как узнать диаметр тормозного диска по вин коду
Как легко подобрать тормозные колодки и диски для своего авто?
Какое главное правило при подборе комплектующих для тормозов? Колодки и диски должны четко соответствовать нужным размерам, конструкции и характеристикам, чтобы без проблем «встать» на нужное место и правильно работать. Иначе не избежать проблем во время эксплуатации автомобиля. В онлайн-каталоге Nisshinbo Brakebook все размеры запчастей указаны с точностью до десятых долей миллиметра. Рассказываем, как просто им пользоваться и в чем плюсы мобильного приложения Nisshinbo.
Поиск по автомобилю в три клика
Итак, заходим в онлайн-каталог Nisshinbo, устанавливаем язык и страну. Дальше всё просто. Выбираем марку автомобиля, модель и модификацию (год выпуска и модель двигателя) – и видим на экране перечень колодок и дисков с описанием их точных размеров и другой информацией.
Второй вариант (более правильный): вводим в окошко поиска номер оригинальной запчасти или артикул другого бренда (аналога) – и каталог сам подберёт для вас нужные тормозные колодки и диски Nisshinbo.
Компания Nisshinbo исторически специализируется на производстве тормозных колодок для японских машин. А с недавнего времени ассортимент бренда пополнился тормозными дисками и колодками для корейских марок автомобилей. Впрочем, владельцы европейских, американских и даже некоторых российских моделей авто тоже могут заглянуть в наш каталог – чуть ранее мы писали об этом в нашем блоге.
Приложение для смартфонов: считываем штрих-код с упаковки
Иметь полноценный каталог тормозных комплектующих Nisshinbo можно и на смартфоне. Бесплатная загрузка доступна для мобильных устройств на платформах Android или iOS. Данные здесь загружаются через интернет в режиме онлайн, так что обновлять приложение не нужно. В отличие от основной версии каталога, функционал мобильного приложения дополнительно включает такую полезную функцию как «сканер штрих-кода». С его помощью удобно идентифицировать артикулы Nisshinbo по этикетке коробки и получать о них подробную информацию.
А еще с помощью сканера штрих-кода можно определить подделку! Если программа не может идентифицировать штрих-код или выдает страницу с описанием другого артикула, можете быть уверены — перед вами – подделка.
Подскажите размер тормозных дисков
Volvo XC90 2010, двигатель бензиновый 2.5 л., 210 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Volvo XC90, 2012
Volvo XC90, 2012
Volvo XC90, 2008
Volvo XC90, 2003
Комментарии 27
а что вообще за размер указан этими цифрами 16 и 17 это явно не дюймы, если даже брать «16» то их размер 316 мм это в дюймах 12.44inch
Не заморачивался этим вопросом
Просто стало интересно в каталогах пишут 16″ и 17″ вроде как » таким двойным апострофом отмечают дюймы, ну и минуты в системе измерения градусов
а что вообще за размер указан этими цифрами 16 и 17 это явно не дюймы, если даже брать «16» то их размер 316 мм это в дюймах 12.44inch
Размер 16″ или 17″ относится к колесным дискам.
Размер тормозных дисков ограничен диаметром именно колесных.
Расшифровать вашу заводскую комплектацию можно по подкапотной табличке.
Подробно: www.drive2.ru/l/531132287010471977/
Воспользуйтесь Примером №2 у Вас точно также прописана комплектация на табличке.
Это понятно что 16″ или 17″ относятся к колесным. Вопрос почему в каталогах так пишут про тормозные.
Я так понимаю в примере по ссылке размеры дисков для s80 потому что для хс 90 15″ тормозных дисков не было, а 16″ диски для хс90 без видимых ребер, 17″ с ребрами
Этот пост я написал для конкретного человека, который недавно купил V70-I
На Вашу XC90-I ставились три варианта тормозных дисков.
Условно их называют 16″ (Ø316 мм), 17″ (Ø327 мм) и 17.5″ (Ø336 мм)
В каталогах пишут так, как удобнее разработчикам… а это уже другой вопрос ))
Ясно. Спасибо большое.
Этот пост я написал для конкретного человека, который недавно купил V70-I
На Вашу XC90-I ставились три варианта тормозных дисков.
Условно их называют 16″ (Ø316 мм), 17″ (Ø327 мм) и 17.5″ (Ø336 мм)
В каталогах пишут так, как удобнее разработчикам… а это уже другой вопрос ))
Похоже они еще и «вылетом» (если это можно так назвать) отличаются… У меня 327. Заказал Zimmerman — пришли 336 )))))
диски по вину пробиваются. у меня стоят 17,5.
Себе тоже не могу определить какие у меня. Примерно мерил 330 и ребра есть а вот калодки недовно менял окозались 16 стояли
Я позвонил в обухов и по вину мне все сказали. но пока не ставил, поэтому не могу этот способ назвать надежным))
Правильно подобрать колодки на свой автомобиль и не нарваться на подделку: отвечаем на ваши вопросы
Несколько недель назад мы объявили сбор вопросов от подписчиков. Пришло время ответов. Рассказываем, где и как искать колодки для своего автомобиля, в чем минусы перфорированных дисков, что влияет на цену и многое другое.
Где купить продукцию компании в моем городе, на конкретную модель авто?
Чтобы купить продукцию Nisshinbo в вашем городе, необходимо зайти в раздел «Дистрибьюторы» на нашем сайте и найти на карте компании, которые работают поблизости.
Если у дистрибьютора нет колодок на конкретную модель автомобиля, причин может быть несколько. Во-первых, банально закончились на собственном складе. Во-вторых, требуется не самый распространенный артикул, и поэтому именно этот дистрибьютор такие колодки не завозит в свой магазин.
Третий вариант — артикул пока находится в разработке или только запущен в производство и еще не поступил на склады. В любом случае можно написать в службу поддержки либо воспользоваться формой обратной связи в нашем аккаунте на Drive2. Уточните, какой артикул интересует, и мы постараемся выяснить, почему его нет, когда будет и какие возможны альтернативы.
Стоит иметь в виду, что модификаций автомобилей много, для рынка каждой конкретной страны они могут различаться. Соответственно, могут отличаться и комплектующие, в том числе тормозные колодки и диски. Поэтому не исключено, что результаты поиска окажутся неполными. Например, модификации какой-то модели для российского рынка в базе по какой-то причине нет, но есть похожие, попавшие из, скажем, общеевропейского парка. Пользователь думает, что он выбирает изо всех возможных вариантов, а на самом деле это не всегда так. С модификациями для российского рынка таких пробелов, как правило, больше.
Другой, более правильный путь — воспользоваться оригинальным номером: артикулом колодок или дисков вашей модели авто, определив его по VIN машины. Желательно искать этот номер не на сайтах интернет-магазинов, а в оригинальных же каталогах. Мы часто сталкиваемся со случаями, когда автовладелец узнал артикул колодок в базе интернет-магазина, купил запчасть, а она не подошла. Оказалось, что у колодок на самом деле другой артикул. Поэтому доверять стоит только оригинальному каталогу.
Когда вы узнаете оригинальный артикул, его нужно ввести в поле поиска на Brakebook.com. Более того, наша поисковая система позволяет искать колодки по компонентам-аналогам. Например, если раньше на автомобиле стояли колодки другого производителя — не Nisshinbo, но при этом точно подходящие. Можно ввести их артикул и найти соответствующие колодки Nisshinbo в нашем каталоге. Но это касается только тех колодок-аналогов, которые имеются в международной базе TecDoc.
Как не нарваться на подделку?
В 2018 году мы изменили дизайн коробок, а также артикулы своей продукции. С этого момента подделок пока не обнаруживали — во всяком случае нам такой информации не поступало. Возможно, пока производители контрафакта не наладили выпуск по обновленному формату. Но понятно, что это временная ситуация и рано или поздно подделки начнут появляться на рынке.
Оригинальную продукцию безопаснее всего покупать у наших дистрибьюторов — найти продавцов компонентов Nisshinbo в вашем городе можно на официальном сайте.
Часто эти компании имеют собственные интернет-магазины. Здесь стоит быть более аккуратным. Если хочется иметь стопроцентную гарантию подлинности, лучше покупать продукцию, которая находится на собственном складе дистрибьютора, а не привозится под заказ от какого-то другого поставщика. Иными словами, если у дистрибьютора товар есть в наличии — он точно оригинальный. Это универсальный совет для покупки запчастей любого бренда, но повторимся, для нашей продукции пока необходимости такой дополнительной перестраховки нет.
Конечно, может быть так, что производители подделок купят одну коробку с оригинальными колодками, отсканируют код и будут его дублировать на всей своей продукции. Однако тогда в базу попадет информация о неоднократном сканировании. При повторной проверке система выдаст предупреждение, маркированное желтым цветом, что код действителен, но сканируется уже не в первый раз. Либо промаркирует результаты выдачи красным — код недействителен или сканировался уже многократно.
Сейчас коробки с продукцией Nisshinbo запечатывают двумя способами. Либо на упаковке наклеен прозрачный кружок, либо кружок с голограммой, на которой имеется надпись TMD Friction — это компания, входящая в состав корпорации Nisshinbo. Она же занимается дистрибуцией продукции Nisshinbo в Европе.
Если купили колодки и сомневаетесь в оригинальности, можно отсканировать обычный штрихкод артикула на этикетке, опять-таки с помощью нашего мобильного приложения. Оно существует как для Android, так и для iOS.
Вообще же эта опция нужна для того, чтобы, не вбивая вручную артикул, сразу попасть в каталог на страницу с продуктом. Там можно посмотреть его описание и комплектацию. Практика других брендов из обоймы TMD Friction показывает, что это еще хорошо работает и при вычленении контрафакта. Производители хорошо подделывают коробку, этикетку, шрифты, а штрихкод ставят другой, часто несуществующий.
Все остальные так называемые народные способы проверки — не работают. Не надо тереть колодку о ладонь или о лист бумаги, нюхать. Для производства таких автокомпонентов используют разные материалы, и все они имеют разные свойства.
Если вы обнаружили подделку, отправьте нам сообщение на support@tmdfriction.ru либо свяжитесь в личных сообщениях нашего профиля на Drive2.
Как тип тормозного диска влияет на износ тормозных колодок и их эффективность для обычного автомобиля?
Вопрос от пользователя AlwaysRight
Это интересная тема, мы обязательно напишем отдельный материал в блоге про то, чем отличаются два типа таких дисков. Пока же попробуем ответить на ваш вопрос коротко.
В большинстве случаев диски, которые имеют сверления или проточки, ускоряют износ колодок. Грубо говоря, перфорированные диски работают как терка, а диски с проточками — как рубанок. Конечно, не так жестко, но эффект похожий.
Теоретически, перфорированные диски могут, наоборот, и снижать износ колодок — если благодаря грамотно сделанной перфорации хорошо отводят тепло. В этом случае при активной езде диски хорошо вентилируются и держат более комфортную для колодок температуру. Ведь перегрев — это одна из причин быстрого износа колодок. Но, повторимся, речь идет об активном вождении. Если использовать диски с перфорацией в городе, колодки износятся быстрее, чем с обычными дисками.
Одновременно с этим перфорированные диски обеспечивают более эффективное торможение. Как минимум за счет того, что у колодок постоянно обновляется рабочий слой. Он не стекленеет, не становится слишком гладким в процессе использования. В результате колодки постоянно работают как новые. Причем вы не достигнете такого эффекта даже постоянно меняя колодки — ведь замена будет нуждаться в притирке, чтобы геометрия диска и колодки стали одинаковыми. А так вы постоянно получаете как бы новые, но уже обкатанные колодки. Но автовладелец жертвует долговечностью — колодки быстрее износятся, а вот диски отходят свой полный ресурс.
Как покупатели могут повлиять на модельный ряд
Вопрос от пользователя 56ig
Мы с большим удовольствием принимаем подобные вопросы, поскольку это позволяет корректировать модельный ряд и улучшать нашу продукцию. Призываем всех читателей, если у них есть предложения подобного рода, писать нам в личные сообщения свои пожелания.
Что касается этого конкретного вопроса, то можно поступить так. Проверьте по VIN автомобиля, какие оригинальные колодки вам подойдут точно. Также можно посмотреть, какие стоят по факту.
Далее может быть два варианта. Первый — выбранный вами артикул Nisshinbo не является правильным для этой конкретной модификации автомобиля и нужен другой, также имеющийся в линейке продукции. Либо оригинальный номер не пробивается в нашем каталоге, и тогда стоит подать нам запрос о планах по выходу аналога Nisshinbo.
Второй вариант — бывают ситуации, что модель автомобиля немного модифицируется в процессе жизненного цикла, одни детали постепенно меняются на другие. Со временем эти самые отверстия и пружинки могут исчезнуть, и последняя версия оригинального компонента уже их не будет иметь. Хотя владелец точно помнит, что изначально эти пружинки были и хочет купить такую же запчасть.
Но, повторюсь, с ситуацией надо разобраться: посмотреть VIN автомобиля и определить, что не так. В итоге станет понятно — автовладельцу на самом деле нужны колодки с другим артикулом или нам как производителю стоит подумать о производстве нового артикула либо об изменении старого.
Из-за чего может начаться отслоение фрикциона?
Вопрос от пользователя prokopenko79
Причин, по которым отслаивается фрикцион, может быть несколько — перегрев, подклинивание, коррозия и другие. Давайте о каждой чуть подробнее.
Перегрев может происходить по самым разным причинам. Например, экстремальное или спортивное вождение. Или если во время поездки по горному серпантину водитель тормозит только педалью, хотя нужно это делать и двигателем, принудительно снижая передачу. Колодка испытывает постоянные нагрузки и сильно греется.
Вторая причина перегрева — колодки не отходят от тормозного диска, даже без торможения. Некоторые жалуются, мол ваши колодки настолько плохие, что скрипят и тогда, когда на тормоз не нажимаешь. В этом случае сразу понятно, что колодки работают не так, как надо. Они не должны постоянно касаться диска и, соответственно, скрипеть при исправно работающей тормозной системе.
Если колодки не отходят от диска и постоянно об него трутся, пусть даже с небольшим усилием, то они перегреваются, изнашиваются, могут начать свистеть.
Сюда можно добавить и пыль. Когда люди жалуются, что колодки сильно пылят, быстро изнашиваются и скрипят, то надо смотреть, в чем проблема. Такого быть не должно.
В результате и появляется перегрев — либо во время экстремальной езды, когда колодки постоянно трутся, а потом после пары торможений появляется перегрев; либо после спуска по серпантину колодки «плывут». Надо смотреть, не было ли избыточного нагрева до этих торможений. Наши колодки рассчитаны на серьезные нагрузки. Они должны выдерживать не два, а десять и больше нормальных торможений подряд. Стандартные испытания предусматривают торможение со ста километров в час до нуля около двадцати раз.
Коррозия. Вообще наша продукция имеет хорошую коррозионную стойкость. Материал колодок Nisshinbo не содержит стали, и коррозия накладки маловероятна, но несущая пластина металлическая и теоретически может начать ржаветь. Например, если автомобиль стоит во влажной среде, а используется редко. При активном использовании машины колодки и диски высушиваются благодаря торможению.
Дадим всем автовладельцам полезный совет: если ехали по влажной дороге, а планируете надолго оставить автомобиль на стоянке, просушите колодки и диски — сделайте несколько торможений для их прогрева.
Сама по себе колодка ржаветь не начнет. Всю несущую пластину и места примыкания покрывает слой краски. Ее напыляют электростатическим способом, поэтому ложится она равномерно. Потом колодка попадает в печь, и красящий порошок превращается в эмаль, который надежно защищает все поверхности. Коррозия может появиться, если краску нанесли неравномерно. Но такое случается очень редко. В российском офисе Nisshinbo такую колодку видели всего один раз — ее сдали по рекламации еще до установки. Здесь да, вероятно, что-то случилось на производстве.
Подклинивание колодки в суппорте или самого суппорта. Причин, вызывающих подклинивание, довольно много, и это тема для отдельного разговора. Вот некоторые из них: неправильный подбор артикула, неудовлетворительное состояние суппорта, грязь, ржавчина, отсутствие предусмотренных конструкцией аксессуаров, проблемы со смазкой.
Как это происходит? Колодка работает как рычаг: ушком или зацепом опирается на скобу суппорта или цепляется за нее, а когда идет торможение, на эту деталь действует довольно много разнонаправленных и больших сил, которые ее крутят, изгибают, пытаются сместить.
Поршень, который старается как бы сдвинуть колодку с места, давит в ее центр, а цепляется за скобу она с краю. Таким образом, поршень может начать выгибать несущую пластину, и фрикцион будет отслаиваться. Отслоение может быть небольшим, и тормоза начнут всего лишь скрипеть, а бывает хуже — фрикцион отрывается полностью. Последнее уже чревато ЧП.
Колодку могли уронить при установке или ее подпиливали. Общаясь с автовладельцами, мы обнаружили, что довольно часто колодки с отслоившимся фрикционом имеют подпиленные ушки. Например, если водитель, купил неподходящую колодку или колодка никак не хочет вставать на свое место, то часто принимается такое быстрое решение проблемы — снять часть металла с несущей пластины. Поскольку сам процесс такой доработки для нас остается за кадром, одно из предположений о причинах итогового отслоения фрикциона — нарушение подвижности колодки в суппорте, то есть опять то самое подклинивание. Возможно также, что перед «доработкой» колодку пытались вставить силовым методом. Также, как это ни странно, колодки очень не любят падений на твердый пол. Это притом что прочность крепления фрикционной накладки на сдвиг составляет порядка 4 МПа (при минимально допустимых 2,5 МПа).
Что влияет на цену колодок?
Стоимость колодок складывается из двух составляющих — себестоимости и маржи, которая появляется уже после того, как продукция покинула завод.
На себестоимость влияет большое количество затрат производителя. Компания несет расходы на инженерные изыскания по разработке рецепта фрикционного материала, его испытаний и технологии производства, конструкции колодки в целом и фрикционной накладки в частности. Дорого стоит и квалифицированный персонал.
Немаловажный фактор — стоимость фрикционного материала. Сюда входят и цены на его ингредиенты, и стоимость технологических процессов — прессования и последующей обработки.
Кроме этого, общая себестоимость продукта складывается из себестоимости каждой детали, которая входит в состав комплекта. Это не только сама колодка, но и, например, датчики износа, противоскрипные пластины, пластины скольжения. Чем больше аксессуаров в коробке, тем выше себестоимость продукта.
Фрикционная накладка может иметь разные формы, пазы, скосы. Бывает, что покупатели продукции Nisshinbo сетуют, мол, на колодках сэкономили — у них выраженные полукруглые скосы по бокам, а значит. материала пошло меньше. На самом деле все с точностью до наоборот. Это дополнительные затраты. Скосы, которые есть у многих наших колодок, делают уже после прессования фрикционной смеси. Обрезанный «лишний» материал редко удается использовать повторно для приготовления смеси.
На себестоимость влияет и массовость производства — если какой-то артикул производят в больших количествах, его цена будет ниже. Колодки для редких модификаций автомобилей выпускают в меньших количествах, а технологические затраты на производство остаются теми же.
Еще один фактор — универсальность фрикционных материалов. Если использовать одну смесь на все артикулы, вне зависимости от модификации автомобиля, его мощности, передней или задней оси, такие колодки будут дешевле. Но производители колодок уровня Nisshinbo подбирают смеси индивидуально. Такой подход обходится дороже, но это — правильный подход.
На итоговую цену, в которую уже заложена маржа, в том числе маржа продавцов и посредников, тоже влияет несколько факторов. Бывает, что модель уникальная и конкурентов на рынке нет. Иными словами, автовладелец может выбрать либо эту колодку, либо оригинал. Тогда стоимость аналога будет приближаться к оригиналу. Если же, наоборот, аналогов много, такие колодки могут продавать даже ниже себестоимости.
Кроме этого, на цену влияет логистика. Кто-то подозрительно относится к тому, что артикулы Nisshinbo подешевели, кто-то, наоборот, говорит, что они подорожали. Сравнивают их с артикулами, которые поставлялись не централизованно, как это сейчас происходит с артикулами NP, а путем точечных заказов партий колодок разными компаниями через японские торговые дома. Те, в свою очередь, размещали заказы партии на производстве Nisshinbo. И каждое звено этой цепочки имело свою маржу. И итоговая цена зависела только от аппетитов посредников.
Сейчас ценообразование идет совершенно другим способом. Поставки идут напрямую. Издержек стало меньше.
Еще один момент — это наличие. Сейчас мы доставляем дистрибьюторам продукцию с центрального склада. Склад наполняется определенными порциями продукции с производства, и возможность хранения требуемого ассортимента приводит к двум положительным результатам: оптимизируется себестоимость, а также гарантируется постоянное наличие необходимого ассортимента.
Напоследок хотелось бы сказать спасибо всем читателям, приславшим вопросы. Вы всегда можете обратиться к нам в личных сообщениях в аккаунте на Drive2, оставить комментарий к посту. Задавайте вопросы и предлагайте темы публикаций.