код источника информации используемой налогоплательщиком
Приложение N 1. Справочник кодов
Информация об изменениях:
Приложение N 1
к Порядку заполнения формы
уведомления о контролируемых сделках,
утвержденному приказом ФНС России
от 07.05.2018 N ММВ-7-13/249@
(с изменениями от 26 июля 2019 г.)
Коды, определяющие способ представления уведомления о контролируемых сделках в налоговый орган
на бумажном носителе (по почте)
на бумажном носителе (лично)
на бумажном носителе с дублированием на съемном носителе (лично)
по телекоммуникационным каналам связи с электронной подписью
на бумажном носителе с дублированием на съемном носителе (по почте)
на бумажном носителе с использованием штрих-кода (лично)
на бумажном носителе с использованием штрих-кода (по почте)
Код, определяющий место представления налогоплательщиком уведомления о контролируемых сделках
По месту жительства физического лица
По месту жительства индивидуального предпринимателя
По месту жительства адвоката
По месту жительства нотариуса
По месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика
По месту нахождения российской организации, не являющейся крупнейшим налогоплательщиком
По месту нахождения правопреемника, не являющегося крупнейшим налогоплательщиком
По месту учета правопреемника, являющегося крупнейшим налогоплательщиком
По месту осуществления деятельности иностранной организации через постоянное представительство
Коды форм реорганизации и код ликвидации организации
Разделение с одновременным присоединением
Код основания отнесения сделки к контролируемой
Сделка между взаимозависимыми лицами
Сделка в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли (подпункт 2 пункта 1 статьи 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации)
Сделки, одной из сторон которых является лицо, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) (подпункт 3 пункта 1 статьи 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации)
Совокупность сделок по реализации (перепродаже) товаров (выполнению работ, оказанию услуг), совершаемых с участием (при посредничестве) лиц, не являющихся взаимозависимыми (с учетом особенностей, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации) (подпункт 1 пункта 1 статьи 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации)
Стороны сделки применяют разные ставки по налогу на прибыль организаций (за исключением ставок, предусмотренных пунктами 2-4 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации) к прибыли от деятельности, в рамках которой заключена указанная сделка (подпункт 1 пункта 2 статьи 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации)
Одна из сторон сделки является налогоплательщиком налога на добычу полезных ископаемых, исчисляемого по налоговой ставке, установленной в процентах, и предметом сделки является добытое полезное ископаемое, признаваемое для указанной стороны сделки объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых, при добыче которого налогообложение производится по налоговой ставке, установленной в процентах (подпункт 2 пункта 2 статьи 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации)
Хотя бы одна из сторон сделки является налогоплательщиком, применяющим один из следующих специальных налоговых режимов: систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (если соответствующая сделка заключена в рамках такой деятельности), при этом в числе других лиц, являющихся сторонами указанной сделки, есть лицо, не применяющее указанные специальные налоговые режимы (подпункт 3 пункта 2 статьи 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации)
Одна из сторон сделки освобождена от обязанностей налогоплательщика налога на прибыль организаций (подпункт 4 пункта 2 статьи 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации)
Сделка удовлетворяет одновременно следующим условиям:
1) одна из сторон сделки является налогоплательщиком, указанным в пункте 1 статьи 275.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и учитывает доходы (расходы) по такой сделке при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии со статьей 275.2 Налогового кодекса Российской Федерации;
2) любая другая сторона сделки не является налогоплательщиком, указанным в пункте 1 статьи 275.2 Налогового кодекса Российской Федерации, либо является налогоплательщиком, указанным в пункте 1 статьи 275.2 Налогового кодекса Российской Федерации, но не учитывает доходы (расходы) по такой сделке при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии со статьей 275.2 Налогового кодекса Российской Федерации (подпункт 6 пункта 2 статьи 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации.
Хотя бы одна из сторон сделки применяет в течение налогового периода инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль организаций, предусмотренный статьей 286.1 Налогового кодекса Российской Федерации (подпункт 9 пункта 2 статьи 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации)
Хотя бы одна из сторон сделки является налогоплательщиком налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья и доходы (расходы) по такой сделке учитываются при определении налоговой базы по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (подпункт 10 пункта 2 статьи 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации)
1 Федеральный закон от 28.09.2010 N 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 4970; 2018, N 53 (ч. 1), ст. 8454).
2 Федеральный закон от 29.07.2017 N 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31 (ч. 1), ст. 4765; 2018, N 53 (ч. 1), ст. 8454).
Письмо Федеральной налоговой службы от 12 декабря 2019 г. № ЕД-4-2/25672@ “О пределах раскрытия территориальными налоговыми органами информации на основании данных налогоплательщиками согласий на признание сведений, составляющих налоговую тайну общедоступными, с кодом «1100», «1400», кейс «TG о наличии (урегулировании/неурегулировании) несформированного источника по цепочке поставщиков товаров (работ/услуг) для принятия к вычету сумм НДС»
Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение, сообщает следующее.
В письме ФНС России от 09.10.2018 N ЕД-4-2/19656@ в ответ на обращение участников рынка о возможности информирования о несформированном источнике для принятия к вычету сумм НДС указаны особенности заполнения Согласия (Форма по КНД 1110058), а именно:
1. В разделе формы Согласия «Коды сведений, составляющих в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации налоговую тайну» в поле «Настоящим даю свое согласие на признание сведений общедоступными» в соответствии с Приложением № 3 к приказу (Справочник сведений, составляющих налоговую тайну, признаваемых общедоступными) указывается в обязательном порядке два кода:
2. В поле «Дает согласие на признание следующих сведений, составляющих в соответствии со статьей 102 НК РФ налоговую тайну, общедоступными» указывается цифра «2», что подразумевает выдачу Согласия только на часть сведений, составляющих налоговую тайну».
Таким образом, переданные налогоплательщиками в соответствии с письмом ФНС России от 09.10.2018 N ЕД-4-2/19656 в территориальные налоговые органы Согласия не предполагают раскрытия третьим лицам хозяйственных связей между налогоплательщиками, любых данных из налоговых деклараций и иной информации, содержащей сведения коммерческой и/или налоговой тайны за пределами сведений о факте наличия (урегулирования/неурегулирования) несформированного источника по цепочке поставщиков товаров (работ, услуг) для принятия к вычету сумм НДС.
Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса | Д.В. Егоров |
Обзор документа
Сведения, содержащиеся в ПК «АСК НДС-2» о несформированных источниках для принятия к вычету сумм НДС, возникающих в связанной цепочке организаций и договорных взаимоотношений между ними от момента производства сырья или продукции (выполнения работы, оказания услуги) до момента потребления результата выполненных работ, оказанных услуг, реализации товара на экспорт либо на внутренний рынок для переработки, являются налоговой тайной.
ФНС выпустила разъяснения по раскрытию информации с кодами «1100», «1400», кейс «TG» о наличии (урегулировании/неурегулировании) несформированного источника по цепочке поставщиков товаров (работ/услуг) для принятия к вычету сумм НДС.
Сведения раскрываются на основании согласий налогоплательщиков. Разъяснен порядок его формирования.
Переданные согласия не предполагают раскрытия третьим лицам хозяйственных связей между налогоплательщиками, любых данных из налоговых деклараций и иной информации, содержащей сведения коммерческой и/или налоговой тайны за пределами указанных сведений.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Федеральная налоговая служба: Письмо № ЕД-4-2/25672@ от 12.12.2019 О пределах раскрытия территориальными налоговыми органами информации на основании данных налогоплательщиками согласий на признание сведений, составляющих налоговую тайну общедоступными, с кодом «1100», «1400», кейс «TG» о наличии (урегулировании/неурегулировании) несформированного источника по цепочке поставщиков товаров (работ/услуг) для принятия к вычету сумм НДС
Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение, сообщает следующее.
В соответствии с нормами статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) сведения, содержащиеся в ПК «АСК НДС — 2» о несформированных источниках для принятия к вычету сумм НДС, возникающих в связанной цепочке организаций и договорных взаимоотношений между ними от момента производства сырья или продукции (выполнения работы, оказания услуги) до момента потребления результата выполненных работ, оказанных услуг, реализации товара на экспорт либо на внутренний рынок для переработки, являются налоговой тайной.
При этом, на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 102 НК РФ сведения, полученные налоговым органом, становятся общедоступными с согласия их обладателя — налогоплательщика (плательщика страховых взносов) (далее — Согласие).
Такое Согласие представляется по выбору налогоплательщика (плательщика страховых взносов) в отношении всех сведений или их части, полученных налоговым органом, по форме, формату и в порядке, утвержденным приказом ФНС России от 15.11.2016 № ММВ-7-17/615@ «Об утверждении формы, формата согласия налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на признание сведений, составляющих налоговую тайну общедоступными, порядка заполнения формы, а также порядка его представления в налоговые органы» (далее — Приказ).
В письме ФНС России от 09.10.2018 N ЕД-4-2/19656@ в ответ на обращение участников рынка о возможности информирования о несформированном источнике для принятия к вычету сумм НДС указаны особенности заполнения Согласия (Форма по КНД 1110058), а именно:
1. В разделе формы Согласия «Коды сведений, составляющих в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации налоговую тайну» в поле «Настоящим даю свое согласие на признание сведений общедоступными» в соответствии с Приложением № 3 к приказу (Справочник сведений, составляющих налоговую тайну, признаваемых общедоступными) указывается в обязательном порядке два кода:
«1100» — Сведения из налоговых деклараций (расчетов);
«1400» — Иное. В текстовом поле «Для кода 1400» указывается код в следующей последовательности букв и символов: «TG о наличии (урегулировании/неурегулировании) несформированного источника по цепочке поставщиков товаров (работ/услуг) для принятия к вычету сумм НДС».
2. В поле «Дает согласие на признание следующих сведений, составляющих в соответствии со статьей 102 НК РФ налоговую тайну, общедоступными» указывается цифра «2», что подразумевает выдачу Согласия только на часть сведений, составляющих налоговую тайну«.
В целях разъяснения, какие именно сведения раскрываются территориальными налоговыми органами при информировании налогоплательщиков о несформированных источниках по цепочке поставщиков товаров (работ/услуг) на основании данных ими Согласий с кодами: «1100» — Сведения из налоговых деклараций и «1400» — «TG о наличии (урегулировании/неурегулировании) «несформированного источника по цепочке поставщиков товаров (работ/услуг) для принятия к вычету сумм НДС», ФНС России сообщает следующее.
При этом, указание кода Согласия «1100» — «Сведения из налоговых деклараций (расчетов)» необходимо исключительно для использования деклараций по налогу на добавленную стоимость как источника информации о фактах наличия (урегулирования/неурегулирования) несформированных источников и не подразумевает раскрытия третьим лицам каких-либо сведений из налоговых деклараций, кроме факта, сообщаемого только покупателю о том, что его непосредственный поставщик, операции с которым отражены в декларации по налогу на добавленную стоимость покупателя, имеет (урегулировал/не урегулировал) несформированный источник по цепочке его поставщиков товаров (работ, услуг) для принятия к вычету сумм НДС.
Код Согласия «1400» — «Иное» служит неотъемлемым механизмом для корректной автоматизированной обработки принятых Согласий и идентификации кейса Согласий, а именно: кейса по информированию налогоплательщика о факте наличия (урегулирования/неурегулирования) несформированных источников для принятия к вычету сумм НДС.
Таким образом, переданные налогоплательщиками в соответствии с письмом ФНС России от 09.10.2018 N ЕД-4-2/19656 в территориальные налоговые органы Согласия не предполагают раскрытия третьим лицам хозяйственных связей между налогоплательщиками, любых данных из налоговых деклараций и иной информации, содержащей сведения коммерческой и/или налоговой тайны за пределами сведений о факте наличия (урегулирования/неурегулирования) несформированного источника по цепочке поставщиков товаров (работ, услуг) для принятия к вычету сумм НДС.
Код источника информации используемой налогоплательщиком
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Федеральной налоговой службы от 24 октября 2018 г. № ММВ-7-6/612@ “О внесении изменений в приказ ФНС России от 26.08.2014 № ММВ-7-6/433@ «Об утверждении перечня классификаторов (справочников), используемых в автоматизированных информационных системах ФНС России»
В целях обеспечения автоматизированных информационных систем ФНС России единой, полной (с учетом истории версий) и однозначно идентифицируемой нормативно-справочной информацией приказываю:
1.1. Абзац первый Приказа изложить в следующей редакции:
«В целях обеспечения автоматизированных информационных систем ФНС России единой, полной (с учетом истории версий) и однозначно идентифицируемой нормативно-справочной информацией приказываю:».
1.2. В подпункте 3.1 пункта 3 Приказа исключить слова «, его ежеквартальную актуализацию».
2. Управлению информационных технологий (Т.В. Матвеева) совместно с Управлением интерактивных сервисов (О.Н. Чепурина) обеспечить размещение на Интранет-портале ФНС России Перечня.
3. Признать утратившим силу приказ ФНС России от 28.03.2007 № ММ-3-25/171@ «Об утверждении Порядка и технологии централизованного ведения классификаторов».
4. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, являющихся ответственными за методологическое сопровождение ведомственных классификаторов (справочников), в срок до 03.12.2018 обеспечить подготовку предложений по внесению изменений в ведомственные классификаторы (справочники), используемые в централизованных компонентах АИС «Налог-3», в целях актуализации их состава и структуры, а также наполнения актуальной информацией на всех уровнях (федеральный, региональный, местный).
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего работу по созданию, развитию, сопровождению и эксплуатации автоматизированных информационных систем Федеральной налоговой службы.
Руководитель Федеральной налоговой службы | М.В. Мишустин |
Перечень классификаторов (справочников), используемых в автоматизированных информационных системах ФНС России
Обзор документа
ФНС обновила список классификаторов (справочников), которые используются в ведомственных автоматизированных информсистемах. В частности, вместо ОКВЭД теперь применяется ОКВЭД2. Дополнительно предусмотрен справочник «Средняя цена нефти сорта ЮРАЛС».
Утратил силу прежний приказ о порядке и технологиях централизованного ведения классификаторов.
Код источника информации используемой налогоплательщиком
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Федеральной налоговой службы от 12 декабря 2019 г. № ЕД-4-2/25672@ “О пределах раскрытия территориальными налоговыми органами информации на основании данных налогоплательщиками согласий на признание сведений, составляющих налоговую тайну общедоступными, с кодом «1100», «1400», кейс «TG о наличии (урегулировании/неурегулировании) несформированного источника по цепочке поставщиков товаров (работ/услуг) для принятия к вычету сумм НДС»
Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение, сообщает следующее.
В письме ФНС России от 09.10.2018 N ЕД-4-2/19656@ в ответ на обращение участников рынка о возможности информирования о несформированном источнике для принятия к вычету сумм НДС указаны особенности заполнения Согласия (Форма по КНД 1110058), а именно:
1. В разделе формы Согласия «Коды сведений, составляющих в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации налоговую тайну» в поле «Настоящим даю свое согласие на признание сведений общедоступными» в соответствии с Приложением № 3 к приказу (Справочник сведений, составляющих налоговую тайну, признаваемых общедоступными) указывается в обязательном порядке два кода:
2. В поле «Дает согласие на признание следующих сведений, составляющих в соответствии со статьей 102 НК РФ налоговую тайну, общедоступными» указывается цифра «2», что подразумевает выдачу Согласия только на часть сведений, составляющих налоговую тайну».
Таким образом, переданные налогоплательщиками в соответствии с письмом ФНС России от 09.10.2018 N ЕД-4-2/19656 в территориальные налоговые органы Согласия не предполагают раскрытия третьим лицам хозяйственных связей между налогоплательщиками, любых данных из налоговых деклараций и иной информации, содержащей сведения коммерческой и/или налоговой тайны за пределами сведений о факте наличия (урегулирования/неурегулирования) несформированного источника по цепочке поставщиков товаров (работ, услуг) для принятия к вычету сумм НДС.
Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса | Д.В. Егоров |
Обзор документа
Сведения, содержащиеся в ПК «АСК НДС-2» о несформированных источниках для принятия к вычету сумм НДС, возникающих в связанной цепочке организаций и договорных взаимоотношений между ними от момента производства сырья или продукции (выполнения работы, оказания услуги) до момента потребления результата выполненных работ, оказанных услуг, реализации товара на экспорт либо на внутренний рынок для переработки, являются налоговой тайной.
ФНС выпустила разъяснения по раскрытию информации с кодами «1100», «1400», кейс «TG» о наличии (урегулировании/неурегулировании) несформированного источника по цепочке поставщиков товаров (работ/услуг) для принятия к вычету сумм НДС.
Сведения раскрываются на основании согласий налогоплательщиков. Разъяснен порядок его формирования.
Переданные согласия не предполагают раскрытия третьим лицам хозяйственных связей между налогоплательщиками, любых данных из налоговых деклараций и иной информации, содержащей сведения коммерческой и/или налоговой тайны за пределами указанных сведений.