код кркс что это
Приложение 4. Коды видов (групп, подгрупп, элементов) расходов классификации расходов бюджетов
Информация об изменениях:
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2022 г. (на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.)
Приложение 4
к Порядку формирования и применения
кодов бюджетной классификации
Российской Федерации, их структуре и
принципам назначения,
утвержденным приказом Министерства
финансов Российской Федерации
от 06.06.2019 N 85н
Коды видов (групп, подгрупп, элементов) расходов классификации расходов бюджетов
С изменениями и дополнениями от:
29 ноября 2019 г., 8 июня 2020 г., 15 апреля, 11 июня 2021 г.
Наименование вида расходов
Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами
Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений
Фонд оплаты труда учреждений
Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда
Иные выплаты учреждений привлекаемым лицам
Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений
Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов
Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов
Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда
Иные выплаты государственных (муниципальных) органов привлекаемым лицам
Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов
Расходы на выплаты персоналу в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны
Денежное довольствие военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания
Расходы на выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания, зависящие от размера денежного довольствия
Иные выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания
Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда (денежное содержание) гражданских лиц
Расходы на выплаты персоналу государственных внебюджетных фондов
Фонд оплаты труда государственных внебюджетных фондов
Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда
Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам государственных внебюджетных фондов
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд
Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества
Приобретение вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества, иных товаров, работ и услуг в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения
Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения
Поставка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в области геодезии и картографии в рамках государственного оборонного заказа
Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения
Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения
Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения
Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения
Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения
Поставка продукции (работ, услуг) в целях обеспечения заданий государственного оборонного заказа
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны
Обеспечение топливом и горюче-смазочными материалами в рамках государственного оборонного заказа
Продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа
Продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа
Вещевое обеспечение в рамках государственного оборонного заказа
Закупка товаров, работ и услуг в целях формирования государственного материального резерва
Закупка товаров, работ, услуг в целях формирования государственного материального резерва в рамках государственного оборонного заказа
Закупка товаров, работ, услуг в целях обеспечения формирования государственного материального резерва, резервов материальных ресурсов
Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд
Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы
Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий
Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества
Прочая закупка товаров, работ и услуг
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа
Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем
Закупка энергетических ресурсов
Социальное обеспечение и иные выплаты населению
Публичные нормативные социальные выплаты гражданам
Пенсии, выплачиваемые по пенсионному страхованию населения
Иные пенсии, социальные доплаты к пенсиям
Пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам
Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат
Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств
Субсидии гражданам на приобретение жилья
Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения
Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера
Иные выплаты населению
Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности
Приобретение объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями
Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями
Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в федеральную собственность в рамках государственного оборонного заказа
Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства в рамках государственного оборонного заказа
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности
Бюджетные инвестиции в соответствии с концессионными соглашениями
Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам
Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам в объекты капитального строительства
Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства
Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам в объекты капитального строительства дочерних обществ
Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам в объекты капитального строительства в рамках государственного оборонного заказа
Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам в объекты капитального строительства дочерних обществ в рамках государственного оборонного заказа
Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность
Субсидии на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность бюджетным учреждениям
Субсидии на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность автономным учреждениям
Субсидии на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность государственным (муниципальным) унитарным предприятиям
Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности бюджетным учреждениям
Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности автономным учреждениям
Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности государственным (муниципальным) унитарным предприятиям
Кркс в бюджете это расшифровка
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кркс в бюджете это расшифровка». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Многие бухгалтера сталкиваются с тем, как нужно правильно указывать в отчетности расходы денежных средств, выделенные на оплату выходного пособия, командировочных и других выплат, которые не связаны с зарплатой работников муниципальных (государственных) учреждений. В большинстве случаев для этих целей применяется КВР 112. Но в отдельных случаях специалисты могут использовать другие коды, поэтому необходимо строго следовать требованиям Указания Минфина.
Все учреждения бюджетной сферы платят обязательные налоги и сборы в общем порядке. В законах о бюджете можно найти эту статью расходов, предусмотренныю для казенных учреждений. Помимо традиционного земельного налога и налога на имущество организаций, может осуществляться, например, уплата транспортного налога, который присутствует в расшифровке КВР 852.
Новый классификатор КРКС (Классификация Расходов Контрактной Системы).
Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2021 год и составляется по статьям затрат.
Специалист не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.
Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.
Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.
С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:
Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.
Мы можем объединять в неидентифицируемом формате предоставляемую вами личную информацию и личную информацию, предоставляемую другими пользователями, создавая таким образом агрегированные данные.
Мы планируем анализировать данные агрегированного характера в основном в целях отслеживания групповых тенденций.
Мы не увязываем агрегированные данные о пользователях с информацией личного характера, поэтому агрегированные данные не могут использоваться для установления связи с вами или Вашей идентификации.
Вместо фактических имен в процессе создания агрегированных данных и анализа мы будем использовать имена пользователей. В статистических целях и в целях отслеживания групповых тенденций анонимные агрегированные данные могут предоставляться другим компаниям, с которыми мы взаимодействуем.
Кркс в бюджете это расшифровка
Мы сохраняем за собой право время от времени вносить изменения или дополнения в настоящую Политику конфиденциальности – частично или полностью. Мы призываем Вас периодически перечитывать нашу Политику конфиденциальности с тем, чтобы быть информированными относительно того, как мы защищаем Вашу личную информацию.
С последним вариантом Политики конфиденциальности можно ознакомиться путем нажатия на гипертекстовую ссылку “Политика конфиденциальности”, находящуюся в нижней части домашней страницы данного сайта.
Во многих случаях, при внесении изменений в Политику конфиденциальности, мы также изменяем и дату, проставленную в начале текста Политики конфиденциальности, однако других уведомлений об изменениях мы можем вам не направлять.
Однако, если речь идет о существенных изменениях, мы уведомим Вас, либо разместив предварительное заметное объявление о таких изменениях, либо непосредственно направив вам уведомление по электронной почте. Продолжение использования вами данного сайта и выход на него означает Ваше согласие с такими изменениями.
С 01 января 2021 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2021 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.
Согласно новых изменений, увеличение стоимости материальных запасов относится на подстатьи:
Почти все статьи КОСГУ соответствуют синтетическим счетам по учету материалов, кроме 347 и 349.По 347 статье отражается поступление материалов для капитального ремонта, в том числе строительного, и в этом случае закупки производятся по КВР 243.
По коду 349 учитываются материалы, которые до этого относили к КОСГУ: 226 – бланки строгой отчетности; 223 – бутилированная вода, если на предприятии нет центрального водоснабжения, а также, когда вода не соответствует санитарным нормам; сувенирная и подарочная продукция, не предназначенные для дальнейшей продажи.
К материалам, на основании Инструкции 157н, относятся активы, срок использования которых больше года: оборудование для монтажа; драгметаллы для протезирования; инвалидная техника для передачи населению; строительные конструкции для установки; молодняк животных; многолетние насаждения; тара; постельное белье; предметы для выдачи напрокат; орудия лова; лесные дороги, подлежащие рекультивации.
Коды КОСГУ используют заказчики на этапе построения плана и плана-графика закупок. Госзаказчики определяют, есть ли лимиты бюджетных средств по нужной статье расходов и какие товары и услуги они могут закупить по тому или иному коду КОСГУ.
Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике. Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.
Перечислим, какие соответствия кодов добавили, а какие исключили из таблицы.
Из таблицы исключили увязки:
Добавили примечания для увязок:
В 2020 году для верного применения КОСГУ нужно правильно разграничивать выплаты: в денежной они форме или натуральной, социальные или несоциальные.
Административные МВЗ Компании — МВЗ, по которым осуществляется планирование и учет затрат аппарата управления компании и Головного офиса Компании. Расходы по МВЗ данного типа не включаются в себестоимость готовой продукции.
Административные МВЗ Структурного подразделения — МВЗ, по которым осуществляется планирование и учет общезаводских расходов. Расходы по МВЗ данного типа включаются в себестоимость готовой продукции.
Амортизация — величина уменьшение амортизируемой стоимости актива на протяжении срока его полезной службы. Под амортизируемой стоимостью подразумевается разность между первоначальной стоимостью актива и ликвидационной стоимостью.
Баланс — отчет о финансовом состоянии, раскрывающий информацию о состоянии активов, обязательств и собственного капитала предприятия на определенную дату.
Балансовая стоимость — сумма, по которой актив признается в бухгалтерском балансе. Балансовая стоимость рассчитывается как разница между фактической стоимостью и накопленной амортизацией.
Бизнес-единица — независимая, с точки зрения управления, структура Компании (организационная единица), для которой формируются основные выходные бюджетные формы. В перечень бизнес-единиц включаются филиалы Компании, а также юридические лица, в отношении которых Компания имеет право прямо или косвенно распоряжаться голосами, приходящимися на акции (доли, вклады), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица.
Бизнес-куратор — должностное лицо Компании, на которое Правлением Компании, с учетом возможностей, предоставленных действующим законодательством Российской Федерации, возложен контроль за функционированием Предприятия и его взаимодействие с Компанией.
Бюджет по оплате — бюджет движения денежных средств, отражающий основные источники поступления и направления расходования денежных средств бюджетной единицы в разрезе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности за бюджетный период.
Бюджет планирования проектов — часть Инвестиционного бюджета Компании, плановый документ Компании, определяющий источники образования и цели расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения прединвестиционной фазы проектов.
Бюджет по начислению – бюджет, сформированный на основе принципа «начисления». Метод признания доходов по факту их получения – например, в момент отгрузки продукции (или ее доставки) или сдачи услуг, и расходов – в момент их понесения, независимо от времени произведения платежа. В основу формирования данных «по начислению» положен принцип соответствия доходов и расходов периоду их возникновения.
Бюджет реализации проектов — часть Инвестиционного бюджета Компании, плановый документ Компании, определяющий источники образования и цели расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения инвестиционной фазы проектов.
Бюджетная единица – линейное подразделение бизнес-единицы, по которому осуществляется планирование, сбор фактической информации, контроль и анализ исполнения бюджета.
Валюта планирования — валюта, выбранная для стоимостной оценки статей при формировании бюджета.
Возможная чистая цена реализации (продаж) — предполагаемая продажная цена при нормальном ходе дел, за вычетом возможных затрат на выполнение работ и возможных затрат на реализацию.
Вспомогательные материалы — материалы, используемые для воздействия на сырье и основные материалы для придания продукту определенных потребительских свойств.
Годовой бюджет — бюджет, который составляется сроком на один финансовый год с шагом планирования — месяц или квартал, финансовый год соответствует одному календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Горизонт планирования — промежуток времени, на который составляется бюджет.
Государственные внебюджетные фонды — фонды, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, в соответствии с федеральным законодательством.
Готовая продукция — продукция, полностью укомплектованная, упакованная, замаркированная, взвешенная, удовлетворяющая всем требованиям нормативно-технической документации, принятая отделом технического контроля и снабженная сертификатом качества.
Доходы — увеличение экономических выгод Компании в результате поступления активов (погашения обязательств) за период, приводящее к увеличению капитала Компании, иному, чем за счет взносов акционеров.
Инвестиционная деятельность — деятельность предприятия по осуществлению капитальных вложений и долгосрочных финансовых вложений, а также извлечению доходов от осуществленных долгосрочных финансовых вложений.
Инвестиционная фаза — фаза жизненного цикла проекта, в течение которого осуществляются мероприятия по реализации проекта.
Инвестиционный бюджет — часть Сводного бюджета Компании, плановый документ Компании, определяющий источники образования и цели расходования денежных средств, предназначенных, в том числе, для финансового обеспечения планирования, рассмотрения и реализации проектов строительства (капитального строительства) и проектов стратегических финансовых вложений Компании.
Инвестиционный проект — комплекс взаимосвязанных мероприятий, реализация которых связана с затратами капитального характера и направлена на достижение стратегических целей Компании.
АРМ — Автоматизированное рабочее место
АСУ — Автоматизированная система управления
АХР — Административно-хозяйственные расходы
БДДС — Бюджет движения денежных средств
ДЗО — Дочерние и зависимые общества
ЕИ — Единица измерения
ЕНС — Единый номенклатурный справочник
ИС — Информационные системы
ИТ — Информационные технологии
МВЗ — Места возникновения затрат
МОЛ — Материально-ответственное лицо
МСФО — Международные стандарты финансовой отчетности
МТР — Материально-технические ресурсы
НЗП — Незавершенное производство
НИОКР — Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
НИР — Научно-исследовательские работы
НМА — Нематериальные активы
ОС — Основные средства
ПИР — Проектно-изыскательские работы
СМР — Строительно-монтажные работы
СП — Структурное подразделение
ТЗ — Техническое задание
ТЗР — Транспортно-заготовительные расходы
ТМЗ — Товарно-материальные запасы
ТЭР — Топливно-энергетические ресурсы
УПС — Управленческий план счетов
ФЦО — Функциональный центр ответственности
ЦО — Центр ответственности
Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок
Для обозначения расходов бюджета также используется двадцатисимвольный код, который несколько отличается от доходного по своей структуре. Единственное их сходство заключается в том, что и в том, и другом коде (как, впрочем, и в КБК источников покрытия дефицита) первые три разряда классифицируют главного распорядителя (администратора) средств бюджета, а последние три цифры соответствуют определенным КОСГУ.
Отражение в 2018 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Так, издержки на обеспечение мер сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний, начиная с 2018 года, не относятся к 213 подстатье. К таким тратам относились мероприятия, например, по проведению аттестации рабочих мест, обучение охране труда некоторых категорий работников, покупка спецодежды и средств индивидуальной защиты для работников, занятых на работах с вредными и(или) опасными условиями труда, а также на работах в особых температурных условиях, и ряд аналогичных расходов. Начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний остались в подстатье 213. Указанная позиция приведена в позициях Минфина: Приказ № 65н и Письмо от 16.02.2017 № 02-07-07/8786.
Все учреждения бюджетной сферы платят обязательные налоги и сборы в общем порядке. В законах о бюджете можно найти эту статью расходов, предусмотренныю для казенных учреждений. Помимо традиционного земельного налога и налога на имущество организаций, может осуществляться, например, уплата транспортного налога, который присутствует в расшифровке КВР 852.
Рег класс в бюджете расшифровка 2021
КБК – это аббревиатура «код бюджетной классификации». Коды бюджетной классификации утверждает Министерство финансов России. Это длинная цепочка чисел, представляющих собой особый шифр из 20 цифр, которые объединяются в 7 групп. Каждое число в этой последовательности цифр кодирует определенную целевую группу бюджетных поступлений в систему финансов РФ.
«ж) в случае выделения главным распорядителям, получателям и бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области средств за счет средств резервного фонда Правительства Нижегородской области, фонда на поддержку территорий, субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов, выделяемых на основании правовых актов Правительства Нижегородской области;
4) в пункте 2.8 слова «в разрезе кодов классификации доходов, расходов и источников» заменить словами «в разрезе кодов классификации расходов и источников», слова «контрольно-счетную палату Законодательного Собрания Нижегородской области, управление государственного финансового контроля Нижегородской области» заменить словами «Контрольно-счетную палату Нижегородской области»;
Кроме того, в составе указанного подраздела отражаются расходы, связанные с руководством, управлением и оказанием поддержки в отношении такой деятельности, как разработка общей политики, планов, программ и бюджетов, а также с иными мероприятиями в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, не отнесенными к другим подразделам.
В настоящем разделе также отражаются расходы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданской обороне, проведению миграционной политики, прикладных научных исследований в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности, а также другим мероприятиям в данной области.
сообщаем следующее: Код классификации расходов бюджетов (КРБ) состоит из 20 разрядов. Код функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (КФКР) — занимает 14 знаков, в том числе:
код раздела – 4–5 разряды;
код подраздела – 6–7 разряды;
код целевой статьи – 8–14 разряды;
код вида расходов – 15–17 разряды.
КЦСР — код целевой статьи классификации расходов (8–14 разряды).
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух
1. Рекомендация:Как получателям бюджетных средств сформировать балансовые счета бюджетного учета
Внимание: рекомендация подготовлена с учетом изменений, внесенных приказом Минфина России от 16 декабря 2014 г. № 150н.
Бюджетный учет (в т. ч. формирование балансовых счетов) казенные учреждения и другие получатели бюджетных средств ведут в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ, Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ,Инструкцией к Единому плану счетов № 157н, Инструкцией № 162н, иными нормативно-правовыми актами, регулирующими бухучет.
Об этом сказано в пунктах 2, 21 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункте 4 приказа Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н, пункте 1 Инструкции № 162н.
Единый план счетов утвержден приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н. Он является основой для формирования балансовых счетов:
органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления;
органами управления государственными внебюджетными фондами;
государственными и муниципальными учреждениями.
Порядок применения Единого плана счетов установлен Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее – Инструкция к Единому плану счетов № 157н).
Все балансовые счета бюджетного плана счетов имеют 26 разрядов. Структура любого счета является единой для всех бюджетов. Представлена она следующим образом:
Разряды | |||||
1–17 | 18 | 19–21 | 22 | 23 | 24–26 |
Аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий | Код вида финансового обеспечения (деятельности) | Синтетический счет объекта учета | Код классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) | ||
Код синтетического счета | Код аналитического счета | ||||
группа | вид |
В разрядах 1–17 укажите в зависимости от ситуации:
код классификации доходов бюджетов (КДБ);
код классификации расходов бюджетов (КРБ);
код классификации источников финансирования дефицита бюджетов (КИФ).
Данные коды указывайте в соответствии с приложением 2 к Инструкции № 162н. Следует учитывать, что коды в номере счета указываются без классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). Ведь этот код указывается в последних разрядах счета.
Разряды с 18-го по 26-й представляют собой девятизначный код счета бюджетного учета.
На месте разряда 18 в зависимости от вида финансового обеспечения (деятельности), под который подпадает та или иная операция, укажите следующие коды (КФО):
1 – деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы России (бюджетная деятельность);
3 – средства во временном распоряжении.
Казначейство России (финансовые органы) для отражения операций кассового обслуживания бюджетных и автономных учреждений, других некоммерческих организаций, которые не являются участниками бюджетного процесса, на месте 18-го разряда указывают:
8 – средства некоммерческих организаций на лицевых счетах (в части операций с собственными средствами учреждения, средствами во временном распоряжении и субсидий на выполнение государственного или муниципального задания);
9 – средства некоммерческих организаций на отдельных лицевых счетах (в части операций с субсидиями на цели осуществления капитальных вложений и с субсидиями на иные цели).
На месте разрядов 19–23 укажите пятизначный код синтетического счета в соответствии с Единым планом счетов.
На месте последних трех разрядов 24–26 укажите код классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).
Такие правила формирования счетов установлены пунктом 21 Инструкции к Единому плану счетов № 157н,пунктом 2 Инструкции № 162н.
Двадцатизначный код классификации расходов бюджетов (КРБ) состоит из трех частей:*
1. Код главного распорядителя бюджетных средств.
2. Код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов.
3. Код КОСГУ по расходам бюджетов.
На схеме это выглядит так:
Вне зависимости от целенаправленности расходования денег из госбюджета, от муниципальных учреждений требуется постоянный контроль соблюдения адресного и целевого характера расходования выделенных денег.
Применение классификации в соответствии с требованиями Приказа Минфина №87-Н позволяет точно отразить структуру расходов бюджета учреждения в следующих пунктах:
Правильная расшифровка КВР дает возможность тщательно и объективно проанализировать расходование бюджетных денег.
Отражение в 2019 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Законодатели ввели совершенно новые коды, например, для отражения поступлений. Также были изменены названия старых кодировок и расширены значения действующих.
Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что следует относить к данным социальным пособиям? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. Также на данный код необходимо относить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.
Чиновники из Министерства финансов довели до пользователь отдельное Письмо от 29.06.2018 № 02-05-10/45153, в котором отражены методические рекомендации по применению новых КОСГУ.
Новшества в учете коммунальных расходов
для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.
получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (грбс), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается минфином для всех участников процесса.
4) в пункте 2.8 слова «в разрезе кодов классификации доходов, расходов и источников» заменить словами «в разрезе кодов классификации расходов и источников», слова «контрольно-счетную палату Законодательного Собрания Нижегородской области, управление государственного финансового контроля Нижегородской области» заменить словами «Контрольно-счетную палату Нижегородской области»;
Установите соотношение между основными понятиями (обозначены цифрами) и понятиями, выражающими их детали, особенности, признаки (обозначены буквами).
До 2020 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ. Но в настоящее время старый кодификатор заменен новыми шифрами — КВР. Ошибочно полагать, что теперь КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Это в корне неверно.
в настоящем разделе также отражаются расходы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданской обороне, проведению миграционной политики, прикладных научных исследований в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности, а также другим мероприятиям в данной области.
Бюджеты разных уровней для покрытия дефицита достаточно часто практикуют привлечение либо банковских, либо бюджетных кредитов внутри страны. Любой кредит предоставляется на условиях платности, то есть под определенную процентную ставку. Выплату процентов относят на КВР 853.
Расшифровка сведений по данному виду расходов позволяет получить помимо сведений об уплате процентов за кредиты, информацию и о прочих платежах обязательного характера, за исключением налогов и сборов, которые не нашли отражение в других кодах видов расходов.
– доходы от продажи ветоши, макулатуры, металлолома, вторсырья и драгметаллов – на коды подраздела 0909 «Другие вопросы в области здравоохранения»;
– спонсорскую и благотворительную помощь – на подраздел, который соответствует целям поступления.
Вне зависимости от целенаправленности расходования денег из госбюджета, от муниципальных учреждений требуется постоянный контроль соблюдения адресного и целевого характера расходования выделенных денег.
Денежные средства из федерального или местного бюджета используют в своей работе самые разные организации: главные распорядители бюджетных средств, автономные, бюджетные, а также казенные учреждения. Они обязаны вести учет, регулярно разрабатывать планы и делать отчеты о расходах в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Сопоставительная таблица целевых статей расходов для составления проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2020 и 2020 годов к целевым статьям, применяемым в 2020 году;
Бюджетная классификация представляет группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников финансирования их дефицитов. Она обеспечивает сопоставимость показателей всех бюджетов. С ее помощью достигается систематизация информации о формировании бюджетных доходов и осуществлении расходов.
Принципы классифицирования бюджетных расходов утверждаются непосредственно Министерством финансов РФ и имеют тенденцию чуть ли не к ежегодному изменению. В ее состав входят:
Таким образом, все расходы бюджета кодируются 20-значным набором цифр.
Поскольку, как при любых контрольно-ревизионных мероприятиях, так и при осуществлении предварительного финансового контроля основное внимание уделяется именно соблюдению целевого и адресного характера расходования средств, то именно классификацию видов расходов можно назвать самой сложной и важной в осуществлении процедуры бюджетного процесса. Именно она наиболее точно отражает структуру расходов бюджета. В указаниях о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных Приказом Министерства финансов № 87-Н, закреплены основные требования к структуре расходов:
Единые виды расходов делятся на группы, подгруппы и элементы видов расходов. Владение навыками расшифровки КВР обычно позволяет гражданам более полно и объективно оценить направления расходования бюджетных средств той территории, где они проживают.
Сюда относится большинство расходов на выполнение функций государства, с которыми сталкиваются практически все граждане: покупка учебников в школы, продуктов для питания детей, лекарственное обеспечение больниц и т. д.
Все учреждения бюджетной сферы платят обязательные налоги и сборы в общем порядке. В законах о бюджете можно найти эту статью расходов, предусмотренныю для казенных учреждений. Помимо традиционного земельного налога и налога на имущество организаций, может осуществляться, например, уплата транспортного налога, который присутствует в расшифровке КВР 852.
Финансовое обеспечение существования всех бюджетных учреждений образования, культуры, социальной защиты, здравоохранения осуществляется путем формирования со стороны их учредителя государственного или муниципального задания и предоставления субсидии на его выполнение. Данные расходы и в бюджете, и в росписи главного распорядителя бюджетных средств относятся на КВР 611. Расшифровка по учреждениям делается непосредственно в вышеуказанной росписи.
С доходными кодами бюджетной классификации население еще как-то сталкивается в повседневной жизни, оплачивая родительскую плату за посещение детьми детских садов, налоги на имущество, землю, транспорт, штрафы, если где-то не повезло.
Расходные же составляющие кодов классификации касаются в основном узких специалистов, так или иначе связанных с исполнением бюджета или ведением бюджетного учета.
Изучение азов финансовой грамотности, примеры из которых приведены выше, позволят более осознанно знакомится с материалами о бюджете, периодически публикуемыми в средствах массовой информации.
Если деятельность учреждения составляет государственную тайну, то БС в таком случае придется составлять обособленно. В остальных случаях федеральные бюджетники готовят документ в специализированной онлайн-системе «Электронный бюджет».
Для обозначения расходов бюджета также используется двадцатисимвольный код, который несколько отличается от доходного по своей структуре.
Единственное их сходство заключается в том, что и в том, и другом коде (как, впрочем, и в КБК источников покрытия дефицита) первые три разряда классифицируют главного распорядителя (администратора) средств бюджета, а последние три цифры соответствуют определенным КОСГУ.
Что Такое Квср В Бюджете Расшифровка
Итак, теперь что касается особенностей применения КВР. Разберем лишь основные, что относятся непосредственно к затратам под № 6, 10 и 11 (таблица 1).
Таким образом, применение знаний данных особенностей в разы облегчит применение КВР.
с изменениями в КВР:
Итак, теперь рассмотрим основные ошибки, что допускают бухгалтеры при использовании КВР:
Есть также более специализированные ошибки, однако они не столь часты.
С 2018 года, когда были введены правки в редакцию таблицы КВР, государственная пошлина располагается под кодом 852. Это стало следствием того, что данный код соответствует КОСГУ 291. Учитывать, однако, также надо не только 852 код, но и рядом стоящие — 851 и 853. Теперь что касается способов оплаты.
Наличный расчет. Обязательно наличие документов, что подтверждают оплату исключительно из средств фирмы. Также должно быть свидетельство о полномочиях человека, что представляет данную организацию. В их роли зачастую выступают кассовые ордеры или доверенности.
Безналичный. В этом случае наличие подтверждающих документов не требуется. Однако в учете транзакция должна быть отражена на счету 303.05.
Если рассматривать в качестве примера закупки, то стоит отметить сразу — ФЗ № 44 не предусматривает использование КВР и нигде данный термин не использует. Тем не менее, коды расходов являются составляющей частью закупок. Однако существует приказ министерства экономического развития № 422, что использует 34-36 виды расходов и априори утверждает их использование при закупках.
Помимо этого, существует полный перечень видов расходов. Он расположен в приложениях к приказу Минфина № 132. В нем же указаны правила, которые должны быть соблюдены при использовании указаний.
Квср в бюджете это расшифровка 2020
В 2019 году изменена правовая база, которая регулирует КВР. Указание министерства финансов № 65 более неактивно — на ее место пришел указ № 132.
с таблицей соответствия:
Была также обновлена таблица соответствия КВР и КОСГУ. Теперь несколько КВР соответствуют одному КОСГУ, и наоборот.
Также были проведены небольшие редакции самих названий кодов, например, — КВР 632. Наименования были сокращены еще у 5 кодов. Выпущено также разъяснение по использованию некоторого ряда кодов.
Если руководством муниципального учреждения было принято решение отреставрировать фасад здания, в котором оно находится, то денежные траты должны быть отмечены, как КВР 243, как и в прошлом году.
В случае, когда реставрация планируется для восстановления объектов культурного наследия, необходимо полагаться на главу VII «Сохранение объекта культурного наследия» Закона №73-ФЗ. Например, по категории расходов могут пройти деньги, выделенные для ремонта памятник, который указан в Реестре объектов культурного наследия, либо приспособления старинного здания к более современным условиям.
Следует отметить, что реставрация или приспосабливание объектов культурного наследия для эксплуатации в нынешнее время не предусматривает реконструкции.
К КВР 243 относятся расходы денежных средств, которые выделяются из местного и федерального бюджета на закупку товаров, а также оплату услуг для проведения капитального ремонта и реставрации муниципальных (государственных) объектов.
Все вопросы касательно отнесения работ к капитальному или текущему ремонту не входят в компетенцию бухгалтерского отдела организации и окончательно их могут решить только «технические» специалисты. Предоставление подробных разъяснений относится к обязанностям Минстроя РФ, который должен обеспечить нормативно-правовое регулирование в строительства, архитектуры, градостроительства.
Правомерность распределения расходов на КВР 243 и другие категории считается основанием для привлечения должностных лиц к ответственного за нецелевое использование бюджетных средств.
Достаточно часто возникает необходимость в том, чтобы определенные расходов или доходов соотнести к соответствующим кодам КОСГУ. Таким образом, используя определенные коды, появляется возможность быстро указать определенный перечень видов деятельности при оформлении тех или иных документов, что существенно упрощает процедуру их составления.
Если данные расходы не были включены в указанную выше государственную программу и осуществлялись за счет текущего бюджетного финансирования или за счет средств, полученных учреждением от осуществления приносящей доход деятельности, то для отражения их в бюджетном учете учреждения должна применяться статья ФКР, определенная учреждению соответствующими лимитами бюджетных обязательств (ЛБО) — для бюджетных средств или сметами доходов и расходов – по приносящей доход деятельности.
Относительно применения статей функциональной и ведомственной классификации расходов бюджета (ФКР), правильный ответ на данный вопрос можно дать, только зная ведомственную принадлежность учреждения, а также структуру источника финансирования указанных расходов (т.е. наличие или отсутствие фактов включения данных расходов в соответствующую государственную программу).