как называется перевод буквенного кода в звучание слов это
Как называется перевод буквенного кода в звучание слов это
481. Первый «Зеленый дом» был открыт Ф. Дольто в Париже в:
• 1979 году
482. Первый в нашей стране научно-исследовательский институт дошкольного воспитания возглавил:
• А.В. Запорожец
483. Первым основным новообразованием младенческого возраста является:
• ходьба и первые слова
484. Перевод буквенного кода в звучание слов называется:
• чтением
485. Переживание собственных чувств по поводу эмоционального состояния человека, предполагающее социальное ориентирование в ситуации, называется:
• сочувствием
486. Перекодирование устной речи в буквы называется:
• письмом
487. Переходы из одного строя в другой называются:
• перестроением
488. Период психического развития ребенка от одного года до трех лет, связанный прежде всего с развитием его речевых возможностей, называется:
• ранним детством
489. Периодом первоначального и фактического складывания личности, периодом развития личностных механизмов поведения называл дошкольное детство психолог
• А.Н. Леонтьев
490. Песенки для игры с пальчиками, ручками, ножками ребенка
• потешки
491. Пигментные (зеленые) зерна листьев называются:
• хлорофиллом
492. Планета, на которой мы живем, называется:
• Землей
493. Планомерное целенаправленное воздействие взрослых на развитие детей с целью сообщения знаний, необходимых для разностороннего развития, для адаптации к окружающей жизни, формирование на этой основе познавательных процессов, умения применять усвоенные знания в деятельности, называется __________________ воспитанием.
• умственным
494. По М. Монтессори, помощь психическому развитию ребенка с самого рождения является:
• воспитанием
495. По М. Монтессори, постоянная реакция в отношении внешних, точно установленных условий называется:
• поляризацией внимания
Перевод текста в двоичный код
Всем привет, сегодня поговорим про то, как осуществляется перевод текста в двоичный код. Благодаря этому вы узнаете, как в памяти компьютере записываются различные знаки и символы. Также на этой странице вы сможете осуществить перевод ваших слов в язык юникода.
Конвертер для перевода в Unicode
Получить текст в Юникод
Основные определения
В начале изучим основы, чтобы в дальнейшем всё было понятно. Здесь не будет ничего сложного, чтобы полностью разобраться в теме, надо знать всего два определения и иметь представление о том, как работать с числами в двоичной системе счисления. Итак, приступим.
Код (в информатике) – это взаимно однозначное отображение символов одного алфавита (цифр) с помощью другого, который удобен для хранения, отображения и передачи данных.
На первый взгляд понятие может показаться непонятным, однако, оно совсем простое. Так, например, буквы русского алфавита мы можем представить с помощью десятичных, двоичных или любых других чисел в различных системах исчисления. Также буквы или слова можно закодировать любыми знаками. Однако тут есть одно условие – должны существовать правила, чтобы переводить значения назад. Исходя из этого положения возникает другое:
Кодирование (в информатике) – это процесс преобразования информации в код.
Для отображения текста разработчиками были придуманы так называемые кодировки – таблицы, где символам одного алфавита сопоставляются определенные числовые или текстовые значения. На данный момент относительно широкую популярность имеют две из них – ASCII и Unicode (Юникод). Ниже предложена информация, для ознакомления.
ASCII
Таблица была разработана в Соединенных Штатах Америки в одна тысяча девятьсот шестьдесят третьем году. Изначально предназначалась для использования в телетайпах. Эти устройства представляли собой печатные машинки, с помощью которых передавались сообщения по электрическому каналу. Физическая модель канала была простейшей – если по нему шел ток, то это трактовали как 1, если тока не было, то 0.
Такой системой пользовались высокопоставленные политические деятели. Например, так передавались слова между руководствами двух сверхдержав – США и СССР. Изначально в этой кодировке использовалось 7 бит информации (можно было переводить 128 символов), однако потом их значение увеличили до 256 (8 бит – 1 байт). Небольшая табличка значений двоичных величин, которые помогут с переводом в АСКИ, представлена ниже.
Unicode
Более современная кодировка. Данный стандарт был предложен в Соединенных штатах в 1991 году. Стоит отметить, что его разработала некоммерческая фирма, которая называлась «Консорциум Юникода». Популярность свою стандарт получил из-за его большого символьного охвата – на данный момент с помощью него можно отобразить почти все знаки и буквы, которые используются на планете. Начиная от символов Римской нотации и заканчивая китайскими иероглифами. Символ в этой кодировке использует 1-4 байта машинной памяти. Числовые значения для перевода различных знаков в двузначный формат можно посмотреть здесь.
Заключение
Вот и все, теперь вы знаете про перевод текста в двоичный код в информатике, а также имеете представление о двух самых популярных кодировках, которые используются на данный момент. При возникновении вопросов можете написать их в комментариях.
testy_po_обучению грамате(3)
Раздел: ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (тесты)
1.Как соотносятся такие виды речевой деятельности, как устная речь, чтение и письмо?
б) устная речь является основой для освоения чтения и письма;
2.Какие качества устной речи и общения являются составной частью психологической готовности к школе?
а) осознание собственного речевого поведения и речевых действий, произвольность и сознательность построения речевого высказывания;
3.Осознание собственного речевого поведения и речевых действий, чужой и своей речи – это…
4.Какие показатели характеризуют готовность ребенка к обучению грамоте?
в) умение сосредоточивать внимание на вербальной задаче, произвольно строить свои высказывания, выбирать подходящие языковые средства для выполнения вербальной задачи, подбирать варианты ее решения, оценивать выполнение вербальной задачи.
5.Как рассматриваются в современной психологии механизмы чтения и письма?
а) механизмы кодирования и декодирования устной речи;
6. Перевод буквенного кода в звучание слов называется …
7.В чем суть психологического механизма чтения?
б) процесс воссоздания звуковой формы слов по их графической, буквенной модели;
8.В чем суть звукового аналитико-синтетического метода обучения детей грамоте?
в) в основе метода лежит анализ и синтез звуковой стороны языка и речи.
9.Какой механизм обеспечивает широкую ориентировку детей в звуковой стороне речи?
10. Что понимается под фонематическим слухом?
в) способность воспринимать и дифференцировать звуки речи.
11.Какой механизм направлен на освоение чтения и письма?
12. Что такое фонематическое восприятие?
а) умение производить анализ звуковой структуры слов;
13. Как относится фонематический слух к фонематическому восприятию?
в) предпосылка к развитию фонематического восприятия.
14.Что включает специальная подготовка детей к обучению грамоте?
б) формирование фонематического слуха, широкой звуковой ориентировки детей в речи, умений звукового анализа и синтеза, развитие осознанного отношения к языку и речи;
15.В какой возрастной группе начинают знакомить детей с терминами «слово» и «звук»?
16. В какой возрастной группе детей обучают методу интонирования звуков?
17. В какой возрастной группе учат выделять словесное ударение и определять его место в структуре слова?
18. Укажите задачи обучения детей в подготовительной к школе группе?
в) анализ словесного состава предложения, знакомство с отдельными гласными и согласными буквами, составление слов из букв разрезной азбуки,
развитие графомоторных навыков.
19.Сколько этапов в формировании умственного действия выделил П. Я. Гальперин?
20.Как называется метод изображения звуковой структуры слов с помощью абстрактных единиц (фишек)?
21.Назовите методы и приемы ознакомления со словом:
в) речевые упражнения, использование художественной литературы, игры и игровые действия со словами, словарные упражнения и упражнения на словообразование.
22.Перечислите методы и приемы ознакомления с предложением:
а) составление рассказа по картине (игрушке, предмету) и выделение в нем предложений, графическое изображение предложения, придумывание предложения с заданным словом; предложения, которое начинается с определенного слова, по двум картинкам, по «живым сценкам»;
23.Какие методы и приемы обеспечивают обучение анализу словесного состава предложения?
в) выделение слов голосом, их количественный и порядковый счет, пространственное моделирование слов при помощи абстрактных символов (полосок, квадратиков, табло, счетной линейки), графическое изображение количества слов, дидактические игры, упражнения на анализ и синтез слов в предложениях.
24.В чем особенность обучения частичному звуковому анализу слов в средней группе?
б) особое произнесение слов с интонационным выделением звука, сравнение звуков с песенками, произнесение изолированного звука и выделение первого звука, дифференциация твердых и мягких согласных, использование кукол в синем и зеленом костюмчике;
25.Кто из психологов разработал методику обучения звуковому анализу?
26.Каковы особенности обучения полному звуковому анализу слов в старшей группе?
а) интонационное выделение звуков, моделирование звуковой структуры слова, определение места каждого звука в слове, характеристика всех звуков, выделение ударного гласного и ударного слога, подбор слов к предложенным моделям;
27.Каковы методы и приемы ознакомления со слоговым строением слов?
в) создание речевых ситуаций с протяжным произнесением слогов в слове, обучение приемам выделения слогов (слогов столько, сколько раз откроется рот, сколько раз подбородок коснется ладони), графическое изображение слогоделения, дидактические игры, подсчет слогов в слове, «Живые слоги».
28. Каковы способы выделения ударного слога в словах?
а) хоровое и индивидуальное произнесение двухсложного слова с ударением на первом слоге, графическое изображение ударного слога, нахождение ударного слога в слове с опорой на схему, прием попеременного перенесения ударения на каждый из слогов в слове, показ ударения на слоговой линейке;
29.Что предусматривает подготовка детей к письму?
б) интеллектуальное и речевое развитие, формирование фонематического восприятия речи, развитие способности к осознанию явлений языка и речи, подготовка к овладению техникой письма;
30.Каковы задачи подготовки к письму, связанные с точностью зрительного восприятия детей?
а) развитие глазомера, умения вычленять элементы из целого и объединять их в целое, развитие точности пространственной дифференцировки, ориентировки в пространстве по разным направлениям;
31.Какие задачи обучения ориентированы на ознакомление с правилами письма?
в) писать слева направо и сверху вниз, последовательно заполнять страницу, сохранять одинаковую величину элементов и равное расстояние между ними.
32. Каковы специальные гигиенические требования к обучению письму?
б) освещенность места, мебель соответственно росту, расположение тетради, посадка за столом, поза пишущего, расстояние глаз от тетради, правила удерживания ручки, карандаша, фломастера;
33. В чем состоит подготовка руки ребенка к письму?
а) тренировка мелкой мускулатуры рук, выработка умения управлять своими движениями соответственно задаче, овладение различными графическими приемами (штриховкой, обводкой контуров, рисованием бордюров и орнаментов), упражнения в написании элементов букв;
34.Какие элементы рисования связаны с освоением письма?
в) рисование предметов, напоминающих элементы букв (флажков, кружков, огурцов, удочек), бордюров и орнаментов, состоящих из углов, квадратов, кружков, полуовалов, петель, прямых и изогнутых линий с соблюдением границ строки или клеточки.
35.С каким ближайшим разделом по развитию речи связана подготовка к обучению грамоте?
б) воспитанием звуковой культуры речи;
Буквенно-цифровой код
Каким способом каждому числу назначить свой образ и при этом обеспечить уникальность?
В мнемотехнике для этого используется буквенно-цифровой код. И когда мы видим какое-то слово, это слово можно преобразовать по буквам в число. Одним словом можно обозначать и двухзначные и трехзначные числа. Для разных цифр используются разные буквы. Начиная с 1634 года, было предложено множество различных вариантов. На сегодняшний день в России используют две системы. Общее направление этих систем заключается в том, что используются только согласные буквы. Гласные буквы не используются.
Буквенно-цифровой код применяется для кодирования цифр и чисел в слова Каждой цифре от 0 до 9 соответствуют по 2 уникальных согласных буквы русского алфавита. В русском алфавите согласных букв 20.
Для применения необходимо выучить буквенно-цифровой код до автоматизма, чтобы можно было переводить цифры в буквы и наоборот без задержек.
Вы должны запомнить эти комбинации на рефлекторном уровне — то есть установить прямую взаимосвязь между разными анализаторными системами; в данном случае — между зрительной и речевой.
Давайте разбираться.
Вспомним русский алфавит Что в нём есть?
— мягкий и твёрдый знак
Буквенно-цифровой код
В отечественной мнемотехнике принято такое закрепление букв за цифрами
Теперь, что бы было понять как это работает, пойдём от обратного, Превратим слова в цифры:
душ, удав, баян весы
Отметим в них согласные:
ДуШ, уДаВ, БаяН, ВеСы
Вот таким способом любое слово можно превратить в число.
* Программисты скажут: да это же хэш, физики скажут: да это фурье разложение, остальные просто не будут выпендриваться:)
Теперь выполним обратную операцию и превратим цифры в буквы.
9 это РЦ
0 это НМ
0 это НМ
Теперь пытаемся подобрать слово в котором сначала будет идти согласная буква Р или Ц, затем согласная Н или М, и опять согласная Н или М. Гласных букв может быть сколько угодно в любом месте слова.
Таким способом можно закодировать как слова так и словосочетания. Опытные мнемонисты на автоматическом уровне знают образы до 1000.
Сложности
И всё таки в некоторых случаях, из-за трудностей в подборе слов, кодирование может не соответствовать общим правилам.
Используя этот код и правила составления слов, можно создать список, состоящий из 100 слов-образов. Выучив который, вы сможете быстро и легко запоминать любую цифровую информацию (даты, номера телефонов и т.д.), группируя ее по 2 цифры. Как показывает практика, дети и взрослые довольно быстро усваивают и активно применяют свои число-буквенные списки на практике. Необходимо немного потренироваться в переводе цифр в образы. Тренируйтесь на номерах телефонов, чтобы запомнить код, а потом и весь список. Нужно отметить, что сначала лучше подбирать несколько слов к одной цифре. В процессе тренировок вы сможете выбрать одно слово, имеющее наиболее яркий образ.
*При подготовке статьи использовались материалы сайта mnemonikon В. Козаренко
Как превратить голос в текст: тестируем 5 сервисов для расшифровки
Я работаю с текстом и мечтаю о программе, которая сможет превратить голос в напечатанные слова.
Например, расшифрует за меня интервью длиной в несколько часов. Или позволит наговорить идеи, а в ответ пришлет заметку. Наконец, «напишет» за меня смс: поймет несколько обрывистых фраз и отправит адресату текст — потому что голосовые сообщения любят не все.
Я протестировал 5 таких сервисов: наговорил один и тот же текст, а потом сравнил результаты. Я использовал два способа: сначала давал программе послушать и расшифровать живой голос, а потом — в записи.
Текст для теста
Вот текст для теста: «Привет. Это тестовая запись для статьи об инструментах, которые умеют превращать голос в текст. Как думаете, этот сервис справится? Распознает интонацию вопроса и, например, числа — один, два, три? Вот что получилось».
Google Keep
Где работает: Android, iOS
Сколько стоит: бесплатно
Что умеет. Это приложение для создания и хранения заметок можно использовать как расшифровщик. Если на главном экране нажать на иконку микрофона и начать говорить, то сервис будет переводить звук в текст — это называется транскрибацией. Загрузить и расшифровать аудиофайл не получится.
У сервиса есть еще один минус: запись останавливается, если молчать две-три секунды, поэтому расшифровывать длинные интервью не получится. Разве что делать это небольшими кусками. Наговорить несколько идей и получить их в блокноте получится отлично.
Результат. Я проверил два способа: наговорил текст самостоятельно и включил запись того же текста через колонку — никакой разницы нет. Вышло хорошо: сервис не распознал только знаки препинания и напечатал числа без пробелов.
Сообщения «Вконтакте»
Где работает: Android, iOS
Сколько стоит: бесплатно
Что умеет. В мобильном приложении соцсеть умеет расшифровывать входящие голосовые сообщения. Это можно использовать и в наших целях: отправлять сообщения самому себе.
Для этого зайдите в раздел с диалогами и в поисковом окне вбейте свое имя. Дальше зажмите значок микрофона и наговорите сообщение. Когда оно появится в диалоговом окне, нажмите на «Аа» справа от записи.
Результат. «Вконтакте» расшифровал живой голос с ошибками в склонениях и перепутал несколько слов: например, «сервис» услышал как «серый». Но справился с числами. Записанный и пропущенный через колонку голос сервис расшифровал намного хуже — получился набор слов, который нужно буквально переписывать.