дресс код каннского кинофестиваля

3 любопытных правила Каннского кинофестиваля, о которых вы могли не знать

Как организаторам удается избежать спойлеров и чем недовольны фотографы на красной дорожке.

Каннский кинофестиваль знаменит не только впечатляющими кинопремьерами, но и дефиле юных актрис топлес на красной дорожке, фееричными яхт-вечеринками и экстремальным выходками некоторых селебрити. Но несмотря на пьянящий воздух свободы Круазетт, в рамках кинофестиваля действует свод довольно строгих правил. Некоторые из них меняются со временем, так что приводим самые главные la règle du jeu (правила игры), которые не слишком хорошо известны широкой публике.

Только большой экран

В 2017 году фильмы «Окча» и «Истории семьи Мейровиц», представленные в Каннах стриминговым сервисом Netflix, спровоцировали бурные дискуссии, и в итоге Netflix отказался от участия в кинофестивале. В 2018 году сервис предпочел представить картину «Рим» Альфонсо Куарона на кинофестивале в Венеции, лента стала одной из лучших в прошлом году, но это не убедило организаторов Каннского кинофестиваля в целесообразности компромисса (читайте также: Канны с перцем: самые громкие курьезы и скандалы в истории кинофестиваля).

По правилам Канн, в конкурсе не могут принимать участие ленты, которые не демонстрируются в широком прокате во Франции. Но дело в том, что согласно французскому законодательству, любой фильм, выпущенный в прокат в кинотеатрах, не может транслироваться стриминговым сервисом в течение трех лет. Подобная задержка идет вразрез с бизнес-стратегией Netflix, но глава кинофестиваля Тьерри Фремо встал на сторону консерваторов и даже заявил: «Со временем мы поймем: история кино и история интернета – это не одно и то же».

Фотогеничные фотографы

На красной дорожке набережной Круазетт действует довольно суровый дресс-код, причем не только для знаменитостей и гостей премьеры. Фотографы тоже обязаны соблюдать правила black tie.

Источник

Каннский фестиваль изнутри с Еленой Романовой. Правила фестивального дресс-кода

дресс код каннского кинофестиваля. l main romanova cannes blog posta magazine. дресс код каннского кинофестиваля фото. дресс код каннского кинофестиваля-l main romanova cannes blog posta magazine. картинка дресс код каннского кинофестиваля. картинка l main romanova cannes blog posta magazine. Как организаторам удается избежать спойлеров и чем недовольны фотографы на красной дорожке.

дресс код каннского кинофестиваля. elena romanova. дресс код каннского кинофестиваля фото. дресс код каннского кинофестиваля-elena romanova. картинка дресс код каннского кинофестиваля. картинка elena romanova. Как организаторам удается избежать спойлеров и чем недовольны фотографы на красной дорожке.

Наш новый колумнист, кинопродюсер Елена Романова, отправилась сегодня в Канны, где присоединилась к самым выдающимся деятелям мирового кинематографа.

Накануне Елена, частый гость
красных ковровых дорожек,

поделилась с нами основными правилами
фестивального дресс-кода.

Безусловно, Каннский фестиваль — самых роскошный из всех европейских киносмотров. Такого количества невероятно красиво и ярко одетых людей не встретишь ни на каком другом фестивале Старого света. Этому, впрочем, есть вполне логичное объяснение — в Берлине бывает прохладно, в Венеции и Риме же сложился более расслабленный, демократичный подход к выбору нарядов для красной дорожки. То ли дело французская Ривьера! Праздник тут длится все фестивальные десять дней без перерывов на сон и обед.

Я в нарядах от Юлии Яниной, на фестивалях прошлых лет

На полторы недели в год Канны превращаются в настоящую «ярмарку тщеславия», где звезды и зрители, которым посчастливилось попасть на премьеру, соревнуются в умении наиболее эффектно продемонстрировать кутюрные туалеты и произведения «высокого» ювелирного искусства. Знаменитостям в этом смысле везет, конечно, больше — как правило, вместе с ними на Лазурном побережье высаживается «десант» стилистов, визажистов и парикмахеров, денно и нощно бдящих за тем, чтобы их «подопечные» выглядели на все сто и в глазах многочисленных поклонников, и на страницах таблоидов.

Дизайнер Юлия Янина с одной из своих звездных клиенток — Евой Лонгорией

Что касается меня, то еще со времен первых фестивалей, я всегда отдаю предпочтение русским дизайнерам. Невероятно приятно и лестно видеть, с каким интересом другие гости рассматривают их работу, и гордо сообщать, что автор платья — мой соотечественник. Уже много лет я сотрудничаю с Юлией Яниной — именно она «одевала» меня на самый первый Каннский кинофестиваль в моей жизни (к слову, в прошлом году в ее нарядах щеголяла Ева Лонгория). А не так давно — с сентября прошлого года — я начала работать с Натальей Валевской, еще одним замечательным модельером родом из России.

Это платье невероятного цвета Natalia Valevskaya — правильный выбор для каннской дорожки по многим причинам. И фактура, и цвет, и то, как сидит платье — важно. Но еще в нем все-таки должно быть удобно, ведь проход на дорожку начинается с 17:00, а завершается вечер далеко за полночь.

Вместе с Юлей и Наташей мы составили мой фестивальный гардероб — в нем есть наряды и для официальных мероприятий, и для выходов на ковровую дорожку. Но, знаете, куда важнее гардероба — ощущение сопричастности этому грандиозному кинособытию. Лично для меня гораздо значимее перспектива, что когда—то фильм, над которым работаю, будет представлен в конкурсной программе. Думаю, при таких обстоятельствах даже в джинсах почувствуешь себя королевой.

Это платье для тех коктейлей и мероприятий, которые называют «дневными» и для которых не совсем уместен кутюрный наряд с вышивкой и сложной отделкой.

И снова цвет! Фотографы обожают героинь каннской дорожки не в черном, не в сером и не в коричневом. Другими словами, яркость в данном случае — правильный выбор.

На примерке у Натальи Валевской

Гламур — гламуром, но важно не забывать, что Каннский кинофестиваль — одно из важнейших культурных кинособытий событий в Европе, ценность и значимость которого сложно переоценить. Отрадно, что в этом году Россия будет представлена в основном конкурсе. Конечно, и я, и мои коллеги будем болеть за Андрея Звягинцева — не сомневаюсь, что его новая картина будет по достоинству оценена. Мне также приятно, что в этом году в Каннах дебютируют со своей короткометражной лентой Настя Цветаева — на собственные деньги она сняла фильм «Иерусалимский синдром», который покажут в рамках программы Cannes Short Film Corner.

А вот это платье Natalia Valevskaya — классический пример идеального наряда для важной премьеры. Это кутюрное творение, в нем видна работа и идеи дизайнера. Пожалуй, оно стало моим фаворитом.

Раскрывать имена других своих фаворитов пока не буду: именно им — самым интересным режиссерам и их работам — будут посвящены мои следующие колонки. А пока — до встречи в Каннах!

Источник

Каннский кинофестиваль глазами гостей: правила ковровой дорожки, охранник для украшений и звезды-соседи

дресс код каннского кинофестиваля. 2e702ecf18a3c4bfa427a2785c5770e8. дресс код каннского кинофестиваля фото. дресс код каннского кинофестиваля-2e702ecf18a3c4bfa427a2785c5770e8. картинка дресс код каннского кинофестиваля. картинка 2e702ecf18a3c4bfa427a2785c5770e8. Как организаторам удается избежать спойлеров и чем недовольны фотографы на красной дорожке.

Российских знаменитостей на Международном кинофестивале в Каннах всегда не много. Исключение составляют актрисы наших режиссеров-соотечественников, фильмы которых время от времени попадают в программу фестиваля, друзья международных брендов и постоянные почетные гости, которые по каким-либо причинам важны организаторам. Чем именно, гадать не беремся. Блогер-миллионник Наталья Османн и актриса Светлана Устинова, например, не первый год приезжают на Лазурный берег вместе со своими мужьями — основателями кинокомпании Hype Production Мурадом Османном и Ильей Стюартом. Виктория Мирошниченко шла по ковровой дорожке Канн на премьере фильма Кантемира Балагова «Дылда» в 2019 году. А для Ани Александровой фестиваль в 2021-м будет первый — она приехала с коротким метром «Фемида».

дресс код каннского кинофестиваля. 72a27bfb916bcbf1429dadf6aaa81c54. дресс код каннского кинофестиваля фото. дресс код каннского кинофестиваля-72a27bfb916bcbf1429dadf6aaa81c54. картинка дресс код каннского кинофестиваля. картинка 72a27bfb916bcbf1429dadf6aaa81c54. Как организаторам удается избежать спойлеров и чем недовольны фотографы на красной дорожке.

Блейк Лайвли в Atelier Versace, 2016 год

Чем Каннский фестиваль отличается от остальных

Все гости, когда-либо бывшие на Лазурном берегу, твердят: там все строго. Причем правила распространяются не только на дресс-код, но и на тайминг мероприятий, и на поведение гостей, и даже на их проживание. «Конечно, для киноиндустрии это большое событие, поэтому во время фестиваля в Каннах легко встретить любую звезду без охраны, просто во время прогулки. А если вы живете в одном отеле, то просто постоянно пересекаетесь в лифте. В такие «звездные» отели не зайти без пропуска», — рассказывает Наталья Османн.

Правила дорожки

Главное — это беспрекословное соблюдение дресс-кода. Мурада Османна, например, однажды не пустили на дорожку только потому, что он захотел сделать свой образ более расслабленным: «Однажды Мурад хотел прийти на премьеру в костюме, но без бабочки. И его не пустили! Пришлось срочно бежать за аксессуаром в соседний магазин. К слову, все магазины (от масс-маркета до люксовых брендов) подстраиваются под фестиваль: везде висят роскошные платья, костюмы, то есть одежда, соответствующая заявленному дресс-коду black-tie. На Венецианском кинофестивале я не раз видела людей в шортах, что абсолютно невозможно представить в Каннах», — комментирует супруга фотографа и кинопродюсера Наталья.

В этом году, правда, организаторы свой гонор поубавили. Говорят, все дело в новой этике. Поэтому и главой жюри выбрали чернокожего режиссера Спайка Ли, и без бабочки на церемонию ему прийти разрешили. Надеемся, только в качестве редчайшего исключения.

дресс код каннского кинофестиваля. e196617c1da70e6865fa2f1d90e96518. дресс код каннского кинофестиваля фото. дресс код каннского кинофестиваля-e196617c1da70e6865fa2f1d90e96518. картинка дресс код каннского кинофестиваля. картинка e196617c1da70e6865fa2f1d90e96518. Как организаторам удается избежать спойлеров и чем недовольны фотографы на красной дорожке.

Спайк Ли в Louis Vuitton, 2021 год

Несколько лет назад организаторы запретили гостям делать селфи во время прохода по ковровой дорожке. Оно и понятно: из-за таких фотосетов постоянно задерживалась премьера, люди долго проходили в зал, а менеджерам постоянно приходилось подгонять зрителей. Теперь достать телефон из-под полы невозможно. Можно рискнуть, но секьюрити пристально контролируют каждого.

Значимых гостей фестиваля, которых особенно рады видеть фотографы, подвозят кортежем прямо к ковровой дорожке и пускают на нее небольшими партиями. Главный менеджер дорожки, из года в год это один и тот же человек, следит, чтобы знаменитость позировала ограниченное количество минут, а затем уступала место следующим. Под суперзвезд А-листа дорожку перекрывают полностью, поэтому фотографы могут делать столько снимков, сколько пожелают. Незнаменитых персон пускают сразу всех вместе, просто пройти до кинозала.

дресс код каннского кинофестиваля. 75b29c478b090568e75f0d67a52ba543. дресс код каннского кинофестиваля фото. дресс код каннского кинофестиваля-75b29c478b090568e75f0d67a52ba543. картинка дресс код каннского кинофестиваля. картинка 75b29c478b090568e75f0d67a52ba543. Как организаторам удается избежать спойлеров и чем недовольны фотографы на красной дорожке.

Амаль (в Atelier Versace) и Джордж Клуни, 2018 год

День премьеры для актера

Тайминг, как мы уже писали выше, на фестивале расписан поминутно. Свободные часы для прогулок серьезным знаменитостям, судя по всему, приходится буквально отвоевывать у своих менеджеров. Это со стороны кажется, что пребывание в Каннах похоже на мечту: укладка и макияж от лучших стилистов, кутюрные платья, вспышки фотографов и аплодисменты зрителей. На самом же деле для селебрити все это похоже на день сурка.

«День премьеры «Дылды» был разделен на две части: дневной пресс-волл и вечерняя премьера с красной дорожкой в придачу. Все было рассчитано с точностью до минуты. В девять утра ко мне пришли визажисты. Помню, я на ходу придумывала и пыталась передать, какую хочу прическу и макияж. С выбором наряда мне помогла Наталья Гольденберг. С ее помощью удалось договориться с Miu Miu почти в последние дни перед Каннами.

После сборов, все нарядные и счастливые, мы с коллегами пешком шли до пресс-волла. Нас поснимали фотографы, я впервые в жизни дала интервью. Затем быстрый обед. И снова в отель на получасовой перерыв. Потом новые сборы, на этот раз на премьеру кино. Пешком до дорожки пять минут, на машине в пробках минут 15. Но таков порядок: к дорожке нужно подъехать и дождаться своей очереди. По дорожке я шла под музыку и то и дело откликалась на зов фотографов на всех языках мира. Позирование — это отдельный навык, которым я на тот момент совершенно не владела. Просто улыбалась во весь рот и все. До сих пор думаю, что это самое правильное решение. Все это время движение по дорожке курирует человек в костюме: говорит, куда повернуться и когда идти дальше. Затем вас знакомят с директором фестиваля. После заходите внутрь, во дворец, и ждете начала кинопоказа за легким фуршетом», — описывает свой опыт 2019 года актриса Виктория Мирошниченко.

Источник

Без компромиссов: модные скандалы в Каннах

дресс код каннского кинофестиваля. 755584326861336. дресс код каннского кинофестиваля фото. дресс код каннского кинофестиваля-755584326861336. картинка дресс код каннского кинофестиваля. картинка 755584326861336. Как организаторам удается избежать спойлеров и чем недовольны фотографы на красной дорожке.

Клаудию Эллер — редактора журнала Variety — не захотели пускать на красную ковровую дорожку во время открытия фестиваля 2019 года, поскольку ее образ не соответствовал дресс-коду. На Эллер был строгий брючный костюм и обувь на плоской подошве. Закончилась история тем, что журналистку пропустили, но исключительно потому, что она снимала все происходящее на видео и намеревалась опубликовать его на сайте своего издания.

Каннский кинофестиваль славится строгим отношением к внешнему виду гостей, но в первую очередь правила распространяются на женщин. На красной ковровой дорожке можно появиться исключительно в вечернем платье и туфлях на каблуках. В 2018 году Кристен Стюарт, пришедшая на премьеру «Черного клановца» Спайка Ли, в знак протеста сняла туфли на каблуках и прошлась по красной ковровой дорожке босиком.

дресс код каннского кинофестиваля. 755584265931666. дресс код каннского кинофестиваля фото. дресс код каннского кинофестиваля-755584265931666. картинка дресс код каннского кинофестиваля. картинка 755584265931666. Как организаторам удается избежать спойлеров и чем недовольны фотографы на красной дорожке.

«Если вы не можете попросить мужчин надеть каблуки и платье, не просите меня о том же», — сказала тогда Стюарт в интервью The Hollywood Reporter. Еще раньше, в 2016 году, таким же образом поступила Джулия Робертс. Актриса разулась перед премьерой «Финансового монстра» Джоди Фостер и поднялась по ступенькам босиком. В отличие от Кристен Стюарт она никак не прокомментировала свой поступок, и пресса предположила, что актриса боялась споткнуться на лестнице. Как бы там ни было, поступки Стюарт и Робертс можно назвать достойными, вот только нет никаких сомнений, что приди актрисы в кедах, сандалиях, а то и сразу босиком, у них не возникло бы проблем.

дресс код каннского кинофестиваля. 755584266320348. дресс код каннского кинофестиваля фото. дресс код каннского кинофестиваля-755584266320348. картинка дресс код каннского кинофестиваля. картинка 755584266320348. Как организаторам удается избежать спойлеров и чем недовольны фотографы на красной дорожке.

Подобные вольности могут позволить лишь кинозвезды из списка А, менее прославленным гостьям приходится непросто. 2015 год запомнился сразу несколькими скандалами, связанными с бескомпромиссным дресс-кодом. Викторию Харвуд — жену режиссера Азифа Кападиа, представлявшего на кинофестивале картину «Эми», — отказывались пропускать на премьеру фильма мужа из-за «неправильной» обуви. С этой же проблемой на показе картины «Кэрол» Тодда Хейнса столкнулась группа женщин: они надели не каблуки, а балетки, сделав это по медицинским показаниям. Еще более неприятная ситуация возникла с датским продюсером Валерией Рихтер перед премьерой «Море деревьев» Гаса Ван Сента. У женщины был ампутирован большой палец на ноге, и она просто не могла надеть туфли на шпильках. В результате ее пропустили, но администрация так и не объяснила, какие именно туфли хочет видеть на премьерах.

Генеральный директор Каннского кинофестиваля Тьерри Фремо воздерживается от комментариев на тему flatgate. В Twitter он написал, что «каблуки — не правило. На красной ковровой дорожке все без перемен: смокинг, black tie, но никаких обязательных каблуков».

При этом за последние несколько лет гости фестиваля нередко обращались с дресс-кодом более, чем вольно. Например, на премьеру уже упомянутого «Черного клановца» режиссер картины Спайк Ли пришел в кроссовках (причем один кроссовок был черного цвета, а другой — белого).

дресс код каннского кинофестиваля. 755584266200814. дресс код каннского кинофестиваля фото. дресс код каннского кинофестиваля-755584266200814. картинка дресс код каннского кинофестиваля. картинка 755584266200814. Как организаторам удается избежать спойлеров и чем недовольны фотографы на красной дорожке.

В 2017 году режиссер фильма «Лица, деревни» JR явился на премьеру не в обязательном смокинге, а в рубашке, украшенной вышивкой, без какого-либо галстука и в кедах.

дресс код каннского кинофестиваля. 755584266281766. дресс код каннского кинофестиваля фото. дресс код каннского кинофестиваля-755584266281766. картинка дресс код каннского кинофестиваля. картинка 755584266281766. Как организаторам удается избежать спойлеров и чем недовольны фотографы на красной дорожке.

Нередко вольности на дорожке позволяет себе и Сэмюэл Л. Джексон: на церемонии закрытия в 2006 году он также был не в формальной обуви, а в белых кедах. На фестивале 2019 года актриса Хлоя Севиньи появилась на красной ковровой дорожке в спортивной футболке, беговых шортах и туфлях на низком каблуке и это никого не смутило, что лишний раз доказывает: в эпоху #MeToo фестивалю такого уровня нужны перемены и существенные послабления в дресс-коде.

Источник

Дресс код каннского кинофестиваля

Во Франции прямо сейчас проходит 72-й Каннский кинофестиваль — самый престижный смотр авторского кино в мире, который славится не только своими премьерами, но и красными дорожками. И если по части программы Канны стараются быть впереди всей планеты, то официальную сторону фестиваля регулярно ловят на излишнем консерватизме. Прославленных гостий премьер могут не пустить на красную дорожку без каблуков, хотя организаторы из года в год заявляют, что в правилах фестиваля такого запрета нет. А вот знаменитостям-мужчинам нарушение обувного дресс-кода, кажется, прощают куда легче.

дресс код каннского кинофестиваля. cb604ea247fddbfa20dba58396bc0799. дресс код каннского кинофестиваля фото. дресс код каннского кинофестиваля-cb604ea247fddbfa20dba58396bc0799. картинка дресс код каннского кинофестиваля. картинка cb604ea247fddbfa20dba58396bc0799. Как организаторам удается избежать спойлеров и чем недовольны фотографы на красной дорожке.

Бенедикт Куврёр, Ноэми Мерлант, Селин Скамма, Валерия Голино, Луана Байрами и Адель Хенель, 2019

18 мая шеф-редактора Variety Клаудию Эллер остановили на красной дорожке Каннского кинофестиваля — и попытались не пустить ее на показ. На знаменитой журналистке был наряд, который фейсконтроль фестиваля счел недостаточно формальным: черная двойка, белая блузка и обувь на плоской подошве. Эллер пропустили на дорожку лишь после скандала: журналистка сняла все происходящее на телефон и пригрозила выложить видео в интернет (а потом так и сделала).

Как напомнила журналистка и автор телеграм-канала о моде Superficial Space Cadet Яна Лукина, это уже не первый раз, когда смотрители фестиваля тормозят женщин в «неподобающей» обуви. В 2015 году нескольких посетительниц фестиваля не пустили на премьеру «Кэрол» Тодда Хейнса (не просто на красную дорожку, а в кинозал), потому что они были без каблуков. Сотрудников фестиваля не остановило то, что все они были старше 50 лет, а некоторые из них надели туфли на плоской подошве по медицинским показаниям. Гендир Каннского фестиваля Тьерри Фремо поспешил заявить, что официальный дресс-код фестиваля не требует каблуков. Однако автор документалки об Эми Уайнхаус, режиссер Азиф Кападиа, написал в твиттере, что его жену тоже не хотели пускать на показ без каблуков. Тогда же из-за отсутствия каблуков на премьеру нового фильма Гаса Ван Сента попытались не пустить продюсера Валерию Рихтер, у которой ампутирована часть стопы.

В соцсети на это тогда отреагировали постами с хештегом #heelgate, а Бенисио Дель Торо и Джош Бролин пообещали, что из солидарности с женщинами придут на премьеру своего фильма «Убийца» на каблуках — но обещания не сдержали. «Честно говоря, мне кажется, что все должны ходить в обуви на плоской подошве. О высоких каблуках в принципе стоит забыть. Лично я предпочитаю кеды Converse», — заявила британская актриса Эмили Блант.

Карло Неро, Ванесса Редгрейв и Лорд Дубс, 2017

Кристен Стюарт, 2016

Впоследствии две мировые знаменитости — Кристен Стюарт и Джулия Робертс — в качестве протеста прошлись по каннской красной дорожке босиком. «Четкий дресс-код совершенно точно существует, — сказала Стюарт в разговоре с The Hollywood Reporter. — Люди очень расстраиваются, если ты не надеваешь каблуки. Но мне кажется, что сейчас такого уже нельзя требовать. Вы же не просите мужчин надевать платья и каблуки? Вот и меня не надо просить».

Кристен Стюарт, 2018

Джулия Робертс и Джордж Клуни, 2016

Яна Лукина считает, что протест знаменитостей (которые, к слову, лишь ненадолго снимают каблуки, чтобы пройтись по каннской лестнице босиком под прицелами камер — а затем снова их надевают), ничего не меняет. «Let»s get real. И Робертс, и Стюарт могли бы преодолеть дорожку и полуголыми — их бы все равно пустили, — написала у себя в телеграме Лукина. — Как пустили бы и Эмили Блант, реши она все-таки put her money where her mouth is — и надень кеды. Но все эти невероятные, раздутые СМИ «подвиги» не имеют никакого отношения к жизни «простых смертных» — например, тех, кто приехал на фестиваль исключительно из профессиональных соображений».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *