код фкко фильтры очистки топлива автотранспортных средств отработанные
Код по ФККО (2014) | 92130301523 | |||
---|---|---|---|---|
Наименование вида отходов | фильтры очистки топлива автотранспортных средств отработанные | |||
Происхождение | Производство | Обслуживание и ремонт автомобильного транспорта | ||
Процесс | ||||
Состав | Наименование компонента | Содержание, % масс. | ||
минимум | максимум | |||
Нефтепродукты | ||||
Агрегатное состояние и физическая форма | Изделия из нескольких материалов | |||
Класс опасности | 3 | |||
Примечание |
Иерархия кодов
Код | Название | Класс опасности |
---|---|---|
90000000000 | ОТХОДЫ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЧИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НЕ ВОШЕДШИЕ В БЛОКИ 1-3, 6-8 | |
92000000000 | ОТХОДЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРОЧИЕ | |
92100000000 | Прочие отходы обслуживания и ремонта автомобильного транспорта | |
92130000000 | Отходы фильтров автомобильных | |
92130301523 | фильтры очистки топлива автотранспортных средств отработанные | 3 |
Предприятия по утилизации отходов: фильтры очистки топлива автотранспортных средств отработанные
ООО «ТЭС»
Теучежский район, пгт. Тлюстенхабль, ул. Ленина, 21А
ООО «Фабрика Утилизации Отходов»
Северский район, пгт. Афипский, Смоленское шоссе, 2км
«Техсервис», ООО «ТЭС»
Теучежский район, пгт. Тлюстенхабль, ул. Ленина, 21 А
ООО «Золоторудная компания «Майское»
689400, г.Певек, ул.Обручева, 27
Общество с ограниченной ответственностью «Гарант» (ООО «Гарант»)
почтовый адрес: ул.Ленина,31, г.Свирск, Иркутская область, РФ, 665420.
Филиал ЗАО «Управление отходами» в г. Саратове
410031, г. Саратов, ул. Б.Затонская, д. 19/21, оф. 3.
ОАО «Алтай-Кокс»
659107, Алтайский край, г.Заринск, ул.Притаежная, 2
АО «Монди Сыктывкарский ЛПК» Место нахождения юридического лица
167026, Россия, Республика Коми, г. Сыктывкар, пр. Бумажников, д.2
ООО «Регион-ресурс»
355000, г.Ставрополь, Старомарьевское шоссе, №32 А
Общество с ограниченной ответственностью «Национальная Экологическая Компания»
150044, г. Ярославль, пр-т Октября, д.78, литер У, пом. 9
Код по ФККО (2014) | 92130201523 | |||
---|---|---|---|---|
Наименование вида отходов | фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные | |||
Происхождение | Производство | Обслуживание и ремонт автомобильного транспорта | ||
Процесс | ||||
Состав | Наименование компонента | Содержание, % масс. | ||
минимум | максимум | |||
Нефтепродукты | ||||
Агрегатное состояние и физическая форма | Изделия из нескольких материалов | |||
Класс опасности | 3 | |||
Примечание |
Иерархия кодов
Код | Название | Класс опасности |
---|---|---|
90000000000 | ОТХОДЫ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЧИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НЕ ВОШЕДШИЕ В БЛОКИ 1-3, 6-8 | |
92000000000 | ОТХОДЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРОЧИЕ | |
92100000000 | Прочие отходы обслуживания и ремонта автомобильного транспорта | |
92130000000 | Отходы фильтров автомобильных | |
92130201523 | фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные | 3 |
Предприятия по утилизации отходов: фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные
ООО «ТЭС»
Теучежский район, пгт. Тлюстенхабль, ул. Ленина, 21А
ООО «Фабрика Утилизации Отходов»
Северский район, пгт. Афипский, Смоленское шоссе, 2км
«Техсервис», ООО «ТЭС»
Теучежский район, пгт. Тлюстенхабль, ул. Ленина, 21 А
ООО «Поток»
624350, Свердловская область, г. Качканар, ул. Привокзальная, 17
ООО «Золоторудная компания «Майское»
689400, г.Певек, ул.Обручева, 27
ООО «Энергия»
Свердловская область, г. Качканар, 4 микрорайон, дом 28а
ОАО «Варьеганнефть»
628463, г.Радужный, а/я 754
Филиал ЗАО «Управление отходами» в г. Саратове
410031, г. Саратов, ул. Б.Затонская, д. 19/21, оф. 3.
ОАО «Алтай-Кокс»
659107, Алтайский край, г.Заринск, ул.Притаежная, 2
ОАО «Кировградский завод твердых сплавов»
624140, Свердловская область, г. Кировград, ул. Свердлова, 26 А
Отработанные фильтры очистки масла автотранспортных средств: состав, класс опасности, способы утилизации
Период эксплуатации автомобильных масляных фильтров ограничен нормами, а также пробегом – устройство меняют при серьезном загрязнении.
Отработанный фильтр становится отходом – его нельзя самостоятельно сжигать, выбрасывать в мусорный бак или закапывать.
По статистике сейчас в мире используется более 500 миллионов масляных очистителей.
После использования лишь незначительная часть фильтров доходит до перерабатывающих предприятий. В лучшем случае они захораниваются утилизирующими компаниями, в худшем (и более частом) – находят приют на свалках.
Неправильное обращение способно нанести значительный ущерб природе в связи с высоким риском попадания в почву, грунтовые воды и атмосферный воздух отравляющих веществ. Кроме того, это не рационально, фильтры содержат металл и остатки масла – ценное вторсырье для изготовления новой продукции.
Сегодня мы поговорим, из чего состоит масляный фильтр, что полезного из него можно извлечь, узнаем о способах утилизации, а также посмотрим видео о том, как происходит переработка очистителей масла.
Что такое масляные фильтры?
Масляные фильтры используются при эксплуатации автотранспортных средств с бензиновыми и дизельными двигателями. Маслофильтр – компонент системы смазки поршневых ДВС, устройство для поглощения загрязнений из моторного масла.
Масляный фильтр многофункционален:
Итак, это устройство необходимо для сохранения свойств моторного масла и правильной эксплуатации силового агрегата. Фильтрующие расходники подлежат регулярной замене в зависимости от пробега, в среднем 1-2 раза в год.
Учитывая, что на российских дорогах более 45 млн легковых автомобилей и около 4 млн грузовых, по приблизительным расчетам и в масштабах страны, ежегодно образуется более 50 т отработанных фильтров.
Использованные фильтры масла – источник металлолома и отработанного моторного масла. Остатки нефтепродукта зависят от размера фильтра.
Собранное масло перерабатывается в товарную номенклатуру базовых масел, в дизельное или печное топливо, может использоваться в неизмененном виде как топливо в специализированных котлах или воздухонагревателях с горелками на отработке.
Отход с наименованием «Фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные», код ФККО 9 21 302 01 52 3, находится в каталоге отходов в блоке, объединяющем отходы, которые образуются при техобслуживании и демонтаже автотранспорта.
Похожий отход «фильтры очистки масла дизельных двигателей отработанные», код 9 18 905 21 52 3, образующийся при эксплуатации транспортных средств с дизельными двигателями, размещен в блоке отходов оборудования машин и оборудования, не вошедших в другие группы.
Код агрегатного состояния этих отходов – 52, что означает сложный компонентный состав – из нескольких материалов.
Класс опасности
Обоснование класса опасности отходов масляных фильтров произведено на основании соответствующих критериев, по которым определяется степень опасности для окружающей природной среды.
Согласно расчетам, отслужившим фильтрующим расходникам присвоен 3 класс опасности. Такие отходы считаются умеренно опасными – нарушают экологический баланс, при этом на восстановление требуется не менее 10 лет.
Состав отхода
Существует немало результатов лабораторных исследований и источников информации о компонентном составе масляных фильтров. Показатели различаются, и это объяснимо – разная техника, масло, условия эксплуатации, тип самого фильтра. Усредненные значения приведены в следующих таблицах.
Фильтры очистки масла автотранспорта, состав в %:
Бумага | 36,1 |
Резина | 6,3 |
Железо | 20,4 |
Марганец | 0,3 |
Фосфор | 0,2 |
Сера | 0,7 |
Алюминий | 13,8 |
Нефтепродукты | 18,9 |
Механические примеси | 3,3 |
Фильтры очистки масла дизельных ДВС, состав в %:
Сталь | 50,6 |
Целлюлоза | 23,1 |
Полимерные материалы | 8,7 |
Нефтепродукты | 13,3 |
Механические примеси | 3,6 |
Вода | 0,7 |
Вес и другие характеристики
Отработанный фильтр очистки моторного масла представляет собой капсулу из металла со следующими составными элементами:
Кроме того, в каждом использованном фильтре – 150-500 г отработанного моторного масла. И это означает, что в окружающую среду ежегодно поступает более 14 тыс. м 3 нефтепродуктов из фильтрующих компонентов.
Средний вес фильтра легкового автомобиля – 0,500 кг, грузового – 0,950 кг.
Как происходит их переработка?
Лучшему способу утилизации фильтров очистки масла уже не один десяток лет, но он по-прежнему остается самым рациональным и экологичным.
Речь о предварительной разборке фильтра и последующим термическим обезвреживанием фильтрующей части.
Металлолом в виде остатков корпуса отправляется на вторичную переработку, отработанное масло сливается и тоже находит свое применение.
Из отработки делают добавки к углеводородному топливу для котельных, дорожной и железнодорожной промышленности.
Разновидности фильтров
Фильтры бывают разборными и неразборными. Масляные фильтры традиционной разборной конструкции состоят из металлического дна, стержня, фильтрующей перегородки, прокладки из резины.
Сложное сочетание разнообразных материалов затрудняет их утилизацию – требуется отделение металлических деталей, которые не сжигают термоустановках. Утилизация составных компонентов разборных фильтров начинается с разборки.
Неразборные масляные фильтрующие расходники чаще можно встретить в грузовых автомобилях. Они устойчивы к механическому воздействию, легко устанавливаются. Но у них есть серьезный недостаток – утилизация. Неразборный фильтр образует единый узел из корпуса и фильтрующего элемента. Монолитная конструкция требует сложного и дорогостоящего процесса переработки.
Способы утилизации
Утилизация масляных фильтров производится по одной из технологий:
Отходы помещают в печь, где под воздействием высоких температур происходит выгорание фильтрующего элемента, полимеров из прокладок, остатков масла. Полученный металл подвергают прессованию, отправляют на переплавку. Качество металла из-за термического обезвреживания ухудшается. Этот способ самый нетрудоемкий и самый распространенный.
Корпус отработанного изделия разрезают электромеханическим инструментом и разбирают. Масло собирают, сдают на переработку, фильтрующие вставки сжигают. Металлическая капсула является вторичным сырьем и отправляется на переплавку. При этом способе утилизации качество металла не страдает. Способ разборки является наиболее трудозатратным и долгим – применяется он достаточно редко.
Масляные фильтры измельчают с помощью дробильного оборудования. Второй этап – магнитная сепарация – извлечение железосодержащих частиц магнитом. Оставшиеся неметаллические отходы передаются на обезвреживание путем сжигания.
Как можно их применить повторно?
Если хочется внести посильный вклад в сохранение ресурсов планеты и начать с повторного использования расходников, то теоретически это выполнимо. Применять отработанный масляный фильтр можно – решающую роль играет состояние фильтрующего компонента и его реакция на масло.
Алгоритм действий:
Видео по теме
Посмотреть, как работает оборудование по переработке масляных фильтров, и что получается из этого отхода, можно в этом видео:
Заключение
Контроль соблюдения требований, установленных для обращения с отходами, осуществляется органами экологического и санитарно-эпидемиологического надзора, а также органами прокуратуры.
Отработанные фильтрующие изделия должны накапливаться не более 11 месяцев в специальной таре, в определенных условиях. Отходы III класса опасности требуют серьезного отношения – после использования передаются на утилизацию только профильной компании с соответствующей лицензией.
Какие бывают отходы от автосервисов, автомоек, автостоянок?
Экологическая документация для автосервисов, автомоек, автостоянок.
Начиная с 2019 года перечень документов, связанных с экологией, которые должны подаваться тем или иным объектам, зависят от класса его опасности (с I по IV). Этот класс определяется исходя из информации, рассмотренной в постановлении № 1029 и других документах. Объект любого из четырёх классов должен быть поставлен на государственный учёт объектов, несущих вред окружающей среде (НВОС).
Наши преимущества:
Автосервисы, СТО
Среднестатистический автосервис будет относиться к III классу опасности. Впрочем, некоторые из них могут быть отнесены и к IV классу. Это связано с тем, что для работы автосервиса могут использоваться следующие стационарные источники выброса вредных веществ:
То есть, присвоение автосервису III или IV класса опасности зависит от типа выполняемых им работ и того, включены ли в список выбрасываемых веществ вещества I и II класса опасности.
Ряд действий касательно экологической документации для автосервисов
В целом насчитывается около 8 этапов, которые должен пройти автосервис. Их количество зависит от установленного класса опасности для окружающей среды.
Инвентаризация выбросов
Процедура входит в перечень действий всех классов НВОС. Это процесс, направленный на обнаружение и фиксацию источников выброса веществ, оказывающих негативное влияние на экологию, а также на расчёт норм этих выбросов. Полученный документ является основой для многих последующих пунктов, в том числе для следующего.
Постановка на учет, как ОНВОС
О критериях, по которым строению присуждается та или иная категория опасности для окружающей среды, подробно можно узнать из Постановления № 2398 (от 31 декабря 2020 года).
Для того, чтобы объект относился к IV категории, необходимо единовременное выполнение следующих условий:
Пример системы соотнесения с тем или иным классом опасности такой:
После постановки на учёт задачи не заканчиваются.
Расчет нормативов допустимых выбросов
Данный этап относится только к тем СТО, которым был присвоен статус ОНВОС III класса. Расчёт производится относительно веществ I и II классов.
Разработка программы ПЭК
Это также не касается объектов IV категории. ПЭК — производственный экологический контроль. Она не согласовывается, а просто утверждается на предприятии. Далее в течение года необходимо следить за соблюдением требований установленной программы. Соответствующий отчёт по ПЭК сдаётся до 25.03 того года, который следует сразу за отчётным.
Инвентаризация отходов
Должна производиться объектами любого класса опасности. Этот шаг принципиально отличается от инвентаризации объектов размещения отходов, которая была рассмотрена в 1 этапе. Данная инвентаризация относится к внутренним документам предприятия, без чётких требований со стороны законодательства.
Составление паспортов для отходов
Последовательность действий соответствующего процесса и стандартные формы представлены в приказе МПР №1026, вышедшем 8 декабря 2020 года. За невыполнение данного пункта предусмотрена административная ответственность.
Заполнение отчётного журнала по отходам
В 2021 году вышел новый приказ, регулирующий эту отчётность. А именно — приказ МПРиЭ РФ №1028. Такой журнал не ведётся только по биологическим, медицинским и радиоактивным отходам. После этого нужно своевременно избавиться от отходов и переходить к следующему этапу.
Отслеживание и отправка ежегодной отчётности.
Включается отчётность 2-ТП (отходы) и 2-ТП (воздух).
Отходы автосервиса
Код ФККО | Наименование |
3 61 222 01 31 3 | Эмульсии и эмульсионные смеси для шлифовки металлов отработанные, содержащие масла или нефтепродукты в количестве 15 % и более |
3 61 222 02 31 4 | Эмульсии и эмульсионные смеси для шлифовки металлов отработанные, содержащие масла или нефтепродукты в количестве менее 15 % |
3 61 222 03 39 3 | Шлам шлифовальный маслосодержащий |
3 63 110 01 49 4 | Отходы песка от очистных и пескоструйных устройств |
3 63 110 02 20 4 | Отходыметаллической дроби с примесью шлаковой корки |
3 43 100 02 20 5 | Бой керамики |
4 02 311 01 62 3 | Спецодежда из натуральных, синтетических, искусственных и шерстяных волокон, загрязненная нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов 15 % и более) |
4 02 312 01 62 4 | Спецодежда из натуральных, синтетических, искусственных и шерстяных волокон, загрязненная нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15 %) |
4 03 101 00 52 4 | Обувь кожаная рабочая, утратившая потребительские свойства |
4 04 140 00 51 5 | Тара деревянная, утратившая потребительские свойства, незагрязненная |
4 06 110 01 31 3 | Отходы минеральных масел моторных |
4 06 120 01 31 3 | Отходы минеральных масел гидравлических, не содержащих галогены |
4 06 150 01 31 3 | Отходы минеральных масел трансмиссионных |
4 06 180 01 31 3 | Отходы минеральных масел технологических |
4 06 310 00 00 0 | Нефтяные промывочные жидкости, утратившие потребительские свойства |
4 06 310 01 31 3 | Нефтяные промывочные жидкости, утратившие потребительские свойства, не загрязненные веществами 1-2 классов опасности |
4 06 910 01 10 3 | Остатки дизельного топлива, утратившего потребительские свойства |
4 31 110 02 51 5 | Шланги и рукава из вулканизированной резины, утратившие потребительские свойства, незагрязненные |
4 34 110 02 29 5 | Отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные |
4 34 151 01 51 5 | Отходы пленки полиакрилатов и изделий из нее незагрязненные |
4 38 111 01 51 3 | Тара полиэтиленовая, загрязненная лакокрасочными материалами (содержание 5 % и более) |
4 38 111 02 51 4 | Тара полиэтиленовая, загрязненная лакокрасочными материалами (содержание менее 5 %) |
4 38 191 01 51 3 | Тара из прочих полимерных материалов, загрязненная лакокрасочными материалами (содержание 5 % и более) |
4 38 191 02 51 4 | Тара из прочих полимерных материалов, загрязненная лакокрасочными материалами (содержание менее 5 %) |
4 51 101 00 20 5 | Лом изделий из стекла |
4 56 100 01 51 5 | Абразивные круги отработанные, лом отработанных абразивных кругов |
4 56 200 01 29 5 | Шкурка шлифовальная отработанная |
4 61 200 01 51 5 | Лом и отходы стальных изделий незагрязненные |
4 61 200 99 20 5 | Лом и отходы стальные несортированные |
4 68 111 01 51 3 | Тара из черных металлов, загрязненная нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов 15% и более) |
4 68 111 02 51 4 | Тара из черных металлов, загрязненная нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%) |
4 68 112 01 51 3 | Тара из черных металлов, загрязненная лакокрасочными материалами (содержание 5 % и более) |
4 68 112 02 51 4 | Тара из черных металлов, загрязненная лакокрасочными материалами (содержание менее 5 %) |
4 71 101 01 52 1 | Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства |
4 82 303 01 52 5 | Провод медный эмалированный, утративший потребительские свойства |
7 31 200 01 72 4 | Мусор и смет уличный |
7 32 100 01 30 4 | Отходы (осадки) из выгребных ям |
7 33 100 01 72 4 | Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) |
7 33 210 01 72 4 | Мусор и смет производственных помещений малоопасный |
7 33 310 01 71 4 | Смет с территории гаража, автостоянки малоопасный |
7 33 390 01 71 4 | Смет с территории предприятия малоопасный |
8 91 110 01 52 3 | Инструменты лакокрасочные (кисти, валики), загрязненные лакокрасочными материалами (в количестве 5 % и более) |
8 91 110 02 52 4 | Инструменты лакокрасочные (кисти, валики), загрязненные лакокрасочными материалами (в количестве менее 5 %) |
9 19 201 01 39 3 | Песок, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15 % и более) |
9 19 201 02 39 4 | Песок, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15 %) |
9 19 204 01 60 3 | Обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15 % и более) |
9 19 204 02 60 4 | Обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15 %) |
9 19 205 01 39 3 | Опилки и стружка древесные, загрязненные нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15% и более) |
9 19 205 02 39 4 | Опилки и стружка древесные, загрязненные нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%) |
9 20 110 01 53 2 | Аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом |
9 20 110 02 52 3 | Аккумуляторы свинцовые отработанные в сборе, без электролита |
9 20 210 01 10 2 | Кислота аккумуляторная серная отработанная |
9 20 310 02 52 4 | Тормозные колодки отработанные с остатками накладок асбестовых |
9 20 310 01 52 5 | Тормозные колодки отработанные без накладок асбестовых |
9 21 110 01 50 4 | Шины пневматические автомобильные отработанные |
9 21 120 01 50 4 | Камеры пневматических шин автомобильных отработанные |
9 21 130 01 50 4 | Покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные |
9 21 130 02 50 4 | Покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные |
9 21 210 01 31 3 | Отходы антифризов на основе этиленгликоля |
9 21 301 01 52 4 | Фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные |
9 21 302 01 52 3 | Фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные |
9 21 303 01 52 3 | Фильтры очистки топлива автотранспортных средств отработанные |
9 21 910 01 52 5 | Свечи зажигания автомобильные отработанные |
9 31 100 03 39 4 | Грунт, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15 %) |
Заказать паспорта опасных отходов для автосервиса
Экологическая документация для автомоек
Автомойки практически во всех случаях относятся к объектам III класса опасности с соответствующими требованиями.
Отходы автомоек
Код ФККО | Наименование |
4 71 101 01 52 1 | Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства |
4 06 120 01 31 3 | Отходы минеральных масел гидравлических, не содержащих галогены |
4 06 110 01 31 3 | Отходы минеральных масел моторных |
4 06 150 01 31 3 | Отходы минеральных масел трансмиссионных |
9 19 204 01 60 3 | Обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15% и более) |
9 19 205 01 39 3 | Опилки и стружка древесные, загрязненные нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15% и более) |
4 02 331 11 62 4 | Спецодежда из натуральных, синтетических, искусственных и шерстяных волокон, загрязненная нерастворимыми в воде минеральными веществами |
7 33 100 01 72 4 | Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) |
7 33 310 01 71 4 | Смет с территории гаража, автостоянки малоопасный |
9 19 201 01 39 3 | Песок, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15 % и более) |
7 23 101 01 39 4 | Осадок (шлам) механической очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащий нефтепродукты в количестве менее 15 %, обводненный |
8 92 110 02 60 4 | обтирочный материал, загрязненный лакокрасочными материалами (в количестве менее 5%) |
8 91 110 02 52 4 | инструменты лакокрасочные (кисти, валики), загрязненные лакокрасочными материалами (в количестве менее 5%) |
Бессрочная экологическая документация для автомоек
Если в процессе эксплуатации автомойки не происходит изменений касательно пунктов, указанных в документах ниже, то такая документация не имеет срока годности.
Заказать паспорта опасных отходов для автомойки
Последние должны быть посвящены тому, как обращаться с отходами, как оборудовать места для накопления отходов, кто является ответственным за охрану экологии и правильность обращения с отходами лицом, какие общие вопросы экологии рассматриваются в организации.
Регулярная экологическая отчётность для автомоек
Всего существует 6 базовых отчётностей, формирующих общую экологическую отчётность.
Подаётся ежеквартально, формируется в соответствии с Приказом №721. Учёт движения отходов — это журнал, ведущийся как по каждому источнику отходов в отдельности, так и по объекту в целом.
Подаётся до 1 февраля года, следующего за постановкой на учёт.
Подаются до 25 марта.
Авансовые платежи проводятся каждый квартал, до 20 числа следующего за ним месяца.
Оплата должна производиться до 1 апреля, а отчёт — до 15 апреля.
Графики подачи зависят от региона.
Сбросы в реки / каналы / озера от автомойки
ВАЖНО. Обращаем Ваше внимание, если у Вас мойка самообслуживания или автомойка закрытого типа, но сбросы осуществляются в открытый водный объект, например такие как реки, канавы, каналы, озера, должны иметь систему очистки и на такие автомойки необходимо получать:
Если выброс загрязняющих веществ проводится в водоёмы, не относящиеся к общей системе водоотведения и водоочистки, то для автомойки нужно будет предпринять ряд дополнительных шагов:
Согласование точки сброса.
Этот шаг включает в себя множество этапов, главный из которых — разработка проекта для сброса сточных вод. Разрешение на использование водного объекта зависит не столько от установленных очистных сооружений и их дальности от этого объекта, сколько от значения озера, реки или канала – рыбхоз отчёт, влияние на систему водоснабжения и т. д.
Разработка и согласование программы регулярных водных наблюдений.
Сама программа разрабатывается в течение 30 дней, а по её результатам сдаётся отчётность каждый квартал или год. Она направлена на изучение того, какое влияние оказывает сброс сточных вод на водный объект.
Данный вопрос регулируется 11 статьёй Водного Кодекса РФ. Это завершающий этап, успех которого зависит от результатов предыдущих шагов.
Экологическая отчетность для автостоянки
Как мы ранее рассмотрели перечень документов для автосервисов и для автомоек ситуациям с автостоянками немного иная. В первую очередь необходимо разделить их на 2 вида:
Официально под источником вредных выбросов подразумевается сооружение, оборудование и т. п., выделяющее ЗВ. При этом автотранспорт также относится к источникам выброса ЗВ, но — передвижным. Для них технические нормативы определяются техническими регламентами, устанавливающимися законодательством РФ.
2 апреля 2018 года Министерство охраны природы РФ уточнило законы, касающиеся автотранспорта и транспортных стоянок в качестве объектов НВОС. Если в здании или ином другом строении или объекте не производится деятельность, сопровождаемая выбросами вредных веществ, то оно не относится к ОНВОС. Выбросы от автомобилей и иных средств на стоянках заранее включены в нормативы выбросов, относясь к фоновым загрязнениям атмосферы.
То есть, если на стоянках, гаражных комплексах и иных объектах, предназначенных исключительно для стоянки транспортных средств, нет стационарных источников выброса ЗВ в рабочую зону предприятия, то оно не должно учитываться в качестве объекта, наносящего вред окружающей среде. На государственный учёт объектов НВОС открытые автомобильные стоянки не ставятся.