что значит код статуса операции csprocessed
Будьте внимательны: ловушка (!) от уважаемого банка ВТБ
Хочу предостеречь Уважаемых участников Уважаемого сообщества banki-ru и клиентов Уважаемого банка ВТБ от ЛОВУШКИ, в которую я попал с Уважаемым банком ВТБ. (Пока решения по моему обращению нет, расцениваю данную ситуацию именно как ЛОВУШКУ: Уважаемый банк ВТБ расставляет ЛОВУШКИ из расчета, что кто-то из клиентов да попадется. Несколько тысяч рублей с одного, несколько с другого – и так уже целая отдельная статья доходов Уважаемого банка ВТБ, организованная в лучших традициях ЛОВУШЕК из 90-х годов)
Конкретно МНЕ попадание в такую ЛОВУШКУ стоило пока 28 000 руб. (Если конечно Уважаемый банк ВТБ всё-таки не пойдет навстречу реально лояльному и абсолютно законопослушному зарплатному клиенту) Уверен таких, как я, не мало, – но надеюсь, после это отзыва станет меньше. (Меньше попавшихся в ЛОВУШКУ, либо меньше клиентов Уважаемого банка ВТБ – зависит, полагаю, от принятого Уважаемым банком ВТБ решения по данному отзыву)
Потратил по обеим картам в августе 900 000 руб. Сумма большая, поэтому несмотря на то, что на дворе 2021 год, и банки уже, вроде бы, не «разводят» (простите за сленг) клиентов, как раньше, всё-таки решил перестраховаться и для уверенности позвонил в кол-центр Уважаемого банка ВТБ свериться, правильно ли я всё понимаю про их, как называют в других банках, псевдо-удлиненные беспроцентные периоды (там всё равно нужно вносить минимальные суммы внутри периода), про все условия беспроцентного погашения, про какие-то нюансы и подводные камни.
Оказалось, переживал я не зря, но этот уточняющий звонок меня все равно НЕ СПАС! На звонке мой самый главный вопрос был: «Верно ли я понимаю, что если я хочу пользоваться беспроцентным периодом и затем закрыть долг без выплаты процентов, то каждый месяц я открываю приложение и вношу средства в соотв. с указанной датой, которую показывает система (обычно в районе 20-21 числа месяца), с той только разницей, что в первые два месяца (сентябрь, октябрь) – вношу минимальную сумму, а в третий месяц (ноябрь) – закрываю весь долг».
Самый главный ответ на этот самый главный вопрос был: «Да, конечно, всё верно».
Оказалось – НЕ СОВСЕМ. (Мягко говоря). Уже 1го ноября я перевел на накопительный счет Уважаемого банка ВТБ 1 000 000 руб., чтобы пока на них «капал» процент, а в соотв. дату, как обсуждал с оператором, перевел эти средства через приложение на кредитные карты для полного погашения задолженностей и закрытия беспроцентного периода.
Дальше спокойно живу своей спокойной жизнью лояльного, платежеспособного, законопослушного зарплатного клиента Уважаемого банка ВТБ. Но вдруг вижу у себя в приложении какие-то странные цифры. Долг ПЛЮС 28 000 руб., проценты МИНУС 28 000 руб., ничего не понятно… Звоню в Уважаемый банк ВТБ и вот тут уже узнаю об условиях потрясающей ЛОВУШКИ Уважаемого банка ВТБ:
Код статуса операции Сsprocessed в ВТБ 24: что это такое?
Число оказываемых банком услуг постоянно увеличивается. Каждая из произведенных операций имеет свое обозначение. Сотрудники финансовых организаций обязаны в этом разбираться согласно профессиональным обязанностям.
Большинство же клиентов имеют условное понятие об этой теме. Обнаружив в выписке строку статуса операции Сsprocessed в ВТБ 24, многие владельцы счетов задаются вопросом, с чем это связано.
Что это
Сsprocessed в ВТБ 24 – код статуса операции, дословный перевод которого означает, что запрос обработан и транзакция проведена успешно. Хотя по факту перевод или платеж проходит в течение нескольких секунд, на самом же деле все банковские операции в ВТБ и других банках состоят из нескольких обязательных этапов.
Если по каким либо причинам процесс затягивается, клиенту увидит статус «В обработке» и только в конце, когда обработка будет завершена и средства дойдут до адресата, отправитель получит подтверждение «Csprocessed».
ВТБ детально регламентировал этот процесс и определил сроки транзакций. Чтобы заранее учесть все нюансы, необходимо ознакомиться с особенностями каждой процедуры в разделе «Переводы», либо «Оплата услуг».
Банк обращает внимание пользователей на следующие особенности:
Следует брать во внимание, что указанная информация представлена с учетом московского времени и, находясь в другом регионе, следует помнить об этом.
Редко, но специалисты ВТБ регистрируют ситуации, когда операции присвоен статус «Csprocessed», хотя заявленный получатель суммы утверждает, что деньги не дошли до адресата. В этом случае сотрудники банка рекомендуют обратиться в техническую поддержку ВТБ, где клиенту потребуются назвать номер транзакции для проверки достоверности данных и причин произошедшего.
В части банковских операций и не только можно сформировать один принцип, ели возникли вопросы, не стоит замалчивать, а лучше уточнить информацию и желательно у специалистов.
Строка в выписке с кодом операции Сsprocessed в ВТБ 24 не является чем-то уникальным. Такое обозначение подтверждает лишь факт, что транзакция была завершена и деньги дошли до конечного получателя.
Статус операции Csprocessed в ВТБ 24: что это значит?
Как и в любом банке, в ВТБ имеется обозначение произведенных операций. Однако, если это понятно сотрудникам банка, то совершенно непонятно обычным клиентам. Например, в выписке можно обнаружить такую строчку, как «Csprocessed».
Что это такое
Если переводить дословно, то это значит, что транзакция была обработана, то есть проведена. Любая операция в ВТБ проходит через ряд этапов. Даже, если со стороны кажется, что перевод или платеж происходит мгновенно, либо за несколько секунд, то на практике все иначе.
Пусть и за короткое время, но процесс обязательно проходит несколько этапов. Причем, не всегда транзакция оказывается мгновенной. В некоторых случаях сроки увеличиваются и до нескольких суток. Например, если перевод выполняется клиенту другого банка.
В этом случае, процесс сначала получит статус «В обработке», а когда деньги дойдут до конечного получателя, статус изменится на «Csprocessed», то есть, можно считать, что обработка завершена.
Сроки обработки операций
В ВТБ имеется четкий регламент по проведению операций и их срокам. Поэтому каждый клиент при совершении операции в разделе «Переводы», либо «Оплата услуг», должен сначала прочесть описание к каждой из них.
Следует обратить внимание на следующие моменты:
Обработка транзакций по карте
Однако вчера случилась неприятная история. Произошла ситуация, один в один с описанной в теме https://www.banki.ru/services/responses/bank/?responseID=3928839.
Ну а утром, как и автор вышеуказанной темы, получаю на почту письмо о сверхлимитной задолженности. Звонок в колл-центр подтвердил задолженность в размере переведенной ночью сумм, также я был отправлен читать правила. К слову, изначальная транзакция на пополнение карты прошла (пришла СМС) вот только совсем недавно, примерно в 21-00, т.е. практически спустя сутки.
Мне непонятно, во-первых, как вообще на ДЕБЕТОВОЙ карте мог образоваться отрицательный баланс. По идее, операция перевода средств вообще должна была быть отклонена в связи с нулевым балансом (раз уже транзакция пополнения карты на тот момент еще не проведена, фактически баланс еще нулевой получается).
В-третьих, почему специалисты колл-центра так упорно доказывает, что у них все замечательно и корректно работает, и не хотят идти навстречу клиенту и решить очевидную проблему.
Ну и, в-четвертых, тем подобных я здесь нашел немало. Но почему-то ничего не меняется. Видимо никому ничего в банке не надо, проблему решать не собираются.
В результате получается, что я был введен в заблуждение и теперь попадаю на необоснованный штраф за сверхлимитную задолженность. Конечно деньги совсем небольшие, но тут уже скорее важен сам факт, отношение банка к клиенту. По всем документам (чек с банкомата, выписка, СМС, баланс в Телебанке) деньги мгновенно на счету, пользуйся на здоровье. А на деле вот как все оборачивается.
Кстати, замечу, что подобные схемы (пополнение карты через банкомат и сразу же перевод на счет) я практиковал всегда, проблем с обработкой транзакций, как сейчас, никогда не наблюдалось.
Информация о выполнении операций
Рис.: Фрагмент оповещения с информацией о выполнении операции
При работе с ошибками, со стороны мерчанта могут потребоваться определённые действия в соответствии с полученными статусом и кодом ошибки. Возможные статусы операции и запроса и предусмотренные для них дальнейшие действия со стороны мерчанта приведены в таблице ниже.
Возможные коды ответов, соответствующие им сообщения, а также рекомендуемые мерчанту дальнейшие действия, если они предусмотрены, приведены в таблицах ниже.
Общие коды
Коды от Risk Control System (RCS)
Код | Сообщение | Описание | Действие |
---|---|---|---|
1401 | RCS reject. PAN is Blacklisted in RCS | PAN карты пользователя в чёрном списке RCS | |
1402 | RCS reject. Customer is Blacklisted in RCS | Пользователь в чёрном списке RCS | |
1403 | RCS reject. Cardholder is Blacklisted in RCS | Имя держателя карты в чёрном списке RCS | |
1404 | RCS reject. IIN is Blacklisted in RCS | IIN карты пользователя в чёрном списке RCS | |
1405 | RCS reject. IP is Blacklisted in RCS | IP-адрес пользователя в чёрном списке RCS | |
1406 | RCS reject. Email is Blacklisted in RCS | Электронный адрес пользователя в чёрном списке RCS | |
1407 | RCS reject. Phone is Blacklisted in RCS | Номер телефона пользователя в чёрном списке RCS | |
1408 | RCS reject. Card is compromised | Карта пользователя утеряна или украдена | |
1411 | RCS reject. Country is forbidden | Для данной страны выполнение операции запрещено | |
1412 | RCS reject. Country mismatch | Не совпадают данные по странам пользователя | |
1413 | RCS reject. Country limit exceeded | Превышен лимит стран, из которых выполнялись операции | |
1421 | RCS reject. Invalid amount | Указанная сумма платежа вне допустимого диапазона | |
1431 | RCS reject. Allowed number of cards exceeded | Превышен лимит на количество карт, используемых для проведения платежа | |
1432 | RCS reject. Allowed number of emails exceeded | Превышен лимит на количество адресов электронной почты, используемых для проведения платежа | |
1433 | RCS reject. Count limit exceeded | Превышен лимит на количество операций | |
1434 | RCS reject. Duplicate operation | Предположительно дублирующийся платеж | |
1435 | RCS reject. Allowed number of users exceeded | Превышен лимит на количество разных идентификаторов пользователя | |
1441 | RCS reject. Rejected by compliance restriction | Платёж отклонён согласно ограничениям законодательства | |
1451 | RCS reject. Rejected by AML restriction | Платёж отклонён после AML-проверки | |
1452 | RCS reject. Rejected by AML UK sanction list | Платёж отклонён из-за совпадения с санкционным списком лиц AML UK | |
1453 | RCS reject. Rejected by AML US sanction list | Платёж отклонён из-за совпадения с санкционным списком лиц AML US | |
1454 | RCS reject. Rejected by AML RU sanction list | Платёж отклонён из-за совпадения с санкционным списком лиц AML RU | |
1455 | RCS reject. Rejected by AML phrase list | Платёж отклонён из-за совпадения имени держателя карты со списком запрещённых слов | |
1456 | RCS reject. Rejected by holdername format validation | Платёж отклонён из-за правил валидации имени держателей карты | |
1457 | RCS reject. Rejected by AML EU sanction list | Платёж отклонён из-за совпадения с санкционным списком лиц AML EU | |
1461 | RCS reject. Restricted card product code | Код продукта переданной карты запрещён | |
1463 | RCS reject. Cardholder name mismatch | Отказ из-за несовпадения имён держателя карты | |
1499 | RCS reject. Machine Learning recommendation | Подозрение в мошеннической операции от ML модуля |