дресс код авиакомпании аэрофлот для пассажиров
Инсайдер. Анонимная стюардесса — о заоблачной зарплате, профессиональных суевериях и родах на борту
Герои рубрики «Инсайдер» регулярно рассказывают «Инде» о жизни и работе. Имена и детали изменены.
В феврале этого года несколько бортпроводниц Аэрофлота подали на авиакомпанию в суд. Причина — якобы дискриминация и ущемление трудовых прав стюардесс из-за внешнего вида. По словам бортпроводниц, Аэрофлот провел массовое фотографирование и сбор данных о размере одежды стюардесс, а после объявил о том, что на международных рейсах смогут работать «только молодые и худые». По мнению представителей авиакомпании, такие требования справедливы, ведь бортпроводники работают «на воздушном судне с ограниченным пространством» и за каждый дополнительный килограмм веса стюардесс Аэрофлоту приходится платить 759 рублей в год. «Инде» поговорил с анонимной стюардессой о том, существует ли в авиакомпаниях дискриминация по внешним данным бортпроводниц, как успокоить неадекватного пассажира, куда девается оставшаяся после полета еда и почему бортпроводникам нельзя носить бороду и зашивать одежду.
Модели против космонавтов
Мне было 19 лет. Я родом из Татарстана, но с 16 лет жила в Москве и работала моделью в небольшом агентстве, что позволяло получать неплохие деньги и путешествовать. После трех лет работы мне захотелось все бросить и уйти оттуда, не отказываясь при этом от хорошей зарплаты и путешествий. Я случайно увидела по телевизору объявление о наборе в школу бортпроводников и решила позвонить.
Я проходила учебу в Москве при Аэрофлоте — это одна из немногих российских авиакомпаний, которые самостоятельно готовят для себя сотрудников. Механизм поступления несложный: сначала подаешь заявку, затем проходишь кастинг и начинаешь учиться. Конечно, в Казани тоже существует школа бортпроводников, но я ей поначалу не доверяла из-за непонимания, будут ли действительны их сертификаты в авиакомпаниях, смогу ли я устроиться на работу, если пройду обучение здесь. Мне было спокойно от мысли о том, что после обучения я сразу устроюсь на работу в Аэрофлот. Такие удобные условия накладывают на тебя определенные ограничения: по контракту необходимо отработать в авиакомпании установленное количество времени, а если этого не происходит — выплатить неустойку. Скажу сразу: я свой контракт не отработала.
Отбор бортпроводников авиакомпания проводит два-три раза в месяц: это зависит от сезона и в целом нужды в специалистах. Первое обязательное правило кастинга — дресс-код: нужно надеть классическую одежду — строгую белую рубашку, черную юбку, желательно «карандаш», закрытые черные туфли на каблуке высотой примерно семь сантиметров. Аэрофлот также просит взять с собой красные туфли на высокой шпильке: у них есть парадная форма. Макияж должен быть умеренным: неяркая помада, небольшие стрелки, спокойный маникюр. Длинные волосы нужно собрать, а короткие волосы не должны быть ниже линии воротника из-за требований безопасности. Из украшений — только серьги-гвоздики и обручальные кольца.
Когда я проходила кастинг, претендентов было человек 70 — как девочек, так и мальчиков. Все высокие, стройные, красивые, нервничают, будто пришли на отбор в модельное агентство или на киносъемки. Ты заходишь в комнату к комиссии, отдаешь заполненную анкету и отвечаешь на самые разные вопросы — о себе и поведении в моделируемых ситуациях. Часто собеседования проходят на английском языке и тебе дают задания, основанные на летной практике. Поэтому, если вы собираетесь на отбор, изучите хотя бы терминологию — как на английском называются аварийные двери, огнетушители, кислородные маски и так далее. Если профессиональных знаний у вас нет, то, скорее всего, комиссия будет ориентироваться на внешние данные претендента. Спустя некоторое время после собеседования с тобой связываются по телефону и сообщают результат. Сколько человек тогда взяли из моего потока, я не знаю.
После кастинга ты приступаешь к обучению. Нужно ежедневно ездить в учебный центр, который, как правило, расположен вблизи аэропорта, и в течение первых двух месяцев параллельно проходить большой медосмотр. Всего нужно сдать около 20 кратко- и долгосрочных анализов. Почти все они платные, делать их приходится за свой счет. Анализы влетают в копеечку. К примеру, восемь лет назад это стоило мне 15 тысяч рублей. Зато я была рада узнать, что с моим организмом все в порядке. Многие из анализов нужно подтверждать каждые полгода и год, а это значит, что будут новые расходы. Правда, их уже несет авиакомпания, в которой вы работаете.
На каком-то этапе медосмотра начинает казаться, что ты идешь в космонавты: тебя еще заставляют бегать и плавать. Нормативов вроде выполнить 20 отжиманий за минуту или пробежать километр у нас нет. Но физическая выносливость элементарно важна для бортпроводника, чтобы хотя бы открыть дверь самолета для пассажиров и возить тяжелые тележки с едой. Если медосмотр не пройден, учиться дальше вам смысла нет: это значит, вы не подходите для работы бортпроводником по состоянию здоровья. Если медосмотр пройден, значит, на время учебы вам предоставляют общежитие рядом с аэропортом и стипендию — примерно средняя зарплата по казанским меркам.
Какую одежду лучше не надевать в самолет
Авиаперелет только на первый взгляд кажется нехитрым событием: главное, не опоздать в аэропорт, не забыть билеты и собрать вещи в чемодан. Одежда и обувь воздушного путешественника играет огромное значение, ведь от правильно подобранного комплекта вещей нередко зависит здоровье и жизни людей во время полета. Какие же рекомендации дают медики и представители службы спасения по поводу внешнего вида пассажира?
Свободные вещи из натуральных тканей — лучшее решение
Общий совет по поводу одежды — лучше всего подбирать комплект из натуральных, дышащих тканей, в котором хотя бы одна вещь будет многослойной. В холодное время года это может быть шарф-снуд. Обычный длинный палантин способен сыграть в экстремальной ситуации злую шутку — зацепиться или запутаться, или загореться во время пожара. Объемный снуд, который заменяет теплый воротник, спасет человека в случае появления дыма при возгорании: его можно смочить водой и через него дышать.
Лучше избегать тесных, обтягивающих вещей, плотно облегающего нижнего белья, которое сдавливает тело и нарушает кровообращение. Впрочем, чересчур мешковатые наряды, большие куртки, свободного кроя штаны тоже не приемлемы. Одетого таким образом человека могут остановить для досмотра: не прячет ли он в слоях вещей какие-то запрещенные предметы или наркотики.
Высокие каблуки и металлические детали
Модная и неудобная обувь на очень высокой платформе или каблуках в самолете недопустимы. В случае возникновения аварийной ситуации женщина не сможет нормально передвигаться по салону лайнера. А вероятность потерять равновесие, зацепиться за что-либо каблуком, упасть, да и вовсе подвернуть ногу — очень велика.
Спасатели настоятельно рекомендуют оставить нижнее белье, джинсы, любимые сапоги с металлическими деталями дома. Поскольку рамки металлодетекторов в аэропорту реагируют даже на украшения на теле в виде пирсинга. Косточки бюстгальтера, клепки на шортах или брюках, заколки и бижутерия из металла — вот список деталей, от которых следует отказаться.
Откровенные наряды и сильный аромат парфюма
Открытые, слишком укороченные предметы одежды, брюки или джинсы с низкой посадкой, мини топы и кофточки с глубоким декольте также не подходят для перелета. Дело в том, на борту самолета побывало множество людей, каждый из которых оставил мириады микробов и микроорганизмов. Поэтому безопаснее не оголять разные участки тела, чтобы не подхватить инфекцию или вирус.
Собираясь в полет, не следует обильно поливать себя духами, туалетной водой или иными средствами с ярко выраженными ароматами. Ведь у других пассажиров может быть аллергия на парфюмерию. Дети, пожилые люди и те, кто плохо переносит воздушную дорогу из-за слабости вестибулярного аппарата, остро реагируют на сильные запахи. Тяжелый амбре спровоцирует у окружающих приступы тошноты и головокружения.
Дресс-код некоторых авиакомпаний
Некоторые авиакомпании устанавливают определенные правила для внешнего вида пассажиров, нечто вроде дресс-кода. Откровенные маечки, отсутствие у мужчин футболки или рубашки в жаркое время года, слишком тугие леггинсы или короткие шорты, вызывающий вид — такая красота нередко числится в списке не рекомендуемой во время полета одежды.
Взаимное уважение путешественников друг к другу и приличный комплект гардероба — важное условие гладкого воздушного пути без конфликтов и происшествий.
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!
На посадку по дресс-коду: за что могут не пустить на борт самолета
Накануне в США сняли с самолета музыканта, оплатившего место для своей виолончели. Командир корабля заявил, что инструмент представляет опасность для пассажиров, поскольку его не получится пристегнуть должным образом. В результате музыканта попросили покинуть самолет. Джон Кабофф рассказал об инциденте на своей странице в социальной сети. После того, как данная ситуация получила огласку, представители авиакомпании вышли на связь с музыкантом, принесли официальные извинения и предоставили возможность бесплатного полета.
Мы вспомнили самые курьезные причины, по которым авиакомпании не допустили пассажиров на борт самолета.
«ВЫЗЫВАЮЩИЕ» ЛЕГГИНСЫ
В марте этого года американская компания United Airlines не пустила на борт самолета двух девушек из-за того, что на них были надеты леггинсы. Инцидент произошел при посадке на рейс Денвер — Миннеаполис. Еще одной девочке 10-11 лет пришлось поверх леггинсов надеть платье, которое было с собой в сумке у ее матери, после чего ей разрешили пройти в самолет. В авиакомпании заявили, что внешний вид пассажирок не соответствовал дресс-коду United Airlines, который запрещает садиться в самолет в «неподобающей» одежде. В результате подростки были вынуждены переодеться и вылететь к месту назначения уже следующим рейсом.
ГЛУБОКОЕ ДЕКОЛЬТЕ
Похожий случай произошел в феврале этого года. 21-летнюю жительницу штата Флорида не пустили на борт самолета из-за слишком глубокого декольте. При посадке на рейс самолета компании Spirit Airlines сотрудники спросили у девушки, употребляла ли она алкоголь. На что девушка ответила отрицательно. Затем одна из бортпроводниц указала на глубокое декольте и сказала, что его необходимо прикрыть. Представитель авиакомпании отметил, что с рейсов авиакомпании никого просто так не высаживают. Он добавил, что если стюардесса и сделала девушке замечание, то оно имело исключительно личный характер.
ДЛИННЫЕ НОГИ
Этот инцидент произошел в самолете авиакомпании «Победа», выполнявшем рейс Самара-Москва, в марте 2017 года. Волейболиста «Факела» Александра Кимерова сняли с рейса «Победы» из-за того, что молодой человек, рост которого составляет 215 сантиметров, не поместился на месте, которое у него было в посадочном талоне и сел на свободное место в проходе. Однако против неожиданно выступила стюардесса, которая сказала, что пассажиры должны занимать места согласно купленным билетам. По словам очевидцев, Кимеров объяснил, что в обычном кресле у него не помещаются колени, и когда его вынудили вернуться, он сел на свое прежнее место и вытянул ноги в проход. После чего капитан самолета вызвал на борт наряд полиции и волейболиста сняли с рейса. В итоге рейс был задержан на полчаса. А Кимерову пришлось лететь в Москву следующим самолетом.
РАЗНИЦА В ВОЗРАСТЕ
В феврале жительницу Красноярска вместе с дочерью не пустили в самолет в Бангкоке. Причиной стал возраст девочки – в поездке она отметила свой второй день рождения, а купленный ранее билет был льготным, предназначенным для детей в возрасте до двух лет. Женщина с ребенком осталась одна в аэропорту. С собой у нее было всего 600 рублей, тогда как самый дешевый билет до Красноярска стоил 48 тысяч. Кроме этого, туристке пришлось платить штраф за каждый день дополнительного пребывания в стране, так как виза у нее истекла. При этом перед отправлением в Таиланд женщине удалось без каких-либо трудностей приобрести билеты туда-обратно через систему онлайн-бронирования – и для себя, и для ребенка, точная дата рождения которого была указана в соответствующей заявке.
ПУГАЮЩАЯ ТАТУИРОВКА
Фото: Владимир Свояченко, МТРК «Мир»
Летом прошлого года авиапассажира сняли с рейса Стокгольм-Ираклион из-за татуировки. Стюардессы посчитали, что рисунок на теле мужчины изображает флаг «Исламского государства» (террористическая группировка, запрещенная в России). В результате капитан принял решение снять мужчину и его спутницу с рейса. Между тем, стокгольмская полиция пояснила, что данный вопрос не входит в сферу компетенции правоохранительных органов. Командир авиалайнера имеет полное право снять с рейса того, кого посчитает нужным. Однако, как впоследствии выяснилось, никакой связи между молодым человеком и «ИГ» установлено не было. Авиаперевозчик принес мужчине свои извинения и предложил компенсацию, однако пассажир авиарейса сообщил о намерении обратиться в суд и потребовать с авиакомпании большую сумму за моральный ущерб.
Стюардессы в кроссовках: как создавалась униформа для авиакомпании SkyUp
На прошлой неделе стало известно о том, что частная украинская авиакомпания SkyUp изменила форму бортпроводниц: вместо обтягивающих жакетов и юбок — стильные оранжевые костюмы, вместо лодочек — кроссовки Nike, вместо строгого пучка под головным убором — распущенные волосы. Фотографии, свидетельствующие о революции в области корпоративного дресс-кода, произвели фурор в нашем Instagram, набрав более 150 тыс. лайков и почти 4 тыс. комментариев. «Наконец-то стюардессы перестанут мучиться на каблуках», — гласило большинство из них. Однако возникло и немало вопросов: например, о платке, хаотично свисающем с плеча, о выборе модели обуви и о том, учитывались ли в процессе разработки униформы пожелания бортпроводниц.
Обо всем этом «РБК Стиль» рассказала Ольга Цареградская, выпускница Лондонского университета искусств по специальности «фэшн-бизнес» и соосновательница консалтингового агентства Frame Fashion Consultancy, специализирующегося на международном развитии дизайнеров из Украины. Именно этой компании SkyUp доверила все этапы модернизации образа стюардесс: от исследования рынка до подготовки финальных эскизов.
Об инициативе
SkyUp — молодая и динамичная авиакомпания, без множества предрассудков и ограничений. Это проявляется как в сервисе, так и в отношении к команде: в ней числится шесть пилотесс. Недавно у авиакомпании возник запрос на смену униформы стюардесс. Директор по маркетингу SkyUp Алина Альба обратилась к Frame Fashion Consultancy, поскольку у нас был смежный опыт: мы разрабатывали образы для сотрудников Верховного суда Украины в рамках редизайна, сфокусировавшись на репутации и восприятии судей. Раньше они были в малиновых мантиях и с золотой цепью на груди, а я предложила заменить цвет на более спокойный, темно-синий, и добавить благородные, но при этом уверенные драпировки на плечах, вдохновившись кутюрной коллекцией Valentino 2020 года. Я всегда начинаю работу с исследования: экскурса в историю, анализа повестки в мире и самой компании, а также интервью с сотрудниками. Это помогает понять основную проблему и найти способы ее решения.
О пожеланиях стюардесс
Многие элементы униформы стюардесс сегодня используются по инерции. Их возникновение связано с потребностями, которые диктовало то или иное десятилетие: головной убор пришел из образа военной подруги в 1930-х, перчатки стали необходимы с появлением еды на борту в 1940-х, а женские формы подчеркивались ввиду сексуальной революции в 1970-х. Исследование как раз помогает понять, какие детали отжили свое, а за какими — будущее. Сейчас, например, меняется отношение к прическам: тратить много времени на создание сложных пучков, использовать средства, портящие здоровье кожи головы и волос, считается нерациональным.
Кроме того, условия для современной униформы задают особенности самолетов и работа стюардесс. Например, узкие коридоры исключают одежду свободного кроя, которая может зацепиться за подлокотники. Также стюардессы часто поднимают и опускают руки, тянутся до полок, приседают и заглядывают под сидения, поэтому форма должна быть продолжением их тела, не сковывать ни единого движения.
Главным пожеланием стюардесс был не столько комфорт, сколько уважительное отношение со стороны пассажиров борта
Интервью со стюардессами подтвердило выводы нашего исследования: многие детали униформы не соответствуют духу времени. Головной убор портит волосы при креплении, поскольку требует использования шпилек и невидимок, шейный платок постоянно «съезжает» вбок, а плотно прилегающий костюм сосредотачивает внимание на фигуре, объективизируя ее. К моему удивлению, главным пожеланием стюардесс был не столько комфорт, сколько уважительное отношение со стороны пассажиров борта. Для меня это стало основной мотивацией в работе над униформой. Так получился образ чемпионки.
О процессе работы
Проведя исследование для SkyUp, я пришла к образу современной девушки с активной позицией, чемпионки, которая работает на общий результат, готова откликнуться и принять вызов, уважает себя и свое здоровье. Ограничений в реализации от авиакомпании как таковых не было, поскольку мы сразу поняли, что сходимся по ценностям и видению. Когда я предложила сменить лодочки на кроссовки (решение не радикальное, но все же смелое), команда SkyUp сразу загорелась этой идеей.
О кроссовках
Авиакомпания изначально хотела, чтобы это были кроссовки Nike, поэтому мы сделали закупку. Выбрали однотонную белую модель Air Max 720, которая на 75% выполнена из переработанных материалов и имеет рекордно высокую воздушную подушку по всей длине подошвы. Мы не заключали партнерство с брендом, но, возможно, в дальнейшем подумаем об этом.
О костюме
Когда концепция была готова, мы приняли решение привлечь к работе над костюмом украинских дизайнеров, каждый из которых лучший в своем деле и тоже чемпион. GUDU демонстрирует мастерство тейлоринга, создавая жакеты с идеальной посадкой и хирургически выверенными линиями, при этом яркие и эффектные. Марка подготовила эскиз костюма, исходя из концепции «яркой чемпионки в кроссовках», выбрав вместо традиционной костюмной ткани плотный трикотаж, который не стесняет движений и отлично держит форму. Образ дополнил шелковый платок от украинского бренда исключительных вещей, разработанных на основе традиционных этнических культур, Gunia Project. Его основатели вдохновились темой путешествий, которых долго не хватало ввиду закрытых границ. Так появился принт с изображением полетного плана, ставший новым символом SkyUp.
Форма будет выдана стюардессам в сентябре в адаптированной под них размерной сетке. Помимо жакета, брюк, платка и кроссовок, в набор войдет бежевый плащ из экокожи Leathertex с акцентом на талии и плечах, представленный в коллекции GUDU сезона осень-зима 2021/22, а также утепленная брендированная подстежка. После того, как стюардессы получат новые образы, мы начнем работу над мужским костюмом. Сейчас известно, что стюарды переобуются в кроссовки той же модели, но в черном цвете.
О платке
Мы решили не убирать платок из униформы, поскольку он символизирует принадлежность к авиации и к команде SkyUp в частности. Он украшает образ и ничуть не мешает стюардессе, так как крепится на эполете на плече и закреплен значком авиакомпании на груди.
О прическе
Новый образ предполагает вариативность причесок: разнообразные плетения приходят на смену классическому пучку бортпроводницы. Мы отказались от использования головного убора, но волосы все же будут собраны. В создании причесок нам помогала крупная студия красоты в Киеве. Полный образ будет показан в официальной съемке.
Об архаичных нормах в униформе стюардесс
Мне кажется, не у всех компаний есть возможность посмотреть на свой имидж со стороны и переосмыслить его, потому что темп работы очень интенсивный. Думаю, убедительность концепции нового образа, подчеркнутая аргументацией проведенного исследования, а также подбор талантливых дизайнеров для реализации заразил команду SkyUp и в дальнейшем сможет послужить примером для других авиакомпаний. Но на самом деле мы были сосредоточены не столько на совершении революции в области униформы, сколько на том, чтобы создать действительно классные костюмы и побыстрее выдать их стюардессам.
Об униформе в других профессиях
В дальнейшем я бы хотела приложить руку к смене образов в профессиях, нацеленных на поддержание и улучшение качества общественной жизни. Это, например, службы по уборке города и уходу за городскими растениями. Для меня их сотрудники — настоящие герои, так как делают важную, но физически тяжелую работу. При этом их костюмы выполнены из грубых синтетических материалов, которые неприятны к телу и часто токсичны. Летом в них слишком жарко, а зимой, наоборот, холодно. Поэтому здесь важно начать работу с исследования на рынке тканей и выбрать оптимальные варианты, чтобы соблюсти баланс между износоустойчивостью и комфортом.
«Если будем бастовать, может, что-то изменится». Бортпроводница рассказала о порядках в «Аэрофлоте»
В мировом рейтинге лучших работодателей мира, который ежегодно публикует американский Forbes, всего пять компаний из России. Среди них — сейчас вы удивитесь! — «Аэрофлот», компания, в которой, как недавно выяснилось, работникам запрещают пользоваться мобильными телефонами, есть на рабочем месте и курить. Недовольных и «нелояльных» лишают льготных билетов. Бортпроводница авиакомпании на условиях анонимности рассказала «Секрету» об этих и других абсурдных запретах и объяснила, почему сотрудники не решаются протестовать.
О запрете электронных устройств
Про телефоны это новшество. Буквально в конце прошлой недели вышла бумага. В офисах мобильными телефонами пользоваться нельзя. Можно только большому начальству, так как им по работе типа надо.
Чтобы вы понимали: у нас несколько офисов, конкретно меня касается тот, который недалеко от Шереметьева. Там находится служба бортпроводников, бухгалтерия, отдел кадров, паспортный стол, военный отдел и ещё куча всего. Понятно, что есть люди, которые там постоянно работают, с понедельника по пятницу. А есть мы, кто туда приходит по необходимости или по вызову, редко. Сидишь там долго, обычно заняться особенно нечем, вот и залипаешь в телефоне. И можно было бы подумать, что мы все просто обиделись, что нас лишили развлечения, но у этой ситуации есть более серьёзные последствия.
У каждого бортпроводника есть инструктор (они и летают иногда, и в офисе работают, и в аэропорту дежурят). Если случается проблемная ситуация, ты должен тут же позвонить инструктору, проинформировать его, потому что он может сразу начать решать эту проблему. Раньше могло помешать только то, что инструктор в рейсе, а сейчас получается, что он почти всегда недоступен.
Фото: © Михаил Почуев / ТАСС
И это ещё не всё. У нас есть самый важный документ — руководство бортпроводника, где прописаны все аспекты нашей работы, все стандарты. Его нужно иметь при себе. В печатном виде это двухтомник. Нам официально разрешили использовать электронную версию, загруженную в телефон. А теперь получается, когда идёшь в офис, нужно двухтомник тащить?
Пока ещё никто телефоны ни у кого не отбирает, мы их никуда не сдаём. Новое правило придумали, а как его выполнять — не продумали. Это нормально для «Аэрофлота». Наверное, надеются на камеры и на стукачество (оно у нас реально процветает).
О дресс-коде
Тоже вышел новый документ. Раньше говорили, что нужно ходить в офис в «офисном стиле». Но опять же те, кто там постоянно работает, в основном так и ходили. Мы же могли себе позволить прийти в джинсах — главное, чтобы они были без дырок. Не ходили в мини-юбках, с оголёнными животами и т. п. Всё было в пределах разумного, никто и не придирался. Сейчас всё совсем строго. Должен быть брючный или юбочный классический костюм с блузкой или водолазкой. Желательно тёмный низ и светлый верх.
О питании в офисе
«Аэрофлот» — сплошная показуха для пассажиров и издевательства над работниками. Наши права всё больше ущемляют, а наши обязанности возрастают. Никто тебя и слушать не будет, диалога нет, у тебя нет права голоса. Для тех же самых офисных работников сделали регламентированные перерывы в работе. Два по 15 минут плюс обед с 13:00 до 13:30.
Второй справа — генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев
Фото: © Пресс-служба «Аэрофлот»
А офис у нас — огромное шестиэтажное здание с огромным количеством работников. Столовая маленькая, примерно на 20 столов. Плюс ещё два кафе столов на 10. И всё, никого не волнует, что все работники просто не поместятся туда и не успеют отстоять в огромной очереди. А нигде, кроме столовых, есть нельзя. За чайник в офисе могут сделать выговор. Несколько выговоров — увольнение.
О лишении льгот
Запретили пользоваться льготными билетами декретникам (тем, кто больше года сидит), при длительном больничном, в обычном отпуске. Даже тем, кого списали на время по состоянию здоровья. Не только работник не может пользоваться этими билетами, но и его родственники.
О проверках
У нас иногда проводят проверки на предмет выноса имущества авиакомпании с борта самолёта. Мы все, конечно, понимаем, что вынос с борта — нарушение. Но доходит до смешного. У людей отбирают всё, где есть символика «Аэрофлота». Вплоть до косметичек и даже ручек. И никого не волнует, что ручка тебе нужна в работе. Даже больше, никого не волнует, что это может быть твоя личная ручка, что ты летал пассажиром и тебе дали дорожный набор, в котором была эта ручка. Всё отбирают и выкидывают.
Фото: © Виталий Белоусов / РИА Новости
О запрете курения
Сначала запретили курить, если на тебе форма. Потом запретили курить на территории офиса. Теперь запретили курить и за территорией. Видимо, это такая борьба за здоровый образ жизни.
О настроениях в компании
Между собой мы все возмущаемся. А связь с начальством у нас не налажена. Они только руководят. Меня конкретно ничего из этого пока не коснулось. Если коснётся, буду спорить. Правда, просто спорить, наверное, бесполезно. Нужно подавать в суд.
Людей, которые не работают в «Аэрофлоте», всё это, наверное, не сильно волнует. Никто не будет раздувать из этого трагедии. Не перестанут люди покупать билеты. Не перестанут компании давать всякие премии.
Фото: © Рамиль Ситдиков / РИА Новости
Не думаю, что такие проблемы можно решить извне — нужно нам самим действовать. Причём масштабно. Поодиночке каждый из нас — разменная монета. Десяток человек выкинут, новых наймут. А вот если сотнями будем бастовать, если в суд начнём подавать, тогда, может, и изменится что-то.
О планах
Сейчас ждём какой-то точки невозврата. Когда будет понятно, что всё — дальше так нельзя. Помимо всех этих минусов у «Аэрофлота» ведь есть много плюсов по сравнению с другими компаниями. Наши льготные билеты, большой отпуск, хорошо оплачиваемый декрет, премии. И уверенность, что компания не развалится, как «Трансаэро» или «ВИМ-Авиа», так как у нас есть государственная поддержка.
У «Секрета фирмы» появился канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!