код егорлыкская ростовская область

Егорлыкская

код егорлыкская ростовская область. 300px Russia edcp location map.svg. код егорлыкская ростовская область фото. код егорлыкская ростовская область-300px Russia edcp location map.svg. картинка код егорлыкская ростовская область. картинка 300px Russia edcp location map.svg. Расположена в Сальских степях, на реке Егорлычёк, в 103 км к юго-востоку от Ростова-на-Дону.

код егорлыкская ростовская область. 9px Red pog. код егорлыкская ростовская область фото. код егорлыкская ростовская область-9px Red pog. картинка код егорлыкская ростовская область. картинка 9px Red pog. Расположена в Сальских степях, на реке Егорлычёк, в 103 км к юго-востоку от Ростова-на-Дону.

код егорлыкская ростовская область. 250px Outline Map of Rostov Oblast.svg. код егорлыкская ростовская область фото. код егорлыкская ростовская область-250px Outline Map of Rostov Oblast.svg. картинка код егорлыкская ростовская область. картинка 250px Outline Map of Rostov Oblast.svg. Расположена в Сальских степях, на реке Егорлычёк, в 103 км к юго-востоку от Ростова-на-Дону.

код егорлыкская ростовская область. 9px Red pog. код егорлыкская ростовская область фото. код егорлыкская ростовская область-9px Red pog. картинка код егорлыкская ростовская область. картинка 9px Red pog. Расположена в Сальских степях, на реке Егорлычёк, в 103 км к юго-востоку от Ростова-на-Дону.

Содержание

География

Расположена в Сальских степях, на реке Егорлычёк, в 103 км к юго-востоку от Ростова-на-Дону.

Железнодорожная станция Атаман на линии «Батайск — Сальск» Северо-Кавказской железной дороги. В 3 км западнее станицы расположен военный аэродром Егорлыкская, который на настоящее время закрыт.

История

До революции

В конце XVIII века Россия сблизилась с Грузией и Арменией, которые были на грани порабощения азиатскими завоевателями. В 1783 году между Россией и Грузией был заключен серьёзный трактат на «постоянное пребывание в Тифлисе двух батальонов русских войск при четырех орудиях». С увеличением численности войск, сменой личного состава, снабжения возникали большие затруднения, на пути движения от Батайска до села Средний Егорлык не было населённых пунктов. По решению царского правительства и по ходатайству атамана М. И. Платова были созданы четыре задонских станицы вдоль тракта на Кавказ — Злодейская, Кагальницкая, Мечетинская и Егорлыкская. Переселялись туда жителей тех станиц войска Донского, которые особо нуждались в свободной земле.

Переселение это было принудительное, по жребию. Первыми жителями станицы Егорлыкской были крестьяне из Черниговской, Екатеринославской и других губерний. Спустя 10 лет на обжитое и оборудованное место переселили около 75 семей казаков из Луганской, Нижне-Чирской, Калачинской, Березовской, Мигулинской, Хазовской станиц, слободы Провальской. Крестьян к тому времени перевели в категорию приписных казаков Войска Донского и реестровые казаки большей частью нужны были как наставники вновь образованному казачеству в привитии казачьего уклада жизни. Первые землянки начали строить весной 1809 года по обеим сторонам реки Средний Егорлык.

В 1811 году в станице была сооружена деревянная церковь без колокольни, а в 1827 году построена церковь на каменном фундаменте с колокольней. Первое учебное заведение было открыто в 1865 году — мужское приходское училище. Постепенно появились деревянные дома, так, в 1822 году их было 142.

Население станицы в основном занималось хлебопашеством и разведением скота. Сеяли рожь, пшеницу, овес, ячмень, просо, гречку. Пахотной земли было 50178 десятин. По переписи 1897 года, в станице было 1315 дворов и 8000 жителей. К этому времени в каждом дворе в среднем имелось 3 лошади, пара волов, две коровы и более двух десятков овец. Также в станице насчитывалось 8 лавок, 1 церковь, 10 питейных заведений, 3 кузницы, 27 мельниц, 1 кирпичный завод.

Стремительность событий второй половины XIX века потребовала более надежных и оперативных средств связи. Поэтому военное министерство решило построить телеграфную линию вдоль всего тракта. В 1888 году было открыто телеграфное отделение в станице Егорлыкской, его разместили в почтовом доме, во главе всего почтово-телеграфного отделения встал прежний смотритель Ординатов. Инструктора-телеграфиста Сычева прислали из Ростова.

Рост экономики в России требовал улучшения транспортных связей с задонскими станицами. В 1911 году началось строительство железной дороги, которая по проекту должна проходить в 20 км севернее Егорлыкской. Узнав об этом, егорлычане обратились к члену Государственной Думы, атаману станицы, уряднику Кадацкому Ивану Федосеевичу, который посоветовал собрать казачий круг и принять на нем прошение к Его Императорскому Величеству. С этим прошением атаман Кадацкий отправился в Петербург и привез решение Правительства об изменении маршрута железной дороги, она прошла рядом со станицей. Казаки решили назвать железнодорожную станцию Атаман, в честь атамана Кадацкого. К 1916 году железнодорожная ветка Ростов — Торговая (Сальск) уже действовала.

После революции

код егорлыкская ростовская область. 230px Mitrophan Grekov 10. код егорлыкская ростовская область фото. код егорлыкская ростовская область-230px Mitrophan Grekov 10. картинка код егорлыкская ростовская область. картинка 230px Mitrophan Grekov 10. Расположена в Сальских степях, на реке Егорлычёк, в 103 км к юго-востоку от Ростова-на-Дону.

код егорлыкская ростовская область. magnify clip. код егорлыкская ростовская область фото. код егорлыкская ростовская область-magnify clip. картинка код егорлыкская ростовская область. картинка magnify clip. Расположена в Сальских степях, на реке Егорлычёк, в 103 км к юго-востоку от Ростова-на-Дону.

Постепенно продолжалось благоустройство станицы. Начиная с 1925 года, были введены именования улиц и нумерация домов, организована посадка деревьев. В 1925 году уже работали две начальные школы, клуб, четыре избы-читальни, библиотека.

1920—1924 годы были неурожайные, гражданская война крайне негативно отразилась на станичных хозяйствах, появилось множество бездомных, оставшихся без родителей и опеки детей. В созданном Егорлыкском детдоме было 59 воспитанников в возрасте от 3 до 17 лет. Но он не смог вместить и половины беспризорников. В 1920-е годы очень часто крестьяне объединялись для совместной молотьбы хлебов и других сельскохозяйственных работ.

В 1924 году было организовано крупное сельскохозяйственное кредитное товарищество, через два года в нем насчитывалось 430 человек (председатель Яценко Александр Тихонович).

В декабре 1929 года в станице образовался крупный колхоз, ему дали название «12 лет октября». В этот колхоз вошло 1679 хозяйств и 6940 жителей. В помощь вновь образованным колхозам в конце 1920-х годов стали создаваться машинно-тракторные станции. Они начали с обслуживания колхозов техникой. В 1930 году из огромного зерносовхоза «Гигант» был создан Егорлыкский совхоз. Однако и это хозяйство было слишком крупным, и в целях оперативного руководства директору был выделен самолет. В 1934 году совхоз «Егорлыкский» был разделен еще на три хозяйства: «Егорлыкский», «Роговский» и имени Луначарского. Известно, что в 1928 году была создана единственная в районе коммуна имени Войкова в Дудукаловском сельсовете.

С февраля 1935 года выходила газета «Ленинский путь», а с 22 февраля 1963 года — газета «Заря».

С конца июля 1942 года и по 25 января 1943 года район был временно оккупирован немецко-фашистскими вой­сками. В боях за освобождение ст. Егорлыкской и населённых пунктов района участвовали воинские соединения и части конно-механизированной группы, в которую входили 2-я, 52-я, 140-я танковые бригады, 221-й и 134-й танковые полки, 4-й и 5-й гвардейский кавалерийские корпуса. Егорлыкская была освобождена 25 января 1943 года 134-м отдельным гвардейским танковым полком под командованием полковника С. А. Тихончука.

Штурм укреплений врага начался 23 января в 23.00. Во время этого штурма и боёв в последующие 2 дня смертью героев пали 25 танкистов, майор Белозёрцев Борис Фёдорович, начальник штаба полка майор Кочетков Дмитрий Александрович. Несмотря на количественное превосходство гитлеровских войск, советским танкистам удалось не только выстояли, но и разгромили врага. К концу дня 25 января станица Егорлыкская была освобождена.

Возле районного Дома культуры, по ул. Грицика, расположенный мемориал посвящённый памяти воинам, павшим в боях за освобождение станицы Егорлыкской.

Население

По первой всеобщей переписи населения России 1897 года в станице Егорлыкской было: «дворов — 862, населения — 2545 муж. и 2609 жен. Из них грамотных — 802 муж. и 214 жен., в том числе имеющие образование: среднее 4 муж. и 5 жен., высшее 1 муж.».

На 1915 год в станице было: «дворов — 1217, населения — 4669 муж. и 4320 жен.».

Согласно переписи населения 1970 года, в станице Егорлыкской проживало 12,068 жителей, из которых 5,370 были мужчины, а 6,698 женщины. [2]

Согласно переписи населения 1979 года, в станице Егорлыкской проживало 13,660 жителей, из которых 6,110 были мужчины, а 7,550 женщины. [3]

Согласно переписи населения 2002 года, в станице Егорлыкской проживало 18,005 человек, из них 47,2 % (8,494 человек) — мужчины, 52,8 % (9,511 человек) — женщины.

На 2008 год в станице проживало — 19203 человек.

Источник

Егорлыкская

Егорлыкская

центр муниципального района Егорлыкский район

Население: 17,660 тыс. чел. (2010)
Дата основания: 1809
Часовой пояс: UTC+4
Телефонный код: +786370
Почтовый индекс: 347660-347664
Ближайший аэропорт: Платов

Станица была основана в 1809 году по инициативе атамана Платова. Рядом с ней в те времена были возведены ещё три станицы. Жителями нового поселения стали станичники войска Донского, которым необходимы были свободные земельные участки. Первыми поселенцами являлись крестьяне и Черниговской и Екатеринославской губерний. Через 10 лет в станицу перевели более 50 семей казаков из нескольких станиц, в частности из Калачинской, Мигулинской и Хазовской. Крестьян, первоначально прибывших на освоение нового поселения, перевели в разряд приписных казаков.

Первыми жилыми строениями вновь образованной станицы были землянки, которые занимали оба берега реки Средний Егорлык. Первую деревянную церковь возвели в 1811 году. Через несколько лет в 1827 году построили новый храм на каменном основании. Религиозное сооружение имело колокольню. В 1865 году открыло свои двери для учащихся мужское приходское училище. Улицы постепенно пополнились новыми жилыми строениями.

На экономический рост станицы положительное влияние оказывала введённая в 1916 году железнодорожная линия, которая по первоначальному проекту должна была проходить севернее Егорлыкской, в 20 километрах от неё. Но по прошению станичников маршрут железной дороги изменили. Возведённая в станице железнодорожная станция была названа в честь атамана Кадацкого.

К 1925 году в станице стали действовать избы-читальни, библиотека, клуб и две начальные школы. Станичные улицы засаживались деревьями и цветущими растениями. В 1929 году был образован колхоз «12 лет Октября». Для его технического обслуживания создали машинно-тракторную станцию.

Во время Отечественной войны территория станицы находилась в зоне немецко-фашистской оккупации, которая длилась с июля 1942 по январь 1943 годов. Рядом с Домом культуры возвышается мемориал, возведённый в память солдатам, погибшим при освобождении Егорлыкской.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *