код двс что это
Как узнать модель двигателя по VIN коду
Проверить авто по вин коду
Нередко возникает необходимость узнать модель двигателя автомобиля. Эта информация может понадобиться при покупке машины или при ее ремонте – для подбора необходимых запчастей к движку. Узнать какой двигатель стоит на авто можно по VIN коду ТС. О том как это сделать расскажем в данной статье.
Что такое VIN-номер?
Номер двигателя по ВИН-коду
Чтобы узнать модель двигателя по ВИН коду, нужно обратить внимание на вторую часть номера (6 уникальных символов описательной части). Эти цифры указывают на:
Чтобы получить интересующую информацию о типе двигателя по номеру ВИН, сам номер потребуется расшифровать. Это сложно сделать непрофессионалу, так как в маркировках нет общепринятой системы обозначений. У каждого производителя своя система символов, и вам понадобится специализированный справочник для конкретного автобренда и модели авто.
Получить необходимые данные о модели двигателя можно и более простыми способами: многие автомобильные онлайн-сервисы (например, «Автокод».) займутся расшифровкой вместо вас. Вам необходимо внести VIN-код в онлайн-форму запроса и получить готовый отчет. Однако, такие проверки часто бывают платными, как и консультации на СТО и в МРЭО.
В то же время, онлайн-магазины запасных частей (например, Exist.ru), которые заинтересованы в увеличении роста продаж комплектующих, предлагают дешифровку ВИН бесплатно, и готовы тут же предложить вам широкую номенклатуру запчастей для двигателя именно вашей модели авто.
Справка: чтобы определить тип двигателя можно обратиться на СТО. За определенную плату там можно получить всю необходимую информацию.
Где искать VIN-номер?
Поскольку строгие требования по размещению ВИН-кода на авто отсутствуют, в разных марках и моделях машин он может находиться в разных местах (завод-изготовитель обычно указывает эти места в документах на авто). Чаще всего код указывается под капотом у лобового стекла, а также может размещаться:
Номер модели двигателя
Получить данные о модели двигателя можно и по номеру, который указан непосредственно на агрегате – под капотом, ближе к лобовому стеклу. Его там нет только у старых моделей американского производства, но и на современных авто не всегда легко его можно найти и прочитать – пыль, грязь, копоть и коррозия делают свое дело.
Номер двигателя – это 14 символов:
Для определения модели двигателя информативную ценность представляют первые три цифры его номера, которые характеризуют индексы базовой модели и комплектации.
По номеру двигателя можно определить его модель. Но только в том случае, если вы ориентируетесь в информации и знаете, как затем использовать ее. Если же для вас особенности автомаркировок малопонятны, более подходящим способом получить искомую информацию будет онлайн поиск именно по ВИН-коду.
Где находится номер двигателя автомобиля и для чего он нужен? 6 возможных мест расположения
Код двигателя является частью информации, которая у каждого автомобиля индивидуальна. Хоть код и используется крайне редко, но знать, где находится номер двигателя, необходимо каждому автомобилисту. Хоть эта информация и не поможет при покупке запчастей, а также различных видах диагностики, но она обезопасит от приобретения нелегального авто.
Ранее номер двигателя являлся важной информацией, которая указывалась в техпаспорте. С 2011 года эта информация больше не отображается в документе, но всё так же имеет большую значимость при перерегистрации авто. В каждой марке автомобиля код на моторе расположен в разных местах, поэтому важно знать, где находится номер двигателя для более быстрого его поиска.
Зачем нужен номер двигателя
Несмотря на противоречивую информацию, которая распространена в интернете, номер двигателя в обязательном порядке необходим при продаже авто и перерегистрации в МРЭО (читайте о том, как восстановить свидетельство о регистрации ТС).
В ПТС эта информация больше не указывается, но данные заносятся в базу, поэтому важно знать, где выбит номер двигателя, и иметь все документы, подтверждающие законность его установки.
В VIN-коде редко указывается информация о моторе, но практически во всех автомобилях есть информация о модели и годе выпуска, благодаря чему легко определить модификацию двигателя. Некоторые марки автомобиля сразу указывают в ВИН-коде информацию о модели двигателя.
К таким маркам относятся:
Более подробно о том, как проверить машину по вин-коду на различных ресурсах, вы сможете прочитать в статье нашего эксперта.
Дополнительно рекомендуем прочитать материал, посвящённый тому, как найти и расшифровать vin-код автомобиля.
При переустановке двигателя рекомендуется ставить такую же модель и модификацию, как была ранее, из-за того, что при проверке в МРЭО у инспекторов могут возникнуть дополнительные вопросы, которые осложнят процедуру переоформления.
Маркировка на двигателе является единственным кодом, который невозможно уничтожить и перебить даже при условии, что мотор потеряет свою функциональность. По коду определяют собственника даже сгоревших автомобилей.
Каким может быть код
Разные производители указывают неодинаковое количество букв и цифр в кодах двигателя, что делает их полностью уникальными. Отечественные производители указывают код преимущественно из 6-7 цифр. На иностранных автомобилях индивидуальный код может состоять даже из 18 знаков. В ПТС ранее указывался полный код, поэтому важно, чтобы он полностью совпадал с нанесённым на двигатель. Если двигатель был переустановлен, то рекомендуется во всех поездках иметь подтверждающие документы.
Возможно, вас также заинтересует статья, в которой рассказывается о способах получения красивых номеров на авто.
Где расположен номер двигателя
Существует большое количество вариантов расположения номера двигателя. Так как место, где искать номер двигателя, может находится в очень труднодоступной части детали, то лучше предварительно узнать точное местоположение кода.
Чаще всего номера выбиваются в таких местах.
Возле блока цилиндров. Это место является наиболее распространённым и встречается примерно в 30 % моделей автомобилей
Номер двигателя: где находится, как расшифровывается
Нередко автовладельцы пытаются найти номер двигателя, но безуспешно. В первую очередь, конечно же, подвергается изучению технический лист с эксплуатационным руководством. Код также можно поискать на корпусе самого мотора или в других местах под капотом.
Для чего он может понадобиться
За рубежом модель двигателя по вин коду никогда не считалась важной. На Западе двигатель — сменная деталь, поэтому его номер используется лишь для обслуживания. В документы он не заносится, интересен в основном только специалистам автосервисов.
В России же и странах бывшего СНГ до 2011 года информация о силовой установке позволяла инспекции выявлять целые мошеннические схемы. У нас идентификатор двигателя в обязательном порядке заносился в ПТС. Наравне с моделью кузова, он использовался для идентификации транспортных средств. Это облегчало расследование случаев угона. К тому же при несовпадении кодов двигателя и кузова можно было судить об изменении конструкции машины.
В 2011 году ситуацию с агрегатными номерами попытались наладить, переняв западный опыт, то есть VIN перестаёт играть важную роль, а его запись в регистрационных бумагах отменяется. Теперь в ГИБДД не могут отказать владельцу в регистрации технического средства передвижения по причине отсутствия и даже несоответствия вин кода.
Что это дало? Только на территории Московской области было зарегистрировано большое количество отказов при попытке поставить на учёт автомобиль без номера двигателя. А что творили сотрудники ГАИ в отдалённых районах нашей страны — можно только представить. Проблема агрегатных номеров стала одной из самых запутанных, сложных ситуаций. Как и всегда, передовой опыт западных стран усугубили два распространённых у нас в стране юридических ляпа: склонность исполнительной власти по-своему, туманно и двусмысленно трактовать новое законодательство, и сильное преувеличение народными массами разрешаемых положений.
Отмена обязательной сверки агрегатных номеров разом решала проблемы для владельцев машин с нечитабельным вином, коих, по утверждениям бывшего чиновника Шевцова, было почти 95%. Но с другой стороны, это же положение упрощало процедуру регистрации, активизировало теневые и мошеннические схемы продажи контрактных движков.
Поэтому в 2013 году очередным приказом МВД прежняя формулировка о ненужности сверки номера была аннулирована. Теперь ясно указали, что инспектор имеет право полностью отказать в регистрации, если номер кузова и ДВС расходятся.
Поэтому сегодня важно, чтобы ДВС соответствовал исходной модели автомобиля. В VIN-коде должны быть зашифрованы следующие данные:
Код двигателя требуется не только для упрощения различных юридических процедур, связанных с ГИБДД. При первой же поломке подержанного авто возникнет необходимость подбора оригинальных деталей. Не зная модели двигателя, сделать это будет крайне сложно.
Таким образом, маркировка двигателя нужна владельцу для того, чтобы:
А также для того, чтобы избежать проблем с автоинспекцией во время перерегистрации.
Как выглядит код
Агрегатный номер выглядит по-разному, в зависимости от конкретного производителя авто. Например, известный немецкий концерн «Мерседес-Бенц» пишет код, начинающийся с букв OM и последующих трёх цифр. «Фольксваген» поступает так же, только вместо букв OM указывает EA.
Номер ДВС может представлять собой другие буквенно-цифровые или просто цифровые индексы. Вначале указывается год выпуска, потом модификация движка и в конце — данные о климатической адаптации.
Агрегатный идентификатор ВАЗ 2112
Информация о двигателе помещается в VIN — это серийный код транспортного средства, несущий информацию обо всех комплектующих. Вин требует подробной расшифровки.
Интересно. На вазовских моделях до 1987 года указывались агрегатные номера, содержащие букву латинского алфавита, что означало год выпуска. Однако после претензий европейцев, которые путали латиницу с модификацией основного движка, на экспортных аналогах «Жигулей» код двигателя содержал только цифры. Но для внутреннего рынка, так называемые «буквенные» движки ещё выпускались некоторое время.
Где находится номер двигателя автомобиля
На поиски номера двигателя может уйти немало времени, особенно на иномарках. Из-за того что западные концерны не придают особого значения VIN, он может быть размещён в различных местах, в том числе и не защищённых от внешнего негативного воздействия. Поэтому часто агрегатный идентификатор под влиянием осадков выцветает или исчезает полностью.
На самом двигателе
Существует несколько распространённых зон на моторе, где номер двигателя находится:
Идентификатор просто выбивается производителем на определённой части двигателя, без таблички. Со временем такой код быстро тускнеет, выцветает, различить цифры на нём бывает очень трудно. Для эффективного поиска рекомендуется организовать подготовительное мероприятие — вооружиться фонариком, очистителем ржавчины, перчатками. В отдельных случаях может понадобиться зеркало на рукоятке, чтобы удалось прочитать надпись, помеченную на обратных сторонах ДВС.
На табличке под капотом
Некоторые автопроизводители указывают агрегатный идентификатор дополнительно на металлической табличке, которую фиксируют на заклёпках или припаивают под капотом машины. Например, Volkswagen делает это на панели выше радиатора. На некоторых модификациях Audi и Volkswagen табличку с кодом располагают на клапанной крышке двигателя или ГБЦ.
Табличка вин Мерседес-Бенц
Также идентификатор, помимо капота, может находиться в алюминиевой VIN табличке, выбиваемой внутри бардачка, на дверном проёме, крышке зубчатого ремня и других местах.
Расшифровка обозначения
Номер расшифровывается согласно международному стандарту ISO 3779. Каждый символ VIN символизирует конкретную характеристику автомобиля. Определять по вин коду параметры авто легко и просто.
Занимает 1-3 позиции общего вин кода. Обозначает мировой индекс производителя. Под первым знаком часто идёт указание страны, под вторым — автоконцерна и под третьим знаком — подразделение, филиал компании. Примеры расшифровки WMI приведены в таблице ниже.
Символ, описывающий модель двигателя и другие характеристики автомобиля. Занимает позицию 4-9 в VIN, состоит из 6 знаков. У японских и американских производителей почти всегда в последней позиции кода указывается контрольный знак, подтверждающий подлинность маркировки.
Указательная часть, последняя комбинация цифр и букв. Здесь производитель помечает модельный год, сборочную площадку, серийный номер транспортного средства.
Как узнать номер и модель двигателя по VIN коду
Выше было написано, что номер двигателя производитель указывает на табличке и выбивает на корпусе ДВС. Ещё он указывает его в вин коде, состоящем из 17 значений. Узнать модель двигателя можно по второй части идентификационного кода, то есть в VDS. Чаще всего он помечается под 8-м обозначением VIN или в предпоследней цифре VDS.
Что делать, если номера нет
Окислительные процессы оказывают разрушающее действие на отдельные участки металлического кузова авто. Коррозия может полностью или частично «разрушить» место, куда производителем был нанесён код двигателя. Когда агрегатный идентификатор еле просматривается, можно посоветовать автовладельцам самостоятельно очистить поверхность от ржавчины. Использовать желательно не очень сильные концентраты, чтобы не повредить остатки надписи. Некоторые рекомендуют применять наждачную бумагу, но делать так запрещается! Потом в ГАИ не докажешь, что идентификатор стёрся по естественным причинам. Если специальных растворителей под рукой нет, можно смочить тряпку в чистом керосине и протереть.
Можно ли ездить в случае утраты номера ДВС или VIN по дорогам общественного назначения в России или это грозит штрафом? В законе указано, что эксплуатация машин с проблемной маркировкой допустима только в одном случае — номер повреждён в результате естественного износа (коррозии). Если же автомобиль подвергался ремонту, была заменена рама или кузов, из-за чего исчезли агрегатные идентификаторы, нужно сообщить в МРЭО, где проведут дополнительные анализы.
Даже если моторный идентификатор нигде не указан, в базе ГИБДД он должен быть. Однако перед покупкой подержанного автомобиля надо тщательно поискать VIN-код или агрегатный номер. Если их не будет видно, от покупки лучше отказаться.
Как узнать какой двигатель стоит на авто
Автолюбители не всегда представляют, как узнать какой двигатель стоит на авто, но иногда это бывает необходимо. Найти точную информацию в сети или из документации только по модели машины невозможно. Автоконцерны зачастую устанавливают разные моторы на одни и те же марки, прежний владелец может заменить силовой агрегат, не предупредив покупателя, или инспектор — допустить ошибку при оформлении документов.
Как узнать по VIN-коду, какой двигатель стоит на авто
VIN — самый главный номер транспортного средства, его нанесение обязательно для всех автомобилей. Стандартизацию начали с 1981 года. Эту маркировку составляют 17 латинских букв и арабских цифр. Шифр неповторим для каждой машины, в нем отражена информация о производителе авто, годе выпуска, комплектации и многом другом.
Проверить машину по VIN можно на российском сайте auto.ru или бесплатном белорусском ресурсе Ka.by, который использует базы данных Беларуси, России, Европы, Америки. Если номер двигателя не совпадает с номером в ПТС — что делать и как оформить авто?
Если есть надобность «пробить» сомнительный движок, можно обратиться в МРЭО. Процедура займёт несколько дней, но автомобиль досконально проверят. При этом стоит учитывать, что если выяснится, что машина или мотор имеют криминальное прошлое, у владельца могут быть проблемы.
Помогут и специализированные СТО. Цена вопроса — до 3000 руб. Заинтересованные в покупателе продавцы запчастей чаще всего бесплатно предоставят эту информацию.
Где находится VIN-код
Автопроизводители выбирают разные места, для расположения вин-кода, но всегда указывают его местонахождение в документации, чаще всего это:
Данные о двигателе таит в себе шестой знак маркировки VIN, этот код присваивается машине раз и навсегда. Поэтому, если мотор меняли, идентификатор даст неверную информацию.
Для поиска необходимых запчастей, продавцы обычно запрашивают именно VIN, а не номер двигателя. Поэтому, чтобы не потратить деньги на неподходящие детали, необходимо точно знать, менялся ли мотор на автомобиле.
Как найти номер на самом двигателе
Многие фирмы-производители ставят свою маркировку таким образом, чтобы она была сразу заметна. Например, у Mercedes это латинские заглавные OM, после которых идут три цифры, а буквы EA присущи Фольксвагену.
Таблички или наклейки могут располагаться под капотом, на кузове и на клапанной крышке. Однако, последнюю иногда меняют, а цифры могут со временем стереться.
Надежнее всего ориентироваться по номеру, который выбит на корпусе движка. Развернутые сведения о силовом агрегате можно получить, введя код в графу поиска любого браузера.
Иногда недобросовестные продавцы пытаются выдать движок за более мощный или новый. Они пользуются тем, что легкомысленный покупатель понятия не имеет как, или где узнать какого года выпуска двигатель на авто, и не станет искать заводскую маркировку на корпусе агрегата.
Впрочем, определить какая модель двигателя стоит на авто по номеру двигателя — вопрос третий. Сначала надо его найти, потом очистить.
Где искать номер двигателя на российских автомобилях
Чаще всего номер мотора выбит с левой стороны, но конкретное место зависит от модели авто:
С появлением шестнадцатиклапанных моторов подбираться к надписи стало сложнее, но расположение ее не изменилось.
Практический совет: при проведении работ в зоне расположения номера двигателя (замена термостата, трамблера и т. п.) ознакомьтесь с местоположением серийника мотора, и очистите надпись до читаемого вида.
Примеры расположения номеров двигателя на иномарках
На машинах с ДВС идентификатор мотора чаще всего расположен вблизи трансмиссии.
На электромобилях найти код силового агрегата сложнее. Например, номер электродвигателя BMW I3 расположен снизу — чтобы его посмотреть нужно воспользоваться ямой или эстакадой. Поскольку днище машины покрыто грязью и дорожной пылью, обнаружить идентификатор будет непросто.
Шильдик с общими данными на BMW I3 расположен на задней стойке справа, потому что двери машины открываются нараспашку, и центральной стойки попросту нет.
Что означают маркировки моторов Hyundai
Для всех своих моторов Hyundai применяется универсальная система наименований и маркировки. Каждый мотор имеет 4-символьную маркировку, состоящую из последовательности цифр и букв. Каждая из которых что-то значит. Что именно означает каждый символ в маркировке двигателей Hyundai читайте ниже:
Первый символ — тип топлива для двигателя,
«G» — бензиновый (gasoline),
«D» — дизельный (diesel);
Второй символ — число цилиндров: 4, 6 или 8;
Третий символ — специальное обозначение модели/поколения двигателя ;
Четвертый символ — объем двигателя (буквенный код для различных объемов).
Как написано выше, маркировка состоит из четырех символов. Это основная маркировка двигателя. Но есть еще одна маркировка, в которой присутствуют несколько дополнительных символов. Эта, более расширенная маркировка, указывается в документах и на самом моторе:
Пятый символ — год выпуска. На моторах до 2010 года это цифра, с 2010 года — буква латинского алфавита начиная с «A»;
Шестая буква или цифра — место производства двигателя;
Все следующие цифры — серийный номер двигателя.
Отдельно нужно сказать о маркировке места производства двигателей Hyundai:
A — Южная Корея, Асан;
B — Китай, Пекин;
H — Южная Корея, Хвасун;
K — США, Монтгомери;
M — Индия, Ченнай;
P — Южная Корея, Посеунг;
S — Южная Корея, Сохари;
T — Турция, Измит;
U — Южная Корея, Ульсан;
W — Китай, Шаньдун;
Z — Словакия, Жилина;
1 — Китай, Янченг.
Например, для Hyundai Accent (он же Solaris) производитель предусмотрел моторы: G4FA и G4FC. По первой букве видим, что оба мотора бензиновые, по второй цифре, что они оба 4-цилиндровые, по третьей что это мотор семейства Gamma (буква «F» — кодовое обозначение моторов этого семейства), по четвертой цифре читаем объем моторов: «A» — 1,4 л, и «C» — 1,6 л.
Полный номер наносится на сам двигатель. Место нанесения это, как правило, блок цилиндров — в легкодоступном месте.
Двигатели актуальных моделей легковых автомобилей Hyundai
Компания Hyundai производит достаточно большую линейку двигателей, при чем, одна модель используется на нескольких моделях автомобилей. Поэтому в этой статье мы остановимся лишь на тех двигателях, которые используются на автомобилях Hyundai, продаваемых в Украине
Актуальный модельный ряд двигателей для легковых автомобилей Hyundai следующий:
Gamma 1.4 (MPi, бензин, 1396 см3, 100 л.с., i30);
Gamma 1.4 (MPi, бензин, 1396 см3, 107 л.с., Accent);
Gamma 1.6 (MPi, бензин, 1591 см3, 123 л.с., Accent);
Gamma 1.6 (MPi, бензин, 1591 см3, 130 л.с., i30);
Gamma 1.6 (MPi, бензин, 1591 см3, 132 л.с., Elantra, Veloster);
Nu 1.8 (MPi, бензин, 1797 см3, 150 л.с., Elantra);
Nu 2.0 (MPi, бензин, 1999 см3, 150 л.с., i40, ix35);
Theta II 2.4 (MPi, бензин, 173 л.с., 2359 см3, H1);
Theta II 2.4 (MPi, бензин, 180 л.с., Grandeur);
Theta II 2.4 (MPi, бензин, 175 л.с., Santa Fe);
Lambda II 3.0 (GDi, V6, бензин, 249 л.с., Genesis);
Lambda II 3.0 (MPi, V6, бензин, 2999 см3, 250 л.с., Grandeur);
Lambda II 3.3 (MPi, V6, бензин, 3342 см3, 271 л.с., Grand Santa Fe);
Lambda II 3.8 (GDi, V6, бензин, 3778 см3, 315 л.с., Genesis);
Lambda II 3.8 (GDi (новая модификация), V6, бензин, 3778 см3, 334 л.с., Equus);
Tau 5.0 (GDi (новая модификация). V8, бензин, 5038 см3, 430 л.с., Equus);
U II 1.6 (дизель, 1582 см3, 128 л.с., i30);
U II 1.7 (дизель, 1685 см3, 136 л.с., i40);
U II 2.0 (дизель, 136 л.с., ix35);
U II 2.0D (дизель, 184 л.с., ix35);
R 2.2 (дизель, 197 л.с., Santa Fe, Grand Santa Fe);
A II 2.5 (дизель, 2497 см3, 116 л.с., 16 клапанов, H1);
A II 2.5 (дизель, 2497 см3, 170 л.с., 16 клапанов, H1).
Каждое семейство двигателей имеет свои технические характеристики, особенности и применяемость. Рассмотрим их:
Наиболее распространенные бензиновые 1.4 и 1.6-литровые двигатели, имеют относительно небольшую мощность, малые габариты, низкий уровень шума и высокую степень экологической безопасности. Данное поколение пришло на смену первому поколению бензиновых моторов Hyundai Alpha. Двигатели имеют ряд общих черт и характеристик:
Бензиновые;
Рядные 4-цилиндровые;
MPi — многоточечный впрыск;
DOHC — два распредвала;
D-CVVT — система управления фазами газораспределения;
16 клапаные — 4 клапана на цилиндр;
Привод ГРМ — цепной;
Алюминиевый блок цилиндров и головка блока цилиндров.
Семейство включает в себя такие модификации:
G4FA (Gamma 1.4)
G4FC (Gamma 1.6).
Эти моторы можно встретить под капотом моделей: Accent, Solaris, i30, Elantra, Veloster, i40, ix35, а также на автомобили Kia Soul и Kia Rio.
Эти моторы — одна их последних разработок Hyundai. Бензиновые двигатели этого семейства заняли «2-литровую» нишу между Gamma и Theta II. Эти агрегаты получили системы управления — MPi, CVVT, DOHC и др. Они очень легкие, компактные и обладают неплохими показателями мощности, т.к. их блок цилиндров и головка блока изготовлены из алюминия.
Данное семейство на Украинском рынке представлено моделями:
G4NB Nu 1.8 — применяется двигатель для Hyundai Elantra MD;
G4NE Nu 2.0 — применяется двигатель для ix35 и i40).
Кроме указанных агрегатов, данное семейство включает более мощные 2-литровые версии — G4NA на 164 л.с. и G4NC на 177 л.с., которые, например, можно встретить под капотом не выпускаемого сегодня Hyundai Tucson и др.
Семейство «Theta II»
С 2008 года начался выпуск бензиновых моторов семейства Theta II, которые являются усовершенствованной версией мотора Theta. Эти силовые агрегаты имеют: блок цилиндров и ГБЦ из алюминия, многоточечный впрыск топлива, систему управления фазами газораспределния и два распредвала.
Семейство насчитывает более десятка разных моторов, однако на сегодняшний день в Украине доступны лишь 2,4-литровые версии:
• G4KE — применяется на кроссовер Santa Fe;
• G4KG — применяется на микроавтобусах H-1;
• G4KJ — применяется на Hyundai Grandeur (ранее данная модель комплектовалась менее мощным агрегатом G4KE).
Также в к этому семейству относятся 1.8 и 2-литровые версии, но Hyundai не поставляет автомобили с этими силовыми установками на отечественный рынок.
Семейство «Lambda II»
В этом семействе собраны мощные 6-цилиндровых моторы, которыми комплектуются, преимущественно, модели автомобилей Hyundai и Kia из высшего ценового диапазона — Genesis, Grand Santa Fe, Equus. Моторы изготавливаются с 2008 года и имеют следующие показатели:
Бензиновый
V-образная схема поршневой (угол между цилиндрами 60°);
QOHC — четыре распредвала вала;
могут быть как с непосредственным впрыском топлива (GDi), так и с распределенным (MPi);
D-CVVT — двойной системой управления фазами газораспределения;
Цепной привод ГРМ.
Семейство Lambda II насчитывает десяток моторов, но на украинском рынке можно встретить лишь четыре модификации:
• G6DG Lambda 3.0 — можно встретить под капотом Genesis);
• G6DH Lambda 3.3 — под капотом Grand Santa Fe);
• G6DJ Lambda 3.8 — под капотом Genesis);
• G6DA-AC Lambda 3.8 — под капотом Equus).
Самые мощные V-образные, 8-цилиндровые бензиновые агрегаты, применяемые в автомобилях Hyundai представительского класса. Начинают свою историю с 2008 года и имеют следующие общие показатели:
Бензиновые;
V-образный (угол между цилиндрами 90°);
QOHC — четыре распред. вала (по два на каждую ГБЦ);
D-CVVT;
Алюминиеый блок цилиндров и ГБЦ;
Могут быть как с непосредственным впрыском топлива (GDi), так и с распределенным (MPi);
Модельный ряд двигателей «Tau» это три агрегата — G8BE, G8BA и G8BB. Из них в Украине можно встретить лишь первый — 5-литровый G8BE GDi, установленный на седан Equus.
Это семейство дизельных моторов Hyundai выпускаются с 2004 года и предназначенных для компактных легковых автомобилей. Особенности:
Дизельные;
Рядные 4-цилиндровые;
16 клапанов.
CRDi — топливная аппаратура Common Rail;
VGT — турбокомпрессор с изменяемой геометрией;
CVVT;
DOHC.
К семейству «U II» относятся более десятка моделей моторов объемом от 1,1 до 1,7 литров. Поставляемые в настоящее время в Украины автомобили комплектуются лишь двум моделями:
• D4FB U II 1.6, 128 л.с. — ставится на i30;
• D4FD U II 1.7, 136 л.с. — ставится на i40.
«R» — более современные дизеля, выпускаемые с 2009 года. Имеют ряд конструктивных особенностей и болеепродвинутых систем управления, но в целом схожи с описанными выше моторами «U II». Основные отличия это наличие системы CRDi, DOHC, CVVT, турбокомпрессора VGT и пр. В Украине семейство представлено такими моторами:
• D4HA R 2.0, 136 л.с. — устанавливается на ix35;
• D4HA R 2.0D, 184 л.с. — также устанавливается на ix35);
• D4HB R 2.2., 197 л.с., — Santa Fe и Grand Santa Fe).
Рядные 4-цилиндровые дизельные двигателя с турбонадувом. Устанавливаемые на микроавтобусы Hyundai H1 и кроссовер Kia Sorento. Выпускаются с 2006 года и представлены лишь одной моделью, но в 4 вариантах. Две из них поставляются в Украину:
D4CB A II 2.5 мощностью 116 л.с.;
D4CB A II 2.5 мощностью 170 л.с.
Оба мотора оснащены аппаратурой Common Rail и не имеют особых отличий. Разницу в мощностях можно объяснить использованием разных турбин: на 116-сильной модификации обычный турбокомпрессор WGT, на 170-сильной — турбокомпрессор VGT с изменяемой геометрией.
Двигатели актуальных моделей грузовых автомобилей и автобусов Hyundai
Рассмотрим наиболее популярные двигатели Hyundai для грузовиков.
D4CB. Рядный 4-цилиндровый дизельный двигатель объемом 2497 см3 и мощностью 140–170 л.с. Оснащается турбокомпрессором с изменяемой геометрией. ГБЦ из алюминия, два вала ГРМ в головке (DOHC). Различные модификации устанавливаются на грузовики Porter II.
D4BX. Рядный 4-цилиндровый дизельный мотор объемом 2476 см3 и мощностью 75 л.с. Один из самых популярных моторов, он устанавливается на грузовики Porter.
G4CS. Рядный 4-цилиндровый бензиновый (инжекторный) двигатель объемом 2351 см3 и мощностью 150 л.с., устанавливается на грузовые автомобили Porter.
D4DD. Рядный 4-цилиндровый дизельный двигатель объемом 3907 см3. Мощность зависит от модификации и года выпуска, у актуальных моделей она достигает 140 л.с. Комплектуется турбокомпрессором, топливная аппаратура Common Rail с электронным управлением впрыска. Устанавливается на грузовые автомобили HD65, HD72 и HD78.
D4AL. Двигатель, предшествующий модели D4DD, отличается от него отсутствием электронного управления, а также меньшим объемом (3298 см3) и мощностью. Устанавливался на грузовики HD65, HD72 и HD78.
D6BR. Рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель объемом 7545 см3, несколько поколений от «Евро-2» до «Евро-4» мощностью до 198 л.с. Устанавливается на грузовики HD120 и автобусы Aero Town.
D6GA. Рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель объемом 5890 см3, несколько модификаций от «Евро-3» до «Евро-5» мощностью до 260 л.с. используется на грузовиках HD120.
D6AB. Рядный 6-цилиндровый дизельный мотор объемом 11149 см3, имеет несколько модификаций мощностью до 340 л.с., комплектуется турбокомпрессором. Устанавливается на грузовые автомобили HD170 и HD250/HD260.
D6AC. Двигатель, имеющий близкие характеристики с моделью D6AB, имеет несколько модификаций мощностью от 148 до 340 л.с., используется на автобусах Aero Town, автомобилях HD270, HD320/370 и HD500.
D6CA. Рядный 6-цилиндровый дизельный мотор объемом 12920 см3 мощностью до 440 л.с., с турбокомпрессором. Устанавливается на автомобилях HD320/370, HD700, HD1000 и автобусах Aero Town.
D6CB. Рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель объемом 12344 см3 и мощностью от 380 до 410 л.с., комплектуется турбокомпрессором. Используется в качестве силового агрегата в автомобилях HD250/HD260, HD270, HD500 и HD1000.
D6CC. Рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель объемом 12300 см3 мощностью 380 и 410 л.с., присутствуют модификации экологического класса до «Евро-4». Устанавливается на седельные тягачи HD500 и новые грузовики Xcient (QZ).
D6DA. Рядный 6-цилиндровый бензиновый мотор объемом 6606 см3, несколько модификаций мощностью 196–220 л.с., оснащается турбокомпрессором. Устанавливаются на автобусы Aero Town.