В соответствии с директивой 2003/59/EK, водителям транспортных средств категорий D1, D1E, D, DE или C1, C1E, C, CE, которые осуществляют коммерческие перевозки, раз в 5 лет необходимо проходить регулярное обучение и получать соответствующий сертификат (95 код), целью которого является повышение квалификации профессиональных водителей транспортных средств и их отделение от непрофессиональных водителей. Директива распространяется на граждан Европейского Союза и граждан третьих стран, которые работают в компаниях, зарегистрированных в странах ЕС и осуществляющих коммерческие перевозки.
Для получения сертификата необходимо посетить 5 теоретических занятий. Никакие экзамены сдавать не нужно – сертификат выдается сразу после прохождения курса теории. Сертификат выдаётся сроком на 5 лет, после чего обучение нужно будет пройти повторно.
Курс теоретического обучения состоит из 5 занятий с общей продолжительностью 35 академических часов. Занятия проходят по заранее составленному графику. Экзамены в автошколе и CSDD по теории сдавать не нужно.
Практическое обучение для получения сертификата (95 код) не нужно, также, как и нет необходимости сдавать экзамены по вождению в автошколе и CSDD.
Список занятий
Дата начала
Место
Занятий
Время
Дни
Язык
Преподаватель
Первый взнос
20.09.2021
ОНЛАЙН
5
17:00-22:45
Посчитай затраты на автошколу
Выбери для себя все необходимые услуги и и узнай информацию о затратах уже сейчас!
Теория
Регистрация в автошколе и CSDD, оформление документов
35.00 €
Теоретическое обучение
40.00 €
Медицинская комиссия
27.00 €
Часто задаваемые вопросы
Теоретический курс на 95 код обычно длится 1 неделю. Занятия проходят 5 раз в неделю.
Необходимо посетить все теоретические занятия, при этом каждое твое посещение отмечается в электронной базе CSDD. Если ты всё же пропустишь какое-то занятие, его нужно будет обязательно потом прослушать в другой группе, и это платная услуга. Помни, что на занятие нельзя опаздывать более, чем на 15 минут, а также нельзя уходить раньше окончания занятия. В противном случае преподаватель не сможет отметить твое посещение в базе CSDD, и занятие будет считаться пропущенным.
Нет, никакие экзамены сдавать не надо. Сертификат выдается сразу после прохождения курса теоретического обучения.
Полученный сертификат годен в течение 5 лет, затем обучение нужно пройти повторно.
Все что нужно знать про Код 95 и работу водителем в польше
(ŚWIADECTWO KWALIFIKACJI ZAWODOWEJ)
Что такое код 95?
Сама по себе работа водителем одна из самых непростых, но в то же время является хорошо оплачиваемой (особенно для наших братьев — славян), именно по этой причине существует настолько большая заинтересованность в данной профессии. Для того, чтобы начать этот не легкий путь, необходимо пройти ряд подготовительных процессов, без которых официально работать на территории Европы невозможно. То, что Вы нашли наш сайт и пытаетесь все-таки разобраться, как это должно быть на самом деле – говорит о том, что Вы всерьез решили стать дальнобойщиком и найти работу в ЕС. Один из самых важных процессов в этом – обучение на Код 95.
Код 95 – бюрократическая формальность или на самом деле необходимость
В нашей жизни сложилось так, что мы хотели бы все максимально упростить, избежать каких-то формальностей, бумажной волокиты, а что уж говорить об учебе, если и тут не обошлось без купленных дипломов и прав. Но спустя время, все становится на свои места – специалисты с высшим образованием, которые ничего не умеют, молодые водители, незнающие правила дорожного движения. Если в первом случае последствия ложатся в основном на самого человека, то во втором – под влияние попадают так же и другие участники дорожного движения.
Код 95 – это не просто формальность, которую придумали для того, чтоб усложнить жизнь водителю. Данный курс напрямую связан с обеспечением безопасности водителя, других участников движения и в конце концов груза.
Очень часто бывает так, что водителю, открывшему категории на грузовые автомобили, долгое время не приходилось ездить на многотонных транспортных средствах, а если он и ездил, то это были совершенно не те авто на которых сейчас работают в Евросоюзе ( Euro 5, Euro 6). Именно здесь и появляется прямая необходимость в периодических курсах Код 95.
В итоге: намного лучше всерьез отнестись к этому обучению, не пытаться найти лазейки или возможности получить данный документ без присутствия на занятиях, ведь от этого зависит ваша работа, а в первую очередь – безопасность.
Зачем и кому нужен Код 95?
Данный документ сообщает о том, что его владелец прошел периодические подготовительные курсы (курсы повышения или подтверждения квалификации), медицинскую и психологическую проверки и готов к выполнению своих должностных обязанностей (перевозке груза или пассажиров). Наличие Кода 95 необходимо не только для водителей стран ЕС — любые другие водители, работающие в международном транспорте обязаны иметь данный документ. Разница только в том, что если они трудоустроены у себя дома, им не нужно проходить данное обучение в Европе. Но если же речь идет об официальном трудоустройстве на территории стран членов ЕС, то и документ должен быть соответствующий.
Важно отметить, что все кандидаты, которые не имеют гражданство ЕС, могут пройти данное обучение в любой из стран Евросоюза. При этом, документ будет действителен для работы по всей Европе, при наличии нотариально заверенного перевода. Но увы, на практике не всегда так получается. Работодатель, с целью облегчить себе работу, часто вынуждает водителя получить Код 95 повторно.
такая популярная в Беларуси тема, а на форуме как-то неоживлённо.
10 лет на сайте пользователь #316717
А кто должен создавать оживление? Тот кто ездит, будет или в рейсе, или отдыхать после рейса, причем явно не на форумах. Или вы предполагаете, что фурманы будут через мобильные устройства дружно сидеть на форуме во время стояния на границе? Остаются безработные фурманы, клерки экспедиторских контор и сочувствующие. ну и залетные тролли вроде меня
16 лет на сайте пользователь #30191
Или вы предполагаете, что фурманы будут через мобильные устройства дружно сидеть на форуме во время стояния на границе?
такая популярная в Беларуси тема, а на форуме как-то неоживлённо.
10 лет на сайте пользователь #316717
ro, Я выражал сомнение не в наличии устройств, а в том, что они будут использоваться для посещения форумов
14 лет на сайте пользователь #90538
15 лет на сайте пользователь #62581
16 лет на сайте пользователь #30191
Вокруг половина маленьких стекла и крышу почистить не может, что уж говорить про 13.6 метровый полуприцеп, думаете там другие люди ездят? Почистить возможно, но не у каждого на крышу залезть получится. Одно дело на своей базе, где есть для этого приспособы, другое в чужом городе на стоянке, где с вечера насыпало и подтаяло, а ночью подморозило, как это сделать пузатому дядьке за 50, ростом около 160, не покалечившись? Вот потому с кого-то летит, а с кого-то не летит..
14 лет на сайте пользователь #73770
Вот потому с кого-то летит, а с кого-то не летит..
Вот потому с кого-то летит, а с кого-то уже слетело..
14 лет на сайте пользователь #90538
15 лет на сайте пользователь #62581
14 лет на сайте пользователь #102891
Ну а уж если мне бы пришлось такое делать, то тент не под пломбой чистил бы наверное изнутри чем-то вроде швабры.
20 лет на сайте пользователь #183
я постарался максимально корректно высказать свою точку зрения. в ответ получил неприкрытую ругань, оскорбления и хамство со стороны представителей профессии. естественно, без каких либо контраргументов.
посему хочу получить внятные ответы по ситуации 15 марта. хамство будет наказываться «жэстачайшэ».
1. почему водители большегрузов прекрасно зная обстановку впереди, все равно предпринимают безуспешные попытки «прощемиться», окончательно блокируя трассу?
19 лет на сайте пользователь #1397
16 лет на сайте пользователь #30191
AntoXa, Скажу так, если ты долго стоишь в правом ряду, а левый едет, рано или поздно ты окажешься в левом, с надеждой на то, что таки поедешь. Это не зависимо от размера машины, цвета кожи и вероисповедания.
20 лет на сайте пользователь #183
но позвольте. водители большегрузов прекрасно знали ситуацию впереди. знали, что железобетонно станут они не прямо здесь, а через 500 метров, километр. и это никоим образом не повлияло на их решение щемиться во все дыры. что это? рефлекс «колейки»? хоть, на корпус, но впереди конкурента?
16 лет на сайте пользователь #30191
9 лет на сайте пользователь #481663
Я тебе скажу что в Европе есть для чистки снега специальные пандусы, а у нас их нет. Если лезть по лестнице на тент то на верху очень скользко и ненароком можно свалится с него и остаться инвалидом, а этого некому не хочется. Если бы наших паркингах были такие пандусы то мы бы их чистили.
я постарался максимально корректно высказать свою точку зрения. в ответ получил неприкрытую ругань, оскорбления и хамство со стороны представителей профессии. естественно, без каких либо контраргументов.
посему хочу получить внятные ответы по ситуации 15 марта. хамство будет наказываться «жэстачайшэ».
1. почему водители большегрузов прекрасно зная обстановку впереди, все равно предпринимают безуспешные попытки «прощемиться», окончательно блокируя трассу?
Потому-что для того что бы ему поднятся на горку нужен разгон. Может по рации говорили что левый ряд свободен. Дальнобойщик всегда осведомлен обстановкой впереди себя на километров 20. Когда он узнавал говорили свободно проходной ряд, а когда подъехал все затор. А потом тронутся очень сложно особенно если полуприцеп пустой или в нем тонн 5. Я хочу сказать одно что водители легковушек мало когда уступят дорогу большегрузу они считают наверное что тогда они домой не успеют. Сам работаю и очень часто с этим сталкиваюсь. В Европе легковушка всегда пропустит большегруза а если он разворачивается никто не будет сидеть в машине и говорить какой он урод. Если видят что ему не хватает радиуса за один присест развернутся они выйдут и помогут корректируя сколько ему еще можно сдать назад. А у нас тебя сидят и хаят тебя.
КОД 95 – обязательный сертификат, необходимый для работы водителем в транспортной фирме в Европейском Союзе.Требуется при управлении транспортным средством свыше 3,5 тонн. Данный документ подтверждает Вашу профессиональную квалификацию, а также получение разрешений на выполнение грузовых и пассажирских перевозок.
Важно!Без этого документа невозможно устроиться в Европейском Союзе водителем грузового транспорта весом более 3,5 тонн.
ПОЛНЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ (Длинный курс)
Для граждан всего ЕС, Украины, Беларусии, Молдовы, России и других стран.
Полный курс или как его еще называют «длинный» курс на Код 95 длительность которого составляет 4-5 недель (20-22 дня) необходим для:
Полный курс обучения, водителю нужно проходить только ОДИН РАЗ.
После окончания полного курса, ему выдается Свидетельство Профессиональной Квалификации.
Курс обучения + Медкомиссияпо выгодной цене:330€
Обратите внимание! После окончания полного курса, последующие обязательные курсы, которые водитель должен проходить каждые 5 лет, длятся всего 5 дней. Такой курс обучения называется периодический.
ПЕРИОДИЧЕСКИЙКУРС ОБУЧЕНИЯ (Короткий курс)
Для граждан всего ЕС, Украины, Беларусии, Молдовы, России и других стран.
Периодический курс или как его еще называют «короткий» обязателен для:
Курс обучения + Медкомиссияпо выгодной цене: 80 €
Для граждан государств, неявляющихся членами ЕС, но желающих найти официальную работу в транспортных компаниях Евросоюза, не предусмотрено вписывать в водительское удостоверение Код 95.
Необходимые документы:
P.S.Предложение действует толькодля Вас и Вашей компании.
Код 95 является действительным, если вы пребывали весь период курса на территории ЕС
Присутствие на экзамене обязательное. Не ведитесь если вам предлагают Код 95 (длинный курс) без присутствия на экзамене
Подлинность Кода 95 вы всегда можете проверить позвонив в министерство
Учебные центры подготовки водителей международников КОД 95
(обучение на русском языке) ВЫБРАТЬ — ГДЕ УЧИТЬСЯ Сравнение школ
Короткий курс: Длинный Курс:
Обучения: 450zl. О бучения: 2100 zl.
Медкомиссия: 150 zl. Медкомиссия: 150zl.
Психолог: 150 zl. Психолог: 150 zl.
Проживание: 100 zl. Проживание: 500 zl/мес.
Немного истории.
В 2003 году 15 июля Европейский парламент принял директиву под номером 2003/59/WE :
«О первоначальном обучении и непрерывном повышении квалификации водителей определенных видов транспортных средств, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров, об изменении Регламента (ЕЭС) 3820/85 Совета ЕС и Директивы 91/439/ЕЭС Совета ЕС, а также отмене Директивы 76/914/ЕЭС Совета ЕС» (Брюссель, 15 июля 2003 г.)
В ней чётко определён список стран, которые могут проводить соответствующие курсы и по их окончании выдавать необходимые для работы в Евросоюзе водителем документы (в Польше это świadectwa kwalifikacji zawodowej potwierdzającego ukończenie kwalifikacji wstępnej, kwalifikacji wstępnej przyspieszonej, kwalifikacji wstępnej uzupełniającej, kwalifikacji wstępnej uzupełniającej przyspieszonej, szkolenia okresowego) на основании которых в права вписывается код 95.
Видео по данному материалу про Код 95 смотреть здесь
Это исключительно:
— страны Евросоюза,
— Швейцария,
— страны-участники Европейского Соглашения о Свободной Торговле (EFTA).
Для работы водителем в транспортных компаниях Германии, Польши, Литвы или других европейских страна-необходимо пройти обучение на профессиональную компетентность — «КОД 95».
В соответствии с этой Директивой существует два вида Курсов на Код 95:
Граждане стран, не входящих в ЕС могут пройти соответствующие курсы в странах из списка директивы. При этом первоначальное обучение проходят в стране в котором расположена их компания или в государстве-члене, которое им выдало разрешение на работу. Периодическое обучение водители проходят в государстве-члене, которое является их местом постоянного проживания или в государстве-члене, где они работают (Artykul 9).
Данное положение в Польше регламентируется основным законом Польши о дорожном транспорте — «Ustawa o Transporcie Drogowym« и другими нормативными актами, направленными на контроль деятельности учебных автоцентров и контроль перевозок.
На примере Польши первоначальное и периодическое обучение на Код 95 :
1. ПОЛНЫЙ, или «длинный» (świadectwo kwalifikacji zawodowej) ЕВРОПЕЙСКИЙ КУРС КОД-95, длительностью около месяца необходимо пройти в одной стран ЕС (Artykul 1) :
— водителям, получившим права категории С или С+Е после 10.09.2009 года, ( Artykul 4)
— водителям, получившим права категории D или D+E после 10.08.2008 года. ( Artykul 4)
ПОЛНЫЙ европейский курс на КОД-95 водитель проходит ОДИН РАЗ на всю жизнь!
Программа обучения на длинном курсе Код-95 в Польше предусматривает следующие вопросы:
☑ Рабочее время водителя ☑ Работа с тахографом ☑ Оплата дорог ☑ Оптимизация маршрута ☑ Заполнение CMR накладных ☑ Прохождение дорожного контроля
☑ Технические характеристики грузового автомобиля ☑ Основы экономичной езды (Eco driving) ☑ Правовые нормы Евросоюза ☑ Финансовая ответственность водителя (штрафы) ☑ Права и обязанности водителя ☑ Формы и виды деятельности транспортных предприятий ☑ Рабочее время водителя ☑ Оказание первой помощи при ДТП ☑ Размещение и крепление груза в прицепе или полуприцепе ☑ Скоростные ограничения
Практических занятий с инструктором по вопросам:
☑ Прием автомобиля ☑ Сцепка и расцепка прицепа ☑ Маневрирование на площадке ☑ Подъезд задом к рампе ☑ Езда по городу
Практические занятие начинаются после изучения 70% теории.
После прохождения курса водитель сдает экзамены (независимой воеводской комиссии) чтоб подтвердить свою профессиональную компетентность и получает Свидетельство Профессиональной Квалификации (СПК) (świadectwo kwalifikacji zawodowej).
Свидетельство профессиональной квалификации водителя подтверждает окончание курса на Код-95 и выдается на основании положительно сданного квалификационного теста.
Экзамен проходит в форме теста и состоит из 30 вопросов: это 20 вопросов по темам из основной части курса код 95 и 10 вопросов по специализации водителя:
— перевозка пассажиров для водительского удостоверения категорий D, D+E, D1, D1+E.
Тест Код 95 длится 45 минут и проходит в письменной форме или на компьютере с использованием вопросов из каталога тестовых вопросов.
В тестовых вопросах есть варианты ответов, и только один из них правильный, который нужно выбрать.
Выбор неправильного ответа, выбор более одного ответа или отсутствие выбора какого либо ответа расценивается как неправильный ответ.
Чтобы сдать экзамен Код 95, надо правильно ответить минимум на 16 вопросов первой части и на 5 вопросов второй части теста. Количество допустимых ошибок из разных частей теста суммировать нельзя!
Экзамен можно сдавать в присутствии присяжного переводчика.
Попробуйте пройти онлайн экзамен на Код 95 в Латвии и Польше.
ВИРТУАЛЬНЫЙ ЭКЗАМЕН на Код 95 в Латвии (источник:http://csnt.csdd.lv ) можете пройти по ссылке: CSDD teorijas eksāmens Необходимо перейти на русский язык.
Вопросы на экзамене на Код 95 в Польше незначительно отличаются!
Польский экзамен на Код 95 (Источник: http://www.uprzewoznikow.pl ) по этой ссылке: КОД 95 ОНЛАЙН-ТЕСТ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ В ПОЛЬШЕ
2. После окончания длинного курса через каждые 5 лет необходимо будет проходить короткий курс (szkolenia okresowe) для обновления Код 95. При том экзамены не сдаются.
Для кого короткий курс код 95 в Польше?
Этот курс на европейский Код-95 (szkolenia okresowe) для:
— водителей, получившим права категории С до 10.09.2009 года,
— водителей, получившим права категории D до 10.08.2008,
— водителей, уже прошедшим полный курс на Код 95 в любой из стран ЕС, но прошло 5 лет или более после его окончания.
По истечении 5-ти лет необходимо каждые 5 лет проходить периодический курс, длительностью 35 часов (5 дней).
Стоимость Курса (szkolenia okresowe) от 550 злотых. (В разных школах цены разные в зависимости от пакета услуг)
— курс Код 95 длительностью пять дней,
— тесты по психотехнике,
— проживание в течении всего курса,
— приглашение на визу (если надо).
Для граждан государств не Евросоюза, например Беларуси, Грузии, России, Украины и т. д., которые собираются работать по контракту в Польше в транспортных фирмах зарегистрированных на территории Евросоюза не предусмотрено вписывать код (цифры) 95 в графу под номером 12 в водительское удостоверение(Artykul 10)
Вместо этого, на основании полученых:
Główny Inspektorat Transportu Drogowego (Главный инспектор автомобильного транспорта) Польши по ходатайству предприятия, принявшего на работу водителя,выдает «świadectwo kierowcy»
(свидетельство водителя) — документ формата А4 розового цвета — это свидетельство, разрешающее профессиональную деятельность водителя на территории ЕС, но это свидетельство действительно для работы только в указанной фирме. При приеме на работу в другую фирму необходимо получать новое «świadectwo kierowcy».
Как они выглядят в некоторых странах Европейского Союза можно посмотреть ниже.
О том, что водитель прошел курсы для международных перевозок в Европейской стране выглядит вот так:
В водительское удостоверение код 95 вносится на основании пакета документов:
Ниже пример правильно оформленного водительского удостове-рения выданного в Польше, на основании ВУ выданного в РБ:
Полезные ссылки по обучению на KOD 95:
Визовая поддержка
После обучения Вы получаете СЕРТИФИКАТЫ:
КОРОТКИЙ КУРСДЛИННЫЙ КУРС
ВЫБИРАТЬ — ГДЕ УЧИТЬСЯ
PS: НЕ ПОПАДАЙТЕСЬ НА ЛИПОВЫЙ КОД 95
С 1 марта 2018 года świadectwo kierowcy» (свидетельство водителя) Biuro ds. Transportu Międzynarodowego будет выдавать только на основании документов (оригиналов или копий)
1) копия лицензии Сообщества;
2) свидетельство о приеме на работу водителя и выполнение требований водителем,упомянутых в ст. 39a u.t.d. (это положение устанавливает условия для работы, все должно быть выполнено для занятости и что сертификат может быть выдан);