код икао шарль де голль
Аэропорт Париж Шарль-де-Голль
Международное название: Paris Charles de Gaulle Airport
Аэропорт города: Париж
Страна: Франция
Общая информация об аэропорте Париж Шарль-де-Голль
Часовой пояс GMT (зима/лето): +1/+2
Географические координаты аэропорта: Широта (49.01), Долгота (2.55)
Месторасположение: 25 км северо-восточнее г.Париж
Количество терминалов: 3
Код ИАТА: CDG
Код ИКАО: LFPG
Официальный cайт аэропорта: www.parisaeroport.fr
Профили в соцсетях:
Почтовый адрес: B.P.20101, 95711 Roissy Charles de Gaulle, France
Телефон дирекции аэропорта: +33 1 48 62 22 90
Телефон справочной аэропорта: +33 1 70 36 39 50
Факс: +33 1 48 62 63 89
Дата последнего обновления: 4 июля 2016
Аэропорт Париж Шарль-де-Голль
Рейтинг:
Фото аэропорта Париж Шарль-де-Голль
- 1931 20 0
Зал ожидания в чистой зоне терминала 2D аэропорта Париж Шарль-де-Голль
Отзывы
Всем добрый день! Недавно летела через ШДГ и решила написать всю инфу, потому что у самой было много вопросов, может кому-то потребуется. Летела Москва-Париж(ШДГ)- Сан-Хосе (Коста-Рика) эйрфрансом, у меня было единое бронирование. В Шереметьево спрашивают про тест, но по сути нужны только документы, которые требует страна назначения (в коста р.
Форум
Спасибо огромное за информацию!Подскажите ещё один момент, цель визита и подтверждающие документы не спрашивали?Буду лететь с Киева,гражданка Украины,на почту пришло письмо от авиа компании, что по мимо ПЦР теста и заявления нужно иметь веские основания для въезда в страну Гость : Делюсь опытом, может кому пригодится. 11.09 прилетела Париж.
Международный аэропорт Парижа – Шарль-де-Голь. Официальный сайт.
Международный аэропорт Парижа – Шарль-де-Голь (Руасси — Шарль-де-Голль) считается главным аэропортом всей Франции. Он расположен в 25 километрах северо-восточнее французской столицы. Был открыт в 1974 году. Был назван в честь президента Франции и генерала Шарль-де-Голя. Входит в число десяти самых крупных аэропортов планеты.
На территории аэровокзала Шарль-де-Голь расположены 8 терминалов:
Между терминалами постоянно ходит бесплатный автобус (через каждые 7 минут), а также поезда автоматической линии метрополитена.
На территории аэропорта расположена гостиница Sheraton. Возле самого аэровокзала находится более 30 различных отелей:
От международного аэропорта Шарль-де-Голь до центра французской столицы можно добраться следующими способами:
Является одним из самых удобных и быстрых видов трансфера. Поезд начинает ходить в 4.56, а заканчивает в 23.40, через каждые 12 минут. Поездка занимает около получаса. Стоимость проезда – 9,1 евро.
Данным способом можно добраться не только во многие крупные города Франции, но и в некоторые европейские столицы.
Средняя цена проезда от аэропорта
Сфера обслуживания и развлечения в международном аэропорту Парижа Шарль-де-Голь.
На территории аэровокзала предоставлены следующие виды услуг:
Основные данные аэропорта Charles de Gaulle:
Париж Шарль де Голль (Paris Charles de Gaulle Airport). Официальный сайт: www.aeroportsdeparis.fr
Основные коды:
Международный аэропрот имени Шарля де Голля
Международный аэропорт Руасси-Шарль-де-Голль (фр. Aéroport Paris-Charles-de-Gaulle ) — расположен в 25 км к северо-востоку от Парижа, был спроектирован Полем Андрё и открыт 8 марта 1974 года.
Является главным аэропортом Франции, одним из двух основных аэропортов Парижа (второй — расположенный на юг от города аэропорт Орли) и одним из крупнейших аэропортов Европы. Назван в честь Шарля де Голля (1890—1970), генерала и президента Франции.
Аэропорт имеет восемь терминалов: 1, 2A, 2B, 2C, 2D, 2F, 2E, 3. Второй терминал построен для авиакомпании Air France, но на нынешний момент принимает самолёты и других компаний. Третий терминал используется главным образом чартерными и бюджетными авиакомпаниями, имеет ограниченный набор услуг и не имеет телетрапов. Связь между терминалами осуществляется бесплатными автобусами-шаттлами (Navettes Aeroport), курсирующими каждые семь минут. В аэропорту находится множество баров, ресторанов и магазинов. Основной пересадочный узел (хаб) национальной авиакомпании Air France. Ежедневно принимает и отправляет свыше 1400 рейсов более чем 100 авиакомпаний. Обслуживает около 150 000 пассажиров в день.
Содержание
Проезд
Вблизи аэропорта проходит автострада А1, соединяющая аэропорт с Парижем и другими автострадами. Офисы компаний, предоставляющих автомобили в аренду, расположены в залах прилета терминалов. Парковка в аэропорту стоит 2,8 евро за час и, в зависимости от выбранной парковки, 12 или 22,5 евро за сутки. Скидки за длительную парковку не предоставляются.
Отели
Отель Sheraton расположен внутри терминала 2. Еще несколько отелей расположены между терминалами 2 и 3: Kyriad Prestige, Ibis, Novotel, Sofitel, Hilton. Это место называется Roissypole, добраться до него от терминалов можно с помощью автобусов-шаттлов.
Полный список отелей, расположенных в аэропорту и окрестностях (www.tripadvisor.com)
1. Hilton Paris Charles de Gaulle Airport
2. Sheraton Paris Airport Hotel & Conference Centre
3. Paris Charles de Gaulle Airport Marriott Hotel
4. Novotel Convention & Wellness Roissy CDG
5. Suitehotel Paris Roissy CDG
6. Hyatt Regency Paris Charles de Gaulle
7. Park Inn Paris Charles de Gaulle Airport
8. Suites by MdB Hotel
10. Roissy France Hotels
11. Hotel des Trois Hiboux
12. Premiere Classe Roissy
13. Novotel Paris CDG Terminal
14. Holiday Inn Paris Charles de Gaulle Airport
16. Etap Hotel Roissy CDG Paris Nord 2
17. Millennium Paris Charles de Gaulle
18. Ibis Paris CDG Terminal
19. Ibis Paris Charles de Gaulle Paris Nord 2
20. Mercure Paris Roissy Charles de Gaulle
21. Pullman Paris CDG Airport
22. Comfort Hotel Airport CDG
23. Ibis Paris Roissy CDG
24. Mercure Paris Villepinte Parc des Expositions
Аэропорт Париж-Шарль-де-Голль
Оглавление
история
Пассажирские и грузовые перевозки
год | Пассажиры | Изменение по сравнению с предыдущим годом |
---|---|---|
1990 г. | 22 500 000 | n.v. |
1991 г. | 22 000 000 | — 2,2% |
1992 г. | 25 200 000 | + 14,5% |
1993 г. | 26 100 000 | + 3,6% |
1994 г. | 28 700 000 | + 10,0% |
1995 г. | 28 400 000 | — 1,0% |
1996 г. | 31 700 000 | + 11,6% |
1997 г. | 35 300 000 | + 11,4% |
1998 г. | 38 700 000 | + 9,6% |
1999 г. | 43 600 000 | + 12,6% |
2000 г. | 48.246.137 | + 10,6% |
2001 г. | 47,996,529 | — 0,5% |
2002 г. | 48.350.172 | + 0,7% |
2003 г. | 48.220.436 | — 0,3% |
2004 г. | 51.260.363 | + 6,3% |
2005 г. | 53.798.308 | + 5,0% |
2006 г. | 56 849 567 | + 5,7% |
2007 г. | 59.922.177 | + 5,4% |
2008 г. | 60 874 681 | + 1,6% |
2009 г. | 57 906 866 | — 4,9% |
2010 г. | 58.167.062 | + 0,5% |
2011 г. | 60 970 551 | + 4,8% |
2012 г. | 61 611 934 | + 1,1% |
2013 | 62.052.917 | + 0,7% |
2014 г. | 63 813 756 | + 2,8% |
2015 г. | 65 766 986 | + 3,1% |
2016 г. | 65.933.145 | + 0,3% |
2017 г. | 69 471 442 | + 5,4% |
2018 г. | 72.229.723 | + 4,0% |
2019 г. | 76.150.007 | + 5,4% |
Инфраструктура
С более чем 50 миллионами пассажиров в год аэропорт достиг предела своей первоначально запланированной пропускной способности. Хотя современные технологии управления позволяют обслуживать дополнительные воздушные суда и перевозить больше пассажиров на более крупных самолетах, для значительного расширения аэропорта потребуется реорганизация воздушного пространства над Парижем, поскольку уже существует множество узких мест во время прибытия и отправления. В то же время текущие планы предусматривают пропускную способность 66,5 миллионов пассажиров на 2010 год, а к 2025 году их можно будет увеличить до 100 миллионов. С этой целью четвертый терминал, обслуживающий около 25 миллионов путешественников в год, должен быть введен в эксплуатацию примерно с 2012 года, а расширения S3, S4 и 2G в Терминале 2 должны быть завершены.
Здание терминала
Терминал 1
Центральное здание
Здание аэровокзала представляет собой круглое центральное здание, которое через туннели соединено с семью спутниками, расположенными на перроне вокруг здания. Само главное здание окружено фартуком, но отделено от него рвом.
Верхние этажи центрального корпуса используются под технические помещения и под гараж. Они огорожены бетонным фасадом без окон. На нижних этажах, где расположены помещения для регистрации, есть большие окна, но они закрыты подъездной дорогой.
Пояса выдачи багажа и таможенные посты расположены на 3-м этаже, за ними находятся компании по аренде автомобилей, информационные стойки и отдельные магазины (киоск, кафе). Справа вокруг здания останавливаются автобусы различных маршрутов. На остальные этажи можно подняться на различных лифтах, которые расположены во внешней стене между выходами и соединяют все этажи. Машины могут подъехать к выходу или на стоянку выше.
4-й этаж используется под офисы и технические помещения. Кроме того, наверху расположена въездная и кассовая зона гаража, улица ведет снаружи здания в центр, где находятся подъездные пути к парковочным площадкам.
Пятый, шестой, седьмой и восьмой этажи образуют гараж на терминале.
9-й этаж застроен частично и используется под индивидуальные офисы и технические помещения. В самой высокой части здания находится лаунж-зона Salon Blériot (за дополнительную плату) и ресторан. Добраться до обоих можно только из зоны беспошлинной торговли на лифте.
Спутники
Семь спутников во многом идентичны. Каждый из них соединен с транзитным этажом главного корпуса туннелем длиной 250 метров. В дополнение к беговой дорожке в каждом направлении есть пешеходная дорожка, которая содержит несколько ступенек из-за разницы в высоте. Второй туннель ведет в сортировочный зал, но на спутнике видна только крыша туннельного соединения.
Багаж обрабатывается на первом этаже, который находится примерно на одном уровне с уровнем вылета из-за разницы высот между основным зданием и перроном. Из туннеля пассажиры попадают на второй этаж, где есть зоны ожидания и киоск. В рамках ремонта просторные зоны отдыха будут заменены на более современные сиденья. Лестница в середине сателлита, недоступная для публики, ведет на первый этаж и под крышу. Спутники оборудованы телескопическими пассажирскими трапами. В случае более крупных самолетов несколько из них обычно состыковываются с одним самолетом одновременно.
Редевелопмент и архитектура
Терминал 2
Согласно проекту изначально планировалось создать восемь так называемых модулей, из которых были построены первые четыре; вместо четырех компонентов, запланированных позже, были реализованы два более крупных терминала и перегрузочная станция.
Терминал 2A / B
Модули 2А и 2Б, открытые в 1982 году, расположены напротив на кольцевой дороге. Ключевым критерием для Air France как основного пользователя были значительно более короткие пешеходные дорожки по сравнению с Терминалом 1, что упрощало пересадку. Прибытие и отъезд проходят на одном этаже. Оба модуля соединены подземным переходом, который также ведет к частям 2C и 2D. В 1999 году к западному концу модуля А был добавлен круглый спутник 1 с дополнительными пассажирскими трапами. Это невозможно на других модулях из-за нехватки места.
Терминал 2C / D
Модуль 2D был открыт в 1989 году и в значительной степени соответствует 2B, но он используется для шенгенских рейсов и поэтому не имеет пунктов таможенного и паспортного контроля. Модуль 2С, завершенный в 1993 году, имеет отдельные этажи для прибытия и отправления, но внешний вид здания был сохранен.
Терминал 2F
В 1989 г. были спроектированы участки F и E для участка к востоку от станции TGV, которые должны были быть больше, чем ранее построенные компоненты. С 1997 года здесь было два больших пирса, так называемых полуостровов, которые выступают на перрон и, в отличие от бетонной массы остальной части здания, покрыты сложной стеклянной конструкцией в секции 2F вместо непосредственного выхода на пассажирский мостик. в зале вылета. Модуль 2F планировался как пересадочный терминал для шенгенских рейсов без пункта паспортного контроля. Однако Air France решила использовать восточный причал для международных рейсов до конца 2008 года, поэтому модуль был разделен, и теперь шенгенские рейсы обрабатываются в модулях 2D и половине 2F. Новая восточная система сортировки багажа строится для транзитного багажа, который ранее кропотливо и часто ненадежно перевозился с одного самолета на другой. После завершения он будет перемещать чемоданы между залами 2E, 2F и 2G, а также между двумя спутниками. С конца 2012 года зал 2F аэропорта будет использоваться исключительно для полетов по Европе.
Терминал 2E
23 мая 2004 года, через год после его завершения, обрушилась часть бетонного перекрытия пирса, в результате чего погибли четыре человека. Причал будет закрыт до дальнейшего уведомления, конструкция крыши будет полностью снесена и восстановлена, нижние этажи сохранены. Было установлено, что причиной обрушения является взаимосвязь дефектов конструкции, недостаточных статических резервов и неожиданных термодинамических нагрузок. Трещины уже появились заранее, но не были оценены как опасные. Строители также критиковали тот факт, что работы выполнялись в сжатые сроки и с минимальной тщательностью. В 2005 году было решено возводить не новый бетонный потолок в новом здании, а стеклянную и стальную крышу, аналогичную кровле полуостровов Терминала 2F.
После обрушения конструкции крыши неповрежденный зал регистрации вновь открыли в декабре 2004 года. Пассажиры добираются до самолета на автобусе из зоны временного ожидания на перешейке. В июне 2005 года снова была введена в эксплуатацию еще одна часть стоек регистрации, откуда пассажиры могут попасть во временный терминал, спутник H к северу от модуля 2F, рядом с северной взлетно-посадочной полосой. Благодаря этой мере Air France рассчитывала, что сможет беспрепятственно обслуживать все рейсы даже в пиковые периоды курортного сезона.
Терминал 2E был открыт 30 марта 2008 года после ремонта за 130 миллионов евро. С 17 местами рядом со зданием и шестью постами на перроне он сможет вместить 7,6 миллиона пассажиров.
Спутниковая S3
Спутниковая S4
28 июня 2012 года завершился запуск спутника S4, размер которого соответствует S3 и пропускная способность 7,8 млн пассажиров в год. В этом ангаре обслуживаются только дальнемагистральные самолеты Air France и ее партнеров. Он имеет 16 выходов, шесть из которых предназначены для A380, и соединен с Терминалом 2E поездом LISA. Кроме того, на спутнике S4 находится самый большой в мире зал ожидания Air France площадью 3000 м² для гостей класса Affaires.
Терминал 2G
Терминал 3 (ранее Т9)
Ориентация и общение
Когда планировали аэропорт, пиктограммы еще не были распространены, а форма и цвет знаков были более или менее случайными. Пол Андреу сначала сказал, что такие термины, как «бар» или «туалет», понятны во всем мире. Типограф Адриан Фрутигер предложил символы для туалетов, камеры хранения багажа, магазинов и тому подобное, которые Отл Айхер впервые использовал на Олимпийских играх 1972 года. Из соображений психологии цвета информационные знаки должны быть ярко-желтого цвета. Желтые указатели с белыми пиктограммами в последующие десятилетия стали обычным явлением во всем мире.
шрифт
Транспортное сообщение
В районе аэропорта
Шаттлы
Ежедневно с 4:30 до 1:30 бесплатные автобусы компании аэропорта («navettes») курсируют между отдельными залами регистрации и вокзалом Терминала 2. Автобусы Air France соединяют Air France с транзитные зоны отдельных модулей в Терминале 2, автобус компании аэропорта курсирует оттуда до Терминала 1. Терминал 3 не имеет транзитной стойки, и войти в него можно только через зал регистрации.
SK6000
Чтобы улучшить сообщение между терминалами, станцией регионального экспресс-метро и парковками, управляющая компания ADP в начале 1990-х годов получила предложения по установке автоматического гондольного подъемника с двумя маршрутами: линия 1 от Терминала 1 до парковки для отдыха, RER. вокзал и Терминал 2 с вокзалом TGV и линией 2, которая должна была соединить отдельные модули Терминала 2. Удивительно, но решение было принято в пользу малоизвестной системы SK6000 от французской компании Soulé, состоящей из алюминиевых гондол, запряженных стальными тросами. Несмотря на годы тест-драйвов, случались неоднократные поломки, так что специализированная пресса высмеивала «поезд-призрак Руасси», а французская Счетная палата рассмотрела совместный проект между ADP и RATP после резкого увеличения затрат. Там они были «встревожены этим устройством», о чем можно было с уверенностью сказать, что оно не соответствовало требованиям международного аэропорта, так как во время пробного пробега без пассажиров происходило несколько сбоев в месяц, во время которого путешественникам приходилось освобождаться. затем вылезайте из гондол по лестницам. Отель Sheraton, под которым проходит маршрут двух линий до вокзала TGV, также пожаловался на грохот и невыносимый шум гондол. Весь объект снова снесли.