код 6001 обязательный контроль
Код 6001 обязательный контроль
Корпоративные юристы СМЫСЛОВЫ
и Межрегиональный учебный и консультационно-правовой центр финансового мониторинга (МУКПЦФМ):
юридические услуги в области корпоративного права, организации внутреннего контроля по финансовому мониторингу, правила внутреннего контроля, целевой инструктаж и обучение по ПОД/ФТ по всей России
тел.: +7 (964) 768 9380 (многоканальный) +7 (903) 686 3187; +7 (964) 705-83-10
Ко мпания основана в 1996 году
НОВОСТИ финансового мониторинга, ПОД/ФТ/ФРОМУ и корпоративного права
Разъяснен порядок заполнения сообщений о подозрительных операциях.
Банк России распространил сообщение «О порядке формирования НФО сообщений, направляемых в Росфинмониторинг по коду вида операции 6001». Соответствующее письмо №12-2-1/4561 от 26.10.2020 г. было разослано некредитным финансовым организациям.
В связи с этим, обращаем внимание на следующее.
В соответствии с пунктом 2 Указания Банка России № 4937-У[4] электронный документ в виде формализованного электронного сообщения формируется НФО в соответствии с Порядком составления информации, предусмотренной Федеральным законом № 115-ФЗ[5]. Как следует из Порядка, в показателе 39 «Дополнительные сведения» таблицы 3.2 Порядка указывается описание критериев и признаков, на основании которых операция (сделка) признана подозрительной.
Таким образом, в случае если в показателе 11 «Код признака необычной операции» таблицы 3.2 Порядка указано значение «NN99» заполнение показателя 39 «Дополнительные сведения» таблицы 3.2 Порядка является обязательным.
Учитывая изложенное, неуказание НФО в показателе 39 «Дополнительные сведения» таблицы 3.2 Порядка критериев и признаков, на основании которых операция (сделка) признана НФО подозрительной, является нарушением НФО требований пункта 2 Указания Банка России № 4937-У в части порядка формирования ФЭС.
Просим учитывать указанную информацию при направлении сведений в Росфинмониторинг в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 и пункта 2 статьи 7.1 Федерального закона № 115-ФЗ.»
Наши услуги по этому вопросу:
[1] «Операция с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с пунктом 3 статьи 7 и пунктом 2 статьи 7.1 Федерального закона № 115-ФЗ»
[2] Порядок составления некредитными финансовыми организациями в электронной форме информации, предусмотренной статьями 7, 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», установленный Указанием Банка России от 17.10.2018 № 4937-У «О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
[4] Указание Банка России от 17.10.2018 № 4937-У «О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
[5] Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Код 6001 обязательный контроль
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Информация Банка России от 30 августа 2021 г. «Изменения в Правила составления кредитными организациями в электронной форме сведений и информации, предусмотренных статьями 7, 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
2. В таблице 3.2 строку 48 изложить в следующей редакции:
3. Приложение 3 Перечень видов операций, сведения о которых представляются в уполномоченный орган, группу кодов операций 50 дополнить строкой 5016, группу кодов операций 90 изложить в редакции, приведенной ниже:
Код группы операции | Код операции | Наименование кода операции |
---|---|---|
50 | Иные операции с движимым имуществом | |
. | . | |
5016 | Получение физическим или юридическим лицом (за исключением кредитной организации), иностранной структурой без образования юридического лица перевода денежных средств от плательщика и (или) обслуживающего плательщика банка с территории иностранного государства или административно-территориальной единицы иностранного государства, обладающей самостоятельной правоспособностью, перечень которых утверждается уполномоченным органом (применяется с 1 октября 2021 года в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2021 N 230-ФЗ 1 ) | |
. | . | . |
90 | Операции по получению или расходованию некоммерческой организацией денежных средств и (или) иного имущества | |
9001 | Операция по получению некоммерческой организацией денежных средств и (или) иного имущества (не используется при первичном направлении в уполномоченный орган информации об операциях, совершенных начиная с 1 октября 2021 года) | |
9002 | Операция по расходованию некоммерческой организацией денежных средств и (или) иного имущества (не используется при первичном направлении в уполномоченный орган информации об операциях, совершенных начиная с 1 октября 2021 года) | |
9003 | Операция по получению некоммерческой организацией, не являющейся органом государственной власти, иным государственным органом, органом управления государственным внебюджетным фондом, государственной корпорацией, государственной компанией, публично-правовой компанией, потребительским кооперативом, государственным (муниципальным) образовательным учреждением, реализующим программы дошкольного, общего образования, товариществом собственников недвижимости, в том числе товариществом собственников жилья, садоводческим и огородническим некоммерческим товариществом, объединением работодателей, зарегистрированной в установленном законом порядке торгово-промышленной палатой, денежных средств и (или) иного имущества (применяется с 1 октября 2021 года в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2021 N 230-ФЗ) |
*(1) Федеральный закон от 28.06.2020 N 230-ФЗ «О внесении изменений в статью 6 Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и статью 3 1 Федерального закона «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации».
Обзор документа
С 1 октября 2021 г. получение денежного перевода подлежит обязательному контролю, если средства поступают из зарубежных источников по перечню уполномоченного органа. Вводится обязательный контроль в отношении операций по получению или расходованию НКО денежных средств и иного имущества.
В связи с этим Банк России дополнил перечень операций, сведения о которых представляются в уполномоченный орган в целях противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма. Дополнены состав и формат информационной части ФЭС об операциях, подлежащих обязательному контролю.
Код 6001 обязательный контроль
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Банка России от 14 августа 2019 г. № 12-4-5/5158 “О применении Указания Банка России N 4936-У”
В целях определения случаев, в которых требуется фиксирование сведений в показателе 9 «Дата начала срока действия права пребывания (проживания) в Российской Федерации» таблицы 2.2 Правил, необходимо руководствоваться законодательством Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации. Так, например, документом, удостоверяющим личность лица без гражданства в Российской Федерации, является в том числе разрешение на временное проживание, которое имеет ограниченный срок действия.
В отношении «иных условий, определяющих сроки пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации», следует учитывать наличие отдельной категории лиц, въезд и пребывание на территории Российской Федерации которых осуществляется в порядке, не требующем получения визы и оформления миграционной карты, на основании только документа, удостоверяющего личность, при этом сроки их пребывания на территории Российской Федерации ограничены законодательством Российской Федерацию (например, граждане Республики Беларусь).
Вместе с тем на практике встречаются случаи, когда разнесение сведений о месте рождения участника операции по показателям 1 «Код страны», 2 «Наименование страны», 3 «Код субъекта Российской Федерации по ОКАТО», 4 «Район», 5 «Населенный пункт» таблицы 2.3 Правил не представляется возможным по объективным причинам (населенный пункт находится в государстве, прекратившем существование, например, Югославия). В таком случае данные сведения подлежат отражению в показателе 6 «Место рождения (в одной строке)» таблицы 2.3 Правил.
Показатель 6 «Населенный пункт» таблицы 2.4 Правил является обязательным.
При отсутствии в адресе такого элемента как «населенный пункт» показатель 6 «Населенный пункт» таблицы 2.4 Правил заполняется информацией об отсутствии элемента, например, «название отсутствует».
Полагаем необходимым придерживаться содержащихся в Правилах рекомендаций по заполнению показателей.
Значение показателя 4 «Район» таблицы 2.3 Правил скорректировано. Внесены изменения, в результате которых структура данного показателя приведена в соответствие с терминологией действующего законодательства Российской Федерации.
Порядок заполнения показателя 10 «Квартира (офис)» таблицы 2.4 Правил прямо определен в структуре показателя. При этом обращаем внимание, что, как следует из структуры данного показателя, при его заполнении могут быть использованы не только числовые, но и буквенные значения.
По вопросам 8, 19, 20 и 34.
Согласно Указания N 4936-У направление отдельных ФЭС осуществляется по каждому из видов сведений и информации:
Порядковый номер записи сведений, представляемых кредитной организацией в уполномоченный орган в соответствии с Указанием N 4936-У, является продолжением нумерации сведений, направленных с начала календарного года в уполномоченный орган в соответствии с Положением N 321-П 5 и Указанием N 3063-У по каждому из вышеуказанных видов информации.
Показатель 6 «Краткое содержание документа» таблицы 2.8 Правил относится к необязательным (показатель, который может отсутствовать) и включается в ФЭС в том случае, когда кредитная организация считает необходимым предоставить в уполномоченный орган дополнительную информацию о документах, являющихся основанием (подтверждением) совершения операции (например, продажа квартиры, находящейся в долевой собственности).
В структуру показателя 5 «ОГРН» таблицы 2.9 Правил внесены изменения в части определения информации, включаемой в отношении международной организации.
По порядку заполнения показателя 4 «КПП» таблицы 2.9 Правил отмечаем, что согласно статье 86 НК РФ 6 банки открывают счета российским организациям при наличии сведений об ИНН, КПП, дате постановки на учет в налоговом органе, содержащихся в ЕГРЮЛ (подпункт «о» пункта 1 статьи 5 Федерального закона N 129-ФЗ 7 ). Сведения, указанные в подпункте «о» пункта 1 статьи 5 Федерального закона N 129-ФЗ, представляются налоговыми органами не позднее 5 рабочих дней со дня постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица.
Учитывая изложенное, независимо от того, что клиент предоставил в кредитную организацию уведомление о постановке на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика, в ФЭС следует указывать КПП юридического лица, присвоенного по его месту нахождения.
В отношении участника операции, который не является клиентом кредитной организации (филиала кредитной организации), представляющей (представляющего) сведения о такой операции в уполномоченный орган, данные показатели являются условными и, следовательно, при отсутствии указанной информации в документах, сопровождающих операцию, сведения о которой представляются в уполномоченный орган, такие показатели в ФЭС могут отсутствовать.
Показатель 9 «Регистрационный номер, присвоенный физическому лицу, занимающемуся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой» таблицы 2.10 Правил содержит перечень реестров, содержащих сведения, необходимые для заполнения указанного показателя.
Порядок заполнения показателя 2 «Адрес места приема (выдачи) наличных денежных средств, авторизации ЭСП» таблицы 2.14 Правил прямо определен в структуре показателя и дополнительной информации, согласно которым в данном показателе следует указать адрес места приема (выдачи) наличных денежных средств, в том числе адрес нахождения банкомата (платежного терминала); адрес авторизации ЭСП, в том числе адрес нахождения банкомата (платежного терминала).
Вместе с тем, отмена Положения N 321-П 9 и вступление в силу Указания N 4936-У не влияют на возможность представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений о случаях отказа от заключения договора банковского счета (вклада) и (или) расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом, о случаях отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, так как процедуры (алгоритм) представления указанных сведений в уполномоченный орган определен Указанием N 4077-У.
Ответ на поставленный вопрос содержится непосредственно в показателе 4 «Количество клиентов, в отношении которых применены меры (не были применены меры, подлежащие применению) в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 7 и пунктом 5 статьи 7.5 Федерального закона N 115-ФЗ» таблицы 2.16 Правил (указывается количество клиентов, в отношении которых применены меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества одновременно в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 7 и пунктом 5 статьи 7.5 Федерального закона N 115-ФЗ 10 в проверяемом периоде (не были применены меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, подлежащие применению в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 7 и пунктом 5 статьи 7.5 Федерального закона N 115-ФЗ в проверяемом периоде).
В Правила внесены изменения, предусматривающие, что сведения об операциях, подлежащих обязательному контролю, выявленных после третьего рабочего дня, следующего за днем их совершения, представляются в уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем получения сведений, подтверждающих факт совершения таких операций.
Структура показателя 9 «Дата выявления операции» таблицы 3.2 Правил дополнена указанием на коды видов операций 9001, 9002 в части операций с имуществом, не являющимся денежными средствами.
В Правила внесены изменения в части дополнения показателя 43 «Тип оператора по переводу денежных средств» таблицы 3.2 Правил значением для случая, если кредитная организация, представляющая сведения в уполномоченный орган, не является банком плательщика и банком получателя.
По вопросам 23 и 24,
Также в этом показателе могут быть отражены иные дополнительные сведения, которые кредитная организация считает необходимым предоставить в уполномоченный орган, в отношении каждой операции (сделки), включенной в ФЭС.
Если в показателе 15 «Код вида операции» таблицы 3.2 Правил указан код вида операции «6001», то показатель 17 «Код признака необычной операции» данной таблицы Правил заполняется кодом (кодами) вида необычной операции в соответствии с приложением к Положению N 375-П.
В случае если в показателе 15 «Код вида операции» таблицы 3.2 Правил отражено иное значение ( 6001), то показатель 17 «Код признака необычной операции» в ФЭС может отсутствовать.
По вопросам 26 и 36.
В показателе 26 «Характеристика операции» таблицы 3.2 Правил по усмотрению кредитной организации может быть отражена любая дополнительная информация об операции (сделке), сведения о которой представляются в уполномоченный орган.
Вместе с тем, в соответствии с Правилами значение показателя может отсутствовать.
По вопросам 27 и 28.
Показатель 45 «Идентификатор ЭСП плательщика» является условным, то есть его наличие в ФЭС обусловлено наличием соответствующих сведений.
В целях определения понятия «идентификатор ЭСП плательщика» полагаем целесообразным исходить из положений нормативных актов, определяющих порядок проведения данных операций, в частности, Положения N 383-П 12 (пункты 2.3, 4.9), а также правил, установленных платежными системами.
Если операция, сведения о которой представляются в уполномоченный орган, осуществляется с использованием платежной карты, то в показателе 45 «Идентификатор ЭСП плательщика» следует указать номер платежной карты. Сведения о банкомате отражаются в показателях 1 «Номер банкомата (платежного терминала)» и 2 «Адрес места приема (выдачи) наличных денежных средств, авторизации ЭСП» таблицы 2.14 Правил в случае проведения операции по приему/выдаче наличных денежных средств.
Показатели 12 «Наименование платежной системы на стороне лица, совершающего операцию» и 13 «Наименование платежной системы на стороне получателя по операции» таблицы 3.2 Правил заполняются сведениями о платежной системе, к которой принадлежит платежная карта, используемая при совершении операции.
Исходя из структуры и дополнительной информации показателя 6 «Уникальный номер» таблицы 3.2 Правил, при его заполнении кредитной организации следует указать уникальный номер операции, сведения о которой представляются в уполномоченный орган, присвоенный ей в информационной системе кредитной организации (при наличии).
В отношении юридических лиц указанные операции следует рассматривать как две самостоятельные операции: списание денежных средств со счета юридического лица, открытого в продаваемой валюте, и зачисление на счет юридического лица, открытый в приобретаемой валюте.
Заполнение показателей ФЭС о таких операциях осуществляется исходя из оснований возникновения у кредитной организации обязанности по информированию о них уполномоченного органа.
Показатель 24 «Основание совершения операции» таблицы 3.2 Правил является условно-обязательным и заполняется при наличии у кредитной организации документов либо сведений о них (например, содержащихся в платежных документах, сопровождающих операцию), являющихся основанием (подтверждением) совершения операции.
Как следует из таблицы 3.2 Правил, блок ФЭС (строки 27-41 указанной таблицы) повторяется для всех лиц, участвующих в проведении операции, а также выступающих выгодоприобретателями по операции (сделке). Таким образом, кредитная организация располагает возможностью направить в составе одного сообщения сведения о нескольких выгодоприобретателях по совершаемой клиентом операции, сведения о которой представляются в уполномоченный орган.
Исходя из формулировки поставленного вопроса не ясно, что подразумевается под «не полной / полной» идентификацией выгодоприобретателя. При этом проведение упрощенной идентификации выгодоприобретателя законодательством Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма не предусмотрено.
В случае если на момент совершения операции процедура идентификации выгодоприобретателя не завершена, то сведения о выгодоприобретателе не включаются в состав ФЭС. В указанном случае, после завершения идентификации выгодоприобретателя, сведения о нем следует направить в уполномоченный орган в составе скорректированного ФЭС.
Приложение 2 доработано, внесены изменения (в Приложение 2 Правил добавлен чек).
В показателе 12 «Наименование платежной системы на стороне лица, совершающего операцию» и 13 «Наименование платежной системы на стороне получателя по операции» таблицы 3.2 Правил указывается сокращенное наименование платежной системы, например, Виза, Мастеркард, Мир и т.д.
В соответствии с пунктом 10 Указания N 4936-У датой представления кредитной организацией (филиалом) в уполномоченный орган сведений и информации является дата направления кредитной организацией (филиалом) ФЭС в уполномоченный орган, включенная уполномоченным органом в квитанцию о принятии такого ФЭС.
В приведенном в обращении примере такой датой будет являться Т+1 (при условии получения квитанции о принятии данного ФЭС).
Указание N 4936-У, а также Правила не содержат ограничения по времени направления ФЭС в уполномоченный орган. Кредитные организации вправе направлять ФЭС в уполномоченный орган в круглосуточном режиме.
Директор | И.В. Ясинский |
1 Указание Банка России от 17.10.2018 N 4936-У «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
2 Правила составления кредитными организациями в электронной форме сведений и информации, предусмотренных статьями 7, 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», установленных Указанием N 4936-У.
3 Положение Банка России от 15.10.2015 N 499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
4 В Правила внесены изменения, в соответствии с которыми код типа сведений, представляемых кредитной организацией (филиалом кредитной организации) в уполномоченный орган, для операций, признанных «подозрительными», исключен.
5 Положение Банка России от 29.08.2008 N 321-П «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
6 Налоговый Кодекс Российской Федерации.
7 Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
8 Указание Банка России от 20.07.2016 N 4077-У «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений о случаях отказа от заключения договора банковского счета (вклада) и (или) расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом по инициативе кредитной организации, о случаях отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции».
9 Положение Банка России от 29.08.2008 N 321-П «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
10 Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
11 Положение Банка России от 02.03.2012 N 375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
12 Положение Банка России от 19.06.2012 N 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств».
13 Положение Банка России от 02.09.2013 N 407-П «О представлении кредитными организациями по запросам Федеральной службы по финансовому мониторингу информации об операциях клиентов, о бенефициарных владельцах клиентов и информации о движении средств по счетам (вкладам) клиентов в электронном виде».
14 Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».
15 Инструкция Банка России от 16.09.2010 N 136-И «О порядке осуществления уполномоченными банками (филиалами) отдельных видов банковских операций с наличной иностранной валютой и операций с чеками (в том числе дорожными чеками), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, с участием физических лиц».
16 Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ «О национальной платежной системе».
17 Исходя из буквального прочтения подпункта 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, информирование уполномоченного органа о любых результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, является обязанностью кредитной организации.
Обзор документа
Кредитные организации могут направлять такие сообщения в Росфинмониторинг в круглосуточном режиме.
Датой предоставления сведений является дата направления ФЭС в уполномоченный орган, включенная в квитанцию о принятии ФЭС.
- С чем сделать спагетти дома
- amd crash defender windows 7 код 52