как сделать иконку для приложения windows
Как создать свои иконки для Windows
Microsoft любит сама решать, как должна внешне выглядеть Windows. Каждая из версий операционной системы имеет свои особенности стиля интерфейса, концепцию которого определяет компания. Мы, пользователи не можем в один клик целостно сменить дизайн системы на кардинально иной, как это можно сделать с Android, запустив сторонний лаунчер. Но поэтапная настройка кое-каких вещей на свой вкус и цвет в среде Windows всё же нам доступна.
В числе этих вещей – смена предустановленных иконок. Системные иконки на свои можем поменять:
• В свойствах папок,
• В свойствах ярлыков,
• В параметрах значков рабочего стола для системных элементов.
Штатный набор иконок Windows оставляет желать лучшего, и чтобы эффектно преобразить систему, наборы иконок нужно брать у сторонних дизайнеров. А можно создать их самостоятельно, используя, к примеру, материалы из личной фотоколлекции. Как, не обладая особым мастерством в сфере графического дизайна, сделать свои иконки для смены приевшегося вида ярлыков и папок Windows?
1. Веб-сервисы иконок
Iconizer.Net является не только хранилищем дизайнерского контента, это, как сами создатели его окрестили, генератор иконок. С помощью функционала этого сервиса выбранные на сайте рисунки перед скачиванием можно редактировать: менять цвета, оттенок, насыщенность, размер, вращать объекты, выбирать фон, выбирать формат файла.
Точно таким же действиям можно подвергнуть не только контент, представленный на сайте, но и загруженный из сети по ссылке или с компьютера.
Так, отправив в редактор Iconizer.Net свою картинку, на выходе сможем получить файл формата «.ico» с нужным размером, скажем, 128х128. Базовые возможности сервиса Iconizer.Net бесплатны.
2. Утилита AveIconifier2
Ждём пару секунд – и иконка готова. По умолчанию утилита будет преобразовывать большие изображения в файлы «.ico» со стандартными размерами 128х128. Но если нужно получить на выходе иконку с меньшими размерами, кликом правой клавиши мыши по левой части окошка утилиты можем открыть перечень доступных размеров и убрать галочки ненужных из них.
Это папка для временного хранения данных, и после каждого преобразования готовые иконки из неё нужно перемещать в другое какое-нибудь место.
3. Штатные средства Windows
Открыв изображение в окне Paint, задействуем прямоугольную область для установки выделения.
Устанавливаем выделение: обрамляем акцентный объект, но так, чтобы он был не прямо по центру, а справа оставалось чуть больше ненужного фона. Жмём кнопку обрезки.
Далее подтягиваем правый край так, чтобы образовался квадрат, и размеры картинки по длине и ширине были примерно одинаковыми.
Жмём «Изменить размер».
Устанавливаем галочку опции «пиксели», вписываем нужные размеры картинки, проверяем, чтобы была активной галочка сохранения пропорций.
В проводнике активируем отображение расширений файлов.
В Windows 10 можно использовать и приведённый выше способ, и другой: изображение отредактировать с помощью штатного приложения «Фотографии», а затем конвертировать это изображение в формат «.ico» утилитой AveIconifier2. Приложение «Фотографии» не позволяет переопределять размеры картинок и сохранять их в другие форматы, зато оно может предложить юзабильный инструментарий для обрезки картинок и наложения эффектов.
Открываем нужную картинку в приложении. Выбираем функцию «Изменить».
Далее – «Обрезать и повернуть».
Устанавливаем пропорции «квадрат». Это маска, с помощью которой далее можно будет выбрать участок для обрезки с идеально ровными пропорциями длины и ширины.
Подтягиваем маску на нужный объект картинки. По итогу нажимаем «Готово».
При необходимости применяем эффекты цветокоррекции, виньетирование, устраняем красные глаза, если это любительское фото, и т.п. В итоге сохраняем копию изображения.
Помощь пенсионерам
Помощь пенсионерам в изучении компьютера и интернета, компьютерные курсы для пенсионеров бесплатно, бесплатные уроки по изучению компьютера и интернета для пенсионеров, программы для работы на компьютере, все для пенсионера в одном месте, полезная информация для пенсионеров, самообучение пенсионеров, пенсии и пособия, увлечения и досуг пенсионеров
Как создать свою иконку в Windows
Как создать свою иконку в Windows, если мы хотим внести некое разнообразие в стандартное оформление иконок. Некоторые пользователи для изменения вида иконок скачивают готовые наборы из интернета. А можно и самим создать свою уникальную иконку, которая будет отвечать всем нашим требованиям. И использовать для создания такой иконки мы будем стандартное приложение ОС Windows.
Чтобы создать свою иконку в Windows, воспользуемся стандартным графическим редактором Paint. Это приложение входит в список стандартных программ и есть на каждом компьютере. Нажимаем на кнопку ПУСК, в списке программ находим строку «Стандартные – Windows». Нажимаем на треугольник в конце этой строки, чтобы раскрыть весть список стандартных приложений. Затем нажимаем на Paint.
Откроется окно редактора Paint. Далее нам необходимо загрузить в этот редактор картинку, из которой мы будем создавать иконку. Жмем на вкладку «Файл» в левом верхнем углу редактора, затем на «Открыть». Откроется окно Проводника. В нем выбираем папку с изображениями и выделяем картинку, с которой будем далее работать. Нажимаем на «Открыть». Если ваша картинка окажется огромного размера, то измените её на вкладке «Вид».
Теперь нам надо обрезать нашу картинку. Нажимаем на вкладку «Выделить» и выбираем Прямоугольную область для обрезки.
Выделяя для обрезки нужную область, оставляем с правой стороны немного больше свободного места. Это нужно для того, чтобы потом выровнять стороны картинки до размеров квадрата. Нажимаем на «Обрезать». У нас сохранится выделенная область, а все остальное за границами рамки удалится.
Вот теперь можно обрезать картинку с правой стороны. Внизу в редакторе Paint вы сможете видеть изменения в результате обрезки. Обрезаем правую сторону до тех пор, пока ее размер не сравняется с остальными сторонами картинки. Размеры моей картинки 307 Х 307 пкс. Это большой размер. Надо его уменьшить.
Нажимаем на вкладку «Изменить размер». Ставим галочку на «пиксели». Указываем новый размер 128 Х 128. Не забудьте отметить галочкой сохранение пропорций. Нажимаем на кнопку ОК.
Отправляемся в папку, в которую мы сохранили нашу картинку. Нажимаем на эту картинку правой клавишей мыши. В открывшемся контекстном меню выбираем команду «Переименовать».
Присваиваем какое-то имя файлу. Я написала ikonka. А справа после точки вместо формата bmp пишем ico. Появится окошко с предупреждением о том, что файл может стать недоступным. Не беспокойтесь, файл будет доступен. Нажимаем на кнопку «Да».
После этого файл будет отображаться в новом формате. Если у вас не отображаются форматы файлов, то перейдите на вкладку «Вид» и там настройте показ расширений файлов.
Как создать свою иконку в Windows вы теперь знаете. А, как ее применить? Как изменить стандартную иконку на только что созданную? Сначала выберем папку. Нажимаем на нее правой клавишей мыши. В контекстном меню нажимаем на «Свойства».
Откроется окошко, в котором на вкладке «Настройка» меняем старый значок папки на новый.
Если опять захотите изменить иконку папки, то пройдите тем же путем, который описан выше. Можно восстановить то, что было ранее по умолчанию или выбрать другой значок.
Другие похожие статьи на этом сайте
Планировщик заданий Windows 10. Планировщик заданий нам нужен для различных настроек компьютера. Допустим, мы хотим настроить его автоматическое отключение после…
Изменить значок папки в Windows 10 при желании можно легко и просто. По умолчанию в ОС Windows все папки выглядят…
Как сделать иконку для Windows 10
В этом посте мы покажем вам, как создать значок в Windows с помощью Microsoft Paint 3D или любого бесплатного программного обеспечения для создания значков или онлайн-инструментов. Вы даже можете преобразовать картинку в иконку. Создайте столько иконок, сколько захотите. Когда значки готовы, вы можете изменить значки для ярлыков на рабочем столе, папок и т. Д.
Как сделать иконку для Windows 10
Хотя некоторые параметры помогают создать значок с нуля, другие варианты, описанные в этой публикации, могут напрямую преобразовать изображение в значок. Предлагаемое программное обеспечение и услуги для создания иконок:
Давайте проверим, как с их помощью сделать иконку для Windows 10.
1]Paint 3D
Paint 3D — это встроенное приложение и один из лучших вариантов для создания значков для Windows 10. Больше всего мне нравится то, что он позволяет добавлять 3D формы для создания значка. Вы можете использовать его 3D Библиотека найти и вставить 3D-фигуры и создать красивый значок. Кроме того, у него есть 2D формы, разные кисти, прохладно наклейки, а текстовый инструменти т. д. Помимо этих функций, также полезно удалить фоновое изображение в Windows 10, сохранить рисунок в формате GIF или видео, преобразовать 2D-фигуры в 3D-объекты и т. д.
Чтобы создать значок с помощью Paint 3D в Windows 10, запустите его с помощью меню «Пуск» или поля поиска. После этого создайте новый проект, используя Меню. Когда проект создан, используйте доступные инструменты, видимые в верхней части его интерфейса. Вы также можете вставить изображение (PNG, JPG, ICO, BMP, TIFF и т. Д.) С ПК и использовать инструменты рисования для создания своего значка.
Для каждого из выбранных инструментов справа отображается несколько параметров. Например, если вы выбрали инструмент «Текст», вы можете использовать такие параметры, как добавление текста в 2D или 3D форме, изменение шрифта текста, цвета текста, заливки фона, выделения текста курсивом, полужирным шрифтом, подчеркиванием и т. Д. Аналогичным образом, если вы выбрали Кисти инструмент, тогда вы можете использовать Маркер, Ручка для каллиграфии, Мелок, Пиксельное перо, Аэрозольи т. д. Толщина и цвет для выбранной опции также можно установить с помощью боковой панели.
Просто выберите инструмент, и параметры выбранного инструмента появятся на правой боковой панели. Продемонстрируйте свое творчество и улучшите свой значок.
Когда последний значок будет готов, используйте Сохранить как вариант в меню, а затем выберите Изображение вариант. Сейчас же, установить произвольную ширину и высоту для значка вывода. Вы также можете выбрать формат вывода — PNG, Гифка, TIFF, JPG, или же BMP.
Это последний шаг. нажмите Сохранять и сохраните значок в любую папку на вашем компьютере.
2]Конвертировать ICO
ICO Convert удобен, когда у вас уже есть изображение в PNG, BMP, или же JPG формат, который вы хотите преобразовать в файл значка. Однако это не просто сервис конвертации иконок. Есть несколько интересных функций, таких как обрезать изображение, используйте разные формы (или стили), и размер получить иконку. Все эти функции делают его хорошим сервисом для создания иконок.
Эта ссылка откроет свою домашнюю страницу. Загрузите изображение поддерживаемого формата (до 50 МБ). Когда изображение загружено, обрежьте его до выбранной области или используйте все изображение. После этого выберите доступные стили. Есть 10+ стили, такие как форма сердца, квадрат, круг и т. д. Выбирайте стили или просто игнорируйте их.
Теперь вам нужно выбрать формат вывода — PNG или же ICO. Также есть Нестандартные размеры возможность выбрать любой из указанных размеров для файла значка. Она имеет 192 * 192, 16 * 16, 64 * 64, 128 * 128, и другие размеры. Выберите размер.
Наконец, используйте Конвертировать ICO кнопка. Вы получите zip-файл, который вы можете скачать, чтобы сохранить значки, доступные в разных стилях.
3]X-Icon Editor
Сервис X-Icon Editor предоставляет три способа создания значка. Вы можете импортировать существующее изображение и преобразовать изображение в значок, создать значок с нуля и создать значок вместе с загруженным изображением и инструментами для создания значков. Это обеспечивает текст, карандаш, щетка, пипетка, линия, прямоугольник, круг, и ластик инструменты. Вы можете создать значок четырех размеров: 32 * 32, 24 * 24, 16 * 16, и 64 * 64. После этого вы можете сохранять иконки в формате ICO одну за другой.
Чтобы создать значок с помощью этого сервиса, откройте его домашняя страница. После этого импортируйте изображение или начните создавать свою иконку с помощью доступных инструментов. Вы также можете изменить фон значка, используя любой из четырех доступных фонов. Предварительный просмотр значка отображается в центральной части его интерфейса, чтобы помочь вам увидеть, насколько хорошо выводится. Когда вы все сделаете, используйте Экспорт кнопку, чтобы загрузить значок.
4]Младший редактор иконок
Программа Junior Icon Editor имеет несколько интересных функций, которые делают ее хорошей программой для создания значков. Вы можете открывать разные вкладки для создания отдельных иконок в едином интерфейсе. Он также позволяет вам добавить существующее изображение и отредактировать его, чтобы создать значок или сделать значок с самого начала. Оно имеет палитра цветов, ластик, закругленный прямоугольник с заливкой, эллипс, прямоугольник, аэрограф, карандаш, текст, изогнутая линия, и другие инструменты для создания значка. Вы также можете выбрать любой из ваших любимых цветов для изготовления значка.
Чтобы создать значок, загрузите это программное обеспечение. После установки откройте его интерфейс и используйте Файл меню, чтобы открыть новый файл значка или вставить изображение. Он поддерживает ICO, PNG, XPM, BMP, и PNG форматировать изображения.
Когда новый файл будет создан, используйте Инструменты меню на левой боковой панели, чтобы начать создание значка. Меню с правой стороны помогает выбрать цвета, установить непрозрачность фона, прозрачность переднего плана и предварительно просмотреть значок. Проявите свое творчество и сделайте красивую иконку. Чтобы сохранить окончательный результат, используйте Сохранить как вариант в Файл меню.
5]Быстрый Any2Ico
Quick Any2Ico — еще одна хорошая программа для создания иконок. Вы можете добавить JPG, PNG, или же BMP изображение и преобразовать его в файл значка в формате ICO или PNG. Помимо этого, он имеет две уникальные особенности, которые делают его немного особенным. Это позволяет вам извлечь значок из открытого приложения и двоичные файлы (DLL, EXE и т. Д.). Кроме того, если исходное изображение не имеет квадрата для вывода, это позволяет вам установить изображение в режим обрезки, растяжения или центрирования, чтобы у вас был лучший файл значков.
Ссылка для скачивания здесь. Это портативный программное обеспечение, поэтому вам не нужно его устанавливать. Просто запустите его EXE, и его интерфейс откроется. У вас будет три варианта: добавить файл изображения, чтобы преобразовать его в значок, добавить двоичный файл или извлечь значок из окна приложения. Используйте любую опцию для добавления входного изображения.
Когда изображение получено из источника, выберите выходную папку. По умолчанию он генерирует значок в формате ICO. При желании вы можете изменить его на формат PNG, выбрав Сохранить как PNG вместо ICO вариант. После этого выберите размер значка. 512 * 512, 16 * 16, 256 * 256, 24 * 24, 64 * 64, и другие размеры доступны.
Это последний шаг. Нажмите Извлеките это! и сохранит иконку в заданной вами папке.
Здесь я закрываю список, в котором показано, как создать значок для Windows 10. Лучший и самый быстрый способ — преобразовать изображение в значок. Если вы хотите создать значок с самого начала, то, вероятно, лучшим вариантом будет Microsoft Paint 3D.
Поэтапное руководство по созданию иконок
Статья была опубликована на smashingmagazine автор статьи Scott Lewis.
Найти недорогие качественно сделанные иконки и векторные изображения не составляет труда – именно для этого есть такие веб-сайты, как Iconfinder (где работает автор настоящей статьи). В распоряжении дизайнеров тысячи наборов иконок премиум класса, и сотни наборов доступны для бесплатного скачивания.
В данной статье приводится руководство по дизайну векторных иконок, которое включает в себя шесть этапов. Мы рассмотрим эти этапы после того, как разберем основные принципы успешного дизайна иконок. Эти принципы хорошо известны и подробно рассмотрены в таких работах, как Руководство по дизайну иконок Джона Хикса, а также в руководстве от Google Материальный дизайн в разработке системных иконок. Шесть этапов, которые мы будем рассматривать в данной статье, должны восприниматься, как рекомендации, а не как догмы. Способность чувствовать, где нужно следовать правилам, а когда их лучше нарушить – это важное качество, которое должен развить в себе каждый хороший дизайнер, и мы наглядно это продемонстрируем.
Все этапы будут разобраны на примере исправления иконки с изображением собаки (познакомьтесь, это Корги). Иконка была неплохая, но не дотягивал до наших высоких стандартов. Наши специалисты дали автору несколько простых советов, и после доработки изображение было одобрено. Внизу представлены изображения Корги до и после исправлений. Далее в статье мы подробно разберем, как происходила эта трансформация.
Изображение слева – это оригинальный вариант. Изображение справа – иконка после внесения исправлений в соответствии с принципами, описываемыми в статье
Стоит отметить, что, не смотря на то, что мы говорим об иконках для сети интернет, данные рекомендации также применимы к иконкам для печати. Стандартное разрешение, используемое для печати, составляет 300 dpi, поэтому если вы дизайнер печатных материалов, вам стоит опустить те разделы, где мы будем говорить о работе с пикселями.
Три составляющие эффективного дизайна иконок
Все качественно сделанные иконки объединяет единство трех составляющих эффективного дизайна: форма, эстетическая целостность и узнаваемость. Когда вы приступаете к дизайну нового набора иконок, необходимо рассматривать все три составляющие, идя от общего (форма) к частному (узнаваемость). Даже если вы разрабатываете всего одну иконку, эти три непременных атрибута по-прежнему применимы.
Безусловно, эффективный дизайн не ограничивается этими тремя понятиями, однако они идеально подходят для того, чтобы начать, и выписываются в рамки одной статьи.
Форма
Форма – это структура, на основе которой выполнен дизайн иконки. Если вы опустите детали и обведете основные фигуры, составляющие иконку, что это будет: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, или более плавные очертания? Основные геометрические фигуры, такие как круг, квадрат и треугольник являются устойчивой визуально уравновешенной базой для дизайна иконок. В нашем примере, голова собаки состоит из двух треугольников и двух эллипсов. Здесь можно провести аналогию с черчением – так же, как при выполнении чертежа, дизайнер начинает с крупных основных форм, и потом прорабатывает детали, добавляя ровно столько, сколько необходимо и достаточно для передачи своей идеи.
Красными линиями очерчены основные геометрические фигуры, образующие форму иконки
Эстетическая целостность
Под эстетической целостностью понимается набор элементов, которые повторяются среди иконок из одного набора. Это могут быть скругленные или квадратные углы, а также их размеры (например, 2 пикселя, 4 пикселя и т.д.); толщина линии; (например, 2 пикселя, 4 пикселя и т.д.); стиль (плоские, контурные, залитые цветом, глиф); цветовая палитра и так далее. Эстетическая целостность набора иконок – это хорошо прослеживаемая последовательность различных элементов и дизайнерских приемов, которые позволяют воспринимать все иконки, как единое целое. В нашем примере с собакой Корги среди таких элементов можно назвать одинаковый радиус скругления, глаза одинакового размера и формы, а также нос в форме сердечка.
Эти три иконки можно назвать эстетически целостными, потому что в них использованы одни и те же элементы и приемы
Узнаваемость
Узнаваемость – это производная от смысла иконки, то есть того, что делает ее уникальной. Выполняет ли иконка свое предназначение, зависит от того, насколько хорошо понятно пользователю, какой объект, идею или действие эта иконка обозначает. Узнаваемость может достигаться отображением некоторых качеств, характерных для обозначаемого предмета, либо использованием какого-либо уникального элемента, например, как нос Корги. Помните, узнаваемость относится не только к пониманию того, какой предмет, идея или действие представляется вашей иконкой; это свойство, которое выделяет ваш набор иконок. В этом смысле понятия узнаваемости и эстетической целостности пересекаются. На картинках, приведенных ниже, благодаря отличительным чертам породы мы узнаем в собаках Корги и Хаски, и еще мы видим, что они являются частью одного набора иконок – благодаря схожести дизайна и используемых элементов.
Индивидуальные качества каждой собаки делают каждую из них узнаваемой, тогда как схожий дизайн и используемые элементы говорят о том, что они являются частью одного набора
Итак, мы разобрали три основных составляющих эффективного дизайна иконок. Теперь подробно рассмотрим, как за шесть этапов претворить эти три составляющие в жизнь.
Шесть этапов
Всегда начинайте с сетки
Преимущества сеток разного размера – это предмет отдельного разговора; мы будем использовать сетку 32х32 пикселя. На нашей сетке также располагаются вспомогательные линии, которые помогут нам создавать основную форму каждой иконки.
Итак, у нас есть 32-пиксельная сетка с границами шириной в 2 пикселя, которые мы оставим незаполненными. Это пространство мы называем свободной зоной, и она служит для придания иконке некоторого пространства. Не следует располагать элементы в пределах этой зоны, если только это не является абсолютно неизбежным.
Форма иконки начинается с основной фигуры и ориентации. Если вы начертите линию по внешним границам иконки, как ограничительную рамку, она будет иметь форму квадрата, круга, треугольника или прямоугольника.
Иконки круглой формы располагаются по центру сетки и, как правило, касаются всех четырех кромок, не заходя в свободную зону. Самой распространенной причинной для нарушения неприкосновенности свободной зоны является необходимость размещения за пределами круга какого-либо элемента, который необходим для поддержания целостности дизайна, как это показано на картинке ниже.
Выравнивание круглой иконки относительно сетки и основных линий
Квадратные иконки также выравниваются по центру сетки, но, как правило, не доходят до границ рабочей зоны. Для поддержания единообразия с круглыми и треугольными иконками, большинство прямоугольных и квадратных иконок выравниваются по основной линии в середине (оранжевая область на рисунке ниже). Решение, по какой основной линии следует выравнивать иконку, принимается исходя из ее внешнего вида, а чувство, какой выбрать размер в каждом отдельном случае, развивается практикой. Три концентрических квадрата, о которых шла речь выше, обозначены на рисунке голубым, оранжевым и светло-зеленым цветом.
Выравнивание и выбор размера круглого и квадратной иконки относительно сетки
На следующих картинках внутри сетки 32х32 пикселя вы заметите прямоугольники размером 20х28 пикселей, которые сориентированы горизонтально или вертикально – в зависимости от дизайна иконки.
Выравнивание и выбор размера вертикально и горизонтально ориентированных иконок
Диагонально ориентированные иконки выравниваются по окружности, вписанной в рабочую область. Обратите внимание, что крайние точки пилы только примерно приходятся на точки по окружности; большая точность здесь не требуется.
Выравнивание и выбор размера диагонально ориентированных иконок
Помните, что вы не обязаны точно соблюдать описываемое расположение иконки относительно сетки и вспомогательных линий. Сетка – это только вспомогательный инструмент; если перед вами стоит выбор, сделать что-то по-настоящему оригинальное, или остаться в рамках правил, правилами можно пренебречь. Однако это должен быть обдуманный шаг. Как сказал Хеммо де Йонг, известный под псевдонимом Dutch Icon:
«Индивидуальность иконки перевешивает необходимость соблюдать единообразие набора иконок».
Начните с простых геометрических форм
Начните дизайн своей иконки с грубого наброска основных форм, используя круги, треугольники и прямоугольники. Даже если вы планируете создать иконку с плавными естественными формами, начните с инструмента «Фигура» в Adobe Illustrator. Когда дело доходит до дизайна иконок, особенно это касается рисования на экране иконок небольшого размера, рисование вручную неизбежно влечет появление небольших диспропорций по краям, и от этого внешний вид иконки сильно проигрывает. Если начать с простых геометрических форм, это поможет получить четкие одинаковые кромки (особенно в местах закругления), а также упростит выбор размера различных элементов и их ориентирование относительно сетки и основных форм.
Основа иконки Корги – это простые геометрические фигуры: два треугольника и два эллипса
Все починено цифрам: кромки, линии, углы и кривые
При выполнении кромок, скруглений и углов необходимо стремиться к математической точности, но не до такой степени, чтобы дизайн выглядел скучным и излишне «механическим». Иными словами, не стоит надеяться на глаз; выдерживайте точные размеры, потому что не единообразное исполнение данных элементов негативно сказывается на качестве иконки.
В большинстве случаев можно посоветовать использовать углы 45°, либо кратные этому значению. Сглаживание неровностей при данном значении угла производится равномерно (активные пиксели хорошо прилегают друг к другу), и результат получается четким и лаконичным. Кроме этого, 45 градусов – это идеальная диагональ, приятная глазу. Последовательное использование такой привычной конфигурации позволяет получить целостную картину, как каждой отдельной иконки, так и всего набора. Если выбранный вами дизайн требует нарушения данного правила, лучше делить на два (22,5°; 11,25° и т.д.), либо использовать углы кратные 15°. Каждая ситуация индивидуальна и требует такого же индивидуального подхода. Преимущество использования углов кратных 45° состоит в том, что при таких значениях получается наилучшее сглаживание неровностей при переходах.
Крупный план сглаживания контура под углом 45°
Кривые
Одни из самых бросающихся в глаза элементов, которые могут значительно снизить качество иконки, наглядно показывающие разницу между профессионалом и любителем – это кривые. Тогда как человеческий глаз отчетливо улавливает малейшее несоответствие формы, наша координация не позволяет нам достигать такой же точности при рисовании от руки. Поэтому при создании кривых рекомендуется пользоваться линейкой и инструментами формы в программе, вместо того, чтобы полагаться на свою руку. Когда от черчения от руки не уйти, пользуйтесь клавишей модификатора ограничений (например, Shift в Adobe Illustrator), либо, еще лучше – используйте VectorScribe и InkScribe от Astute Graphics – данные инструменты позволяют получить наилучший результат при создании кривых.
Линии, нарисованные от руки, получаются низкого качества
В первоначальном варианте Корги хорошо заметны неровности линий, выполненных вручную; это сразу негативно сказывается на всем дизайне.
Эти идеальные кривые созданы в Adobe Illustrator с помощью инструмента для построения кривых Безье
Самым распространенным размером для скругления углов является 2 пикселя. Для иконки размером 32х32 пикселя такое значение радиуса дает хорошо видимое скругление, и при этом не слишком «смягчает» углы (что приводит к «размытому» виду). Размер радиуса закругления зависит от характера, который вы хотите предать своему дизайну. Решение о том, использовать ли закругленные углы, основывается на анализе эстетической привлекательности всего набора.
Точно закругленные углы
Возвращаясь к нашему Когри: начав с геометрически сложно очерченных форм, мы перешли к скруглению углов с помощью инструмента формы, использовав значение радиуса закругления 2 пикселя. Внешний вид уже стал лучше.
Первый этап переделки Корги
Уже просматривается основная идея нового дизайна: скругленные углы и плавные кривые.
Оптимизация пикселей
Идеальное выравнивание по пикселям особенно важно при работе с иконками маленького размера. Сглаживание кромок на иконках маленького размера может привести к появлению смазанности. Место между линиями, которое не выровнено по сетке, сглаживается и будет смотреться размыто. Выравнивание иконки по сетке даст четко очерченные кромки на прямых линиях, а также добавит четкости на углах и кривых.
Как уже упоминалось, идеальным является угол 45° (безусловно, после прямых линий), потому что пиксели располагаются относительно друг друга строго по диагонали. То же самое можно сказать об углах и кривых: чем математически более точно они выполнены, тем лучший результат вы получите при сглаживании. Здесь стоит отметить, что оптимизация пикселей не дает ощутимого результата для больших размеров и для дисплеев высокого разрешения, таких как Retina.
Толщина линий
Если говорить о толщине линий, идеальным значением является 2 пикселя, но иногда лучше 3 пикселя. Здесь целью является обеспечить требуемую соподчиненность и разнообразие, но при этом не увлечься, чтобы не нарушить целостности набора иконок. Толщина линий более 3 пикселей привести к тому, что набор потеряет целостность. Преимущество использования линий толщиной 2 и 4 пикселя состоит в том, что они легко масштабируются переходят из одной в другую. В большинстве случаев следует избегать использования очень тонких линий, особенно для иконок в стиле глиф и плоском стиле. Вообще, если в ваши намерения не входит создание иконки в контурном стиле, для обозначения формы следует полагаться на свет и тень, а не на линии.
Эта иконка iPhone показывает пример взвешенного использования толщины линий
Последовательно используйте разные элементы и не смещайте акценты в пределах одной серии иконок
Об этом аспекте дизайна иконок Хеммо де Йонг (Dutch Icon) произнес целую речь на конференции Icon Salon 2015. Хеммо со своим партнером уже два года занимаются разработкой значков для датского правительства, и их фирменным стилем стало использование метки в виде прореза. Прорез присутствует не на всех иконках, но на большинстве из них. Подобный акцент, примененный ко всей серии, связывает иконки вместе и способствует их узнаваемости среди тысяч других.
Использование общих элементов дизайна
В нашем примере с собаками мы использовали один стилистический элемент в виде носа в форме сердечка. Этот элемент не только связывает все иконки друг с другом, но делает их особенными, вызывая к этим милым созданиям дополнительную симпатию.
Общие элементы, использованные для дизайна иконок с собаками
Во многих случаях, даже если иконки в пределах серии сильно отличаются друг от друга внешним видом, подобные элементы позволяют сохранить эстетическую целостность. Это хорошо заметно на картинке ниже: мы создали те же иконки собак в стиле глиф, но они по-прежнему смотрятся целостно и взаимосвязано.
Использование одинаковых элементов в другом стиле
Умеренное использование деталей и декоративных
Иконка должна четко передавать смысл объекта, идеи или действия. Избыточное количество мелких деталей делают иконку не такой информативной, особенно когда она небольшого размера. Количество мелких деталей в каждой отдельной иконке также сильно влияет на эстетическую целостность и узнаваемость всей серии. Негласное правило для определения количества деталей и элементов в иконке – это использование необходимого минимума для передачи смысла.
Минимальное количество деталей эффективно передает смысл
В версии на рисунке выше мы уже близки к окончательному варианту. Черные линии вокруг ушей превратились в шерсть, а линии окружности мордочки Корги ушли, хоть и остался намек на них в виде 2-пиксельной линии над белым пятном. Вы, несомненно, обратили внимание, что у нас по-прежнему остались некоторые старые элементы, такие как гладкий нос. Поговорим об этом на следующем этапе.
Сделайте иконку уникальной
Похоже, что число талантливых дизайнеров, создающих высококачественные наборы иконок (причем многие из них бесплатно) постоянно растет. К сожалению, многие из них излишне полагаются на авторитет уже существующих тенденций, сформированных популярными дизайнерами. Как профессионалы с творческим подходом, в поисках новых идей мы должны обращаться к источникам за пределами компьютерного дизайна – к архитектуре, типографии, промышленному дизайну, природе и другим областям. Многие наборы иконок похожи друг на друга, поэтому сделать свой дизайн уникальным чрезвычайно важно.
Уникальность дизайна Корги состоит в форме его носа
В качестве последнего штриха, который придал Корги особый шарм, новизну и легкость, мы использовали форму носа в виде сердечка.
Описанные этапы должны рассматриваться, как рекомендации, а не обязательные требования. Не существует единственного верного способа создания дизайна иконок. В данной статье авторы описали свой подход и технические приемы, однако другие дизайнеры, несомненно, могут иметь альтернативные варианты. Лучший способ повысить свою квалификацию – это ознакомиться с как можно большим количеством справочных материалов, постоянно делать зарисовки (носите с собой блокнот, куда бы вы ни пошли), и практикуйтесь, практикуйтесь и еще раз практикуйтесь.
Изображение слева – это оригинальный вариант. Изображение справа – иконка после внесения исправлений в соответствии с принципами, изложенными в статье