афганистан код станции хайратон афганистан
Железная дорога Исламской Республики Афганистан
Наименование поля
Содержание поля
Железнодорожный код предприятия
Сокращённое наименование железной дороги на русском языке
Сокращённое наименование железной дороги на латыни
Дата актуализации информации перечня
Дата вступления в силу изменений
Контактные данные ответственного лица за размещение информации Перечня
+(93) 744252820, +(93) 791416018, +(93)744252827
Kabul, Afganistan Post Box: 14000
In front of National Army Training Centre
Pole Charkhi Road
Обозначение производимых коммерческих операций
Наименование поля
Содержание поля
Приём и выдача повагонных отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций
Прием и выдача мелких отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций
Прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемыми целыми вагонами, только на станциях
Прием и выдача повагонных отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций
Прием и выдача грузов в среднетоннажных контейнерах массой брутто 3,3 (5) и 5,5 (6) тонн на станциях
Запрещается приём и выдача легковоспламеняющихся грузов на станциях
Прием и выдача грузов в крупнотоннажных 20-футовых контейнерах массой брутто 20 и 24 тонны на станциях
Прием и выдача мелких отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций
Прием и выдача грузов в крупнотоннажных контейнерах массой брутто 24 и 30 тонн на станциях
Алфавитный перечень грузовых станций
Наименование станции на русском языке
Код станции
Наименование станции на латыни
Производимые коммерческих операции
Код пограничного перехода
Пограничные переходы железной дороги
Код пограничного перехода
Железнодорожный код страны А
Сокращённое наименование страны А
Наименование пограничной станции страны А на рус. языке
Наименование пограничной станции cтраны А на латин. языке
Наименование пограничной станции страны Б на рус. языке
Наименование пограничной станции страны Б на латин. языке
Железнодорожный код страны Б
Сокращённое наименование страны Б
Афганистан код станции хайратон афганистан
Киев ЦЗМ «Укрализныця»
Ашгабат министру Сейиткулиеву
ДП «Sogdiana Trans» (Согдиана Транс)
Республика Узбекистан, 100060, г. Ташкент, ул. Т.Шевченко, 7
тел: 237-85-38, факс: 238-85-38
Грузы принятые к перевозке с 1 декабря 2011 года назначением на участок «Хайратон — Мазари-Шариф» ИРА через пограничную станцию Галаба-(эксп.) в 6 графе СМГС должны иметь запись подтверждающую оплату по территории ИРА:
«Оплата по ИРА взыскана «Согдиана Транс» код/подкод».
МОР ИРА установило ставки провозного тарифа на перевозки по территории ИРА:
10,0 долларов США за одну тонну на повагонные отправки;
250,0 долларов США за перевозку 20 ти футового контейнера;
500,0 долларов США за перевозку 40 ка футового контейнера.
При оформлении перевозочных документов назначением на Афганистан необходимо руководствоваться телеграммой из Ташкента ГАЖК Узбк № 532 от 07.07.2011 г. и прикладывать дополнительную дорожную ведомость для ГАЖК «Узбекистон темир йуллари»;
исп. Шатская тел 4-94-30
Из Ташкента ГАЖК Узбк нр 1058 15/11 1448
ЦФТО ОАО РЖД Кунаевой ЦМД ОАО РЖД ЦСЖТ Кучеренко
Киев ЦЗМ « Укрзализныця»
АО НК « Казахстан темир жолы» ЦРПП Татибековой
Ашхабад министру железнодорожного транспорта Сейиткулиеву
Всем Н дорог СНГ (кроме РЖД), Латвии, Литвы, Эстонии, Грузии
Дополнение к телеграмме за нр Н/879а от 11.11.2011 г.
В связи запросами разъясняется, Министерство Общественных работ Исламской Республики Афганистан (МОР ИРА) установило указанные ставки провозного тарифа на перевозки по территории ИРА независимо от расстояния перевозки, т.е. грузы, принятые к перевозке с 1 декабря 2011 года назначением на станции Хайратон, Наибабад и Мазари-Шариф Исламской Республики Афганистан через пограничную станцию Галаба (эксп.) УТИ в графе 6 накладной СМГС должны иметь запись, подтверждающую оплату по территории ИРА: «Оплата по ИРА взыскана « Согдиана Транс» код/подкод».
В графе 8 «Дорога и станция назначения» накладной СМГС отправитель указывает «Галаба (эксп.) (код 736403) УТЙ» «Для дальнейшей перевозки на станцию … (указывается станция и железная дорога окончательного назначения)»».
В графе 5 «Получатель, почтовый адрес» накладной СМГС отправитель указывает получателя груза в Афганистане и его почтовый адрес».
Из Ташкента ГАЖК Узбк нр 532 7/7 0955
Председателю комитета ОСЖД Тадеушу Шозда
ГАЖК «Узбекистон Темир Йуллари» информирует, что по сообщению Министерства Общественных Работ (МОР) Афганистана на территории Исламской Республики Афганистан построена железнодорожная линия, включающая станции Хайратон, Наибабад, Мазари-Шариф.
В связи с этим, согласно ст. 37 СМГС просим в пункт 9.1. Приложения 12.6. СМГС «Особенности заполнения накладной СМГС при перевозке грузов с переоформлением накладной СМГС на накладную другого транспортного права и в обратном направлении», дополнить следующим текстом:
«Перевозка грузов в Афганистан из стран, в которых применяется СМГС и не имеющих с Афганистаном соглашений о прямом железнодорожном сообщении, оформляется накладная СМГС до пограничной станции Галаба (эксп) с передачей вагонов на Афганистан железнодорожным транспортом.
В графе 8 «Дорога и станция назначения» накладной СМГС отправитель указывает станция «Галаба-экс. УТЙ» «Для дальнейшей перевозки на станцию …… (указывается станция окончательного назначения) в Афганистане.
В графе 5 «Получатель, почтовый адрес» накладной СМГС отправитель указывает получателя груза в Афганистане и его почтовый адрес».
«Солдатская» дорога в Афганистане хранит память о советских воинах
Человеческая память недолговечна, а неумолимое время стирает с земли следы той далекой войны «за речкой», в которой СССР потерял более 15 тысяч своих солдат. Войны, в которой десятки тысяч вчерашних мальчишек, вставших в армейский строй после школьной скамьи, стали калеками.
Трасса из Хайратона в Кабул, идущая через горы Гиндукуша, является главной северной транспортной артерией страны. В 1980-е годы из СССР в Афганистан по ней доставляли топливо, военные и гражданские грузы.
По афганскую сторону «моста дружбы»
«Священная гробница», или северная столица Афганистана
Говорят, что если в стаю белых голубей замешается их сизый собрат, то и он через месяц побелеет от святости этого места.
Асфальт в городе мягкий от жары. Сейчас тут похолодало, а еще вчера в тени было плюс 50. Однако посетителей в мечети много. Люди едут сюда со всех уголков страны, чтобы полюбоваться этим «чудом».
На самом деле Али был убит близ города Багдада в 661 году, где, видимо, и был похоронен. Однако местные жители рассказывают легенду о белой верблюдице, которая, неся на себе тело Али, умерла от истощения именно в Мазари-Шарифе, где и была возведена священная гробница.
В чудо-мечети
Мечеть была в свое время разрушена Чингисханом, и «последняя версия» здания датируется 1481 годом.
Подавляющее большинство афганцев теперь жалеет, что те далекие 80-е годы прошлого столетия ушли и их уже не вернуть. За время, прошедшее с той поры, война в Афганистане не кончалась, народ познал голод и холод, нищету и безысходность. Поэтому с «шурави» (советскими) говорят уважительно и все время вспоминают прошлые дни.
Горы, оазисы и битая техника
Осмотрев мечеть, сразу трогаемся в дорогу. До Кабула на бронированном внедорожнике ехать через перевал Саланг никак не менее восьми часов.
Чтобы добраться до афганской столицы из Мазари-Шарифа, нужно проделать долгий путь, пролегающий через провинции Балх, Саманган, Баглан, Парван и Кабул. Не все провинции одинаково безопасны, хотя на севере страны относительно спокойно. Специалисты рекомендуют отправляться в путь пораньше, чтобы успеть попасть в афганскую столицу засветло. Двигаться вечером по провинции Парван и вдоль кишлаков в Чарикарской «зеленке» (зона зеленых насаждений) все-таки не всегда безопасно.
Именно тут, где стоят «скелеты» некогда грозных машин, четверть века назад разыгрывались трагедии и погибали советские солдаты.
Практичные афганцы не уничтожают эту технику, а используют сегодня для своих нужд. Так, на перевале Саланг мы увидели необычное сооружение: положенные по обе стороны от горной речки останки бронетранспортеров образовывали своеобразные опоры, на которые местные жители положили настил и построили мост. На другом участке дороги они «укрепили» ограждение дороги от осыпей остовами сгоревших в бою БТР и БРДМ.
«Саланг, бача, вот мы и встретились с тобой»
Снимать Саланг на фотоаппарат лучше летом. Зимой тут непролазные снежные заносы, а пропасти и отлоги гор засыпаны многометровыми сугробами.
Зимой дорога по Салангу превращается в каток и грузовики через перевал гоняют только отчаянные люди, не боящиеся улететь в пропасть.
Затяжной подъем до главного тоннеля составляет примерно 60 километров. Грузовики движутся со скоростью четыре-пять километров в час как вверх по серпантину, так и вниз. Перепады высот очень велики. Никакие тормоза не удержат груженый «КамАЗ», если он вдруг покатится вниз. А если мотор «не вытянет» на подъеме, то фура покатится вниз и будет мять и сбрасывать в пропасть идущие за ней грузовики.
Советские колонны обеспечения и боевое сопровождение шли в 1980-х по Салангу летом и зимой. Они попадали во вражеские засады, машины горели и падали в пропасть, советские солдаты погибали или становились калеками.
Большинство галерей (тоннелей) сделаны на Саланге для защиты от камнепадов, селей, которые бывают здесь довольно часто. Многие из них имеют отдушины для поступления воздуха.
Первый случай массовой гибели советских солдат в этом тоннеле произошел еще в 1980 году при вводе советских войск. В середине узкого темного тоннеля произошла авария и колонна встала. Из-за отсутствия боевого опыта приказ о том, чтобы водители заглушили двигатели боевых машин, пришел очень поздно. Угарный газ наполнил тоннель и произошла трагедия. Через несколько лет она повторилась.
Раньше рядом с въездом в тоннель стоял памятник погибшим, но сегодня мы его не обнаружили.
Бронированный «лэндкрузер», натужно ревя мотором, продирался сквозь этот тоннель. Окна машины были наглухо закрыты и кондиционер гонял по салону только «внутренний» воздух. И все равно где-то посередине узкого каменного коридора в машине запахло угарным выхлопом.
То ли от воспоминаний о происходивших здесь трагедиях, то ли действительно от легкого отравления газами, но головы у всех пассажиров наполнились тяжестью, а в душе возникло странное тревожное чувство.
На выезде из «каменной могилы» мы встали на бывшей советской заставе, по которой протекал светлый ручей. Каждый думал о своем. Мне казалось, что если закрыть глаза, а потом их резко открыть, то я вдруг снова увижу родных моему сердцу «шурави» в выцветших зеленых «эксперименталках» и панамах с красными звездами.
Но ничего не произошло. Человеческая память и сиюминутная реальность мало соотносимы. Скоро солдаты этой войны уйдут с этой земли, и обо всем будут помнить только горы и вечно голубое афганское небо.
Спуск под уклон на Саланге столь же не легок, как и подъем. Если четыре тонны «мускулистого» железа, двигавшегося со скоростью 30 километров в час, то и дело бросало в крен на поворотах, то остается лишь поражаться мастерству советских военных водителей, проводивших зимой по Салангу колонны многотонных машин. Вечная им слава и память.
«Афганистан болит в моей душе. «
После Саланга дорога вилась вдоль раздолбанных еще четверть века назад городков и кишлаков.
На выезде из Джабаль ус-Сираджа в местечке Пошта-Сорха глазам представилась сколь удивительная, столь и безрадостная картина: к месту расположения когда-то стоявшего тут советского гарнизона афганцы стащили сожженную боевую технику со всей округи.
Если бы рядом можно было поставить памятники всем погибшим и сгоревшим в этих некогда грозных машинах, то это, пожалуй, был бы самый грандиозный мемориал беспощадной и непонятной афганской войне.
Чарикарскую «зеленку» пролетали на большой скорости, оставив слева Баграм. Где-то в этих зеленых зарослях, сквозь которые проглядывали разбитые глиняные заборы-дувалы, в 1981 году погиб мой товарищ, переводчик Игорь Адамов. Он был студентом третьего курса Института стран Азии и Африки при МГУ. Его уже мертвое тело тогда растерзали душманы. Сколько солдат, студентов, офицеров, вольнонаемных погибло в этих проклятых зарослях, которые навсегда останутся в нашей памяти как «зеленка».
На подъездах к Кабулу включили советскую песню ветеранов афганской войны, под которую дружно молчали, так как все, находившиеся в машине, в свое время прошли через эту войну. Ее слова звучали памятью тем далеким и незабываемым годам.
Афганистан болит в моей душе,
И все, кого я встретил и не встретил,
Пусть долго будут жить на этом свете,
Об Афганистане и афганцах: Кабул, Достопримечательности Балха, мост Дружбы в Хайратоне — афганская граница
Что посмотреть в Кабуле, Балхе, Мазар-и-Шерифе. Чем живут афганцы. Дирижабли в Афганистане — это реальность. Переход границы с Афганистаном по мосту Дружбы.
Афган, ты в сердце навсегда! Часть 8
Кабул
По прилету в Кабул,мы нашли такси и отправились домой к гостеприимному Константину,чтобы поделиться впечатлениями,поужинать и постирать одежду.По дороге накупили кучу всякой еды: шесть порций различных кебабов,помидоров,картошки,лука и хлеба.Кстати, на улицах Кабула(не на всех,правда) тетки-нищенки не дают прохода! Просто штурмом берут! Еле отвязались от их сопровождения.Прийдя в гости мы сразу же сказали – в прошлый раз вы нас угощали,теперь наша очередь! Поужинали в дружеской компании,показали фотки,ребята-киргизы в очередной раз покрутили пальцем у виска.Сложно им понять,что по доброй воле может толкать человека на посещение далеко не туристических мест.сами-то они не погулять приехали,а работать. После окончания института в Киргизии можно устроиться,если повезет,на зарплату 100-200 долларов. Всё уходит на проедание и проезд. Поэтому и работают здесь. Глеб(один из сотрудников) – из Ташкента. Он самый матёрый,работает в Кабуле уже шесть лет. Периодически ребята ездят в «Грин-виллидж».Это такая закрытая зона для иностранцев,в которой есть парикмахерские,рестораны,развлечения и т.д.Попасть туда можно только по предварительной записи по пропуску.Так что,в принципе,говорят,жить можно,вот только с женщинами проблематично.Так мы и засиделись до ночи в разговорах.Но нужно ехать в гостинцу спать – утром ранний подъем,мы едем в Мазар-и-Шариф.Стоял выбор: лететь на самолете,ехать на автобусе или на такси.Выбрали такси.На самолете неинтересно,на автобусе уже ездили,поэтому опробуем вариант с автомобилем.
Дорога в Мазар-и-Шариф
..Утром,выехав из отеля,мы направились на вокзал,с которого отправляются такси в Мазар-и-Шариф.По пути мы успели провести репортажную съемку Кабула.Обратите внимание – во многих местах на фоне красивых новых зданий бросается в глаза отсутствие дорожного покрытия
Советы путешественникам:
Если бы поехали с женой, такой маршрут был бы вообще реален?
— Думаю,что нет.Я вентилировал этот вопрос на всякий случай перед поездкой.Поехать-то можно,но намного увеличиваются риски по Кандагару.Хотя,если теоретически надеть на нее паранжу… Без Кандагара вполне можно. Только если это будет не просто женщина, а жена! И Герат тоже лучше не брать. А Мазар, Балх — Кабул — вполне! По крайней мере сейчас. А что будет после вывода контингента — один Аллах ведает!
— Брать или не брать жену в Герат — вопрос скорее философии. Да, там объективно существует опасность. Но опасность также объективно существует при серьезных восхождениях, водных сплавах да и просто при фри райде.
Советы путешественникам:
Подъехали с стоянке такси,с которой отправляются машины в Мазар.Предварительно я узнал цены у местных,чтобы мне не врулили поездку втридорога.Реальная стоимость «билета» 1200-1500 афганей с человека в зависимости от состояния машины.Нам огласили цену по 1800 за приличную машину,но я сказал,что больше 3000 за двоих не заплачу ни под каким предлогом.Таксист задумался – а,пойдет,согласен! Поехали!
В авто на переднем пассажирском сидении ехал какой-то кабульский мужик,а рядом с нами молодой хлопец,который говорил на английском на приемлемом уровне.Разговорились.Парень родом из Кабула,но живет сейчас в Мазар-и-Шарифе.У него там бизнес – магазинчик по продаже всякой электроники.Живет в одной квартире вместе с братом.Немного побывал за рубежом.Ездил в Сирию,Иран,Эмираты.В Пакистане не был,но говорит,что сейчас там обстановка намного хуже,чем в Афгане.Я ему рассказал о нашем путешествии и о том,что наше следующее место после Мазара – Балх.Так как я совсем не умею разговаривать на дари,то попросил его написать мне название всех достопримечательностей на листочке,чтобы мы по незнанию ничего не пропустили.Я на всякий случай сфоткал этот список для будущих поколений путешественников.
Тем временем мы все больше отдалялись от Кабула и перед нами открывались красивые горные панорамы
Так мы и ехали,пока не попали в большущую пробку на перевале. Как оказалось,пробка возникла практически из ничего.Где-то кто-то заглох в тоннеле,кто-то не захотел подождать,пока не оттолкают машину в сторону и решил проскочить по встречной,а навстречу,конечно же,как ни странно,ехали машины… Вообщем,все дружно застопорились.. Пока стояли,мы успели пофоткать красивейшие горы.К сожалению,фотографии не передают всей красоты. Но мы все-таки смогли прорваться через этот затор.По дороге решили заехать на обед в придорожной забегаловке.. Пока стояли,по старой традиции нам вымыли машину.Всё не устаю удивляться,зачем. Почему по приезду не помыть?
Наши попутчики после обеда пошли молиться,а мы пока погуляли в округе. Поехали дальше. По дороге наш новый знакомый предложил остановиться и заночевать у него.Так как место есть,брат – отличный парень и будет только рад,а мы съэкономим лишние деньги на гостиницу.Мы с большим трудом смогли отказаться,так как хотели еще погулять по городу,побродить в полюбившейся нам мечети,а,будучи в гостях,это было бы затруднительно сделать…. Недалеко от Мазари-Шарифа проехали военную базу со стоящим на ней дирижаблем.
Советы путешественникам:
По моим наблюдениям, дирижабли в Афгане запускают исключительно с военных баз и парят они только над ними и нигде больше! Американцы завезли дерижабли в 2010 штук 40-50 для дневного и ночного видеонаблюдения и т.п. Поднимается метров на 300, но к базе прикован кабелем электропитания.
Уже в городе наш новый друг предложил нам помочь найти водителя,который нас отвезет в Балх и покатает по всем достопримечательностям.Таким оказался первый же попавшийся таксист,согласившийся завтра поехать по всем историческим местам за 1000 афганей.
Заселились в наш отель.В этот раз нам дали другую комнату за 35 долларов.Я всеми силами торговался(люблю торговаться),напирал на то,что в прошлый раз мы жили за 30,но мне были приведены встречные доводы,что эта комната,в отличие от предыдущей,с кондиционером и имеет более красивый вид из окна. Ну ладно,в принципе,согласен.
Вечером погуляли по городу. Выпили по пару кружек полюбившегося нам лимонада. Погуляли по территории мечети. Да,всё-таки эта – самая уютная из всех,в которых я побывал!
С таксистом мы договорились на 8 утра.Так как он не знал ни слова ни на каком другом языке,кроме дари,то мне пригодился дари-русский разговорник,скопированный с сайта Жарова.
Сказав таксисту «Фарда – хашт!»,я закрепил нашу договоренность встретиться завтра у входа в отель в восемь часов утра.Водитель оказался исполнительный и ждал нас уже за полчаса до условленного времени.Утром из окна отеля сфоткали виды из окна,Должны же мы были окупить лишние затраты 5 долларов.)))Вид из окна был и правда неплох.
Можно было понаблюдать,как наполнялись лотки с уличной едой, оживало утреннее движение
Достопримечательности Балха
«Северная провинция Балх лежит на землях легендарной Бактрии, или Бактрианы, известной еще со времен Заратустры (именно здесь он родился, и именно в этих краях у него появились первые последователи). Бактрия в древности славилась своей конницей (удивительно ли, что одна из двух пород верблюдов, столь успешно использовавшихся для этой цели, до сих пор называется бактрианами?), сказочным плодородием земель и независимостью своих народов, однако именно здесь процветали самые большие из эллинистических государств древности – империя Селевкидов и Греко-бактрийское царство, и именно здесь греческий язык был распространен не меньше, чем местные диалекты. Даже после падения могучих империй эта земля сохранила свою уникальную культуру и традиции, а её исторические памятники входят в число лучших в регионе» — такую информацию я вычитал в одном из скупых описаний афганских достопримечательностей.
Скажу честно, Балх не очень впечатлил, но не посетить его мы не могли. Когда еще представится возможность? Неизвестно…
…Дорога к Балху прошла быстро и незаметно.Ехать-то всего 20 километров.Город встретил нас буднично и тихо.При въезде посмотрели,как освежевывают тушу барана
Немного поплутав по улочкам – подъехали к известному месту — лежащему в Центральном парке и облицованному изразцами мавзолею богослова Ходжа-Абу-Наср-Парса (XV-XVI вв.) с близлежащей могилой Рабии Балхи (известная персидская поэтесса) и медресе Саид-Субхан-Кули-Хан, от которого сохранились лишь арочные ворота (XVII в.).. Парк украшали большие старые деревья
Потом мы поехали к следующему месту.Название я не знаю и по сей день,как и названия большинства мест в Балхе.К сожалению,из-за скупости информации по Афгану в интернете,не могу найти хоть что-то,похожее на мои фотографии.)))
Потом мы поехали за город,по пути поснимали нехитрую деревенскую жизнь местного народа
Приехали к какой-то древней могиле.Кто подскажет – чье это захоронение?
Поехали дальше.Ехали долго.Прибыли к какой-то военной крепости.Охрана перед крепостью(два автоматчика) встретила нас доброжелательно. Предложили чаю и разрешили поснимать снаружи.
Мост дружбы в Хайратоне
После осмотра я подумал,а нахрена нам переться назад в Мазар,если мы можем поехать к границе прямо отсюда? Позвонил своему мазарскому корешу и попросил договориться с таксистом,чтобы за доплату отвез нас в Хайратон.
-Ок,давай трубку. Так мы и выдвинулись к выезду из страны.По пути в машине что-то забилось в двигателе и мы подъехали на компрессорную станцию.
…По приезду в Хайратон,расплатились с таксистом,съели «на дорожку» мороженое и двинулись к границе.Быстро прошли все формальности,сфоткали на прощание мост дружбы с афганской стороны. А также прощальную табличку
Сам проход через мост,конечно же,оставляет определенный след в душе.В этот момент вспоминалось,что в 1979 году с этого перехода начиналась война… Точнее — с высадки в Баграме мусульманского батальона в начале декабря 1979, а затем переправы, но не по этому, а по понтонному мосту десантно-штурмового батальона, который пошел на Саланг, высадки парашютно-десантного полка на аэродроме Кабула и штурма дворца Амина 27 декабря 1979 года.Ну, а дальше уже пошли войска по этому мосту.
Афган, ты в сердце навсегда!
На этом наши приключения на афганской земле были закончены. Не знаю,вернусь ли я еще когда-нибудь в эту непростую,но замечательную страну,но хочу напоследок сказать одно – Афган — ты в сердце навсегда! А впереди нас ждал солнечный Узбекистан…
Рассказы друзей Автор: Серега_Харьков
ЧТО НУЖНО, ЧТОБЫ ПОЕХАТЬ В АФГАНИСТАН:
Купить билеты Москва-Термез, подбор самого дешевого варианта:
Если мой рассказ убедит вас, что необходимо оформить туристическую страховку, то сделать это можно здесь, даже если вы уже находитесь в путешествии. Выбирайте только необходимые опции, не переплачивайте за то, что вам не нужно: