код егаис где посмотреть контур маркет
Как узнать идентификатор, присвоенный в торговой точке в РАР
Взаимодействие торговой точки с системой ЕГАИС осуществляется через универсальный транспортный модуль (УТМ). Для работы с этим модулем требуется так называемый FSRAR_ID – идентификатор, который присваивается Росалкогольрегулированием каждой торговой точке юрлица либо индивидуальному предпринимателю. Помимо работы с УТМ, этот идентификатор могут запросить контрагенты.
Существует несколько способов узнать свой FSRAR_ID.
Из RSA-ключа
Чтобы узнать FSRAR_ID, потребуется запустить Единый клиент JaCarta и включить режим администратора:
Во вкладках необходимо выбрать «PKI». FSRAR_ID будет указан в разделе «Ключи и сертификаты»:
Этот же номер будет указан в поле «Кому выдан» при двойном нажатии на сертификат:
Если выбрать в текущем окне вкладку «Состав», а далее поле «Субъект», тот же самый идентификатор будет указан в поле «CN»:
Из сервиса Контур.Маркет
Если у юридического лица в Контур.Маркет добавлены торговые точки, то идентификатор каждой из них можно узнать, войдя в сервис. Где отобразится искомый код, указано на следующем изображении:
Из интерфейса УТМ
FSRAR_ID также указан в интерфейсе транспортного модуля во вкладке «Сертификаты». Цифровое значение «Сертификата RSA» и есть искомый идентификатор:
Как в Контур.Маркете работать с товароучетными накладными
В сервисе теперь можно создавать товароучетные накладные по алкогольной и неалкогольной продукции. В инструкции расскажем о том, как это сделать.
Неалкогольные товары
В разделе «Накладные» нужно выбрать пункт меню «Поступления» и нажать кнопку «Создать накладную»:
В следующем окне откроется форма, которую необходимо заполнить:
В форме отражаются такие данные:
Внимание! Система возьмет количество товаров из накладной, сформированной на указанную дату, и отразит его в остатках.
Когда все поля заполнены, накладную нужно оприходовать — нажать кнопку «Добавить накладную». После этого данные о товарах в системе обновятся. Если накладная не нужна (была заведена ошибочно), нужно нажать кнопку «Удалить черновик».
Алкогольная продукция
Товароучетная накладная по алкогольной продукции создается автоматически после принятия ЕГАИС-накладной. Если накладная имеет статус «Принята» или «Принята с расхождениями», то будет создана и товароучетная складная. Если ЕГАИС-накладная имеет статус «Новая», то вкладка «Товароучет» будет неактивна:
В товароучетной накладной можно редактировать только розничную цену, поле «Всего с НДС», а также дату ее приемки. Последнее может понадобиться, если дата оприходования накладной была указана неверно:
Нажав на название товара, можно перейти в его карточку и отредактировать ее:
После поступления в сервис информации из ЕГАИС о том, что накладная принята, автоматически будет произведен пересчет остатков.
Накладная будет отправлена в архив и изменит статус на «ЕГАИС-накладная»:
Как можно узнать код ЕГАИС
Около 25% всего реализуемого алкоголя в стране составляет нелегальный алкоголь. И эта статистика с каждым годом только растет. Поэтому для того, чтобы контролировать производство и реализацию товаров была создана ЕГАИС – единая государственная автоматизированная информационная служба, в базе данных которой содержится вся информация как об отечественных компаниях, так и об заграничных производителях. Необходимо понимать всю важность этой ситуации и быть осведомленным в том, как узнать код ЕГАИС для того, чтобы предотвратить появление контрафактной продукции.
Что необходимо для подключения к ЕГАИС?
Какая информация имеется в базе данных ЕГАИС?
Данные в систему ЕГАИС вносят как производители, так и поставщики товаров. Федеральная служба занимается ведением данных о типах марок, организациях и группах организаций, лицензиях и классификациях алкогольных товаров. Те, кто импортируют или производят продукцию, подают информацию о поставщиках продукции, нужных документах и грузополучателях. Также в базе есть информация о зарубежных поставщиках. Работа каждой из сторон процесса способствует честному контролю и правильной регулировки продаж на рынке алкогольной продукции.
В чем заключается работа ЕГАИС?
Каждый товар алкогольной продукции имеет специальную марку, в которой содержится нужная информация о производителе, а также характеристика самого напитка. На кассе продавец с помощью 2D – сканера считывает информацию со штрих – кода, после чего данные передаются на сервер ЕГАИС. Таким образом, система контроля в онлайн — режиме фиксирует продажу алкоголя.
Если же при продаже алкогольная продукция не пробивается в чек — это значит что товар действительно нелегальный или же такая ситуация произошла из-за некачественного штрих – кода. Также код может не читаться из — за истирания или повреждения марки во время транспортировки или искривления поверхности марки из – за особенностей тары.
Избежать трудностей с товарами на кассе достаточно несложно. Необходимо обязательно проверять наличие маркировки и ее качество на алкогольной продукции, быть уверенным в легальности продаваемых напитков, а также аккуратно обращаться с товаром и не допускать повреждение или порчу марки.
Как узнать свой код в системе?
Для того, чтобы узнать свой код в системе ЕГАИС (или FSRAR ID) нужно подготовить все к работе:
После запуска программы Единый Клиент JaCarta следует открыть вкладку PKI, выбрать сертификат в строке «Ключи и сертификаты». Если ключ – RSA идентичен с FSRAR ID, то цифры в названии сертификата и будут кодом в системе ЕГАИС.
Узнать свой идентификатор ЕГАИС можно, воспользовавшись программой AlcoHelp. В меню «Помощь» нужно выбрать пункт «УТМинфо», после чего появится окно с информацией об универсальном транспортном модуле (УТМ). В разделе «Строк действия сертификата» будет указан номер из 12 цифр, что и составляет FSRAR ID.
Или же в меню агента УТМ из домашней страницы можно перейти на вкладку «Сертификаты» или «Версия», где будет показано идентификатор ЕГАИС.
Как узнать код ЕГАИС организации?
В базе ЕГАИС имеется информация о продукции, акцизных и специальных марках, а также об организациях. Идентификатор ЕГАИС определенной организации можно узнать с помощью программы AlkoHelp. Для этого следует в разделе «Справочники организации» отправить запрос на получение информации. Далее появится окно, в котором нужно будет ввести идентификационный номер организации и подтвердить, нажав «ОК». После этого придет справочник со всей интересующей информацией об организации.
Куда обращаться для консультации?
За работу всей системы ЕГАИС несет ответственность служба Росалкогольрегулирования (ФС РАР). Эта структура занимается вопросами:
После регистрации на сайте Росалкогольрегулирования владелец магазина сможет не только узнать информацию об идентификаторе ЕГАИС, но и в любую минуту проверить легальность алкогольных товаров.
Контур.Маркет: как работать с регистрами ЕГАИС
Регистры ЕГАИС предназначены для хранения информации об остатках алкогольной продукции. Ведь госсистема отслеживает не только реализацию спиртного, но и данные о его остатках.
Что такое регистры ЕГАИС
Регистр № 1 — это виртуальный склад. Здесь собрана информация о продукции и ее производителе, в том числе идентификаторы справок А и Б. На регистре № 1 фиксируется поступление алкогольной продукции, перемещение между точками, возврат, а также списание и постановка на баланс ЕГАИС.
Регистр № 2 представляет собой виртуальный торговый зал. На этом регистре фиксируется продажа спиртного в розницу, списание и постановка на баланс ЕГАИС.
Продукция с разными справками А и Б, но с одинаковым алкокодами группируется на втором регистре под одним названием. Поясним на примере.
В торговую точку поступило 3 партии товара одинакового наименования и объема от разных поставщиков. На регистре № 1 каждая партия будет фигурировать отдельно:
Когда продукция будет перенесена на 2-й регистр, эти товары будут объединены в одну группу. Пользователь увидит не код продукции, по которому она будет объединена, а ее название: Водка «Талка» 0,5 л. 12 шт.
Когда продукция перенесена на второй регистр, вернуть ее обратно поставщику уже нельзя, равно как и переместить в другую торговую точку. При переносе продукция списывается с баланса ЕГАИС на основе краткой информации. Тогда как для возврата или перемещения нужна справка Б, а она на втором регистре не учитывается.
Регистры в учете алкоголя
Рассмотрим все пути, которые бутылка алкогольной продукции может пройти в магазине.
Поступление на склад
Обычно продукция прибывает от поставщика. Составляется товарно-транспортная накладная, товар помещается на первый регистр.
Другой вариант поступления — выявлена неучтенная ранее продукция. Если все документы по ней в наличии, то ее можно записать на первый регистр. Если же нет, то на регистр № 2.
Списание продукции
Списывается продукция по нескольким основаниям.
Реализация крепкого алкоголя. Товар реализуется через кассу, она формирует чек и отправляет его в электронном виде в ЕГАИС. Происходит автоматическое списание с регистра № 2.
Продажа пива, сидра, медовухи и прочих аналогичных напитков на разлив. Списывать продукцию нужно не позже следующего дня после того, как вскрыта тара. Действовать следует в таком порядке:
Если товар поступил по накладным через Контур.Маркет (ЕГАИС), то списывать его нужно с того регистра, на котором он числится.
Возврат или перемещение. Такие операции оформляются расходной товарно-транспортной накладной. Как в случае с перемещением, так и в случае с возвратом, расходная ТТН отправляется с регистра № 1. Второй регистр в этих операциях не задействован.
Прочее списание — бой, утеря, кража. Акт списания составляется вручную с обязательным указанием причин.
Для отдельных продавцов есть преференции — они могут не фиксировать в ЕГАИС алкоголь, если он продан через кассу. Это распространяется:
Следует помнить, что при реализации крепкого алкоголя и пивных напитков нужно печатать в чеке наименование товаров. Не распространяется правило только на предпринимателей, применяющих спецрежимы. У них есть отсрочка до 1 февраля 2021 года.
Как Контур.Маркет упрощает работу с регистрами
Сервис дает возможность перебрасывать товары с первого регистра на второй. Остаток на втором регистре всегда либо положителен, либо равен нулю. Минусовое значение может быть в том случае, если будет обнаружен неучтенный ранее товар.
Если обнаружила неучтенка, ее можно сразу зафиксировать на регистре № 2. Это позволяет обойтись без поисков сведений и документов о неучтенном продукте. Алгоритм такой:
Контур.Маркет: скачивание ЕГАИС-остатков и удаление акцизной марки из журнала
В Контур.Маркете постоянно появляются новые возможности, которые в том числе добавляются по просьбам пользователей. Предлагаем вашему вниманию обзор последних обновлений, которые будут интересны торговцам алкоголем и общепиту.
ЕГАИС-остатки теперь можно экспортировать в Excel
Разработчики Контур.Маркета внедрили по просьбам клиентов возможность скачать ЕГАИС-остатки в формате Excel. Пользователям это было нужно для того, чтобы:
Чтобы скачать ЕГАИС-остатки, нужно в разделе «Мои товары» выбрать пункт меню «ЕГАИС» и нажать на соответствующую ссылку:
Мои товары – ЕГАИС – Скачать ЕГАИС-остатки
Сервис выгрузит данные в формате Excel, а если они неактуальные, перед этим обновит баланс:
Обновление перед скачиванием
Теперь пользователь может сохранить сформированный файл на ПК. Данные будут представлены в виде таблицы с такими столбцами:
Для удобной работы с таблицей лишние столбцы можно удалить, а оставшиеся отформатировать так, чтобы они умещались на один лист при печати.
Так будет выглядеть результат
Удаление лишней акцизной марки из журнала продаж
Случается, что пользователь ошибочно добавляет в журнал продаж акцизную марку и успевает его сохранить. Как исправить такое положение?
Раньше существовала только одна возможность — удалить можно было всю строку целиком. Такой метод доступен и сейчас — достаточно нажать на красное ведерко, расположенное в конце строки:
Если нажать на иконку, удалится вся строка
Теперь также есть возможность удалить не всю строку, а лишь ошибочно добавленную марку. Но только если информация еще не была отправлена в ЕГАИС. Необходимо нажать на поле с количеством марок, а затем отсканировать «лишнюю»:
Окно изменения количества товаров
Контур.Маркет произведет удаление отсканированной марки из журнала. Если окажется, что эта марка уже была отправлена в ЕГАИС, сервис предупредит, что удалить ее невозможно:
Эту марку удалить невозможно
Такая надпись означает, что сведения о продаже этой бутылки уже находятся в государственной системе учета алкоголя. Что делать в таком случае? Оптимальный вариант для общепита — реализовать отсканированную бутылку в следующую смену. Акт составлять при этом необходимости нет, ведь ЕГАИС будет считать, что бутылка уже продана.