код иски в декларации нвос что это

Приложение 2. Порядок заполнения декларации о воздействии на окружающую среду, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью

Приложение 2
к приказу Минприроды России
от 11.10.2018 года N 509

Порядок
заполнения декларации о воздействии на окружающую среду, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью

С изменениями и дополнениями от:

2. Страницы Декларации имеют сквозную нумерацию, начиная с титульного листа. Номер страницы на титульном листе Декларации не ставится.

3. Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства.

4. Не допускается двусторонняя печать Декларации на бумажном носителе и скрепление листов Декларации, приводящее к порче бумажного носителя.

5. При заполнении Декларации используются чернила черного, фиолетового или синего цвета.

6. В случае отсутствия какого-либо показателя в соответствующей графе таблицы Декларации ставится прочерк.

7. Декларация может быть заполнена в форме электронного документа или на бумажном носителе.

8. Декларация на бумажном носителе может быть заполнена от руки либо распечатана на принтере и направлена в виде почтового отправления с описью вложения.

Декларация в форме электронного документа должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1098; N 26, ст. 3390; 2016, N 1, ст. 65; N 26, ст. 3889).

9. Раздел IV заполняется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на атмосферный воздух.

10. Раздел V заполняется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на водные объекты.

11. Раздел VI заполняется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность, связанную с образованием и (или) размещением отходов.

12. Приложение «Расчет нормативов допустимых выбросов» прилагается к Декларации при заполнении Раздела IV.

13. Приложение «Расчет нормативов допустимых сбросов» прилагается к Декларации при заполнении Раздела V.

14. Титульный лист заполняется в соответствии с пунктами 15-17 настоящего Порядка.

15. Код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, указывается согласно свидетельству о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, выдаваемого юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на указанном объекте в соответствии со статьей 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; 2008, N 26, ст. 3012; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 11, ст. 1261; N 52, ст. 6450; 2011, N 1, ст. 54; N 29, ст. 4281; N 30, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 48, ст. 6732; N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 11, ст. 1164; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4059; N 52, ст. 6971, ст. 6974; 2014, N 11, ст. 1092, N 30, ст. 4220; N 48, ст. 6642; 2015, N 1, ст. 11, N 27, ст. 3994; N 29, ст. 4359; N 48, ст. 4291; 2016, N 1, ст. 24; N 15, ст. 2066; N 26, ст. 3887; N 27, ст. 4187, ст. 4286, ст. 4291; 2017, N 31, ст. 4829; 2018, N 1, ст. 47, ст. 87; N 30, ст. 4547; N 31, ст. 4841).

16. Наименование, организационно-правовая форма, адрес (место нахождения) юридического лица, код и основной вид экономической деятельности заполняются в соответствии с данными Единого государственного реестра юридических лиц.

17. Фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, код и основной вид экономической деятельности индивидуального предпринимателя заполняются в соответствии с данными Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

18. В Разделе I указываются данные пунктов 19-20 настоящего Порядка.

19. Данные об объемах производимой продукции (товаров), единицах измерения приводятся на основании данных бухгалтерского учета и (или) иных документов, содержащих информацию о планируемых видах и объемах производимой продукции на период действия Декларации. В разделе I представляются максимальные значения показателей за период действия Декларации.

20. Наименования, виды и коды производимой продукции приводятся в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

21. Раздел II заполняется по результатам реализации действующего до подачи Декларации плана мероприятий по охране окружающей среды.

22. Раздел III заполняется на основании сведений о произошедших за предыдущие семь лет авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду.

В Разделе III в части данных об авариях, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду, указываются для каждой аварии:

дата возникновения и дата ликвидации последствий аварии (если последствия аварии не ликвидированы на дату подачи Декларации, указывается планируемая дата завершения работ по ликвидации последствий аварии);

краткая характеристика аварии с указанием причин ее возникновения;

краткая характеристика видов негативного воздействия на окружающую среду при аварии;

размер вреда, причиненного окружающей среде в результате аварии;

основные мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварии.

В Разделе III в части данных об инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду, указываются для каждого инцидента:

дата возникновения и дата ликвидации последствий инцидента (если последствия инцидента не ликвидированы на дату подачи Декларации, указывается планируемая дата завершения работ по ликвидации последствий инцидента);

краткая характеристика инцидента с указанием причин его возникновения;

краткая характеристика негативного воздействия на окружающую среду при инциденте;

размер вреда, причиненного окружающей среде в результате инцидента;

основные мероприятия по локализации и ликвидации последствий инцидента.

23. Раздел IV заполняется на основании расчета нормативов допустимых выбросов, который прилагается к Декларации.

24. Раздел V заполняется на основании расчета нормативов допустимых сбросов, который прилагается к Декларации.

25. Раздел VI в части массы или объема образовавшихся и размещенных отходов заполняется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателям, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, в соответствии с пунктом 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2001, N 1, ст. 21; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30, ст. 3616; N 45, ст. 5142; 2009, N 1, ст. 17; 2011, N 30, ст. 4590, ст. 4596; N 45, ст. 6333; N 48, ст. 6732; 2012, N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 31, ст. 4317; 2013, N 30, ст. 4059; N 43, ст. 5448; N 48, ст. 6165; 2014, N 30, ст. 4220, ст. 4262; 2015, N 1, ст. 11, ст. 38; N 27, ст. 3994; N 29, ст. 4350; 2016, N 1, ст. 12, ст. 24; N 15, ст. 2066; N 27, ст. 4187; 2017, N 1, ст. 27; N 50, ст. 7564; 2018, N 1, ст. 87), на основании данных учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Данные представляются за календарный год, предшествующий году представления Декларации. Раздел VI в части массы или объема образовываемых и размещаемых отходов заполняется на основании данных, содержащихся в проектах нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

26. Раздел VII заполняется на основании программы производственного экологического контроля, утвержденной юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с приказом Минприроды России от 28 февраля 2018 г. N 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» (зарегистрирован в Минюсте России 03.04.2018, регистрационный N 50598).

Информация об изменениях:

Источник

Отчётность и плата за НВОС: 7 главных новшеств

код иски в декларации нвос что это. 27c0d5bd84e841ffa0ae1ef9c321cddf s. код иски в декларации нвос что это фото. код иски в декларации нвос что это-27c0d5bd84e841ffa0ae1ef9c321cddf s. картинка код иски в декларации нвос что это. картинка 27c0d5bd84e841ffa0ae1ef9c321cddf s. Приложение 2к приказу Минприроды Россииот 11.10.2018 года N 509

До 1 марта 2021 года компании должны внести плату за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), а до 10 марта — сдать отчётность за 2020 год. Но правила расчётов и форма с прошлого года изменились. Мы собрали все важные новшества.

Кто отчитывается и платит за НВОС

Здесь никаких изменений нет. Просто напоминаем на случай, если вы не уверены, что это вас касается.

Условия, при которых компания должна отчитываться за НВОС, и алгоритм постановки на учёт мы описали в статье «Отчётность в РПН за НВОС: кто и что должен сделать». Если эти критерии выполняются, компании нужно сдавать отчётность и вносить плату за НВОС (за минусом авансовых платежей).

Новшество 1. В декларации будем указывать способ расчёта авансов

С l квартала 2020 года природопользователь может сам выбирать вариант расчёта для каждого вида НВОС, но должен уведомить РПН о том, какой способ он выбрал.

В минувшую отчётность уведомляли сопроводительными или отдельными письмами. С отчётности за 2020 год способ расчёта авансов на следующий год нужно будет указать в самой декларации. Новый лист введён приказом Минприроды РФ от 10.12.2020 №1043. Он вступает в силу 15 января 2021 года и действует до 14 января 2027 года включительно.

Как считать авансовые платежи по НВОС: 3 варианта

До 1 января 2020 года был один алгоритм расчёта авансовых платежей за НВОС: суммы по каждому виду негативного воздействия за прошлый год делили на 4 и перечисляли в бюджет в положенные сроки.

С 1 января 2020 года ввели три способа расчёта на выбор плательщика (новая редакция Постановления Правительства РФ от 03.03.2017 № 255):

Новшество 2. Новые коэффициенты к формулам расчёта суммы платежа

Плату за НВОС за 2020 год рассчитываем по формулам с новыми коэффициентами.

Они утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 (в ред. от 17.08.2020). В этом же постановлении приведены формулы расчётов (правила исчисления и взимания платы за НВОС, далее — Правила).

Плата за выбросы и сбросы в пределах норматива (п. 17 Правил)

Формула для расчёта такая, как в прошлые годы. Но есть одно изменение.
Для организаций, которые эксплуатируют централизованные системы водоотведения (ЦСВ), ввели коэффициент 0,5. Компании ЦСВ могут его применять, если сбрасывают загрязняющие вещества, для которых не установлены показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод. Исключение — если организация запустила программу повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды.

Таким образом, в разделе 2 в столбце 15 для организаций ЦСВ нужно проставлять 0,5. Для всех остальных этот коэффициент равен 1.

БылоСтало
Раздел 2, столбец 15 (Кво): для всех коэффициент 1Раздел 2, столбец 15 (Кво): для организаций ЦСВ коэффициент 0,5, для остальных — 1

Плата за размещение отходов (за исключением ТКО) в пределах лимитов (п. 18 Правил)

Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или в отчёте об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов. Формула в разделе 3 не изменилась.

Плата за размещение ТКО с превышением установленных лимитов (п. 18 (1) Правил)

Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов.

С 1 января 2020 года в разделе 3.1 к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности с превышением лимитов применяется коэффициент 25. Раньше был коэффициент 5.

БылоСтало
В разделе 3.1, ст. 13 (Ксл) к ставке платы применяется коэффициент 5В разделе 3.1, ст. 13 (Ксл) к ставке платы применяется коэффициент 25

Плата в пределах временно разрешённых выбросов и сбросов, превышающих нормативы (п. 19 Правил)

Изменился коэффициент к ставкам платы за выброс или сброс i-го загрязняющего вещества в пределах временно разрешённых масс и объёмов: вместо коэффициента 5 теперь применяется 25 (столбец 11, раздел 1 и 2).

Исключение — организации ЦСВ, которые запустили программу повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды (кроме сбросов в пределах технологических нормативов). Они применяют коэффициент 1 (столбец 11 раздела 2 для ЦСВ).

Столбец 11 (Квр) раздела 1 и 1.1 — у всех коэффициент 25

Столбец 11 (Квр) раздела 2 — у ЦСВ коэффициент 1, у всех остальных — 25

Плата за размещение отходов (за исключением ТКО) с превышением лимитов (п. 20 Правил)

Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов (за исключением ТКО).

С 1 января 2021 года, если лимит превышен, в разделе 3 к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности применяется коэффициент не 5, как раньше, а 25.

БылоСтало
Раздел 3, ст. 14 (Ксл) — коэффициент 5Раздел 3, ст. 14 (Ксл) — коэффициент 25

Плата при превышении разрешённых выбросов и сбросов (п. 21 Правил)

Речь о нормативах, которые зависят от категории объектов.

Для объектов I и II категории в столбцах 12 разделов 1 и 2 используем ставки платы за выбросы или сбросы с коэффициентом 100, а не 25, как раньше.

Когда организации ЦСВ проводят программы повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды, они так же, как и остальные, используют коэффициент 25 в столбце 12 раздела 1, а в столбце 12 раздела 2 применяют коэффициент 1.

Есть и те, кто в столбце 12 разделов 1 и 2 применяют коэффициент 25. Это:

БылоСтало
Все превышения нормативов по выбросам и сбросам считались с коэффициентом 25По объектам I и II категории в столбцах 12 (Кср/Кпр) разделов 1, 1.1 и 2, ст. 5 раздела 1.2 — коэффициент 100
Столбец 6 раздела 1.2 (Кнмм) — коэффициент 0,25
Столбец 12 раздела 2 (Кср/Кпр) ЦСВ: коэффициент 1
По объектам III и II категории с разрешением до 1 января 2019 года и при соблюдении условий в столбце 12 (Кср/Кпр) разделов 1 и 2 — коэффициент 25

Плата за выбросы и сбросы при отсутствии КЭР, ДВОС или отчёта о результатах ПЭК (п. 21 (1) Правил)

Речь идёт о компаниях и ИП, которые работают на объектах I категории и с 1 января 2019 года получили или переоформили разрешение или лимит на выбросы и сбросы. Сюда же относится ситуация, когда таких лимитов и разрешений нет.

Коэффициент у них был и остался 25, изменилась платёжная база. Теперь это фактический объём или масса выбросов или сбросов загрязняющих веществ в тоннах или кубических метрах.

Как обычно, исключением служат организации ЦСВ. Когда они проводят программы повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды, то в графе 12 раздела 2 используют коэффициент 1.

Те, кто обязан вносить плату и работает на объектах III категории, с 1 января 2020 года в столбце 12 применяют коэффициент 25.

Плата за размещение утилизированных отходов, кроме ТКО (п. 22 Правил)

Речь о размещении отходов, которые нужно утилизировать. Плата взимается, если компания сама утилизировала эти отходы на своём производстве по технологическому регламенту или передала для утилизации не позднее чем через 11 месяцев. При расчёте платы по таким отходам в столбцах 18 и 21 применяется коэффициент 0.

Платежная база за размещение отходов (за исключением ТКО) j-го класса опасности считается как:

Если компания не сдала отчёт об утилизации, платежная база определяется как фактический объём или масса размещённых отходов.

Плата за выбросы и сбросы в пределах технологических нормативов (п. 17 Правил)

Речь идёт о выбросах или сбросах, равных технологическим нормативам. Сюда же относится случай, когда компания внедрила НДТ. В этих ситуациях в столбце 10 разделов 1 и 2 применяем коэффициент 0.

Новшество 3. Новые коэффициенты к ставкам платы

С отчётности за 2020 год применяем коэффициент 1,08 к ставкам на 2018 год (Постановление Правительства РФ от 24.01.2020 № 39).

Ставка платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в отношении пыли каменного угля составляет 61 рубль за тонну.

Новшество 4. Зачёт переплаты

Теперь переплату по НВОС можно засчитывать не в счёт только ближайшего предстоящего отчётного периода, но и в счёт других будущих периодов (Приказ Росприроднадзора от 17.07.2020 № 857).

Новшество 5. Новый лист с итоговыми суммами

Теперь в декларации нужно формировать отдельный лист с итоговыми суммами по каждому объекту ОНВ. В таблице напротив категории объекта НВОС нужно будет указать сумму по всем видам негативного воздействия на этом объекте.

код иски в декларации нвос что это. new13 01 2. код иски в декларации нвос что это фото. код иски в декларации нвос что это-new13 01 2. картинка код иски в декларации нвос что это. картинка new13 01 2. Приложение 2к приказу Минприроды Россииот 11.10.2018 года N 509

Новшество 6. Изменения в листе, где рассчитывается сумма платы

Если вы сверяете расчёты с Росприроднадзором, ведомство может зачесть вам излишне внесённую плату в счёт будущего периода.

Раньше в декларацию просто вносили сумму с корректировкой на переплату, и сотрудникам РПН было сложно выяснить, была ли сверка или плательщик просто взял и снизил себе платёж.

Теперь в декларации появилась графа, в которой нужно указать решение Росприроднадзора о зачёте переплаты:

код иски в декларации нвос что это. new13 01 4. код иски в декларации нвос что это фото. код иски в декларации нвос что это-new13 01 4. картинка код иски в декларации нвос что это. картинка new13 01 4. Приложение 2к приказу Минприроды Россииот 11.10.2018 года N 509

Новшество 7. ОКТМО объекта

В разделах 3 и 3.1 декларации появилась отдельная строка, в которой нужно указывать ОКТМО объекта размещения отходов.

Это нововведение облегчит работу инспекторов, которые принимают декларации на бумаге. Плата рассчитывается по ОКТМО. Раньше в печатной форме этот код был в расчёте, но не попадал в шапки разделов 3 и 3.1. Инспекторам приходилось смотреть ОКТМО по каждому полигону и проверять, правильно ли рассчитана сумма. Теперь расчёт стал прозрачнее.

Ольга Захарова, эксперт Контура по отчётности в Росприроднадзор

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду

Автор: Новикова С., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Проанализировав нормы и правила действующего законодательства, регулирующего отношения в данной сфере, а также разъяснения официальных органов, мы пришли к выводу, что медицинское учреждение должно рассчитывать и осуществлять плату за НВОС (хотя прямо подобная обязанность законом не установлена) по медицинским отходам, обеззараженным (обезвреженным) надлежащим образом (согласно п. 157 СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 это касается отходов класса Б и В), размещенным на полигоне. Как следствие, учреждению нужно подать в территориальный орган Росприроднадзора декларацию о плате за НВОС.

В консультации ответим на вопросы, связанные с расчетом платы за НВОС и сдачей декларации. Кроме того, разъясним порядок зачета (возврата) переплаты за НВОС.

Порядок исчисления и осуществления платежей за НВОС

Начнем с рассмотрения базовых принципов расчета и внесения платежей за НВОС, а также порядка представления отчетности по ним.

Порядок исчисления платежей за НВОС

Платежи исчисляются исходя из объемов и массы сбросов загрязняющих веществ (по каждому в отдельности). При определении платежной базы учитываются объем и (или) масса сбросов в пределах нормативов допустимых (временно разрешенных) сбросов и сверх нормативов. Затем платежная база по каждому загрязняющему веществу (по классу опасности отходов производства) умножается на соответствующие ставки с применением установленных коэффициентов, после чего полученные величины суммируются (п. 1 – 4 ст. 16.2 Федерального Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ, п. 8 Правил исчисления и взимания платы за НВОС, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255). Формулы расчета платы за НВОС приведены в п. 17 – 21 названных правил.

К сведению: с 01.01.2021 также вступил в силу Приказ Минприроды РФ от 08.12.2020 № 1029, которым утвержден Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Правила и сроки осуществления платежей за НВОС

Отчетным периодом по данному сбору признается календарный год. Исчисленная по итогам отчетного периода плата вносится не позднее 1 марта года, следующего за этим периодом.

Авансовые платежи по итогам I – III кварталов вносятся не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем квартала (п. 3, 4 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ). Соответственно, в 2021 году авансовые платежи учреждению следует перечислить не позднее
20 апреля, 20 июля и 20 октября.

Плата за НВОС и авансовые платежи по ней вносятся по месту нахождения объекта выбросов (сбросов).

Порядок расчета авансовых платежей

Как известно, ранее (до 2020 года) авансовый платеж за каждый квартал рассчитывался как 1/4 платы за НВОС за предыдущий год. Соответственно, доплата по итогам года была равна разнице между начисленной за отчетный год платой и авансовыми платежами, перечисленными в бюджет в течение года.

Однако с прошлого года порядок расчета авансовых платежей изменен. Согласно ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ плательщикам (в том числе медицинским учреждениям) дано право выбрать один из следующих вариантов расчета суммы авансовых платежей применительно к каждому типу вредного воздействия и указать его в декларации по НВОС (п. 6 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ):

1/4 части платы за НВОС за прошлый год с учетом корректировки (пп. 1 п. 4);

1/4 части платы за НВОС, при расчете которой базу определяют исходя из объемов или массы выбросов и сбросов в пределах нормативов, лимитов на размещение отходов, а также из временно разрешенных уровней выбросов и сбросов (пп. 2 п. 4);

Обратите внимание: выбранный способ расчета размера квартального авансового платежа на 2021 год учреждению следовало указать в специальном разделе «Информация об авансовых платежах, подлежащих внесению в бюджет» декларации, представленной в территориальные органы Росприроднадзора по итогам 2020 года.

Представление декларации по платежам за НВОС

Срок подачи отчетности

Учреждению нужно сдать декларацию в территориальный орган Росприроднадзора по месту государственного учета стационарного источника загрязнения, являющегося объектом негативного воздействия, не позднее 10 марта года, следующего за отчетным (ст. 16, 16.4 Закона № 7-ФЗ, п. 35 Правил исчисления и взимания платы за НВОС). То есть декларацию за 2020 год нужно было сдать не позднее 10 марта 2021 года.

Декларация формируется плательщиками путем использования электронных сервисов, в том числе предоставляемых на безвозмездной основе Росприроднадзором и территориальными органами.

Расчеты по авансовым платежам подавать не нужно (п. 8 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ).

К сведению: за 2020 год декларация должна быть представлена по форме, утвержденной Приказом Минприроды РФ от 10.12.2020 № 1043. Этим же приказом утвержден порядок ее заполнения (далее – Порядок).

Согласно п. 11 Порядка при обнаружении учреждением в представленной им декларации недостоверных либо неполных сведений, а также ошибок, приводящих к занижению или завышению суммы платы, оно вправе представить уточненную декларацию за данный отчетный год в течение трех лет после представления первичной декларации (но не позднее 10 марта).

Способы представления отчетности

По общему правилу декларация о плате за НВОС подается плательщиками через ТКС в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через веб-портал приема отчетности Росприроднадзора («Личный кабинет природопользователя»). В этом случае не требуется дополнительно представлять декларацию на бумажном носителе (п. 6 Порядка).

Если плата за НВОС за предыдущий, 2020 год превысила 25 000 руб., то декларация должна быть подана только через Интернет в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью (п. 5, 6 Порядка).

Если плата за НВОС за указанный период составила 25 000 руб. или менее, то у плательщика есть выбор: сдать только электронную декларацию через Интернет или подать декларацию на бумаге. Во втором случае необходимо представить электронную копию отчета через «Личный кабинет природопользователя» (п. 6 Порядка).

Датой представления «электронной» декларации считается дата ее отправки через «Личный кабинет природопользователя» (п. 9 Порядка).

Бумажный вариант декларации может быть представлен непосредственно через уполномоченного представителя плательщика либо может быть направлена в виде почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении (п. 8 Порядка).

Датой представления декларации на бумаге считается (п. 9 Порядка):

отметка территориального органа о ее получении с указанием даты;

дата почтового отправления.

Декларация, представляемая на бумажном носителе, прилагаемый к ней перечень документов подписываются руководителем организации (уполномоченным лицом). При этом декларация должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью юридического лица (при ее наличии). Декларация имеет сквозную нумерацию страниц, начиная с титульного листа (п. 10 Порядка).

Правила проверки декларации

Порядком установлено право территориального органа Росприроднадзора запрашивать в ходе проверки декларации документы, подтверждающие правильность исчисления платежной базы. Так, согласно п. 4 Порядка специалисты ведомства могут запросить документы учета отходов производства и потребления, формируемые при осуществлении производственного экологического контроля, в том числе в соответствии с Порядком учета в области обращения с отходами, утвержденным Приказом Минприроды РФ от 08.12.2020 № 1028.

Обратите внимание: порядком учета в области обращения с отходами установлены требования к организации и ведению юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, учета образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов (см. также Письмо Минприроды РФ от 05.02.2021 № 25-50/1295-ОГ).

Учет в области обращения с отходами ведется отдельно по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, I – IV категории и (или) по юридическому лицу в целом.

все виды отходов I – V классов опасности, которые образуют юридические лица;

все виды отходов I – V классов опасности, которые получают юридические лица от других лиц с целью их накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Материалы учета используются:

1) при обосновании нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

2) при подготовке отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;

3) при заполнении формы федерального статистического наблюдения в области обращения с отходами;

4) при расчете платы за НВОС (в части размещения отходов).

Учреждение обязано в течение 20 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса направить в территориальный орган Росприроднадзора запрашиваемые документы (п. 4 Порядка), заверив их:

простой электронной подписью руководителя учреждения – если декларация представлялась в электронном виде;

К сведению: специалисты территориального органа Росприроднадзора не вправе требовать представления (п. 4 Порядка):

документов бухгалтерского учета;

документов, которые были представлены ранее;

документов, которые имеются у ведомства и (или) могут быть получены с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

Ответственность плательщика

В случае если учреждение не сдаст декларацию или сдаст ее с опозданием, ему грозит административная ответственность. В силу ст. 8.5 КоАП РФ размер штрафа в таком случае составит:

для должностных лиц – от 3 000 до 6 000 руб.;

для самого учреждения – от 20 000 до 80 000 руб.

Кроме того, при опоздании с подачей декларации на 9 месяцев учреждению выставят требование представить декларацию, погасить задолженность и уплатить пени. В таком случае сдать декларацию и погасить долг нужно будет не позднее 15 календарных дней со дня получения требования. Иначе начнется процедура принудительного взыскания задолженности в судебном порядке (п. 49 Правил исчисления и взимания платы за НВОС).

Правила зачета (возврата) переплаты за НВОС

Сумма излишне уплаченной (взысканной) платы за НВОС согласно п. 36 Правил исчисления и взимания платы за НВОС подлежит зачету в счет предстоящих платежей лица, обязанного вносить плату, либо возврату этому лицу. Здесь же отмечено, что зачет (возврат) данной суммы осуществляется в заявительном порядке, то есть на основании заявления лица, обязанного вносить плату, не позднее трех месяцев с даты получения соответствующего заявления. Но конкретную процедуру зачета (возврата) эти правила не определяют.

Порядок зачета и возврата излишне уплаченной (взысканной) платы за НВОС утвержден Приказом Росприроднадзора от 20.06.2019 № 334 (далее – Порядок № 334) и действует с 07.09.2019. Он введен в соответствии с п. 2 ст. 16.5 Закона № 7-ФЗ.

Заявительный порядок зачета (возврата) переплаты за НВОС

Для зачета или возврата средств учреждению нужно подать в территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения объектов НВОС соответствующее заявление (п. 4, 6 Порядка № 334). Если заявление подписано представителем плательщика, к нему должна быть приложена копия доверенности, подтверждающей полномочия представителя на осуществление действий от имени плательщика (абз. 4 п. 6 Порядка № 334).

В приложениях 1 и 2 к Порядку № 334 содержатся отдельные заявления на зачет и возврат переплаты за НВОС. Рассмотрим в таблице различия между ними.

Что нужно указать в заявлении

Заявление о зачете переплаты за НВОС (приложение 1)

Заявление о возврате переплаты за НВОС (приложение 2)

1. Реквизиты плательщика (наименование учреждения, организационно-правовая форма, ИНН или КПП, адрес места нахождения)

2. Факты, в соответствии с которыми возникла сумма переплаты за НВОС*

2. Данные о расчетном счете, на который осуществляется возврат денежных средств

3. Информация о том, в счет какого платежа зачесть переплату (в счет будущего отчетного периода или в счет авансового платежа квартала (кварталов))**

3. Сведения о переплате за НВОС:

платежный документ (номер, дата), по которому она была осуществлена или взыскана;

документ, в котором отражено исчисление суммы платы за НВОС (не заполняется, если сумма была перечислена ошибочно);

реквизиты полученного акта проведения контроля исчисления платы либо факт, в соответствии с которым возникла сумма излишне внесенной платы за НВОС

4. Сумма денежных средств, подлежащих зачету, а также КБК и ОКТМО, на которые будет произведен зачет***

5. Период, за который осуществляется зачет

* В данном случае указывается причина возникновения переплаты (например, плата за НВОС ошибочно перечислена в большем, чем нужно, размере).

** Порядком № 334 предусмотрены оба варианта зачета переплаты.

*** Согласно п. 2 Порядка № 334 зачет сумм переплаты производится территориальным органом Росприроднадзора по видам негативного воздействия на окружающую среду (коды бюджетной классификации) и указанным в данном заявлении кодам ОК 033-2013 «Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований», утвержденного Приказом Росстандарта от 14.06.2013 № 159-ст.

Заявление о зачете (возврате) переплаты за НВОС можно представить в территориальный орган Росприроднадзора следующими способами (п. 7 Порядка № 334):

в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, по каналам ТКС;

на бумажном носителе – лично или посредством почтового отправления (с описью вложения и уведомлением о вручении).

Следует также учесть, что перед обращением за возвратом или зачетом переплаты за НВОС в обязательном порядке проводится сверка расчетов с территориальным органом Росприроднадзора.

Акт сверки расчетов (подписанный обеими сторонами без разногласий) является обязательным приложением к заявлению (п. 6 Порядка № 334). Рекомендуемый образец акта сверки расчетов сумм платы за НВОС приведен в приложении 3 к Порядку № 334. Поэтому при отсутствии акта заявление на возврат будет возвращено плательщику без рассмотрения в течение семи дней со дня поступления такого заявления (п. 8 Порядка № 334). Применительно к обращению за зачетом такое правило не установлено. Но, скорее всего, в этой ситуации проверяющие будут действовать аналогичным образом.

Результаты рассмотрения обращения плательщика

По результатам рассмотрения заявления плательщика и проверки представленных ранее деклараций о плате за НВОС, а также сведений, имеющихся в распоряжении у территориального органа Росприроднадзора (п. 12 Порядка № 334), будет принято одно из трех решений:

1. Решение о зачете переплаты (приложение 4 к Порядку № 334), которое будет направлено плательщику в течение трех рабочих дней после подписания (п. 9 Порядка № 334).

2. Решение о возврате переплаты, которое не направляется плательщику, поскольку его форма не приведена в Порядке № 334. Однако об отказе в возврате переплаты плательщика обязательно проинформируют (п. 12 порядка).

Возврат сумм переплаты за НВОС производится только после зачета сумм переплаты в счет погашения задолженности (недоимки), пеней, начисленных на сумму задолженности, в случае наличия у плательщика такой задолженности (п. 10, 11 Порядка № 334).

К сведению: максимальный срок проведения зачета (возврата) – три месяца с даты получения полного комплекта документов от плательщика (п. 5 Порядка № 334). Если этот срок нарушен, зачет и (или) возврат осуществляются без начисления процентов на засчитываемую (возвращаемую) сумму (п. 14 порядка).

3. Решение об отказе в зачете (возврате) переплаты (приложения 5 и 6 к Порядку № 334), которое с указанием причин отказа территориальный орган Росприроднадзора направляет плательщику не позднее трех месяцев с даты получения соответствующего заявления плательщика (п. 12 Порядка № 334).

Порядок обжалования решений

Согласно п. 13 Порядка № 334 «отказное» решение Росприроднадзора учреждение может оспорить в судебном порядке. Заявление оно может подать в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда стало известно о нарушении его прав и законных интересов (п. 4 ст. 198 АПК РФ). Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Пропуск срока на оспаривание в судебном порядке действий государственного органа (в частности, по отказу в возврате излишне внесенной платы за НВОС) при отсутствии мотивированного ходатайства о восстановлении нарушенного срока является самостоятельным и достаточным основанием для отказа в удовлетворении требования.

С какого момента нужно исчислять трехмесячный срок, в п. 4 ст. 198 АПК РФ не уточняется. А в Определении КС РФ от 02.12.2013 № 1908-О сказано, что начало течения срока, установленного данной нормой, суд определяет в каждом конкретном случае посредством определения момента, когда плательщик реально узнал о нарушении своих прав и интересов.

Считаем, что при ответе на данный вопрос учреждению стоит обратить внимание на Постановление АС ДВО от 27.09.2018 № Ф03-4038/2018 по делу № А16-187/2018. Арбитры указали, что моментом осведомленности плательщика о нарушении его права и законных интересов на возврат переплаты за НВОС признается момент истечения трехмесячного срока, отведенного территориальному органу Росприроднадзора для принятия решения о зачете (возврате). Суд также подчеркнул, что, пропустив этот срок, плательщик не вправе подавать иск о признании незаконным отказа в проведении зачета (возврата) переплаты за НВОС. Но он вправе подать иск о возврате этой переплаты, если, конечно, с момента переплаты не прошло более трех лет, которые предусмотрены ст. 196 ГК РФ. Порядком зачета (возврата) не определен срок давности, в течение которого плательщик может подать заявление на зачет (возврат) переплаты за НВОС. Поэтому плательщик должен руководствоваться общим сроком исковой давности, установленным ст. 196 ГК РФ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *