

Вышел пятый альбом Скриптонита «Свистки и бумажки». Владимир Завьялов послушал пластинку и пришел к выводу: Скриптонит записал альбом для себя, а не для цифр и карьеры — и в этом нет ничего плохого.

«***** [неважно], сколько мне лет. Мне кажется, я все еще ребенок — рамок нет. Я не хочу стать одинаковым» — первой же строчкой Скриптонит дает понять, что будет происходить на его пятом альбоме.

И это явно не то, что от него ждали.

Вообще, карьеру Адиля Жалелова (вернее, ее успешный период) можно условно поделить на две части — классический период и то, что было после него. Точкой водораздела удобно поставить 2018-й. Скриптонит сообщил, что рэп в альбомных масштабах для него кончился, и придумал для новых творческих вызовов проект Gruppa Skryptonite, где радикально раздвинул жанровые границы, уйдя чуть ли не в психофолк.

Логика подсказывала: все, Адиль умчал от рэпа по пути усложнения музыки. Скриптонит послал наши ожидания куда подальше — и записал «2004». Получился не просто альбом чистого и нефильтрованного рэпа, а сеанс пылкого признания в любви жанру. Причем в абсолютно ретровой ипостаси: «2004» звучал так, как будто Адиль впервые дорвался до заведомых реликтов жанра — аналоговых синтезаторов и старорежимных драм-машин — и с детским восторгом и нетерпением поспешил их воспроизвести в творчестве. И заодно опробовал еще один приемчик из старины — скиты в огромном количестве.

Четвертый альбом изрядно выбивался из хода творческой эволюции Скриптонита. В том числе и тем, что жажда игры в ретроманию оставила «2004» без магистральной сюжетной линии — важной черты предыдущего творчества Адиля. Это не мешало пластинке звучать цельно — ведь в самой природе ее появления уже была вшита идея ретроальбома: Скриптонит не только использовал старые инструменты, но и для выразительности метода цитировал полузабытых рэперов 2000-х вроде Lil’ Flip и Mims.

«Свистки и бумажки» — если не вслушиваться в тексты — кажется самым нецельным альбомом Скриптонита в карьере. Да даже не альбомом — сборником треков: ньюскульные трэп-биты соседствуют с бумбэпом, практически кофейный джаз-рэп и присущий ему чилл — с грязным звуком, агрессией и выходом эмоций.

Плохая новость для тех, кто ценит у Скриптонита скрупулезный подход к музыке: в «Свистках и бумажках» его нет и в помине. Первым же треком альбом нехарактерно для автора стартует с «тайпового» бита. Такие обычно создают за пять минут в программе Ableton с помощью «лупа» по элементарной схеме: нашел пятисекундный кусок — вставил — зациклил на две-три минуты общего звучания — готово. Другие звуковые опыты сверхстараниями тоже не отличаются и отсылают в основном к тому же рэпу 2000-х — можно легко предположить, что многие треки с альбома были записаны за пару недель.

А еще можно подискутировать, почему перфекционист Скриптонит написал обычный рэп-альбом. И тут опять мы обращаемся к вечному разговору о большом статусе и о том, что делать после того, как ты его приобрел.

Легкость и непосредственность творческого подхода здесь не только в музыке, но и текстах: то, что вы слышали у Адиля всегда, услышите и здесь — в лайт-режиме. Скриптонит все так же препарирует коллег («вы все как в 2012-м, ***** [черт побери], такие же фейковые»), ведет ретроспективную хронику неспокойной павлодарской юности («Мы стелили на три-два аккорда/Пивом полоща горло»), равно как и текущую хронику жизни посреди успеха («Я вечно в топе, потому что я стелю лишь жизу») и продолжает говорить на вечнозеленые темы — отношения, алкоголь, запрещенные препараты.

На этом фоне сильно выделяется одна вещь — отпраздновавший в прошлом году тридцатилетие Адиль говорит о возрасте и самоощущении на этот счет. Скриптонит будто бы нарочно противится степенности — кажется, это и есть отправная точка альбома. Отсюда и строчки вроде «Мне кажется, я все еще ребенок — рамок нет» или «Тебе еще не сказали, но в 30 ты будешь глуп». Можно предположить, что отсюда и попытка поиграть с фрешменами на их поле, цитирование Фейса и фит с Федуком как сам факт.

Но, с другой стороны, возраст словно нагоняет Адиля, подталкивает к неизбежной рефлексии на этот счет и подводит к финальному номеру «Одно и то же». «Иногда мне кажется, я все еще живу каким‑то прошлым, пренебрегая своим настоящим», — признается Адиль в одном из самых откровенных и философских треков в карьере. И приходит к простой истине: мы устроены так, что не можем помочь друг другу, мы вроде бы пытались стать другими, но ошибками-то все равно в отцов.

Однако определение «необязательный», вынесенное в заголовок, ни в коем случае не стоит оценивать однозначно негативно. «Свистки и бумажки» при всех своих вводных все-таки пропитаны неподдельным чувством творческого удовольствия у автора — и это ощущение сложно не передать слушателю.

Очень часто альбомы больших артистов, следующие за пиковыми и классическими, оставляют ощущение усталости и пройденного пика. «Свистки и бумажки» такого впечатления не производят. Адиль записал альбом для себя, а не в ответ на вызовы времени и слушательские ожидания.

Очевидно, что автор «ДСНЯ» и «Уробороса» имеет полное право позволить себе хоть пять «Свистков и бумажек», — его статус, наследие и влияние на жанр останется при нем. Да, карьера Скриптонита в какой‑то момент отклонилась от вектора последовательной эволюции — но и что с того, если сам автор считает «ДСНЯ» «средним альбомом и попсой»?

«Ни перстни, ни статуэтки не волнуют меня, я здесь тупо тренируюсь» — творческие вызовы могут быть и такими. И хорошо.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *