монитор lg flatron windows xp
LCD-монитор LG Flatron L1920P
Мы продолжаем знакомиться с мониторами марки LG, будучи не очень удовлетворенными результатами, которые показала модель 1910B в конце прошлого года. В L1920P наше внимание привлек элегантный внешний вид с претензией на высокий стиль. Но будут ли технические параметры столь же выдающимися? В поисках ответа на вопрос мы и затеяли это тестирование.
Методика
Многие из нас привыкли довольно прохладно и скептически относиться к азиатской продукции. Это отношение было сформировано не в последнюю очередь уровнем продукции корейского гиганта Goldstar, который уже несколько лет известен как LG. И хотя много воды утекло и огромные усилия рекламных отделов были потрачены на изменение в восприятии каждого нового товара из Южной Кореи, инертность мышления имеет место быть. Поэтому модель 1920P стала приятным исключением из обычного аляповатого стиля бытовой продукции, принятого в наше время в Азии.
Наш экземпляр 1920P визуально состоит из двух частей: аккуратной черной панели в тонкой серебристой рамке и элегантной хромированная подставки. Для внешнего уравновешивания блеска хрома из такого же материала сделана и кнопка включения. Хром и зеркальные поверхности уже навязли в зубах (каждый второй дешевый DVD-плейер из Азии сверкает и блестит фальшивыми гранями дешевого пластика), но в случае 1920P соблюдена некая невидимая гармония, за пределами которой приятное впечатление от дизайна не переходит в раздражение. Внешний вид у 1920P вполне может встать в один ряд с лучшими имиджевыми моделями от Sony или Neovo, да и материалы корпуса вполне достойные.
1920P неплохо укомплектован: поддержка DVI и соответствующий кабель, встроенный USB-хаб на 2 устройства (правда расположены они довольно неудобно с задней части экрана), CD с программным пакетом цветокалибровки. Для того, чтобы подключенные кабели не выглядели неопрятно, в задней части монитора предосмотрена элегантная декоративная крышка, скрывающая разъемы. Несмотря на то, что конструктив подставки не позволил скрыть кабели полностью, их одинаковый серый цвет вполне может уживается с монитором и не мозолить глаза.
К сожалению, у 1920P нет регулировки по высоте и серьезных углов поворота экрана. Впрочем, такие возможности требуют очень сложной и громоздкой конструкции подставки, которая свела бы на нет весь внешний вид монитора. Поэтому будем считать, что на красивом и пустынном столе 1920P прельщает своим видом не самого загруженного работника.
Технические характеристики
Производитель заявил следующие параметры и значения:
Матрица | 19″ Fujitsu MVA TFT, точка 0,294 |
Яркость | 300 кд/м2 |
Контраст | 700:1 |
Время отклика | 25 мс |
Углы обзора | 170° от центра по горизонтали, 170° |
Рекомендуемый режим | 1280×1024@60 Гц |
Источники сигнала | D-Sub, DVI |
Вес | 6,35 кг |
Габаритные размеры | 439×99×379 мм |
Энергопотребление | 43 Вт в рабочем режиме, 1 Вт в «спящем» |
Управление | c помощью меню через кнопки на панели |
Прочее | встроенный USB-хаб на 2 устройства |
Комплектация | руководство пользователя и программное обеспечение Colorific на CD, кабель питания, сигнальные D-SUB и DVI-D кабели, USB-кабель |
Увы, как и в наш прошлый тест модели 1910B, мы вторично были приведены в замешательство расхождением в ряде технических параметров. Например, если официальный российский сайт LG утверждает, что пиковая яркость панели составляет 300 кд/м2, то большинство западных источников настаивает на цифре 270. Более того, на официальном сайте корпорации LG вообще нет такой модели (согласно поиску). Да-с, время идет, а воз и ныне там.
Более того, различные источники указывают и различные варианты панелей (PVA и MVA). При этом больше всего качество изображения (и фотографии коллег) напоминает MVA, хотя заявленные углы обзора, если честно, для этого типа панели черезчур оптимистичны. Или замеры проводились до потери контрастности менее 5:1?
Стенд
Рядом стоит откалиброванный 19″ ЭЛТ-монитор NEC MultiSync FP950, используемый для визуального сравнения цветопередачи и скорости отклика.
Субъективная оценка
Как обычно, монитор установлен и выступает в роли «рабочей лошадки» — на нем выполняются все привычные действия.
Настраиваем
Если пользователь захочет внести изменения в цветопередачу монитора, то он может воспользоваться приложенным пакетом Colorific, который в весьма упрощенном стиле позволяет произвести какие-то манипуляции, приводящие в итоге к созданию нового ICC-профиля.
Мы не будем заострять внимание на довольно условных и ограниченных возможностях такой «калибровки», но сам факт наличия подобной программы вполне можно оценить положительно. Правда захочет ли стильный владелец стильного монитора чего-то там менять в цветах?
Смотрим
Сначала мы подключили 1920P к аналоговому выходу видеокарты и удивились зачем-то выставленному ОС режиму 1024×768. Пришлось вручную указать 1280×1024, после чего сработала весьма качественная функция автоматической подстройки изображения.
Проверяя сброс настроек в заводские мы удивились тому, что LG изначально выбирает цветовую температуру 6500К, хотя обычно производители предпочитают более холодные цвета. Правда в меню цветов выбор оказался скуден: 6500 или 9200.
Оценивая нас тестовый фон мы обратили внимание на странные серо-холодные оттенки. Они несомненно гармонировали со строгим дизайном экрана, однако подобный подход к отображению вполне живого коллажа привел к безжизненности последнего. И это несмотря на то, что мы отлично знаем широкие возможности японских MVA-матриц к правильной и «вкусной» цветопередаче.
К сожалению, эффект «плавающих полутонов», присущий MVA, был замечен и у тестируемого монитора. Так, при легком покачивании головой из стороны в сторону изображение меняло оттенки полутонов. При этом прямой вгляд к нормали дает худшее восприятие мелких деталей. Это тем более становится наглядным при использовании нашего HTML LCD теста, в котором при обычной посадке не видны никакие различия между всеми десятью верхних и нижних оттенков серого. Но если отклониться от нормали то, о чудо!, можно различить и с 5.5.5 по 10.10.10, и с 251.251.251 по 255.255.255.
На ровно залитом фоне особых пятен и засветок не видно, однако проблема с нормалью создает эффект засвеченного контура матрицы (чего, на самом деле, скорее всего нет).
Любопытно, что наш тест очень хорошо показывает механизм работы режима LightView, при котором заметно меняется яркость и контрастность изображения.
Далее мы подключили DVI-кабель, указали в настройках драйверов NVIDIA цифровой выход и… наш 1920P просто «уснул». Эксперимент, проведенный в обратной последовательности, также выявил особенность — 1920P не умеет автоматически определять активный источник видеосигнала. Это значит, что при смене DVI на D-Sub и обратно помимо изменений в драйверах необходимо быстро нажать кнопку Source, пока Windows не откатит изменения к исходной позиции. Зазевались? Будете щелкать кнопками туда-сюда.
Работаем
Согласно нашим правилам, если монитор имеет поддержку DVI, то мы отдаем цифровому подключению преимущество. Часто это критично для работы с текстом, ведь далеко на каждая связка из видеокарты и монитора способна без потерь воспроизвести сигнал в разрешении 1280×1024 при 60 Гц. Даже лучшие образцы LCD мониторов частенько грешат «мыльной» картинкой или наличием других артефактов: теней, двойников и т. д. Но не в случае 1920P! Этот монитор четко и гладко отображал любые виды изображения и в аналоге, и в цифре! Это отличная новость для владельцев не самых современных видеокарт (в том числе — пользователей ноутбуков).
Но на этой ложке меда придется и остановиться. Почему? Дело в том, что матрица у 1920P очень плохо подходит для активной работы с текстами. Даже в черном-белом режиме (классически самом «комфортном» для матрицы) матрица откровенно не успевает перерисовать изображение. Во время быстрого набор текста за курсором тянется тень. А когда вы прокручиваете документ, то на экране появляется откровенные смазанные полосы, разобрать в которых буквы затруднительно. Такое поведение с трудом вяжется с заявленной скоростью отклика в 25 мс и довольно грустно выглядит на фоне других мониторов (кстати, тем же LG 1910 на матрице S-IPS).
С аналогичной проблемой мы столкнулись и при интернет-серфинге — длинные тени, смазанные энергичные рекламные баннеры, трясущийся фон на новостном сайте newsru.com — все это заставило пересмотреть привычки и выключить плавную прокрутку во всей системе. После этих мер комфортность работы заметно повысилась, но определенный негатив запомнился. Наверное LG1920P более интересен как статическая часть кабинета.
Смотрим кино
Для оценки матрицы используем DVD-версии фильмов:
Desperado (Отчаянный) | Основные планы темные (старая Америка: бары, дома), есть динамические сцены со стрельбой и драками. | Версия Superbit высокого качества (уровень редких оригинальных дисков). |
StarWars The Fanton Menace (Эпизод I) | Сочетание компьютерной анимации и обычного кино. Очень динамичный эпизод с гонками, яркие фоны. | Оригинальный диск. |
DVD-версия ТВ-концерта группы «Парк Горького», ТВ-клипы | Качество средне-телевизионное, очень сильное сжатие — малый поток. Отражает качество большинства «рыночных» дисков. | Оригинальный диск. |
Концерт Пола Маккартни | Качество среднее, много полностью меняющих планов (зал консерватории). | Оригинальный диск. |
Для просмотра используется DVD-плейер PowerDVD 6, полный экран.
Но как только мы вставили в DVD-привод первый же концертный диск, как пробил звездный час 1920P! Давненько мы не видели настолько мягкой (охарактеризовать ее «мыльной» не хочется) картинки почти без артефактов. Второй диск с концертом сэра Маккартни также порадовал чистым изображением, хотя при смене плана на быстрых мониторах нет-нет да и проявляются фиолетовые мушки от потерь компрессии.
Но подобная эйфория все же имеет свои рамки, при выходе за которые просмотр видео становится некомфортным. Речь о титрах, бегущих строках или динамичных сценах. В таких случаях изображение становится слишком «туманным».
Играем
Для проверки ощущения от игры традиционно используем Return to Castle Wolfenstein, эпизод 2, со сценами «на улице» и «внутри» небольших помещений. Все настройки видео — в максимум.
Любители получать удовольствие от подобных игр — 1920P вам противопоказан!
К сожалению, как и в случае с видеопросмотром, 1920P не способен даровать ощущение реальности при активной игре. Пробегая мимо объекта с контрастными текстурами вы сможете разглядеть лишь мутные пятна. Быстро передвигающиеся враги не явят свой лик, а деревья не порадуют тонкой проработкой деталей. И темные дверные проемы на фоне светлых стен оставляют за собой длииинные смазанные тени.
Увы, 1920P выглядит одним из самых медленных современных мониторов. Даже при раскладывании пасьянса за рубашкой перетаскиваемой карты наблюдается смаз.
Итоги
Неужели эта модель совсем «мебель»? Классная, хайтековская, стильная мебель? Объективное тестирование
Для того, чтобы нас не обвинили в предвзятости, мы должны провести замеры на аппаратном комплексе, который расставит все точки над «и».
Оценка скорости матрицы
Сбрасываем снова настройки яркости-контрастности в заводские 100-70 и замеряем скорость отклика матрицы.
Яркость (%) | Контраст (%) | Скорость вкл. (mc) | Скорость выкл. (mc) | Полный цикл (mc) |
---|---|---|---|---|
режим 0-100-0 | ||||
100 * | 70 | 14.1 | 10.2 | 24.3 |
100 | 90 | 13.9 | 10.2 | 24.1 |
100 | 50 | 26.0 | 9.1 | 35.1 |
режим 0-50 | ||||
100 | 70 | 50.4 | 6.7 | 57.1 |
режим 50-100 | ||||
100 | 70 | 7.2 | 22.3 | 29.5 |
режим 30-70 | ||||
100 | 70 | 27.5 | 26.6 | 54.1 |
Посмотрите как любопытно сочетается скорость перехода из белого в черный и обратно (менее 25 мс!) с черепашьей динамикой в полутонах (более 50 мс). И совершенно поразительна скорость зажигания из нуля в 50% яркости — целых 50мс. Вечность! Вот почему темные проемы в играх отбрасывают такой смаз! При этом переход из 100% в 50% куда как более современен — менее 30 мс.
И есть еще один подводный камень: мало кто из пользователей сможет работать при заводских настройках яркости и контрастности. А ведь достаточно сбросить контраст как скорость отлика матрицы даже в «черно-белом» режиме существенно падает.
Если вы думаете, что здесь где-то закралась чудовищная ошибка, то можно вспомнить результаты тестирования Neovo X19-AV на той же японской MVA. В том тесте результаты были еще более чудовищны!
Яркость 100%, Контраст 70% | |
Яркость 100%, Контраст 50% | |
Оценка цветопередачи
Калибруем датчик Pantone, проводим замеры цветопередачи следующих настройках яркости и контраста:
данные для заводских установок
яркость: 100
контрастность: 70
данные для комфортных установок
яркость: 70
контрастность: 50
Обратите внимание на наш выбор довольно комфортного сочетания яркости и контрастности в 70 и 50% (от настроек монитора), которые позволяют при типичной офисном освещении работать за компьютером без возникновения усталости глаз.
Как и в случае Neovo отметим неплохое качество настройки цветопередачи, хотя и наш глаз и «око» калибратора желают большей яркости красного канала — на протяжении почти всей кривой яркости полутонов OptiCAL рекомендует добавить красного.
В случае «комфортных настроек» электроника 1920P поступает довольно странно, снижая яркость полутонов от 20 до 100%, «забывая» затемнить нижние полутона. При этом изменяется и цветопередача — вместо недостатка красного появляется избыток синего.
И вот появилось первое отличие от Neovo — при заводских настройках 1920P в 100% яркости мы имеет пик яркости белого в 275 Кд (близко к «неформальному» значению, о котором мы упомянули в начале статьи), однако черный цвет гораздо менее глубокий, что приводит к соотношению контрастности не более чем 335:1. А это не только в три раза слабее, чем у Fujitsu MVA в Neovo X19, но и вдвое хуже паспортных значений.
Если же говорить о температуре в трех контрольных точках шкалы серого, то дела обстоят так:
50% | 75% | 100% | |
яркость 100, контраст 70 (заводские) | 7620 | 6680 | 5710 |
яркость 70, контраст 50 | 7870 | 7330 | 6640 |
При эталоне в 6500К данные настройки весьма посредственны. Правда калибратор способ довести настройки почти до идеальных, хотя беда с белым цветом в определенной степени остается. Итоговые выводы
1920P это поистине стильный результат работы промышленных дизайнеров и технологов. Он богато выглядит, неплохо оснащен и даже показывает изображение. Но говорить о какой-либо практичности или высоких возможностях не приходится.
Прекрасная деталь интерьера и средство вывода статических изображений.
LCD-монитор LG Flatron L1930SQ
В нашей лаборатории побывали уже два 19″ монитора LG с разными типами матриц: PVA и Premium MVA. Настал черед и третьему типу — TN+film и его представит модель 1930SQ. Чем отметится эта новинка?
Методика
1930SQ является новой моделью, представляющей обновленную матрицу TN+film с временем отклика 12 мс, о чем гордо сообщает наклейка в верхнем правом углу корпуса монитора. Сам же корпус без особых дизайнерских изысков и является серой панелью, помещенной на черную съемную круглую подставку. В довершении на «ноге» подставке размещены 2 серебристые заглушки, а тыльная часть монитора закрываетcя огромным серебристым экраном. Сочетание серый-черный-серебристый становится уже нормой (а скоро будет и моветоном) для недорогих мониторов, но является ли 1930 недорогим?
Не имея регулировки по высоте, предлагая лишь аналоговый D-Sub разъем, не располагая какими либо возможностями поворота экрана — несомненно да. Да и сама по себе матрица TN+film, в принципе, является выбором для бюджетных моделей (уже не говоря под одноцветную скромную коробку, которая разительно отличается, скажем, от модели 1920P). Несмотря на ее грозные цифры отклика.
К счастью, у 1930 есть изюминка — на дне подставки вмонтирована крутящаяся платформа, которая позволяет легко двигать монитор вокруг вертикальной оси. А сама подставка позволяет скрыть кабели питания и видеосигнала.
Технические характеристики
Производитель заявил следующие параметры и значения:
Матрица | 19″ TN+film, точка 0,294 |
Яркость | 250 кд/м2 |
Контраст | 500:1 |
Время отклика | 12 мс |
Углы обзора | 160° от центра по горизонтали, 160° по вертикали |
Рекомендуемый режим | 1280×1024@60 Гц |
Источники сигнала | D-Sub |
Вес | 6,3 кг |
Габаритные размеры | 444×112×424 мм |
Энергопотребление | 43 Вт в рабочем режиме, 1 Вт в «спящем» |
Управление | с помощью меню через кнопки на панели |
Комплектация | руководство пользователя и программное обеспечение Colorific на CD, кабель питания, сигнальный D-SUB-кабель |
Оценивая технические данные надо отметить, что кроме высокой скорости отклика ничто другое не привлекает пристального внимания: среднее значение яркости и вполне стандартное соотношение контрастности. Матрица TN+film никогда не блистала глубоким черным цветом или эталонной цветопередачей, поэтому было бы странно увидеть «рекордные» цифры.
Несмотря на очевидную бюджетность модели, компания LG не сэкономила и в результате ее щедроты в коробке с монитором присутствует пакет программной калибровки Colorific.
Стенд
Операционная система Windows XP Professional. Компьютер на базе CPU Intel P4 2,4 МГц, 512 МБ памяти, двухканальный контроллер Adaptec SCSI-160 со SCSI DVD-ROM Pioneer и жесткими дисками по 18 ГБ 10kRPM. Видеокарта NVIDIA Geforce4 Ti-4400 с DVI и ТВ-входом. Звук — Microsoft Digital Sound System 80 (2.1), подключенная к Creative SB Live! 1024.
Рядом стоит откалиброванный 19″ ЭЛТ-монитор NEC MultiSync FP950, используемый для визуального сравнения цветопередачи и скорости отклика.
Субъективная оценка
Как обычно, монитор установлен и выступает в роли «рабочей лошадки» — на нем выполняются все привычные действия.
Настраиваем
На фоне моделе 1910 и 1920 в нашем случае 1930 имеет весьма простой блок управления монитором — всего лишь 4 кнопки, спрятанные на нижней части панели, плюс скромный зеленый диод рабочего состояния. Кстати, сами кнопки довольно мелкие, расположены заподлицо с корпусом и находятся скорее интуитивным поиском.
Весьма любопытно, что у 1930 оказалось очень красивое меню. Причем красота это привлекает своей лаконичностью в немецком стиле. Вероятно, LG решили подсластить пилюлю экономичности и одарить небогатых покупателей тем, что недоступно даже в старших LCD-моделях компании.
Смотрим
Увы, модель 1930SQ не дает никакого выбора в способах подключения к источнику видеосигнала, поэтому нам придется довольствоваться «аналогом». Который оказался вполне приличного качества, хотя у контрастных элементов (например, курсор) наблюдается легкий правый двойник, не исчезающий при попытке отстроить фазу.
Зато, в отличие от топ-модели 1920P, у 1930SQ четко сработала автокоррекция изображения, после чего нам осталось приступить к оценке тестового фона с спортивным автомобилем, мчащимся по затененной алее.
Собственно фон вполне приличен, хотя «краски» выглядят блеклыми, а оранжевый сигнал поворота недостаточно реалистичен. Зато алый логотип «RS» неплохо режет глаз, отвлекая внимание от весьма ненатурального темно-красного фона одноименной иконки на рабочем столе.
Увы, несмотря на очевидный прогресс в скорости матрицы в черно-белом режиме, TN+film продолжает страдает недержанием. Эта тяжелая болезнь не позволяет стабильно воспроизводить полутона при отклонении взгляда по вертикали от нормали. И говорить о мифических 160 градусах обзора сложно, т. к. примерно на 45 происходит скачок падения контраста (белый становится серо-желтым) и далее изображение плавно деградирует. Данная родовая болезнь особенно заметна на темных фотографии, и менее — на белом тексте поверх черного фона (ситуация весьма искусственная).
Запуск нашего HTML LCD теста привел и совсем в уныние — все верхние и нижние полутона абсолютно неразличимы. И это при 100% яркости! При уменьшении настройки контраста до 50% появляются два полутона — 8 и 9й с каждого конца. Но стальные так и остаются неразличимыми.
При заполнении экрана серым фоном наблюдаются легкие грязные пятна, плюс на нашем экземпляре выявился битый синий субпиксель, горящий на 100% яркости.
В целом если бы не обещанная магическая суперскорость матрицы, то 1930SQ можно было признать обычным середнячком. Но все же 12 мс интригуют и мы никак не дождемся реального тестирования!
Работаем
Но прежде мы потратим рабочий день на то, чтобы в режиме рутинных дел оценить насколько 1930SQ подходит как офисное решение.
Матрица у 1930SQ действительно довольно споро отрисовывает прокручиваемые экраны с текстом и электронными таблицами. При перетаскивании окон шлейфы наблюдаются вполне адекватные, хотя текст мажется явно сильнее, чем даже у 25 мс S-IPS мониторов (например, у LG 1910B). Но в целом скорость и комфорт от работы существенно выше, чем у топ-модели 1920P.
При посещении ряда Интернет-сайтов наше внимание привлекло дрожание прокручиваемых фонов (например, зеленый полосатый фон в правой части newsru.com), однако оно явно не является критичным и в целом не мешало. Активный мониторинг нашего форума по LCD-технике не выявилось никаких нареканий.
Кстати, мы были вынуждены уменьшить значение яркости и контрастности для того, чтобы сберечь зрение. Минимально допустимыми оказались настройки в 80 и 50% соответственно.
Смотрим кино
Для оценки матрицы используем DVD-версии фильмов:
Для просмотра используется DVD-плейер PowerDVD 6, полный экран.
Первым делом мы посмотрели два фрагмента из Десперадо: перестрелка в баре, где лихой Бандерас в полумраке стойки расстреливает нехороших парней, и светлая сцена на улице этого богом забытого городишки. В случае сцен в помещении пришлось воспользоваться режимом Day — Movie, иначе часть деталей терялось в сером мраке (увы, глубокого черного цвета у 1930SQ не наблюдается). А вот уличные диалоги оказались вполне приличные и насыщенные. Как и второй диск — Звездные Войны. На примере этого DVD наш монитор продемонстрировал что быстрая матрица может вполне заменять обычный ТВ, если фильм почти целиком рендерили на компьютере. Более того, сама гонка по каньону довольно светлая, поэтому никаких шлейфов за перемещающимися кораблями не наблюдалось. А там где они потенциально могли быть присутствовали спецэффекты, скрывающие все и вся.
И как всегда — наши концертные диски показали себя по всей «красе», обусловленной низким качеством оригинального материала. Поэтому изображение было покрыто разводами потерь от сжатия MPEG-2, да и яркие артефакты то и дело бросались в глаза. Исходя из этого учтите, что 1930SQ не будет удачным выбором для просмотра некачественного материала. Покупайте оригиналы!
Играем
Для проверки ощущения от игры традиционно используем Return to Castle Wolfenstein, эпизод 2, со сценами «на улице» и «внутри» небольших помещений. Все настройки видео — в максимум.
Наконец-то можно побегать по уровню и посмотреть как поведут себя эти 12 суммарных миллисекунд! А ведут они себя неплохо. Конечно, даже такая быстрая матрица не может сравниться со скоростью отображения на соседнем ЭЛТ, однако это уже тот уровень, когда серьезный игрок может снизойти до апгрейда и освободить свой стол от большого и тяжелого монстра на трубке. Проверялось это так: полчаса активной игры на ЭЛТ в монопольном режиме, затем быстрый переход на 1930SQ, пять минут продолжения эпизода и снова быстро на ЭЛТ доигрывать. Такой контрастный переход не способствовал возникновению досады от излишней нерасторопности матрицы.
По скорости отрисовки текстур, деревьев и перемещающихся врагов (на бегу, все на бегу!) 1930SQ и TN+film может соперничать с новинкой LG.Philips в NEC 1970NX, и в некоторых ситуациях — и с NEC 2080UX+. А ранее протестированные MVA и PVA совсем отстают по удобству и комфорту в динамике.
Итоги
Цветопередача, углы обзора и ограниченные возможности — это пассив 1930SQ. Но и быстрая матрица составляет приличный актив. Насколько велик этот актив и действительно ли скоростные параметры TN+film сравнялись с новейшими S-IPS нам и предстоит выяснить… Объективное тестирование
Предскажем победу TN+film в черно-белом режиме (несмотря на более смазанный текст) над 16 мс S-IPS, но проигрыш в полутонах. Спорим?
Оценка скорости матрицы
Сбрасываем снова настройки яркости-контрастности в заводские 100-70 и замеряем скорость отклика матрицы.
Яркость (%) | Контраст (%) | Скорость вкл. (mc) | Скорость выкл. (mc) | Полный цикл (mc) |
---|---|---|---|---|
режим 0-100-0 | ||||
100 * | 70 | 18.8 | 2.8 | 21.0 |
100 | 50 | 30.6 | 1.9 | 32.5 |
80 | 50 | 29.0 | 2.0 | 31.0 |
режим 0-50 | ||||
100 | 70 | 33.6 | 1.5 | 35.1 |
режим 50-100 | ||||
100 | 70 | 18.6 | 20.9 | 39.5 |
режим 30-70 | ||||
100 | 70 | 24.1 | 17.1 | 41.2 |
Да-с, мы проспорили в этом незаключенном пари. Если в этом мире и остались какие-то незыблимые традиции, так это традиции производителей матриц TN+film к обману потребителей в части скорости отклика. Посмотрите — при заводских настройках 1930SQ только на включение пиксела из 0 в 100% яркости тратит на треть больше времени, чем должен был на весь цикл. И даже малое время на сброс (гашение) в черный не спасает мундир монитора. Господа-производители матрицы, у вас совесть есть?
Хотя если отвлечься от патетики и посмотреть трезво, то 21 мс это весьма приличный показатель для современных матриц. Как и скорость перехода из черного в полутон и обратно. Скорости порядка 40 мс присущи средним матрицам S-IPS, которые хорошо известны как лучшее универсальное решение, в том числе для динамических приложений. Именно скорость изменения полутонов и позволяет этой 12 мс матрице давать нам возможность комфортно играть.
Яркость 100%, Контраст 70% | |
Яркость 100%, Контраст 50% | |
Оценка цветопередачи
Калибруем датчик Pantone, проводим замеры цветопередачи следующих настройках яркости и контраста:
данные для заводских установок
яркость: 100
контрастность: 70
данные для комфортных установок
яркость: 80
контрастность: 50
Яркость белого недобирает почти 35 Кд до заявленных 250, а черный цвет выглядит весьма средним по яркости. На выходе получаем соотношение контрастности в 430:1, что сравнительно близко к паспортным 500:1. Однако при комфортных настройках яркость белого резко падает, а вот черный цвет темнее не становится. Это приводит к весьме невысокому значению коэффициента 163:1, что близко к показателям старых S-IPS матриц.
При оценке цветопередачи обратим внимание на недостаток яркости красного канала, хотя в целом кривые весьма позитивно характеризует попытку инженеров вытащить максимум из матрицы.
При комфортных настройках наблюдается излишнее затенение нижних оттенков серого и избыток синего канала.
50% | 75% | 100% | |
яркость 100, контраст 70 (заводские) | 8850 | 7740 | 6230 |
Увы, но есть проблемы с температурой, которая должна быть близка к 6500К, но в реалии весьма от нее далека. При эталоне в 6500К данные настройки весьма посредственны. Правда калибратор способ довести настройки почти до идеальных, хотя беда с белым цветом в определенной степени остается. Попытка калибратора навести порядок наталкивается на какие-то ограничения матрицы, поэтому довести настройки до идеала не представляется возможным. Итоговые выводы
И все же несмотря на очередные обязательства отцов TN+film никаких особых достижений увидеть не удалось. 1930SQ выглядит крепким середняком за небольшую цену. По всем формальным показателям это весьма бюджетный монитор, но скорость матрицы в реальных приложениях выглядит совсем неплохо. Правда в целом мы рекомендуем обратить внимание на NEC 1970NX как более взвешенное и продвинутое решение за сравнимые деньги.
Если игры для вас самое главное, а денег немного, то 1930SQ может быть разумным выбором. Но на большее не надейтесь.
Монитор предоставлен на тестирование
компанией OLDI