аннотация к фильму код да винчи
Код Да Винчи
США, Мальта, Франция, Великобритания | 2006 г. | 149 мин. | триллер, детектив
Рейтинг:
Кинопоиск 7,3 IMDb 6,6
Страна:
США, Мальта, Франция, Великобритания
Длительность:
Режиссер фильма «Код Да Винчи»:
Актеры фильма «Код Да Винчи»:
Содержание фильма «Код Да Винчи»:
Фильм «Код да Винчи» (The Da Vinci Code, 2006) — мистический триллер Рона Ховарда. Экранизация романа Брауна.
Сюжет фильма «Код да Винчи»
Лейтенант Жером Колле, работающий с капитаном полиции, Безу Фаша ( актёр Жан Рено ) вызывает американского символиста Роберта Лэнгдона ( актёр Том Хэнкс ). Он читает лекции по интерпретации символов в Париже.
Лэнгдону показывают тело и секретное сообщение, читаемое при чёрном свете. В нём неупорядоченная последовательность Фибоначчи.
Софи Неве ( актриса Одри Тоту ) — полицейский криптограф и внучка Соньера, рассказывает Лэнгдону, что Фаш установил на него трекер. Соньер оставил пометку: Найди Роберта Лэнгдона.
Сайлас работает для анонимна, Учителя, вместе с членами Опус Деи. Во главе этой организации епископ Арингароза.
Лэнгдон и Софи сбегают с криптексом.
Они приходят к другу Лэнгдона, сэру Ли Тибингу ( актёр Иэн Маккеллен ), эксперту по Святому Граалю. Тибинг утверждает, что Грааль не чаша, а Мария Магдалина.
Она была не проституткой, а женой Иисуса Христа. Мария была беременна во время распятия. Приорат защищает их потомков.
Опус Деи пытается уничтожить Грааль, чтобы сохранить доверие к Ватикану. Сайлас врывается в дом Тибинга. Группа бежит в Лондон на частном самолёте Тибинга с дворецким, Реми Джином. Ключ к разгадке криптекса — отвлекающий манёвр.
Реми утверждает, что он Учитель. Он освобождает Сайласа и берёт Тибинга в заложники.
Тибинг, которого называют Учителем, отравляет Реми и полицию за Сайласом. Тибинг хочет разрушить Церковь за столетия преследований и обмана. Он противостоит Лэнгдону и Софи.
Трио отправляется в Вестминстерское аббатство к могиле Исаака Ньютона, бывшего члена Приората.
Тибинг требует, чтобы пара открыла криптекс. Лэнгдон бросает криптекс в воздух. Папирус уничтожен уксусом. Лэнгдон решил код криптекса и удалил папирус. Код — ЯБЛОКО, которое помогло Ньютону открыть закон всемирного тяготения.
Подсказка в криптексе ведёт в Росслинскую часовню в Шотландии. Могила Магдалины разрушена.
Лэнгдон понимает, что семья Софи погибла в аварии. Соньер не был её дедушкой, а защитником. Она — последний потомок Иисуса Христа. Бабушка Софи, одна из членов Приората. Она обещает защитить её.
Лэнгдон осознал истинное значение ключа криптекса. Святой Грааль — саркофаг Марии Магдалины. Он спрятан под Пирамидой Инверсе.
Фото фильма «Код Да Винчи»:
Рецензия на фильм «Код да Винчи»
Совершенно дикий результат: увлекшись вписанием личности в масс-культуру, нормальный режиссер Рон Хауард немедля потерял себя, как личность, превратившись в усердного школяра, только осваивающего простейшие киноприемы времен 1895 года, и сам вписался в масс-культуру, как букварь, разжевывающий дебилам, кто остался на трубе, когда «А» и «Бе» упали. У школяра после этого вышел даже не «средний», а «ничтожный» боевичок.
Кадр из фильма «Код Да Винчи»
Неканонический Коран содержит страшную тайну, что Пророк ехал не на осле, а на муле, у которого не может быть потомства, и в дороге питался не Духом Святым, а свининой, в связи с чем охота за кремлевской библиотекой Зои, длящаяся по сей день, имела в веках весьма причудливые формы. Убийство Иваном Грозным своего собственного сына, узнавшего страшную тайну, подношение императору Николаю алмаза «Шах» за расчлененку Грибоедова, секретная миссия Анастаса Ивановича Микояна, 27-го бакинского комиссара, предавшего 26 прочих и протянувшего «от Ильича до Ильича без инфаркта и паралича» специально, чтобы впоследствие быть похороненным на Красной площади, где под его надгробием находится план входа в библиотеку, написанный арабской вязью, но на языке государства Урарту.
И поди докажи, что Рим не курировал Константинополь, взятый крестоносцами еще в 1204 году, а самая толстая женщина всех времен Палеолог не действовала при строительстве Кремля по указке Ватикана. А разве дело «Серых волков», покушавшихся на Папу Римского, не привело к двум Чеченским войнам, проторившим путь для объединения РПЦ с Зарубежьем? Разве Беслан – не клон дворца царя Ирода, породивший Пророка Григория Грабового? Ага, и «понаехали тут» – тайное ополчение правоверных, ждущих знака шайтана Басаева, чтобы площадь за Мавзолеем наконец превратилась в аллею шахидов. И поди докажи, что Послание Президента «о главном, о женщинах, о любви» – не Откровение Иоанна Богослова, Апокалипсис завтра не состоится и «все это» вообще, все эти логические цепочки – если не заведомый стеб, то хорошо известный симптом мании преследования, все равно вызывающий только смех у соседей по палате.
Кадр из фильма «Код Да Винчи»
То есть у читающих людей к «Коду Да Винчи» неизбежно возникает сакраментальный вопрос – вызывало ли «все это» смех у Рона Хауарда по ходу постановки? Если зачем-то на главную роль он взял Тома Хэнкса, столько ли в нем цинизма, чтобы усугублять роль Хэнкса в «Терминале» /Terminal, The/ (2004)? Да и не пахнет от похудевшей звезды самопародией, наоборот, криптографией он занимается столь же старательно, как в «Терминале» был маляром-штукатуром. Зачем же оскароносцу Хауарду вся эта катавасия, которую даже овечка Долли сжевала бы без аппетита? Ведь у тех, кому чтение глубоко чуждо (что лишь подтверждается пара-литературой Дэна Брауна), «Код Да Винчи» независимо от вероисповедания должен вызвать реакцию ногами. Мдаа, вопрос века – денег-то у Рона с Томом давно куры не клюют. Если на содержание приобретенной недвижимости Рону с Томом хронически необходимы миллионные гонорары, не проще ли отдать ее обратно? Они ж – не такое жлобье, как мы?
По здравому размышлению, то единственное «хорошее», что могло двигать Хауардом в экранизации Брауна – прикосновение к Леонардо как естественному антиподу господствующих ныне стадных инстинктов и массовых истерий. Как говорится, «о, Винчи, ты во всем – единый, ты победил старинный плен… пророк иль демон, иль кудесник… и у тебя во мгле иконы с улыбкой Сфинкса смотрят вдаль полуязыческие жены…» и т.д. Тогда пара-литература может быть даже удобней «хорошего» аналога («Вообрази себе картину», например) для экранного проявления единого и свободного полета мысли, и как раз отсутствующие характеры, механическое поведение, примитивные диалоги станут мысленным материалом, где все люди и события – лишь мелкие штрихи большой идеи. Тогда и кинозвезд можно брать, как «штрихи», чтобы нарочно ничего не играли, и погони с выстрелами сработают, и череда головоломок – тоже ход ассоциаций одного большого ума. В фильме действительно наиболее тщательно сработаны криптекс и компьютерная репродукция «Тайной вечери» (у Брауна она обыкновенная). Хауард намеревался вписать в масс-культуру свободомыслие.
Кадр из фильма «Код Да Винчи»
Увы, кино сразу и неожиданно проявляет крайне неприятную вещь, на бумаге не столь заметную. Были у Христа жена с детьми или не были – это, может, что-то изменило бы в истории человечества, но в самом человечестве не изменило бы ничего. То есть это уже не мысль собственно, а такой же «штрих» ее полета, как поиски Грааля и место захоронения Марии Магдалины. Христианство стало частью масс-культуры и, судя по истеричной реакции Ватикана, даже требует себе этого статуса. В ситуации саморазоблачения Новый Завет напоминает «Протоколы Сионских мудрецов» и не касается больше личности, в том числе Леонардо, не заставляет задуматься обо всем вместе, а без личности «Код Да Винчи» тут же рассыпался в пыль. Без личности фрагменты поиска больше не связаны, а равны самим себе. Можно сметать веником на совочек и – в топку. Том Хэнкс – это Том Хэнкс, Одри Тоту – Одри Тоту, и то, что она – французская актриса в Голливуде, как Юрген Прохнов – немецкий актер там же, лишь добавляет бессвязности «глобализированному» происходящему. Все сцены, несмотря на вроде бы лихо закрученную интригу, на экране становятся еще разрозненней, чем на бумаге, из-за экранной избыточности относительно слов. Интриги оказывается даже мало на два с половиной часа хронометража.
Кадр из фильма «Код Да Винчи»
Совершенно дикий результат: увлекшись вписанием личности в масс-культуру, нормальный режиссер немедля потерял себя, как личность, превратившись в усердного школяра, только осваивающего простейшие киноприемы времен 1895 года, и сам вписался в масс-культуру, как букварь, разжевывающий дебилам, кто остался на трубе, когда «А» и «Бе» упали. У школяра после этого вышел даже не «средний», а «ничтожный» боевичок. Обидно, поскольку сразу проявлено также, что было нужно на самом деле: посмеяться над «всем этим» от души, учтя столь приятную вещь, что никакая личность, не говоря уж о Леонардо, в масс-культуру не вписывается, а тем и характеризуется, что до донышка ей противостоит. Ну, что-то вроде «Безумный Сесиль Б.» /Cecil B. DeMented/ (2000), до которого чуть недотягивает «Мария» /Mary/ (2005) Абеля Феррары, сделавшая «Код Да Винчи» задолго до премьеры.
Давно ведь известно, что вписывать в масс-культуру можно лишь интеллектуальные отходы.
Рецензия к фильму «Код да Винчи» от tulupoff mix
Охота за гробницей Магдалины
Никто не смеет покушаться на религиозные догматы, особенно такой писака как Дэн Браун. Который популяризировал такой жанр как «криптографический триллер». С самой первой книги он пишет истории с интригующим сюжетом, основанном на описании разных достижений культуры, науки и техники. В том смысле, что в каждой книге он пытается приблизительно спроектировать влияние этих самых достижений на остальные сферы человеческой жизни. Хотя ясно, что изначально такие цели автор не преследовал. Код да Винчи оказался самым скандальным и самым хайповым. Много всякой ереси, не близкой просвещённому атеизму. Роман, по которому снято кино, получил хорошую рекламу в связи с отрицательной реакцией католической церкви на данный опус. Рон Ховард снял фильм, подливший масла в огонь ещё больше. Впервые с картиной ознакомился только в десятых, а потому об истории слышал только краем уха, а на данный момент времени и вовсе потихоньку забывать. Теперь попробуем разобраться, насколько хорошим получился фильм, параллельно делясь впечатлениями и мыслями по этому поводу.
Визуальный критерий или как снято. Операторской работой руководил Сальваторе Татино и ему удалось подобрать интересные ракурсы в отдельных сценах в Лувре, где паркетный пол и эффект смотрящих на тебя картин. Взгляд прямой и загадочный, как будто знают твои самые сокровенные тайны. Также необходимо отметить что визуальщикам удалось создать у зрителя стойкое ощущение фильма в фильме, потому что к лекциям профессора добавляется всегда живой сопроводительный ряд, где воплощена осада замка, разграбление и делёж трофеев. Или когда показывали раскол Рима, да те же Никейские соборы. Выглядят как базарные собрания, однако дух времени в этих историях передан великолепно. Я уже молчу об инквизиции и Малеус Малифекарум. В сценах с лекцией Тибинга состоялось торжество художников, композитора и оператора, потому что каждый звук работал на атмосферу и бил точно в цель. Постоянно чувствуешь причастность к чему-то великому. За это ощущение готов простить все ляпы и недочёты, какие могут быть. По этому критерию ставлю пятёрку.
Актёрская игра. Лучше Тома Хэнкса на роль Лэнгдона невозможно было подобрать, поскольку тот попал в органику Гарвардского профессора. Одри Тоту сыграла неплохо, но высокой драмы у неё нет, сильная сцена в самолёте, где она пытается выдавить из себя ненависть, но получается лишь загадочно смотреть в рот профессору и следовать за ним по пятам. Пол Беттани в роли монаха великолепен. Сущий миляга-симпатяга в «Уиблдоне» — в «Коде Да Винчи» на двести процентов отыгрывает роль истового фанатика Сайласа. Даже читавшие книгу и навоображавшие себе про Альбиноса всяких ужасов будут порядком ошарашены, когда увидят этот бешеный взгляд на белесом, как у мертвеца, лице. Призрак, одним словом. А Йен Маккеллен — это вообще живой упрек всем киноакадемикам, которые так до сих пор и не выделили актеру «Оскара». Харизма, источаемая сэром Тибингом, до того сильна, что с легкостью вырывается из экранных застенок и отправляется гулять по залу, дружески похлопывая всех без исключения зрителей по плечу и хитро подмигивая тем, кто уже читал книгу и отлично знает, чем все закончится. Создать образ столь яркий, запоминающийся и вместе с этим выделяющийся среди прочих — знаковых, заметим! — собственных ролей под силу считанным единицам. Плюс дубляж великолепен. Станислав Концевич прекрасно вписался в актёра Хэнкса, Евгения Игумнова вросла в Софи Невё, а Геннадий Богачёв прекрасно вжился в органику Маккелена и подарил его игре частичку и своей харизмы. Написал уже много, понятно что восхищаюсь, но эти ощущения до сих пор со мной.
Вердиктируя. Мне этот фильм очень понравился, несмотря на то что ему пеняют на неторопливость и смазанность линии с Сайласом. Рекомендую ценителям жанра и религиозных триллеров вроде Багровых Рек или Стигмат. Фильму ставлю девятку из десяти. Всем здоровья, добра и хорошего кино!
Аннотация к фильму код да винчи
Далее полученный код нужно было использовать в качестве стартовых параметров для решения уравнений третьей степени методом Берстоу, причем само уравнение почтенный хранитель записал с помощью двухсот восьмидесяти шести знаков после запятой числа «пи», начиная с сорок восьмого знака, если считать справа от запятой.
Вычисленные корни уравнения следовало закопать под третьим горшком герани в зале, предшествующем пятому залу второй галереи, после чего спектрограмма проклюнувшихся ростков должна была дать указание на то, в каком именно шкафчике мужской раздевалки профессор оставил золотой ключик.
После этого оставались совершеннейшие пустяки: профессор разделся донага, нарисовал у себя на животе кровью зловещее слово «ПРЕВЕД», которое должно было указать на адрес банка с ячейкой, далее принял позу, намекающую Софи на некоторые интереснейшие обряды, которыми профессор занимался несколько раз в неделю, и отдал Богу душу.
Однако Софи (Одри Тоту) хоть и умненькая девушка, но ей в одиночку не справиться со всякими загадками, мешающими получить дедусино наследство. Поэтому на помощь Софи приходят комиссар Жюв, пардон, капитан Фаш (Жан Рено), расследующий убийство, американский профессор Роберт Лэнгдон (Том Хэнкс), которого в этом убийстве и обвиняют, поскольку на ляжке покойного Соньера обнаружили татуировку «не забуду о покерном долге в 145 евро профессору Лэнгдону», ну и всякие другие достойные мужчины, которые будут то гоняться за Софи и угрожать нежной девушке пистолетом, то помогать ей.
Софи и Лэнгдону предстоит узнать страшную тайну: оказывается, девушка может рассчитывать на значительно более крупное наследство, чем она сначала предполагала.
Мы с котом Бубликом были разочарованы. Про кота да Винчи можно было снять значительно лучше. Значительно!
Рецензия на фильм «Код Да Винчи»
В Парижском Лувре найдено тело куратора Жака Соньера. Несмотря на тяжёлое пулевое ранение, Соньер успел оставить запись, в которой просил связаться с профессором Робертом Лэнгдоном, специалистом по символике и иконографии. Ведущий расследование капитан Фаш подозревает прибывшего на место преступления американца, полагая, что за несколько минут до смерти Соньер пытался сообщить полиции имя убийцы. Другого мнения придерживается внучка куратора музея, Софи Неве, помогающая Лэнгдону избежать задержания. Теперь за парочкой охотится все правоохранительные службы Парижа, что, впрочем, не может помешать им начать собственное расследование гибели Соньера.
Бестселлер Дэна Брауна была обречён на экранизацию. Всё упиралось лишь в вопросы «кем?» и «когда?». Быстрые на подъём продюсеры решили ковать железо (в нашем случае, хрустящие купюры) пока горячо. В мире продано, если верить рекламе, бесчисленное количество экземпляров, имя вчерашнего журналиста, а ныне писателя, у всех на слуху. Спрашивается, что ещё нужно для хорошей кассы в несколько сот миллионов долларов по всему миру? Правильно – ничего, остаётся только снимать. В проект были стянуты ведущие силы голливудского и французского кино, а мировая премьера была намечена на открытие Каннского кинофестиваля. Ставки были сделаны, производственный молох запущен.
После просмотра к вышеобозначенным вопросам прибавляется ещё один – «зачем?». Вопрос, конечно, наивный, поскольку сама логика рекламной кампании (свою безвозмездную помощь также оказали Ватикан и РПЦ) давала чёткий и однозначный ответ – дабы заработать денег, купить на них очередные дома и машины, и жить дальше. Но, даже отдавая себе отчёт во всей «блокбастерности» детища Рона Ховарда, сиё вопрошание остаётся актуальным. Вряд ли кто всерьёз рассчитывал на рождение шедевра, к которому по прошествии времени захочется возвращаться вновь и вновь. Зрители хотели увидеть просто качественное кино. Парадокс состоит в том, что беря в расчёт все составляющие «Кода Да Винчи» перед нами оказывается очень прилежная работа талантливого режиссёра, которая почему-то всё равно не хочет превращаться в нечто стоящее, о чём хочется думать или говорить. Рон Ховард снял этакий безкалорийный блокбастер, всё лучшее у которого было до премьеры. После выхода фильма на экраны, создаваемый вокруг него ажиотаж, раздувшийся до каких-то межгалактических масштабов, благополучно сходит на нет, причём центробежность этого эффекта равнопропорциональна той шумихи, которая терроризировала СМИ до 18 мая.
На очевидный в таких случаях вопрос: «кто виноват?», ответить не так-то просто. Режиссёр, актёры, да и вся съёмочная группа выжали из сценария Акивы Голдсмена, пожалуй, всё. Можно долго распыляться на тему невзрачности Тома Хэнкса, аляповатости Одри Тоту, халтурящего Жана Рено (не изобразившего за 150 минут ни одной эмоции на лице), но дело тут не в исполнителях (а ведь как хорош Ян МакКеллен!). Они люди подневольные, играют тот материал, который есть. Проблема в том, что в «Коде Да Винчи» играть по большому счёту нечего. И сваливать всё на бедолагу Голдсмена было бы явной натяжкой. Дело в другом, в своё время Дэн Браун не удосужился написать внятной истории, выполнив свою работу в худших традициях дешёвой беллетристики. Позже, людям объяснили, что сегодня это называется литературой, и несколько десятков миллионов в это поверили. Как будто и не было «Клуба Дюма, или тени Ришелье» Артуро Переса-Реверте (удачную экранизацию которого осуществил Роман Полански), словно выдающийся итальянец Умберто Эко не писал «Маятник Фуко». Но это уже сложнее, сегодняшний потребитель выбирает другое, дом пониже, да дым пожиже.
Не исключено, что «Код Да Винчи» Ховарда откроет глаза на «Код Да Винчи» Брауна. Режиссёр ведь очень старался, но король оказался голым.