Диагностика MITSUBISHI SPACE WAGON — считывание кодов ошибок с помошь двух скрепок!
Нашел в интернете инфу alflash.com.ua/dtcmmc.htm и считал код ошибки с помощью двух скрепок Веселый (можно и одной).
1. Нужно найти разъем с шестнадцатью контактами (см. рис) 2. При выключенном зажигании замкнуть между собой контакты 1 и 4 (для это и понадобились скрепки Улыбка ) 3. Включить зажигание (НЕ стартер!) 4. Лампочка «CHECK ENG» будет загораться сначала длинными потом короткими интервалами потом снова длинными и короткими и повторяться циклически соответственно длинные это десятки а короткие единицы в коде ошибки (у меня один длинный и один короткий — значит код ошибки 11) 5. смотрим по таблице сто означает код ошибки (11 = лямбда-зонд)
Таблица кодов ошибок ECU «Mitsubishi MPI» 11 Лямбда-зонд 12 Измеритель воздушного потока 13 Термодатчик воздушного потока 14 Датчик положения дроссельной заслонки 15 Датчик положения коленвала 21 Термодатчик охлаждающей жидкости 22 Датчик углового положения коленвала 23 Датчик ВМТ первого цилиндра 24 Датчик скорости автомобиля 25 Датчик давления воздуха 31 Датчик детонации 36 Момент зажигания 41 Форсунки 42 Топливный насос 44 Катушка зажигания код 15 соответствует только двигателю 1,5л. код 36 соответствует только двигателю 1,5л. код 42 может указывать и на неисправность реле управления код 44 соответствует только 16-ти клапанному двигателю
Без использования специального прибора 6. Снимите подпанельную крышку, если есть. 7. Подсоедините вольтметр между диагностическими разъемами (см. рис. 4.66).
Без использования специального прибора 6. Снимите подпанельную крышку, если есть. 7. Подсоедините вольтметр между диагностическими разъемами (см. рис. 4.66).
Без использования специального прибора 6. Снимите подпанельную крышку, если есть. 7. Подсоедините вольтметр между диагностическими разъемами (см. рис. 4.66).
Автомобили фирмы «Mitsubishi» также имеют систему самодиагностики, прочесть их коды неисправностей можно с помощью специального диагностического оборудования или используя вольтметр. В салоне автомобиля под панелью, рядом с предохранителями есть 11-штырьковый разъем. Подключая к лепесткам этого разъема вольтметр можно диагностировать различные системы автомобиля. На разных моделях могут присутствовать и другие специальные разъемы для диагностики сканерами разных фирм, но этот, 11-штырьковый, есть почти у всех машин фирмы «Mitsubishi».
Бывает, что в этом разъеме не во все гнезда вставлены лепестки контактов, но это говорит лишь о неполной «компьютеризации» данного автомобиля. Для вызова кодов к двум лепесткам диагностического разъема надо подключить вольтметр (диапазон 15 вольт) и включить зажигание. Стрелка вольтметра начнет выдавать двухзначные коды неисправности (тип 11). Если в автомобиле все исправно, это будет просто последовательность импульсов длительностью 1,5 секунды с такой же паузой между ними. Если имеется какая-то неисправность (в памяти компьютера зафиксирован определенный код), то три секунды спустя после включения зажигания прибор зарегистрирует широкие импульсы (по 1,8 сек) с коротким интервалом между ними (0,5 сек). Количество таких импульсов совпадает со значением десятков в двузначном числе кода. Затем идет двухсекундная пауза и короткие импульсы по 0,5 секунды с такой же паузой между ними. Количество этих импульсов совпадает со значением единиц в обозначении кода. Например, код 24 выглядит так: пауза (3 сек) – один широкий импульс (1,5 сек) – пауза (0,5 сек) – второй широкий импульс (1,5 сек) – пауза (2 сек) – один короткий импульс (0,5 сек) – пауза (0,5 сек) – второй короткий импульс (0,5 сек) – пауза (0,5 сек) – третий короткий импульс (0,5 сек) – пауза (0,5 сек) – четвертый короткий импульс (0,5 сек). Все коды, присутствующие в памяти компьютера демонстрируются по очереди в порядке возрастания.
Автомобили фирмы «Mitsubishi» также имеют систему самодиагностики, прочесть их коды неисправностей можно с помощью специального диагностического оборудования или используя вольтметр. В салоне автомобиля под панелью, рядом с предохранителями есть 11-штырьковый разъем. Подключая к лепесткам этого разъема вольтметр можно диагностировать различные системы автомобиля. На разных моделях могут присутствовать и другие специальные разъемы для диагностики сканерами разных фирм, но этот, 11-штырьковый, есть почти у всех машин фирмы «Mitsubishi».
Бывает, что в этом разъеме не во все гнезда вставлены лепестки контактов, но это говорит лишь о неполной «компьютеризации» данного автомобиля. Для вызова кодов к двум лепесткам диагностического разъема надо подключить вольтметр (диапазон 15 вольт) и включить зажигание. Стрелка вольтметра начнет выдавать двухзначные коды неисправности (тип 11). Если в автомобиле все исправно, это будет просто последовательность импульсов длительностью 1,5 секунды с такой же паузой между ними. Если имеется какая-то неисправность (в памяти компьютера зафиксирован определенный код), то три секунды спустя после включения зажигания прибор зарегистрирует широкие импульсы (по 1,8 сек) с коротким интервалом между ними (0,5 сек). Количество таких импульсов совпадает со значением десятков в двузначном числе кода. Затем идет двухсекундная пауза и короткие импульсы по 0,5 секунды с такой же паузой между ними. Количество этих импульсов совпадает со значением единиц в обозначении кода. Например, код 24 выглядит так: пауза (3 сек) – один широкий импульс (1,5 сек) – пауза (0,5 сек) – второй широкий импульс (1,5 сек) – пауза (2 сек) – один короткий импульс (0,5 сек) – пауза (0,5 сек) – второй короткий импульс (0,5 сек) – пауза (0,5 сек) – третий короткий импульс (0,5 сек) – пауза (0,5 сек) – четвертый короткий импульс (0,5 сек). Все коды, присутствующие в памяти компьютера демонстрируются по очереди в порядке возрастания.
Автомобили фирмы «Mitsubishi» также имеют систему самодиагностики, прочесть их коды неисправностей можно с помощью специального диагностического оборудования или используя вольтметр. В салоне автомобиля под панелью, рядом с предохранителями есть 11-штырьковый разъем. Подключая к лепесткам этого разъема вольтметр можно диагностировать различные системы автомобиля. На разных моделях могут присутствовать и другие специальные разъемы для диагностики сканерами разных фирм, но этот, 11-штырьковый, есть почти у всех машин фирмы «Mitsubishi».
Бывает, что в этом разъеме не во все гнезда вставлены лепестки контактов, но это говорит лишь о неполной «компьютеризации» данного автомобиля. Для вызова кодов к двум лепесткам диагностического разъема надо подключить вольтметр (диапазон 15 вольт) и включить зажигание. Стрелка вольтметра начнет выдавать двухзначные коды неисправности (тип 11). Если в автомобиле все исправно, это будет просто последовательность импульсов длительностью 1,5 секунды с такой же паузой между ними. Если имеется какая-то неисправность (в памяти компьютера зафиксирован определенный код), то три секунды спустя после включения зажигания прибор зарегистрирует широкие импульсы (по 1,8 сек) с коротким интервалом между ними (0,5 сек). Количество таких импульсов совпадает со значением десятков в двузначном числе кода. Затем идет двухсекундная пауза и короткие импульсы по 0,5 секунды с такой же паузой между ними. Количество этих импульсов совпадает со значением единиц в обозначении кода. Например, код 24 выглядит так: пауза (3 сек) – один широкий импульс (1,5 сек) – пауза (0,5 сек) – второй широкий импульс (1,5 сек) – пауза (2 сек) – один короткий импульс (0,5 сек) – пауза (0,5 сек) – второй короткий импульс (0,5 сек) – пауза (0,5 сек) – третий короткий импульс (0,5 сек) – пауза (0,5 сек) – четвертый короткий импульс (0,5 сек). Все коды, присутствующие в памяти компьютера демонстрируются по очереди в порядке возрастания.
Такого 11-штырькового разъёма я не нашёл. Рядом с коробкой предохранителей ни к чему не подключенный был только один разъём, 16-штырьковый.
Но на его контактах ничего похожего на импульсы не было (на одном постоянно было 12 В, еще на двух 4 В при включении зажигания, остальные не задействованы). Может режим диагностики включается каким-нибудь переключателем или перемычкой? Или это всё-таки не диагностический разъём?
Стоимость диагностики ошибок для Mitsubishi на СТО Москвы и Питера
Видео: диагностика и ремонт автомобилей Митсубиси
Из чего состоит ошибка
Коды ошибок компьютерной диагностики в работе авто Митсубиси состоят из пяти символов.
Первый буквенный символ значит:
Второй знак обозначает:
Третий указывает на конкретную систему:
Последние два знака определяют порядковый номер неполадки.
Таблица с ошибками
Полный список ошибок автомобилей Митсубиси:
Описание ошибки
B1604
Неисправность одного из составляющих элементов системы безопасности. На дисплее может загореться индикатор подушек. Причина проблемы может состоять в одном из датчиков системы либо управляющем модуле. Также иногда неисправность заключается в повреждении контактов на электроцепях питания контроллеров.
B1441
Неисправность передней правой подушки безопасности Air Bag, возможно произвольное срабатывание устройства
C1000
Код ошибки Митсубиси, указывающий на общие неполадки в функционировании тормозной и антиблокировочной систем
C1204
Электромагнитный клапан отключен
P061A
Код Р061А указывает на несоответствие расчетного крутящего момента с реальным
P0093
Код Р0093 на автомобилях с двигателями бензин или дизель обозначает большую утечку в топливной системе. Причина проблемы на практике обычно состоит в неисправности клапана SCV либо регуляторе давления.
P0105
Комбинация Р0105 появляется при неисправности контура давления
P0173
Коды Р0173 или 0173 указывает на проблемы в работе второго банка топливной системы, возможны сложности в запуске двигателя
P0190
Код Р0190 или 0190 связан с ошибкой давления в топливной рампе. Данный код неисправности обычно сопровождается сложностями при запуске силового агрегата. Причина может состоять в топливном насосе высокого давления, поэтому данное устройство проверяется в первую очередь. Также надо проверять работу датчиков системы и их проводки, поскольку ошибка может означать неисправность электроцепи. Иногда при такой ошибке силовой агрегат не заводится.
Р0400
Блок управления сообщает об ошибках потока в системе рециркуляции отработавших газов
P0401
Код ошибки Р0401, указывающий на отказ в работе системы рециркуляции выхлопных газов.
Возможные причины проблемы:
Неисправность в работе системы улавливания паров горючего – блок управления зафиксировал незначительную утечку.
Причин проблемы может быть несколько:
Описание ошибки двигателя
B1045
На Паджеро ИО и других моделях данный код обозначает неисправность в работе системы управления электродвигателем передней смесительной заслонки
P0011
Код Р0011 появляется при неверном положении распределительного вала двигателя. Видимых признаков появления этой ошибки в работе силового агрегата не наблюдается, но мотор не может работать с оптимальными характеристиками. Также данный код сопровождается увеличением вредных веществ в выхлопных газах.
Возможные причины появления этой ошибки:
Ошибка Р0170 дословно переводится как неисправность топливной системы, зафиксированная в первом ряду цилиндров. Бортовой компьютер сообщает о сложностях в формировании топливовоздушной смеси.
Признаки, проявляющиеся при появлении кода 0170:
Возможные причины появления данного кода:
Дословно данный код переводится как «низкое значение наддува», возможные причины неисправности:
Ошибка Р0 421 на Legnum, Space Star и других моделях указывает на проблемы в работе каталитического нейтрализатора. Код 0421 часто сопровождается падением тяги и снижением динамики, увеличением расхода горючего, а также изменением запаха отработавших газов. Под днищем транспортного средства может наблюдаться постукивание.
Возможные причины неисправности:
При ошибке Р0505 микропроцессорный модуль указывает на неполадки в работе системы холостых оборотов. Причина может состоять в падении компрессии двигателя или неисправности одного из компонентов системы зажигания. Пользователю нужно тестировать высоковольтные провода, свечи, трамблер, катушки и т. д. Также ошибка может заключаться в работе РХХ – регулятора холостого хода либо его проводке.
Основные признаки неисправности:
Неисправности датчиков
C1201
Неисправность в работе одного из датчиков системы АБС. Пользователю надо выполнить диагностику контроллеров, а также их контакта с бортовой сетью.
C1211
Неисправность заднего контроллера скорости колеса
C1294
Код C 1294 указывает на внутреннюю неполадку в работе контроллера скорости. Надо детально проверять работу датчика и его сенсорный элемент.
P0089
Комбинация Р0089 появляется при поломке датчика давления горючего.
Основные причины, по которым появляется этот код:
Неисправность электрики и электроники
B1B1A
Проблемы, зафиксированная в работе модуля левой шторки безопасности, то есть пиропатрона подушек. Причину неисправности следует искать в повреждении электроцепи.
B1B02
Неполадки в работе модуля безопасности подушек со стороны водителя. Причина проблемы может заключаться в датчиках, а также разрыве электроцепи. Пользователю надо выполнить диагностику провода и убедиться в качественном контакте.
B1B06
Код В1В06 обозначает выход из строя или сбои в работе пиропатрона подушки безопасности, установленной со стороны водителя. Пользователю надо произвести диагностику самого устройства и убедиться в его качественном контакте с электросетью автомобиля. Возможно отсоединение контакта на датчике подушки безопасности.
B1C3A
Неисправность системы безопасности SRS, проблема в подушках. Пользователю надо выполнить детальную проверку проводки, подключенной к управляющему модулю. Причина проблемы может заключаться в пиропатронах или датчиках.
B1C49
Неисправность преднатяжительного устройства левого переднего ремня безопасности. Причину проблемы следует искать в обрыве проводки пиропатрона.
B16A1
Обрыв или повреждение провода, питающего заднюю левую фару. Пользователю надо убедиться в наличии качественного контакта с оптическим устройством, проблема может заключаться в окислении или расплавлении пластиковой основы фишки.
B1C35
Бортовым компьютером зафиксировано размыкание электроцепи в системе предварительного натяжения подушек безопасности
B212D
Неисправность в работе системы зажигания – основная цепь разомкнута в положении ON
B1061
Обрыв или повреждение провода между положением силового агрегата на заслонке регулирования температуры и управляющим модулем двигателя
B1135
Данный код обозначает неисправность в работе кнопки запуска двигателя. Ошибка может проявляться только в автомобилях, оснащенных клавише Старт/Стоп.
B1201
Ошибка данных об объеме или расходе горючего. Причина проблемы может состоять в работе датчика топлива либо микропроцессорном модуле.
B1401
Ошибка 1401 указывает на обрыв патрона подушки безопасности №1, установленной со стороны водителя. Требуется детальная диагностика патрона на предмет возможного обрыва проводки.
B1419
Данная комбинация указывает на нарушение связи с левым контроллером фронтального столкновения. Ошибка может быть связана с плохим контактом.
B1421
Повреждение проводки питания пиропатрона подушки безопасности. На некоторых моделях Митсубиси данный код проявляется при неисправности электроцепи датчика холостых оборотов.
B1451
Разрыв электроцепи питания детонатора левой подушки безопасности. Если проводка целая, то неисправность следует искать в самом датчике или блоке управления SRS (СРС).
B1476
Блок управления фиксирует пониженное напряжение на линии питания катушек зажигания группы А. Если устройства работают со сбоями, это может привести к некорректному функционированию силового агрегата, включая снижение его мощности.
B1477
Неисправность катушки зажигания группы В. Напряжение, зафиксированное на цепи питания устройства, оказалось слишком низким. Причина проблемы может состоять в трамблере или высоковольтных проводах.
B1646
Дословная расшифровка этого кода «несоответствие кодированных данных». Надо проверить работу блока управления двигателем и убедиться в его качественном контакте с электросетью автомобиля. Неисправность может носить программный характер, поэтому для ее устранения потребуется перепрошивка.
B1481
Ошибка обозначает повреждение кабеля питания электродетонатора передней подушки безопасности, расположенной со стороны водителя
B1491
Обрыв проводки питания подушки безопасности, установленной спереди. Причина появления ошибки может быть связана с замыканием электролинии.
B1498
Дефект в работе модуля SRS, внутренняя неисправность системы памяти
B1499
Повреждение проводки, питающей световой индикатор тревожной сигнализации OFF. Также данный код может обозначать неисправность краш-системы
B1610
Неисправность преднатяжительного устройства ремешка безопасности, расположенного со стороны переднего пассажира. Поиск неисправности следует начать с диагностики колодок, проводки и целостности электроцепей.
C121C
Неверный сигнал о крутящем моменте, поступающий с модуля антиблокировочной системы
С1014
Дословно данный код переводится как «совместный контроль скоростного регулятора, установленного на переднем левом колесе». Надо тестировать работу контроллера, в частности, проверять его сопротивление. Рабочий параметр должен составить не менее 1.0. Если данный показатель меньше, потребуется замена датчика, если больше, то нужно смотреть «звездочку» АБС. Возможно, она повреждена, на ней имеются сбитые зубья или металлическая стружка. Также причина проблемы может заключаться в износе и перегибе мембраны датчика.
C1015
Ошибка сигнала контроллера скорости, установленного на переднем колесе
C1020
При ошибке 1020 блок управления сообщает об отклонениях в показаниях поступающих с контроллера скорости, установленного на заднем левом колесе
C1042
Периодическая ошибка подающегося импульса от контроллера скорости, расположенного на переднем правом колесе
C1044
Периодическая неисправность, фиксирующаяся в работе контроллера скорости, установленного на правом колесе сзади
C1078
Неполадки в работе системы 4WD, на блок управления поступают неверные данные об оборотах колес
C1200
Код С1200 сообщает о неверной работе или сбоях в функционировании контроллера частоты вращения левого переднего колеса
C1205
Сбои в работе или повреждение проводки контроллера скорости, установленного на колесе
С1293
Данный код обозначает повреждение или обрыв кабеля питания датчика скорости
C1522
Код С1522 указывает на неполадки в работе электрического усилителя рулевого колеса. Причин проблемы может быть много, начиная от неисправностей датчиков и электродвигателя узла и заканчивая повреждением проводки.
P0016
Комбинация Р0016 НА Аутлендер XL и других моделях обозначает несоответствие сигналов, получаемых от датчиков коленчатого и распределительного валов.
Возможные следующие причины появления данной ошибки:
P0103
Код Р0103 (0103) на автомобилях 2001, 2011 и других годов выпуска появляется при неверном сигнале, подающемся с регулятора массового расхода воздуха. Напряжение, зафиксированное на линии, является слишком высоким.
P0107
На автомобилях Mitsubishi Cedia 2005 и других годов выпуска код Р0107 появляется при пониженном напряжении, зафиксированном на линии контроллера массового расхода воздуха. Данная проблема может привести к перебоям в работе двигателя, поскольку возможно нарушение пропорций при формировании топливовоздушной смеси. Надо проверить правильность подключения датчика.
P0120
Комбинации Р0120 или 0120 дословно указывают на повреждение проводки контроллера положения дроссельной заслонки. Также ошибка может относиться к неисправности цепи датчика акселератора (газа). При неисправности регуляторов возможно снижение динамики автомобиля, отсутствие мощности, обороты силового агрегата на холостом ходу могут произвольно увеличиваться и падать.
Возможные причины появления проблемы:
Сбой в электролинии питания контроллера детонации. При появлении этого кода на панели приборов загорается значок «Check Engine». Основным признаком данной неисправности является снижение мощности двигателя.
Причины появления кода:
Данный код на Мицубиси GDI, Sport, Л200 и других версиях сообщает о неисправностях в работе иммобилайзера. Блокиратор двигателя может не определять электронный ключ.
Возможные причины проблемы:
Ошибки в работе CAN интерфейса
P1223
Ошибка связи с CAN-модулем, нужна детальная диагностика проводки
U0101
Отсутствие связи с CAN-интерфейсом
U0141
Сигнал, поступающий по интерфейсу CAN, находится вне допустимого диапазона или поступает с запозданием
U0231
Отсутствие связи с CAN-BUS шиной, надо проверить все провода и контакты на разъемах блока управления
U0245
Данный код может обозначать две неисправности:
Ошибки коробки передач
C145D
На Лансер X и других моделях Митсубиси данный код может проявляться при неполадках в работе коробки передач или сцепления. Возможны сложности с активацией полного привода.
C1456
Неисправность С1456 указывает на поломку переключателя третьего положения раздаточной коробки SS4II, ошибка может проявляться только на транспортных средствах с соответствующей трансмиссией
C1458
Выход из строя или сбои в работе активатора коробки передач
P0741
Неверная регулировка муфты сцепления. Отклонение в работе вариаторной трансмиссии выявляется в случае, если скорость проскальзывания гидротрансформаторного узла после активации блокировки остается на высоком уровне. Причина проблемы может заключаться в работе блока управления вариаторной коробкой передач либо отклонении давления от нормированного показателя в магистрали.
P0755
Бортовой компьютер сообщает о неполадках в работе соленоида переключения передач В. Требуется проверка автоматической трансмиссии, в частности, селектора и его подключения. Ошибка может сопровождаться переходом коробки передач в аварийный режим функционирования.
P0868
Код Р0868 обозначает падение вторичного давления в коробке передач. Вероятнее всего, причина состоит в неисправности контроллера, причем данная ошибка характерна только для автоматических трансмиссий. Появление данного кода может быть обусловлено утечкой расходного материала вследствие механического повреждения корпуса агрегата. Если причина касается датчика, то диагностику следует начать с проверки проводки.
P1590
При ошибке Р1590 бортовой компьютер сообщает, что блок управления двигателем не может определить управляющий модуль трансмиссионного агрегата. Отмечается о фиксации повреждений CAN линии, которые могли произойти в результате неверного монтажа противоугонной системы или блокиратора двигателя. Также при ошибке 1590 рекомендуется выполнить проверку колодок, подключенных к блоку управления коробкой передач «робот» или «автомат», возможны окисления контактов.
P1740
Данный код обозначает неисправность в четвертой электроцепи реле давления сцепления. Причина проблемы может заключаться в других элементах варианторной коробки передач.
P1751
Неисправность в работе автоматической коробки передач. Если мигает этот код, пользователю надо проверить работу электронного реле трансмиссионного агрегата.
P1758
Код ошибки коробки передач. Блок управления сообщает о неполадках в функционировании низкооборотной системой электромагнитных клапанов переключения тормозов.
P1770
Неисправность в работе селектора трансмиссии. Причина проблемы может состоять в отсоединении контакта от рычага переключения передач.
P1771
Код Р1771 появляется при неисправности ингибиторного устройства. Если этот элемент вышел из строя, это отразится на функционировании коробки передач авто.
Р1777
Неисправность в работе шагового электромотора коробки передач. Ошибка проявляется только на автоматических трансмиссионных агрегатах.
P1783
Перегрев трансмиссионного агрегата.
Возможные причины неисправности:
Коды самодиагностики
0
Отсутствие неполадок в работе блока управления двигателем и других систем
11
Неисправность одного из кислородных контроллеров или его электроцепи, возможно некачественное подключение
12
Выход из строя или некорректная работа расходомера – датчика массового расхода воздуха
13
Контроллер температуры всасываемого воздуха IAT работает некорректно или не подключен
14
Неисправность регулятора положения дроссельной заслонки
15
Выход из строя или некорректная работа датчика положения электрического двигателя SC
16
Обрыв кабеля или повреждение электролинии питания контрольного регулятора фронтального удара
17
Короткое замыкание на линии питания контрольного датчика бокового удара
21
Неисправность или сбои в работе контроллера температуры хладагента, возможен обрыв проводки. На некоторых моделях Митсубиси данный код обозначает поломку пиропатрона газогенератора модуля надувной подушки безопасности, расположенной со стороны водителя. Надо проверить электроцепь питания устройства для обнаружения короткого замыкания между контактными элементами.
22
Контроллер оборотов или угла поворота коленвала функционирует некорректно или не подключен. Ошибка может сопровождаться сообщением «brakestop mitsubishi pajero».
23
Неисправность регулятора положения распредвала, проблема зафиксирована в верхней мертвой точке первого цилиндра
24
Выход из строя или сбои в работе датчика скорости движения транспортного средства
25
Контроллер абсолютного давления неисправен или с устройства поступают некорректные показания
26
На Митсубиси Легнум 4G63 и других моделях авто данный код обозначает неисправность или сбои в работе контроллера положения дозирующей муфты топливного насоса высокого давления. Возможная причина может заключаться в сбоях в работе электроцепи устройства.
Короткое замыкание между выводами пиропатрона преднатяжительного устройства ремешка безопасности, расположенного со стороны водителя
29
Обрыв между контактными элементами пиропатрона передней подушки безопасности водителя
31
Неисправность датчика детонации, может сопровождаться некорректной работой двигателя машины
32
Контроллер давления в трубопроводе автомобиля вышел из строя или произошел сбой в его подключении, вызванный неисправной проводкой
33
Неисправность клапанов, расположенных в верхней части раздаточной коробки передач, в общей сложности их пять штук. При данной ошибке трансмиссионный агрегат может перейти в аварийный режим функционирования с ограничением скорости передвижения. На клапанах могла оборваться проводка, надо произвести визуальную диагностику устройств. При окислении разъемов выполняется очистка колодок, для этого можно использовать средство WD-40. Но действовать нужно аккуратно, чтобы не залить колодку.
34
Неисправность в функционировании электромагнитного клапана активации переднего моста. Причина проблемы может заключаться в обрыве, коротком замыкании проводки или поломке самого устройства.
35
Если удалось посмотреть этот код самодиагностики после проверки, то надо обратить внимание на газогенератор подушки безопасности. Блок управления зафиксировал срабатывание этого компонента.
36
На микропроцессорное устройство подается неверный импульс регулировки угла опережения зажигания
39
Блоком управления зафиксированы проблемы в работе заднего кислородного регулятора, ошибка появляется только на автомобилях с турбонаддувом
41
Неисправность инжекторного агрегата. Проблема может сопровождаться сообщением «thrt val sol».
42
Выход из строя топливного насоса или его некорректное подключение
43
Неисправность клапана EGR (ЕГР), но данная ошибка характерна только для калифорнийских моделей
44
Выход из строя или сбои в работе катушки зажигания либо ключевого транзистора, расположенных в первом или четвертом цилиндрах. Ошибка проявляется только в моделях с 3-литровым двигателями.
46
Короткое замыкание в электролинии электромагнитного клапана управления давлением в основной магистрали коробки передач. Проблема проявляется только на автомобилях с автоматической трансмиссией.
48
Неисправность топливного насоса высокого давления. Ошибка, как правило, состоит в окислении или засорении контактных элементов на колодке блока управления насосным устройством. Возможна неисправность одного из датчиков модуля.
49
Неполадки в работе турбокомпрессора. Надо смотреть сам узел, его шланги, а также систему управления агрегатом. Причина проблемы может заключаться в работе элемента ЕГР, из-за клапана компрессорное устройство не включится.
51
Нарушения связь блока управления коробкой передач с управляющим модулем силового агрегата. Требуется детальная диагностика проводки на линиях между этими устройствами.
52
Аналогичная проблема, только указывающая на цилиндры 2 и 5
53
Также неисправность, связанная с катушкой зажигания или ключевым транзистором, только касающаяся цилиндров 3 и 6
54
Неисправности в работе штатной противоугонной системы
55
Выход из строя или сбои в функционировании контроллера положения заслонки коленчатого вала. Неисправность может касаться активаторного устройства управления холостым ходом.
56
Короткое замыкание в электроцепи включения преднатяжительного элемента, расположенного со стороны водителя
57
Выход из строя регулятора давления в магистрали. Появление данного кода может быть обусловлено пониженным линейным давлением.
58
Излишний объем воздуха на впуске, причина проблемы может заключаться в подсосе. Иногда появление кода связано с засорением дроссельной заслонки, фильтрующих элементов и топливного насоса.
Неисправности, связанные с работой регуляторов положения педали газа во втором или первом каналах соответственно. Причина проблемы может заключаться в проводке.
79
Контроллер положения заслонки дроссельного механизма в первом канале вышел из строя или работает некорректно
82
Неисправность контроллера выключателя по давлению в гидроаккумуляторе, возможно нарушение целостности электроцепи устройства
83
Ошибка дословно означает «st no adj», что указывает на неисправность датчика положения руля. Блок управления сообщает об отсутствии инициализации устройства, что указывает на необходимость его обучения.
89
Выход из строя системы подачи топлива или сбои в ее работе
91
Неисправность в функционировании системы электронного управления дроссельным механизмом
92
Повреждение электролинии обратной связи дроссельной заслонки
94
Повреждение шины данных, отсутствие связи с датчиком дроссельной заслонки
95
Выход из строя или сбои в работе сервопривода дроссельного узла, ошибка проявляется при работе механизма в первой фазе
99
Неполадки в функционировании сервопривода дроссельной заслонки при его работе во второй фазе.
Двухзначные коды неисправности SRS (системы безопасности)
3А
Короткое замыкание между контактными элементами разъема пиропатрона газогенератора модуля надувной шторки безопасности, установленной справа
3В
Обрыв между пинами или проводами газогенератора пиропатрона блока надувной шторки безопасности
3С
Короткое замыкание на линии активации датчика подушек безопасности. Надо проверять устройство, расположенное справа, со стороны переднего пассажира.
3D
Обрыв или повреждение кабеля, подключенного к датчику пиропатрона модуля безопасности шторки переднего пассажира
3Е
Блок управления зафиксировал короткое замыкание между выводами пиропатрона элемента надувной шторки безопасности, расположенной справа
3F
Замыкание на «массу» в цепи питания пиропатрона газогенератора блока надувной шторки безопасности. Надо проверять линию питания устройства со стороны водителя.
4А
Короткое замыкание на линии или между контактными элементами пиропатрона газогенератора. Блок управления отмечает, что проблему надо искать в устройстве модуля надувной шторки, расположенной со стороны водителя.
4В
Обрыв между контактами или выводами пиропатрона газогенератора блока надувной шторки безопасности, расположенной со стороны водителя
4С
Бортовой компьютер сообщает о коротком замыкании на кабеле включения пиропатрона подушки безопасности водителя
4D
Обрыв или повреждение провода питания пиропатрона блока подушки безопасности, расположенной напротив водителя
4E
Короткое замыкание на кабеле питания пиропатрона газогенератора датчика водительской подушки
4F
Блок управления зарегистрировал замыкание на «массу» управляющего модуля подушек безопасности. Надо проверять все контакты на устройстве.
5A
Левый контроллер заземления подает неверный сигнал напряжения на блок управления двигателем. Надо проверять целостность проводки, а также целостность кабеля.
5B
Выход из строя в результате повреждения контроллера замедления. Диагностике подлежит левый задний датчик.
5C
Бортовой компьютер зарегистрировал ошибку при обмене информацией в электроцепи заднего левого контроллера заземления
5D
Блок управления не может определить левый задний регулятор заземления. Отмечается, что обмен данными с этим устройством невозможен. Возможно повреждение или обрыв кабеля питания.
6A
Правый контроллер заземления подает неверный сигнал напряжения на блок управления двигателем. Надо проверять целостность проводки, а также целостность кабеля.
6B
Выход из строя в результате повреждения контроллера замедления. Диагностике подлежит правый задний датчик. Если устройство вышло из строя, оно меняется, но проблема может заключаться в его отключении.
6C
Бортовой компьютер зарегистрировал ошибку при обмене информацией в электроцепи заднего правого регулятора заземления
6D
Блок управления не может определить правый задний регулятор заземления. Отмечается, что обмен данными с этим устройством невозможен. Возможно повреждение или обрыв кабеля питания.
Коды неисправностей рассмотрены для следующих моделей Митсубиси:
Как диагностировать ошибку?
Для проведения самодиагностики и выявления ошибок в автомобилях марки Митсубиси, лучше всего протестировать транспортное средство с применением компьютера.
Для этого потребуется специальный разъем, который может располагаться на центральной консоли в салоне под автомагнитолой или под приборной комбинацией. Во втором случае его следует искать рядом с предохранительным блоком.
Схема подключения сканера и вольтметра к диагностическому разъему
При использовании аналогового вольтметра процедура диагностики производится так:
Канал «Alexander Jakunin» в своем видеоролике подробно показал процедуру считывания кодов неисправностей из памяти микропроцессорного модуля на примере автомобиля Mitsubishi Eclipse.
Как сбросить ошибку?
Есть несколько вариантов для проведения сброса и удаления комбинаций неисправностей:
Есть еще один способ стереть коды неисправностей из памяти микропроцессорного модуля:
Стоимость диагностики ошибок для Mitsubishi на СТО Москвы и Питера
Примерные цены на проведение компьютерной диагностики автомобиле Митсубиси:
Город
Название компании
Адрес
Номер телефона
Цена
Москва
Север Моторс
Ул. Дубнинская, 83
+7 499 685-18-21
2500 руб.
Серебряный слон
Ул. Пяловская, 7
+7 499 488-18-88
3500 руб.
Санкт-Петербург
Автомагия
Ул. Учительская, 23
+7 812 701-02-01
2000 руб.
ClinliCar
Большой Сампсониевский пр., 61к2
+7 812 200-95-63
3000 руб.
Видео: диагностика и ремонт автомобилей Митсубиси
Канал «Небитанекрашена» в своем видеоролике показал процесс проверки автомобилей Mitsubishi своими руками с рекомендациями по ремонту и замене деталей.