как правильно установить android studio на windows 10
Android Studio для NDK под Windows
На днях я обнаружил, что версия Android Studio неуклонно стремится к единице, в связи с чем задумался об изучении этого инструмента. Чтобы не было скучно, я решил поделиться своим опытом и собранными граблями в виде статьи-туториала.
Сразу хочу оговориться, что я не являюсь гуру Android-разработки, поэтому каких-либо откровений в тексте вы не найдете. Зато тут есть пошаговая инструкция по установке и настройке Android Studio под Windows и созданию простейшего проекта с использованием Android NDK.
Также заранее предупреждаю: статья получилась большой и очень подробной (честно, сам не ожидал), даже несмотря на то, что я почти все скриншоты и некоторые листинги кода спрятал под спойлеры.
На момент написания последней версией Android Studio была 0.8.1, для последующих версий необходимые действия могут отличаться от нижеописанных (очень надеюсь, что в лучшую сторону).
Установка и настройка Android Studio
1. Необходимо установить JDK (Java Development Kit) и JRE (Java Runtime Environment).
Раньше Android SDK поддерживал только JDK версии 6, но теперь это в прошлом. Поддерживается 7 и даже 8 (по крайней мере, именно 8-ю версию я указал в качестве JAVA_HOME и в настройках Android Studio, и никаких проблем не испытал).
JRE же нужен для запуска самой студии. У меня она использует версию 7.
Скачать JDK и JRE версий больше 6 можно с сайта Oracle.
2. Если у вас установлен Android SDK.
В комплекте с Android Studio идет свой Android SDK. И, если вы хотите использовать именно его, то в некоторых случаях может случиться странное. Например, у меня при обновлении SDK через SDK Manager часть файлов записывалась в старую папку, и возникли проблемы, когда я эту папку удалил. Скорее всего это произошло из-за того, что в реестре хранился ключ с путем к старой папке. Поэтому имеет смысл почистить реестр. Для этого нужно запустить regedit.exe и найти HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\Android SDK Tools для 32-битных машин либо HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\Wow6432Node\Android SDK Tools для 64-битных машин и удалить Android SDK Tools. Если в реестре вашей системы таких ключей нет, то все в порядке.
Если у вас установлена переменная среды ANDROID_SDK_HOME и вы хотите, чтобы она указывала на старую установку, то, по идее, это не должно стать проблемой, так как при настройке Android Studio мы укажем ей путь к SDK. Проблемы могут возникнуть, если эту переменную использует какое-либо из приложений, входящих в состав Android SDK.
3. Теперь переходим к установке Android Studio.
Нужно скачать Android Studio для вашей системы с официальной страницы и установить ее. По умолчанию, если выбрать «Установить только для меня» ставится в \Users\ \AppData\Local\Android\android-studio\, иначе ставится в \Program FIles (x86)\Android\android-studio\. Можно выбрать и другую папку.
После установки запускаем Android Studio.
Приступая к работе с собственными разработками Android на Windows
Установка Android Studio
Android Studio является официальной интегрированной средой разработки для операционной системы Android под управлением Google. Скачайте последнюю версию Android Studio для Windows.
Следуйте указаниям мастера установки в Android Studio и установите все рекомендуемые пакеты SDK. По мере того как становятся доступными новые средства и другие API-интерфейсы, Android Studio уведомляет вас о наличии всплывающего окна или проверку наличия обновлений, выбрав пункт Справка > Проверка обновления.
Создание проекта
выберите файл > создать > новый Project.
В окне Выбор проекта вы сможете выбрать один из следующих шаблонов:
Основные действия: создает простое приложение с панелью приложений, плавающей кнопкой действия и двумя файлами макета: один для действия и один для разделения текстового содержимого.
Пустое действие: создает пустое действие и один файл макета с примером текстового содержимого.
Действие «Нижняя область навигации«: создает стандартную нижнюю панель навигации для действия. Дополнительные сведения об этом см. в разделе, посвященном нижним компонентам навигации, руководства по проектированию материалов в Google.
Шаблоны обычно используются для добавления действий в новые и существующие модули приложений. Например, чтобы создать экран входа для пользователей приложения, добавьте действие с шаблоном действия входа. Дополнительные сведения о выборе действия и добавлении кода из шаблона см. в статье Руководство разработчика Android по Google.
Java или Котлин
Java стал языком в 1991, разработанным корпорацией Sun Microsystems, но который теперь принадлежит Oracle. Она стала одним из самых популярных и мощных языков программирования с одним из самых крупных сообществ поддержки в мире. Язык Java основан на классах и объектно-ориентированной среде, предназначенный для того, чтобы иметь как можно меньше зависимостей реализации. Синтаксис похож на C и C++, но он имеет меньше низкоуровневых средств, чем любой из них.
Котлин был впервые объявлен как новый язык с открытым кодом JetBrains в 2011 и был включен в качестве альтернативы Java в Android Studio с 2017. В 2019 мая, Google объявил о Котлин в качестве предпочтительного языка для разработчиков приложений Android, поэтому, несмотря на более новый язык, он также имеет сообщество поддержки и был идентифицирован как один из самых быстрых растущех языков программирования. Котлин является межплатформенным, статически типизированным и предназначен для полноценного взаимодействия с Java.
Java более широко используется для более широкого спектра приложений и предлагает некоторые функции, которые не Котлин, такие как проверенные исключения, простые типы, не являющиеся классами, статические элементы, незакрытые поля, подстановочные знаки и операторы ternary. Котлин специально разработана для и рекомендуется для Android. Он также предлагает некоторые функции, которые не поддерживаются в Java, такие как ссылки null, контролируемые системой типов, необработанные типы, инвариантные массивы, правильные типы функций (в отличие от SAM-преобразований Java), Использование вариативности сайта без подстановочных знаков, смарт-приведение и многое другое. Более подробные сведения о сравнении с Java см. в документации по Котлин.
Минимальный уровень API
Вам потребуется выбрать минимальный уровень API для приложения. Это определяет версию Android, которую будет поддерживать ваше приложение. Более низкие уровни API устарели и, следовательно, поддерживают больше устройств, но более высокие уровни API более новые и таким образом предоставляют больше возможностей.
Выберите ссылку » помогите мне выбрать «, чтобы открыть диаграмму сравнения, показывающую распределение поддержки устройств и основные функции, связанные с выпуском версии платформы.
Мгновенная поддержка приложений и артефакты Андроидкс
Можно заметить, что флажок для поддержки мгновенных приложений и другой для использования артефактов андроидкс в параметрах создания проекта. Поддержка мгновенных приложений не проверяется, и андроидкс проверяется как рекомендуемое по умолчанию.
Артефакты андроидкс представляют новую версию библиотеки поддержки Android и обеспечивает обратную совместимость между выпусками Android. Андроидкс предоставляет соответствующее пространство имен, начиная со строки андроидкс для всех доступных пакетов.
Андроидкс теперь является библиотекой по умолчанию. Чтобы снять этот флажок и использовать предыдущую библиотеку поддержки, необходимо удалить последний пакет SDK для Android Q. Инструкции см. в разделе использование артефактов андроидкс в StackOverflow для получения инструкций, но сначала обратите внимание, что самые старые пакеты библиотек поддержки были сопоставлены с соответствующими пакетами андроидкс. *. Полное сопоставление всех старых классов и создание артефактов для новых версий см. в разделе Миграция в андроидкс.
Файлы проекта
окно Android Studio Project содержит следующие файлы (убедитесь, что в раскрывающемся меню выбрано представление Android):
приложение > Java > com. example. мифирстапп > MainActivity
Основное действие и точка входа для приложения. При сборке и запуске приложения система запускает экземпляр этого действия и загружает его макет.
> макета > > приложений activity_main.xml
XML-файл, определяющий макет пользовательского интерфейса действия. Он содержит элемент TextView с текстом «Hello World»
манифесты > приложений > AndroidManifest.xml
Файл манифеста, описывающий фундаментальные характеристики приложения и всех его компонентов.
Gradle скрипты > сборка. Gradle
существует два файла с таким именем: «Project: мое первое приложение», для всего проекта и «модуль: приложение» для каждого модуля приложения. В новом проекте изначально будет только один модуль. Используйте файл build. File модуля, чтобы управлять тем, как подключаемый модуль Gradle создает приложение. Дополнительные сведения о настройке сборки см. в разделе Руководство разработчика для Android.
Использование C или C++ для разработки игр Android
Чтобы создать новый проект с поддержкой C/C++, выполните следующие действия.
В разделе Выбор проекта мастера Android Studio выберите тип проекта » *машинный код C++**». Нажмите кнопку Далее, заполните оставшиеся поля, а затем нажмите кнопку Далее еще раз.
Дополнительные сведения о добавлении кода C и C++ в проект см. в разделе с руководством для разработчиков Android. Чтобы найти примеры Android NDK с интеграцией C++, см. репозиторий примеров Android NDK на GitHub. Чтобы скомпилировать и запустить игру на C++ в Android, используйте API Google Play Game Services.
Рекомендации по проектированию
Пользователи устройств хотят, чтобы приложения выглядели и обвели себя определенным образом. будь то прокрутка или касание или использование элементов управления голоса, пользователи будут иметь определенные ожидания для того, как должно выглядеть приложение и как его использовать. Эти ожидания должны оставаться согласованными, чтобы сократить путаницу и недовольство. Android предлагает руководство по этим платформам и ожиданиям устройств, объединяющее конструкцию Google материала для визуальных элементов и шаблонов навигации, а также рекомендации по качеству совместимости, производительности и безопасности.
система Fluent Design для Android
Кроме того, корпорация Майкрософт предлагает рекомендации по проектированию с целью обеспечения бесперебойной работы по всему портфелю мобильных приложений Майкрософт.
система Fluent Design для разработки android и создания собственных приложений android, которые по-прежнему являются уникальными Fluent.
Как правильно установить android studio на windows 10
Установка Android Studio в Windows
В статье рассказывается, как установить Android Studio в Windows 10.
Настоятельно рекомендую устанавливать Android Studio на 64-битную Windows. На сайте Android Studio даже нет полноценного установщика на 32-битную версию. Раньше можно было архив скачать на 32-битную, но теперь и это не найти.
В идеале лучше использовать Windows 10 x64, но на Windows 8.1, 8, 7 тоже должно пойти.
Помните, что для Android Studio нужно минимум 8 Гб оперативной памяти (раньше было 2 Гб, а потом 4 Гб) и выше. Программа очень прожорливая. А на жестком диске нужно приличное количество места: после установки с эмулятором всё будет занимать от 15 Гб, а потом в процессе работы после установки библиотек и остального занимаемое место будет быстро расти.
Желательно иметь процессор от Intel, так как на процессорах AMD будут проблемы с эмуляторами Android. Но они решаемы.
И желательно, чтобы процессор имел поддержку виртуализации: сильно ускорит работу эмуляторов.
Если есть возможность и если пользователь на вашем компьютере называется по-русски, то поменяйте его на английское написание. Проблем с русскими именами будет много, причем не только в Android Studio. Очень много программ зарубежного производства рассчитаны на работу с файлами, в пути которых только латиница. Но если возможности нет для смены имени, то в статье будут описаны решения некоторых ваших проблем.
Если раньше нужно было самостоятельно устанавливать JDK, то теперь он устанавливается самостоятельно при установке Android Studio:
Но если всё таки что-то пошло не так, то подробно об установке JDK можно узнать в статьях: Установка JDK в Windows или Установка OpenJDK в Windows.
Скачивание Android Studio
Нажимаем на кнопку скачивания:
Соглашаемся с лицензией, прокручивая её, и скачиваем:
Установка 64-битной Android Studio
Запускаем скаченный файл:
Раньше рекомендовал менять пути установки Android Studio, но теперь же, наоборот, рекомендую устанавливать всё туда, куда хочет Android Studio, так как на большинстве машин теперь всё работает по умолчанию хорошо. И в следующем окне установщика можем оставить всё, как есть:
Далее по умолчанию, или выберете, где в меню Пуск будет находиться Android Studio:
И пошел процесс установки, в конце которой вы увидите окно окончания установки:
Установка предварительной сборки
Если хотите получить самую последнюю версию Android Studio с самыми последними нововведениями, то можно установить предварительную версию.
Первоначальная настройка Android Studio
При первом запуске Android Studio нас попросят выставить некоторые настройки. Сперва появится это окно:
Спросят об отправке статистики в Google (я обычно соглашаюсь):
Выбираем стандартную настройку параметров:
Выбор светлой или темной темы:
Если Android Studio не смог найти сам JDK, то нужно ему помочь его найти:
Список того, что будет установлено:
Хорошо, если в окне окончания установки не будет красного текста, который свидетельствует о том, что что-то не установилось. Например, обладатели AMD процессоров, возможно, увидят сообщение, что не установился HAXM. Это будет означать, что стандартный эмулятор вы скорее всего нормально не запустите, но Android Studio будет работать полноценно. Если у вас появились другие сообщения об ошибках, то это плохо (гуглите).
Создание нового приложения
Теперь создадим новое приложение:
Выбираем болванку нашего приложения Empty Activity :
Выберем настройки проекта:
Внимание! В пути к проекту, как и в его названии, не должно быть русских букв и пробелов! По умолчанию Android Studio сохраняет проекты в папке пользователя компьютера. И если у вас пользователь написан русскими буквами, то ничего не запустится!
Также в этом окне выбираем язык Java как основной язык проекта (по умолчанию будет выбран Kotlin), минимальную версию Android, на котором будет запускаться приложение (версия 5.1 вполне сойдет).
И после кнопки Finish должно наконец-то появиться окно редактора Android Studio:
Если надо, то закройте окно с подсказками:
В этот момент начнет работать Gradle, чтобы синхронизировать нужные библиотеки. И пока внизу не прекратиться крутиться кружок, то проект не готов к работе. Если у вас компьютер слабый, то крутиться кружок будет долго:
Внизу пропала полоса загрузки, а кнопка запуска приложения стала зеленой. Это означает, что всё прогрузилось:
Для тех, у кого пользователь назван русскими буквами
Если у вас пользователь назван русскими буквами, то в предыдущем разделе столкнетесь с тем, что Gradle не синхронизирует проект, и вообще он на всё ругается. Дело в том, что по умолчанию Gradle в новых версиях Android Studio ставит в отдельную папку, которая находится в папке пользователя, который у вас написан по-русски.
Там находим настройки Gradle. Видим, что Gradle сейчас находится в папке пользователя:
Меняем его на путь к папке, которую мы создали, например, это C:\Android\gradle :
Но после нажатия OK ничего не произойдет (иногда слетает светлая тема оформления). Нужно Gradle синхронизировать принудительно. Для этого наверху есть кнопка Sync Project with Gradle Files :
И начнется небыстрый процесс скачивания и установки gradle в новую папку с последующей синхронизацией проекта:
Если слетит тема оформления, то нужно её вернуть ( File → Settings. ):
В разделе SDK Platforms вы выбираете те версии Android, которые вам потребуются. Можно, например, выбрать последнюю и минимальную версию, под которой всё должно работать, как показано на скриншоте ниже:
В SDK tools выберете Google USB Driver (чтобы можно было подключать планшеты и смартфоны), Google Web Driver :
Нажимаете на OK и начинается процесс установки:
Создание виртуального устройства
Если у вас нет физического Android устройства, или же вы хотите своё приложение протестировать на конкретных устройствах с конкретной версией Android, то вам нужно будет виртуальное устройство.
Идем в AVD Manager :
Создаем новое виртуальное устройство:
Выбираем, какое устройство будем создавать. Допустим, мы хотим создать эмулятор Pixel 2 :
Рекомендую выбирать версию Android от 6 и выше. Например, выбирал однажды версию более низкой версии, но при попытке запуска приложений на эмуляторе возникала ошибка такого вида:
Обычно такая ошибка решается отключением Instant Run в настройках, но в тот раз не помогало. Так что еще раз рекомендую выбирать версию Android от 6 и выше (с ними у меня проблемы не возникли).
После нажатия на кнопку Download начнется скачивание образа:
Возможно, что перед этим вас попросят согласиться с лицензией:
После этого образ Android будет доступен для выбора и можно продолжить создание виртуального устройства:
Здесь всё можно оставить по умолчанию:
Попробуем запустить эмулятор:
Если через какое-то время у вас в эмуляторе запустился полноценный Android, то всё замечательно:
Можно пока его не закрывать, так как будем его использовать для запуска нашего приложения. Но для будущего есть рекомендация: закрывать эмулятор лучше через крестик, а не через кнопку питания, которая находится чуть ниже: практика показывает, что при отключении питания потом эмулятор может не запуститься:
Если родной эмулятор от Android Studio не запускается или тормозит так, что работать нельзя, то можно попробовать сторонние эмуляторы, благо их много.
BlueStacks — известный эмулятор, предназначенный в первую очередь для запуска игр Android на ПК, но его можно использовать и для Android Studio.
Genymotion — по работе похож на родной эмулятор Android Studio. Можно устанавливать образы разных версий Android.
Nox — еще один популярный эмулятор от китайцев, которым лично много пользовался.
Теперь у нас Android установлен и настроен. В процессе мы создали приложение до этого. Давайте его запустим. Для этого щелкаем по зеленому треугольнику в панели инструментов:
Или из главного меню вызвать такую же команду:
Обратите внимание на то, что раньше в Android Studio после нажатия на кнопку запуска предлагалось выбрать устройство, на котором будет происходить запуск, то сейчас вначале нужно выбрать устройство в выпадающем меню слева от кнопки запуска:
Если вы выключили эмулятор, то можно либо его запустить через AVD Manager, либо тут выбрать эмулятор и по нему щелкнуть. Но если у вас устройство медленное, и эмулятор запускается долго, то лучше его запустить заранее.
Вас могут попросить что-нибудь дополнительно установить (привыкайте к этому):
Ждем, когда Gradle соберет проект, сформирует APK файл и загрузит его на устройство:
Ошибки при запуске
В реальности при установке Android Studio, при запуске приложений вас может ожидать букет ошибок. Причем они постоянно разные от версии к версии Android Studio. Могут быть проблемы в совместимости JDK и Android Studio, проблемы с операционной системой, учетными записями и так далее.
Всегда лучше загуглить текст ошибки, чтобы почитать, что говорят об этом люди.
На июль 2021 года, например, при создании пустого приложения и его запуске появляется ошибка:
Для исправления этой ошибки, нужно внести изменения в файл build.gradle (обратите внимание, что таких файлов два: вам нужен второй). Нужно в трех местах число 31 поменять на 30:
А потом синхронизировать Gradle:
Скорее всего, когда вы читаете эту статью, то именно этой ошибки не будет.
Как запустить на реальном физическом устройстве
Вначале включим режим Для разработчиков на телефоне.
Теперь в настройках телефона уровнем выше должен появиться пункт Для разработчиков :
В нем нужно включить пункт Отладка по USB :
Теперь, если вы включите свой смартфон через кабель к компьютеру, то устройство должно увидеться в списке устройств:
Если вы пропустили это окно, то вытащите кабель и вставьте его обратно.
После разрешения доступа устройство должно появиться полноценно:
Теперь его можно выбирать при запуске приложения на телефоне:
Например, на Windows 7 нужно устанавливать драйвера телефона. Где взять для некоторых марок телефонов можно найти тут: https://developer.android.com/studio/run/oem-usb.
Для Samsung телефонов на Windows 7 драйвера автоматически ставятся при установке приложений Samsung (устройства с версией Android до 4.2 включительно) и Samsung Smart Switch (устройства с версией Android выше 4.2).
Windows 10 обычно все драйвера находит автоматически.
Настройки, описанные в данном разделе, опциональны, и можно их вообще не трогать.
Переходим в настройки приложения:
В статье Сложение двух чисел в Android Studio на Java (Android приложение) написано как вы можете написать простое приложение по сложению двух чисел.