15 3599301 новый код окоф

Переходные ключи ОКОФ

Прямые и обратные переходные ключи ОКОФ. Конвектор из ОКОФ в ОКОФ 2.

Прямые переходные ключи

В прямом переходном ключе каждой позиции ОКОФ ОК 013-94 устанавливается соответствие одной или нескольким позициям ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008). В новом ОКОФ деление на материальные и нематериальные фонды не предусмотрено, поэтому для кодов 100000000 (Материальные фонды) и 200000000 (Нематериальные основные фонды) старой версии ОКОФ переходные ключи не предусмотрены.

Старый ОКОФ новый ОКОФ

Обратные переходные ключи

В обратном переходном ключе каждой позиции ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008) устанавливается соответствие одной или нескольким позициям ОКОФ ОК 013-94. В новом ОКОФ введены коды, для которых нет соответствия со старым ОКОФ. Например, для 210.00.11.10.220, 220.42.99.11.111, 230.00.15.10, 330.28.23.12 и других.

Новый ОКОФ старый ОКОФ

Назначение ключей

Для перехода со старого ОК 013-94 на новый ОК 013-2014 приказом Росстандарта от 21.04.2016 №458 утверждены переходные ключи.

Переходный ключ между Общероссийским классификатором основных фондов ОКОФ ОК 013-94 и Общероссийским классификатором основных фондов ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008) разработан ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» в соответствии с Протоколом заседания Подкомиссии по систематизации и кодированию технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

Переходный ключ состоит из прямого переходного ключа от ОКОФ ОК 013-94 к ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008) (Том 1 приказа) и обратного переходного ключа от ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008) к ОКОФ ОК 013-94 (Том 2 приказа). Прямые и обратные переходные ключи представлены в тексте приказа в виде таблицы. Так как таблица имеет большой размер, мы не стали публиковать её на этой странице (можно получить таблицу целиком в разделе сайта «Скачать»). Для быстрого поиска ключа (конвертирования старого кода в новый и наоборот) предлагаем воскользоваться формой поиска.

Источник

ОКОФ ОК 013-94 153599301, амортизационные группы, налоговые льготы и переходный ключ к ОКОФ ОК 013-2014 и ОКДП ОК 004-93

Общая информация

‘ data-html=»true» data-title=’ ×’>С 2017 года код ОКОФ ОК 013-94 используется только для поиска кода ОКОФ ОК 013-2014 через прямой переходный ключ (приказ Росстандарта от 21.04.2016 № 458).Уровень: Место кода в иерархической структуре классификатора, см. введение в ОКОФ (ОК 013-94).

‘ data-html=»true» data-title=’ ×’>Вид (5)Эта группировка включает: Здесь перечислены вещи, включаемые в данную группировку законодателем.

Актуально для классификаторов ОКОФ (ОК 013-2014 СНС 2008), ОКПД2 (ОК 034-2014 КПЕС 2008) и ОКВЭД 2 (ОК 029-2014 КДЕС Ред. 2).

‘ data-html=»true» data-title=’ ×’>Эта группировка не включает: Здесь перечислены вещи, не включаемые в данную группировку законодателем.

Актуально для классификаторов ОКОФ (ОК 013-2014 СНС 2008), ОКПД2 (ОК 034-2014 КПЕС 2008) и ОКВЭД 2 (ОК 029-2014 КДЕС Ред. 2).

‘ data-html=»true» data-title=’ ×’>Путь: Иерархическая структура кода (в числовом виде), согласно введению в ОКОФ (ОК 013-94), включающая все коды-предки данного кода, начиная с корневого. Для перехода к странице кода-предка щелкните по соответствующей ссылке.

‘ data-html=»true» data-title=’ ×’>МАТЕРИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ / СРЕДСТВА ТРАНСПОРТНЫЕ / Средства транспортные прочие, не включенные в другие группировки / Средства транспортные внутриобъектовые на электрической тяге (электрокары, электропогрузчики, электротележки и прочие) / Электротранспорт производственный напольный безрельсовый / ЭлектропогрузчикиГАРАНТ:Просмотреть

Свернуть

Дочерние коды (кодов: нет)

Дочерние коды отсутствуют. Код можно использовать для поиска кода ОКОФ (ОК 013-2014 СНС 2008) по переходному ключу (см. раздел Переходные ключи, подраздел Левый переходный ключ).

Сведения об амортизационных группах

Правильность набора амортизационных групп к коду можно подтвердить с помощью ссылок в информационно-правовой системе ГАРАНТ, размещенных в соответствующем столбце таблицы.

Курсивом выделены амортизационные группы, не определенные коду напрямую в Постановлении, а унаследованные от кода более высокого уровня, согласно иерархической структуре классификатора.

Тщательно изучите сообщения, помеченные знаком ВНИМАНИЕ.

Набор амортизационных групп определен для кода ОКОФ (ОК 013-94), исходя из прямого переходного ключа к ОКОФ (ОК 013-2014 СНС 2008). См. раздел Переходные ключи, подраздел Левый переходный ключ).

Для правильного выбора амортизационной группы проверьте соответствие характеристик объекта словесному примечанию (см. столбец Примечание).

Признаки идентификации недвижимого имущества по ОКОФ

‘ data-html=»true» data-title=’ ×’>3электропогрузчикиот 37 до 6030.00Не является объектом налогообложения (п. 1 ст. 374 НК РФ).

Свернуть

Сведения о налоговых льготах

Информация о льготах указана на основании соответствующих Постановлений Правительства РФ, действующих на указанную дату ввода объекта в эксплуатацию. Условие применения льготы описано в примечаниях к конкретному постановлению.

Для более подробной информации нажимайте на кнопки со знаком вопроса ? в заголовках подразделов, описывающего конкретные виды льгот.

Сведения об отнесении к энергоэффективным объектам

В случае ошибки в применении льготы есть риск налоговых санкций!

Для подтверждения обоснованности применения льготы необходимо сопоставить технические характеристики объекта учета и критерии, установленные Постановлением, а также убедиться в правильности классификации ОС по коду ОКОФ (ОК 013-94).

Курсивом выделены сведения, унаследованные от кодов более высокого уровня.

Для данного кода на выбранный год отсутствуют сведения об отнесении к энергоэффективным объектам, для которых не указан класс энергетической эффективности.

Применить специальный коэффициент к норме амортизации по конкретному объекту, классифицированному этим кодом, можно при одновременном выполнении двух условий (см. п. 4 ст. 259.3 НК РФ) :

Сведения об отнесении к сетям общего пользования

В случае ошибки в применении льготы есть риск налоговых санкций!

Информация приведена в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 504. Для подтверждения обоснованности применения льготы необходимо убедиться в соответствии функционального назначения объекта учета и правильности классификации основного средства кодом ОКОФ (ОК 013-94).

Курсивом выделены сведения, унаследованные от кодов более высокого уровня.

Для данного кода на выбранный год отсутствуют сведения об отнесении к сетям общего пользования.

Переходные ключи

Документы-основания, использованные при создании переходных ключей, можно узнать из справки к соответствующим подразделам (Левый переходный ключ или Правый переходный ключ).

Левый: ОКОФ (ОК 013-2014 СНС 2008) (кодов: 1)

‘ data-html=»true» data-title=’ ×’> 310.30.99.10.000Средства транспортные и оборудование прочие, не включенные в другие группировки

Свернуть

Правый: ОКДП (ОК 004-93) (кодов: 1)

Согласно введению в ОКОФ, «классы основных фондов образованы в основном на базе соответствующих классов продукции по ОКДП», что обеспечивает прямую связь между кодами классификаторов.

‘ data-html=»true» data-title=’ ×’> 3599301ЭлектропогрузчикиПереход образован, согласно введению в ОКОФ (ОК 013-94), указывающим на прямое соответствие классификаторов ОКОФ (ОК 013-94) – ОКДП (ОК 004-93)

Свернуть

15 3599301 новый код окоф. Uralkali. 15 3599301 новый код окоф фото. 15 3599301 новый код окоф-Uralkali. картинка 15 3599301 новый код окоф. картинка Uralkali. Прямые и обратные переходные ключи ОКОФ. Конвектор из ОКОФ в ОКОФ 2. 15 3599301 новый код окоф. Gazprom. 15 3599301 новый код окоф фото. 15 3599301 новый код окоф-Gazprom. картинка 15 3599301 новый код окоф. картинка Gazprom. Прямые и обратные переходные ключи ОКОФ. Конвектор из ОКОФ в ОКОФ 2. 15 3599301 новый код окоф. TGC16. 15 3599301 новый код окоф фото. 15 3599301 новый код окоф-TGC16. картинка 15 3599301 новый код окоф. картинка TGC16. Прямые и обратные переходные ключи ОКОФ. Конвектор из ОКОФ в ОКОФ 2. 15 3599301 новый код окоф. Quadra. 15 3599301 новый код окоф фото. 15 3599301 новый код окоф-Quadra. картинка 15 3599301 новый код окоф. картинка Quadra. Прямые и обратные переходные ключи ОКОФ. Конвектор из ОКОФ в ОКОФ 2. 15 3599301 новый код окоф. Eurochem. 15 3599301 новый код окоф фото. 15 3599301 новый код окоф-Eurochem. картинка 15 3599301 новый код окоф. картинка Eurochem. Прямые и обратные переходные ключи ОКОФ. Конвектор из ОКОФ в ОКОФ 2. 15 3599301 новый код окоф. Sheshma. 15 3599301 новый код окоф фото. 15 3599301 новый код окоф-Sheshma. картинка 15 3599301 новый код окоф. картинка Sheshma. Прямые и обратные переходные ключи ОКОФ. Конвектор из ОКОФ в ОКОФ 2. 15 3599301 новый код окоф. PMH. 15 3599301 новый код окоф фото. 15 3599301 новый код окоф-PMH. картинка 15 3599301 новый код окоф. картинка PMH. Прямые и обратные переходные ключи ОКОФ. Конвектор из ОКОФ в ОКОФ 2. 15 3599301 новый код окоф. Sibirskaya. 15 3599301 новый код окоф фото. 15 3599301 новый код окоф-Sibirskaya. картинка 15 3599301 новый код окоф. картинка Sibirskaya. Прямые и обратные переходные ключи ОКОФ. Конвектор из ОКОФ в ОКОФ 2. 15 3599301 новый код окоф. Polema. 15 3599301 новый код окоф фото. 15 3599301 новый код окоф-Polema. картинка 15 3599301 новый код окоф. картинка Polema. Прямые и обратные переходные ключи ОКОФ. Конвектор из ОКОФ в ОКОФ 2. 15 3599301 новый код окоф. Orsk. 15 3599301 новый код окоф фото. 15 3599301 новый код окоф-Orsk. картинка 15 3599301 новый код окоф. картинка Orsk. Прямые и обратные переходные ключи ОКОФ. Конвектор из ОКОФ в ОКОФ 2. 15 3599301 новый код окоф. . 15 3599301 новый код окоф фото. 15 3599301 новый код окоф-. картинка 15 3599301 новый код окоф. картинка . Прямые и обратные переходные ключи ОКОФ. Конвектор из ОКОФ в ОКОФ 2. 15 3599301 новый код окоф. SDS. 15 3599301 новый код окоф фото. 15 3599301 новый код окоф-SDS. картинка 15 3599301 новый код окоф. картинка SDS. Прямые и обратные переходные ключи ОКОФ. Конвектор из ОКОФ в ОКОФ 2. 15 3599301 новый код окоф. Zarubeg. 15 3599301 новый код окоф фото. 15 3599301 новый код окоф-Zarubeg. картинка 15 3599301 новый код окоф. картинка Zarubeg. Прямые и обратные переходные ключи ОКОФ. Конвектор из ОКОФ в ОКОФ 2. 15 3599301 новый код окоф. VNIINeft. 15 3599301 новый код окоф фото. 15 3599301 новый код окоф-VNIINeft. картинка 15 3599301 новый код окоф. картинка VNIINeft. Прямые и обратные переходные ключи ОКОФ. Конвектор из ОКОФ в ОКОФ 2. 15 3599301 новый код окоф. PPGHO. 15 3599301 новый код окоф фото. 15 3599301 новый код окоф-PPGHO. картинка 15 3599301 новый код окоф. картинка PPGHO. Прямые и обратные переходные ключи ОКОФ. Конвектор из ОКОФ в ОКОФ 2. 15 3599301 новый код окоф. Iskra. 15 3599301 новый код окоф фото. 15 3599301 новый код окоф-Iskra. картинка 15 3599301 новый код окоф. картинка Iskra. Прямые и обратные переходные ключи ОКОФ. Конвектор из ОКОФ в ОКОФ 2.

Классификатор используют различные предприятия и холдинги России

В их числе лидеры из разных отраслей экономики: добычи полезных ископаемых, металлургии, связи, транспорта, химической промышленности и энергетики

Более 1460 компаний
уже работают
в платной версии классификатора

Приглашаем вас присоединиться к ним и стать
нашим клиентом

Доступно только зарегистрированным пользователям

15 3599301 новый код окоф. close blue. 15 3599301 новый код окоф фото. 15 3599301 новый код окоф-close blue. картинка 15 3599301 новый код окоф. картинка close blue. Прямые и обратные переходные ключи ОКОФ. Конвектор из ОКОФ в ОКОФ 2.

Спасибо за посещение нашего Портала!

ВНИМАНИЕ!

Ошибки в кодификации приводят к налоговым рискам предприятия (недоплатам/переплатам налогов).

Кодификацию и классификацию по ОКОФ основных средств ФНС с 2021 г. будет проверять автоматизированно.

15 3599301 новый код окоф. close blue. 15 3599301 новый код окоф фото. 15 3599301 новый код окоф-close blue. картинка 15 3599301 новый код окоф. картинка close blue. Прямые и обратные переходные ключи ОКОФ. Конвектор из ОКОФ в ОКОФ 2.

Дополнительное сообщение

Кодификация является основой для налогового контроля

Только работая на нашем ресурсе, Вы научитесь правильной кодификации и классификации. Здесь вся информация соответствует точной норме закона в ИС ГАРАНТ..

Готовьтесь, с 2021 г. ФНС начнет проверять основные средства автоматизированно!

Если Вы уже зарегистрированы, войдите на Портал со своими логином (E-mail) и паролем.

Источник

Электропогрузчики и штабелеры в составе основных средств предприятия. Нюансы учета и налоговые последствия

Особенности учета и налогообложения самоходной техники вызывают множество вопросов у бухгалтеров. В каких случаях следует регистрировать технику в государственных органах? Платить или не платить транспортный налог? Каковы налоговые последствия отсутствия государственной регистрации самоходной техники?

В данной статье мы постараемся ответить на самые важные из этих вопросов.

1. Выбор амортизационной группы для электропогрузчиков и штабелеров

На наш взгляд, при установлении СПИ для «складской техники» можно использовать следующие коды:

2. Порядок регистрации самоходной техники в государственных органах

Так какая же техника подлежит регистрации в государственных органах? Обратимся к действующему законодательству.

Постановлением Правительства РФ №938 от 12.08.1994г. (далее – Постановление №938) установлено, что государственной регистрации на территории РФ подлежат самоходные дорожно-строительные машины и иные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб.см. или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, принадлежащие юридическим и физическим лицам (выдержка из п. 1 Постановления №938).

Таким образом, мы должны обратиться к технической документации на самоходную технику и выяснить мощность электродвигателя каждой единицы техники.

К сожалению, не редки случаи, когда в бухгалтерии нет никаких документов на оборудование, кроме накладной и счета-фактуры. Как же быть? Необходимо сделать запрос о предоставлении технического паспорта на оборудование в отдел, ответственный за хранение и эксплуатацию самоходной техники. В случае утери этого документа придется обращаться за его восстановлением к заводу-изготовителю. Так же, необходимую информацию о мощности оборудования компании может предоставить поставщик оборудования, если техника приобреталась через торговую организацию, а не на заводе.

Итак, мы выяснили мощность нашей самоходной техники. Дальше речь пойдет только о том оборудовании, которое подлежит государственной регистрации, т.е. мощность которого превышает 4 кВт.

Какой орган государственной власти осуществляет регистрацию самоходной техники, мощность которой превышает 4 кВт?

В соответствии с п. 2 Постановления №938, регистрацию самоходной техники осуществляют органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ (далее – органы гостехнадзора).

На зарегистрированную самоходную технику органами гостехнадзора выдаются документы, подтверждающие прохождение государственной регистрации самоходных машин, а так же государственные регистрационные знаки.

Сроки прохождения государственной регистрации собственниками самоходных машин.

Владельцы самоходных машин должны зарегистрировать их в органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение пяти суток после приобретения, таможенного оформления самоходной техники (выдержка из п. 3 Постановления №938).

Обратите внимание: юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю транспортными средствами в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке, не регистрируют транспортные средства, предназначенные для продажи.

Регистрация самоходных машин в органе гостехнадзора производится на основании паспортов самоходных машин, а также заключенных договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на оборудование и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории РФ (выдержка из п. 4 Постановления №938).

Паспорта самоходных машин, произведенных на территории РФ, выдаются предприятиями-изготовителями (п. 2 Постановления Правительства РФ №460 от 15.05.1995г.)

Паспорта самоходных машин, ввозимых на территорию РФ выдаются таможенными органами с 01.09.2001г. (Письмо ФТС РФ №01-11/37386от 11.09.2008г.)

3. Транспортный налог

Такого же мнения придерживается Минфин РФ. В соответствии с Письмом Министерства Финансов РФ от 25.08.2009 №03-05-05-04/09

Таким образом, самоходные машины и механизмы на пневматическом или гусеничном ходу, зарегистрированные в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, на которые выданы паспорта самоходных транспортных средств, являются объектом обложения транспортным налогом».

Для определения налоговой ставки, по которой будет рассчитываться транспортный налог, воспользуемся ставкой, предназначенной для категории «другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)» в соответствии с п.1 ст.361 Налогового Кодекса РФ.

В Налоговом Кодексе она установлена в размере 2.5 рубля на одну лошадиную силу (одна лошадиная сила равна 735,5 Вт или 0,7355 кВт).

Обратите внимание: конкретный размер ставки налога утверждается законами субъектов РФ.

4. Налоговые и административные последствия

Пришло время разобраться, какие же налоговые и административные последствия влечет за собой отсутствие регистрации самоходных машин в органах гостехнадзора.

В случае несвоевременной регистрации самоходной техники в органах гостехнадзора, в соответствии с п.1 ст. 12.1 КоАП РФ на организацию может быть наложен административный штраф в размере от трехсот до восьмисот рублей.

Пока ничего страшного? Но есть и более серьезные риски. Их мы рассмотрим подробно.

Отсутствие государственной регистрации самоходной техники противоречит нормам действующего законодательства. Соответственно, при проведении налоговой проверки, инспекция может прийти к выводу, что организация, не зарегистрировавшая самоходную технику в установленном порядке и нарушившая требования закона, не вправе учесть расходы в виде амортизационных отчислений с данной техники для целей налога на прибыль.

Есть ли у налоговых инспекторов основания для подобных выводов? Если внимательно ознакомиться с положениями Налогового кодекса РФ и других нормативных актов, то можно сделать однозначный вывод – да, такие основания есть.

Рассмотрим подробнее положения Налогового Кодекса РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 252 гл. 25 Налогового Кодекса РФ, налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п. 1 ст. 256 Налогового Кодекса РФ, амортизируемым имуществом в целях настоящей главы признается имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности, используется им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации.

На основании п. 1 ст. 258 Налогового Кодекса РФ, амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика.

Какие выводы можно сделать по прочтении этих выдержек из Налогового Кодекса?

Имущество, стоимость которого мы собираемся погашать путем начисления амортизации, должно принадлежать организации и использоваться в производственных и коммерческих целях. При этом не следует забывать, что использование самоходной техники четко регламентировано.

Так, налогоплательщику следует обратить внимание на п. 2.15 «Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ» который гласит, что эксплуатация машин без свидетельства о регистрации запрещается.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ №460 от 15.05.1995г., в целях упорядочения регистрации, учета, допуска к эксплуатации и предотвращения фактов хищения на территории РФ тракторов, прицепов и полуприцепов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, введены с 01.09.1995г. паспорта на самоходные машины и другие виды техники.

На основании п. 1 Постановления №460, наличие указанных паспортов является обязательным условием для регистрации этих машин и допуска их к эксплуатации.

Таким образом, организация не имеет права использовать в целях своей деятельности самоходную технику, государственная регистрация которой не проведена в порядке, установленном действующим законодательством.

Соответственно, такая техника не отвечает понятиям «основные средства организации» и «амортизируемое имущество организации», т.к. одним из условий признания объекта основным средством для бухгалтерского учета и амортизируемым имуществом в целях налогового учета, является возможность его использования в целях производственной деятельности предприятия.

Это значит, что организация не может учесть начисленную амортизацию по такой самоходной технике для целей налогового учета по налогу на прибыль.

Такую точку зрения подтверждает и арбитражная практика.

Так, например, в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 18.06.2010г. по делу №А27-19317/2009, налоговая инспекция привлекла к ответственности налогоплательщика за совершение налогового правонарушения в части неполной уплаты суммы налога на прибыль, с доначислением налога и соответствующих сумм пени.

Основанием доначисления налога на прибыль послужил вывод инспекции о неправомерном отнесении обществом в состав расходов, связанных с производством и реализацией, суммы амортизационных отчислений по транспортному средству (фронтальный погрузчик L-34).

При этом, проверяющие руководствовались следующим:

«…По мнению инспекции, общество, как собственник, имеет право использовать транспортное средство в производственных целях при наличии допуска к эксплуатации, и срок полезного использования в целях применения статьи 258 Налогового кодекса РФ не может начинаться ранее даты, с которой налогоплательщик вправе реализовать право пользования транспортным средством, то есть срок полезного использования не может начинаться ранее даты регистрации транспортного средства в органах Гостехнадзора.

…Не согласившись с решением инспекции, общество обратилось в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований по рассматриваемому эпизоду, суды, руководствуясь положениями статей 247, 252, 256, 258 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, Приказом Минфина Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств ПБУ 6/01», признали законным и обоснованным вывод налогового органа о неправомерности отнесения налогоплательщиком в состав расходов, связанных с производством и реализацией, спорной суммы амортизационных отчислений.

Суд кассационной инстанции поддерживает выводы судов.

… Таким образом, как правильно указано судами, с учетом изложенных норм, наличие регистрации является в данном случае необходимымусловием для эксплуатации обществом транспортного средства».

Справедливости ради, необходимо отметить, что арбитражная практика по схожим спорным ситуациям различна. Есть решения судов, которые поддерживают налогоплательщиков.

Так, например, Постановление ФАС Московского округа от 07.09.2010г., по делу №А40-152876/09-13-1221.

Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействительным решения ИФНС о привлечении его к ответственности в части:

«….Довод инспекции о том, что амортизация по катку должна начисляться не ранее государственной регистрации катка, правомерно отклонен судебными инстанциями как не основанный на нормах налогового законодательства.

Суды обоснованно указали, что в 2006 году порядок начала начисления амортизации по основным средствам регламентировался п. 2 ст.259 НК РФ, в соответствии с которым предусмотрено, что начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию.

Тем не менее, считаем необходимым обратить внимание налогоплательщика, что при возникновении спорных ситуаций в части признания начисленной амортизации для целей налога на прибыль организаций, свою позицию предприятию, скорее всего, придется доказывать в суде.

5. Выводы и рекомендации

Обобщая вышесказанное, мы приходим к следующим выводам.

Бухгалтеру необходимо контролировать приобретение организацией самоходных машин и своевременно запрашивать техническую документацию, подтверждающую их мощность.

Срок полезного использования самоходной техники, подлежащей государственной регистрации, должен быть установлен с учетом ПБУ 6/01, статьи 258 Налогового кодекса РФ, учетной политики. При этом необходимо учитывать положения «Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ».

Во избежание налоговых рисков по налогу на прибыль организаций, следует придерживаться норм действующего законодательства, руководствуясь Постановлением №938 своевременно регистрировать самоходные машины, максимальная мощность электродвигателя которых превышает 4 кВт, в органах гостехнадзора.

Предоставление налоговой декларации по транспортному налогу и уплата транспортного налога на самоходные машины, максимальная мощность электродвигателя которых превышает 4 кВт, обязательна в соответствии со ст. 358 Налогового Кодекса РФ.

Выражаю надежду, что этот материал поможет налогоплательщикам избежать неприятных налоговых последствий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *