команда mount в windows пример

Подключение диска Linux в WSL 2 (Предварительная версия)

если вы хотите получить доступ к формату диска Linux, который не поддерживается Windows, можно использовать WSL 2 для подключения диска и доступа к его содержимому. В этом учебнике рассматриваются шаги по определению диска и раздела для подключения к WSL2, их подключению и доступу.

Предварительные требования

Подключение несекционированного диска

Пути к дискам доступны в столбцах «DeviceID». Обычно под \\.\PHYSICALDRIVE* форматом.

команда mount в windows пример. wslmountsimple. команда mount в windows пример фото. команда mount в windows пример-wslmountsimple. картинка команда mount в windows пример. картинка wslmountsimple. если вы хотите получить доступ к формату диска Linux, который не поддерживается Windows, можно использовать WSL 2 для подключения диска и доступа к его содержимому. В этом учебнике рассматриваются шаги по определению диска и раздела для подключения к WSL2, их подключению и доступу.

Подключение секционированного диска

Если у вас есть диск, в котором нет уверенности в том, в каком формате находится файл, или какие разделы он содержит, можно выполнить следующие действия, чтобы подключить его.

Пути к дискам указываются после «DeviceID» (обычно в \\.\PHYSICALDRIVE* формате).

После подключения раздел можно вывести в список, выполнив следующую команду в WSL 2:

Будут отображены доступные блочные устройства и их разделы.

В Linux блочное устройство определяется как /dev/

Выходные данные примера:

Определение типа файловой системы

Если вы не знакомы с типом файловой системы диска или раздела, можно использовать следующую команду:

Будет выведен обнаруженный тип файловой системы (в TYPE=» » формате).

Подключить выбранные секции

Определив разделы, которые необходимо подключить, выполните следующую команду в каждом разделе:

Если этот параметр опущен, то типом файловой системы по умолчанию будет «ext4».

Доступ к содержимому диска

с Windows доступ к диску можно получить из проводника, перейдя к: \\wsl$\\ \\ (выберите любой дистрибутив Linux).

Отключение диска.

Если необходимо отключить диск от WSL 2 и отсоединить его от него, выполните команду:

Подключение виртуального жесткого диска в WSL

фактический путь VHD.

Вы можете использовать приведенные выше выходные данные, чтобы получить путь к диску для этого виртуального жесткого диска и подключить его к WSL, следуя инструкциям из предыдущего раздела.

команда mount в windows пример. wslmountvhd. команда mount в windows пример фото. команда mount в windows пример-wslmountvhd. картинка команда mount в windows пример. картинка wslmountvhd. если вы хотите получить доступ к формату диска Linux, который не поддерживается Windows, можно использовать WSL 2 для подключения диска и доступа к его содержимому. В этом учебнике рассматриваются шаги по определению диска и раздела для подключения к WSL2, их подключению и доступу.

Справочник по командной строке

Подключение определенной файловой системы

По умолчанию WSL 2 будет пытаться подключить устройство как ext4. Чтобы указать другую файловую систему, выполните команду:

Например, чтобы подключить диск в файловой системе FAT, выполните команду:

Чтобы получить список доступных файловых систем в WSL2, выполните команду: cat /proc/filesystems
если диск подключен через WSL2 (файловая система Linux), он больше не доступен для подключения через драйвер ext4 в Windowsной файловой системе.

Подключение определенного раздела

По умолчанию WSL 2 пытается подключить весь диск. Чтобы подключить конкретный раздел, выполните команду:

Это работает только в том случае, если диск является основной загрузочной записью (MBR) или GPT (таблица разделов GUID). Узнайте о стилях разделов — MBR и GPT.

Указание параметров подключения

Чтобы указать параметры подключения, выполните:

Подключение диска без подключения

Если схема диска не поддерживается ни одним из указанных выше параметров, можно подключить диск к WSL 2 без подключения к нему, выполнив:

Это сделает блочное устройство доступным в WSL 2, чтобы его можно было подключить вручную. Используйте lsblk для перечисления доступных блочных устройств в WSL 2.

Отсоединение диска

Чтобы отсоединить диск от WSL 2, выполните команду:

Если Diskpath параметр не указан, все подключенные диски отключаются и отсоединяются.

Ограничения

Флэш-накопители USB и SD-карты в настоящее время не поддерживаются и не могут быть подключены к WSL 2. Хотя диски USB поддерживаются.

Источник

Монтирование SMB

Монтирование SMB не что иное как подключение сетевой папки WIndows в Linux. SMB (Server Message Block) — сетевой протокол удаленного доступа к сетевым ресурсам (файлы, папки, принтеры и т.п.). В первой версии протокола был известен также как CIFS (Common Internet File System). Протоком SMB повсеместно используется во всех ОС Microsoft Windows.

В современных дистрибутивах Linux уже можно совершенной спокойно путешествовать по сетевым дискам. Но куда удобнее если смонтировать сетевой диск сразу в папку, да еще и на рабочем столе, красота. Я создал папку с общим доступом на сервере Hyper-V, её и буду монтировать. Монтирование SMB буду делать под специально заведенным пользователем, дабы не светить пароль админа.

Монтируемая папка

Монтируемая директория доступна только администраторам и пользователю smb (создан специально для монтирования). Сделать общую папку на сервере Windows можно двумя способами: 1 — через свойства папки; 2 — через Powershell. Через свойства папки проще и быстрее как для новичка.

команда mount в windows пример. smb mount shared folder. команда mount в windows пример фото. команда mount в windows пример-smb mount shared folder. картинка команда mount в windows пример. картинка smb mount shared folder. если вы хотите получить доступ к формату диска Linux, который не поддерживается Windows, можно использовать WSL 2 для подключения диска и доступа к его содержимому. В этом учебнике рассматриваются шаги по определению диска и раздела для подключения к WSL2, их подключению и доступу.

Но в моем случае с сервером HyperV 2019 сработал только второй способ, через Powershell.

команда mount в windows пример. new smbshare. команда mount в windows пример фото. команда mount в windows пример-new smbshare. картинка команда mount в windows пример. картинка new smbshare. если вы хотите получить доступ к формату диска Linux, который не поддерживается Windows, можно использовать WSL 2 для подключения диска и доступа к его содержимому. В этом учебнике рассматриваются шаги по определению диска и раздела для подключения к WSL2, их подключению и доступу.

Данной командой я сделал общей папку расположенную по пути F:\smb_mount и присвоил ей имя smb_mount. Права на доступ к папке выдал пользователю Administrator и smb.

команда mount в windows пример. shared folder. команда mount в windows пример фото. команда mount в windows пример-shared folder. картинка команда mount в windows пример. картинка shared folder. если вы хотите получить доступ к формату диска Linux, который не поддерживается Windows, можно использовать WSL 2 для подключения диска и доступа к его содержимому. В этом учебнике рассматриваются шаги по определению диска и раздела для подключения к WSL2, их подключению и доступу.

Общая папка у меня доступна по пути \\hvs19\smb_mount, но монтировать я буду ее по ip адресу. Принципиального вопроса как монтировать нет, просто не всегда есть возможность использовать имя.

С монтируемой папкой закончили, создадим папку куда будем монтировать. Я создал папку в /opt и назвал её F (по имени диска где лежит монтируемая папка) для удобства.

Установим набор утилит для монтирования SMB

Для Ubuntu (и прочих Debian`ов)

Для Centos 8 (и прочих RPM дистрибутивов на YUM)

Монтирование SMB

Все необходимые папки мы создали, теперь приступим к монтированию файловой системы.

Пройдемся по параметрам:

Посмотрим что все получилось, проверим свободное место в сетевой папке

команда mount в windows пример. mounted opt f. команда mount в windows пример фото. команда mount в windows пример-mounted opt f. картинка команда mount в windows пример. картинка mounted opt f. если вы хотите получить доступ к формату диска Linux, который не поддерживается Windows, можно использовать WSL 2 для подключения диска и доступа к его содержимому. В этом учебнике рассматриваются шаги по определению диска и раздела для подключения к WSL2, их подключению и доступу.

Можно использовать дополнительные возможности при монтировании, используя ключи после параметра -o. Вот некоторые из них

Используя команду mount мы монтируем папку в ручном режиме и после перезагрузки монтирования не произойдет. Для автоматического монтирования папки читаем следующий раздел.

Автоматическое монтирование SMB

Для постоянного монтирования папке при старте системы необходимо внести изменения в файл /etc/fstab. При монтировании сетевого диска с SMB используется пароль. Для большей сохранности не будем указывать его в файле fstab, а сохраним в директории root.

Создадим файл с учетными данными

Добавим в файл строки: имя пользователя, пароль, домен (если используется). У меня домена нет, поэтому добавлю только имя и пароль

Откроем файл /etc/fstab для редактирования

Добавим новую строку в конец файла

команда mount в windows пример. mounted fstab. команда mount в windows пример фото. команда mount в windows пример-mounted fstab. картинка команда mount в windows пример. картинка mounted fstab. если вы хотите получить доступ к формату диска Linux, который не поддерживается Windows, можно использовать WSL 2 для подключения диска и доступа к его содержимому. В этом учебнике рассматриваются шаги по определению диска и раздела для подключения к WSL2, их подключению и доступу.

Сохраним файл и перезагрузим компьютер. После этого сетевая папка будет монтироваться автоматически.

Разберем указанные параметры

Права на папки и файлы

Примонтированный диск по умолчанию монтируется от root и разрешает запись на диск только под ним. Рассмотрим опции позволяющие изменить доступ на примонтированные папки и файлы. Также рассмотрим настройки по смене владельца смонтированной папки.

Пример записи в файле /etc/fstab монтирования от моего пользователя (не root) с полным доступом ко всем файлам и папкам

Размонтирование SMB

Размонтировать сетевую папку SMB можно используя команду umount

В параметрах команды umount указываем директорию куда была смонтирована сетевая папка. В моем случае это /opt/F

команда mount в windows пример. umount busy. команда mount в windows пример фото. команда mount в windows пример-umount busy. картинка команда mount в windows пример. картинка umount busy. если вы хотите получить доступ к формату диска Linux, который не поддерживается Windows, можно использовать WSL 2 для подключения диска и доступа к его содержимому. В этом учебнике рассматриваются шаги по определению диска и раздела для подключения к WSL2, их подключению и доступу.

Решение проблем монтирования

Если по какой либо причине после ваших попыток папка все же не монтируется, необходимо смотреть системный журнал.

команда mount в windows пример. grep error. команда mount в windows пример фото. команда mount в windows пример-grep error. картинка команда mount в windows пример. картинка grep error. если вы хотите получить доступ к формату диска Linux, который не поддерживается Windows, можно использовать WSL 2 для подключения диска и доступа к его содержимому. В этом учебнике рассматриваются шаги по определению диска и раздела для подключения к WSL2, их подключению и доступу.

В системном журнале будет указана причина ошибки монтирования. Как пример не верный логин/пароль, не установленные утилиты cifs и т.п.

Источник

Mount

mount

mount — утилита командной строки в UNIX-подобных системах. Применяется для монтирования файловых систем.

Содержание

Использование

Устройство /dev/cdrom монтируется в каталог /mnt/cdrom, если он существует. Отныне и пока пользователь не отмонтирует файловую систему в каталоге (или туда не будет смонтировано что-то иное) /mnt/cdrom будет содержаться дерево каталогов устройства /dev/cdrom

Размонтирование командой umount

Для размонтирования достаточно указать точку монтирования или имя устройства.

Монтирование USB-дисков

Для распространённого случая, когда USB-диски имеет файловую систему vfat и имена файлов с кодовой страницей № 866 (что характерно для систем, настроенных на русский язык), команда монтирования выглядит так:

В параметре iocharset следует указывать кодировку системной локали (наиболее распространенные: UTF-8, KOI-8-R(U) или CP1251); реально используемую кодировку можно определить выполнив команду locale. Также, для iocharset можно задать значение по умолчанию путём настройки ядра.

Полезными опциями при монтировании Flash-дисков являются sync и flush. Первая приводит к постоянному сбросу на диск буфера записи, так что данные не теряются при отсоединении flash-диска без размонтирования. Побочный эффект такого монтирования — значительное уменьшение в скорости записи. Вторая опция (доступна только в новых ядрах Linux) ведёт к сбросу буфера на диск после записи последнего файла. Это также способствует сохранению данных в случае удаления диска без размонтирования, но не приводит к падению скорости записи.

О конфигурировании ядра и работе с USB дисками рассказывается подробно в статье Gentoo Linux USB Guide.

Монтирование образов дисков

Если имеется образ диска в виде iso-файла, то для его монтирования нужно указать параметр -o loop и, обычно, тип файловой системы -t iso9660 (необязательно) (file.iso — это имя файла образа, а /mnt/iso — точка монтирования):

Монтирование образов в форматах, отличных от iso потребует преобразования в iso-образ или использования эмулятора. Для преобразования можно использовать утилиты командой строки (см. ниже) или утилиту kiso с графическим интерфейсом. Монтирование образов дисков в Linux

Образы bin/cue

Монтирование сетевых дисков NFS

Монтирование сетевых дисков SMB

(Утилита smbfs заменилась в ядре linux на совместимую с ней cifs.)

Монтирование FTP серверов

Монтирование удалённой папки через ssh

Модуль ядра Fuse (был принят в официальную ветку ядра начиная с 2.6), позволяет непривилегированным пользователям монтировать различные файловые системы.

Для работы, необходимо добавить пользователя в группу fuse, сделать это можно вот так:

или вручную отредактировав файл /etc/group. Ещё необходимо, чтобы загружен был модуль ядра fuse:

После этого, мы можем смонтировать удалённую папку с помощью sshfs:
sshfs user@udalenniy_server:/tmp

Параметры монтирования

В случае необходимости при выполнении команды mount можно указать дополнительные параметры монтирования.

-t Тип файловой системы

Обычно при монтировании определяется автоматически или берётся из файла конфигурации (см. ниже). Но в отдельных случаях нужно указывать тип файловой системы явно. Например при монтировании DVD диска с файловой системой UDF.

Если неправильно указать тип файловой системы, то команда mount выдаст сообщение об ошибке

и посоветует посмотреть в конец файла системных сообщений.

В случае успешного монтирования обычно сообщается что компакт диск монтируется (по умолчанию) в режиме «только для чтения».

-o Атрибуты доступа

Пример (для образца, взято монтирование USB диска):

Команда mount с ключом --bind применяется в системах на ядре Linux (начиная с 2.4) для создания синонима каталога в дереве файловой системы. К примеру, команда:

позволит обращаться к файлам из /mnt/cdrom/Files через путь /var/ftp/cdrom, где /var/ftp/cdrom — некий уже существующий (возможно, пустой) каталог (его настоящее содержимое будет недоступно до момента размонтирования).

Список смонтированных файловых систем

При запуске команды mount без параметров выводится список смонтированных файловых систем:

В этом примере показывается много смонтированных файловых систем (ФС).

Файл конфигурации

Чтобы облегчить процедуру монтирования можно внести в файл конфигурации /etc/fstab соответствующие строки. Примерное содержимое для этого файла:

В дальнейшем можно будет указывать в команде mount только имя устройства или точку монтирования — все дополнительные параметры будут браться из файла конфигурации. Например, применительно к данной конфигурации, команда mount /mnt/cdrom будет эквивалентна выполнению команды

Другое назначения файла конфигурации — автоматическое монтирование файловых систем при загрузке системы. Если не требуется монтировать определенные файловые системы, то для них в файле конфигурации нужно указать параметр noauto.

См. также

Полезное

Смотреть что такое «Mount» в других словарях:

mount — утилита командной строки в UNIX подобных системах. Применяется для монтирования файловых систем. Содержание 1 Использование 1.1 Размонтирование командой umount … Википедия

Mount Si — from the southwest Elevation 4,167 ft (1,270 m) … Wikipedia

Mount Tō — 塔ノ岳 Mount Tō from Mount Maru Elevation … Wikipedia

Mount — Saltar a navegación, búsqueda mount es un comando de sistemas basados en Unix que se utiliza para montar dispositivos y particiones para su uso por el sistema operativo. Montar es hacer que el sistema operativo proyecte el contenido de ese… … Wikipedia Español

mount — es un comando de sistemas basados en Unix que se utiliza para montar dispositivos y particiones para su uso por el sistema operativo. Montar es hacer que el sistema operativo proyecte el contenido de ese dispositivo o partición en un enlace… … Wikipedia Español

Mount — may refer to: Displays and equipment Weapon mount, equipment used to secure an armament Lens mount, an interface used to fix a lens to a camera Telescope mount, a device used to support a telescope A fixed point for attaching equipment, such as a … Wikipedia

Mount — ist der Familienname folgender Personen: Anson Mount (Anson Adams Mount IV; * 1973), US amerikanischer Schauspieler und Model Ferdinand Mount (* 1939), britischer Journalist und Schriftsteller Heidi Mount (Heidi Whitworth; * 1987), US… … Deutsch Wikipedia

Mount — Mount, v. t. 1. To get upon; to ascend; to climb; as, to mount the pulpit and deliver a sermon. [1913 Webster] Shall we mount again the rural throne? Dryden. [1913 Webster] 2. To place one s self on, as a horse or other animal, or anything that… … The Collaborative International Dictionary of English

Mount — 〈[maʊnt] m. 6〉 Berg (meist vor Eigennamen) [engl.] * * * Mount [maʊnt], der; s, s [engl. mount < mengl. mont, mount < aengl. munt < afrz. mont < lat. mons (Gen.: montis) = Berg]: engl. Bez. für: Berg. * * * I Mount [maʊnt, englisch] … Universal-Lexikon

Mount — (mount), n. [OE. munt, mont, mount, AS. munt, fr. L. mons, montis; cf. L. minae protections, E. eminent, menace: cf. F. mont. Cf. , v., , , , .] 1. A mass of earth, or earth and rock, rising considerably… … The Collaborative International Dictionary of English

Источник

DOSBox для пользователей

Содержание

Ключи командной строки

Обзор ключей, которые вы можете задать при запуске DOSBox. Хотя в большинстве случаев проще использовать вместо них конфигурационный файл DOSBox. См. раздел «конфигурационный файл»

Чтобы задействовать ключ командной строки:

Ключи доступны во всех операционных системах, если в их описании не сказано иначе:

директория_или_программа
Если это директория, она будет смонтирована как диск C:.
Если это исполняемый файл, будет смонтирована директория в которой находится этот файл как диск C:, и этот файл будет запущен.

-exit
DOSBox закроется, когда DOS приложение «директория_или_программа» закончит работу.

-c команда
Выполняет определенные команды до запуска «директория_или_программа». Может быть выполнено несколько команд. Каждая команда должна начинаться с параметра «-c». Команда может быть: внутренней программой, DOS командой или исполняемым файлом на смонтированном диске.

-fullscreen
Запускает DOSBox в полноэкранном режиме.

-conf файл_конфигурации
Запускает DOSBox с настройками, назначенными в файле конфигурации. Может быть несколько «-conf файл_конфигурации». [1] Смотрите раздел «конфигурационный файл» для подробностей.

-lang языковой_файл
Запускает DOSBox, используя язык, определенный в языковом файле. См. подробнее в разделе «Языковой файл».

-machine тип_машины
Задает DOSBox эмулировать конкретный тип машины. Доступны для выбора:
hercules, cga, ega, pcjr, tandy, svga_s3 (по-умолчанию), а также дополнительные svga карты, перечисленные в комментариях к конфигурационному файлу DOSBox. svga_s3 также включает эмуляцию vesa.
Для некоторых видео эффектов VGA нужно указать тип vgaonly. помните, что это отключит возможности svga и может быть заметно медленнее из-за большей точности эмуляции.
Тип машины влияет на эмулируемую видео карту и доступные звуковые карты.

-noconsole (Только Windows)
Запускает DOSBox без окна состояния. Вывод будет перенаправлен в stdout.txt и stderr.txt

-startmapper
Войти в режим назначения клавиш непосредственно при старте. Полезно для тех, у кого проблемы с клавиатурой.

-noautoexec
Пропустить секцию [autoexec] загруженного конфигурационного файла(ов).

-scaler метод_масштабирования
Использует метод масштабирования (scaler) определенный параметром «метод_масштабирования». [2]

-version
Вывести информацию о версии и выйти. Полезно для оболочек.

-editconf программа
Запускает указанную программу, передав ей конфигурационный файл в качестве первого параметра. Вы можете задать эту команду несколько раз. В этом случае вторая программа будет запущена, если первая не запустится.

-opencaptures программа
Запускает указанную программу, передав ей путь к папке скриншотов в качестве первого параметра.

-printconf
Выводит расположение конфигурационного файла по умолчанию.

-eraseconf
-resetconf
Удаляет конфигурационный файл по умолчанию.

-erasemapper
-resetmapper
Удаляет файл переназначения клавиш, используемый конфигурацией по-умолчанию.

-socket номер_сокета
Передает номер сокета модулю эмуляции нуль-модема. См. раздел «Сетевая игра через прямое кабельное подключение»

Достаточно необычный пример, просто для демонстрации (Windows):

Будет смонтирована D:\folder как C:\ и запущен file.exe. Но до этого будет смонтирована H:\MyFolder как диск Y.

В Windows вы также можете перетащить папки/файлы на исполняемый файл dosbox.

Внутренние программы

DOSBox поддерживает большинство команд DOS имеющихся в command.com. Для получения списка внутренних команд введите HELP в командной строке. Также в дополнение к ним, доступны следующие команды:

MOUNT

Буква_эмулируемого_диска
Буква диска внутри dosbox (например, C).

Реальный_диск_или_директория
Локальная директория, которую вы хотите видеть внутри dosbox.

-t тип
Тип монтируемой директории. Поддерживаются: dir (по-умолчанию, если тип не указан), floppy, cdrom.

-size геометрия_диска (только для опытных пользователей)
Устанавливает геометрию диска, где геометрия диска задается по форме bps,spc,tcl,fcl:
bps: байт в секторе, по-умолчанию 512 для HDD дисков и 2048 для CD-ROM дисков
spc: секторов в кластере, обычно между 1 и 127
tcl: всего кластеров, между 1 и 65534
fcl: всего свободно кластеров, между 1 и tcl

Если вы укажете имя, это имя будет сохраняться, пока диск смонтирован. Оно не будет обновляться!!

-aspi
Указывает использовать aspi layer. Доступно только если монтируется cdrom под Windows с ASPI-Layer.

-noioctl
Указывает использовать SDL CD-ROM layer. Работает на всех системах.

-u
Удаляет смонтированный диск. Не работает для Z:\.

Замечание: Возможно смонтировать локальную директорию, как CD-ROM, но аппаратная поддержка в этом случае отсутствует.

Собственно MOUNT позволяет вам соединить реальную аппаратную часть с DOSBox’овой эмуляцией PC. Так MOUNT C C:\GAMES говорит DOSBox использовать директорию C:\GAMES как диск C: в DOSBox. MOUNT C E:\SomeFolde говорит DOSBox использовать директорию E:\SomeFolder как диск C: in DOSBox.

Монтирование всего диска C командой MOUNT C C:\ не рекомендуется! То же относится и к другим дискам, кроме CD-ROM (так как это устройства «только для чтения»).
В противном случае при возникновении ошибки в DOSBox, вы можете потерять все ваши файлы. Также никогда не монтируйте папки «Windows» или «Program Files» (и их подпапки) в системах Windows Vista/7, так как DOSBox в таком случае может работать некорректно (или прекратить корректную работу в дальнейшем). Рекомендуется положить все ваши приложения/игры в простую папку (например, c:\dosgames) и монтировать ее.

Вы должны всегда устанавливать ваши игры внутри DOSBox. И, если ваша игра расположена на CD, вы должны (после установки!) смонтировать папку как жёсткий диск и CD как устройство CD-ROM.
Жёсткий диск всегда должен монтироваться как C. CD-ROM всегда должен монтироваться как D. Дисковод (для гибких дисков) всегда должен монтироваться как a (или b).

Простые примеры команды MOUNT (Windows):
1. Чтобы смонтировать папку как жёсткий диск:

2. Чтобы смонтировать устройство CD-ROM E как устройство CD-ROM D в DOSBox:

3. Чтобы смонтировать устройство a: как дискету:

Расширенные примеры команды (Windows):
4. Чтобы смонтировать жёсткий диск с

870 Мб свободного места (простая версия):

5. Чтобы смонтировать устройство с

870 Мб свободного места (полное управление):

6. Чтобы смонтировать c:\dosgames\floppy как дискету:

Прочие примеры команды MOUNT:
7. Чтобы смонтировать устройство CD-ROM /media/cdrom как устройство CD-ROM D в DOSBox:

8. Чтобы смонтировать /home/user/dosgames как диск C в DOSBox:

9. Чтобы смонтировать директорию, из которой был запущен DOSBox как диск C в DOSBox:

(Обратите внимание на «.», что означает директорию в которой был запущен DOSBox, не используйте её на Windows Vista/7, если вы установили DOSBox в папку «Program Files»)

Если вы хотите смонтировать образ CD или дискеты, смотрите описание команды IMGMOUNT.

MOUNT также может работать с образами, но для этого требуется использование сторонних программ, например (обе бесплатны):
— Daemon Tools Lite (для образов CD),
— Virtual Floppy Drive (для образов дискет).
Хотя использование IMGMOUNT даёт лучшую совместимость.

Программа для отображения величины свободной памяти.

VER set major_version [minor_version]
Отображает текущую версию DOSBox и сообщаемую программам версию DOS (при вызове без параметров).
Вы можете изменить сообщаемую версию DOS при помощи параметра «set», например «VER set 6 22» заставит DOSBox сообщать версию DOS 6.22.

CONFIG

CONFIG может быть использован, чтобы менять или узнавать различные настройки для DOSBox во время работы. Она может сохранить текущие настройки и языковые строки на диск. Информация обо всех возможных секциях и параметрах может быть найдена в разделе «конфигурационный файл».

-writeconf файл
Записать текущие конфигурационные настройки в файл в указанном месте. «файл» располагается на реальном диске, а не на смонтированном диске в DOSBox.
Конфигурационный файл управляет различными настройками DOSBox: Размер эмулируемой памяти, эмулируемые звуковые карты и другие вещи.
Он позволяет получить доступ к AUTOEXEC.BAT. См. раздел «Конфигурационный файл».

-writelang файл
Записать текущие языковые настройки в файл в указанном месте. «файл» располагается на реальном диске, а не на смонтированном диске в DOSBox.
Языковой файл определяет все видимые сообщения внутренних команд и внутренней системы DOS. См. раздел «Языковой файл».

-securemode
Переключает DOSBox в «защищённый» режим. В этом режиме внутренние команды MOUNT, IMGMOUNT и BOOT не работают. Также в этом режиме нельзя создать новый конфигурационный файл или языковой.
Предупреждение: отменить этот режим можно только перезапустив DOSBox.

-set секция параметр=значение
CONFIG попытается установить параметру новое значение. На данный момент CONFIG может не сообщать, выполнилась ли команда успешно или нет.

-get секция параметр
Текущее значение параметра выводится и сохраняется в переменной окружения %CONFIG%. Она может быть использована при работе с пакетными файлами (bat).

И «-set» и «-get» работают из пакетных файлов и могут быть использованы для установки своих собственных настроек для каждой игры. Хотя может оказаться проще использовать раздельные конфигурационные файлы для каждой игры.

Примеры:
1. Для создания конфигурационного файла в директории c:\dosgames:

2. Для установки числа инструкций CPU на 10000:

3. Для отключения эмуляции ems памяти:

4. Для проверки, какое ядро cpu используется:

LOADFIX

-size килобайты
Число килобайт, которые будут «съедены», по-умолчанию = 64kb

-f
Освободить всю предыдущую сокращенную память

Примеры:
1. Чтобы запустить mm2.exe и сократить 64kb памяти (mm2 будет доступно на 64 kb меньше):

2. Чтобы запустить mm2.exe и сократить 32kb памяти:

3. Чтобы удалить все предыдущие сокращения:

RESCAN

Заставляет DOSBox перепроверить структуру директории. Полезно, если вы что-то изменили на смонтированном диске вне DOSBox (сочетание клавиш CTRL+F4 сделает то же самое).

MIXER

mixer [канал левый:правый] [/NOSHOW] [/LISTMIDI]
Позволяет изменять уровень громкости каналов звуковых устройств, эмулируемых в DOSBox. Команда, введённая без аргументов, просто выводит текущую громкость каналов, не изменяя их.

канал
Может быть одним из следующих: MASTER, DISNEY, SPKR, GUS, SB, FM, CDAUDIO.
CDAUDIO доступно, только если задействован интерфейс CD-ROM с поддержкой управления громкостью (образ CD-диска, ioctl_dx).

левый:правый
Уровень громкости левого и правого канала звукового устройства в процентах или в децибелах (если перед цифрами напечатаны D+\-). Примеры: mixer fm 106:86, mixer fm d+0.50:-1.30.

/NOSHOW
DOSBox не будет выводить текущую громкость каналов, если вы задали громкость хотя бы одному из них.

IMGMOUNT

IMGMOUNT [буква_эмулируемого_диска] [образ_диска] [-t тип_образа] [-fs файловая_система] [-size геометрия_образа]
IMGMOUNT [буква_эмулируемого_диска] [образ_диска образ_диска_2 образ_диска_3] [-t cdrom] [-fs iso]
Утилита для монтирования образов дискет, CD, жёстких дисков.

буква_эмулируемого_диска
Буква диска внутри dosbox (например, C).

образ_диска
Расположение файла образа для монтирования в DOSBox. Может быть на смонтированном диске внутри DOSBox или реальном диске. Можно также монтировать образы дисков CD-ROM (ISO или CUE/BIN или CUE/IMG). Если хотите иметь возможность переключать CD, укажите все образы в виде последовательности (см. следующий пункт).
Предпочтительным типом образов дисков CD-ROM является пара CUE/BIN или CUE/IMG, так как она может содержать аудио дорожки в отличие от образов ISO (которые содержат только данные). Для монтирования пары CUE/BIN всегда указывайте файл CUE.

образ_диска образ_диска_2 образ_диска_3
Расположение файлов образов для монтирования в DOSBox. Указывать несколько файлов образов можно только для образов дисков CD-ROM. [4] Они могут быть переключены в любое время сочетанием CTRL+F4. Это требуется для игр на нескольких дисках требующих смены диска во время игры.

CD-ROM образы могут быть смонтированы напрямую. Они не обязательно должны быть на смонтированном диске.

-t тип_образа
Следующие типы являются допустимыми:
floppy: Указание на образ дискеты. DOSBox автоматически определит геометрию диска ( 360K, 1.2MB, 720K, 1.44MB, и т.д.).
cdrom: Указание на ISO образ диска CD-ROM. Геометрия определится автоматически. Поддерживаются образы форматов iso, cue/bin и cue/img. [5]
hdd: Указание на образ жесткого диска. Для этого должна быть указана точная CHS геометрия.

-fs файловая_система
Следующие форматы файловой системы допустимы:
iso: Указывает на ISO 9660 CD-ROM формат.
fat: Указывает на то, что диск использует файловую систему FAT. DOSBox попытается смонтировать этот образ как диск в DOSBox и сделать файлы доступными внутри DOSBox.
none: DOSBox не будет пытаться прочитать файловую систему на диске. Это полезно если его необходимо отформатировать или загрузить диск, используя BOOT команду.

При использовании «none» файловой системы лучше указать номер диска (2 или 3, где 2 = master, 3 = slave) чем букву диска.
Для примера, чтобы смонтировать образ в 70MB как slave диск, необходимо набрать:

Сравните это с монтированием для чтения диска внутри DOSBox, что будет выглядеть как:

-size геометрия_образа
Цилиндры, головки и сектора диска.
Необходимо указывать при монтировании образов жестких дисков.

Примеры, как монтировать образы CD-ROM (в Linux):

Не забывайте, что вы можете также монтировать образы командой MOUNT, но с использованием сторонних программ, например (обе бесплатны):
— Daemon Tools Lite (для образов CD),
— Virtual Floppy Drive (для образов дискет).
Хотя использование IMGMOUNT даёт лучшую совместимость.

-l метка_диска
Этот параметр позволяет определить диск, с которого необходимо грузиться. По-умолчанию это диск A, floppy диск. Можно также загрузиться с образа жесткого диска, смонтированного как мастер указанием «-l C» без кавычек, или как slave указанием «-l D»

cart.jrc (только PCjr)
Когда включена эмуляция PCjr, можно загружать картриджи командой BOOT. Поддержка пока ограничена.

Вам нужно разрешить IPX сеть в конфигурационном файле DOSBox.

Все что связано с IPX сетью управляется через внутреннюю программу DOSBox IPXNET. Для помощи по IPX сети внутри DOSBox напишите «IPXNET HELP» (без кавычек) и программа выведет список команд и необходимую документацию.

Как и в реальной сети, одна система должна быть сервером. Чтобы выставить это, нужно написать «IPXNET STARTSERVER» (без кавычек) внутри DOSBox. Серверная DOSBox сессия автоматически добавит себя в виртуальную сеть IPX. Для всех остальных компьютеров чтобы стать частью виртуальной сети IPX необходимо по очереди написать «IPXNET CONNECT «. Для примера, если ваш сервер на bob.dosbox.com, вы должны написать «IPXNET CONNECT bob.dosbox.com» на каждой системе, которая не является сервером.

Для игр, которым требуется Netbios, необходим файл с именем NETBIOS.EXE из Novell. Установите соединение IPX, как объяснено выше, затем запустите «netbios.exe».

Далее идет перечисление IPXNET команд:

IPXNET CONNECT
Открывает соединение к IPX tunnelling server запущенном на другой сессии DOSBox. Параметр «address» определяет IP адрес или имя хоста серверного компьютера. Можно также определить для использования порт UDP. По-умолчанию IPXNET использует порт 213, назначенный IANA порт для IPX tunnelling, для этого соединения.

IPXNET DISCONNECT
Закрывает соединение к IPX tunnelling server.

IPXNET STARTSERVER
Запускает IPX tunneling server в этой сессии DOSBox. По-умолчанию, сервер будет принимать соединение на порту UPD 213, хотя это может быть изменено. Когда сервер запущен, DOSBox автоматически запустит клиентское соединение к IPX tunnelling server.

IPXNET STOPSERVER
Останавливает IPX tunnelling server запущенный в этой сессии DOSBox. Позаботьтесь, чтобы все остальные соединения были завершены, остановка сервера может вызвать блокировку на остальных машинах, все еще использующих IPX tunnelling server.

IPXNET PING
Передает запрос о пинге IPX tunnelled network. В ответ все остальные соединенные компьютеры отреагируют на пинг и сообщат время, когда они получили и послали сообщение о пинге.

IPXNET STATUS
Сообщает текущее состояние данной сессии IPX tunnelling network в DOSBox. Для списка компьютеров, подключенных к сети используйте команду IPXNET PING.

KEYB команда mount в windows пример]]
Изменить раскладку клавиатуры. Для подробной информации о раскладках клавиатуры смотрите раздел «Клавиатурная раскладка».

команда mount в windows пример это строка, состоящая из пяти или менее символов, например, PL214 (Польская пишущая машинка) или PL457 (Польская, программирование).
Она указывает, какая раскладка будет использована.
Список встроенных в DOSBox раскладок приведён в http://vogons.zetafleet.com/viewtopic.php?t=21824

[codepage] это число указывает на кодовую страницу (codepage), которая будет использована. Клавиатурная раскладка должна обеспечивать поддержку указанной кодовой страницы, иначе загрузка раскладки не выполнится.
Если не указана кодовая страница, подходящая страница для запрашиваемой раскладки будет выбрана автоматически.

[codepagefile] файл, который может быть использован для загрузки кодовых страниц, не встроенных в DOSBox. Нужен только если DOSBox не находит кодовую страницу. Если файл кодовой страницы не указан, но вы поместите все десять файлов ega.cpx (взятые из FreeDOS) в папку программы DOSBox, подходящий файл кодовой страницы для пары keyboardlayoutcode/codepage будет загружен автоматически.

Примеры:
1. Чтобы загрузить польскую машинописную раскладку (автоматически использует кодовую страницу 852):

2. Чтобы загрузить одну из русских раскладок с кодовой страницей 866:

Чтобы печатать русские символы нажмите ALT+RIGHT-SHIFT.
3. Чтобы загрузить одну из французских раскладок с кодовой страницей 850 (где кодовая страница определена в файле EGACPI.DAT):

4. Чтобы загрузить кодовую страницу 858 (без клавиатурной раскладкой):

Может быть использовано, чтобы изменить кодовую страницу для утилиты FreeDOS keyb2.
5. Чтобы вывести текущую кодовую страницу и, если загружена, клавиатурную раскладку:

Для получения большей информации используйте /? параметр командной строки с программами.

Специальные клавиши

ALT+ENTER Переключить на полный экран и обратно.
ALT+PAUSE Приостановить эмуляцию (для продолжения работы еще раз нажмите ALT+PAUSE).
CTRL+F1 Запустить настройщик клавиш.
CTRL+F4 Сменить смонтированный образ диска (CD или дискеты). Обновить кэш директории для всех дисков
CTRL+ALT+F5 Старт/Стоп создания ролика с экрана. (захват видео и запись в avi)
CTRL+F5 Сохранить скриншот. (в формате PNG)
CTRL+F6 Старт/Стоп записи звука в wave файл.
CTRL+ALT+F7 Старт/Стоп записи OPL команд. (в формате DRO)
CTRL+ALT+F8 Старт/Стоп записи MIDI команд.
CTRL+F7 Уменьшить пропуск кадров.
CTRL+F8 Увеличить пропуск кадров.
CTRL+F9 Закрыть DOSBox.
CTRL+F10 Захватить/Отпустить мышь.
CTRL+F11 Замедлить эмуляцию (уменьшить число инструкций DOSBox).
CTRL+F12 Ускорить эмуляцию (увеличить число инструкций DOSBox). [6] [7] [8] [9]
ALT+F12 Убрать ограничение скорости (турбо кнопка/ускорение).
F11, ALT+F11 (machine=cga) смена оттенка в режимах вывода NTSC. [10]
F11 (machine=hercules) переключения цвета между янтарным, зелёным и белым. [11]

Это клавиши по-умолчанию. Вы можете поменять их в настройщике клавиатуры. (См. раздел «Переназначение клавиш»)

В MAC OS можете попробовать задействовать cmd(applekey) вместе с Ctrl, если комбинация не работает, например, cmd+ctrl+F1, но некоторые клавиши всё равно придётся переназначить (как и в Linux).

Сохраненные/Записанные файлы могут быть найдены в:

Это может быть изменено в конфигурационном файле DOSBox.

Джойстик/геймпад

Стандартный порт джойстика в DOS поддерживает до 4 осей и 4 кнопок.
Для большего их количества нужны специальные настройки.

Чтобы заставить DOSBox использовать другой тип эмулируемого джойстика/геймпада, используется параметр «joysticktype=» в разделе [joystick] конфигурационного файла DOSBox.

Также вам придётся правильно настроить джойстик в самой игре. [12]

Важно помнить, что если вы сохранили файл переназначения клавиш при отключенном джойстике или с подключенным другим джойстиком, ваши установки могут работать неправильно или вообще не работать, пока вы не сбросите настройки переназначения.
Если джойстик правильно работает вне DOSBox, но не настраивается внутри DOSBox, попробуйте другие значение свойства ‘timed’ в конфигурационном файле DOSBox.

Переназначение клавиш

Эти виртуальные устройства связываются с клавишами и событиями, о которых DOSBox будет сообщать DOS приложениям. Если вы нажмете на изображенную кнопку мышкой, вы увидите в нижнем левом углу, с каким событием она ассоциирована (EVENT) и с какими событиями связана.

Пример:
В1. Вы хотите при нажатии X на клавиатуре нажимать Z в DOSBox.
О. Кликните на Z на виртуальной клавиатуре. Кликните «Add». Теперь нажмите X на вашей клавиатуре.

В2. Если вы кликните «Next» несколько раз вы увидите, что Z на вашей клавиатуре «нажимает» Z и в DOSBox.
О. Выберите Z снова и кликайте «Next», пока не дойдете до Z в графе BIND. Теперь кликните «Del».

В3. Если вы продолжите испытания в DOSBox вы заметите, что нажатие X производит появление ZX.
О. X на вашей клавиатуре все еще сопоставлен X! Кликните X на виртуальной клавиатуре и нажимайте «Next» пока не найдете X в графе BIND. Кликните «Del».

Примеры переназначения для джойстика:
У вас подключенный джойстик, он отлично работает под DOSBox, и вы хотите поиграть с джойстиком в игры без его поддержки (положим, игра управляется стрелками на клавиатуре):
1. Запустите mapper (переназначение клавиш), затем кликните на изображение клавиши «стрелка влево». EVENT должен быть key_left. Теперь кликните на Add и подвиньте ваш джойстик в соответствующем направлении, это должно добавить событие в BIND.
2. Повторите описанное выше для трех остальных направлений, дополнительно могут быть также назначены кнопки джойстика (огонь/прыжок).
3. Кликните на Save, затем на Exit и протестируйте в какой-либо игре.

Вы хотите поменять ось-y джойстика, потому что некоторые авиасимуляторы используют инверсное перемещение по вертикали, которое вы не любите, и перенастроить это в игре невозможно:
1. Запустите mapper (переназначение клавиш) и кликните на Y- в первом поле джойстика. EVENT должно быть jaxis_0_1-.
2. Кликните на Del, чтобы удалить текущую привязку, затем кликните Add и подвиньте джойстик вниз. Должна появится новая привязка.
3. Повторите для Y+, сохраните назначение и проверьте в какой-нибудь игре.

Если вы хотите переназначить какие-либо события на d-pad/шапочку, вы должны сменить «joysticktype=auto» на «joysticktype=fcs» в конфигурационном файле. Возможно в следующей версии DOSBox это будет улучшено.

Если вы изменили раскладку по-умолчанию, вы можете сохранить результат нажатием на «Save». DOSBox сохранит раскладку в файл, заданную в конфигурационном файле DOSBox (параметр mapperfile=). При старте DOSBox загрузит вашу раскладку, если это указанно в конфигурационном файле.

Клавиатурная раскладка

Для переключения на другую клавиатурную раскладку может быть использован пункт «keyboardlayout» в секции [dos] конфигурационного файла DOSBox или внутренняя программа DOSBox keyb.com (см. раздел «Внутренние программы»). Оба метода принимают языковые коды определенные в DOS (смотрите ниже), но только при использовании keyb.com можно указывать кодовую страницу.

Значение по умолчанию keyboardlayout=auto в настоящий момент работает только под Windows, язык выбирается на основании языка операционной системы, но клавиатурная раскладка не проверяется.

Переключение раскладки
DOSBox поддерживает некоторое количество клавиатурных раскладок по-умолчанию, для переключения на них нужно задать идентификатор раскладки (например, keyboardlayout=PL214 в конфигурационном файле DOSBox, или напечатать «keyb PL214» в командной строке). Перечень всех встроенных в DOSBox раскладок приведён в: http://vogons.zetafleet.com/viewtopic.php?t=21824

Некоторые клавиатурные раскладки (для примера GK319 codepage 869 и RU441 codepage 808) поддерживают спаренные раскладки, которые можно переключать нажатием LeftALT+RightSHIFT для включения одной раскладки и LeftALT+LeftSHIFT для второй. Некоторые раскладки (например, LT456 с кодовой страницей 771) имеют поддержу трёх раскладок, третью можно включить нажатием LeftALT+LeftCTRL.

Обратите внимание, что клавиатурные раскладки позволяют вводить символы других языков, но поддержки их в именах файлов НЕТ. Постарайтесь обойти их использование внутри названий файлов DOSBox и названий файлов вашей операционной системы, которые должны быть доступны в DOSBox.

Сетевая игра через прямое кабельное подключение

DOSBox может эмулировать прямое кабельное подключение (nullmodem) через локальную сеть и интернет. Оно может быть сконфигурировано через секцию [serialports] в конфигурационном файле DOSBox.

Сервер должен быть настроен в конфигурационном файле DOSBox таким образом:
serial1=nullmodem

Клиент:
serial1=nullmodem server:

Теперь запустите игру и выберите nullmodem / serial cable / already connected как режим multiplayer на порте COM1. Поставьте одинаковую скорость передачи (baudrate) на обоих компьютерах.

Дополнительные параметры, которые могут быть определены для управления действиями соединения nullmodem. Вот эти параметры:

(уменьшает объем служебной информации)

(Без аргумента server: будет сервером.)

(Наследуемый сокет: Используется для игры в старые DOS игры (так называемые door games) на новом софте BBS.)

Пример: Создать сервер, прослушивающий TCP порт 5000. serial1=nullmodem port:5000 rxdelay:1000

Как ускорить/замедлить DOSBox

DOSBox эмулирует CPU, звуковую и графическую карты, и другие устройства PC в одно и то же время. Скорость эмулируемых приложений DOS зависит от того, сколько инструкций может быть сэмулировано, что является настраиваемым параметром (число инструкций).

Инструкции (циклы) CPU (ускорение/замедление)
По-умолчанию (cycles=auto) DOSBox пытается определить, нужно ли запускать игру с максимально возможным количеством эмулируемых инструкций (cycles=max, иногда это приводит к слишком быстрой или нестабильной работе игры) или же использовать фиксированное число инструкций (cycles=max, иногда это приводит к слишком медленной или слишком быстрой работе игры). Но вы всегда можете указать другое значение в конфигурационном файле DOSBox.

Вы можете заставить DOSBox работать медленнее или быстрее, указав фиксированное значение инструкций в конфигурационном файле. Если, к примеру, указать cycles=10000, то в заголовке окна DOSBox будет отображено «Cpu Speed: fixed 10000 cycles». В этом режиме вы можете дополнительно уменьшить число инструкций, нажимая CTRL+F11 (можете уменьшать,сколько хотите) или увеличить, нажимая CTRL+F12, при этом вы ограничены только производительностью одного ядра процессора в вашем компьютере.
Вы можете посмотреть сколько свободных ресурсов есть у вашего процессора, заглянув в Диспетчер задач в Windows 2000/XP/Vista/7 или в Системный монитор в Windows 95/98/ME.
Когда достигнута 100% загрузка одного из ядер процессора, невозможно далее ускорять работу DOSBox (она будет только замедляться), если только не уменьшить нагрузку создаваемую другими (не эмуляцией процессора) частями DOSBox. DOSBox может использовать только одно ядро вашего процессора, так что если у вас четырехъядерный процессор, DOSBox не сможет задействовать ресурсы остальных трёх.

Вы также можете заставить DOSBox работать быстро, указав cycles=max в конфигурационном файле. В заголовке окна DOSBox появится надпись «Cpu Speed: max 100% cycles». Теперь вы не должны отслеживать сколько свободных ресурсов есть у вашего процессора, так как DOSBox всегда будет использовать 100% ресурсов одного из ядер. В этом режиме вы можете уменьшить объём загрузки ядра процессора, нажав CTRL+F11, или увеличить, нажав CTRL+F12.

Ядра CPU (ускорение)
В x86 архитектурах вы можете попробовать установить использование динамически перекомпилируемого ядра (поставьте core=dynamic в конфигурационном файле DOSBox).
Это обычно дает лучшие результаты, если автоопределение (core=auto) не срабатывает.
Этот тип лучше всего сопровождать cycles=max. Но вы также можете попробовать указать высокое значение числа инструкций (к примеру, 20000 и больше).
Обратите внимание, что могут быть игры, которые хуже работают (или слетают) с динамическим ядром (поэтому чаще сохраняйте игру), или не работают с ним совсем!

Эмуляция графики
VGA эмуляция самая требовательная часть DOSBox с точки зрения загрузки CPU. увеличьте число пропускаемых кадров (увеличивая по одному) нажатием CRTL+F8. Загрузка вашего CPU должна уменьшиться, если выставлен режим фиксированного числа инструкций и вы сможете увеличить число инструкций, нажимая CTRL+F12.
Повторяйте это, пока игра не заработает с приемлемой скоростью. Пожалуйста, помните, что это компромисс: вы теряете в плавности картинки, но получаете скорость.

Эмуляция звука
Вы можете также попробовать отключить звук через setup игры, чтобы еще уменьшить нагрузку на ваш CPU. Установка nosound=true в конфигурационном файле НЕ отключает эмуляцию звуковых устройств, будет отключен только вывод звука.

Также попробуйте закрыть все программы кроме DOSBox, чтобы высвободить как можно больше ресурсов для DOSBox.

Гибкая настройка числа инструкций:
Настройки cycles=auto и cycles=max могут быть параметризованы, чтобы иметь различные значения при старте.
Синтаксис:
cycles=auto [«по-умолчанию для realmode»] [«по-умолчанию для protected mode»%] [limit «лимит инструкций»]
cycles=max [«по-умолчанию для protected mode»%] [limit «лимит инструкций»]
Пример:
cycles=auto 5000 80% limit 20000
будут использованы cycles=5000 для real mode игр, пониженные до 80% CPU для protected mode игр с лимитом числа инструкций 20000

Решение проблем

Общий совет:
Просматривайте сообщения в окне состояния DOSBox. Смотри раздел «Окно состояния DOSBox».

DOSBox вылетает сразу после старта:
— используйте разные значения для параметра output= в конфигурационном файле DOSBox
— попробуйте обновить вашу графическую карту и DirectX
— (Linux) установите переменную среды SDL_AUDIODRIVER в значение alsa или oss.

Запуск определенных игр приводит к закрытию DOSBox, вылету с неким сообщением или зависанию:
— проверьте с начальной установкой DOSBox (немодифицированным конфигурационным файлом)
— попробуйте с отключенным звуком (используйте настроечную программу, которая идет с игрой, в дополнение вы можете выставить sbtype=none и gus=false в конфигурационном файле DOSBox)
— поменяйте некоторые записи в конфигурационном файле DOSBox, главным образом попробуйте:
core=normal
фиксированное число инструкций (для примера cycles=10000)
ems=false
xms=false
или комбинации приведенных настроек, а также установку параметра machine, указывающего эмулируемую видеокарту и функциональность:
machine=vesa_nolfb
или
machine=vgaonly
— используйте loadfix перед запуском игры

Игра вылетает в командную строку DOSBox с некоторым сообщением об ошибке:
— прочтите сообщение об ошибке и попробуйте опознать ошибку
— попробуйте решения из секций выше
— монтируйте различные пути, если игра требовательна к местоположению, например, если вы используете «mount d d:\oldgames\game» попробуйте «mount c d:\oldgames\game» и «mount c d:\oldgames»
— если игра требует использование CD-ROM, убедитесь, что вы используете «-t cdrom», когда монтируете, и попробуйте различные дополнительные параметры (ioctl, usecd и label, смотрите соответствующий раздел)
— проверьте права на файлы игры (уберите атрибуты «только чтение», добавьте права на запись и т.д.)
— попробуйте переустановить игру внутри DOSBox

Окно состояния DOSBox

Окно состояния DOSBox содержит много полезной информации о текущей настройке, ваших действиях в DOSBox, возникающих ошибках и многое другое.
Если у вас возникают какие-либо проблемы, просмотрите эти сведения.

Чтобы увидеть окно состояния DOSBox:

Конфигурационный файл

Конфигурационный файл автоматически создаётся при первом запуске DOSBox. Этот файл может быть найден в:

/Library/Preferences/DOSBox 0.74 Preferences»

Этот файл разделён на несколько секций. Каждая секция начинается со строки [имя секции]. Установки представляют из себя строки вида «параметр=значение», где «значение» можно изменять для настройки DOSBox. Символы # и % отмечают (начинают) строки-комментарии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *