настройка объемного звука windows 10
Пространственный звук Windows 10
Современные наушники предоставляют виртуальное пространственное звучание. Чтобы почувствовать реальное погружение в игру, необходимо установить программное обеспечение. Пользователи получили возможность включить пространственный звук прямо в Windows 10.
Эта статья расскажет, что такое пространственный звук Windows 10. Можно выбрать формат Windows Sonic или Dolby Atmos для наушников. Забегая наперёд, второй на практике значительно продуктивней. Даже на бюджетных наушниках появляется ощущение объёмности.
Что это такое пространственный звук Windows 10
Технология придаст Вашим играм и фильмам потрясающую дальность, точность и реализм звука. Определять по слуху товарищей, врагов и препятствия становиться значительно легче. А диалоги, музыка и действия будут протекать не только по сторонам, а и вокруг Вас и над Вами.
Реалистичность в играх или фильмах значительно увеличивается после включения объёмного звучания. Если Windows Sonic можно задействовать с наушниками, то Dolby Atmos работает с другими акустическими системами. Остаточное определение лидера оставим пользователям.
Dolby Atmos | Придётся дополнительно устанавливать Доступна бесплатная 30-дневная версия В итоге необходимо купить полную версию |
Windows Sonic | Бесплатная альтернатива от Майкрософт Технически делает примерно то же самое Уже предустановлено и можно активировать |
Как включить объёмный звук в Windows 10
В классической панели управления раскройте раздел Оборудование и звук > Звук. Здесь во вкладке Воспроизведение выделите Динамики и выберите Свойства. Теперь в подразделе Пространственный звук выберите формат звука, который планируете протестировать.
Дополнительно присутствует отметка Включить виртуальный объёмный звук 7.1. Теоретически разница будет заметна на дорогих наушниках и устройствах среднего бюджетного сегмента… Или в подразделе Параметры > Система > Звук выберите Свойства устройства вывода.
Windows Sonic для наушников Windows 10
В контекстном меню звука на панели задач разверните Пространственный звук (который по умолчанию выключен) и выберите Windows Sonic для наушников. Ну или как показано выше.
Dolby Atmos for Headphones Windows 10
Если же Windows Sonic для наушников уже установлен, то приложение Dolby Atmos for Headphones придётся доустановить. Найдите в Microsoft Store приложение Dolby Access или же перейдите по ссылке ниже.
Как включить 3D-звук в играх в Windows 7/8/10
Наверное практически всем известно, что с выходом Windows Vista ещё в 2007 году, а в след за ней и во всех последующих версиях Windows звуковой API DirectSound3D был удален из Windows, вместо DirectSound и DirectSound3D стали использоваться новые API XAudio2 и X3DAudio. Вследствие чего в старых играх стали недоступны звуковые спецэффекты ЕАХ(звуковые эффекты окружающей среды). В этой статье я расскажу, как вернуть тот самый DirectSound3D/EAX во все старые игры, которые поддерживают данные технологии играя на Windows 7/8/10. Конечно, опытные геймеры всё это знают, но возможно кому-то статья будет полезна.
Старые игры не ушли на свалку истории, наоборот они пользуются огромным спросом, как у пользователей старшего поколения, так и у младшего. Старые игры лучше смотрятся на современных мониторах с высоким разрешением, для многих игр выходят моды улучшающие текстуры и шейдеры, но вот со звуком поначалу не повезло. С выходом следующего поколения Windows Vista, вслед за Windows ХР, разработчики Microsoft сочли, что DirectSound3D морально устарел — он имел ограничение в 6-канальный звук, не поддерживал сжатие звука, был процессорно зависимым и поэтому ему пришел на смену XAudio2/X3DAudio. А так как технология ЕАХ компании Creative была не самостоятельным API, как был в своё время A3D от компании Aureal, а всего лишь расширением DirectSound3D — звуковые карты компании Creative оказались за бортом. Если не использовать специальные программные врапперы, то играя на Windows 7/8/10 в старых играх пункты меню включающие EAX будут не активны. А без EAX звук в играх будет не таким сочным, объемным, позиционируемым.
Для решения этой проблемы компания Creative разработала программу-враппер ALchemy, которая перенаправляет вызовы DirectSound3D и EAX в кроссплатформенный API OpenAL. Но эта программа работает официально со звуковыми картами компании Creative и то не совсеми моделями. Например, современная карта Audigy Rx имеющая аппаратный DSP-процессор СА10300 официально не работает. Для владельцев других звуковых карт, например встроенной Realtek, нужно использовать ещё программный-драйвер Creative Sound Blaster X-Fi MB, который стоит денег. Можно ещё попробовать родную программу 3DSoundBack, но она не была закончена компанией Realtek — остановилась на стадии beta версии, работает не качественно и не со всеми чипами. Но есть способ лучше, он проще в использовании и бесплатен.
Первый способ
Начну со звуковых карт компании ASUS. Звуковые карты компании ASUS DGX/DSX/DX/D1/Phoebus базируются на чипах C-Media и даже чипы ASUS AV66/AV100/AV200 — это всё те же перемаркированные чипы C-Media. В характеристиках этих звуковых карт написано, что они поддерживают ЕАХ 1/2/5. Все эти чипы получили в наследство от своего предшественника CMI8738 DSP-блок программно-аппаратный EAX 1/2, EAX 5 уже программный.
Владельцам карт серии Xonar очень повезло, все видели кнопку GX на панели драйвера, но возможно не все знают, что она делает. Покажу на скриншотах из программы AIDA64, вот так выглядит закладка DirectX-звук при не активной кнопке и у владельцев встроенных звуковых карт Realtek в Windows 7/8/10:
Все звуковые буферы равны нулю, все API не активны. А вот сразу после включения кнопки GX мы видим
Т.е. очень удобно — не нужно запускать дополнительные программы, как Creative ALchemy и копировать в каждую папку с игрой файл dsound.dll. Вот возникает большой вопрос, почему так не сделала компания Creative в своих драйверах? Более того, она во всех новых моделях Sound Blaster Z/Zx/AE не использует аппаратный DSP-процессор для обработки ЕАХ, а делает это программно через драйвер по упрощенным алгоритмам. Некоторые люди считают, что программной обработки звука достаточно, потому что современные ЦП намного мощней процессоров звуковых карт 10-летней давности, которые аппаратно обрабатывали звук. Это совсем не так. ЦП оптимизирован обрабатывать х86-команды, а DSP гораздо быстрей обрабатывает звук центрального процессора, как и видеокарта быстрей производит растеризацию, чем ЦП. Центрального процессора хватит для не сложных алгоритмов, а вот качественная реверберация с множеством источников звука будет отнимать слишком много ресурсов даже мощного ЦП, что скажется на падении ФПС в играх. Это уже признала компания Microsoft и уже вернула поддержку обработки звука DSP-процессорами в Windows 8, а также компания Sony, которая добавила в свою приставку PS5 отдельный чип для обработки 3D-звука.
Второй способ
Этот вариант подойдет для пользователей встроенной звуковой карты в материнскую плату, которых большинство. Есть такой проект DSOAL — это программная эмуляция DirectSound3D и ЕАХ с помощью OpenAL(OpenAL должен быть обязательно установлен в системе) не требующая аппаратного ускорения. Если ваш звуковой чип имеет какие-то аппаратные функции для обработки звука то они будут использоваться автоматически. Программа настолько хорошо работает, что через неё ЕАХ заработал у меня на всех старых играх, где есть галочка ЕАХ в настройках. Вот так выглядит окно AIDA64, если скопировать файлы DSOAL в папку программы:
Если же этого не произошло и у вас картинка, как на самом первом скриншоте, значит родной Windows dsound.dll не даёт перехватить API, как это было и в моём случае. Тогда поможет такой метод — нужно будет загрузиться с какого-нибудь Windows Live-CD образа и удалить файл dsound.dll не без помощи утилиты Unlocker (предварительно сделав копию на случай отката) из каталога С:\Windows\SysWOW64 и записать вместо него те самые dsoal-aldrv.dll и dsound.dll. Я так сделал и у меня, как сама Windows, так и все игры работали без сбоев и так даже удобней — не нужно каждый раз копировать эти файлы в папки с играми, в крайнем случае, можно будет вернуть обратно родной dsound.dll на место. Правда такой способ подойдет, если вы не будете пользоваться другими звуковыми картами ASUS или Creative, потому что в этом случае у вас всегда DirectSound3D будет работать только через DSOAL, а не через родной драйвер или ALchemy.
Послушать DSOAL можно в этом видео:
Сравнивая как звучит ЕАХ на разных звуковых картах я с удивлением обнаружил, что на встроенном Realtek ЕАХ звучит лучше, чем на Асусах или на моей Audigy Rx. Если почитать даташиты, то практически все чипы Realtek поддерживают DirectSound3D/ЕАХ 1&2. Запустив AIDA64 из под Windows XP можно увидеть:
Оказывается, Реалтеки в отличии от ASUS и Creative звуковых карт поддерживают ещё какой-то I3DL2 (не в каждом Реалтековском даташите об этом написано). I3DL2(Interactive 3D Audio Level 2) — это открытый промышленный стандарт для работы с 3D интерактивным звуком, это расширение для DirectSound3D для работы с реверберацией и окклюзией. В принципе аналог ЕАХ, но звучит приятней — более приятная реверберация в играх шагов, когда персонаж бежит по пещере или замку, более реалистичное звучание объемного звука в помещениях. Поэтому если старая игра работает на Windows XP то я играю только на ХР, вдруг звуковой движок сможет задействовать I3DL2. DSOAL хоть и открытый проект и его любой может усовершенствовать, но он никогда не сможет задействовать I3DL2, т.к. OpenAL не работает с I3DL2, а только с ЕАХ 1-5. Но есть и хорошая новость — начиная с Windows 8 I3DL2 включен в библиотеку XAudio 2.7. Так что звук в новых играх под Windows 10 будет лучше, чем под Windows 7.
Ну и напоследок хочу напомнить, что все эти технологии 3D-звука разрабатывались для наушников, на 2х колонках вы практически 3D-звука не услышите. Чтобы насладиться детальным звуком наушники уровня SVEN AP860 не подойдут, из недорогих наушников нужно начинать с Axelvox HD 241 — уже будет разница со SVEN AP860, как небо и земля. Вот как-то так ориентируйтесь.
Настройка объемного звука windows 10
По сравнению с предыдущими версиями Windows, Windows 10 предлагает гораздо больше функций. Кроме того, операционная система получает новые обновления два раза в год. Однако большинство новых функций были скрыты от обычных пользователей. Одна из таких функций — это «Пространственный звук».
Spatial Sound — это новый формат, включенный в операционную систему Windows 10, который обеспечивает более захватывающий звук. Короче говоря, новая функция «Пространственный звук» предлагает то, что Microsoft называет трехмерным звуком. Если включен пространственный звук, звук будет более объемным и звучать вокруг вас.
Если вы увлекаетесь играми, вам наверняка понравится эта скрытая функция Windows 10. Некоторые игры, фильмы или телешоу изначально поддерживают пространственный звук, который обеспечивает высочайший уровень качества 3D-звука. Однако, если вы решите включить пространственный звук в Windows 10, все ваши игры и фильмы будут звучать лучше.
В этой статье мы решили поделиться подробным руководством о том, как включить пространственный звук на компьютере с Windows 10.
Шаг 1. Прежде всего, нажмите кнопку «Пуск» и выберите «Параметры».
Шаг 2. На странице настроек щелкните «Система».
Шаг 3. На левой боковой панели выберите «Звук».
Шаг 4. Теперь прокрутите вниз и найдите раздел «Сопутствующие параметры». В этом разделе «Сопутствующие параметры» нажмите «Панель управления звуком».
Шаг 5. Теперь выберите устройство воспроизведения и нажмите «Свойства».
Шаг 6. В новом открывшемся окне выберите «Пространственный звук».
Шаг 7. В разделе «Формат пространственного звука» выберите «Windows Sonic для наушников» и нажмите «Применить».
На этом все. Теперь вы знаете, как включить пространственный звук (3D-звук) в Windows 10. Если вы хотите улучшить пространственное звучание, установите приложение Dolby Access из Microsoft Store.
Советы по Windows 10: улучшите звук в играх и фильмах с помощью Windows Sonic или Dolby Atmos
16 November 2017 | Пресс-центр
Знаете ли вы, что в Windows 10 можно легко и быстро включить пространственный звук, чтобы наслаждаться эффектным иммерсивным звучанием?
Что такое пространственный звук (Spatial Sound)?
Представьте, что вы смотрите фильм или играете в компьютерную игру и слышите звук пролетающего вертолета не только вокруг, но и прямо над головой. Система пространственного звука дает такую возможность! Это современная иммерсивная технология, создающая эффект объемного звучания в виртуальном трехмерном пространстве, вокруг вас и над вами. Пространственный звук создает более реалистичную атмосферу, превосходя старые форматы объемного звучания типа «звук вокруг».
С пространственным звуком все фильмы и игры звучат круче. Самый высокий уровень погружения и точности дают игры, фильмы и телешоу со встроенной поддержкой этой новой технологии. Но даже если такой поддержки нет, все равно любой контент, подходящий для традиционных систем объемного звучания, автоматически звучит гораздо эффектнее.
Какие форматы пространственного звука поддерживает Windows?
В Windows 10 доступны три варианта пространственного звука: Windows Sonic для наушников (Windows Sonic for Headphones), Dolby Atmos для наушников (Dolby Atmos for Headphones) и Dolby Atmos для домашних кинотеатров (Dolby Atmos for home theater)*.
Windows Sonic для наушников можно использовать с любыми наушниками, микронаушниками и гарнитурами. Этот вариант делает звук во всех фильмах и играх более иммерсивным и обеспечивает очень высокую точность звукового окружения в играх.
С Dolby Atmos домашние и портативные устройства обретают звук Dolby премиум-качества, как в кинотеатрах. Этот вариант можно использовать с наушниками или с домашними кинотеатрами, телевизорами и акустическими системами, поддерживающими Dolby Atmos. Формат Dolby Atmos позволяет получить иммерсивный, крайне эмоциональный звук при просмотре большинства современных кассовых фильмов. Игры, поддерживающие Dolby Atmos, позволяют игрокам испытать совершенно новый уровень потрясающей детализации, точности и реалистичности пространственной звуковой картины.
Как включить Windows Sonic для наушников или Dolby Atmos?
Windows Sonic для наушников поддерживается в Windows 10 по умолчанию. Чтобы включить этот вариант, следуйте приведенной ниже инструкции.
Чтобы включить поддержку Dolby Atmos, загрузите бесплатное приложение Dolby Access из Магазина Microsoft. После этого вы сможете наслаждаться улучшенным звуком домашних кинотеатров, телевизоров и акустических систем с поддержкой Dolby Atmos без какой-либо платы. А чтобы включить поддержку Dolby Atmos еще и для наушников, вы можете приобрести через приложение Dolby Access подписку, распространяющуюся на 10 устройств (включая Xbox One).
Как включить на моем компьютере Windows Sonic для наушников или Dolby Atmos?
Чтобы включить пространственный звук на ПК под управлением Windows 10:
* Доступно на ПК под управлением Windows 10 Creators Update и более поздних версий.
Пространственный, объемный звук в Windows 10
Хотите получить качественный объемный звук в своих наушниках или на домашнем кинотеатре совершенно бесплатно? Читайте эту инструкцию.
С каждым новым выпуском (обновлением) операционной системы Windows 10, разработчики не перестают удивлять пользователей различными полезными мини-функциями. Стоит лишь перейти в какие-либо параметры системы, устройств, персонализации, конфиденциальности и т.д., непременно можно найти, на первый взгляд сразу не слишком заметные, но очень полезные настройки.
И кто бы не говорил, Майкрософт разрабатывает свою операционку, в первую очередь, для нас с вами. Все эти заявления о том, что они собирают конфиденциальные данные, следят за нами — ерунда!
Грамотный юзер настроит работу системы так, что передача секретной информации другой стороне будет сведена к минимуму. Не хотите сбора данных о ваших предпочтениях, отключите такую возможность. Надоела реклама — заблокируйте её отображение. Боитесь вирусов и других вредоносных приложений — пользуйтесь официальным, а не взломанным софтом!
И наконец, если не нравится сама Windows, найдите замену в виде Linux или MacOS. Но сейчас поговорим не об этом!
Последнее обновление системы поставляется с новой функцией «Пространственный звук». Если её активировать, то вы непременно получите ощущение, что звук играет вокруг вас, а не через наушники. Если сказать немного по-другому — он будет 3D или объемный.
Как вы можете убедиться, здесь Майкрософт никак не навязывает эту функцию пользователю, так как по умолчанию она отключена. А дальше мы узнаем, как её включить.
Объемный звук
Windows 10 умеет транслировать пространственный звук при помощи комбинации специального драйвера, приложения и наушников. Эта технология предназначена для улучшения качества звучания, в первую очередь, ваших наушников.
Для включения необходимо:
Dolby Access
Это технология объемного звука для создания в реальном времени динамически отображаемой звуковой среды. Для её работы требуется специальное приложение из магазина Store. Если вы выберете этот вариант и нажмете кнопку «Применить», он автоматически установит приложение Dolby Access.
Существенным плюсом приложения является поддержка улучшения звучания и для домашнего кинотеатра, в случае аппаратной поддержки им технологии Dolby.
Настройка не заставит пользователя вникать в дебри сложных параметров. Просто выберите соответствующий профиль на стартовом экране и приложение автоматически настроит оборудование.
Windows Sonic
Включает интегрированный пространственный звук в Xbox и Windows, с поддержкой сигналов как для объемного звучания, так и для их высоты. Аудио сможет быть передано без необходимости изменения кода.
Теперь итог! В моем случае, даже самые простые и дешевые наушники при выборе формата Dolby Atmos изменили свое звучание, на порядок качественнее первоначального. Что получилось у вас? Жду ответа в комментариях.
Настоятельно прошу вас заглянуть в Карту блога. Наша группа в Facebook ждет вас.