414 код неисправности вагона

Распоряжение ОАО «РЖД» от 01.06.2005 N 834р «Об утверждении Классификации коммерческих неисправностей грузовых вагонов»

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

от 1 июня 2005 г. N 834р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КЛАССИФИКАЦИИ

КОММЕРЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

В целях унификации кодирования коммерческих неисправностей грузовых вагонов при формировании отчета о вагонах с коммерческими неисправностями формы КНО-5 (КНО-5 ВЦ):

2. Начальникам железных дорог:

а) организовать изучение Классификации работниками железнодорожных станций, на которых расположены пункты коммерческого осмотра поездов и вагонов или коммерческие посты безопасности;

б) использовать коды коммерческих неисправностей при составлении актов общей формы ГУ-23, оформлении книги регистрации коммерческих неисправностей вагонов в поездах в пунктах коммерческого осмотра формы ГУ-98 (ГУ-98 ВЦ), формировании отчета о вагонах с коммерческими неисправностями формы КНО-5 (КНО-5 ВЦ);

в) обеспечить полноту и правильность учета выявленных коммерческих неисправностей.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Косова Ю.М.

Первый вице-президент ОАО «РЖД»

распоряжением ОАО «РЖД»

от 1 июня 2005 г. N 834р

КОММЕРЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

Код коммерческой неисправности грузового вагона используется для составления актов общей формы ГУ-23, оформления книги регистрации коммерческих неисправностей вагонов в поездах в пунктах коммерческого осмотра ГУ-98 (ГУ-98 ВЦ), при формировании отчета о вагонах с коммерческими неисправностями формы КНО-5 (КНО-5 ВЦ).

Код коммерческой неисправности представляет собой последовательность 4-х позиций и содержит семь знаков. Каждая позиция имеет цифровое значение, состоящее соответственно из: трех, двух, одного и одного знаков. Таким образом, общий вид кода коммерческой неисправности представляет собой следующее значение:

В таблице 1 представлен перечень позиций, их наименование, число знаков в каждой позиции, диапазон кодов и номера таблиц соответствующих позиций.

В таблице 2 приведены наименования видов коммерческих неисправностей, объединенных в группы, и соответствующие им коды, а также указана графа отчета формы КНО-5 (КНО-5 ВЦ), в которой будет учитываться данная неисправность. Выбор вида неисправности по этой таблице осуществляется в порядке перечисления, по возрастанию номеров кодов. Если нужное наименование неисправности отсутствует, то выбирается вид «Прочие» из соответствующей группы. В случае если коммерческая неисправность может быть закодирована разными кодами, то выбирается код, расположенный первым по порядку (т.е. ранее). Прочерк в графе «Номер графы в КНО-5» данной таблицы означает, что данная неисправность в отчете формы КНО-5 (КНО-5 ВЦ) не учитывается.

В таблице 3 указаны наименования мест возможного расположения коммерческих неисправностей и соответствующие им коды.

В таблице 4 указаны возможные способы устранения коммерческих неисправностей и соответствующие им коды.

В таблице 5 указан порядок учета коммерческих неисправностей, в том числе и в отчете формы КНО-5 (КНО-5 ВЦ), а также соответствующие ему коды. Это необходимо для информирования работников других ПКО или КПБ о том, как была учтена коммерческая неисправность на ПКО или КПБ по месту ее обнаружения.

Источник

Выборка из классификатора КЖА 200504 «Основные неисправности грузовых вагонов» кодов и наименований неисправностей, подлежащие устранению в текущем отцепочном ремонте на специализированных путях

Выборка из классификатора КЖА 200504 «Основные неисправности грузовых вагонов» кодов и наименований неисправностей, подлежащие устранению в текущем отцепочном ремонте на специализированных путях.

101 Сход с рельсов

102 Тонкий гребень

103 Прокат по кругу катания выше нормы

104 Кольцевые выработки на поверхности катания

105 Навар на поверхности катания

106 Ползун на поверхности катания

107 Выщербины обода колеса, раковины

108 Раздавливание обода колеса (уширение обода)

109 Остроконечный накат гребня

110 Вертикальный подрез гребня

111 Тонкий обод

112 Трещины обода, откол обода колеса

113 Ослабление ступицы на оси

114 Трещина гребня, откол гребня колеса

115 Откол обода колеса

116 Ползун на поверхности катания на

117 Неравномерный прокат по кругу катания выше нормы

118 Трещина диска колеса колесной пары

130 Поперечная трещина оси колесной

131 Продольная трещина оси колесной пары

132 Протертое место оси колесной пары

133 Следы контакта с электродом на оси

134 Холодный излом шейки оси

148 Повреждение оси колесной нары

150 Грение буксы

151 Сдвиг буксы

152 Трещина излом корпуса буксы

153 Излом/изгиб крышки буксы

154 Ослабление отсутствие болта крепительной крышки буксы

155 Перевернута роликовая букса

201 Несоответствие зазора между рамой

и тележкой 8-осного вагона

204 Излом/отсутствие/срез шкворня

205 Трещины излом боковины (рамы)

208 Износ колпака скользуна

209 Трещина прилива (опоры) для колпака скользуна

210 Отсутствие колпака скользуна

211 Излом колпака скользуна

212 Трещина колпака скользуна

213 Отсутствие смещение пружин

214 Излом пружин

215 Трещина соединительной балки

216 Несоответствие типа тележки грузоподъемности вагона

217 Трещина излом надрессорной балки

218 Трещина излом клина гасителя

219 Завышение фрикционного клина относительно опорной поверхности надрессорной балки

220 Несоответствие зазоров скользуна

221 Разнотипность тележек

225 Неисправность опорной прокладки в буксовом проеме

226 Трещина или откол подвижной планки тележки 18-100, прошедшей модернизацию

227 Ослабление заклепок планки фрикционного гасителя колебаний

228 Неисправность полимерной накладки

250 Просрочен срок службы деталей

302 Провисание автосцепки

303 Нарушение расстояния от упора автосцепки до ударной розетки

304 Трещины в корпусе автосцепки

305 Уширение зева автосцепки

306 Износ контура зацепления

307 Изгиб хвостовика автосцепки

308 Обрыв хвостовика автосцепки

309 Износ перемычки хвостовика автосцепки

310 Неисправность корпуса автосцепки

318 Несоответствие высоты оси автосценки над уровнем верха головки рельсов

319 Несоответствие зазора между потолком розетки и хвостовиком автосцепки

340 Трещина тягового хомута

341 Износ тягового хомута

342 Износ поддерживающий планки тягового хомута

343 Трещина излом поддерживающей планки тягового хомута

346 Излом ударной розетки

347 Обрыв упорного угольника

348 Неисправности поглощающего аппарата

349 Излом/трещина упорной плиты

352 Суммарный зазор между передним

упором и упорной плитой и задним упором и корпусом эластомерного поглощающею аппарата более 5 мм

353 Повреждение поглощающего аппарата

360 Излом кронштейна расцепного привода

361 Излом державки расцепкою привода

362 Неправильная длина цепи расцепного привода

363 Излом рычага расцепного привода

401* Неисправность авторежима и его привода

402 Неисправность авторегулятора

403 Неисправность воздухораспределителя

404 Неисправность тормозного цилиндра

406 Неисправность разобщительного крана

407 Повреждение запасного резервуара

408 Срыв корончатой гайки триангеля

409 Обрыв кронштейна двухкамерного резервуара воздухораспределителя

410 Неисправность тройника

411 Обрыв кронштейна рабочей камеры

440** Ослабление крепления труб воздухопровода и тормозных приборов

441 Обрыв/излом магистрали воздухопровода и подводящих труб

443 Излом рычагов и тормозных тяг

445 Завар башмака

446 Излом предохранительных скоб горизонтальных тяг тормозной рычажной передачи

448 Неисправность стояночного тормоза

449 Неисправность автоматического стояночного тормоза

450 Изгиб/излом триангеля

451 Обрыв трещина кронштейна тормозного цилиндра

501 Перекос кузова более 75 мм

502 Уширение кузова более 75 мм на одну сторону

503 Обрыв сварного шва стойки

504 Обрыв сварных швов раскосов

505 Повреждение стоек

506 Повреждение обвязочных брусьев

507 Повреждение дверных брусьев

508 Повреждение потолочных дуг

530 Повреждения крыши

531 Повреждение обшивки кузова

532 Повреждение пола

533 Повреждение переходной площадки

534 Отсутствие двери

535 Отсутствие дверного упора

536 Повреждение крепления двери

537 Неисправности запора двери

538 Отсутствие крышки люка

539 Повреждение крышки люка и петель

540 Неисправность запора люка

541 Отсутствие 6opтa платформы

542 Повреждение бортов платформы

543 Неисправность петель, запоров бортов платформы

544 Трещины сварных швов котла цистерны

547 Ослабление/обрыв пояса крепления

548 Повреждение сливного прибора

549 Неисправность погрузочно-

разгрузочных механизмов специализированных вагонов

550 Повреждение воздушных магистралей погрузки-разгрузки социализированных вагонов

551 Излом/изгиб зонта двери

552 Течь котла цистерны

553 Повреждение (обрыв) лестниц, поручней, подножек

554 Повреждение или изгиб дверных рельсов

555 Обрыв кронштейна шарнирного соединения крышки люка

556 Отсутствие болтов крепления крыши крытых вагонов

558 Трещина / отсутствие фитингов на платформе

559 Отсутствие порога двери полувагона

560 Излом порога двери полувагона

561 Изгиб порога двери полувагона

562 Отсутствие валика двери

603 Трещины в углах сочленения хребтовой и шкворневой балок

604 Трещины скользуна на шкворневой

605 Ослабление крепления скользуна на шкворневой балке

606 Трещина пятника

607 Ослабление крепления пятника

610 Продольные трещины в балках рамы длиной более 300 мм

611 Трещины в надпятннковой плите

(фланце) пятника не более 30 мм

614 Обрыв по сварке, разрыв накладок полувагона

615 Трещины верхнего /вертикального листа поперечной балки рамы

616 Излом трещина промежуточных балок

617 Излом крепления фитнингового упора

618 Излом трещина обрыв раскосов

621 Трещина концевых балок

623 Разрывы верхнего вертикального листа поперечной балки рамы

624 Излом крепления скользуна на шкворневой балке

625 Отсутствие верхнего вертикального листа поперечной балки рамы


Примечания:
1. Устранение неисправностей авторежима и его привода (код 401) в текущем отцепочном ремонте производится у груженых вагонов.

2. Неисправности, связанные с ослаблением крепления тормозных приборов (код 440), устраняются в текущем отцепочном ремонте при наличии предохранительных (антивандальных) приспособлений.

Технические требования по сохранению кузовов в эксплуатации

Общие положения

Для обеспечения сохранности вагонов ОАО «РЖД» с участием других министерств и ведомств разработаны нормы содержания и обслуживания устройств, взаимодействующих с подвижным составом, а также изданы технические условия и правила погрузки и разгрузки, размещения грузов в вагонах. Важнейшие меры по сохранности вагонов в эксплуатации определены ГОСТ 22235-76 «Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных работ». Процесс погрузки или разгрузки вагонов складывается из ряда последовательно выполняемых операций, некоторые из которых отрицательно влияют на сохранность вагонов.

При погрузке в крытые вагоны тарно-штучных, тяжеловесных, пакетированных грузов и грузов, уложенных на поддоны, наиболее часто используют электропогрузчики различных типов, оборудованные различными захватными приспособлениями. Несимметричное расположение груза на захватном устройстве или перемещение тяжеловесного груза вызывает повышенное давление на пол вагона, что ограничено нормами. Установлены также максимальная длина и радиус поворота погрузчика, превышение которых может приводить к повреждению дверных стоек и внутреннего оборудования вагона.

При погрузке тарно-упаковочных тяжеловесных грузов, машин, оборудования, длинномерных грузов стреловыми, козловыми и портальными кранами с крюковыми захватами происходит раскачивание груза и удары им изнутри или снаружи кузова, что приводит к повреждениям верхней обвязки, стоек, обшивки и других частей. При использовании козловых кранов повреждение вагонов происходит вследствие резкого опускания тяжелых или длинномерных грузов, их перемещения внутри кузова волоком, выдергивания защемленных чалочных приспособлений, неправильной установки прокладок под груз и др. Мостовые краны являются основным средством механизации погрузки проката, труб, изделий из железобетона, тяжелого оборудования и металлолома. Дополнительно повреждения вагонов возникают при работе мостовых кранов, использующих электромагнитные захваты. При случайном их обесточивании происходит сбрасывание груза с большой высоты, что приводит к порче частей рамы и крышек люков полувагонов. При погрузке лесоматериалов с помощью кабельных кранов, имеющих большой пролет от 100 до 600 м, из-за затруднения определения положения загружаемого пакета при опускании происходят его соударения с верхней обвязкой, приводящие к ее деформации. При использовании кабельных кранов возможно сбрасывание груза, что также повреждает полувагоны. При погрузке колесной техники самоходом с торцевых аппарелей возможны повреждения частей рамы, стоек, обшивки и дверей полувагонов.

В полувагонах перевозится значительная часть сыпучих и кусковых грузов, погрузка и разгрузка которых в подавляющем большинстве осуществляется механизированным способом. При погрузке экскаваторами в отдельных случаях производится сбрасывание глыб массой 150—300 кг и более, открывающееся днище ковша может ударять о верхнюю обвязку полувагона, что приводит к порче элементов кузова. Разгрузка вагонов с помощью вагоноопрокидывателей, применяемых на металлургических заводах, коксохимических предприятиях, электростанциях и в портах, отрицательно действует почти на все основные части и
узлы полувагонов.

В зимнее время при разгрузке смерзшихся грузов используют размораживатели различных типов, бурильные и бурофрезеровочные машины, вибромашины, служащие для разрыхления и удаления остатков груза.

Перечисленные механизмы при отклонениях от норм содержания и технологии эксплуатации применяемой механизации оказывают действие, приводящее к повреждениям сварочных соединений частей вагонов. Иногда груз в вагоне разрыхляют с помощью взрыва, что недопустимо, так как разрушаются несущие балки рамы, повреждаются обшивка, крышки люков, узлы крепления стоек. Для ускорения выгрузки хопперов, перевозящих насыпные несмерзающиеся грузы, применяют навесные виброустройства, а при слежавшемся грузе нередко применяют кувалду, ударяя по стенам кузова, деформируя его элементы.

Платформы часто повреждаются при погрузке и выгрузке самоходной техники при нарушении правил погрузочно-разгрузочных работ.

Слив цистерны при закрытых загрузочных люках или закрывание крышек люков и сливных приборов после выгрузки приводит к образованию вакуума в котле и появлению трещин вследствие его деформации.

Основные условия обеспечения сохранности вагонов при маневрах на погрузочно-разгрузочных путях

Подход локомотива к стоящим вагонам разрешается со скоростью не более 3 км/ч.

Подход одиночных вагонов или сцепов к стоящим на пути вагонам независимо от их оснастки или загрузки разрешается со скоростью не более 5 км/ч.

Крюк чалочного троса маневровой лебедки должен быть скреплен только за специальный кронштейн или за головку корпуса автосцепки. Не допускается зацеплять трос за угловую стойку или другие элементы вагона.

Краны разрешается использовать только с применением специальных блоков, направляющих тяговый трос по оси пути и исключающих возможность подъема кузова вагона над тележками и схода вагона с рельсов. Запрещается производить перемещение более двух груженых сцепленных вагонов или более четырех порожних четырехосных вагонов. Основные условия обеспечения сохранности крытых вагонов при работе внутри них погрузочно-разгрузочных механизмов.

Погрузчики на колесах или гусеничных лентах с ребрами или шипами к работе внутри вагона не допускаются во избежание повреждения пола.

Максимальная нагрузка на ось погрузчика не должна превышать 2,2 тс при работе в крытых вагонах. При больших нагрузках необходимо на пол вагона укладывать стальные листы с толщиной 4—5 мм.

Во избежание соскальзывания, груз следует располагать на вилках погрузчика равномерно и в процессе транспортировки не допускать поперечных перекосов погрузчика. При сталкивании груза с вил погрузчика необходимо обеспечить безударную укладку его на пол вагона.

Самоходные разгрузчики непрерывного действия для выгрузки сыпучих грузов должны быть оборудованы ограничителями, предохраняющими повреждения боковых и торцевых стен вагона движущимися элементами рабочих органов.

Источник

414 код неисправности вагона

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 июня 2005 г. N 834р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КЛАССИФИКАЦИИ КОММЕРЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

Президент ОАО»РЖД»
Х.Ш.Зябиров

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
01.06.2005 г. N 834р

КЛАССИФИКАЦИЯ
КОММЕРЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

Число
знаков в
позиции

Виды коммерческих неисправностей

Способ устранения неисправностей

Порядок учета неисправностей в
форме КНО-5

1. Виды коммерческих неисправностей

Неисправность кузова груженого вагона, контейнера,
угрожающая сохранности перевозимого груза

при размерах,
приводящих к
доступу к
грузу

Повреждение увязочных устройств

Заделка наружная на сварке

без
применения
сварки

Трещина сварочного шва узлов и деталей

Нетиповой сварочный шов

Сварка на станции погрузки

при
составлении
акта на
станции
погрузки

Не заведен штырь штанги запорного
устройства двери контейнера

Отсутствие упорной головки на
специализированной платформе

Повреждение нижнего фитинга контейнера

2. Неисправность устройств и оборудования груженого вагона,
контейнера

Отсутствие болта дверной накладки

Неисправность болта дверной накладки

в том числе
нестандартный
болт

Нетиповая дверная накладка

Неисправность дверной накладки

Нетиповое ушко дверной стойки

Пропил ушка дверной стойки

Неисправность ушка дверной стойки

Срыв двери с направляющих

Зазор между дверью и кузовом

Обрыв ушка крышки люка

Приоткрыта крышка люка

Отсутствие крышки люка

Не закреплена крышка люка

Заварена крышка люка

Излом запорного устройства разгрузочного
люка

Не закрыта решетка бокового люка

Разгрузочные устройства не приведены в
транспортное положение

3. Отсутствие ЗПУ, закрутки, пломбы

4. Неисправность ЗПУ, закрутки, пломбы

Установка ЗПУ на непредусмотренном месте

Неправильно установленное ЗПУ

Тип ЗПУ не соответствует сведениям,
указанным в перевозочных документах

Номер ЗПУ не соответствует сведениям,
указанным в перевозочных документах

ЗПУ неустановленного типа

Невозможно считывание нанесенной на
ЗПУ информации

Установка закрутки на непредусмотренном
месте

Неправильно установленная закрутка

Закрутка неустановленного типа

Вместо ЗПУ установлена пломба

Установка пломбы на непредусмотренном
месте

Неправильно установленная пломба

Знаки на пломбе не соответствуют
сведениям, указанным в накладной

Невозможно считывание нанесенной на
пломбу информации

Пломбы имеют разные знаки

Расширены отверстия на пломбе

Использование нестандартной проволоки
при установке пломбы

5. Нарушение требований, указанных в главах и раздела
Технических условий Технических условий размещения и крепления
грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России
27 мая 2003 N ЦМ-943 и Технических условий погрузки и крепления
рузов (при перевозке грузов в страны СНГ, Эстонию, Латвию, Литву),
утвержденных МПС СССР в 1988 г.

Перегруз сверх трафаретной
грузоподъемности

Перекос кузова из-за нарушений на месте
погрузки, угрожающий безопасности
движения

Перекос кузова из-за нарушений в пути
следования, угрожающий безопасности
движения

5.1. Нарушение требований, указанных в главах и разделах
Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и
контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 N ЦМ-943

Глава 1. Требования к размещению и креплению грузов в вагонах
и контейнерах

Гл.1 раз.1 Общие положения

кроме
нарушении
НТУ, МТУ

Гл.1 раз.1 Общие положения.
Нарушения МТУ.

Гл.1 раз.2 Габариты погрузки

Гл.1 раз.3 Подготовка вагонов,
контейнеров к погрузке

Гл.1 раз.4 Средства крепления грузов в
вагонах

Гл. 1 раз.5 Подготовка грузов к
перевозке, требования к погрузке и
выгрузке

Гл.1 раз.6 Размещение грузов в вагонах

Гл.1 раз.7 Порядок разработки,
утверждения и внесения изменений в ТУ,
МТУ, НТУ

Гл.1 раз.8 Осуществление контроля за
соблюдением Технических условий
размещения и крепления груза

Гл.1 раз.10 Методика расчета способа
размещения и крепления грузов в вагонах

Гл.1 раз.11 Особенности размещения и
крепления длинномерных грузов в вагонах

Глава 2. Размещение и крепление лесоматериалов

Гл.2 раз. 1 Общие положения

Гл.2 раз.2 Размещение и крепление круглых
лесоматериалов

Гл.2 раз.3 Размещение и крепление
непакетированных и пакетированных
пиломатериалов в полувагонах и на
платформах

Гл.2 раз.4 Размещение и крепление
древесностружечных плит в полувагонах

Гл.2 раз.5 Размещение и крепление
лесоматериалов на оборудованных
устройствами ВО-162 и ВО-118 платформах

Гл.2 раз.6 Размещение и крепление
непакетированных неокоренных круглых
лесоматериалов на платформе модели
23-4000

Гл.2 раз.7 Размещение и крепление
древесины в хлыстах на специальных
лесовозных платформах

Гл.2 раз.8 Размещение и крепление
лесоматериалов на четырехосной лесовозной
платформе модели 23-925

Глава 3. Технические условия размещения и крепления металлопродукции
и лома черных металлов на открытом подвижном составе

Гл.3 раз.1 Общие положения

Гл.3 раз.2 Размещение и крепление проката
сортовой стали

Гл.3 раз.3 Размещение и крепление рельсов

Гл.3 раз.4 Размещение и крепление
листового металла

Гл.3 раз.5 Размещение и крепление
стальных и чугунных слитков

Гл.3 раз.6 Размещение и крепление
изложниц

Гл.3 раз.7 Размещение и крепление слябов

Гл.3 раз.8 Размещение и крепление блюмсов

Гл.3 раз.9 Размещение и крепление
бандажей и цельнокатаных колес

Гл.3 раз. 10 Размещение и крепление
металлических прокатных валков

Гл.3 раз.11 Размещение и крепление
стрелочных переводов

Гл.3 раз.12 Размещение и крепление
колесных пар

Гл.3 раз. 13 Размещение и крепление
тележек для изложниц

Гл.3 раз.14 Размещение и крепление
стального проката в бунтах

Гл.3 раз. 15 Размещение и крепление
рулонов листовой и полосовой стали,
стальной ленты

Гл.3 раз.16 Размещение и крепление труб

Гл.3 раз.17 Размещение и крепление лома
черных металлов

Глава 4. Размещение и крепление железобетонных, асбестоцементных
изделий и конструкций

Гл.4 раз.1 Общие положения

Гл.4 раз.2 Железобетонные шпалы для
железных дорог колеи 1520 мм

Гл.4 раз.3 Железобетонные плиты, панели

Гл.4 раз.4 Железобетонные колонны, сваи,
прогоны, ригели, балки, подножники

Гл.4 раз.5 Фундаментные блоки

Гл.4 раз.6 Лестничные марши и площадки

Гл.4 раз.7 Железобетонные элеваторные
элементы

Гл.4 раз.8 Железобетонные опоры и трубы

Гл.4 раз.9 Асбестоцементные трубы с
муфтами и уплотнительными резиновыми
кольцами для напорных и безнапорных
трубопроводов

│Гл.5. Размещение и крепление грузов с
плоской опорой

Глава 6. Размещение и крепление грузов цилиндрической формы в
железнодорожных полувагонах

Гл.6 раз.1 Размещение и крепление грузов
цилиндрической формы на железнодорожных
платформах

Гл.6 раз.2 Размещение и крепление грузов
цилиндрической формы в железнодорожных
полувагонах

Глава 7. Размещение и крепление технических средств
на колесном ходу

Гл.7 раз.1 Общие положения

Гл.7 раз.2 Размещение и крепление
тракторных прицепов ММЗ-771Б

Гл.7 раз.3 Размещение и крепление на
платформах автомобилей массой до 3,0 т
растяжками, выполненными механизированным
способом, без применения упорных брусков

Гл.7 раз.4 Размещение и крепление
легковых автомобилей на двухъярусных
платформах, в крытых вагонах для
перевозки легковых автомобилей

Гл.7 раз.5 Размещение и крепление
зерноуборочных самоходных комбайнов
СК-6 «Колос», СК-5 «Нива» и СК-4 на
платформах

Глава 8. Размещение и крепление технических средств на
гусеничном ходу

Гл.8 раз.1 Общие положения

Гл.8 раз.2 Требования к креплению машин
на платформе

Гл.8 раз.3 Размещение и крепление
тракторов, бульдозеров, кусторезов

Гл.8 раз.4 Размещение и крепление
трубоукладчиков

Гл.8 раз.5 Размещение и крепление
многоковшовых траншейных, роторных и
цепных экскаваторов

Гл.8 раз.6 Размещение и крепление
одноковшовых экскаваторов и кранов

Глава 9. Размещение и крепление универсальных и специализированных
контейнеров

Гл.9 раз.1 Подготовка вагонов под
перевозку контейнеров

Гл.9 раз.2 Размещение универсальных
среднетоннажных контейнеров на
универсальных платформах, в полувагонах
и вагонах-контейнеровозах

Гл.9 раз.3 Размещение и крепление
универсальных крупнотоннажных контейнеров
на универсальных платформах и
специализированных платформах

Гл.9 раз.4 Размещение и крепление
специализированных контейнеров на
универсальных платформах и в полувагонах

Глава 10. Размещение и крепление длинномерных грузов

Гл.10 раз.1 Общие положения

Гл.10 раз.2 Размещение и крепление
длинномерных грузов на сцепе с опорой на
один вагон

Гл.10 раз.3 Размещение и крепление
длинномерных грузов на сцепах платформ
с опорой на два вагона

Гл. 10 раз.4 Размещение и крепление
длинномерных грузов, перевозимых на
сцепах платформ с применением турникетов

Глава 11. Размещение и крепление грузов в крытых вагонах

Гл.11 раз.1 Общие положения

Гл.11 раз.2 Размещение тарных штучных
грузов в вагонах

Гл.11 раз.3 Размещение и крепление в
вагонах тарных штучных грузов,
сформированных в транспортные пакеты

Гл.11 раз.4 Размещение и крепление
рулонов бумаги в вагоне

Глава 12. Размещение и крепление грузов в универсальных контейнерах

Гл.12 раз.1 Общие положения

Гл.12 раз.2 Требования к размещению и
креплению грузов в крупнотоннажных
контейнерах

Гл.12 раз.3 Размещение и крепление
тарных штучных грузов в крупнотоннажных
контейнерах

Гл.12 раз.4 Размещение и крепление в
крупнотоннажных контейнерах грузов массой
до 1,5 т включительно в упаковке

Гл.12 раз.5 Размещение в крупнотоннажных
контейнерах грузов длиной до 6000 мм
включительно без упаковки

Гл.12 раз.6 Размещение в крупнотоннажных
контейнерах грузов цилиндрической формы

Гл.12 раз.7 Размещение и крепление
легковых автомобилей в крупнотоннажных
контейнерах

Гл.12 раз. 8 Требования к размещению и
креплению грузов в среднетоннажных
контейнерах

5.2. Нарушение требований, указанных в разделах и главах
Технических условий погрузки и крепления грузов (при перевозке
грузов в страны СНГ, Эстонию, Латвию, Литву), утвержденных
МПС СССР в 1988 г.

Раздел 1. Технические условия размещения и крепления грузов на
открытом подвижном составе

Раз.1 гл.1 Общие требования к размещению
и креплению грузов в вагонах

Раз.1 гл.2 Размещение и крепление
лесоматериалов

Раз.1 гл.3 Технические условия размещения
и крепления металлопродукции и
металлолома

Раз.1 гл.4 Размещение и крепление
железобетонных, асбестоцементных и
других изделий и конструкций

Раз.1 гл.5 Размещение и крепление
грузов в ящичной упаковке и неупакованных
с плоскими опорами

Раз.1 гл.6 Размещение и крепление грузов
цилиндрической формы

Раз.1 гл.7 Размещение и крепление машин
на колесном ходу

Раз.1 гл.8 Размещение и крепление машин
на гусеничном ходу

Раз.1 гл.9 Размещение и крепление
контейнеров и соломы на открытом
подвижном составе

Раз.1 гл.10 Размещение и крепление
длинномерных грузов, перевозимых на
сцепах четырехосных платформ с
применением турникетных опор

Раз.1 гл.11 Размещение и крепление
тяжелых и легких грузов в полувагонах и
на платформах совмещенным способом

Раздел 2. Технические условия размещения
в подвижном составе грузов мелких
фракций, перевозимых без тары

Раздел 3. Технические условия размещения
и крепления грузов в крытых вагонах

Раздел 4. Технические условия обеспечения
сохранности вагонов при погрузке и
выгрузке грузов

Прочие нарушения ТУ
дополнения ТУ

6. Расстройство размещения и крепления грузов

Повреждение торцевой стойки

Повреждение боковой стойки

упорный или
распорный
брусок

Продольный сдвиг шапки

Поперечное смещение шапки

Продольный сдвиг груза

Поперечное смещение груза

Излом конструкции груза

Смещение груза с повреждением вагона

Смещение груза без повреждения вагона

Нарушение транспортного пакета

Неполный комплект контейнеров

Навал груза на дверь

Заваливание груза наклонно с опорой на
стену

7. Неисправности, связанные с условиями перевозки груза

Течь груза, угрожающая безопасности
движения

Течь по шву котла цистерны

Течь из сливного прибора цистерн

Течь из-под крышки заливной горловины
цистерны

Течь из воздушного клапана цистерны

Течь из цистерны с нарушением сохранности
перевозимых грузов

по причинам,
не входящим
в 702-705

Течь из тарных емкостей с нарушением
сохранности перевозимых грузов

Высыпание груза, угрожающее безопасности
движения

Высыпание груза с нарушением сохранности
перевозимых грузов

Наличие необычного запаха

Отсутствие знаков опасности

Правила
перевозки
опасных
грузов

Несоответствие знаков опасности на
вагонах

Нанесение знаков опасности с нарушением
требований ППОГ

Нарушение правил перевозок опасных грузов

Нарушение условий перевозок негабаритных
грузов

Инструкция ДЧ
— 1835 2001г.

Нарушение условий перевозок грузов на
транспортерах

Нарушение погрузки воинских грузов

Наставления
по перевозке
войск

8. Неисправности, обнаруженные автоматизированной системой
коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ)

Нарушение левого верхнего габарита
погрузки

Нарушение левого бокового габарита
погрузки

Нарушение левого нижнего габарита
погрузки

Нарушение правого верхнего габарита
погрузки

Нарушение правого бокового габарита
погрузки

Нарушение правого нижнего габарита
погрузки

Нарушение верхнего габарита погрузки

Перегруз вагона сверх грузоподъемности

Перегруз вагона против документов

Недогруз вагона против документов

Превышение допустимой нагрузки на
колесную ось

Превышение допустимой разницы нагрузки
по тележкам

Отсутствие электронного ЗПУ

Повреждение электронного ЗПУ

Несоответствие электронного ЗПУ
документам

Сбой при считывании информации о ЗПУ

Наличие остатков груза, обнаруженных
тепловизором

Неисправность, обнаруженная тепловизором

9. Прочие неисправности

Наличие остатков груза в порожнем вагоне

или в
порожнем
контейнере

Не сняты элементы крепления в
порожнем вагоне

Не снято ЗПУ в порожнем вагоне

Открыта дверь в порожнем вагоне

Открыт люк в порожнем вагоне

Детали порожнего транспортера не
приведены в транспортное положение

Несоответствие груза документам

Утрата документов, приложенных
грузоотправителем к накладной

Вскрытие по требованию органов,
уполномоченных для проведения проверки

Оформление акта по заявке работника
военизированной охраны

Подача вагона для проверки на
обесточенный путь

Подача вагона для контрольного
взвешивания

2. Местоположение неисправностей

Без указания местоположения

В торце в верхней части

В торце в нижней части

В торце в средней части

В торце с одной стороны

В торце с двух сторон

В верхней части двери

В нижней части двери

В средней части двери

Справа по ходу движения

Слева по ходу движения

Сбоку в верхней части

Сбоку в нижней части

Сбоку в средней части

Сбоку с правой стороны

Сбоку с левой стороны

В полу в первой трети по ходу
движения

В средней части пола

В полу в последней трети по ходу
движения

У основания сливного прибора

В месте соединения хребтовой и
шкворневой балки

В котле по ровному шву

В нижней части котла

В верхней части котла

В средней части котла

На колесной технике

На гусеничной технике

Средства крепления одноразового
использования не перечисленные
выше

Многооборотные средства крепления
не перечисленные выше

Прочие места расположения

3. Способ устранения неисправностей

Без отцепки вагона

С отцепкой вагона для проверки

С отцепкой вагона для устранения

С отцепкой вагона для перегруза

4. Порядок учета неисправностей в форме
КНО-5

Не учитывается в форме КНО-5

Учитывается в КНО-5 как неисправность,
не угрожающая безопасности движения

Учитывается в КНО-5 как неисправность,
угрожающая безопасности движения

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *