jis код что это
Расшифровка кодов мото аккумуляторов JIS (каталог аналогов)
Аккумуляторы VARTA® Powersports AGM (AGM Funstart) и Bosch AGM для мотоциклов, скутеров, квадроциклов, различных вездеходов, гидроциклов, снегоходов и газонокосилок.
Аккумуляторы серии Varta Powersports AGM (AGM Funstart) / Bosch AGM гелевые
Больше пусковой ток:
TTZ14S-BS + 5 мм в.
Каким бы транспортным средством вы ни владели, мы предложим подходящий аккумулятор для него. Аккумуляторы VARTA и Bosch могут помочь вам получить максимальную отдачу от выбранного транспортного средства, будь то мотоцикл, вездеход, гидроцикл, скутер, снегоход или даже газонокосилка.
Аккумуляторы серии Varta Powersports Freshpack (Funstart FP) / Bosch Fresh Pack
Аккумуляторы Gel не требуют обслуживания и поставляются полностью заряженными, поэтому готовы к использованию сразу после покупки.
Аккумуляторы серии Varta GEL Powersports / Exide GEL
Аккумуляторы VARTA Powersports AGM и Bosch AGM
Высокие обороты, длительные поездки и самые разнообразные погодные условия не составляют никакой проблемы для аккумуляторов VARTA® Powersports AGM и Bosch AGM. Это продукт разработан с учетом экстремальных условий, поэтому он всегда обеспечит максимальную мощность без потерь производительности. Прочный корпус прекрасно защищает от вибрации даже во время движения по воде или ухабистому треку. Батарея полностью необслуживаема.
VARTA Powersports AGM и Bosch AGM Ключевые преимущества
Аккумуляторы Varta Powersports Freshpack / Bosch Fresh Pack
Мощный и долговечный аккумулятор, экономичный и простой в установке. Вы получаете надежную пусковую мощность с первого оборота, каждый раз. Даже в самых требовательных условиях она обеспечивает исключительную мощность.К тому же, эта линейка аккумуляторов включает 41 модель, поэтому вы обязательно найдете аккумулятор VARTA® Powersports Freshpack, который подойдет именно вам.
Varta Powersports Freshpack / Bosch Fresh Pack Ключевые преимущества
СОДЕРЖАНИЕ
История
В эпоху Мэйдзи частные предприятия были ответственны за разработку стандартов, хотя японское правительство также имело стандарты и спецификации для целей закупки определенных предметов, таких как боеприпасы.
Нынешняя Японская ассоциация стандартов была создана в 1946 году, через год после поражения Японии во Второй мировой войне. Положения Японского комитета по промышленным стандартам были обнародованы в 1946 году, и были сформированы новые стандарты.
В 1949 году был принят Закон о промышленной стандартизации, который составляет правовую основу для нынешних японских промышленных стандартов.
Новый знак JIS
Закон о промышленной стандартизации был пересмотрен в 2004 году, и знак сертификации продукции JIS был изменен; с 1 октября 2005 г. при повторной сертификации используется новый знак JIS. Использование старого знака было разрешено в течение трехлетнего переходного периода, закончившегося 30 сентября 2008 г., и каждый производитель мог использовать новый знак JIS. Поэтому вся японская продукция, сертифицированная JIS, произведенная с 1 октября 2008 г., имеет новый знак JIS.
Классификация и нумерация стандартов
Стандарты называются в формате «JIS X 0208: 1997», где X обозначает разделение на площадь, за которым следуют четыре цифры, обозначающие площадь (пять цифр для стандартов, соответствующих ISO ), и четыре последние цифры, обозначающие год пересмотра.
Подразделения JIS и важных стандартов:
Japanese Industrial Standards
Продолжу и еще раз расскажу по антифризам, раз уж мой товарищ Алексей CeyCeich решил углубиться и сварить патрубки).
Общепринятых классификаций (спецификаций) как, например, в
области моторных масел (ILSAC, API, ACEA) для антифризов не существует.
Требования производителей автомобилей достаточно сильно отличаются, и
официальные требования и подходы ОЕМ нельзя перекрыть одним, для всех типов двигателей, качеством.
В мире существует несколько стандартов, регламентирующих ОЖ, при этом, технологии производства и состав ОЖ могут быть различны.
BS 6580: (Великобритания)
SAE J 1034 (США)
ASTM D 3306 (США)
ONORM V5123 (Австрия)
AFNOR NF R15-601 (Франция)
CUNA NC956 16 (Италия)
JIS K 2234 (Япония)
ГОСТ 28084-89(Россия)
Кроме национальных стандартов, многие ипроизводители автомобилей
применяют свои спецификации, с дополнительными требованиями.
Запреты на использование определенных видов ингибиторов
сформулированы в спецификациях автопроизводителей на
охлаждающие жидкости вместе с перечнем испытаний, которые
должна пройти охлаждающая жидкость для получения допуска к
применению.
Так, спецификация Ford WSS-V97B44-D запрещает использование
силикатов, фосфатов и боратов, а спецификация Hyundai MS 591-08
запрещает также амины и нитриты.
В спецификации Toyota TSK2601G антифризы с разными видами
ингибиторов разделены на классы, к высшему классу (8А и 8В)
с максимальным разрешенным пробегом относятся карбоксилатные
антифризы нового поколения типа Si-OAT(лобридные).
Международный стандарт на охлаждающие жидкости для грузовиков
ASTM D 4985-03 ставит ограничение на количество силикатов 125 ppm,
оставляя возможность только для бессиликатных или низкосиликатных
(гибридных) технологий. На этот стандарт ссылаются производители
двигателей Caterpillar (глобальный партнер ExxonMobil), Cummins.
Карбоксилатные антифризы на основе органических кислот могут
повреждать некоторые прокладочные материалы. В связи с этим
некоторые производители, например, MAN(пример приводил в прошлой статье), Komatsu и Volvo рекомендуют к использованию в тяжелонагруженных дизельных двигателях антифризы без содержания нитритов.
Ограничение содержания фосфатов, силикатов, боратов уменьшает
отложение накипи в системе охлаждения, увеличивает срок службы
уплотнений, улучшает защиту от кавитационной коррозии.
При использовании карбоксилатных технологий увеличивается срок
службы ОЖ, повышается эффективность теплопередачи, улучшается
защита алюминия при высоких температурах в современных
двигателях, а также экологическая безопасность.
Mobil Antifreeze Advanced, Mobil Antifreeze Extra, Mobil Antifreeze (все произведены по разным технологиям и не допускаются к смешению) не содержат нитросоединений, поэтому, например, не соответствуют требованиям Cummins и других американцев. Хотя в линейке продуктов ExxonMobil есть антифриз Mobil Antifreeze Heavy Duty с допуском Cummins, специально для американских двигателей.
Mobil Antifreeze Advanced (красного цвета), Mobil Antifreeze Extra (сине-зеленого цвета) отвечают требованиям стандарта BS 6580, но при этом технологии различны SNF и NFи смешение разных технологий может привести к образованию хлопьев и закупориванию протоков радиатора.
К чему это все я? А к тому, что JIS(Japanese Industrial Standards) K 2234 может быть, как и BS 6580, у абсолютно разных по технологии продуктов, смешение которых не допустимо, и если и не приведет к хлопьям, то может снизить одно из свойств :
1. Высокая теплоемкость и теплопроводность.
2. Низкая температура замерзания (безопасная эксплуатация
автомобиля практически при любых отрицательных температурах
охлаждающего воздуха).
3. Высокая температура кипения (нормальная работа двигателя в
летнее время).
4. Высокая температура воспламенения (обеспечивает безопасность
при использовании).
5. Малая вязкость, особенно при низких температурах (высокая
затрудняет циркуляцию и снижает теплопередачу).
6. Малая вспениваемость(при большой снижается теплопередача,
возможет перегрев двигателя и образование паровых пробок).
7. Низкая коррозионная активность (этот показатель является одним
из решающих при оценке качества антифриза).
8. Инертность к резиновым шлангам и уплотнителям.
Теперь, расшифровка японского стандарта JIS K 2234:
JIS– обозначение принадлежности к стандарту JIS (набор требований, использующихся в японской промышленности)
«К» – принадлежность данного конкретного стандарта к области химической промышленности
2234 – номер стандарта, регламентирующий охлаждающие жидкости. Т.е. Все охлаждающие жидкости
Первые две цифры «22» обозначают классификационный номер
Вторые две цифры «34» серийный номер в данной классификации
Резимюруем: антифриз JIS K 2234 может быть произведен по ЛЮБОЙ технологии, которая испоьзуется в Японии.
К слову сказать, японские и корейские традиционные технологии не содержат силикатов, но содержат фосфаты.
Теперь про антифризы Mobil, которые мне ближе и доступны в плане технической информации.
Правильное, более общепринятое и охватывающее название антифризов типа Mobil Antifreeze Advanced – OAT (Organic Acid Technology или Organic Additive Technology), также в технической литературе можно встретить SNF (Silicate, Nitrite Free – без силикатов и нитритов) или карбоксилатные, т.е. композиция с солями органических кислот или, по другому, органическими присадками. Имеено эту технологию рекомендует BASF в Субару, начиная с 1977-го года. Срок службы 5 лет или 120 000 км или 6000 мото-часов.
Классические и наиболее распространенные антифризы – силикатные, т.е. с неорганическими присадками. Могут быть антифризы гибридные – с присадками ОАТ и силикатами. Mobil Antifreeze Extra, который применяет «Плеяда» и некоторые ОД Субару – гибридного типа, с силикатами, но не содержит боратов, нитритов, аминов и фосфатов (BNAP). Срок службы такого антифриза 3 года. Преимущество в том, что этот антифриз не входит в конфликт с силиконовыми патрубками, которые любят устанавливать некоторые субаристы.
Силикатного типа антифризы склонны к гелеобразованию и не защищают от кавитации. Российские ТОСОЛы и Лена – силикатного типа. Срок службы силикатных антифризов наименьший. Т.е. купил дешево, но меняй часто. Наибольший срок службы у антифризов, произведенных по технологии OAT.
Традиционно технологии (композиции), применяемые на планете различны, поэтому при переходе и смене типа антифриза желательно делать промывку 15%-20% смесью планируемого к применению антифриза.
Сейчас на рынке есть новинка — Лобридная технология Si-OAT, расскажу о ней после, а заодно запрошу о возможности применения в EJ 253. Могу предположить, что Субару перешли на нее в 2012-ом году, что косвенно подтверждает карта ТО. Вместе с тем, и Si-OAT и ОАТ имеют единый срок службы 5 лет.
Всем удачи и правильного антифриза в системе охлаждения!
Отличия стандартов аккумуляторов
Маркировка аккумулятора имеет ключевое значение при его выборе. Существует четыре основных стандарта, в соответствии с которым на АКБ наносится информация о технических характеристиках — российский, европейский, американский и азиатский (японский/корейский). Они отличаются как системой подачи, так и описанием отдельных значений. Поэтому при расшифровке маркировки аккумулятора или года его выпуска необходимо в первую очередь знать, в соответствии с каким стандартом представлена информация.
Российский стандарт аккумуляторов Интерактивное изображение расшифровки обозначений.
Европейский стандарт. Интерактивное изображение значения маркировки
Перед тем как перейти непосредственно к вопросу, что означает маркировка на аккумуляторе, необходимо знать следующее. На российских АКБ «плюс» располагают на левой клемме, а «минус» на правой (если смотреть на аккумулятор спереди, со стороны наклейки). На батареях, выпущенных в Европе и Азии (в большинстве случаев, но не всегда) наоборот. Что касается американских стандартов, то там встречаются оба варианта, однако чаще европейский.
Полярность и стандарт аккумулятора авто
Помимо маркировки аккумуляторов для авто они еще отличаются диаметрами клемм. Так, «плюс» в европейских изделиях имеет диаметр 19,5 мм, а «минус» — 17,9 мм. У азиатских АКБ «плюс» с диаметром 12,5 мм, а «минус» — 11,1 мм. Разность диаметра клемм сделана для исключения ошибок, связанных с подключением батарей к бортовой электросети автомобиля.
Кроме емкости при выборе АКБ необходимо обязательно учитывать максимальный пусковой ток, на который он рассчитан. В маркировке аккумулятора автомобиля не всегда есть прямое указание на такую информацию, и в разных стандартах может обозначаться по-разному, в каждом стандарте есть свои нюансы.
Обозначение на отечественном АКБ
Начнем обзор с самого популярного и распространенного в нашей стране российского стандарта. Он имеет обозначение ГОСТ 0959 — 2002. В соответствии с ним маркировка автомобильных аккумуляторов делится на четыре части, которые условно можно разделить на четыре же цифры. В частности:
Что касается упомянутого пускового тока, то в российском стандарте он не указывается явно, на приведенном шильдике. Однако информация о нем обязательно есть в наклейках возле упомянутой таблички. Например, надпись «270 А» или похожее значение.
Таблица соответствий типа аккумулятора, его силы разрядного тока, минимальной продолжительности разряда, габаритных размеров.
Тип аккумулятора | Стартерный режим разряда | Габаритные размеры батареи, мм | |||
---|---|---|---|---|---|
Сила разрядного тока, А | Минимальная продолжительность разряда, мин | Длина | Ширина | Высота | |
6СТ-55 | 255 | 2,5 | 262 | 174 | 226 |
6СТ-55А | 255 | 2,5 | 242 | 175 | 210 |
6СТ-60 | 180 | 3 | 283 | 182 | 237 |
6СТ-66А | 300 | 2,5 | 278 | 175 | 210 |
6СТ-75 | 225 | 3 | 358 | 177 | 240 |
6СТ-77А | 350 | 2,5 | 340 | 175 | 210 |
6СТ-90 | 270 | 3 | 421 | 186 | 240 |
6СТ-110А | 470 | 2,5 | 332 | 215 | 230 |
Маркировка аккумулятора по ETN
Европейский стандарт ETN (европейский типовой номер) имеет официальное название EN 60095 — 1. Код состоит из девяти цифр, которые делятся на четыре отдельные области-комбинации. В частности:
Кроме основных характеристик аккумулятора зашифрованных цифрами на некоторых современных АКБ размещают дополнительные пиктограммы. Такие наглядные картинки сообщают для каких именно автомобилей подходит данная батарея, с каким дом. оборудованием, а так же определенные нюансы эксплуатации. Например: иллюстрируют использование для системы старт/стоп, городской режим, использование большого количества электронных устройств и т.п.
Маркировка аккумуляторов BOSCH
Существует еще несколько обозначений, которые можно встретить на европейских аккумуляторах. Среди них:
Немецкий стандарт
Одним из разновидностей европейских обозначений является немецкий стандарт, имеющий название DIN. Его часто можно встретить в качестве маркировки аккумуляторов BOSCH. Он имеет 5 цифр, которые по информации схожи с указанным выше европейским стандартом.
Его можно расшифровать так:
В случае использования стандарта DIN ток холодной прокрутки не указывается явно, однако эту информацию можно найти где-то рядом с указанной наклейкой или шильдиком.
Дата выпуска аккумуляторных батарей
Поскольку все аккумуляторы со временем стареют, то информацию о дате их выпуска всегда актуальна. АКБ, выпущенные под торговыми марками Berga, Bosch и Varta имеют на этот счет единое обозначение, которое расшифровывается следующим образом. Для образца, чтобы понять где маркировка года выпуска аккумулятора, возьмем такое обозначение — С0С753032.
Расположение и расшифровка даты производства аккумуляторов Бош, Варта, Едкон, Барен и Ексид
Первая буква — это код завода, где был изготовлен аккумулятор. Возможны такие варианты:
В нашем конкретном примере видно, что АКБ изготовлен на территории Чехии. Второй символ в шифре означает номер конвейера. Третий — тип заказа. А вот четвертый, пятый и шестой символ — это зашифрованная информация о дате выпуска батареи. Так, в нашем случае цифра 7 означает 2017 год (соответственно, 8 — это 2018, 9 — 2019 и так далее). Что касается числа 53, то оно означает май. Другие варианты обозначения месяцев:
Расшифровка даты производства Varta
Приведем еще несколько расшифровок даты выпуска аккумуляторов различных торговых марок:
Примеры подписей аккумуляторов BOSCH
Российские производители обычно проще подходят к обозначению даты производства. Они указывают на это четырьмя цифрами. Две из них обозначают месяц изготовления, другие две — год. Однако проблема состоит в том, что некоторые первыми указывают месяц, а другие — год. Поэтому в случае недоразумения лучше спросить у продавца.
Обозначение по SAE J537
Американский стандарт
Имеет обозначение SAE J537. Состоит из одной буквы и пяти цифр. Они означают:
Интересный момент заключается в том, что в стандартах SAE и DIN пусковые токи (токи холодной прокрутки) значительно отличаются. В первом случае это значение больше. Чтобы перевести одно значение в другое нужно:
Коэффициенты выбраны эмпирически, на основе практики автомобилистов. Ниже приведена таблица соответствия тока холодных пусков для аккумуляторов по разным стандартам.
DIN 43559 (ГОСТ 959-91) | EN 60095-1 (ГОСТ 959-2002) | SAE J537 |
---|---|---|
170 | 280 | 300 |
220 | 330 | 350 |
255 | 360 | 400 |
255 | 420 | 450 |
280 | 480 | 500 |
310 | 520 | 550 |
335 | 540 | 600 |
365 | 600 | 650 |
395 | 640 | 700 |
420 | 680 | 750 |
Азиатский стандарт
Имеет название JIS и является одним из самых сложных ведь общего стандарта маркировки аккумуляторов «азия» нет. Может быть сразу несколько вариантов (старый или новый тип) обозначения размеров, мощности и других характеристик. Для точного перевода значений из азиатского стандарта в европейский необходимо пользоваться специальными таблицами соответствий. Также нужно помнить, что указанная на азиатском аккумуляторе емкость отличается от аналогичной на европейских АКБ. Например, 55 А·ч на японской или корейской батарее соответствует лишь 45 А·ч на европейской.
Расшифровка маркировки на аккумуляторе автомобиля стандарта JIS
В самой простой трактовке стандарт JIS D 5301 состоит из шести символов. Они означают:
Что касается третьей буквы в обозначении, то они означают ширину и высоту аккумулятора. Иногда может отображать форм-фактор или размер боковой поверхности. Всего есть 8 групп (на легковых авто используются только четыре первых) — от A до H:
Маркировка автомобильного АКБ азиатского стандарта на примере аккумулятора Rocket
Азиатские размеры могут отличаться в пределах 3 мм.
Аббревиатура SMF (Sealed Maintenance Free) в переводе означает, что данная батарея является необслуживаемой. То есть, доступ к отдельным банкам закрыт, доливать в них воду или электролит невозможно, да и не нужно. Такое обозначение может стоят как в начале, так и конце основной маркировки. Кроме SMF также встречается MF (Maintenance Free) – обслуживаемая и AGM (Absorbent Glass Mat) – необслуживаемая, так само как и первый вариант, поскольку там абсорбированный электролит, а не жидкий, как это есть в классическом варианте свинцово-кислотных аккумуляторов.
Иногда код имеет в конце дополнительную букву S, которая дает понять, что у батареи токовыводы тонкие «азиатские» клеммы или стандартные европейские.
Исполнение аккумуляторных японских аккумуляторных батарей может быть следующим:
Азиаткий стандарт (старого типа) аккумуляторов Интерактивное изображение расшифровки обозначений.
Ниже приведена таблица соответствий размеров, массы и пусковых токов различных азиатских аккумуляторов.
Аккумуляторная батарея | Емкость (Aч, 5ч/20ч) | Ток холодного запуска (-18) | Общая высота, мм | Высота, мм | Длина, мм | Масса, кг |
---|---|---|---|---|---|---|
50B24R | 36 / 45 | 390 | — | — | — | — |
55D23R | 48 / 60 | 356 | — | — | — | — |
65D23R | 52 / 65 | 420 | — | — | — | — |
75D26R (NS70) | 60 / 75 | 490/447 | — | — | — | — |
95D31R (N80) | 64 / 80 | 622 | — | — | — | — |
30A19R(L) | 24 / 30 | — | 178 | 162 | 197 | 9 |
38B20R(L) | 28 / 36 | 340 | 225 | 203 | 197 | 11,2 |
55B24R(L) | 36 / 46 | 410 | 223 | 200 | 234 | 13,7 |
55D23R(L) | 48 / 60 | 525 | 223 | 200 | 230 | 17,8 |
80D23R(L) | 60 / 75 | 600 | 223 | 200 | 230 | 18,5 |
80D26R(L) NX110-5 | 60 / 75 | 600 | 223 | 200 | 257 | 19,4 |
105D31R(L) | 72 / 90 | 675 | 223 | 202 | 302 | 24,1 |
120E41R(L) | 88 / 110 | 810 | 228 | 206 | 402 | 28,3 |
40B19 R (L) | 30 / 37 | 330 | — | — | — | — |
46B24 R (L) NS60 | 36 / 45 | 330 | — | — | — | — |
55B24 R (L) | 36 / 45 | 440 | — | — | — | — |
55D23 R (L) | 48 / 60 | 360 | — | — | — | — |
75D23 R (L) | 52 / 65 | 530 | — | — | — | — |
80D26 R (L) | 55 / 68 | 590 | — | — | — | — |
95D31 R (L) | 64 / 80 | 630 | — | — | — | — |
Итоги
Всегда выбирайте аккумуляторную батарею в точном соответствии с требованиями производителя вашего авто. Особенно это актуально для значений емкости и пускового тока (особенно в “холодного”). Что касается торговых марок, то лучше покупать более дорогие или АКБ из среднего ценового диапазона. Это обеспечит их продолжительную эксплуатацию, даже в сложных условиях. К сожалению, многие иностранные стандарты, в соответствии с которыми выпускаются аккумуляторные батареи, не переведены на русский язык, и более того, предлагаются в интернете за немалые деньги. Однако в большинстве случаев приведенной выше информации вам будет достаточно для того, чтобы правильно выбрать аккумулятор для своего автомобиля.
Jis код что это
Японский промышленный стандарт: маркировка автомобильных аккумуляторов
08.10.09 | Рубрика: Выбор аккумулятора, Стандарты. Просмотры: 44 162
Перед владельцами японских автомобилей, впрочем как и у владельцев других авто, в какой-то определенный момент встает вопрос замены аккумуляторной батареи. Однако зачастую не так легко понять, что обозначает указанный на батарее код и какие АКБ могут подойти на Ваш автомобиль. Редакция портала BATTERY-INDUSTRY.RU попыталась выяснить этот вопрос.
В результате к нам попал в руки японский промышленный стандарт JIS D 5301, который распространяется на свинцово-кислотные аккумуляторные батареи с номинальным напряжением 12 В, используемые для запуска двигателей внутреннего сгорания, освещения и зажигания автомобилей. В стандарте JIS D 5301 подробно описаны требования к классификации, техническим характеристикам, конструкции, габаритным размерам, методикам испытаний и маркировке аккумуляторных батарей.
На каждой аккумуляторной батарее должны быть обозначены наименование и тип продукта.
Пример: Автомобильная свинцово-кислотная батарея 55B24 L
Следующие параметры должны быть указаны на поверхности батареи на хорошо видном месте :
Маркировка по классификации
1) Тип
55 – Класс производительности (совокупность токовых характеристик батареи — прим. редакции)
B – Классификация по ширине и высоте корпуса батареи
24 – Приблизительная длина батареи в сантиметрах
2) Полярность
L – Расположение отрицательной клеммы слева
R– Расположение отрицательной клеммы справа
3) Название изготовителя или его аббревиатура
4) Год и месяц изготовления или их аббревиатуры
При сокращении года и месяца изготовления следует придерживаться следующего порядка: Месяц Год.
Пример: 11 98 — ноябрь 1998 года
Маркировка по безопасности
Красный — Не курить, не подвергать воздействию открытого огня или искр
Синий — Защищать глаза
Красный — Не давать детям
Желтый — Осторожно. Серная кислота
Синий — Внимательно прочтите руководство по эксплуатации
Желтый — Взрывоопасный газ