информатика и вычислительная техника код специальности

ОКСО: 2.09.00.00 — Информатика и вычислительная техника

КлассификаторПрофессии, специальность, направление подготовкиМСКОЧисло дочерних кодов
КодНаименованиеКод образовательной
программы (МСКО 2011)
Код области
образования (МСКО-О 2013)
ОКСО2.09.00.00Информатика и вычислительная техника19

Уточняющие коды

Запись в классификаторе с кодом 2.09.00.00 содержит 19 уточняющих (дочерних) кодов.

Профессии, специальность, направление подготовкиМСКО
КодНаименованиеКод образовательной
программы (МСКО 2011)
Код области
образования (МСКО-О 2013)
2.09.01.01Наладчик аппаратного и программного обеспечения3540613
2.09.01.02Наладчик компьютерных сетей3540613
2.09.01.03Мастер по обработке цифровой информации3540611
2.09.02.01Компьютерные системы и комплексы5540613
2.09.02.02Компьютерные сети5540613
2.09.02.03Программирование в компьютерных системах5540613
2.09.02.04Информационные системы (по отраслям)5540612
2.09.02.05Прикладная информатика (по отраслям)5540611
2.09.03.01Информатика и вычислительная техника6650610
2.09.03.02Информационные системы и технологии6650612
2.09.03.03Прикладная информатика6650611
2.09.03.04Программная инженерия6650613
2.09.04.01Информатика и вычислительная техника7670610
2.09.04.02Информационные системы и технологии7670612
2.09.04.03Прикладная информатика7670611
2.09.04.04Программная инженерия7670613
2.09.05.01Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения7660613
2.09.06.01Информатика и вычислительная техника7680610
2.09.07.01Информатика и вычислительная техника7680610

Схема

Схема иерархии в классификаторе ОКСО для кода 2.09.00.00:

Комментарии

Почему классификатор не синхранизируется с актуальной версией Перечня специальностей и профессий СПО?
Кто является разработчиком данного документа, как часто он должен обновляться?
— Ольга Евгеньевна 09.09.2020

Оставьте комментарий, если 1) у вас есть дополнительная информация по коду классификатора, 2) заметили ошибки и неточности, 3) хотите задать вопрос, ответ на который могут дать другие пользователи сайта.

Все поля формы обязательны для заполнения. При отправке комментария Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Источник

ОКСО: 230100 — Информатика и вычислительная техника

КлассификаторКодНаименованиеКвалификация
КодНаименование
ОКСО230100Информатика и вычислительная техника62Бакалавр техники и технологии
68Магистр техники и технологии

Уточняющие коды

Запись в классификаторе с кодом 230100 содержит 12 уточняющих (дочерних) кодов.

КодНаименованиеКвалификация
КодНаименование
230101Вычислительные машины, комплексы, системы и сети51Техник
52Старший техник
65Инженер
230102Автоматизированные системы обработки информации и управления65Инженер
230103Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям)51Техник
52Старший техник
230104Системы автоматизированного проектирования65Инженер
230105Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем51Техник
52Старший техник
65Инженер
230106Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей51Техник
52Старший техник

Схема

Схема иерархии в классификаторе ОКСО для кода 230100:

Комментарии

По коду 230100 классификатора ОКСО пока нет комментариев пользователей.

Оставьте комментарий, если 1) у вас есть дополнительная информация по коду классификатора, 2) заметили ошибки и неточности, 3) хотите задать вопрос, ответ на который могут дать другие пользователи сайта.

Все поля формы обязательны для заполнения. При отправке комментария Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Источник

Информатика и вычислительная техника

Бакалавриат

Диплом об образовании
и о квалификации образца, установленного Министерством науки и высшего образования РФ (государственный диплом)

Вести бизнес, не соблюдая информационную безопасность, сегодня практически невозможно. Инфраструктуру, защищающую данные компании от преднамеренного или случайного вмешательства, создают и поддерживают специалисты по информационной безопасности.

заниматься концептуальным, функциональным и логическим проектированием информационных систем

создавать и модифицировать информационные системы

проектировать пользовательские интерфейсы

разрабатывать компоненты системных программных продуктов

разрабатывать требования к программному обеспечению

контролировать производительность сетевых устройств и программного обеспечения

администрировать процесс управления безопасностью сетевых устройств и программного обеспечения

проводить регламентные работы на сетевых устройствах и программном обеспечении инфокоммуникационной системы

Образовательная программа готовит учащихся к работе в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист по администрированию сетевых устройств информационно-коммуникационных систем».

Web-программист

Web-разработчик

Программист

Специалист по банковскому ПО

Тестировщик ПО

Администратор безопасности ОС

Системный аналитик

Системный программист

Разработчик баз данных

Администратор базы данных

Инженер-электроник

Ключевые дисциплины учебного плана:

информатика и вычислительная техника код специальности. . информатика и вычислительная техника код специальности фото. информатика и вычислительная техника код специальности-. картинка информатика и вычислительная техника код специальности. картинка . Запись в классификаторе с кодом 2.09.00.00 содержит 19 уточняющих (дочерних) кодов.

Методические материалы

В образовательном процессе используется специализированное программное обеспечение. У студентов есть доступ (в том числе и удалённый — в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий):

Студенты, осваивающие бакалаврскую программу «Безопасность информационных систем и вычислительной техники», работают с комплектами специализированного учебно-лабораторного оборудования:

Студенты ИСИКТ РосНОУ, обучающиеся по направлению подготовки «Информатика и вычислительная техника», участвуют в деятельности научного кружка «Концепции современной физики» и радиокружка.

Источник

230100 Информатика и вычислительная техника. Государственный образовательный стандарт

Министерство образования Российской Федерации

__________В. Д. Шадриков

Регистрационный номер 224 тех/дс

КодНаименование специальности, направления подготовкиУровень образованияФорма обученияОписание образовательной программыУчебный планКалендарный учебный графикАннотации рабочих программРабочие программы учебных дисциплинПрактикиМетодические и иные документыИсп. ЭО и ДОТ
09.03.01Информатика и вычислительная техникаВысшее образование – бакалавриат

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки дипломированного специалиста

654600 – Информатика и вычислительная техника

Вводится с момента утверждения

1. Общая характеристика направления подготовки

“Информатика и вычислительная техника”

1.1. Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от

1.2. Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста:

– Вычислительные машины, комплексы, системы и сети;

– Автоматизированные системы обработки информации и управления;

– Системы автоматизированного проектирования;

– Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем.

1.4. Квалификационная характеристика выпускника.

1.4.1. Область профессиональной деятельности.

1.4.2. Объекты профессиональной деятельности.

Объектами профессиональной деятельности инженеров по направлению подготовки дипломированного специалиста “Информатика и вычислительная техника” являются:

1.4.3. Виды профессиональной деятельности.

Инженер по направлению подготовки “Информатика и вычислительная техника” может в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

Конкретные виды деятельности определяются содержанием образовательно-профессиональной программы, разрабатываемой вузом.

1.4.4. Задачи профессиональной деятельности.

Инженер подготовлен к решению следующих профессиональных задач в зависимости от вида профессиональной деятельности.

1.4.5. Квалификационные требования.

Подготовка выпускника должна обеспечивать квалификационные умения для решения профессиональных задач:

Инженер должен знать:

1.5. Возможности продолжения образования выпускника.

Инженер, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования в рамках направления подготовки дипломированного специалиста “Информатика и вычислительная техника” подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.

2. Требования к уровню подготовки абитуриента

2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.

3. Общие требования к основной образовательной программе

по направлению подготовки дипломированного специалиста

“Информатика и вычислительная техника”

3.1. Основная образовательная программа подготовки инженера разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта дипломированного специалиста и включает в себя перечень учебных дисциплин, программы учебных, научных и производственных практик.

3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки инженера, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.

3.3. Основная образовательная программа подготовки инженера состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины вузовского компонента и по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

3.4. Основная образовательная программа подготовки инженера должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин:

3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки инженера должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.

4. Требования к обязательному минимуму содержания

основной образовательной программы

подготовки дипломированного специалиста по направлению “Информатика и вычислительная техника”

Наименование дисциплин и их основные разделы

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

Федеральный компонент

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции. Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля. Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения.

Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

Физическая культура

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Ее социально-биологические основы. Основы здорового образа жизни студента. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности.

Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания. Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.

Отечественная история

Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Распространение ислама. Эволюция восточнославянской государственности в Х1-Х11 вв. Социально-политические изменения в русских землях в Х111-ХУ вв. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния.

Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования единого российского государства. Возвышение Москвы. Формирование сословной системы организации общества. Реформы Петра 1. Век Екатерины. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия.

Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладения. Крепостное право в России. Мануфактурно-промышленное производство. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и особенности общественного движения России Х1Х в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура Х1Х века и ее вклад в мировую культуру.

Роль ХХ столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Революции и реформы. Социальная трансформация общества. Столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма.

Россия в начале ХХ в. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика.

Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Революция 1917 г. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция. Социально-экономическое развитие страны в 20-е гг. НЭП. Формирование однопартийного политического режима. Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е гг. Внешняя политика.

Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 30-е гг. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму.

СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война.

Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война.

Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и ее влияние на ход общественного развития.

СССР в середине 60-80-х гг.: нарастание кризисных явлений.

Советский Союз в 1985-1991 гг. Перестройка. Попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 г.

Становление новой российской государственности (1993-1999 гг.). Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Культура в современной России. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.

Структура и состав современного культурологического знания.

Культурология и история культуры. Основные понятия культурологии.

Типология культур. Этническая и национальная, элитарная и массовая культуры. Восточные и западные типы культур. Культура и глобальные проблемы современности.

Объект, предмет и метод политической науки. Функции политологии.

Политическая жизнь и властные отношения. Роль и место политики в жизни современных обществ. Российская политическая традиция: истоки, социокультурные основания, историческая динамика.

Политическая власть. Политическая система. Политические режимы, политические партии, электоральные системы.

Политические отношения и процессы. Политические конфликты и способы их разрешения. Политические технологии. Политические организации и движения. Политические элиты. Политическое лидерство. Мировая политика и международные отношения.

Психология и педагогика

Предмет, объект и методы психологии.

Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики.

Мозг и психика. Структура психики. Основные психические процессы. Структура сознания. Познавательные процессы. Эмоции и чувства. Психическая регуляция поведения и деятельности.

Объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача.

Русский язык и культура речи

Стили современного русского литературного языка. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка.

Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. Устная и письменная разновидности литературного языка. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи.

Функциональные стили современного русского языка. Взаимодействие функциональных стилей.

Научный стиль. Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности.

Официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие. Языковые формулы официальных документов. Приемы унификации языка служебных документов. Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи. Язык и стиль распорядительных документов. Язык и стиль коммерческой корреспонденции. Язык и стиль инструктивно-методических документов. Реклама в деловой речи. Правила оформления документов. Речевой этикет в документе.

Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле. Особенности устной публичной речи. Оратор и его аудитория. Основные виды аргументов. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов. Словесное оформление публичного выступления. Понятливость, информативность и выразительность публичной речи.

Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка. Условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковых факторов.

Культура речи. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.

Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки Общество и социальные институты. Мировая система и процессы глобализации. Социальные группы и общности. Виды общностей. Общность и личность. Малые группы и коллективы. Социальная организация. Социальные движения. Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность. Понятие социального статуса. Личность как социальный тип. Социальный контроль и девиация. Социальные изменения. Социальные революции и реформы. Концепция социального прогресса. Место России в мировом сообществе. Методы социологического исследования.

Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Структура философского знания.

Учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятия материального и идеального. Пространство, время. Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности. Научные, философские и религиозные картины мира.

Человек, общество, культура. Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс; личность и массы, свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития.

Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Действительность, мышление, логика и язык. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника.

Будущее человечества. Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.

Введение в экономическую теорию. Блага. Потребности, ресурсы. Экономический выбор. Экономические отношения. Экономические системы. Основные этапы развития экономической теории. Методы экономической теории.

Микроэкономика. Рынок. Спрос и предложение. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Факторы спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Эффект дохода и эффект замещения. Эластичность. Предложение и его факторы. Закон убывающей предельной производительности. Эффект масштаба. Виды издержек. Фирма. Выручка и прибыль. Принцип максимизации прибыли. Предложение совершенно конкурентной фирмы и отрасли. Эффективность конкурентных рынков. Рыночная власть. Монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Антимонопольное регулирование. Спрос на факторы производства. Рынок труда. Спрос и предложение труда. Заработная плата и занятость. Рынок капитала. Процентная ставка и инвестиции. Рынок земли. Рента. Общее равновесие и благосостояние. Распределение доходов. Неравенство. Внешние эффекты и общественные блага. Роль государства.

Макроэкономика. Национальная экономика как целое. Кругооборот доходов и продуктов. ВВП и способы его измерения. Национальный доход. Располагаемый личный доход. Индексы цен. Безработица и ее формы. Инфляция и ее виды. Экономические циклы. Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение. Стабилизационная политика. Равновесие на товарном рынке. Потребление и сбережения. Инвестиции. Государственные расходы и налоги. Эффект мультипликатора. Бюджетно-налоговая политика. Деньги и их функции. Равновесие на денежном рынке. Денежный мультипликатор. Банковская система. Денежно-кредитная политика. Экономический рост и развитие. Международные экономические отношения. Внешняя торговля и торговая политика. Платежный баланс. Валютный курс.

Особенности переходной экономики России. Приватизация. Формы собственности. Предпринимательство. Теневая экономика. Рынок труда. Распределение и доходы. Преобразования в социальной сфере. Структурные сдвиги в экономике. Формирование открытой экономики.

Национально-региональный (вузовский) компонент

Дисциплины и курсы по выбору студента,

из числа устанавливаемых вузом

ОБЩИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Федеральный компонент

Алгебра и геометрия.

Основные алгебраические структуры, векторные пространства и линейные отображения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *