код краски пожарной машины
Немного «пожарной краски» =)))
Проезжая мимо магазина с автомобильными красками черт меня дернул заглянуть туда и поводить носом, может чего интересное на глаза попадется)
Увидев стенд с красками, в голове сразу же заиграла мысль о покраске защиты выпускного коллектора и барабанов… все эти вещи выглядели очень ужасно, иной раз не хотелось капот открывать и смотреть на эту покрытую инопланетными отложениями защиту =)
Попросил самую дешевую =) ярко красную термостойкую краску.
Хотел в цвет машины покрасить все эти дела. Мне вручили баллончик с красной крышкой и уверили, что краска именно того цвета, что и крышка. Как же не поверить профессионалам в магазине)))
я с довольным лицом поехал в гараж, достал с полки верную помощницу дрель и пару ежиков)
Снял защиту и барабаны, отполировал их как полагается
Поболтал баллончик с краской, и какое же было у меня удивление на лице, когда я из него брызнул на защиту… Краска оказалась оранжевой, делать уже было нечего, покрасил этой, думал будет смотреться очень ужасно =(((
Естественно не забыл половину баллончика разбрызгать на землю перед гаражом, чтобы из неба было видно метку куда приземляться=)
Поставил все детали на свои места
Покрашенные элементы получились очень даже в хорошей гармонии с окружающим,
возможно даже лучше получилось, чем могло быть с красной краской =) но тут теперь уже не проверишь)
Откручиваться сразу не хотела любимым огромным ключом на 22…
Немного WD’шки и Основной инструмент автослесаря
помогли справиться за несколько секунд=)
Поставил лямбду Bosch от десятого семейства любимого Автоваза)
Mazda 323 1997, двигатель бензиновый 1.5 л., 88 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Mazda 323, 1998
Mazda 323, 2002
Mazda 323, 1999
Mazda 323, 1990
Комментарии 47
Привет. а десятошная лямбда по резьбе подходит? и можешь кинуть схему подключения?
подходит без проблем, насчет схемы подключения подсказать не смогу, там все и так очевидно было когда ставил, 2 контакта разогрева лямбды, и 2 сигнальных, так что ошибаться негде
Привет, ты лямбду менял давно? Как машина отреагировала? По какой причине менял? У меня уже лежит в лягушенке купленная новая, но нет времени поменять, каковы у тебя результаты?)))СПС заранее за ответ))
да, довольно дано уже, сильно снизился расход, это самое главное остальное вроде не изменилось, или не заметил)
старая лямбда врала? расход большой? после замены разницу ощутил?
она на максимальных оборотах показывала 0,5 вольта вместо 1, поэтому расход выше был, пока сказать не могу про новый расход)
я почитал, почитал всего про лямбду да и поменял свою старую на новую.
Признак был один — при том же стиле вождения был расход около 10, а если крутить, то и того больше. Грешил на зиму, большой расход мол норма. Стало теплее, но расход не изменился, ну и прикупил я новый датчик от DEnso, аналог оригинального. старый отрезали сразу, даже не стали его мерять, хоть по инструкции и надо.
И на след.день я поехал на 950 км. Так за 40,5 литров я проехал на 110 (иногда до 130, т.к. ехали на пару с СХ-7) 582 км, хотя до этого 40 литров хватало на 400 км;((
вот тебе и датчик, как будто бы машинке стало легче и черной сажи на выхлопной стало меньше.
вторая заправка была тоже на 40л после 530км — но тут я уж катался побыстрее несколько (пару раз разгонял до 165)
подожди, получается у тебя теперь расход 40,5л/950 км, то есть 4,3л/100км?
поясню: выехал с полным баком, первый раз заправка 41 л 581 км, и вторая 40л 535км. т.е.81 л на 1116 км. т.е практически паспортный расход.
а… теперь понятно) здорово)
По-моему очень даже не плохо получилось, по фотке барабаны так ваще вцвет) обновил красотку)
ГОСТ Р 50574-2019 на оклейку и нанесение цветографических схем
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 февраля 2019 года № 25-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования» с датой введения в действие с 1 июля 2019 года.
Разработка данного национального стандарта осуществлялась ФКУ «НЦ БДД МВД России» в 2017 – 2018 годах.
Новый стандарт подготовлен взамен ГОСТ Р 50577-2002, который действует с 2002 года.
Подготовка стандарта осуществлялась в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 сентября 2016 г. № 462 и постановлений Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2016 г. № 1249, от 21 февраля 2018 г. № 176, от 6 июля 2018 г. № 790 в соответствии с которыми изменен перечень оперативных служб, на транспортные средства которых при наличии цветографических схем разрешена установка специальных сигналов.
К основным нововведениям ГОСТ Р 50574-2019 по сравнению со стандартом 2002 года можно отнести включение в стандарт цветографических схем транспортных средств войск национальной гвардии Российской Федерации и Военной полиции, а также исключение из перечня оперативных служб Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков.
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50574-2019 «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования» с датой введения в действие с 1 июля 2019 года.
Общие требования
1. Область применения
2. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:ГОСТ 9.032 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения
ГОСТ 19715 Эмблема Красного Креста. Форма, размеры и порядок применения
ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
3. Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 величина освечивания: Произведение силы света (кд) на время свечения (с) источника света.
3.2 декоративные полосы: Горизонтальные полосы контрастирующего цвета по отношению к ос* новному цвету транспортного средства, нанесенные на боковые и иные его поверхности, являющиеся отличительным признаком, который обеспечивает мгновенное зрительное восприятие транспортного средства и выделение его из общего транспортного потока.
3.3 доминирующая длина волны: Длина волны, которая расположена в центре тяжести кривой спектрального распределения энергии.
3.4 информационные надписи: Надписи, содержащие текстовую информацию о ведомственной принадлежности и/или функциональном назначении транспортного средства.
3.5 контрастирующие цвета цветографической схемы: Цвета декоративных полос, отличающиеся от основного цвета транспортного средства по трем параметрам восприятия: цветовому тону, насыщенности и светлоте.
3.6 насыщенность: Свойство зрительного восприятия человека, позволяющее оценивать про* порцию чистого хроматического (спектрального или пурпурного) цвета, заключающуюся в полном цветовом ощущении.
3.7 опознавательные знаки: Графическое изображение информации, информирующее о ведомственной принадлежности и/или функциональном назначении транспортного средства; к опознавательным знакам относятся гербы, эмблемы, логотипы и т. п.
3.8 основной цвет цветографической схемы: Цвет покрытия, занимающего наибольшую площадь наружной поверхности транспортного средства.
3.9 продолжительность свечения: Период времени, в течение которого сила света вспышки специального светового сигнала превышает 10 % максимальной силы света.
3.10 светлота: Свойство зрительного ощущения, вследствие которого тело кажется пропускающим или рассеивающим более или менее значительную часть падающего на него света; психофизиологически это свойство близко фотометрической величине — коэффициенту яркости.
3.11 специальный звуковой сигнал: Устройство, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения специальных звуковых сигналов определенного спектрального состава; устройство не является штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве звукового сигнала, отличаясь от него спектральным составом издаваемых звуков, и устанавливается в/на транспортное средство дополнительно.
3.12 специальный световой сигнал (проблесковый маячок): Устройство, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения проблесковых световых сигналов установленных цветов, частоты мигания и продолжительности свечения: устройство не является штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве внешнего светового прибора и устанавливается на него дополнительно.
3.13 угол видимости: Угол в горизонтальной плоскости, проходящей через центр источника излучения, в пределах которого световой сигнал, подаваемый проблесковым маячком, не экранируется деталями транспортного средства, на котором он установлен.
3.14 цветовой тон: Свойство зрительного ощущения человека, определяемое словами: «синий», «зеленый», «желтый» и т. п.. психофизиологически это свойство близко колориметрической величине — доминирующей длине волны.
3.15 цветографическая схема: Графическое изображение компоновки, конфигурации и композиционной взаимосвязи основного цвета, декоративных полос, опознавательных знаков и информационных надписей, нанесенных на наружные поверхности транспортных средств.
3.16 световозвращение: Отражение светового потока, возвращающегося в направлении, близким направлению еги излучения.
3.17 световозвращающие пленки: Самоклеящиеся пленки, обладающие способностью отражать свет в направлениях, близких к направлению его падения.
3.18 удельный коэффициент световозвращения (R*): Количество света, отраженное 1 м2 поверхности светоеозеращающего материала в сторону глаз водителя транспортного средства от фары транспортного средства.
Примечание — Коэффициент свегоеозврэщения R’выражается вед-лк*1-м2 [1].
3.19 флуоресцентный материал: Материал, обеспечивающий высокую видимость в дневное время.
4. Требования к цветографическим схемам
4.1 Состав цветографических схем
4.1.1 Цветографические схемы наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб состоят из следующих элементов:
4.1.2 Цветографические схемы транспортных средств оперативных служб должны соответствовать рисункам приложения А.
1 Транспортные средства (включая их марки и модели) изображены условно.
2 На транспортных средствах полиции. Госавтоинспекции и Военной автоинспекции допускаются любые цветографические схемы, примеры которых приведены на рисунках АЛО—А.20, с соответствующими наименованию службы надписями. При этом правую дверь салона кузова-фургона транспортного средства, изображенного на рисунке А16. 8 контрастирующий цвет, соответствующий цвету декоративных полос, не окрашивают. Для транспортных средств. изображенных на рисунке А.18. вместо панельной краски допускается применение декоративных полос. На транспортные средства, имеющие информационные надписи: «Госавтоинспекция». «ДПС». «Военная автоинспекция». «ВАИ». дополнительно к проблесковым маячкам со световыми сигналами синего цвета могут устанавливаться проблесковые маячки со световыми сигналами красного цвете.
4.1.3 На правую и левую стороны транспортных средств наносят одинаковые по виду, цвету, размеру и размещению цветографические схемы.
4.1.4 Рама и детали ходовой части, передний и задний буфера безопасности (за исключением транспортных средств противопожарной службы), подножки кабин, диски колес, элементы дополнительного оборудования кузова (кронштейны и корпуса зеркал заднего вида, противотуманных фар. фонарей и прожекторов) могут иметь покрытие, выполненное предприятием — изготовителем транспортного средства, шасси или этих изделий.
4.2 Цвета основные и декоративных полос
4.2.1 Основные цвета покрытий наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб должны соответствовать указанным в таблице 1.
Примечание — Цветометрические характеристики лакокрасочных покрытий наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб и рекомендуемые цвета лакокрасочных материалов приведены 8 приложении В.
4.2.2 Цветовые сочетания основные и декоративных полос могут быть любыми из приведенных в таблице 1 для оперативной службы конкретного вида, но должны быть одинаковы для всех наружных элементов одного транспортного средства.
4.2.3 Для нанесения декоративных полос используют самоклеящиеся пленки, в том числе световозвращающие. а также лакокрасочные материалы в соответствии с нормой цветности, указанной в таблице В.1 приложения В.
Цвета декоративных полос, выполненных с использованием самоклеящихся пленок, должны находиться в пределах зоны, ограниченной координатами цветности, указанными в таблице 2 для соответствующего минимального коэффициента яркости.
Примечание — Для нанесения декоративных полос на транспортные средства полиции, скорой медицинской помощи, а также пожарной охраны используют только световозвращающие пленки.
Таблица 1. Цвета покрытия наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб.
Код краски пожарной машины
а) скорой медицинской помощи;
г) военной автомобильной инспекции (ВАИ);
д) специальных перевозок Банка России и Гохрана России;
е) аварийно-спасательных (предотвращения и помощи при чрезвычайных ситуациях и гражданской обороны, военизированных горноспасательных частей и военизированных служб по предупреждению возникновения открытых нефтяных и газовых фонтанов и их ликвидации; служб по ликвидации последствий аварий на линиях связи, контактных и силовых электросетях, на нефтяных, газовых, тепловых, водопроводных и канализационных магистралях, на метрополитене);
ж) специальной связи Минсвязи России;
к) налоговой полиции;
л) Главного управления исполнения наказаний Минюста России.
Стандарт устанавливает общие требования к цветографическим схемам наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб и ее элементам, а также технические требования к устанавливаемым специальным световым и звуковым сигналам.
Настоящий стандарт в части требований к специальным световым (проблесковым маячкам синего цвета) и звуковым сигналам также распространяется на транспортные средства министерств, ведомств и организаций по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, на которые при отсутствии цветографических схем могут устанавливаться специальные световые и звуковые сигналы.
На наружных поверхностях транспортных средств оперативных служб надписи и рисунки рекламного содержания не допускаются.
Не допускается использование согласно настоящему стандарту цветографических схем, специальных световых и звуковых сигналов на транспортных средствах, не относящихся к оперативным службам.
Стандарт не распространяется на транспортные средства оперативных служб, не предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования.
Требования стандарта направлены на выделение и идентификацию транспортных средств оперативных служб в транспортном потоке для обеспечения безопасности дорожного движения при выполнении ими неотложных служебных заданий, а также на унификацию их цветового оформления.
Требования настоящего стандарта являются обязательными.
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 9.032-72 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения
ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия
ГОСТ 10984-74 (Правила ЕЭК ООН № 6, 7, 23, 38, 50) Фонари внешние сигнальные и осветительные механических транспортных средств, прицепов и полуприцепов. Световые и цветовые характеристики. Нормы и методы испытаний
ГОСТ 19715-74 Эмблема Красного Креста. Форма, размеры и порядок применения
ГОСТ Р 12.4.026-2001 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний
ГОСТ Р 41.65-99 (Правила ЕЭК ООН № 65) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения специальных предупреждающих огней для автотранспортных средств
В настоящем стандарте использованы следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 величина освечивания: Произведение силы света (кд) на время свечения (с) источника света.
3.2 декоративные полосы: Горизонтальные полосы контрастирующего цвета по отношению к основному цвету транспортного средства, нанесенные на боковые и иные его поверхности, являющиеся отличительным признаком, который обеспечивает мгновенное зрительное восприятие транспортного средства и выделение его из общего транспортного потока.
3.3 доминирующая длина волны: Длина волны, которая расположена в центре тяжести кривой спектрального распределения энергии.
3.4 информационные надписи: Надписи, содержащие текстовую информацию о ведомственной принадлежности и/или функциональном назначении транспортного средства.
3.5 контрастирующие цвета цветографической схемы: Цвета декоративных полос, отличающиеся от основного цвета транспортного средства по трем параметрам восприятия: цветовому тону, насыщенности и светлоте.
3.6 насыщенность: Свойство зрительного восприятия человека, позволяющее оценивать пропорцию чистого хроматического (спектрального или пурпурного) цвета, заключающуюся в полном цветовом ощущении.
3.7 опознавательные знаки: Графическое изображение информации, информирующее о ведомственной принадлежности и/или функциональном назначении транспортного средства; к опознавательным знакам относятся гербы, эмблемы, логотипы и т. п.
3.8 основной цвет цветографической схемы: Цвет покрытия, занимающего наибольшую площадь наружной поверхности транспортного средства.
3.9 продолжительность свечения: Период времени, в течение которого сила света вспышки специального светового сигнала превышает 10 % максимальной силы света.
3.11 специальный звуковой сигнал: Устройство, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения специальных звуковых сигналов определенного спектрального состава; устройство не является штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве звукового сигнала, отличаясь от него спектральным составом издаваемых звуков, и устанавливается в/на транспортное средство дополнительно по специальному разрешению.
3.12 специальный световой сигнал (проблесковый маячок): Устройство, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения проблесковых световых сигналов установленных цветов, частоты мигания и продолжительности свечения; устройство не является штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве внешнего светового прибора и устанавливается на него дополнительно по специальному разрешению.
3.13 угол видимости: Угол в горизонтальной плоскости, проходящей через центр источника излучения, в пределах которого световой сигнал, подаваемый проблесковым маячком, не экранируется деталями транспортного средства, на котором он установлен.
3.15 цветографическая схема: Графическое изображение компоновки, конфигурации и композиционной взаимосвязи основного цвета, декоративных полос, опознавательных знаков и информационных надписей, нанесенных на наружные поверхности транспортных средств.
4 Требования к цветографическим схемам
4.1 Состав цветографических схем
4.1.1 Цветографические схемы наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб состоят из следующих элементов:
а) основного цвета наружных поверхностей транспортного средства;
б) декоративных полос;
в) информационных надписей;
г) опознавательных знаков.
4.1.2 Цветографические схемы транспортных средств оперативных служб должны соответствовать рисункам приложения А.
Примечания
1 Транспортные средства (включая их марки и модели) в приложении А изображены условно.
2 На транспортных средствах милиции, Госавтоинспекции и военной автоинспекции допускаются любые цветографические схемы, примеры которых приведены на рисунках А.10—А.20. При этом правую дверь салона кузова-фургона транспортного средства, изображенного на рисунке А. 16, в контрастирующий цвет, соответствующий цвету декоративных полос, не окрашивают. Для транспортных средств, изображенных на рисунке А. 18, вместо панельной краски допускается применение декоративных полос.
4.1.3 На правую и левую стороны транспортных средств наносят одинаковые по виду, цвету, размеру и размещению цветографические схемы.
4.1.4 Рама и детали ходовой части, передний и задний буфера безопасности (за исключением транспортных средств противопожарной службы), подножки кабин, диски колес, элементы дополнительного оборудования кузова (кронштейны и корпуса зеркал заднего вида, противотуманных фар, фонарей и прожекторов) могут иметь покрытие, выполненное предприятием — изготовителем транспортного средства, шасси или этих изделий.
Примечания
1 Допускается не наносить цветографические схемы на детали, имеющие гальваническое покрытие, а также изготовленные из алюминиевых и медных сплавов или неметаллических материалов (резина, стекло, пластмасса, брезент и т. д.), за исключением поверхностей, выполненных из дерева или стеклопластика.
2 Допускается не наносить декоративные полосы на решетки радиаторов и элементы оборудования, установленного на буферах безопасности транспортного средства.
4.2 Цвета основные и декоративных полос
4.2.1 Основные цвета покрытий наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб и декоративные полосы должны соответствовать указанным в таблице 1.
4.2.2 Цветовые сочетания основные и декоративных полос могут быть любыми из приведенных в таблице 1 для оперативной службы конкретного вида, но должны быть одинаковы для всех наружных элементов одного транспортного средства.
4.2.4 Ширина декоративных полос, нанесенных на боковые поверхности грузовых автомобилей и автобусов, должна быть от 150 до 230 мм. Ширину декоративных полос, наносимых на боковые поверхности легковых и грузопассажирских автомобилей, определяют с учетом конфигурации указанных поверхностей.
4.2.5 Ширина каждой из двух параллельных декоративных полос, нанесенных на переднюю и заднюю части транспортного средства симметрично относительно его продольной оси, должна быть от 120 до 180 мм с расстоянием между полосами (90±5) мм.
Таблица 1— Цвета покрытия наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб
4.3 Информационные надписи и опознавательные знаки
Примечания
1 Цвет информационных надписей и опознавательных знаков, наносимых на транспортные средства с трехцветной декоративной полосой, настоящим стандартом не регламентируют, а устанавливают нормативными правовыми актами ведомств, в структуру которых входят соответствующие оперативные службы, исходя из условий обеспечения восприятия и контрастности надписей и знаков по отношению к основному цвету транспортного средства.
2 На трехцветную декоративную полосу информационные надписи и опознавательные знаки не наносят. Требования по цвету информационных надписей и эмблем на таких транспортных средствах не регламентируют, их устанавливают ведомства, в структуру которых входят соответствующие оперативные службы.
4.3.2 Способ нанесения информационных надписей и опознавательных знаков не нормируют. При их нанесении методом окрашивания должны выполняться требования раздела 5.
4.3.3 Изображения и цвета гербов и эмблем должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов о порядке их применения, описании и изображении.
Таблица 2— Информационные надписи и опознавательные знаки
Вид оперативной службы | Информационная надпись и опознавательный знак | Высота букв, мм, не менее |
Скорая медицинская помощь | “03”, номер больницы, гаража, эмблема “Красный Крест” 1) | 60 |
Противопожарная служба | Номер пожарной части | 200 |
Наименование города, эмблема МЧС России, буквенно-цифровое обозначение автомобиля 2) | 60 | |
Милиция Госавтоинспекция | “МИЛИЦИЯ”, буквенно-цифровое обозначение автомобиля, наименование города 3) | 60 |
“МИЛИЦИЯ”, “ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ”, наименование города 3) 4.3.5 Информационные надписи должны быть на русском языке, и могут быть дублированы на государственном языке республики в составе Российской Федерации. 4.3.6 Написание букв на русском языке и цифр — в соответствии с приложением Б (кроме надписей “ДПС”, “ВАИ”, “03”), а на других языках — согласно ГОСТ 10807. При нанесении надписей “ДПС”, “ВАИ”, “03” ширина штриха букв и цифр должна быть в полтора раза увеличена по сравнению с приведенными в приложении Б при одновременном сохранении пропорций их ширины и высоты. 5 Требования к покрытиям 5.1.1 Транспортные средства оперативных служб, кроме автобусов и грузовых автомобилей, должны окрашиваться в основной цвет автомобильными синтетическими эмалями высокотемпературной сушки (от 120 ° С до 145 ° С). При ремонте они могут окрашиваться синтетическими эмалями пониженной температурной (от 60 ° С до 80 ° С) и воздушной (20 ° С) сушки. Автобусы и грузовые автомобили могут окрашиваться эмалями пониженной и воздушной сушки. 5.1.2 Не допускается получение требуемых цветов путем смешения эмалей разных марок. 5.2.1 Лакокрасочные покрытия наружных поверхностей транспортных средств по внешнему виду должны быть не ниже класса II по ГОСТ 9.032. 5.2.2 При нанесении цветографических схем методом окрашивания линии стыка (контура) эмалей разных цветов должны быть четкими и ровными. Потеки эмали не допускаются. 5.2.3 Технические требования к окрашиваемым поверхностям, маркам лакокрасочных и пленочных материалов, а также способы их нанесения (окрашивание, клейка, аппликация, декалькомания, шелкография и т. д.) должны быть указаны в “Картах цветографического решения”, включаемых в состав нормативной документации на транспортные средства оперативных служб. 6 Требования к специальным световым и звуковым сигналам 6.1.1 Транспортные средства оперативных и специальных служб оснащаются специальными световыми и звуковыми сигналами в порядке, определенном нормативными правовыми актами. 6.1.2 Устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов должны быть сертифицированы согласно правилам и процедурам, утвержденным Госстандартом России. Проблесковые маячки в других местах транспортного средства устанавливать не допускается. Способы установки проблескового маячка должны обеспечивать надежность его крепления на всех режимах движения и торможения транспортного средства. 6.1.4 Допускается применение проблесковых маячков, конструктивно объединенных в одном корпусе с излучателем звука специального звукового сигнала при условии обеспечения соответствия каждого устройства в отдельности требованиям настоящего стандарта. Такие объединенные устройства должны устанавливаться на крыше транспортного средства и приводиться в действие с помощью одного блока управления. 6.1.5 Допускается установка излучателей звука специальных звуковых сигналов в подкапотном пространстве передней части транспортного средства. 6.1.6 При установке блоков управления устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов в салоне (кабине) транспортного средства должны выполняться требования по обеспечению внутренней пассивной безопасности. 6.2 Требования к световым сигналам 6.2.1 Проблесковые маячки транспортных средств оперативных служб всех видов должны быть синего цвета. На транспортных средствах Госавтоинспекции и Военной автоинспекции дополнительно с проблесковыми маячками синего цвета могут применяться маячки красного цвета. 6.2.2 Проблесковые маячки должны соответствовать: 6.3 Требования к звуковым сигналам 6.3.1 Специальный звуковой сигнал должен иметь изменяющуюся основную частоту. Изменения основной частоты должны быть от 150 до 2000 Гц. 6.3.3 Уровень звукового давления сигнального устройства при подаче специального звукового сигнала не должен быть ниже: 116 дБ(А) — при установке излучателя звука на крыше транспортного средства; 122 дБ(А) — при установке излучателя звука в подкапотное пространство; Примечание— Уровень звукового давления специального звукового сигнала измеряют на расстоянии 2 м от излучателя звука по оси, перпендикулярной к плоскости его выходного отверстия. 6.3.4 Направление максимального уровня звукового давления специального звукового сигнала должно совпадать с продольной осью транспортного средства в направлении его движения вперед. 6.3.5 Допускается подача одним звуковым сигнальным устройством нескольких специальных звуковых сигналов, отличающихся основными частотами, формой и продолжительностью изменения основных частот. Возможно применение специального звукового сигнала типа “кратковременная сирена” или “Аir Ноrn”. Цветографические схемы транспортных средств оперативных служб Шрифт надписей и цифр | ||
| | |
Рисунок Б.1, лист 1 | Рисунок Б.1, лист 2 |
Ключевые слова: транспортные средства, оперативные и специальные службы, цветографические схемы, опознавательные знаки и надписи, основной и контрастирующий цвета, специальные световые и звуковые сигналы
ОТДЕЛ 1.4 ФГУ ВНИИПО МЧС РОССИИ
мкр. ВНИИПО, д. 12, г. Балашиха, Московская обл., 143903
Тел. (495) 524-82-21, 521-83-70 тел./факс (495) 529-75-19
E-mail: nsis@pojtest.ru
Материалы сборника могут быть использованы только с разрешения ФГУ ВНИИПО МЧС РОССИИ
© ФГУ ВНИИПО МЧС РОССИИ, 2000-2010 Все права защищены