для повторного использования кода в javascript есть

Разбираемся с модулями, операторами импорта и экспорта в JavaScript

для повторного использования кода в javascript есть. 2. для повторного использования кода в javascript есть фото. для повторного использования кода в javascript есть-2. картинка для повторного использования кода в javascript есть. картинка 2. В настоящее время, при разработке современных приложений на Javascript, существует необходимость в использовании стороннего кода для решения общих задач, разделения кода на файлы отдельных модулей, а также внедрения комплекса мер для защиты от засорения глобального пространства имен.

Введение

В настоящее время, при разработке современных приложений на Javascript, существует необходимость в использовании стороннего кода для решения общих задач, разделения кода на файлы отдельных модулей, а также внедрения комплекса мер для защиты от засорения глобального пространства имен.

Модульное программирование

В файл index.html будет отображаться сумма, разность, произведение и частное двух чисел, в него же в тегах script поместим ссылку на два JavaScript файла.

И так создайте файл index.html в текстовом редакторе и добавьте в него следующий код:

Откройте файл functions.js и добавьте в него следующий код:

После подключения к index.html Javascript файлов, можете открыть его в браузере, где увидите следующий результат.

для повторного использования кода в javascript есть. p1. для повторного использования кода в javascript есть фото. для повторного использования кода в javascript есть-p1. картинка для повторного использования кода в javascript есть. картинка p1. В настоящее время, при разработке современных приложений на Javascript, существует необходимость в использовании стороннего кода для решения общих задач, разделения кода на файлы отдельных модулей, а также внедрения комплекса мер для защиты от засорения глобального пространства имен.

Для веб-сайтов в которых используются несколько небольших скриптов это достаточно эффективный способ: просто разделить код по разным скриптам (файлам). Однако с этим подходом связаны некоторые проблемы, в том числе:

Теперь вы сможете перезагрузить обновленную страницу, и ваш веб-сайт будет использовать нативный механизм модулей Javascript. Поддержка браузерами этой новой возможности достаточно высока, используйте сервис caniuse, чтобы узнать какие браузеры ее поддерживают. Обратите внимание, что если вы загружаете файл модуля путем помещения в значение атрибута src прямой ссылки на локальный файл, то столкнетесь со следующей ошибкой:

Это следствие политики CORS, согласно которой модули должны использоваться на серверной стороне, которая настраивается локально на компьютере с помощью http-сервера или в сети Интернет с помощью хостинг-провайдера.

Модули отличаются от обычных скриптов несколькими существенными особенностями:

Модули по-прежнему широко используются при работе со сборщиками кода такими, как Webpack, для обеспечения поддержки браузерами дополнительных возможностей языка, а также доступны для использования непосредственно в браузерах.

Именованный экспорт

Как уже говорилось ранее, использование синтаксиса export позволяет выборочно импортировать именованные инструкции кода, которые экспортируются из модуля по имени. Например, рассмотрим следующую упрощенную версию файла functions.js :

Этот код позволяет импортировать функции sum и difference по их имени, используя фигурные скобки:

Используя * синтаксис, вы можете импортировать содержимое всего модуля в составе одного объекта. В этом случае функции sum и difference будут доступны как методы объекта mathFunctions :

Теперь все экспортируемое можно успешно импортировать. Другой вид экспорта, с которым мы познакомимся в следующем разделе, известен как экспорт по умолчанию.

Экспорт по умолчанию

Перепишем код файла functions.js в следующем виде:

В файле script.js импортируем функцию sum по умолчанию, как это показано в коде ниже:

По этой причине рекомендуется использовать именованный экспорт из модуля, так как экспорт по умолчанию не требует идентификатора для передачи в него экспортируемого кода. Экспортом же по умолчанию обычно экспортируются примитивные значения или анонимные функции. Ниже приведен пример объекта, экспортируемого по умолчанию:

Импортировать объект book можно следующим образом:

Точно так же в следующем примере демонстрируется экспорт по умолчанию анонимной стрелочной функции:

Функция импортируется из модуля файла script.js следующим образом:

Именованный экспорт и экспорт по умолчанию можно использовать совместно друг с другом, как в модуле из примера ниже, который экспортирует два именованных значения и одно значение (функцию) по умолчанию:

Импортируются эти переменные и функция следующим образом:

Теперь в скрипте доступны как значение по умолчанию, так и именованные значения.

Вывод

Источник

Руководство по JavaScript, часть 1: первая программа, особенности языка, стандарты

Недавно мы провели опрос, посвящённый целесообразности перевода этого руководства по JavaScript. Как оказалось, около 90% проголосовавших отнеслись к данной идее положительно. Поэтому сегодня публикуем первую часть перевода.

для повторного использования кода в javascript есть. jfeo1s pygp9g5pazca5kjwvwoa. для повторного использования кода в javascript есть фото. для повторного использования кода в javascript есть-jfeo1s pygp9g5pazca5kjwvwoa. картинка для повторного использования кода в javascript есть. картинка jfeo1s pygp9g5pazca5kjwvwoa. В настоящее время, при разработке современных приложений на Javascript, существует необходимость в использовании стороннего кода для решения общих задач, разделения кода на файлы отдельных модулей, а также внедрения комплекса мер для защиты от засорения глобального пространства имен.

Это руководство, по замыслу автора, рассчитано на тех, кто уже немного знаком JavaScript и хочет привести свои знания в порядок а также узнать о языке что-то новое. Мы решили немного расширить аудиторию этого материала, включить в неё тех, кто совершенно ничего не знает о JS, и начать его с написания нескольких вариантов «Hello, world!».

Hello, world!

Программа, которую по традиции называют «Hello, world!», очень проста. Она выводит куда-либо фразу «Hello, world!», или другую подобную, средствами некоего языка.

JavaScript — это язык, программы на котором можно выполнять в разных средах. В нашем случае речь идёт о браузерах и о серверной платформе Node.js. Если до сих пор вы не написали ни строчки кода на JS и читаете этот текст в браузере, на настольном компьютере, это значит, что вы буквально в считанных секундах от своей первой JavaScript-программы.

Этот текст можно ввести с клавиатуры, можно скопировать и вставить его в консоль. Результат будет одним и тем же, но, если вы учитесь программировать, рекомендуется вводить тексты программ самостоятельно, а не копировать их.

для повторного использования кода в javascript есть. image loader. для повторного использования кода в javascript есть фото. для повторного использования кода в javascript есть-image loader. картинка для повторного использования кода в javascript есть. картинка image loader. В настоящее время, при разработке современных приложений на Javascript, существует необходимость в использовании стороннего кода для решения общих задач, разделения кода на файлы отдельных модулей, а также внедрения комплекса мер для защиты от засорения глобального пространства имен.

Первая программа в консоли браузера — вывод сообщения в консоль

Ещё один вариант браузерного «Hello, world!» заключается в выводе окна с сообщением. Делается это так:

Вот результат выполнения этой программы.

для повторного использования кода в javascript есть. image loader. для повторного использования кода в javascript есть фото. для повторного использования кода в javascript есть-image loader. картинка для повторного использования кода в javascript есть. картинка image loader. В настоящее время, при разработке современных приложений на Javascript, существует необходимость в использовании стороннего кода для решения общих задач, разделения кода на файлы отдельных модулей, а также внедрения комплекса мер для защиты от засорения глобального пространства имен.

Вывод сообщения в окне

Обратите внимание на то, что панель инструментов разработчика расположена теперь в нижней части экрана. Менять её расположение можно, воспользовавшись меню с тремя точками в её заголовке и выбирая соответствующую пиктограмму. Там же можно найти и кнопку для закрытия этой панели.

Инструменты разработчика, и, в том числе, консоль, имеются и в других браузерах. Консоль хороша тем, что она, когда вы пользуетесь браузером, всегда под рукой.

Источник

Повторное введение в JavaScript (JS учебник)

Почему повторное введение? Потому что JavaScript известен тем, что является самым неправильно понятым языком программирования в мире. Его часто называют игрушкой, но под слоем обманчивой простоты ожидают мощные языковые возможности. В настоящее время JavaScript используется невероятным количеством высококлассных приложений, показывая, что углублённое знание этой технологии является важным навыком для любого веб или мобильного разработчика.

Было бы полезно начать с истории языка. JavaScript был создан в 1995 Бренданом Айком, инженером в компании Netscape. Первый релиз состоялся вместе с выходом браузера Netscape 2 в начале 1996 года. Сначала язык назывался LiveScript, но затем был переименован в связи с маркетинговыми целями, чтобы сыграть на популярности языка Java компании Sun Microsystem — несмотря на это языки практически не имеют ничего общего друг с другом. Так было положено начало путаницы между этими языками.

Чуть позже Microsoft выпустила очень похожий и практически совместимый язык JScript, который шёл вместе с IE3. Через пару месяцев Netscape отправил язык в Ecma International, Европейскую организацию занимающуюся стандартами, которая выпустила первую версию стандарта ECMAScript в 1997. Стандарт получил значимое обновление в ECMAScript edition 3 в 1999, и остаётся самым стабильным до сегодняшнего дня. Четвёртая версия была отклонена, из-за проблем с усложнениями в языке. Многие вещи из четвёртого издания послужили основой для стандарта ECMAScript 5 (декабрь 2009) и ECMAScript 6 (июнь 2015).

На заметку: Далее по тексту мы будем называть язык ECMAScript как «JavaScript».

В отличие от большинства языков, JavaScript не следует концепции ввода (input) и вывода (output). Он спроектирован таким образом, чтобы запускаться как язык сценариев, встроенный в среду исполнения. Самая популярная среда исполнения это браузер, однако интерпретаторы JavaScript присутствуют и в Adobe Acrobat, Photoshop, Yahoo!’s Widget engine, и даже в серверном окружении, например node.js.

Описание

Начнём с основы любого языка: с типов данных. Программы на JavaScript оперируют значениями, и все эти значения принадлежат к определённому типу. Типы данных в JavaScript:

Да, ещё Undefined и Null, которые немного обособлены. И Массивы, которые являются особым видом объектов. А также Даты и Регулярные выражения, тоже являющиеся объектами. И, если быть технически точным, функции это тоже особый вид объекта. Поэтому схема типов выглядит скорее так:

Также есть несколько встроенных типов Ошибок. Чтобы было проще, рассмотрим подробнее первую схему.

Числа

Числа в JavaScript — это «64-битные значения двойной точности формата IEEE 754», согласно спецификации. Это имеет интересные последствия. В JavaScript нет такой вещи, как целое число, поэтому с арифметикой нужно быть начеку, если вы привыкли к вычислениям в языках C или Java. Взгляните на пример:

На практике целые значения это 32-битные целые (и хранятся таким образом в некоторых браузерных реализациях), что может быть важно для побитовых операций.

Поддерживаются стандартные арифметические операторы, включая сложение, вычитание, остаток от деления и т.д. Есть ещё встроенный объект, который я забыл упомянуть, называемый Math, который содержит более продвинутые математические функции и константы:

Если вы не предоставите основание, то можете получить неожиданные результаты:

Если хотите преобразовать двоичное число в десятичное целое, просто смените основание:

Также можно использовать унарный оператор + для преобразования значения в число:

Специальное значение NaN (сокращение от «Not a Number») возвращается, если строка не является числом:

NaN «заразителен»: любая математическая операция над NaN возвращает NaN :

Проверить значение на NaN можно встроенной функцией isNaN() :

Строки

Чтобы представить единственный символ, используйте строку, содержащую только этот символ.

Чтобы выяснить длину строки (в кодовых единицах), используйте свойство length :

Это уже первый шаг для работы с объектами! Мы уже говорили, что и строки можно использовать как объекты? У них тоже есть методы:

Другие типы

Ещё в JavaScript есть логический (булевый) тип данных, который может принимать два возможных значения true или false (оба являются ключевыми словами). Любое значение может быть преобразовано в логическое значение в соответствии со следующими правилами:

Преобразование значений можно осуществить явно, используя функцию Boolean() :

Переменные

let позволяет объявлять переменные, которые доступны только в блоке, в котором они объявлены:

const позволяет создавать переменные, чьи значения не предполагают изменений. Переменная доступна из блока, в котором она объявлена.

Пример кода с переменной, объявленной с помощью var :

Операторы

Оператор + (en-US) так же выполняет конкатенацию (объединение) строк:

При сложении строкового и числового значений происходит автоматическое преобразование в строку. Поначалу такое может запутать:

Для приведения значения к строке просто прибавьте к нему пустую строку.

Если преобразование нежелательно, то используют оператор строгого равенства:

Отдельного внимания стоят побитовые операторы (en-US), с которыми вы можете ознакомиться в соответствующем разделе.

Управляющие структуры

Цикл for похож на такой же в языках C и Java: он позволяет задавать данные для контроля за выполнением цикла:

Логические операторы && и || используют «короткий цикл вычисления», это значит, что вычисление каждого последующего оператора зависит от предыдущего. Например, полезно проверить существует ли объект или нет, прежде чем пытаться получить доступ к его свойствам:

Таким способом удобно задавать значения по умолчанию:

Оператор switch используется при необходимости множественного сравнения:

Объекты

Объекты в JavaScript представляют собой коллекции пар имя-значение (ключ-значение). Они похожи на:

Именем свойства объекта в JavaScript выступает строка, а значением может быть любой тип данных JavaScript, даже другие объекты. Это позволяет создавать структуры данных любой сложности.

Существует два основных способа создать объект:

Обе эти записи делают одно и то же. Вторая запись называется литералом объекта и более удобная. Такой способ является основой формата JSON, и при написании кода лучше использовать именно его.

С помощью литерала объекта можно создавать не только пустые объекты, но и объекты с данными:

Доступ к свойствам объекта можно получить следующими способами:

Эти два метода равнозначны. Первый метод используется, если мы точно знаем к какому методу нам нужно обратиться. Второй метод принимает в качестве имени свойства строку, и позволяет вычислять имя в процессе вычислений. Следует отметить, что последний метод мешает некоторым движкам и минимизаторам оптимизировать код. Если появится необходимость назначить в качестве имён свойств объекта зарезервированные слова, то данный метод тоже может пригодиться:

На заметку: Стандарт EcmaScript 5 позволяет использовать зарезервированные слова в качестве имён свойств объекта без «оборачивания» их в кавычки. Подробнее в спецификации ES5.

Больше информации об объектах и прототипах: Object.prototype (en-US).

Для получения информации по прототипам объектов и цепям прототипов объектов смотрите Inheritance and the prototype chain.

Массивы

Массивы в JavaScript всего лишь частный случай объектов. Работают они практически одинаково (если именем свойства является число, то доступ к нему можно получить только через вызов в скобках []), только у массивов есть одно удивительное свойство ‘ length ‘ (длина). Оно возвращает число, равное самому большому индексу массива + 1.

Создать массив можно по старинке:

Но гораздо удобнее использовать литерал массива:

Запомните, свойство array.length не обязательно будет показывать количество элементов в массиве. Посмотрите пример:

Запомните — длина массива это его самый большой индекс плюс один.

Если попытаться получить доступ к несуществующему элементу массива, то получите undefined :

Для перебора элементов массива используйте такой способ:

И самый новый способ перебора свойств массива был добавлен в ECMAScript 5 — это метод forEach():

Для добавления данных в массив используйте метод push() :

У массивов есть ещё множество полезных методов. С их полным списком вы можете ознакомиться по ссылке.

Функции

Наряду с объектами функции также являются ключевыми компонентами языка JavaScript. Базовые функции очень просты:

Можно вызвать функцию, вообще не передавая ей параметры. В таком случае будет считаться, что их значения равны undefined :

Можно передать больше аргументов, чем ожидает функция:

Или создадим функцию для вычисления среднего значения:

Это довольно полезно, но при этом кажется излишне подробным. Для уменьшения количества кода взглянем на замену использования массива аргументов синтаксисом остаточных параметров. В этом случае мы можем передавать в функцию любое количество аргументов, сохраняя код минималистичным. Оператор остаточных параметров используется в списке параметров функции в формате: . variable и включает в себя целый список аргументов, с которыми функция будет вызвана. Мы будем также использовать замену цикла for циклом for. of для получения значений, которые будет содержать наша переменная.

В вышенаписанном коде переменная args содержит все значения, которые были переданы в функцию.

Важно отметить, что где бы ни был размещён rest parameter operator в объявлении функции, он будет содержать все аргументы после его объявления, не раньше. например: function avg(firstValue, . args) будет хранить первое переданное значение в переменной firstValue и оставшиеся в args. Это ещё одно полезное свойство языка, однако оно ведёт нас к новой проблеме. avg() функция принимает список аргументов, разделённый запятыми. Но что если вы хотите найти среднее значение в массиве? Вы можете переписать функцию следующим образом:

На тот случай, если вы хотите использовать первый вариант функции, а не переписывать её заново, то в JavaScript есть возможность вызывать функцию с произвольным массивом аргументов. Для этого используется метод apply():

Вторым аргументом метода apply() передаётся массив, который будет передан функции в качестве аргументов. О первом аргументе мы поговорим позже. Наличие у функций методов также говорит о том, что на самом деле они являются объектами.

Этот же результат можно получить, используя spread operator в вызове функции.

For instance: avg(. numbers)

В JavaScript можно создавать анонимные функции:

В JavaScript есть возможность рекурсивного вызова функции. Это может оказаться полезным при работе с иерархическими (древовидными) структурами данных (например такие, которые встречаются при работе с DOM).

Тут мы сталкиваемся с проблемой: как вызвать функцию рекурсивно, если у неё нет имени? Для этого в JavaScript есть именованные функциональные выражения IIFEs (Immediately Invoked Function Expressions). Вот пример использования именованной самовызывающейся функции:

Имя функции в примере доступно только внутри самой функции. Это улучшает оптимизацию и читаемость кода.

Собственные объекты

Работает, но сам код никуда не годится. С таким подходом у вас будут десятки функций, засоряющих глобальный объект. Это можно исправить, прикрепив функцию к объекту. Это просто, ведь все функции и есть объекты:

А вот кое-что новенькое: ключевое слово ‘ this ‘. Когда ‘ this ‘ используется внутри функции, оно ссылается на текущий объект. Значение ключевого слова зависит от способа вызова функции. Если вызвать функцию с обращением к объекту через точку или квадратные скобки, то ‘ this ‘ получится равным данному объекту. В ином случае ‘ this ‘ будет ссылаться на глобальный объект. Это часто приводит к ошибкам. Например:

Используя особенность ключевого слова ‘ this ‘, можно улучшить код функции makePerson :

В примере мы использовали новое ключевое слово: ‘ new ‘. Оно тесно связано с ‘this’. Данное ключевое слово создаёт новый пустой объект, а потом вызывает указанную функцию, а this получает ссылку на этот новый объект. Функции, которые предназначены для вызова с ‘ new ‘ называются конструкторами. Существует соглашение, согласно которому все функции-конструкторы записываются с заглавной буквы.

Каждый раз, когда с помощью конструктора создаётся новый объект, мы заново создаём и две новые функции. Гораздо удобнее создать эти функции отдельно и дать доступ к ним конструктору:

Уже лучше: мы создали функции-методы только один раз, а при новом вызове функции-конструктора просто ссылаемся на них. Можно сделать ещё лучше? Конечно:

Это очень мощный инструмент. JavaScript позволяет изменять прототипы в любое время, это значит, что можно добавлять новые методы к существующим объектам во время выполнения программы:

Данный метод будет работать даже на литералах строки!

Помните, мы вызывали avg.apply() с первым аргументом равным null? Теперь мы можем сделать так: первым аргументом, переданным методу apply() будет объект, который примет значение ‘ this ‘. Вот к примеру упрощённая реализация ‘ new ‘:

практически полностью эквивалентен этому:

Вложенные функции

Это очень полезное свойство, которое делает сопровождение кода более удобным. Если ваша функция в своей работе использует другие функции, которые больше нигде не используются, то можно просто вложить вспомогательные функции в основную. Это сократит количество функций в глобальном объекте, что довольно неплохо.

Ещё это отличный способ сократить количество глобальных переменных. Так при написании кода у нас часто будет возникать искушение понасоздавать глобальных переменных, которые будут доступны разным функциям. Всё это усложняет код, делает его менее читаемым. Вложенные функции имеют доступ к переменным своей функции-родителя, и мы можем использовать это для группировки множества функций вместе (естественно в разумных пределах), что позволит держать наш глобальный объект в чистоте и порядке.

Замыкания (Closures)

Мы подошли к одному из самых мощных и непонятных инструментов JavaScript. Давайте разберёмся.

Функция makeAdder создаёт новую функцию, которая прибавляет полученное значение к значению, которые было получено при создании функции.

И вот что произошло: когда JavaScript выполняет функцию, создаётся объект ‘scope’, который содержит в себе все локальные переменные, объявленные внутри этой функции. Он инициализируется любым значением, переданным функции в качестве параметра. ‘Scope’ подобен глобальному объекту, который содержит все глобальные переменные и функции, кроме нескольких важных отличий: при каждом вызове функции создаётся новый объект ‘scope’ и, в отличие от глобального, к объекту ‘scope’ нельзя получить прямой доступ из вашего кода. И нет способа пройтись по свойствам данного объекта.

Все объекты scope соединяются в цепочку областей видимости, которая похожа на цепочку прототипов в объектной системе JavaScript.

Замыкание это связка из функции и объекта scope, созданного при её вызове. Подробнее о замыканиях здесь.

Источник

Основы JavaScript

JavaScript – это язык программирования, который добавляет интерактивность на ваш веб-сайт (например: игры, отклик при нажатии кнопок или при вводе данных в формы, динамические стили, анимация). Эта статья поможет вам начать работать с этим захватывающим языком и даст вам представление о том, на что он способен.

Что такое JavaScript на самом деле?

JavaScript («JS» для краткости) — это полноценный динамический язык программирования, который применяется к HTML документу, и может обеспечить динамическую интерактивность на веб-сайтах. Его разработал Brendan Eich, сооснователь проекта Mozilla, Mozilla Foundation и Mozilla Corporation.

JavaScript невероятно универсален и дружелюбен к новичкам. Обладая большим опытом, вы сможете создавать игры, анимированную 2D и 3D графику, полномасштабные приложения с базами данных и многое другое!

JavaScript сам по себе довольно компактный, но очень гибкий. Разработчиками написано большое количество инструментов поверх основного языка JavaScript, которые разблокируют огромное количество дополнительных функций с очень небольшим усилием. К ним относятся:

Поскольку эта статья должна быть только лёгким введением в JavaScript, мы не собираемся путать вас на этом этапе, подробно рассказывая о том, какая разница между основным языком JavaScript и различными инструментами, перечисленными выше. Вы можете подробно изучить все это позже, в нашей учебной области JavaScript и в остальной части MDN.

Ниже мы познакомим вас с некоторыми аспектами основного языка, и вы также будете играть с несколькими функциями API браузера. Веселитесь!

Пример «hello world»

Предыдущий раздел звучит очень многообещающе, и это на самом деле так — JavaScript является одной из самых перспективных веб-технологий, и когда вы освоитесь и начнёте использовать его, ваши веб-сайты перейдут в новое измерение мощи и креативности.

Тем не менее, с JavaScript немного более сложно освоиться, чем с HTML и CSS. Вам придётся начать с малого, продолжая изучение небольшими шагами. Для начала мы покажем вам, как добавить некоторые основы JavaScript на вашу страницу, чтобы создать «hello world!» пример (стандарт в начальных примерах программирования).

Важно: Если вы не следили за остальным нашим курсом, скачайте этот пример кода и используйте его в качестве стартовой точки.

Источник

Что такое JavaScript?

Добро пожаловать на курс MDN JavaScript для начинающих! В первой статье курса мы дадим базовое определение JavaScript, ответим на вопросы «Что такое JavaScript?» и «Что он делает?», узнаем как работает JavaScript и как добавить его на веб-страницу.

Необходимые навыки:Базовая компьютерная грамотность, знание основ HTML и CSS.
Цели:Знакомство с JavaScript и его возможностями, способами его подключения к веб-странице.

Определение высокого уровня

JavaScript это язык, который позволяет вам применять сложные вещи на web странице — каждый раз, когда на web странице происходит что-то большее, чем просто её статичное отображение — отображение периодически обновляемого контента, или интерактивных карт, или анимация 2D/3D графики, или прокрутка видео в проигрывателе, и т.д. — можете быть уверены, что скорее всего, не обошлось без JavaScript. Это третий слой слоёного пирога стандартных web технологий, два из которых (HTML и CSS) мы детально раскрыли в других частях учебного пособия.

для повторного использования кода в javascript есть. cake. для повторного использования кода в javascript есть фото. для повторного использования кода в javascript есть-cake. картинка для повторного использования кода в javascript есть. картинка cake. В настоящее время, при разработке современных приложений на Javascript, существует необходимость в использовании стороннего кода для решения общих задач, разделения кода на файлы отдельных модулей, а также внедрения комплекса мер для защиты от засорения глобального пространства имен.

Три слоя прекрасно выстраиваются друг над другом. Возьмём простой текст для примера. Для придания структуры и смыслового назначения тексту, разметим его с помощью HTML:

для повторного использования кода в javascript есть. just html. для повторного использования кода в javascript есть фото. для повторного использования кода в javascript есть-just html. картинка для повторного использования кода в javascript есть. картинка just html. В настоящее время, при разработке современных приложений на Javascript, существует необходимость в использовании стороннего кода для решения общих задач, разделения кода на файлы отдельных модулей, а также внедрения комплекса мер для защиты от засорения глобального пространства имен.

Затем мы добавим немного CSS, что бы это выглядело симпатичнее:

для повторного использования кода в javascript есть. html and css. для повторного использования кода в javascript есть фото. для повторного использования кода в javascript есть-html and css. картинка для повторного использования кода в javascript есть. картинка html and css. В настоящее время, при разработке современных приложений на Javascript, существует необходимость в использовании стороннего кода для решения общих задач, разделения кода на файлы отдельных модулей, а также внедрения комплекса мер для защиты от засорения глобального пространства имен.

И наконец, добавим немного JavaScript для придания динамического поведения:

Попробуйте кликнуть по тексту чтобы увидеть, что произойдёт (Вы так же можете найти это демо на GitHub — смотрите исходный код, или запустите вживую)!

JavaScript может делать намного больше — давайте выясним это более детально.

Так что же он действительно может делать?

Ядро языка JavaScript состоит из некоторого количества обычных возможностей, которые позволяют делать следующее:

Ещё более увлекательным является функциональность, созданная поверх основного языка JavaScript. Так называемые интерфейсы прикладного программирования (API) предоставляют вам дополнительные сверхспособности для использования в вашем коде JavaScript.

Они обычно делятся на две категории.

для повторного использования кода в javascript есть. browser. для повторного использования кода в javascript есть фото. для повторного использования кода в javascript есть-browser. картинка для повторного использования кода в javascript есть. картинка browser. В настоящее время, при разработке современных приложений на Javascript, существует необходимость в использовании стороннего кода для решения общих задач, разделения кода на файлы отдельных модулей, а также внедрения комплекса мер для защиты от засорения глобального пространства имен.

API-интерфейсы браузера встроены в ваш веб-браузер и могут отображать данные из окружающего компьютерного окружения или делать полезные сложные вещи. Например:

По умолчанию сторонние API-интерфейсы не встроены в браузер, и вам придётся захватывать их код и информацию из какого-либо места в Сети. Для примера:

Доступно ещё больше! Но пока не заостряйте на этом внимание. Вы не сможете создать следующий Facebook, Google Maps или Instagram после 24 часов изучения JavaScript — сначала нужно изучить основы. И именно для этого вы здесь — давайте двигаться дальше!

Что JavaScript делает на вашей странице?

В этой главе мы рассмотрим код и увидим что же действительно происходит, когда на странице запускается JavaScript.

Давайте составим краткий бриф, что же происходит когда мы загружаем страничку в браузере (первое упоминание в статье Как работает CSS). Когда вы загружаете страничку в браузере, вы запускаете ваш код (HTML, CSS и JavaScript) внутри исполняемой среды (внутри вкладки браузера). Это как будто фабрика берёт сырьё (некий код) и выдаёт продукцию (веб-страничку).

для повторного использования кода в javascript есть. . для повторного использования кода в javascript есть фото. для повторного использования кода в javascript есть-. картинка для повторного использования кода в javascript есть. картинка . В настоящее время, при разработке современных приложений на Javascript, существует необходимость в использовании стороннего кода для решения общих задач, разделения кода на файлы отдельных модулей, а также внедрения комплекса мер для защиты от засорения глобального пространства имен.

Код JavaScript выполняется JavaScript-движком браузера, после того как код HTML и CSS был обработан и сформирован в веб-страницу. Это гарантирует, что структура и стиль страницы уже сформированы к моменту запуска JavaScript.

Это хорошо, так как часто использование JavaScript заключается в динамическом изменении HTML и CSS в целях обновления пользовательского интерфейса посредством Document Object Model API (как упоминалось выше). Если бы запуск JavaScript осуществлялся прежде загрузки HTML и CSS, то это привело бы к возникновению ошибок.

Безопасность браузера

Каждая вкладка браузера представляет собой отдельную коробку для запуска кода (в техническом языке, эти коробки называются «средами исполнения») — это значит, что в большинстве случаев код на каждой вкладке запускается полностью отдельно, а код одной вкладки не может напрямую влиять на код другой вкладки или на другом веб-сайте. Это хорошая мера безопасности — если бы это было иначе, пираты могли написать код, который крал информацию с других сайтов или делал другие плохие вещи.

Примечание: Есть способы отправлять код и данные между разными веб-сайтами/вкладками безопасным способом, но это продвинутые методы, которые мы не будем рассматривать в рамках этого курса.

Последовательность выполнения JavaScript

Обычно, когда браузер сталкивается с блоком JavaScript, он запускает его по порядку, сверху вниз. Это значит, что вам нужно осторожно выбирать порядок. Например, вернёмся к блоку JavaScript, который мы видели в первом примере:

Здесь мы выбираем абзац текста (строка 1), а затем добавляем к нему обнаружение событий (строка 3), чтобы при нажатии на этот абзац выполнялся блок кода updateName() (строки 5–8). Блок кода updateName() (эти типы многократно используемых блоков кода называются «функции») запрашивает у пользователя новое имя, а затем вставляет это имя в абзац для обновления отображения.

Примечание: Это очень частая ошибка — вы должны быть осторожны, чтобы объекты, на которые ссылается ваш код, существовали до того, как вы попытаетесь что-то с ними сделать.

Интерпретируемый против компилируемого кода

В контексте программирования, вы можете услышать термины интерпретация и компиляция. JavaScript является интерпретируемым языком — код запускается сверху вниз и результат запуска немедленно возвращается. Вам не нужно преобразовывать код в другую форму, перед запуском в браузере.

С другой стороны, к компилируемые языки преобразуются (компилируются) в другую форму, прежде чем они будут запущены компьютером. Например, C / C ++ компилируются в язык ассемблера, который затем запускается компьютером.

Оба подхода имеют разные преимущества, которые на данном этапе мы обсуждать не будем.

Серверный против клиентского кода

Вы так же можете услышать термины серверный и клиентский код, особенно в контексте веб-разработки. Клиентский код — это код, который запускается на компьютере пользователя. При просмотре веб-страницы, клиентский код загружается, а затем запускается и отображается браузером. В этом модуле JavaScript мы явно говорим о клиентском JavaScript.

С другой стороны, серверный код запускается на сервере, затем его результаты загружаются и отображаются в браузере. Примеры популярных серверных веб-языков включают PHP, Python, Ruby и ASP.NET. И JavaScript! JavaScript так же может использоваться, как серверный язык, например в популярной среде Node.js — вы можете больше узнать о серверном JavaScript в нашем разделе Dynamic Websites – Server-side programming.

Слово динамический используется для описания и клиентского JavaScript, и серверного языка — это относится к возможности обновления отображения веб-страницы/приложения, чтобы показывать разные вещи в разных обстоятельствах, генерируя новый контент по мере необходимости. Серверный код динамически генерирует новый контент на сервере, например достаёт данные из базы данных, тогда как клиентский JavaScript динамически генерирует новое содержание внутри браузера на клиенте, например создаёт новую HTML таблицу, вставляя в неё данные полученные с сервера, затем отображает таблицу на веб-странице, которую видит пользователь. В этих двух контекстах значение немного отличается, но связано, и обычно оба подхода (серверный и клиентский) работают вместе.

Веб-страница без динамического обновления контента называется статической — она просто показывает один и тот же контент все время.

Как добавить JavaScript на вашу страницу?

JavaScript применяется к вашей HTML странице точно так же, как CSS. И если CSS использует элементы для внешних стилей и для встроенных в HTML, то для JavaScript нужен только один друг в HTML мире — элемент

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *