итмо код что это
Код ИТМО: как, программируя будущее, стать лидером Проекта 5-100
Сегодня, 28 октября, в Резиденции Губернатора Свердловской области (Екатеринбург) были подведены итоги заседания Совета по повышению конкурентоспособности ведущих университетов Российской Федерации среди ведущих мировых научно-образовательных центров во главе с заместителем председателя Правительства РФ Ольгой Голодец. Члены Совета оценили успехи вузов-участников Проекта 5-100 и их «дорожные карты» на 2018-2020 годы. В лидирующую группу Проекта 5-100 вошли НИУ ВШЭ, Университет ИТМО, НИЯУ МИФИ, МФТИ, НГУ, НИТУ «МИСиС», ТГУ.
Главной повесткой встречи вузов-участников Проекта 5-100 (всего 21 университет) стало рассмотрение «дорожных карт» по реализации Программ повышения конкурентоспособности университетов на 2018-2020 годы. Университеты представили свое видение развития на четвертый этап реализации Программы 5-100: уточнили свои стратегические цели и планы в соответствии с выбранными целевыми моделями развития. Каждому вузу отводилось 10 минут на презентацию и 20 минут на вопросы от членов Совета и дискуссию, еще 10 минут были заложены на подведение итогов.
Ольга Голодец и Андрей Волков
До очной защиты «дорожных карт» была проведена оценка эффективности университетов-участников Проекта по ряду критериев, заложившая основы для итогового ранжирования вузов. Так, общая оценка вузов-участников строилась по итогам оценки за представленность университета в рейтингах, в том числе предметных, и за достижение количественных показателей, характеризующих публикационную активность вузов, степень интернационализации, качество приема и другое. Третьей составляющей в итоговой оценке стал балл, полученный от членов Совета по результатам очной защиты «дорожной карты». Совет оценивал то, что трудно поддается количественным измерениям: оценивалось понимание стратегии развития вуза и адекватность целевой модели, амбициозность и достижимость целей и задач развития университета, наличие команды, способной реализовать задуманные планы.
По результатам защиты вузы выделены в три группы.
В «первом эшелоне» лидеров Проекта 5-100: НИУ ВШЭ, Университет ИТМО, НИЯУ МИФИ, МФТИ, НГУ, НИТУ «МИСиС», ТГУ.
Во второй группе: КФУ, РУДН, Сеченовский университет, СПбПУ, ТПУ, ТюмГУ, УрФУ.
В третьей группе: ДВФУ, Самарский университет, Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского, ЮУрГУ, БФУ, ЛЭТИ, СФУ.
Результаты заседания Международного совета
«Совет работает без радикальных изменений правил с 2012 года. Первый этап Проекта 5-100 закончится в 2020 году. Я рассчитываю, что проект будет продолжен за пределами этого срока», – прокомментировал заместитель председателя Международного совета Андрей Волков.
Члены Международного совета отметили, что вузы первой волны проделали огромный путь по трансформации своей работы – на образовательном, научно-исследовательском и административном уровнях. Буквально за два года, что очень немного по меркам истории, вышли на понимание того, как изменяться, и развиваются в соответствии с выбранными моделями. Университеты-лидеры удивляют совершенно в неожиданных областях: так, все вузы «первого эшелона» уже представлены в ТОП-100 предметных рейтингов QS и/или Times Higher Education – за три года до окончания первого этапа Проекта 5-100 в 2020 году.
В Екатеринбурге Университет ИТМО представляла делегация, в которую вошли ректор Владимир Васильев, первый проректор Дарья Козлова, которая также выступила докладчиком, директор мегафакультета фотоники Владислав Бугров, профессор кафедры химии и молекулярной биологии Евгений Пидько и магистрант кафедры компьютерных технологий Дарья Яковлева.
Делегация Университета ИТМО
Время, прошедшее с момента последней встречи с членами Международного совета, во многом прошло для Университета ИТМО под знаком IT. Программисты вуза в седьмой раз стали чемпионами ACM ICPC, язык программирования Kotlin, разработанный выпускниками университета, признан официальным языком Android, университет два года подряд входит в ТОП-100 предметного рейтинга Times Higher Education по Computer Science. Поэтому концепция презентации была сконцентрирована на идее программирования будущего Университета ИТМО, «языка» этого программирования и кода, из которого будет складываться успех вуза в ближайшие несколько лет и на десятилетнюю перспективу.
Через код ИТМО была представлена стратегия развития университета по направлениям образовательной, научно-исследовательской деятельности, формированию экосистемы университета и трансформации модели и системы управления университета.
«На Совете команда Университета ИТМО защищала «дорожную карту» по реализации Программы 5-100 на ближайшие три года. Вуз представил траекторию своего развития и ключевые акценты трансформации. Видение по развитию университета формировалось в процессе стратегических сессий с участием преподавателей, ученых, обучающихся, представителей администрации вуза, в ходе экспертных обсуждений на заседаниях Международного и Наблюдательного советов Университета ИТМО. Планы сформированы и одобрены, начинаем реализацию!» – говорит начальник Управления стратегического развития Марианна Чистякова.
«После презентации у нас была очень конструктивная дискуссия с членами Международного совета. Ряд вопросов был посвящен второму кампусу Университета ИТМО (ITMO HighPark): его модели управления, устойчивости бизнес-модели и срокам запуска. Совет интересовали вопросы трансформации магистратуры: механизмы обеспечения качества, международная аккредитация образовательных программ. Интерес вызывали наши планы по введению блока по цифровой культуре: что именно мы вкладываем в понятие «цифровая культура», включаем ли цифровую этику и другое. Обсуждались вопросы по индивидуальным образовательным траекториям и свободе выбора студентами своих треков развития. В целом дискуссия получилась очень конструктивной и позитивной. Вопросы подсказали мне некоторые приоритетные задачи, которые мы начнем реализовывать уже в ближайшее время», – делится первый проректор Университета ИТМО, докладчик вуза на защите Дарья Козлова.
Посмотреть презентацию Университета ИТМО на русском и английском языках можно по ссылкам.
Код ИТМО: как, программируя будущее, стать лидером Проекта 5-100
Сегодня, 28 октября, в Резиденции Губернатора Свердловской области (Екатеринбург) были подведены итоги заседания Совета по повышению конкурентоспособности ведущих университетов Российской Федерации среди ведущих мировых научно-образовательных центров во главе с заместителем председателя Правительства РФ Ольгой Голодец. Члены Совета оценили успехи вузов-участников Проекта 5-100 и их «дорожные карты» на 2018-2020 годы. В лидирующую группу Проекта 5-100 вошли НИУ ВШЭ, Университет ИТМО, НИЯУ МИФИ, МФТИ, НГУ, НИТУ «МИСиС», ТГУ.
Главной повесткой встречи вузов-участников Проекта 5-100 (всего 21 университет) стало рассмотрение «дорожных карт» по реализации Программ повышения конкурентоспособности университетов на 2018-2020 годы. Университеты представили свое видение развития на четвертый этап реализации Программы 5-100: уточнили свои стратегические цели и планы в соответствии с выбранными целевыми моделями развития. Каждому вузу отводилось 10 минут на презентацию и 20 минут на вопросы от членов Совета и дискуссию, еще 10 минут были заложены на подведение итогов.
Ольга Голодец и Андрей Волков
До очной защиты «дорожных карт» была проведена оценка эффективности университетов-участников Проекта по ряду критериев, заложившая основы для итогового ранжирования вузов. Так, общая оценка вузов-участников строилась по итогам оценки за представленность университета в рейтингах, в том числе предметных, и за достижение количественных показателей, характеризующих публикационную активность вузов, степень интернационализации, качество приема и другое. Третьей составляющей в итоговой оценке стал балл, полученный от членов Совета по результатам очной защиты «дорожной карты». Совет оценивал то, что трудно поддается количественным измерениям: оценивалось понимание стратегии развития вуза и адекватность целевой модели, амбициозность и достижимость целей и задач развития университета, наличие команды, способной реализовать задуманные планы.
По результатам защиты вузы выделены в три группы.
В «первом эшелоне» лидеров Проекта 5-100: НИУ ВШЭ, Университет ИТМО, НИЯУ МИФИ, МФТИ, НГУ, НИТУ «МИСиС», ТГУ.
Во второй группе: КФУ, РУДН, Сеченовский университет, СПбПУ, ТПУ, ТюмГУ, УрФУ.
В третьей группе: ДВФУ, Самарский университет, Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского, ЮУрГУ, БФУ, ЛЭТИ, СФУ.
Результаты заседания Международного совета
«Совет работает без радикальных изменений правил с 2012 года. Первый этап Проекта 5-100 закончится в 2020 году. Я рассчитываю, что проект будет продолжен за пределами этого срока», – прокомментировал заместитель председателя Международного совета Андрей Волков.
Члены Международного совета отметили, что вузы первой волны проделали огромный путь по трансформации своей работы – на образовательном, научно-исследовательском и административном уровнях. Буквально за два года, что очень немного по меркам истории, вышли на понимание того, как изменяться, и развиваются в соответствии с выбранными моделями. Университеты-лидеры удивляют совершенно в неожиданных областях: так, все вузы «первого эшелона» уже представлены в ТОП-100 предметных рейтингов QS и/или Times Higher Education – за три года до окончания первого этапа Проекта 5-100 в 2020 году.
В Екатеринбурге Университет ИТМО представляла делегация, в которую вошли ректор Владимир Васильев, первый проректор Дарья Козлова, которая также выступила докладчиком, директор мегафакультета фотоники Владислав Бугров, профессор кафедры химии и молекулярной биологии Евгений Пидько и магистрант кафедры компьютерных технологий Дарья Яковлева.
Делегация Университета ИТМО
Время, прошедшее с момента последней встречи с членами Международного совета, во многом прошло для Университета ИТМО под знаком IT. Программисты вуза в седьмой раз стали чемпионами ACM ICPC, язык программирования Kotlin, разработанный выпускниками университета, признан официальным языком Android, университет два года подряд входит в ТОП-100 предметного рейтинга Times Higher Education по Computer Science. Поэтому концепция презентации была сконцентрирована на идее программирования будущего Университета ИТМО, «языка» этого программирования и кода, из которого будет складываться успех вуза в ближайшие несколько лет и на десятилетнюю перспективу.
Через код ИТМО была представлена стратегия развития университета по направлениям образовательной, научно-исследовательской деятельности, формированию экосистемы университета и трансформации модели и системы управления университета.
«На Совете команда Университета ИТМО защищала «дорожную карту» по реализации Программы 5-100 на ближайшие три года. Вуз представил траекторию своего развития и ключевые акценты трансформации. Видение по развитию университета формировалось в процессе стратегических сессий с участием преподавателей, ученых, обучающихся, представителей администрации вуза, в ходе экспертных обсуждений на заседаниях Международного и Наблюдательного советов Университета ИТМО. Планы сформированы и одобрены, начинаем реализацию!» – говорит начальник Управления стратегического развития Марианна Чистякова.
«После презентации у нас была очень конструктивная дискуссия с членами Международного совета. Ряд вопросов был посвящен второму кампусу Университета ИТМО (ITMO HighPark): его модели управления, устойчивости бизнес-модели и срокам запуска. Совет интересовали вопросы трансформации магистратуры: механизмы обеспечения качества, международная аккредитация образовательных программ. Интерес вызывали наши планы по введению блока по цифровой культуре: что именно мы вкладываем в понятие «цифровая культура», включаем ли цифровую этику и другое. Обсуждались вопросы по индивидуальным образовательным траекториям и свободе выбора студентами своих треков развития. В целом дискуссия получилась очень конструктивной и позитивной. Вопросы подсказали мне некоторые приоритетные задачи, которые мы начнем реализовывать уже в ближайшее время», – делится первый проректор Университета ИТМО, докладчик вуза на защите Дарья Козлова.
Посмотреть презентацию Университета ИТМО на русском и английском языках можно по ссылкам.
Команда Университета ИТМО защитилась на первом отборочном этапе «Приоритет-2030»
Команда ИТМО презентовала новую программу развития вуза ― «Университет открытого кода». Она предполагает реализацию нескольких стратегических проектов, которые направлены на ускорение научно-технологического прорыва, достижение высокого уровня технологической готовности (TRL 7–8), кастомизацию учебного процесса, а также интеграцию бизнеса, науки и образования.
Команда Университета ИТМО на защите проектов в рамках первого этапа отбора участников программы «Приоритет-2030» в Москве. Фото: Университет ИТМО
В пятницу, 10 сентября, началась работа комиссии Министерства науки и высшего образования РФ по отбору участников «Приоритет-2030». Цель этой программы: к 2030 году сформировать в России более 100 прогрессивных современных университетов ― центров научно-технологического и социально-экономического развития страны. В общей сложности в рамках отборочных этапов будут представлены программы развития 187 вузов. Последний этап защиты завершится 25 сентября.
«Мы обеспечили максимальную прозрачность и понятность всех процедур отбора. Уверен, что принципы развития, которые заложены в стратегических проектах университетов, послужат на благо как самому вузу, так и всей системе высшего образования», — отметил на заседании глава Минобрнауки России Валерий Фальков.
В команду ИТМО, которая представляла программу развития, вошли руководитель программы и первый проректор Дарья Козлова, ректор университета Владимир Васильев, директор Института перспективных систем передачи данных Владислав Бугров, декан инженерно-исследовательского факультета Алексей Слобожанюк и профессор факультета систем управления и робототехники Сергей Колюбин.
Новая программа развития Университета ИТМО состоит из четырех ключевых проектов и сквозной системы «М-платформы». Первый проект, «ИТМО.Импакт», направлен на масштабирование и тиражирование лучших практик университета в сфере науки и образования, создание условий открытости университета для простой и быстрой коллаборации с бизнесом, научными организациями, городом и страной. Он предполагает создание совместных лабораторий с лидерами рынка IT и инноваций, развитие городских экосистем и участие в цифровизации городских служб и сервисов.
Помимо этого, важным вектором развития для университета станет создание открытой образовательной системы для максимально большой аудитории и укрепление связей как с выпускниками ИТМО, так и со студенческими сообществами других вузов. Это направление включает развитие программ дополнительного образования, организацию просветительских мероприятий, а также коллаборацию с другими вузами.
Второй стратегический проект — «Научно-технологический прорыв» ― заключается в переориентации исследовательской деятельности университета с публикационной и теоретической — на инновационную и проектную. Цель проекта: добиваться результатов, которые будут не только значимы с точки зрения науки, но и востребованы обществом и бизнесом.
Руководитель программы развития, первый проректор Университета ИТМО Дарья Козлова на защите проектов «Приоритет-2030» в Москве. Источник: priority2030.ru
Готовить специалистов, адаптированных к реалиям современного мира, будут в рамках третьего стратегического проекта — «Очень персонифицированное образование, основанное на ценностях». Его главная задача — переформатировать учебный процесс под запросы как самих студентов, так и рынка труда. Это подразумевает совершенно новый подход к формированию образовательных программ: в частности, систему «образование-пазл», где студенты сами определяют модули и курсы, а также режим и темп их освоения. Более того, они могут выбирать и форматы выпускной работы, в том числе и самые неклассические, такие как бизнес-тезис, арт-проект, научная статья, программный код и другие.
Принимая во внимание важность и сложность вызовов, которые ставит новая программа, университет будет уделять особенное внимание созданию максимально благоприятной среды для эффективной работы и учебы ― на это направлен проект «Университет счастья». В его рамках в ИТМО планируется укрепление культуры здорового образа жизни, осознанного потребления и бережного отношения к природным ресурсам, внедрение систем поддержки студентов и сотрудников, заботы об их ментальном здоровье в условиях работы и обучения в высоком темпе.
Эти нововведения потребуют глобальной трансформации структуры университета. Новый подход к организации и администрированию заложен в системе «М-платформ». За ее основу были взяты принципы платформенной экономики, по которым работает большинство современных технологических компаний.
Подробнее о программе развития Университета ИТМО можно узнать на сайте 2030.itmo.ru.
Минобрнауки РФ объявило о запуске программы «Приоритет-2030» 24 июня 2021 года. Она создана, чтобы повысить конкурентоспособность России в области образования, науки и технологий. Предполагаемый срок реализации программы ― 10 лет, она пройдет в два этапа: с 2021-го по 2025-й и с 2025-го по 2030 год. Ожидается, что в программе будут участвовать не менее 100 университетов, которые ежегодно смогут рассчитывать на базовую часть гранта (она составляет более 100 млн рублей) и специальную, за исследовательское или отраслевое лидерство.
ИТМО. Первый классический?
В данном очерке я бы хотел рассказать о своем опыте взаимодействия с университетом ИТМО. Эта заметка описывает только мой личный опыт, у других он может кардинально отличаться как в положительную, так и в отрицательную сторону.
Вместо вступления
Чтобы мои слова не были голословными, хочется уточнить некоторые детали. Я закончил ИТМО совсем недавно по направлению “программная инженерия”. Сейчас я являюсь Middle разработчиком и совмещаю эту деятельность с преподаванием в университете в должности младшего преподавателя.
Как проходило мое обучение
Первый год
Когда ты только приходишь из школы, ты зелен и плохо понимаешь, что тебя ждет. И университет вообще не имеет переходного периода, ты с головой попадаешь в студенческую жизнь. Есть огромное количество всяких движух (студ организации и прочее, но сил и времени на это хватает очень у немногих). Но перейдем же к учебе. Сразу же ты сталкиваешься с предметами, такими, как программирование, системная разработка, математика и физика. У каждого преподавателя свои требования. И только приходя на предмет, пытаясь сдать первое домашнее задание ты разбиваешься о требования твоего наставника. В ИТМО большой акцент поставлен на самообразование и на первых домашних заданиях кажется, что если ты выполнил задание, — ты сделал все, что от тебя хотели. Но это совсем не так. Когда преподаватель спрашивает не только, работает ли твоя работа, но и почему она работает, это очень усложняет сдачу. Вследствие чего на одного студента может уходить до получаса времени. Так что на практических занятиях образуются очереди, возникают на этой почве конфликты с одногруппниками, иногда появляются шоковые ситуации, когда студенты могут приходить за много часов до пары, чтобы гарантированно попасть к преподавателю.
Второй год
В этот год начинается настоящая учеба, появляются предметы, которые реально потребуются для работы.
Появляется веб разработка, включающая в себя работы с базами данных и кучей разных фреймворков, алгоритмы и структуры данных, вычислительная математика. Эти предметы требуют комплексного подхода, изучения документаций, гит репозиториев и различных видео.
По воспоминаниям, этот год был самым тяжелым, но наиболее полезным для обретения работы.
Третий год
Третий год посвящен углублению знаний. Тут встречается ассемблер, символьное исчисление, основы компьютерных сетей и другие дисциплины, углубляющие уже имеющиеся знания. Тут большинство студентов ощущают себя “своими”, знают преподавателей, понимают, что от них требуют. И в целом, среди тех, кто “дожил” (не отчислился) до этого года, до диплома доберутся практически все.
Во второй половине студенты проходят производственную практику, которая для многих становится первой работой, на которой они остаются после окончания практики. Университет помогает с этим, и если студент сам не нашел место прохождения практики, то ему его предоставят в реальной компании (ты будешь писать какой-то код, пусть и не очень важный, а не варить кофе).
Четвертый год
В этот год студент встретится с различными дополнительными предметами: экономика программной инженерии, введение в нейросети, системы управления базами данных и т. д.… Данные предметы скорее расширяют кругозор, нежели дают полезные продуктивные знания. А большую часть времени студенту предлагается потратить на подготовку к диплому. Хотя реально учеба заканчивается только в мае, и к этому моменту большая часть ВКР должна быть готова. Так что почти всем приходится совмещать работу, учебу и написание выпускной работы.
Что изменилось
В данном разделе хочется описать, что изменилось с моего времени, и что встретит будущего первокурсника. Из приятных мелочей: в университете сделали ремонт, кабинеты выглядят приятно и современно, везде появились розетки, отдельно выделили коворкинг, где студенты могут пользоваться своей или университетской техникой 24\7. Больше нет проблемы “где бы посидеть в универе, чтобы что-то сделать”.
Ужесточилась система отчислений, стали отчислять меньше, но если уже добрался до этого, вспять повернуть невозможно, и даже восстановиться не дадут.
Что я вынес из университета
В первую очередь универ подарил мне людей, друзей, авторитетов. Тех, к кому я могу обратиться за помощью. Получить консультацию и поддержку. Даже по окончанию ты не ощущаешь, что тебя бросили и ты остался один. Всегда можно обратиться к бывшим преподавателям с вопросом. Во-вторых, по окончанию я вышел готовым младшим специалистом. У меня были необходимые знания для написания простых приложений, я умел взаимодействовать с популярными технологиями и имел опыт реальной работы.
Умение работать с интернетом и учиться самому. Требования к самообразованию в интернете очень помогает в дальнейшей жизни, когда ты сталкиваешься с новыми задачами на работе.
Заметки, которые никуда не влезли
ЕГЭ не решает. Если для поступления важен каждый балл, то после разница уже стирается. Забавно сложилось, что в моей группе, все, кто обладал баллом более 290, покинули стены ИТМО без диплома.
Вместо заключения
Можно ли ИТМО назвать неклассическим? Я думаю, что нет. Это хороший вуз, который старается предоставить классическое высшее образование, идя в ногу со временем.
В комментариях к данному посту готов ответить на возникшие вопросы и внести дополнительные уточнения.
Кодекс обучающегося
Кодекс обучающегося Университета ИТМО (далее также – Кодекс, Университет) определяет моральные, нравственные и этические принципы, а также нормы и правила поведения обучающегося Университета ИТМО, в том числе в соответствии с миссией и ценностями Университета ИТМО.
В части установления прав и обязанностей обучающегося, ответственности, а также порядка урегулирования споров (разделы 3, 4, 5 Кодекса) Кодекс является локальным нормативным актом Университета, устанавливающим правила внутреннего распорядка обучающихся Университета. В остальной части ничто в Кодексе не может рассматриваться в качестве обязательного к исполнению обучающимися Университета, если соответствующее(-ие) правило(-а) и (или) требование(-ия) не установлено(-ы) законодательством Российской Федерации и (или) локальным(-и) нормативным(-и) актом(-ми) Университета.
Необходимость соблюдения Кодекса вытекает из приобретения лицом статуса обучающегося Университета ИТМО.
Миссия Университета ИТМО – открывать возможности для гармоничного развития конкурентоспособной личности и вдохновлять на решение глобальных задач.
Стратегическая цель Университета ИТМО: генерация новых знаний, рынков, бизнесов и навигация человека в мире информации, обеспечивающая баланс физической и виртуальной реальностей.
В центре Университета всегда находится человек, личность, поэтому, выбирая Университет ИТМО, абитуриенты и их родители (законные представители), обучающиеся, сотрудники, партнеры и друзья в первую очередь должны знать и разделять Ценности Университета:
Уважение к личности
Мы ценим индивидуальность, способствуем гармоничному развитию личности, предоставляем возможности для самореализации и саморазвития.
Добросовестность
Мы честны и порядочны по отношению к себе, работе, Университету, коллегам и обучающимся. Репутация Университета и его ценности превыше индивидуальной выгоды.
Академическая свобода
Мы свободны в обмене информацией, выборе, развитии собственных идей и определении собственных действий при осознании высокой личной ответственности за результат.
Открытость
Мы открыты к новым идеям, людям, переменам, открыты для диалога и сотрудничества.
Любовь
Мы любим то, что мы делаем, хотим и готовы менять мир вокруг нас к лучшему.
Ценности Университета ИТМО, фундаментальность и компетенции составляют уникальный, способствующий реализации Миссии Университета, «код ИТМО» (V+F+PS+SS).
Код ИТМО выведен в формуле, состоящей из взаимосвязанных элементов: V F PS SS, где V— values (ценности), F — fundamental (фундаментальность), PS — professional skills (профессиональные навыки), SS — soft skills («надпредметные» компетенции).
Фундаментальность (F) состоит из двух частей: «классическая» фундаментальность (математические, физические, инженерные, технические основы; системное, аналитическое, критическое, творческое мышление) и «дополненная» фундаментальность (цифровая культура и компетенции, предпринимательская культура и компетенции, дизайн-мышление). Профессиональные навыки (Professional skills) определяются с учетом профилей структурных подразделений. «Надпредметные» компетенции (Soft skills) включают в себя языковые, управленческие компетенции, эмоциональный интеллект, командное решение сложных задач.
Обучение – это совместная деятельность преподавателя и обучающегося, в результате которой у обучающегося формируются профессиональные и надпрофессиональные компетенции. Обучающийся принимает активное участие в образовательном процессе, готов работать в команде, проявляет заинтересованность и инициативу. Обучающийся воспитывает в себе ответственность и самоорганизацию.
Обучающийся мотивирован, ориентирован на практическое достижение успехов в обучении и самообразовании, настроен на профессионально-личностный рост.
Права и обязанности обучающегося
Академические права и обязанности
Обучающемуся предоставляется право на:
Обучающийся обязуется:
Интеллектуальная собственность
Обучающийся обязуется:
Культура общения и поведения
Обучающийся обязуется:
Обучающему запрещается совершать действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, принадлежности к какой-либо социальной группе, осуществлять пропаганду экстремистской деятельности.
Дресс-код
Обучающемуся запрещается:
Обучающийся обязуется соблюдать единую форму одежды при посещении занятий по программам военной подготовки в военном учебном центре при Университете.
Противодействие коррупции
Здоровый образ жизни и безопасность
Обучающийся обязуется:
Обучающемуся запрещается на территории и в помещениях Университета:
Информационная безопасность и защита персональных данных
Обучающийся обязуется:
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
В Университете действует Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Обучающийся вправе обратиться в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в частности, по следующим вопросам: